Книжные аннотации посетителя «Frd981»
1. | Кристофер Бакли, Джон Тирни «Господь — мой брокер» | |
Брат Зап стал послушником монастыря на границе с Канадой, после того, как его выгнали с Уолл-Стрит. Но в католичестве – все монастыри находятся на самоокупаемости. Поддерживать себя на плаву божьей обители помогало производство вина, правда, столь отвратительного, что покупку его можно было приравнять к акту благотворительности. Неизбежный финансовый крах заставил обратиться к главному советчику по всем вопросам – Богу, что в сочетании с прошлыми навыками Запа, дало весьма неожиданный результат. Монастырь не только решил текущие финансовые проблемы, но и стал процветающим предприятием. И хотя, расплата за успех последовала незамедлительно — в виде мафии, «Бюро по контролю за алкоголем…» и самого Ватикана, за открытие «семи с половиной законов духовно-финансового роста» имя монастыря, несомненно, будет вписано в историю. | ||
2. | Александр Богаделин «Кикимора и другие...» | |
Книга Александра Богаделина «Кикимора и другие…» — это рассказанные в увлекательной сказочной манере биографии богов (Велес, Баба Яга, Змий Огненный), духов (лешие, водяные, кикиморы, черти, домовые, русалки, берегини), мифических животных (Кот Баюн) и героев (Илья Муромец). Причем, изложение базируется не только на «канонических» мифах и быличках, но и на апокрифах. Это не только чтение для детей и школьников. Взрослые в ней также найдут для себя много интересного, ведь не случайно в книге имеется подзаголовок «сказки-притчи». Воспитание непослушных детей, любовь и брак по расчету, преодоление жизненных неурядиц, хотя и описаны сказочным языком, легко соотносятся с реальными жизненными проблемами. | ||
3. | Альфред Дёблин «Гамлет, или Долгая ночь подходит к концу» | |
Роман «Гамлет, или Долгая ночь подходит к концу» – безусловно, вершина позднего творчества Альфреда Дёблина. Автор был не только писателем, но и профессиональным психиатром. Именно второй его профессии книга обязана своей структурой, позаимствованной из методики групповой терапии. Главный герой – сын известного писателя Гордона Эллисона, возвращается с войны с сильнейшим посттравматическим синдромом, регулярно погружаясь в кошмар атаки его корабля японским камикадзе. И отец придумывает своеобразную психотерапию – кружок близких знакомых, каждый из которых рассказывает свою историю. Историю, чаще всего, позаимствованную из мифологии, но, обязательно, содержащую элемент: «как это было на самом деле?». Что чувствовала похищенная Плутоном Прозерпина, тем не менее, стойко выполнявшая свой супружеский долг? Таким ли уж страдальцем был Король Лир, и что на самом деле он задумал? И что приключилось с известным средневековым трубадуром Жофруа Рюдель де Блэ? Эти истории, образующие «книгу в книге», служат не только познавательными экскурсами, но и позволили «пробудиться» всем главным героям повествования. | ||
4. | Валерий Панюшкин «Код Горыныча: что можно узнать о русском народе из сказок» | |
Русские сказки (как, вероятно, и любой другой фольклор на свете) совершенно чужды морали. Они вовсе не учат добру, как принято говорить на школьных уроках литературы. Они бесстрастно констатируют, что мир таков, каков он есть. И если окружающий мир жесток и постоянно находится на грани выживания, то и сказки будут жестокими и аморальными. Через сказки мы впитываем менталитет даже не прошлого, а позапрошлого века. И знание его, по мнению автора, дает ключ к пониманию менталитета сегодняшнего. Пониманию, почему мы думаем и действуем так, а не иначе. | ||
5. | Антон Платов «В поисках Святого Грааля. Король Артур и мистерии древних кельтов» | |
Книга Антона Платова – прекрасный дайджест артурианского цикла – на 200 страницах небольшого формата систематизирующий все известные сведения о нем. Причем, автор приводит не только христианскую интерпретацию, где Грааль – это чудодейственная чаша, в которую была собрана кровь распятого Христа, но и исследует кельтские корни легенды. У кельтов Чаше соответствует Котел перерождения, который также может не только исцелять душевные и физические раны, но и преображать человека его узрившего. | ||
6. | Андрей Синявский «Иван-дурак: Очерк русской народной веры» | |
Данная книга представляет собой курс лекций, прочитанных Андреем Донатовичем Синявским студентам Сорбонны в конце 70-х годов XX века. Ее особенность заключается, прежде всего, в том, что она адресована читателю — мало подготовленному в области затрагиваемых тем, а потому может служить прекрасным введением, как в историю язычества, так и основы христианства. Монография состоит из четырех частей. Первая — посвящена анализу русской народной сказки и одному из ее главных героев – Ивану-дураку. Вторая – раскрывает тему язычества и магии в народном быту. Третья и четвертая части – посвящены христианству. В них рассказывается о русских святых, юродивых, реформе Патриарха Никона и протопопе Аввакуме, старообрядчестве, мистических сектах и т.д. Андрей Синявский – не кабинетный ученый, а, прежде всего, писатель, что, несомненно, отразилось на стилистике его книги – написана она разговорным (а не наукообразным) языком, увлекательно и интересно. | ||
7. | Джулия Сисс, Марсель Детьен «Повседневная жизнь греческих богов» | |
Труд Джулии Сисс и Марселя Детьена можно сравнить с хорошей аналитикой, когда авторы, перелопатив огромное количество первоисточников, все разложили по полочкам и представили на суд читателя прекрасное введение в устройство древнегреческого мира. Введения, без которого совершенно не понятны письменные источники того времени. Первая часть книги – это подробный анализ гомеровской «Илиады», точнее, тех её мест, которые относятся к жизни богов. Вторая половина книги, написанная Детьеном, описывает устройство и жизнь греческого полиса, где мифология была неотъемлемой и важной частью каждодневного бытия. Рекомендуется к прочтению перед тем, как брать в руки Гомера, Гесиода, Еврипида, Платона и прочих древних мыслителей. | ||
8. | Саад Хоссейн «The Gurkha and the Lord of Tuesday» | |
Проспав четыре тысячи лет, Великий Джинн Повелитель Вторника просыпается в мире, где человечество укрылось в изолированных городах, и повсюду рыскают враждебные наниты (нано-роботы), уничтожающие всё живое. Направившись в ближайший к пещере город – Катманду, Повелитель Вторника, на удивление, не стёр его в порошок. И даже нашёл общий язык с местным ИИ, заставив последнего, в конечном итоге, пересмотреть принципы социальный организации городского населения. | ||