Все отзывы посетителя karina_burunova
Отзывы (всего: 44 шт.)
Рейтинг отзыва
karina_burunova, 20 января 2023 г. 20:59
Удивительная вещь, но вступительная статья от известного литературоведа (Святослава Бэлзы) права в своём обращении лишь в части направленности всех романов Эптона Синклера, но не в определении его стиля повествования. Главный минус он, Бэлза, видит в излишней публицистичности (считай, газетности), но в уже первом романе сборника из двух романов (вышедшего в середине 1980-х) я не обнаружила сухости изложения и поверхностного обзора мира капиталистических воротил США начала 20 века. Сюжет имеет в себе подавляющую долю изысканной художественности, а от публицистической манеры в нём ни на грош.
История прорастает на почве зарождения промышленных гигантов Америки. Роман весьма насыщен деталями раскрытия финансовых махинаций (даже термин «финансовые пирамиды» уже был в ходу в 1908 году, как оказалось), а вместе с тем ещё и жизнь великосветских особ (именно что женских) затронуто не поверхностно, а с приятной толикой подробностей, что вполне притягивает к этому роману и женскую аудиторию. У меня сборник в руках оказался случайно и я не рассчитывала на увлекательность чтения: оформление слабое (схематичные тёмные тона обложки, скудные внутренние иллюстрации, которые вообще не способствуют восприятию персонажей), тема явно не девчачья, а ещё этот Бэлза… со своими выдуманными «минусами».
История «Дельцов» захватывает с первой главы. И это при том, что это не приключенческий роман, где каждая глава может заканчиваться свисанием главного героя над водопадом или стоянием перед вооружёнными злодеями, а вполне себе занятная хроника дикого капитализма глазами прожжённого журналиста.
Текст полон подробных характеристик всех этих магнатов, чиновников, финансовых служащих, а также светских барышень, которые в этом тяжёлом мужском мире огромных денег хотят построить свою маленькую счастливую жизнь, хоть и не всегда со взаимной любовью. Автор удивляет способностью соблазнять на чтение от главы к главе, обходясь без погонь, выстрелов и божественных катаклизмов, но в романе полно интриг, предательств и обмана.
Единственный минус – быт простых американцев описан скорее общим взглядом, но вот внутренние каверзы жизни богатеев раскрыты на все сто. Роман лишён затянутости и «воды». От публицистичности в нём лишь строгое следование теме, что так не хватает всяким там современным фэнтези и детективам.
Джульет Э. Маккенна «Клятва воина»
karina_burunova, 2 января 2023 г. 19:36
По тексту.
Перевод лишён всякой лёгкости и сами предложения длинные по вине самого автора. Они исполнены нарочито в псевдоисторическом стиле. Но по итогу больше вязнут в самих себе. Вычурность ради вычурности, а понятливость проходит мимо всех читателей.
Имена чаще всего грубовато-витиеватые, похожие на смесь франко-голландских имён и фамилий. Настолько витиевато сплетены все эти длинноватые имена и название местностей, что с первого раза обязательно читаешь с ошибкой, а многие имена ты по итогу упрощаешь и намеренно читаешь не так как в тексте, а просто применяешь свой удобоваримый укороченный аналог. Думаю, даже на англоязычную аудиторию это влияло отрицательно так же, как и на меня, русскоговорящую.
Повествование во многих крупных абзацах в первых предложениях идёт то от первого лица, то в следующих уже от третьего, всезнающего автора. Возникает путаница: кто мысленно оценивает другого персонажа – автор или герой? Видимо, и сам автор (женщина) забывается в привязках суждений, ведь не указывается, кто подумал, а просто рядом, не выделяя курсивом или кавычками, идёт продолжение суждение о ком-то. Не понятно, где лирические отступления автора, а где мысли конкретно героя, ведь автор забывает вносить поясняющий текст, подразумевая наличие размышления героя. Просто такое ощущение, что идёт постоянное чередование мыслей автора и внутреннего размышления какого-нибудь героя. Видно, что автору не ясна была особенность построения диалогов и точек зрения в повествовании, поэтому все стили повествования намешаны как попало в случайном порядке. Это непременно вызывает потребность притормаживать в большинстве абзацев, чтобы сообразить, к кому отнести очередную реплику рассуждений.
Из сюжета.
Присутствует боёвка с элементами фехтования, но без профессиональной дотошности. Но самая главная их проблема в том, что они затянуты лирическими отступлениями, что вообще удивляет. Они буквально нашпигованы внутри описания боёв. Короткая схватка на два-три взмаха мечом растягивается в прямом смысле на страницу и больше. Это настолько нелепо, что удивляешься, как можно было додуматься до такой манеры описания мелких сражений с применением оружия. Да и сами лирические отступления не являются чем-то изящно-приятным для слуха, а остаются просто словесным порожняком на ровном месте.
Маг умеет пользоваться волшебным навыком обаяния, но использует всё это как-то скромно в захудаленьком трактире. Этот же маг предвидит будущее, но постоянно (по сюжету) крадётся из леса в лес и внутри городских построек. Как так можно поверить в человека, который при помощи магического артефакта в виде металлического полумесяца способен заглядывать в ближайшее будущее, но при этом даже не ощущает вероятного присутствия живой силы? Какой-то странный маг без всякого «животного» чутья. Наверное, обычный опытный вояка уже на втором году службы способен в ночи предчувствовать, что кто-то вот-вот близко и нужно быстренько побежать вон туда, а вот здесь лучше не задерживаться.
И при этом маг (не напрямую, но всё же) явно в роли прислуги для главного благородного героя с мечом, хотя и способен этот маг на очень даже крупное колдовство. Невероятные способности в волшебстве про конкретных двух магов говорится напрямую и здесь даже не нужно о них догадываться, но почему-то само поведение магов похоже на поведение жалких личностей, которые с восхищением смотрят на всяких аристократов с благородной кровью. Не верю.
Сложно поверить, что у такого мага бывают проблемы с деньгами и он вынужден даже покупку еды выпрашивать у благородного героя. Как говорится, вы либо магистр магии, либо обыкновенный простолюдин, который заискивает перед знатью.
Маги (их два с первых страниц) могут уставать, хотя их стихия – вода и земля. И вот как-то снова странно выглядит маг стихии земли/воды, который, расхаживая по земле или каждый день имея контакты с водой, даже чуть-чуть не способен для себя черпать сил для подкрепления духа.
И это всё на первых пятидесяти страницах!
В общем, слабенький такой дебютный цикл с псевдоисторическим уклоном в фэнтези с борьбой против колдунов.
karina_burunova, 4 сентября 2022 г. 13:35
Странная я женщина. И вроде не чёрствая внутри и обожаю английский юмор. А что так плохо у меня с восприятием текстов Пратчетта? Не вижу широту сюжета, не чувствую юмора, не ощущаю приятной доброты. А вижу я только долгую болтовню на ровном месте и крайне натужную иронию.
Что будет, если пропустить такой рассказ мимо своего внимания? Потеряет ли кто-то представление о «Плоском мире»? Однозначно — нет. Этот некороткий рассказ можно было бы превратить в короткую главу для книги про ведьм.
Сюжет: бесцельные попытки уговорить одну «уважаемую» ведьму, которая в очередной раз побеждает в ежегодном конкурсе; эта ведьма внутри задумывается о правильности чужих предубеждений и старается теперь быть доброй, но все жители видят в её попытках быть доброй лишь вредную подоплёку.
Понятие о причине постоянных побед одной ведьмы не приходит в сознание читателя. Просто есть факт, с которым должен согласиться этот читатель. Пратчетт даже не стал ничего придумывать для объяснения. А что он придумал? Ответ: набор текста на десятках страниц с рассусоливанием обо всём около предстоящего выдуманного конкурса для ведьм и ни о чём вообще. Задумка не меняет ничего для всей эпопеи про «плоский мир». Остаётся ощущение от текста лишь как о растянутой притче о том, что мы не способны верить тем, кому принято было долгое время не верить очень долгое время. Наблюдение за нелепыми телодвижениями всех жителей поселения вокруг этой ситуации не было приятным. Испытывала неловкость за каждого из них.
Плоский мир — плоское исполнение. Не мой это автор.
karina_burunova, 3 сентября 2022 г. 14:32
Заряд любви и доброты от одного рассказа. Столько горячей энергии для собственного сердца от сюжета с «холодной» героиней с иной планеты и её возлюбленного второго персонажа, с нашей Земли, с привычной температурой тела 36,6.
После смерти Игоря Можейко добрых фантастов у нас не осталось. Сейчас завал из книг про тёмные фэнтези и боевики на наших и чужих планетах.
И даже женские «ромфанты» не дотягивают до такой прекрасной чистоты во взаимоотношениях двух разных гуманоидов. Сплошные оборотни, боссы и абьюзеры.
karina_burunova, 1 сентября 2022 г. 19:14
Повесть про барышню, написанную от лица всезнающего автора, который пересказывает мысли не только главной героини, но и сразу нескольких персонажей. Это неудачная манера повествования, когда в придуманном мире много действующих лиц. Автор не старается показать действие, а просто пересказывает сценарные задумки интриг.
Повесть лишена экшена, а в большей мере заполнена одним лишь пересказом внутренних умозаключений персонажей. Внешних образов мало. Есть убеждения автора, который решил всё за всех читателей.
Диалоги являют собой попытку копирования приключенческих романов западных классиков. Но даже для читающих барышень эта повесть мало чем привлечёт, ведь одни однобокие мысли главной героини и нескольких мужских героев, думающих в угоду общей стратегии всей эпопеи, — не добавляют остроты.
Личной жизни мужчин нет, её не видно за озвученными автором мыслями этих персон. Пафосная речь — ничего более.
Да и женская мысль звучит как голос школьницы не старше 10 лет.
Можно лишь последнюю сцену с «выдачей» своего братца чуточку похвалить. Но всё до этого – ажурная, но однобоко картонная болтовня за всех сразу одним голосом.
Карел Чапек «Преступление на почте»
karina_burunova, 30 августа 2022 г. 00:09
Казалось бы, такое заурядное название, которое может вызвать предположение о простоватости сюжета. Но нет. Это очень хороший образец детективного рассказа с дедуктивным методом расследования.
Сюжет печален. Сюжет о человеческой подлости, повинной в смерти случайной девушки, которая стала участницей преступного сговора. Цепочка из продуманной финансовой кражи и махинации с намеренной подставой несведущей ни о чём работницы почтовой службы.
Радует лишь добытая стараниями главного героя «высшая справедливость».
Дуглас Адамс «В основном безвредна»
karina_burunova, 24 августа 2022 г. 23:32
Было удивлением, что с последним романом в цикле не случилось окончательного сползания в пустопорожнее болтание. И это может оценить только взрослый читатель, которому уже скорее всего должно быть не меньше 35 лет. Первая четверть романа напоминает именно что сползание. Но затем включается зрелый Дуглас Адамс, к которому приходят ностальгические мысли о прошлом и тягостное размышление обо всём уходящем. И всё это на фоне погибшей Земли и путешествий по галактике.
Думаю, только далеко зрелый читатель оценит высоко размышления о неожиданном отцовстве и своих обязанностях, а также ностальгия по механическим часам из Швейцарии, которые в пространстве космоса становятся бессмысленным предметом допотопной техники.
Юношеской аудитории может понравиться некоторые элементы боевика с погонями, но их не так много и они больше похожи на абсурдные похождения в каком-то пародийном фильме.
Роман написан в 1992 году и поэтому сейчас лишь нам, тридцатилетним, понятно упоминание про «электроклубы», в которых дети играю в виртуальные игры. В те далёкие времена Дуглас Адамс ещё и не мог предполагать, что вся игровая индустрия может быть размещена в пространстве личного жилища каждого гражданина и нет нужды отправляться на улицу, ведь всё можно получить не выходя из дома. А ещё всякие размышления об оконных системах будущего с придуманной войной из-за них и других чисто бытовых предметах, о которых даже нам, тридцатилетним читать неинтересно.
Но притягивает книга именно темой внезапного отцовства Артура, главного героя. Главы заполняются клиффхэнгерами, которые не отпускают. Именно эти ловкие крючочки и философские печали по прошлому так волнуют сердце и разум.
Боюсь, что эту книгу будущее читающее поколение просто захейтит, а средняя оценка неуклонно поползёт вниз. И только старые читатели оценят этот роман по достоинству именно из-за ностальгии. В этом романе вся грусть и печаль Дугласа Адамса, слабо прикрытая ироничным изложением. Наши дети этот роман уже просто не поймут целиком, ведь повзрослеют и они, но все те вещи и термины, с которыми мы жили, безвозвратно исчезнут из употребления.
Дуглас Адамс «Жизнь, Вселенная и всё остальное»
karina_burunova, 21 августа 2022 г. 22:35
Роман без сюжета. Да и само название говорит о том, что это сборник разношёрстных болталок на общие темы. Да вот только темы эти про выдуманные особенности жизни во вселенной и факты о… матрасах, закономерностях чисел и прочих вещах и явлениях в огромном пространстве космоса.
Надуманные термины действий и обозначения у матрасов. постоянно недосказанные до конца закономерности вещей и явлений — фишка всего романа. Это не умная недосказанность. Это наработки разума, подвергшегося воздействию разных психотропных веществ. Не иначе.
Думаю, и первый роман был наброшен из весёлых бессвязных заметок автора, который потом (после пробуждения от эффекта «веществ») приводил это в умеренно удобоваримую форму для восприятия другими. Обычный алкоголь здесь явно не валялся или даже не катался. По-пьяной лавочке таких вот ехидных рассуждений не бывает.
Обычно философские мысли некоторых (подчёркиваю — некоторых) литературных мэтров рождались именно на пьяную голову, но вот эти разухабистые ниочёмные рассуждения возникали наверняка именно у любителей поэкспериментировать с веществами. К таким можно отнести Дугласа Адамса. Странно, что у нас в стране нашлось немало тех, кто эти романы принимает по высокой шкале таланта.
Весь цикл книг имеет привычку спадать по уровню напряжённости сюжета. Наполненность юмором вроде не скукоживается, но сам этот юмор становится насильно путанным и натужным.
Перечитывать такое сложно, если даже в аудиоформате вся эта смешливая галиматья воспринимается с трудом.
Пирс Энтони «Не кто иной, как я…»
karina_burunova, 16 августа 2022 г. 14:20
Сюжет будто путается в самом себе. Автор явно обдумывал идею с переворачиванием сюжета древних сказок и легенд про джиннов, а факт оплаты журналами гонораров за каждое слово подстегнуло его на растягивание объёмов своего текста.
Завязка на совести автора. Все эти больные зубы у робота и неминуемость расплаты от этого самого джанна — тот факт, который читатель должен принять без оспаривания.
Все правила исполнения клятв джанн мог выложить главному герою и в долгом диалоге, но Пирс Энтони заставил героя периодически мотаться по локациям, чтобы потом вновь возвращаться к беседе с роботом, чтобы получить новую порцию информации. Нелепые отсрочки, беготня среди людей с постоянным ощущением расправы над собой и отсутствие возможности внешнего спасения от посторонних постоянно возмущают восприятие сюжета. А концовка просто разочаровывает своей примитивностью. Стоило ли огород городить из кучи слов?
Анна Одувалова «Бабочка на её плече»
karina_burunova, 29 июля 2022 г. 16:37
Возмущена вместе с остальными. Как этот роман мог получить известную в России жанровую премию? Это по какому такому блату её присудили?
Да, это женский роман, но я не требую добавить цинизма и чёрствости в текст, но сделать «принца» логичным всё же надо, а саму героиню опустить на землю и не возвышать автору-девушке себя в образе этой самой героини излишне высоко над действительностью. Иначе это всё спускается в общую массу женской прозы про то, какие они, авторы-девушки+их героини, исключительные, а поэтому их обязательно полюбит самый прекрасный принц, который их обязательно ищет и не уйдёт, пока не добьётся. Дайте принцам сомневаться в вас, а вам, «принцессы», рекомендую почаще смотреться в зеркало и обращать внимание на своё истинное поведение. Вы слишком часто делаете себе поблажки. Именно из уст вот таких вот барышень пошла фраза: «Настоящий мужчина ДОЛЖЕН полюбить меня такую, какая я есть». Это мечта любой дурнушки: лениться во всём, но при этом требовать к себе от других непременно высокого и чистого отношения.
Анна Одувалова «Личная помощница ректора»
karina_burunova, 29 июля 2022 г. 16:28
Сюжет явно из подростковой поры, когда автор-девушка только-только повзрослела и сама окончила какой-нибудь ВУЗ.
Если бы в тексте было достаточно серьёзных размышлений и смысловых завязок без витания в мысленных облаках, то вышло бы толково и на обе аудитории: мужскую и женскую, а так – ванильная зарисовка, не преобразованная во что-то высокое и лёгкое. Многие со мной поспорят по части лёгкости, но все эти условные «Ромео, милый мой Ромео» – это уже детский лепет, читать который тяжело.
И вижу, что роман планируют переиздавать в 2022 году. Видимо, надоело всем смотреть на новости про человеческие смерти, поэтому решили запустить что-нибудь... несмертельное. И вот цикл «Несмертельные проклятия» идёт по новой повестке нашего времени. Дай-то бог, чтобы такая «литература» стала отдушиной для кого-то в тяжёлый период неспокойствия.
Ольга Пашнина, Анна Одувалова «Невеста ищет дракона»
karina_burunova, 29 июля 2022 г. 16:19
Вроде, в нашей литературе и киноискусстве главные герои в статусе «избранных» выступают чаще от мужского лица, но, видимо, девушкам надоело это и они решили, что они избраннее, чем самый могущественный Нео-Гарри Поттер-Фродо в одном флаконе. Побольше реализма в свои сказки добавляйте и не давайте себе лениться, как и вашим героиням. Золушка добилась благосклонного к себе отношения после упорного труда и смирения и про лёгкую жизнь она даже не мечтала, если помните.
Юн Ха Ли «The Starship and the Temple Cat»
karina_burunova, 4 июня 2022 г. 07:37
На момент написания этого рассказа автору было больше 38 лет, но по ощущениям, что писала девушка-подросток в период своих литературных экспериментов с языком. Заметно увлечение поэзией, отчего сам стиль похож на стихи в прозе. Текст, конечно, без рифмовки, но на протяжении всего текста улавливается поэтичность изложения.
Сам же сюжет слишком прост и кажется, что автор обожает произведения из цикла «Коты-воители», настолько всё наивно рассказано про храмовую кошку, которая оберегает храм от чужих посягательств и которая вспоминает звёздных прародителей. Но концовка сюжета крутится вокруг космического вторжения, а вернее — оно таким представляется самой кошке. На самом же деле появляется некий исследовательский корабль, который в итоге просто предложит кошке переместиться вместе с храмом в его ангар, чтобы вместе продолжить космическое путешествие.
Автор известен своими романами в жанре космической оперы для подростков. Есть несколько премий за отдельный роман и за весь цикл. Воспринимать всерьёз его творчество сложно, зная, что пишет их давно повзрослевший мужчина, который привык к излишне упрощённой сюжетности, которая тем не менее изложена весьма поэтично.
Александр Дэорсе «Ну, вот! Опять сломал!»
karina_burunova, 17 апреля 2022 г. 00:22
В Сети есть бесплатная аудиокнига романа. Её-то я и слушала... первую четверть от всего объёма. На ютьюбе огромное количество комментариев от странных однотипных ников, которые почему-то восхищаются невероятной ржакой. Да и на странице романа на «Автор.Тудэй» сплошные восхищения от невразумительных ников о том, что роман якобы просто одна сплошная ржака. И подавляющее количество комментаторов пишут о том, что они дома или на улице всех окружающих и соседей пугают своим конным ржанием от того, что читают/слушают этот роман. Я прослушала два часа и нашла для себя лишь множество поводов скривиться лицом от школярского юмора про гомиков и всякие шутки, связанные с анальными темами.
Роман вроде как ЛитРПГ, но в игре с какого-то перепуга НПСи выполняют задания новичка, а ещё игра по воле главного героя создаёт новых монстров, угадывая его мысли. Какой-то «матный гном» вдруг появился лишь потому, что герой провёл земное выдуманное гадание с зеркалом, через которое и вызвал этого персонажа. А ещё сама Смерть появилась (с косой) после ещё одного колдовства с вызовом «дамой пик».
Это невозможно считать как пародию на ЛитРПГ, ведь несуразность поведения игры на действия героя явно видятся нелогичными. В одном из первых квестов нужно было помочь вытащить застрявшую лошадь. И вот главный герой посоветовал вставить шест в задницу лошади. И эта лошадь от «ощущение опасности», когда в неё НПСи засунул шест, сама себя вытащила из грязи, разогнавшись сверх меры. И как это возможно, если у игровых персонажей всегда есть максималка по любым показателям, которые обычным вставкой шестов в задницу не повышаются.
Это очень не полноценная пародия на РПГ, а простое ироничное фэнтези в стиле Андрея Белянина. И стиль с анальными шутками у автора и впрямь схож с белянинским.
Мир романа не соответствует игровой индустрии, а логичнее существует именно в мире шутливого фэнтези. Но и юмор-то здесь чисто школярский. Видимо, только им под силу найти в романе сплошную ржаку.
karina_burunova, 31 марта 2022 г. 16:39
В романе полно текста, а действий совершается очень мало. Главный герой, как всемогущий бог, использует магические силы простым тыканьем пальца в сторону цели, в которую летят фаерболы без всякого зачитывания заклинаний. Вся особенность магии заключена в самом примитивном исполнении.
Его спутница умудряется считывать волнения внутри мозга такого могущественного мага, но не способна понять до конца, может ли кто-то из посторонних говорить правду или он скрывает её. Логика здесь отменяется и авторам даже не прорабатывается.
Что по общему плану изложения, то Сергей Тармашев продолжает реализовывать волю своих задумок простецким методом молодого начинающего автора школьного возраста, то есть через стиль всевидящего автора, который не умеет показывать, а всё рассказывает за персонажей, вкрапляя мысли всех в общую массу, перемежая это неживыми, но излишне пафосными диалогами.
Да, я не читала первую книгу, не желая тратить время на ознакомления с раскачкой сюжета. Если уж Тармашев такой опытный сериальщик, то можно было рассчитывать на разгон сюжета уже во второй книге, но дочитать даже после первых 10% текста не захотелось. Искать какие-то ранние более успешные, по мнению его поклонников, романы я не стану. Странно, что такой взрослый автор, спустя десятилетие, продолжает писать на уровне школьников, которые совершенно пренебрегают развитием своего литературного мастерства. Многие ругают западных авторов, но как раз умением показывать, а не рассказывать они и отличаются от наших сетевых авторов, которые продолжают писать под читательскую аудитории уровня школьников, которым пафос и всемогущественность главного героя — это основополагающий критерий для пристрастия в современной литературе.
karina_burunova, 21 марта 2022 г. 18:36
У меня какой-то свой бзик на рассказы про гадалок. Видимо, это свойственно многим барышням, как самым заядлым любительницам гаданий.
Сейчас, конечно, никто уже не пишет про гадалок так, как это делали классики мировой литературы, а нынешние авторы используют их образ исключительно для литературы в жанре хоррор или саспенс/триллер.
А вот именно такие забавные истории про людей, которые посещали гадалок тогда, когда ещё их образ в тёмной комнате со столом, на котором по центру стоял стеклянный шар, — это традиционная обыденность. Сейчас это просто шарлатанки и шарлатаны в Сети, а также участники полуправдивых шоу на ТВ.
У Аркадия Аверченко и Рэя Брэдбери есть такие рассказы. И вот этот чапековский рассказ очень похож по ироничности на рассказы у Аверченко «Оккультные тайны Востока» и «Одураченный хиромант».
Гарри Гаррисон «Безработный робот»
karina_burunova, 21 марта 2022 г. 18:16
Великолепный рассказ об отдельном роботе и его мировоззрении, жизненных передрягах, попытке устроиться в новых реалиях.
Для меня было удивительным, что я абсолютно легко перешла на сторону робота, сочувствуя его положению среди этих треклятых людей, которые всюду преследуют выгоду за счёт других субъектов.
Самым человечным оказался как раз робот Джон Венэкс, который заботится не только о своём будущем, но и спасает чужую роботизированную жизнь.
Превосходное переосмысление себя, как человека, и полное погружение в мир угнетённых роботов. Вот итог прочтения этого рассказа.
Однозначно для меня входит в число шедевров научной фантастики. И уж куда интереснее написано, чем все те произведения, в которых о роботах рассказывал Айзек Азимов.
karina_burunova, 19 февраля 2022 г. 11:19
В этом романе Лем как будто пытался угодить всем любителям фантастики. Здесь и тайны работы мозговой деятельности, и боевая научная фантастика за пределами Земли, и шпионские страсти спецслужб, и борьба корпораций, и политические игры. Как говорится, всё, кроме фэнтези и ужасов.
И совсем уж неуместным здесь видится Ийон Тихий. Его образ в романе совсем не похож на привычный мир его приключений на всевозможных планетах, наполненных своим неповторимым укладом жизни. Лем явно понимал, что, если не притянет за уши своего известного героя, то книга мало кого заинтересует своей аннотацией. Да, несомненно, что в книге очень много идей и научных обоснований, которые напитывают мозг пищей, но каждый раз интересная мысль разбавляется десятками страниц неудобоваримой графомании, которая плодит широченные абзацы ненужных топтаний на месте.
Ниже один из авторов отзывов предположил, что этого романа хватило бы на то, чтобы из всех идей развить на шесть книг, а я, чисто по-женски, была бы в восторге, если бы Лем уместил весь сюжет данной книги в одну повесть.
karina_burunova, 13 февраля 2022 г. 21:50
Может мне кто-то объяснить, за что внесли в число лучших этот рассказ? Это друзья автора из числа составителей сборника? Лукьяненко дружит с мужем этой К.А.Терины, поэтому она попала в сборник лучших?
И про что вообще рассказ? Про мужика, который после смерти своих родителей очень быстро прекратил ухаживать за их могилами, а вместе с этим и за своей внешность перестал ухаживать, поэтому оброс и стал неопрятным? И что? Там что-то про пчёл, которые делали мёд. Там есть и про то, что этот Лайош отнимал вещь у любого, а взамен отдавал какие-то корявые поделки из дерева. И что? И зачем придумана своя мера длин и веса? Что она давала, кроме непонимания истинного величины? То ли метр имелся в виду, то ли километр, или даже миля.
Посмотрим с другой стороны. В этом произведении запрятаны какие-то метафоры, аллегории, отсылки и пасхалки? Его даже перевели на английской. А зачем? О чём могли понять англичане, прочтя этот рассказ? Они поняли какие-то метафоры или отсылки? Или они смогли понять, сколько в «альнах» метров, километров? Или сколько привычных для англичан миль в этих «альнах».
И если автор придумал «альны», то почему у него «чащобы», «луга» и «улья»? Слишком сложно? Тогда уж и пчёл можно было назвать по-другому и слегка изменить их облик, добавив фэнтезийности в их образ. Так зачем вписывать «альны», если можно указать количество шагов, локтей, метров?
Хотя никаких художественных изысков и тех самых аллегорий просто нет. Просто автор расписывал ручку, выдумывая минисюжет ни о чём. Ни юмора, ни сатиры, ни фэнтези, ни мистики. Для какой аудитории это произведеньеце.
Фрэнсис Брет Гарт «Маленький старатель»
karina_burunova, 24 января 2022 г. 06:13
Мне этот рассказ показался нарочито антихристианским. Как будто вся история была придумана для очернения священников, которые пропагандируют слово божие, но сами на поверку оказываются озабоченными вопросом собственного обогащения.
Сама завязка рассказа заключается в том, что священник ругал маленького мальчика за якобы украденные крупицы золота с прииска, но потом сам же утаил обронённую мальчишкой крупицу в свой карман и затем обменял её на деньги. Да и сама конечная сцена с заболеванием двух детей, над которыми, как коршун, стоял священик, и усердно порицал их нежелание раскрыть то место, где они находили золотые камешки, выглядит надуманной. Авторская мысль в конце напрямую указывала на то, что именно намеренная агрессивная манера священника привела к тому, что неокрепшие духом дети умерли, не выдержав нападков от священника.
У Брета Гарта явно какие-то личные счёты со служителями церкви.
Алексей Слаповский «Наталия, Анталия, Анатолий»
karina_burunova, 15 января 2022 г. 03:26
Прослушала аудиоверсию пьесы: мужской и женский голоса.
Написана пьеса в 2004, исполнена в целомудренном советском стиле, но о современной любви. И вот даже в такой манере она более благозвучна, чем все эти новенькие глянцевые истории про любоff. Такая жизненность и душевность во всей этой истории необычной встречи двух как будто бы посторонних людей. Сюжет совершенно странный, но жутко правдоподобный.
Название только излишне спойлерное, но сам сюжет безумно затягивающий. Теперь эта аудиопьеса у меня в плэйлисте для перепрослушивания. Обязательно к ней вернусь. Уж слишком тёплая там атмосфера. Такого очень сейчас не хватает в нашем мире интернет-знакомств.
Кира Стрельникова «Принц Тёмный, принц Светлый…»
karina_burunova, 3 апреля 2021 г. 13:53
Героиня – попаданка в идеальное женское тело. Зачем усложнять, подумала автор книги. К чему борьба и становление героини? Пошла автор по наименьшему сопротивлению.
Любовный сюжет – заскорузлая мечта испорченных барышень. Героиня крутит шашни с двумя принцами. Автор и тут решила собрать себе аудиторию и придумала двухцветных мужчин. Как говорится, кому – брюнета, кому – блондина.
Дальше больше. Задуман и реализован самый настоящий гэнг-бэнг в фэнтезийном мире. А затем и вовсе подкрепили брачным союзом свои неординарные отношения.
Автор переложила все неудобства в жизни на двух братьев, придумав для них проклятье в виде своеобразного венца безбрачия. Не было у парней проблем, так, оказывается, решением для них стала одна озабоченная особа, которую им вместе ублажать теперь по гроб жизни. Как говорится, мальчики не деритесь, давайте вместе тр...ться.
Вся завязка вокруг одного: двое мачо борются за обладание главной героини. Здесь явно сюжет рос именно из желания посмаковать. Первой была не идея сложных перипетий героев, а испытание новых сексуальных отношений. Трагедия принцев была привязана уже как необходимый атрибут для построения сюжета.
Книга для «девочек» всех возрастов.
Елена Звёздная «Все ведьмы — рыжие»
karina_burunova, 26 марта 2021 г. 12:28
Сюжет перенасыщен высокими красавчиками. Плюс к этому они ещё и плохиши.
Основной мужской герой флиртует с главной героиней, но делает это так раздражающе для моей читательской души, ведь делает он этого с применением подлых приёмов.
Безусловные условия для героини:
1) она является всеобщим желаемым объектом для утех;
2) она одарена волшебными способностями;
3) она необыкновенная крутышка.
Так шаблонно написано, с огромным засильем подросткового слэнга.
Элементы из славянской фэнтези вообще не впечатляют.
Герои не примечательны.
Книга буксует и вообще не берёт разгон, на который были надежды.
Диалоги не достойны внимания, прощу всего их перелистывать.
Концовка вообще ужаснула невнятным любовным исходом.
Лишь обложка книжки привлекательна для глаз.
Елена Звёздная «Всего один поцелуй»
karina_burunova, 26 марта 2021 г. 12:26
Заметны подражания японским сюжетам аниме или книжкам из серии «Шарм». Героиня самая красивая и умная, а её избранник одолеет любого врага. При этом не испытывая особых проблем.
Она – вся такая неженка, хрупкая натура, горделивая, чей жизнеутверждающий настрой не померк и после двух лет травли. Облачится в образ этой героини не получается.
Книга весьма скудна на описания элементарных действий. Очень часто встречаются такие фразы: «и oни нaчaли тaнцeвать» или же «дyэль былa зaкoнчeнa через минуту» сопровождают весь сюжет, превращая его в некий сценарий-набросок. Ничего примечательного и в массе диалогов.
Я обожаю сюжеты, где есть борьба противоположностей с последующим примирением и сближением.
Но в книге вообще зашкал ненависти и полнейшей антипатии вкупе с со страхом. По завязке вообще сложно было бы предположить, что всё свернётся к дальнейшей симпатии двух противоположностей. Выруливает сюжет вообще на антилогике.
Настоящей любви в такой книжонке обнаружить не получается. Много грязноватой пошлости.
В отличие от абсолютно открытого мужского главгероя, героиня автора пытается казаться невинной овечкой, а по сути к самой развязке являет собой махинаторшу, манипулирующей другими.
Весь сюжет на звание романтической фантастики не тянет. Это одна большая фантазия 15-летней девчушки о всемогущем принце на чёрной лошадке.
karina_burunova, 23 марта 2021 г. 10:03
Неудивительно, что этот самый большой рассказ из цикла о Грегоре и Арнольде многими фанатами писателя воспринимается с ноткой разочарования. Сюжет практически лишён изначально интриги. Все читательские подозрения, возникающие по мере продвижения по сюжету, будут верны и все «виновные» станут перед «судом». Несмотря на длинноту рассказа, расшифровка данных умником Арнольдом происходит крайне скрытно и все результаты объявляются постфактум.
Само начало истории очень напоминает внутрицикловый рассказ «Призрак 5». Снова странные явления, которые напрашиваются на сравнение с мистическими, привели нового клиента в компанию ААА. Конечно же никаких приведений быть в конце не должно, но... спасибо Роберту Шекли за добивку в развязке истории. Без неё вся эта возня на маленькой планете была бы совсем уж неинтересна. И ещё очень наивно выглядят все эти карточные пасьянсы и записи на магнитных лентах в пространстве космических путешествий на частных звездолётах. Ну так рассказу больше полувека.
Георгий Гуревич «Ия, или Вторник для романтики»
karina_burunova, 23 марта 2021 г. 10:00
Повесть замечательна своей сюжетной широтой. Автор применил жизненную историю к теме фантастики.
Мне, как девушке, приятно было прочитать про молодые годы девушки, ищущей своё призвание в профессии, свои личные увлечения и, если хотите, смысл жизни. История любви реалистична и вполне годится как самостоятельный рассказ, не претендующий на жанровую принадлежность к фантастике.
Вторым ответвлением, но мастерски вплетённым в канву, была история создания кибернетического аппарата, которому постепенно внедряли новые механизированные ощущения пространственных объектов. Специальную технику наделяют способностями чувствовать окружающую среду и различать объекты, классифицируя их и применяя к ним правильные направленные действия. Эта сторона сюжета служила на мужскую аудиторию, но мне и она показалась весьма интересной. О таких особенностях восприятия со стороны кибернетической программы я слышала в недавних передачах про науку. Удивительно, что повесть актуальна и по сей день.
Но при всём при этом дополнительная развязка про больного отца вносит очень много трагичности. Она безусловно была необходима для раскрытия бытовой сущности всех отношений. Но именно она, наверное, заставляет сохранить в остатке ощущение огорчения. Перечитывать эту повесть я точно не буду, но в сборнике «Только обгон» (85 года) она несомненно лучшее произведение.
karina_burunova, 23 марта 2021 г. 09:56
Рассказу более десяти лет, а как удачно он попадает несколькими деталями в нашу постэпидемическую реальность. Вынос мусора лежит на металлических манипуляторах домашних роботов. Сценка с тем, как робот соблюдает дистанцию по отношению к другим «коллегам» тут же заставила соотнести с действительностью. И даже прогулки в транспорте и вообще на улице со своим роботом похожи на наши прогулки с домашними животными, благодаря которым нам и удавалось выходить на улицу.
Конечно же рассказ не о пандемии, а ближайшем будущем, но... главный герой-человек потерял свою дочь по вине новой болезни. А ещё замещение многих прежних домашних обязанностей на робота плюс вся эта история с осознанной дистанцией со стороны робота Алэна, который намеренно себя вёл обособленно от всех своих металлических собратьев. Это так похоже на разделение на тех, кто плевать хотел на необходимость дистанцироваться, и тех, кто по своей воле следует эпидемиологическим правилам.
В общем, поставила 9, а не 10 лишь за то, что в конце у робота и вовсе странный итог поведения, хотя... запрограммированная преданность его обязывает вести себя именно жертвенно. Но мне было грустно, поэтому... для девушки простительно, что она реагирует именно так. А рассказ более чем хорош.
Алексей Зырянов «Взаймы у Бога»
karina_burunova, 23 марта 2021 г. 09:45
Почитав предыдущие произведения автора, кроме самого последнего про постапокалиптические гонки, опубликованные в журнале «Аконит», выявила такую действительность. Автор явно был зациклен на теме смерти и её неизбежности, а также наполненности тоской и грусти по бренному существованию человека и его цели в жизни. Другой (очень старый) рассказ автора о роботе и его хозяине тоже был пропитан темой дожития, что ли, на этой скучной земле.
Вообще мало в сети нашла образцов творчества данного автора, хотя, конечно, разлёт публикаций во временнОй шкале поражает. Надеюсь, что это один и тот же автор, а не два однофамильца. Скудность публикаций и разный интервал их появления говорил, казалось бы, о скромности автора или же многие его вещи выходили не в профильных изданиях, поэтому-то я и поискала его в сети. И да, убедилась, что автор явно был больше увлечён публицистическим жанром, чем сугубо фантастическим. И если последний его рассказ с кафкианским абсурдным уклоном тяготеет уже к иронии и забавлению с действительностью, то раннее его творчество пережило недетское становление в атмосфере упадочничества и бледной надежды на светлое будущее.
Предыдущий комментатор что-то явно перепутал или же крепко недолюбливает автора Зырянова, раз увидел в его рассказе что-то отвратительное, что достойно лишь брезгливого отношения. Рассказ в меру небольшой, но вмещает в себя достаточную серьёзность, хотя, конечно, и лишён некоторых подробностей. Хотя недосказанность на почве различных трактовок жизни после смерти и бренности самой жизни — это вполне уместный способ не скатиться в банальность.
karina_burunova, 22 марта 2021 г. 01:10
Подобрала себе книгу из числа «нашумевших» в далёких нулевых. Первый том цикла не стала читать, чтобы не потонуть в раскачке сюжета, а захотелось погрузиться в этот самый «слимп», когда весь замес уже развит до широких масс.
Начало романа сразу напомнило «Координаты чудес» Роберта Шекли. Перемещения по сказочным мирам, а рядом всегда помощник в виде медальона. Заимствование очевидно. Вот только путешествия по мирам у оригинального Шекли были уж куда насыщенней, чем это есть у Бабкина, который наполняет свои романы бессюжетной болтовнёй. Диалоги у него составлены явно наспех и вторичного перечитывания не имели, а то бы ответственный писатель обязательно сократил тягомотные рассуждения ни о чём.
Случайно заметила, что автор пытается оригинальничать, когда его главы имеют пять слов, которые по начальным буквам складываются в слово СЛИМП. Автору бы в самих сюжетах так оригинальничать – было бы куда занятнее. Вся бытовая жизнь для героя упрощена: деньги есть, заклинания всякие подходящие есть, одежда меняется по сезону и обстановке мгновенно из ниоткуда, спрятать у карманного помощника целую груду вещей – легко. Главному герою остаётся лишь уверенно разгуливать по мирам и преодолевать все трудности с одного щелчка. Все нужные подсказки ему попадаются вовремя и наш протагонист успевает узнать о кознях врага заранее. В связи с этим вообще не ясна исключительность нашего героя. Таких везунчиков могло быть бескрайнее количество в том же выдуманном мире «слимпа», ведь все удачные выверты представлялись герою самым заурядным способом – на каждом шагу.
Роберт Шекли «Девушки и Наджент Миллер»
karina_burunova, 22 марта 2021 г. 00:57
Прослушала сбивчивый (по вине чтеца) аудиорассказ, который сам по себе остался лишённым серьёзной проработки.
Начинается всё с авторского понимания о неизбежности ядерной зимы. Главный герой (как и сам Роберт Шекли) глубоко убеждённый пацифист и угрозу человечеству осознавал заранее, поэтому вовремя удалился в специальную пещеру. Почему автор не учёл обыденное применение бункеров можно понять по году написания — 1960. Вероятно, о такой вещи, необходимой при радиационном заражении, ещё не говорили так подробно, ведь до «карибского кризиса» оставалось ещё два года.
Но всё же сам сюжет не развит хотя бы до середины. Он вполне сгодился бы в качестве первой главы романа о постапокалиптическом мире и выживании одного мужчины во главе женской колонии. Первый отпор от пятерых женщин — это явный задел на преодоление женского заблуждения о природе мужчины, но Шекли не развил эту тему вовсе. А возможно, рассказ был вынужден быть сокращённым в своё время, ведь вполне могли быть предостережения редактора в сторону не разжигания конфликта на гендерной почве.
А мне, как женщине, было бы интересно узнать о чём думает мужчина на счёт женщин. Хотя Шекли уже достаточно поговорил на тему взаимоотношения полов в своих произведениях. И он вполне мягок в своих интерпретациях, чем многие другие авторы-мужчины, так пренебрежительно относящиеся к женскому полу.
Катерина Бренчугина «Тихий берег»
karina_burunova, 22 марта 2021 г. 00:52
Помимо литературного творчества автор ещё и художница. Вот такое слияние вселяет уважение. Видимо, автор больше по изобразительному искусству, так как найти её литературное творчество в Сети сложновато помимо её участия в журнале «Аконит». Автор явно скромничает делиться своими трудами.
Алексей Зырянов «В гостях у Кафки»
karina_burunova, 22 марта 2021 г. 00:49
О, этот рассказ — вообще чумовое нагромождение всех наших язв и пороков, крутящихся в русскоязычном мире. Здесь вам и персонажи из телевидения и постоянные объекты ненависти и насмешек, а пуще того — их объединяет участие в гонках на выживание. Сюжет открыто пародирует известную передачу «Большие гонки», но усложняет её обстоятельствами, хотя неизменным остаются главные участники — звёзды ТВ и вечно обсуждаемые человеческие шаблоны, как то: женщины-кошатницы, мужики-алкоголики, десантники и озабоченные.
Нашла даже аудиоверсию рассказа, но Олег Шубин проговаривает его вообще в монотонном стиле, совершенно пренебрегая интонацией, с которой надо читать, ведь по сюжету диктор на радио никто иной как сам Дмитрий Нагиев, но чтец совсем уж пренебрёг даже попыткой скопировать манеру произношения телеведущего. Именно первоначальное прочтение в журнале «Аконит» помогло мне самой подстроить нужный тон, чтобы сам рассказ заиграл всеми красками абсурда, сюрреализма и юморного трэша про нашу действительность в атмосфере предполагаемого будущего.
karina_burunova, 22 марта 2021 г. 00:42
Спасибо журналу за переводные рассказы образцов западных авторов, работающих в жанре «weird». Покупать отдельные книги классиков дороговато, а вот почитать их в компании с русскими подражателями — весьма интересно. В рассказах полно необычного, в то время как наши писатели сводят всё к бытовщине, в которой творятся жуткие дела. Никто так красочно не представлял для читающей публики мир непознанного, как родоначальники жанра.
karina_burunova, 22 марта 2021 г. 00:35
Решила себя порадовать любимым Шекли после знакомства с грустными современниками. Нашла в сети аудиоверсию рассказа «И вам того же — вдвойне!». На сайте он представлен как «Предел желаний», и это явно неверно, ведь прямой перевод будет говорить как раз об особенности исполнения желаний, которая задействована в сюжете.
И снова наивный герой, в котором угадывается сам Роберт наш Шекли. И снова мир человеческих отношений через призму фантастического. И снова шуточки и сарказм в теме человеческих пороков, в числе коих: жадность до халявного удовольствия и ревность к чужому счастью. И всё это на почве повального эгоцентризма жителя капиталистического мира. Эх, неудивительно, что у нас в стране так любили Шекли. В нашем социалистическом строе ему бы здесь было куда благостней, тем более когда тиражи его книг значительно превышали все имеющиеся на его родине. Жил бы у нас припеваючи, а мы бы его любили.
Рассказ о прислуге сатаны и наивном герое очень прост, но при этом легко вызывает улыбку.
Алексей Зырянов «Мне бы просто снегом стать»
karina_burunova, 22 марта 2021 г. 00:33
Волшебно и очень философично о грустном и возвышенном. Такое переплетение всего и вся в окружении снега — это просто волшебный сон из слов и смыслов.
Не ожидал такого произведения в атмосфере weird тематики в специфическом русском журнале, хотя явно ему не противоречит, а лишь разбавляет общую приверженность всему странному.
karina_burunova, 22 марта 2021 г. 00:31
Узнала наконец новые образцы отечественных жанровых журналов. Не ошибусь, если попробую назвать представленный журнал полноценным подражателем американского «Weird tales». Предполагалось, что в нём будут в основном рассказы в жанре ужасов, но с мистическим уклоном. Откровенного трэша из кишок и крови я не заметила, хотя мало какие странности воображения бывают у русских авторов, а номера журнала надо заполнять. Надеюсь, что всё же в этом журнале будут следовать природе всего странного и непознанного, а не скатятся в прибежище для авторов «самых страшных книг».
Открыла для себя удивительных и при этом малоизвестных авторов, которые идеально вписываются в общую канву «Weird tales». Есть в нём регулярно, судя и по другим номерам, авторы именно из когорты любителей трэша, но по сюжетности они явно смягчены, чтобы соответствовать требованиям издания.
Сергей Другаль «У каждого дерева своя птица»
karina_burunova, 21 марта 2021 г. 08:27
Единственный и самый «взрослый» рассказ из всего сборника «Тигр проводит вас до гаража». Все предыдущие истории полны наивности и откровенно слабой продуманностью. В них было больше подросткового позитивизма, чем прагматичного наблюдения.
В этом же рассказе есть философская мысль о сдерживании инстинкта охотника. Сюжет о противлении злу и бездумному желанию убивать. И, что самое удивительное, — концовка рассказа вообще удивила. От всех предыдущих рассказов Сергея Другаля не было такой сильной концовки, которая бы напрочь меняло мнение о простодушии автора. Последнее предложение напрашивалось само собой и автор сделал это — грубо расправился с охотником. Даже мне, девушке, было приятно прочесть о расправе над таким подлым любителем поохотиться.
И тем удачней сам рассказ, что помещён он как раз в самом конце сборника.
Эх, если бы и все предыдущие рассказы автора были столь же благотворно философичны и крепки, как этот.
Сергей Другаль «Тигр проводит вас до гаража»
karina_burunova, 21 марта 2021 г. 08:25
Ещё одно нагромождение слов, не перетекающих в сюжет. Заядлая любовь к животному миру пересилила в авторе писательскую жилку. Много текста о ни о чём, чтобы просто погрузиться в ещё раз приведённую всем идею воспроизводства естественных представителей животного мира в виде киберов, в которых загружена поведенческая программа. Словоблудие автора не приводит ни к чему и не раскрывает сложности воображаемой идеи.
Ещё сложнее для понимания то, что автор даже не допускает генетического воспроизводства, а усиленно перескакивает из рассказа к рассказу с одной идеей — вместо редко где сохранившихся животных нарастает производство их кибернетического образца. Функция таких псевдоживотных — помогать в быту. Данная мысль пришла одному из пропагандистов уже после того, как производство таких киберов уже вовсю практикуется. Осознать всю нелепость такой затеи автор не старался, а неизменно плодил бессюжетные истории, в которой основная линия — это прогулка по заповеднику для наблюдения за повадками искусственных животных. К чёрту такую фантастику. Фантазия здесь не от ума, а от любви к прогулкам по природе. Лучше бы вышло для самого автора, если бы он в своё время писал книжки о живой природе для детей, а не мастерил бы бездушных киберов.
karina_burunova, 21 марта 2021 г. 08:23
Такое ощущение, что автор лишь наблюдает за своим воображаемом миром, а не создаёт законченный сюжет для очередного рассказа. В цикле историй про Институт Реставрации Природы прослеживается страсть писателя к прогулкам по природе и активному отдыху на её лоне. Особой тревоги не чувствуется, все проблемы состояния природы в далёком будущем видятся мнимыми и надуманными, а всё, что есть, — это пристрастия автора к естественным благам. Вот и киберы у него служат подражателями животному миру. Это слишком мягкая фантастика, которой не хватает глубины погружения в масштабы проблем освоения природы человеком. Отдай эти темы Роберту Шекли и он бы даже со своими традиционными наивными героями увидел куда больше, чем Сергей Другаль пытался делать в литературе. И тем более удивительно, что автор был изобретателем в своей реальной профессии, но в фантастике дальше юношеских рассказов о светлом будущем так и не ушёл. Все его рассказы больше полны созерцательностью, а не вдумчивой проработкой причинно-следственных связей. Именно это не позволило ему вырасти до настоящего мэтра.
karina_burunova, 21 марта 2021 г. 08:19
Самое главное достоинство романа именно сейчас — это совпадения про азиатскую эпидемию и удалёнку для школаты.
Во всём же остальном очень много словесной воды. Иногда очень странная наука про наноботы. Например, непонятна информация о том, что наноботы, способствующие излечению, наследуются только по женской линии. Если бы автор упомянул некий специфический генетический код, который улавливают и применяют наноботы, но автор этого не предоставил. Именно поэтому некоторые умозаключения автора выглядят странными.
Тем не менее встречаются хорошие футуристические предположения, как то — камера при входе в магазин считывает лицо входящего и, если узнаёт, то сообщает мгновенно продавцу на прилавке, а уж тот изображает идеального торгаша, который помнит всех своих клиентов. Как раз мелкие моменты предполагаемого будущего удачны больше всего, а сам сюжет очень банален, он служит лишь темой для мужского боевика, а не рисует мир будущего.
Роберт Шекли «Опытный образец»
karina_burunova, 20 марта 2021 г. 18:37
Очень занятный рассказ про открытие и контакты с другими цивилизациями. Весь сюжет завязан на испытании героем Бентли особого защитного костюма, предназначенного для сбережения исследователя на изучаемой им планете. Костюмчик крайне тяжёл и стесняет в движении, потому что снабжён дополнительными элементами в виде: переговорного передатчика, переводчика с туземного языка, защитного энергетического поля и специальной системой распознавания угроз. Вся загвоздка в том, что Бентли не может его снять самостоятельно. Это было предусмотрено создателями защитного костюма.
Ещё одной и главной проблемой является племя аборигенов, с которым приходится контактировать главному герою. Задача на выживание состоит в преодолении требований ритуалов, что в положительном итоге сподвигнет на сближение с племенем аборигенов. И во все эти процессы вмешивается защитный костюм.
Роберт Шекли «Попробуй докажи»
karina_burunova, 20 марта 2021 г. 18:30
Странный рассказ. Вроде говорит от автора Бог, но в то же время он признаёт, что не является Богом, хотя всё говорит о нём как о главном творце всего человечества и самого мира. Зарождение всего сущего, но... рассуждения творца в один момент касается еды и крутятся вокруг гамбургеров и прочего фастфуда. Добавляет странности и причастность к войне самого героя, ведь он говорит о своём корабле и прошедшей войне.
Возможно, сюжет рассказа — это рассуждения единственно выжившего человека, который создаёт новый мир взамен уничтоженного атомной войной. История мира идёт на новый виток. Вероятно, именно это было задумкой, но всё равно рассказ остаётся восприниматься странным.
Скорее всего, это просто один из тех рассказов Шекли, который вышел в первые годы его творчества, но опубликован был только после издания более новых рассказов, сделавших его известным.
karina_burunova, 20 марта 2021 г. 18:25
Обожаю такие истории, где вдруг в обыденной обстановке возникает необыкновенное и опасное явление или коварный враг, а главным героям нужно изворачиваться и придумывать способ, как преодолеть эту угрозу, когда обычным методом устранить проблему не получается.
В универсальном магазинчике семейной пары повадился кто-то воровать технику. Ночная засада выявила необычного гостя восточного вида. Это никто иной как демон-прислужник древнего царя. И вот, видите ли, понадобилось тамошнему царьку заиметь технику для охлаждения воздуха во дворце и стиралку для белья, а ещё генератор ко всему этому, ведь в далёком прошлом никаких источников тока не было ещё изобретено. А к этому ещё одна напасть: царь этот даже и не думает платить за всё украденное. И тут семейке американских предпринимателей нужно придумать что-то действенное, когда пули и простое оружие не представляет угрозы для этих незваных воришек.
Наша современность в борьбе с древностью. Занятная история, рассказанная всеми любимым Робертом Шекли.
karina_burunova, 20 марта 2021 г. 18:21
Вряд ли от писателя 50-х годов можно было ожидать крепко обоснованной научности в своей фантастике. Многие годы назад соотечественники Шекли плодили рассказы и с вовсе отрицательной значимостью для научного сознания. Даже моим девичьим умом сложно оправдать предположения автора на счёт неограниченности угрозы от необъяснимого объекта.
Всепоглощающая масса, возникшая из ниоткуда на планете Земля, лишь догадка американского писателя о возможной опасности из космоса. Вместе с этим Шекли показал, каким опасным является и то, что живёт на нашей планете, а именно — военное руководство, которое испытывает постоянный интерес к абсолютному разрушению и поглощает для этого все источники. Я думаю, так Шекли пытался завуалировать своё недовольство поведению всякой военщины, демонстрируя её в виде сгустка угрожающей массы, которая присосалась к бюджету государства. И тупость военных показано наглядно. Именно глупость инициатив со стороны военных приводит к ещё большей угрозе.