FantLab ru

Все отзывы посетителя karina_burunova

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Кира Стрельникова «Принц Тёмный, принц Светлый…»

karina_burunova, 3 апреля 13:53

Героиня – попаданка в идеальное женское тело. Зачем усложнять, подумала автор книги. К чему борьба и становление героини? Пошла автор по наименьшему сопротивлению.

Любовный сюжет – заскорузлая мечта испорченных барышень. Героиня крутит шашни с двумя принцами. Автор и тут решила собрать себе аудиторию и придумала двухцветных мужчин. Как говорится, кому – брюнета, кому – блондина.

Дальше больше. Задуман и реализован самый настоящий гэнг-бэнг в фэнтезийном мире. А затем и вовсе подкрепили брачным союзом свои неординарные отношения.

Автор переложила все неудобства в жизни на двух братьев, придумав для них проклятье в виде своеобразного венца безбрачия. Не было у парней проблем, так, оказывается, решением для них стала одна озабоченная особа, которую им вместе ублажать теперь по гроб жизни. Как говорится, мальчики не деритесь, давайте вместе тр...ться.

Вся завязка вокруг одного: двое мачо борются за обладание главной героини. Здесь явно сюжет рос именно из желания посмаковать. Первой была не идея сложных перипетий героев, а испытание новых сексуальных отношений. Трагедия принцев была привязана уже как необходимый атрибут для построения сюжета.

Книга для «девочек» всех возрастов.

Оценка: 2
–  [  5  ]  +

Елена Звёздная «Все ведьмы — рыжие»

karina_burunova, 26 марта 12:28

Сюжет перенасыщен высокими красавчиками. Плюс к этому они ещё и плохиши.

Основной мужской герой флиртует с главной героиней, но делает это так раздражающе для моей читательской души, ведь делает он этого с применением подлых приёмов.

Безусловные условия для героини:

1) она является всеобщим желаемым объектом для утех;

2) она одарена волшебными способностями;

3) она необыкновенная крутышка.

Так шаблонно написано, с огромным засильем подросткового слэнга.

Элементы из славянской фэнтези вообще не впечатляют.

Герои не примечательны.

Книга буксует и вообще не берёт разгон, на который были надежды.

Диалоги не достойны внимания, прощу всего их перелистывать.

Концовка вообще ужаснула невнятным любовным исходом.

Лишь обложка книжки привлекательна для глаз.

Оценка: 2
–  [  5  ]  +

Елена Звёздная «Всего один поцелуй»

karina_burunova, 26 марта 12:26

Заметны подражания японским сюжетам аниме или книжкам из серии «Шарм». Героиня самая красивая и умная, а её избранник одолеет любого врага. При этом не испытывая особых проблем.

Она – вся такая неженка, хрупкая натура, горделивая, чей жизнеутверждающий настрой не померк и после двух лет травли. Облачится в образ этой героини не получается.

Книга весьма скудна на описания элементарных действий. Очень часто встречаются такие фразы: «и oни нaчaли тaнцeвать» или же «дyэль былa зaкoнчeнa через минуту» сопровождают весь сюжет, превращая его в некий сценарий-набросок. Ничего примечательного и в массе диалогов.

Я обожаю сюжеты, где есть борьба противоположностей с последующим примирением и сближением.

Но в книге вообще зашкал ненависти и полнейшей антипатии вкупе с со страхом. По завязке вообще сложно было бы предположить, что всё свернётся к дальнейшей симпатии двух противоположностей. Выруливает сюжет вообще на антилогике.

Настоящей любви в такой книжонке обнаружить не получается. Много грязноватой пошлости.

В отличие от абсолютно открытого мужского главгероя, героиня автора пытается казаться невинной овечкой, а по сути к самой развязке являет собой махинаторшу, манипулирующей другими.

Весь сюжет на звание романтической фантастики не тянет. Это одна большая фантазия 15-летней девчушки о всемогущем принце на чёрной лошадке.

Оценка: 3
–  [  3  ]  +

Роберт Шекли «Замок скаггов»

karina_burunova, 23 марта 10:03

Неудивительно, что этот самый большой рассказ из цикла о Грегоре и Арнольде многими фанатами писателя воспринимается с ноткой разочарования. Сюжет практически лишён изначально интриги. Все читательские подозрения, возникающие по мере продвижения по сюжету, будут верны и все «виновные» станут перед «судом». Несмотря на длинноту рассказа, расшифровка данных умником Арнольдом происходит крайне скрытно и все результаты объявляются постфактум.

Само начало истории очень напоминает внутрицикловый рассказ «Призрак 5». Снова странные явления, которые напрашиваются на сравнение с мистическими, привели нового клиента в компанию ААА. Конечно же никаких приведений быть в конце не должно, но... спасибо Роберту Шекли за добивку в развязке истории. Без неё вся эта возня на маленькой планете была бы совсем уж неинтересна. И ещё очень наивно выглядят все эти карточные пасьянсы и записи на магнитных лентах в пространстве космических путешествий на частных звездолётах. Ну так рассказу больше полувека.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Георгий Гуревич «Ия, или Вторник для романтики»

karina_burunova, 23 марта 10:00

Повесть замечательна своей сюжетной широтой. Автор применил жизненную историю к теме фантастики.

Мне, как девушке, приятно было прочитать про молодые годы девушки, ищущей своё призвание в профессии, свои личные увлечения и, если хотите, смысл жизни. История любви реалистична и вполне годится как самостоятельный рассказ, не претендующий на жанровую принадлежность к фантастике.

Вторым ответвлением, но мастерски вплетённым в канву, была история создания кибернетического аппарата, которому постепенно внедряли новые механизированные ощущения пространственных объектов. Специальную технику наделяют способностями чувствовать окружающую среду и различать объекты, классифицируя их и применяя к ним правильные направленные действия. Эта сторона сюжета служила на мужскую аудиторию, но мне и она показалась весьма интересной. О таких особенностях восприятия со стороны кибернетической программы я слышала в недавних передачах про науку. Удивительно, что повесть актуальна и по сей день.

Но при всём при этом дополнительная развязка про больного отца вносит очень много трагичности. Она безусловно была необходима для раскрытия бытовой сущности всех отношений. Но именно она, наверное, заставляет сохранить в остатке ощущение огорчения. Перечитывать эту повесть я точно не буду, но в сборнике «Только обгон» (85 года) она несомненно лучшее произведение.

Оценка: 8
–  [  -1  ]  +

Алексей Зырянов «Живые глаза»

karina_burunova, 23 марта 09:56

Рассказу более десяти лет, а как удачно он попадает несколькими деталями в нашу постэпидемическую реальность. Вынос мусора лежит на металлических манипуляторах домашних роботов. Сценка с тем, как робот соблюдает дистанцию по отношению к другим «коллегам» тут же заставила соотнести с действительностью. И даже прогулки в транспорте и вообще на улице со своим роботом похожи на наши прогулки с домашними животными, благодаря которым нам и удавалось выходить на улицу.

Конечно же рассказ не о пандемии, а ближайшем будущем, но... главный герой-человек потерял свою дочь по вине новой болезни. А ещё замещение многих прежних домашних обязанностей на робота плюс вся эта история с осознанной дистанцией со стороны робота Алэна, который намеренно себя вёл обособленно от всех своих металлических собратьев. Это так похоже на разделение на тех, кто плевать хотел на необходимость дистанцироваться, и тех, кто по своей воле следует эпидемиологическим правилам.

В общем, поставила 9, а не 10 лишь за то, что в конце у робота и вовсе странный итог поведения, хотя... запрограммированная преданность его обязывает вести себя именно жертвенно. Но мне было грустно, поэтому... для девушки простительно, что она реагирует именно так. А рассказ более чем хорош.

Оценка: 9
–  [  -2  ]  +

Алексей Зырянов «Взаймы у Бога»

karina_burunova, 23 марта 09:45

Почитав предыдущие произведения автора, кроме самого последнего про постапокалиптические гонки, опубликованные в журнале «Аконит», выявила такую действительность. Автор явно был зациклен на теме смерти и её неизбежности, а также наполненности тоской и грусти по бренному существованию человека и его цели в жизни. Другой (очень старый) рассказ автора о роботе и его хозяине тоже был пропитан темой дожития, что ли, на этой скучной земле.

Вообще мало в сети нашла образцов творчества данного автора, хотя, конечно, разлёт публикаций во временнОй шкале поражает. Надеюсь, что это один и тот же автор, а не два однофамильца. Скудность публикаций и разный интервал их появления говорил, казалось бы, о скромности автора или же многие его вещи выходили не в профильных изданиях, поэтому-то я и поискала его в сети. И да, убедилась, что автор явно был больше увлечён публицистическим жанром, чем сугубо фантастическим. И если последний его рассказ с кафкианским абсурдным уклоном тяготеет уже к иронии и забавлению с действительностью, то раннее его творчество пережило недетское становление в атмосфере упадочничества и бледной надежды на светлое будущее.

Предыдущий комментатор что-то явно перепутал или же крепко недолюбливает автора Зырянова, раз увидел в его рассказе что-то отвратительное, что достойно лишь брезгливого отношения. Рассказ в меру небольшой, но вмещает в себя достаточную серьёзность, хотя, конечно, и лишён некоторых подробностей. Хотя недосказанность на почве различных трактовок жизни после смерти и бренности самой жизни — это вполне уместный способ не скатиться в банальность.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Михаил Бабкин «Слимпер»

karina_burunova, 22 марта 01:10

Подобрала себе книгу из числа «нашумевших» в далёких нулевых. Первый том цикла не стала читать, чтобы не потонуть в раскачке сюжета, а захотелось погрузиться в этот самый «слимп», когда весь замес уже развит до широких масс.

Начало романа сразу напомнило «Координаты чудес» Роберта Шекли. Перемещения по сказочным мирам, а рядом всегда помощник в виде медальона. Заимствование очевидно. Вот только путешествия по мирам у оригинального Шекли были уж куда насыщенней, чем это есть у Бабкина, который наполняет свои романы бессюжетной болтовнёй. Диалоги у него составлены явно наспех и вторичного перечитывания не имели, а то бы ответственный писатель обязательно сократил тягомотные рассуждения ни о чём.

Случайно заметила, что автор пытается оригинальничать, когда его главы имеют пять слов, которые по начальным буквам складываются в слово СЛИМП. Автору бы в самих сюжетах так оригинальничать – было бы куда занятнее. Вся бытовая жизнь для героя упрощена: деньги есть, заклинания всякие подходящие есть, одежда меняется по сезону и обстановке мгновенно из ниоткуда, спрятать у карманного помощника целую груду вещей – легко. Главному герою остаётся лишь уверенно разгуливать по мирам и преодолевать все трудности с одного щелчка. Все нужные подсказки ему попадаются вовремя и наш протагонист успевает узнать о кознях врага заранее. В связи с этим вообще не ясна исключительность нашего героя. Таких везунчиков могло быть бескрайнее количество в том же выдуманном мире «слимпа», ведь все удачные выверты представлялись герою самым заурядным способом – на каждом шагу.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Роберт Шекли «Девушки и Наджент Миллер»

karina_burunova, 22 марта 00:57

Прослушала сбивчивый (по вине чтеца) аудиорассказ, который сам по себе остался лишённым серьёзной проработки.

Начинается всё с авторского понимания о неизбежности ядерной зимы. Главный герой (как и сам Роберт Шекли) глубоко убеждённый пацифист и угрозу человечеству осознавал заранее, поэтому вовремя удалился в специальную пещеру. Почему автор не учёл обыденное применение бункеров можно понять по году написания — 1960. Вероятно, о такой вещи, необходимой при радиационном заражении, ещё не говорили так подробно, ведь до «карибского кризиса» оставалось ещё два года.

Но всё же сам сюжет не развит хотя бы до середины. Он вполне сгодился бы в качестве первой главы романа о постапокалиптическом мире и выживании одного мужчины во главе женской колонии. Первый отпор от пятерых женщин — это явный задел на преодоление женского заблуждения о природе мужчины, но Шекли не развил эту тему вовсе. А возможно, рассказ был вынужден быть сокращённым в своё время, ведь вполне могли быть предостережения редактора в сторону не разжигания конфликта на гендерной почве.

А мне, как женщине, было бы интересно узнать о чём думает мужчина на счёт женщин. Хотя Шекли уже достаточно поговорил на тему взаимоотношения полов в своих произведениях. И он вполне мягок в своих интерпретациях, чем многие другие авторы-мужчины, так пренебрежительно относящиеся к женскому полу.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Катерина Бренчугина «Тихий берег»

karina_burunova, 22 марта 00:52

Помимо литературного творчества автор ещё и художница. Вот такое слияние вселяет уважение. Видимо, автор больше по изобразительному искусству, так как найти её литературное творчество в Сети сложновато помимо её участия в журнале «Аконит». Автор явно скромничает делиться своими трудами.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Алексей Зырянов «В гостях у Кафки»

karina_burunova, 22 марта 00:49

О, этот рассказ — вообще чумовое нагромождение всех наших язв и пороков, крутящихся в русскоязычном мире. Здесь вам и персонажи из телевидения и постоянные объекты ненависти и насмешек, а пуще того — их объединяет участие в гонках на выживание. Сюжет открыто пародирует известную передачу «Большие гонки», но усложняет её обстоятельствами, хотя неизменным остаются главные участники — звёзды ТВ и вечно обсуждаемые человеческие шаблоны, как то: женщины-кошатницы, мужики-алкоголики, десантники и озабоченные.

Нашла даже аудиоверсию рассказа, но Олег Шубин проговаривает его вообще в монотонном стиле, совершенно пренебрегая интонацией, с которой надо читать, ведь по сюжету диктор на радио никто иной как сам Дмитрий Нагиев, но чтец совсем уж пренебрёг даже попыткой скопировать манеру произношения телеведущего. Именно первоначальное прочтение в журнале «Аконит» помогло мне самой подстроить нужный тон, чтобы сам рассказ заиграл всеми красками абсурда, сюрреализма и юморного трэша про нашу действительность в атмосфере предполагаемого будущего.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Журнал «Аконит, №4, 2018»

karina_burunova, 22 марта 00:42

Спасибо журналу за переводные рассказы образцов западных авторов, работающих в жанре «weird». Покупать отдельные книги классиков дороговато, а вот почитать их в компании с русскими подражателями — весьма интересно. В рассказах полно необычного, в то время как наши писатели сводят всё к бытовщине, в которой творятся жуткие дела. Никто так красочно не представлял для читающей публики мир непознанного, как родоначальники жанра.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Роберт Шекли «Предел желаний»

karina_burunova, 22 марта 00:35

Решила себя порадовать любимым Шекли после знакомства с грустными современниками. Нашла в сети аудиоверсию рассказа «И вам того же — вдвойне!». На сайте он представлен как «Предел желаний», и это явно неверно, ведь прямой перевод будет говорить как раз об особенности исполнения желаний, которая задействована в сюжете.

И снова наивный герой, в котором угадывается сам Роберт наш Шекли. И снова мир человеческих отношений через призму фантастического. И снова шуточки и сарказм в теме человеческих пороков, в числе коих: жадность до халявного удовольствия и ревность к чужому счастью. И всё это на почве повального эгоцентризм жителя капиталистического мира. Эх, неудивительно, что у нас в стране так любили Шекли. В нашем социалистическом строе ему бы здесь было куда благостней, тем более когда тиражи его книг значительно превышали все имеющиеся на его родине. Жил бы у нас припеваючи, а мы бы его любили.

Рассказ о прислуге сатаны и наивном герое очень прост, но при этом легко вызывает улыбку.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Алексей Зырянов «Мне бы просто снегом стать»

karina_burunova, 22 марта 00:33

Волшебно и очень философично о грустном и возвышенном. Такое переплетение всего и вся в окружении снега — это просто волшебный сон из слов и смыслов.

Не ожидал такого произведения в атмосфере weird тематики в специфическом русском журнале, хотя явно ему не противоречит, а лишь разбавляет общую приверженность всему странному.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Журнал «Аконит, №3, 2018»

karina_burunova, 22 марта 00:31

Узнала наконец новые образцы отечественных жанровых журналов. Не ошибусь, если попробую назвать представленный журнал полноценным подражателем американского «Weird tales». Предполагалось, что в нём будут в основном рассказы в жанре ужасов, но с мистическим уклоном. Откровенного трэша из кишок и крови я не заметила, хотя мало какие странности воображения бывают у русских авторов, а номера журнала надо заполнять. Надеюсь, что всё же в этом журнале будут следовать природе всего странного и непознанного, а не скатятся в прибежище для авторов «самых страшных книг».

Открыла для себя удивительных и при этом малоизвестных авторов, которые идеально вписываются в общую канву «Weird tales». Есть в нём регулярно, судя и по другим номерам, авторы именно из когорты любителей трэша, но по сюжетности они явно смягчены, чтобы соответствовать требованиям издания.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Сергей Другаль «У каждого дерева своя птица»

karina_burunova, 21 марта 08:27

Единственный и самый «взрослый» рассказ из всего сборника «Тигр проводит вас до гаража». Все предыдущие истории полны наивности и откровенно слабой продуманностью. В них было больше подросткового позитивизма, чем прагматичного наблюдения.

В этом же рассказе есть философская мысль о сдерживании инстинкта охотника. Сюжет о противлении злу и бездумному желанию убивать. И, что самое удивительное, — концовка рассказа вообще удивила. От всех предыдущих рассказов Сергея Другаля не было такой сильной концовки, которая бы напрочь меняло мнение о простодушии автора. Последнее предложение напрашивалось само собой и автор сделал это — грубо расправился с охотником. Даже мне, девушке, было приятно прочесть о расправе над таким подлым любителем поохотиться.

И тем удачней сам рассказ, что помещён он как раз в самом конце сборника.

Эх, если бы и все предыдущие рассказы автора были столь же благотворно философичны и крепки, как этот.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Сергей Другаль «Тигр проводит вас до гаража»

karina_burunova, 21 марта 08:25

Ещё одно нагромождение слов, не перетекающих в сюжет. Заядлая любовь к животному миру пересилила в авторе писательскую жилку. Много текста о ни о чём, чтобы просто погрузиться в ещё раз приведённую всем идею воспроизводства естественных представителей животного мира в виде киберов, в которых загружена поведенческая программа. Словоблудие автора не приводит ни к чему и не раскрывает сложности воображаемой идеи.

Ещё сложнее для понимания то, что автор даже не допускает генетического воспроизводства, а усиленно перескакивает из рассказа к рассказу с одной идеей — вместо редко где сохранившихся животных нарастает производство их кибернетического образца. Функция таких псевдоживотных — помогать в быту. Данная мысль пришла одному из пропагандистов уже после того, как производство таких киберов уже вовсю практикуется. Осознать всю нелепость такой затеи автор не старался, а неизменно плодил бессюжетные истории, в которой основная линия — это прогулка по заповеднику для наблюдения за повадками искусственных животных. К чёрту такую фантастику. Фантазия здесь не от ума, а от любви к прогулкам по природе. Лучше бы вышло для самого автора, если бы он в своё время писал книжки о живой природе для детей, а не мастерил бы бездушных киберов.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Сергей Другаль «Экзамен»

karina_burunova, 21 марта 08:23

Такое ощущение, что автор лишь наблюдает за своим воображаемом миром, а не создаёт законченный сюжет для очередного рассказа. В цикле историй про Институт Реставрации Природы прослеживается страсть писателя к прогулкам по природе и активному отдыху на её лоне. Особой тревоги не чувствуется, все проблемы состояния природы в далёком будущем видятся мнимыми и надуманными, а всё, что есть, — это пристрастия автора к естественным благам. Вот и киберы у него служат подражателями животному миру. Это слишком мягкая фантастика, которой не хватает глубины погружения в масштабы проблем освоения природы человеком. Отдай эти темы Роберту Шекли и он бы даже со своими традиционными наивными героями увидел куда больше, чем Сергей Другаль пытался делать в литературе. И тем более удивительно, что автор был изобретателем в своей реальной профессии, но в фантастике дальше юношеских рассказов о светлом будущем так и не ушёл. Все его рассказы больше полны созерцательностью, а не вдумчивой проработкой причинно-следственных связей. Именно это не позволило ему вырасти до настоящего мэтра.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Эдуард Катлас «Точка Заката»

karina_burunova, 21 марта 08:19

Самое главное достоинство романа именно сейчас — это совпадения про азиатскую эпидемию и удалёнку для школаты.

Во всём же остальном очень много словесной воды. Иногда очень странная наука про наноботы. Например, непонятна информация о том, что наноботы, способствующие излечению, наследуются только по женской линии. Если бы автор упомянул некий специфический генетический код, который улавливают и применяют наноботы, но автор этого не предоставил. Именно поэтому некоторые умозаключения автора выглядят странными.

Тем не менее встречаются хорошие футуристические предположения, как то — камера при входе в магазин считывает лицо входящего и, если узнаёт, то сообщает мгновенно продавцу на прилавке, а уж тот изображает идеального торгаша, который помнит всех своих клиентов. Как раз мелкие моменты предполагаемого будущего удачны больше всего, а сам сюжет очень банален, он служит лишь темой для мужского боевика, а не рисует мир будущего.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Роберт Шекли «Опытный образец»

karina_burunova, 20 марта 18:37

Очень занятный рассказ про открытие и контакты с другими цивилизациями. Весь сюжет завязан на испытании героем Бентли особого защитного костюма, предназначенного для сбережения исследователя на изучаемой им планете. Костюмчик крайне тяжёл и стесняет в движении, потому что снабжён дополнительными элементами в виде: переговорного передатчика, переводчика с туземного языка, защитного энергетического поля и специальной системой распознавания угроз. Вся загвоздка в том, что Бентли не может его снять самостоятельно. Это было предусмотрено создателями защитного костюма.

Ещё одной и главной проблемой является племя аборигенов, с которым приходится контактировать главному герою. Задача на выживание состоит в преодолении требований ритуалов, что в положительном итоге сподвигнет на сближение с племенем аборигенов. И во все эти процессы вмешивается защитный костюм.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Роберт Шекли «Попробуй докажи»

karina_burunova, 20 марта 18:30

Странный рассказ. Вроде говорит от автора Бог, но в то же время он признаёт, что не является Богом, хотя всё говорит о нём как о главном творце всего человечества и самого мира. Зарождение всего сущего, но... рассуждения творца в один момент касается еды и крутятся вокруг гамбургеров и прочего фастфуда. Добавляет странности и причастность к войне самого героя, ведь он говорит о своём корабле и прошедшей войне.

Возможно, сюжет рассказа — это рассуждения единственно выжившего человека, который создаёт новый мир взамен уничтоженного атомной войной. История мира идёт на новый виток. Вероятно, именно это было задумкой, но всё равно рассказ остаётся восприниматься странным.

Скорее всего, это просто один из тех рассказов Шекли, который вышел в первые годы его творчества, но опубликован был только после издания более новых рассказов, сделавших его известным.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Роберт Шекли «Царская воля»

karina_burunova, 20 марта 18:25

Обожаю такие истории, где вдруг в обыденной обстановке возникает необыкновенное и опасное явление или коварный враг, а главным героям нужно изворачиваться и придумывать способ, как преодолеть эту угрозу, когда обычным методом устранить проблему не получается.

В универсальном магазинчике семейной пары повадился кто-то воровать технику. Ночная засада выявила необычного гостя восточного вида. Это никто иной как демон-прислужник древнего царя. И вот, видите ли, понадобилось тамошнему царьку заиметь технику для охлаждения воздуха во дворце и стиралку для белья, а ещё генератор ко всему этому, ведь в далёком прошлом никаких источников тока не было ещё изобретено. А к этому ещё одна напасть: царь этот даже и не думает платить за всё украденное. И тут семейке американских предпринимателей нужно придумать что-то действенное, когда пули и простое оружие не представляет угрозы для этих незваных воришек.

Наша современность в борьбе с древностью. Занятная история, рассказанная всеми любимым Робертом Шекли.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Роберт Шекли «Пиявка»

karina_burunova, 20 марта 18:21

Вряд ли от писателя 50-х годов можно было ожидать крепко обоснованной научности в своей фантастике. Многие годы назад соотечественники Шекли плодили рассказы и с вовсе отрицательной значимостью для научного сознания. Даже моим девичьим умом сложно оправдать предположения автора на счёт неограниченности угрозы от необъяснимого объекта.

Всепоглощающая масса, возникшая из ниоткуда на планете Земля, лишь догадка американского писателя о возможной опасности из космоса. Вместе с этим Шекли показал, каким опасным является и то, что живёт на нашей планете, а именно — военное руководство, которое испытывает постоянный интерес к абсолютному разрушению и поглощает для этого все источники. Я думаю, так Шекли пытался завуалировать своё недовольство поведению всякой военщины, демонстрируя её в виде сгустка угрожающей массы, которая присосалась к бюджету государства. И тупость военных показано наглядно. Именно глупость инициатив со стороны военных приводит к ещё большей угрозе.

Оценка: 8
⇑ Наверх