Все отзывы посетителя

Все отзывы посетителя shusper

Отзывы (всего: 7 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  10  ] +

Дэн Симмонс «Террор»

shusper, 8 июня 20:03

«Лёд не отпустит нас».

Террор – это невероятно увлекательная и печальная книга, можно даже сказать, что это трагедия с самого начала, ведь мы знаем, что никто не выживет. Вопрос только, как и в какой последовательности.

Честно признаюсь, не до конца понимала степень тщетности стараний матросов выжить, пока в конце книги, будто в сравнении, автор показал нам, как это делают эскимосы. И вот я задумалась, что в итоге стало определяющим фактором настолько высокой смертности экспедиции. Тут не было выбора с вагонеткой: спасти много жизней и пожертвовать единицами. Почти всю книгу решительно никем не хотели жертвовать. А что было бы, если бы Крозье поставил перед выбором команду раньше: кто хочет остаться на корабле, а кто готов идти искать другой путь к спасению. С больными сложнее, потому что я не думаю, что Крозье их бы бросил. Но даже если он бы оставил все слабые звенья позади, увеличились ли бы шансы выжить?

В произведении прослеживается четкое подчеркивание, что был принят неверный выбор. И из-за этого вся цепочка событий состоит из неверных выборов, а повернуть назад Арктика не даёт возможности, она не прощает ошибок. И как бы я, как читатель, не хотела им помочь, подсказать. Я могла только наблюдать за глубоким погружением в человеческое отчаяние.

Я немного расскажу о том, что мне подпортило впечатление о книге.

Мистическая линия мне в итоге больше понравилась в конце, где автор пояснил про верования эскимосов и кто такой Туунбак и леди Безмолвная. Потому что в середине книги существо ледяного ада кажется добавлен был больше для экшена, а философия пошла уже в конце. Хотя я абсолютно не против добавить немного мистики в реалистичную историю, но меня намного больше впечатлило описание цинги, нежели сюрреалистичная сцена Безмолвной и Туунбака.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Глава с Крозье, который испытывая алкогольную ломку, видел будущее, мне вообще не понравилась. Почему нельзя было интерпретировать это больше как размытые сны, нежели чем реальное будущее с реальными именами. Ну пускай в роду у него были экстрасенсы, но зачем это делать настолько явным для читателя.

Ещё из того мне не очень понравилось: главы Гарри Гудсира через его дневник. Потому что кто в своем дневнике, находясь в истощенном состоянии, в таких тяжелых для жизни обстоятельствах, будет оформлять свой диалог про виды лодок и их различия с прямой речью. Я ждала, что его дневник будет меняется вместе с ситуациями, с которыми он сталкивался, а в итоге это произошло только с самой последней главе персонажа.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Так же заметила несколько ляпов с персонажем по имени Хизер. Он получил травму в ноябре 1847, а в итоге он лежит с травмой в июне 1847. Потом он умирает спустя 4 дня, как экспедиция покинула лагерь «Террор», а потом еще раз умирает около Речного лагеря. Причем я читала в издании 2018 года, не знаю, кто в этих ляпсусах виноват.

Кстати, интимные сцены были, но не гомосексуальные. Да тут обсуждается этот вопрос, но автор ничего не показывает читателю.

В итоге произведение читаться очень быстро и держит в напряжении в течение всего повествования. Очень красочно и завораживающе описывается природа, хотя, казалось бы, что там описывать. Лед да снег. Морская терминология абсолютно не тормозит чтение и добавляет намного больше к атмосфере. Да и вообще в целом история очень поглощает, я реально как будто из нее выныривала, закачивая чтение, чтобы лечь спать. Подсчет людей и краткие сноски о том, как они умерли, меня тоже не напрягали, я наоборот считала вместе с персонажами. Посему не могу сказать, что текст затянутый и в нем есть что-то лишнее. Даже наоборот, мне не хватило в подробностях узнать, что произошло с группой Дево!

Чувствуется, что проведена очень большая работа с источниками, за что моя отдельная благодарность. Я после прочтения почти сразу отправилась искать археологическую и дополнительную информацию по теме, про культуру эскимосов. Для меня это многое говорит о книге, историю не хочется, прочитав, забыть.

Моё абсолютное да этой книге, несмотря на некоторые нюансы.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Арчибальд Кронин «Звёзды смотрят вниз»

shusper, 3 июня 23:04

Как же я люблю Кронина. Его книги для меня – уверенность в том, что я получу удовольствие от чтения. Звёзды смотрят вниз уже четвертый прочитанный мной роман у данного автора и он не стал исключением, удовольствие получено. Хотя в этот раз с горчинкой, ведь концовка не оставила шансов на благоприятное будущее героев. Даже можно сказать судьба посмеялась над ними, потому что все закончилось там же, где и началось.

У романов Кронина есть отличительные черты: мало описаний окружения и героев, но при этом их достаточно, чтобы создать простые и яркие образы. Героев автор описывает очень умело, две-три черты, но при этом характеры интересные и запоминающиеся, не корректурные. Всегда берется большой промежуток времени, читатель проводит с героями десятилетия. Драматические и ироничные смерти, эти понятия не обязательно относятся к одному эпизоду.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например, в этот раз ироничные смерти были у Гарриэт и Дженни, на мой взгляд.

Читая роман, я просто вливаюсь в него как вечером в уют своего одеяла. Под уютом я не подразумеваю то, что мне не будет жутко, что не буду расстраиваться и переживать за героев, буду. Если честно от финала первой части мне было очень жутко, мне даже снились образы прочитанного.

Мне не хочется, как я обычно делаю, рассматривать образы героев, потому что для меня каждый герой – мысль, реакция на одно и то же событие под разными углами и с разными рассуждениями. Хотя все герои здесь очень живые и их чувства я не подвергаю сомнению. Мужские персонажи здесь есть ранимые и жестокие, слабые здоровьем, но сильные духом, и наоборот. Женские персонажи также очень разнообразны от покорно встречающих трудности до гедонисток, от позитивных хохотушек до ценящих свою гордость выше других чувств.

Роман повествует историю о многих судьбах, некоторые заканчивают удачно, а некоторые нет. Больше все-таки тех, кто закончил неудачно. Здесь есть несколько сюжетных линий персонажей, которые особенно меня зацепили. Мне очень понравилось, как показано, что один мальчик с большими перспективами в будущем, оказался на дне из-за своей веры в справедливость. Второй же наоборот абсолютно без перспектив, но обладая жестоким и даже гадким с потребительскими наклонностями характером, добивается абсолютно всего. Третий начинает никем, как и второй, выбивается в большое общество с большими идеями, но у него ничего не получается и он возвращаться обратно.

В целом есть какой-то контраст, что на фоне Джо Гоулена, у которого получается просто всё, и всё ему сходит с рук, все остальные герои знатно так поели грязи или лучше сказать копоти. Был, однако, один эпизод с Джо, где я хоть немного порадовалась, что этот любимец фортуны получил под хвост. Но сам Джо вообще его не отрефлексировал, поэтому этот провал не чувствуется фатальным или хоть сколько-нибудь весомым.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Меня очень поразил поступок Артура на войне. Он ради своих идеалов сел в тюрьму, и это никак нельзя назвать трусостью. Хотя кажется, что персонаж робкий и довольно пластичный к чужому мнению, но этот поступок никак не выбивается из его портрета, вот в чем парадокс. И в этом весь Кронин!

Для меня основной темой романа стала безнадежная борьба с капитализмом, поражающим рабочий класс, как в мирное, так и в военное время. И эта безнадежность очень чувствуется, что в начале романа, что в финале. В целом впечатление, как будто я за три дня, что читала книгу, прожила жизнь в Слискейле и от этого всё ощущается как единое полотно событий без хоть каких-то деталей, которые бы мне хотелось поменять.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Аластер Рейнольдс «Пространство Откровения»

shusper, 8 апреля 16:38

На этой книге у меня получился настоящий читательский застой. Я прочитала треть книги, а потом целый месяц не могла заставить себя продолжить чтение, даже приступить к новой книге, забыв про эту. Не люблю себя уговаривать на чтение, от этих эмоций я получаю только негативный груз. И вот в начале апреля я все-таки определилась: продолжаю. Вроде бы интересный мир, классная научная составляющая, надо дать шанс.

Для начала хочу объяснить, что для меня стало якорем, державшим интерес, а что было сильным течением, навевающим скуку, которой я так стойко сопротивлялась.

Итак, якорь.

Научная составляющая, хоть и с оттенком фантастичности, безусловно, доставила мне удовольствие. Автор вел меня за руку сквозь описания космоса, а я была только и рада получить интеллектуальную пилюлю. Но в концовке я немного опьянела от авторского замысла. Об этом чуть позже.

Наличие интересных идей: цифровой рай, перенос сознания, всепоглощающая чума для механизмов,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
технологии на уровне манипуляции объектами планетарного масштаба.

И загадка существования аморитян. Не могу сказать, что акценты в тексте были расставлены так, что держишься в напряжении от желания узнать подробности. Но эта линия всегда цепляла в повествовании.

Ну, а теперь о грустном, о так сложно преодолимой скуке.

События за кадром. Это какой-то бич этой книги: рассказывать, а не показывать. Например: некоторые влюбляются и строят свои отношения, некоторые уничтожают город с помощью антиматерии. И обо всем этом я узнавала из диалогов между персонажами, а не следила за событиями как есть.

Клиффэнгеры для персонажей, а не для читателя. Персонажи удивляются чему-то или узнают какую-то информацию. А читатель нет. И только в новой главе, и то не в самом начале, наконец-то автор все запоздало объясняет и читателю. У меня это вызывало торможение в чтении. Обычно наоборот, читатель знает больше персонажа, что заставляет испытывать яркие эмоции и просто волноваться за героев. Здесь же у меня было чувство, будто я лишняя. Все о чем-то говорят, о чем-то думают. А я даже не пытаюсь за этим следить, текст успешно выветривался у меня из головы сразу же, как я откладывала чтение.

Главные и второстепенные герои мне показались ужасно пресными и мало отличимыми друг от друга.

На борту «Ностальгии по Бесконечноти» Хоури и Вольеву в сухом остатке сложно различать, но за ними хотя бы действительно интересно наблюдать, что уже плюс. Садзаки и другие члены команды потерялись в повествовании, или лучше сказать, растворились.

Ресургем вообще никого интересного не представил, даже Паскаль запомнилась как «всегда рядом с Силвестом». Все политические лица со своей возней в итоге никого смысла и не имели. Силвест все время находится у кого-то в плену, все события происходят рядом с ним, очень опосредованно его затрагивая. Даже важные археологические открытия его детища происходят без него. И в концовке, по сути, он ведомый. А вот про Кэлвина мне захотелось узнать больше, очень амбициозный персонаж.

Про концовку. Она вообще своим масштабом задавила все, всю политическую суету на Ресургеме. Поэтому мне решительно не понятно, почему в пересчете на страницы ей было уделено так мало времени в сравнении с другими событиями. Действительно скомкано, с большими нагромождениями объясняющего текста, который изъясняют второпях персонажи.

Если вкратце, то концовка такова: все вокруг оказались пешками, плевавшего на человечество умысла, а проблемы у всех только начинаются. Из чего можно сделать вывод, что вся книга это введение. Надеюсь, продолжение не подкачает. Однако страшно осознавать, что возможно меня будет ждать опять такой же вязкий порог вхождения, но уже с другими героями.

Ещё мелочь, за которую я зацепилась. Много отсылок к азиатской культуре, объяснений для которых, я очень ждала, но не дождалась. Почему атрибуты средней Азии сохранились в 26 веке?

Вся проблема для меня в том, что много интересных идей, интересных фантазий связаны между собой скучнейшими персонажами и их такими же скучными взаимодействиями, которые более менее раскачались только под конец истории. Хотелось бы оценить выше, но получилось весьма средне.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Колин Маккалоу «Поющие в терновнике»

shusper, 14 февраля 20:32

Отзыв я написала ещё месяц назад и почему-то решила, что он так и должен остаться черновиком. Однако перечитав, поняла, что я очень успешно законсервировала свои эмоции и зря я его не опубликовала раньше.

Осторожно! Очень часто повторяю слово любовь!

Эпопея жизни одного фермерского угодья в глуши Австралии. В этой книге много очень много неоднозначных, но однозначно живых героев. Эта тавтология умышленна. Эта книга, безусловно, о любви, о любви родителя к ребенку и ребенка к родителю, о любви мужчины и женщины, о любви к Богу и о ненависти к нему. Для меня это был ключевой вопрос.

Что я однозначно могу выделить, как исключительные плюсы: внезапность, но при этом обыденность смерти; хорошо прописаны «взрывы» эмоций, когда персонаж остается наедине с собой; отсутствие плохих и хороших сторон.

Что мне не понравилось: просадка сюжета ближе к концу, до последней и ключевой смерти. Очень долгая подводка к ней. Хотя я понимаю, что конец находится в правильном месте и никак нельзя его переместить. Ведь решение Джастины определяет конец Дрохеды.

Общее. В этом романе протекает жизнь: герои умирают, стареют. Да, именно в таком порядке. Происходят важные исторические события, история не протекает в вакууме, что мне очень понравилось. Достаточно грамотно расписаны временные переходы, нет ощущения недосказанности, но и быт героев не тяготит однообразием.

Самый главный герой. Для меня это Дрохеда. Ведь это место и начало, и конец, и жнец, и венец. Это и место больших надежд, и больших заблуждений. Это я к тому, что часть персонажей пропадает из повествования. Тут все просто, они не возвращаются в Дрохеду, значит нашей истории это не будет касаться.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Я не вижу ничего удивительного в том, что Пэдди добровольно сдался и согласился на меньшее из предложенного, как и не вижу ничего удивительного в амбициях Ральфа.

Очень классно ощущалась погода в Австралии, ее разнообразие.

Про самых самых. Да меня смутило, что де Брикассар вырастил Мэгги не как ребенка, чьей судьбе он сочувствовал, а как свою любовь. Но! Он ее любил именно как женщину, поэтому я думаю, что здесь нет вопросов о педофилии, однако нормальным это тоже сложно назвать. Эта любовь не чистая, но искренняя, единственная и незаменимая. Мэгги не смогла заменить Ральфа Люком, а Ральф не смог заменить Мэгги Богом.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И плод их любви – Дэн более идеален, чем то, из-за чего он появился на свет, а значит он также недосягаем для своих родителей, как и их собственное счастье.

Меня поражало их осознанное стремление быть несчастными. Не могу сказать, что мне их жаль.

Любовь бывает разная, она не обязана исцелять. В этом случае она скорее пятнает героев и это не плохо.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Да он ее продал, а она пыталась найти ему замену, обманывая себя. Да они были счастливы вместе от силы месяц, а несчастны годами.

Их нет смысла судить, они прекрасно с этим справляются самостоятельно.

Главный антагонист – это Бог? Для Мэгги скорее всего да, для Дэна – точно нет, для Ральфа – он скорее судья. А для семьи Клири – никто. Но все, что переживала Мэг, чувствовалось как противостояние: ее решений и последствий этих решений или же дара Божьего и его кары. И она проиграла, но приняла это поражение стойко, согласившись с данностью своего существования.

Главы про войну. Мое честное и необъективное скучно. Однако благодаря этим главам появилось ощущение мира вокруг Дрохеды. Главы короткие, где-то хотелось побольше подробностей, где-то хотелось вообще пролистать, очень неравномерно. Немного однобоко, но тут я скорее за то, что автор это показывала со стороны Австралии, а не международно. Я ее не оправдываю, сама осталась не в восторге.

Этот роман скорее знак хорошего вкуса, нежели наоборот. Он прост, не обманывает читателя, но и не щадит его. Хлёстко бьёт жизненными невзгодами героев. Это определённо играет ему на руку. Образы героев запоминающиеся (кроме основной массы братьев Клири). Чувствуется, что минусов достаточно, но не могу сказать, что мне не понравилось. Я все прощаю! Возможно, я видела то, что хотела и не обращала внимания на то, на что обращают все остальные читатели. Да были небольшие проседания, но и смысла описывать каждый год жизни просто отсутствует.

«Птица с шипом терновника в груди повинуется непреложному закону природы; она сама не ведает, что за сила заставляет ее кинуться на острие и умереть с песней. В тот миг, когда шип пронзает ей сердце, она не думает о близкой смерти, она просто поет, поет до тех пор, пока не иссякнет голос и не оборвется дыхание. Но мы, когда бросаемся грудью на тернии, — мы знаем. Мы понимаем. И все равно – грудью на тернии. Так будет всегда.»

8 из 10.

Оценка: 8
– [  17  ] +

Лю Цысинь «Задача трёх тел»

shusper, 14 февраля 15:01

Что ж, наверное, главная моя претензия: не могу назвать это произведение художественным. Из «художественного» здесь только масса нелогичных выдумок.

Но обозначу один плюс, чтобы уже дальше танцевать только с минусами. Мне понравилось не художественное и не стесняющиеся некомпетентности читателя объяснение физических феноменов и решений. Я не физик, но человек с техническим образованием, мне так захотелось открыть свои конспекты и вновь окунуться в науку. Приятное чувство! Но это не научно-популярная литература про космос.

Теперь о грустном.

1. Я не против персонажей-функций, если их немного и ненадолго, так сказать. Но здесь они все такие. Я, пожалуй, начну и закончу главными действующими лицами, потому как об остальных вообще нечего сказать.

Ван Мяо – аватар читателя. Он не любит табачный дым и любил фотографировать до всей заварушки, всё что я о нем узнала. Я даже не могу выделить ни одну его черту характера.

Е Вэньцзе – очень эрудированный, но очень инфантильный глупый человек. Или психопат?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Как меня насмешила сцена, где она собрала убийц своего отца, послушала их, так и оставшийся в душе обиженными подростками, и такая: да, ЧЕЛОВЕЧЕСТВО не спасти. Какая благородность!

Ши Цян – самый простой человек для восприятия читателем, но на фоне остальных он прямо таки выпуклый, но интересней от этого не становится. Любит курить. Прямолинейный и немного наглый, но обладающий хоть каким-то социальным интеллектом.

Далее только блеклые медузы.

2. Вся эта компания «Земля-Трисолярис» такая глупость. Начиная с игры, которая я вообще не понимаю, как должна была работать. Как они собрались популяризировать игру, если для нее нужен специальный костюм? Кто себе его позволит? Умно! Короче, создали сервер для «своих» и рады были. Да и вообще у меня к игре много претензий, потому что она тоже является функцией, а не интересным сюжетом. Например, как человек там вообще играет, если в одной главе, там все делали NPS. Игровой процесс неясен от слова совсем.

Как они общались с Трисолярисом, неужели больше ни одна страна не словила эти сообщения?

Одна часть этого сомнительного общества решила, что мизантропия – это хорошо, а вторая, что можно создать новую религию. И конечно, все они – элита, ведь простолюдины, так и написано в тексте, не могут осмыслить их идеи. Правильно, это не значит, что нужно делать образование доступным и повышать его качество, нужно пригласить инопланетян и снять с себя ответственность.

3. Судя по тому, что я прочитала инопланетяне такие же интеллектуалы, как и люди. Ожидать сигнала, а не самим начать изучать космос… Точечно буллить ученых. Какой-то детский сад.

Сборник физических теорий и гипотез на фоне вселенского инфантилизма как человечества, так и трисоляриан.

В итоге я не могу ни за что зацепиться в этом произведении. У меня впервые такое, что я настолько не заинтересована в чтении. Не рекомендую.

2 из 10.

Оценка: 2
– [  4  ] +

Брайан Стейвли «Хроники Нетёсаного трона»

shusper, 25 октября 2023 г. 22:26

Могу сказать, что меня очень развлекло чтение! Однако в конце у меня в голове возник вопрос: почему главный антагонист не убил Санлитуна раньше, когда его дети были младше? Не пришлось бы с ними возиться! Но это осталось за кадром.

Не считаю правильным оценивать эту историю отдельно по каждой книге цикла. Для меня первая и вторая части это просто одна книга, разделенная на две, где первая является одним большим введением, а вторая начинается ровно там, где закончилась первая. А вот третья со своим перерывом в почти год в жизни героев была как подножка, о которую я благополучно споткнулась. По мне все книги выдержаны в одном духе и стилистике. Герои растут на протяжении истории и это очень чувствуется, если читать залпом.

Рассмотрю сначала составляющие мира, а уже потом основные действующие лица. Буду говорить о плюсах и минусах совместно.

Концепция богов. Что ж! Пустота как основа мира в роли концепции не нова, но мне понравилось. То, что Пустому богу глубоко все равно, а богу боли Мешкенту почему-то нет, я бы даже сказала, что он бесится – класс! И соответственно то, как показаны монахи, которые поклоняются Пустому богу, и орден, который буквально возглавлял Мешкент. Мне понравилось как они отражают свои пути. Присягнувшие черепу тоже на высоте, самые умиротворенные ребята. Но жаль, что не все божества и их течения были раскрыты, возможно, что это будет в продолжении цикла. Теология автору удалась.

Кеттрал. И я не про птиц. Не совсем я понимаю, как может функционировать военная структура подразумевающая идеологию, но при этом совершенно без нее. Когда читала Клинки императора, то все что происходило на Островах, казалось в белых пятнах. Все друг друга за восемь-то лет не знают, все друг друга в чем-то да подозревают и презирают. Как из этих людей должны получиться хорошие команды, если только не по воле случая. Это с учётом того, что при смерти кого-нибудь члена крыла, его заменяют. У кадетов нет никакого уважения к старшим, как и у старших к кадетам – больше похоже на дедовщину. Как набрали отовсюду всех подряд, так это и выглядит. Причем, да крыло Валина – крутое, крыло Блохи – крутое. Но на этих крыльях кеттрал по сути и закончились.

Аннур/Империя/Республика/Республика с Императором. Мне не понятно вообще за счёт чего живёт эта страна. Что они производят? Ощущение что просто что-то чего-то каждый крестьянин себе сам и производит. От этого переход от империи к республике кажется таким шпиком. Эти ребята были из тех, кто просто хотел демократии. Не помню в совете хоть одного работягу, зато там есть вор в законе. Отличное начало!

В целом есть такое ощущение от мира, что он пустоват и не доработан из-за чего не особо интересен ни своей географией, ни историей. В процессе чтения это не особо заметно, только уже после.

Про главных персонажей.

Каден. Хороший мальчик и я не преувеличиваю. Не особо умный, но очень внимательный и старательный, честный со всеми и сам с собой. Поэтому конец его истории ощущался задолго до последних страниц. Мне за ним было приятно наблюдать. Линия монахов вообще мне показалось очень уютной несмотря на угрозу в виде неизвестной твари за стенами монастыря.

Валин. Вот его мне мне хотелось обнять крепко-крепко. Вначале он почти отличник-кадет, потом хороший командир, который сомневается, но берет на себя ответственность, а потом он потерянный человек. Страшно. Очень яркое изменение или лучше сказать превращение, потому что к концу от Валина почти ничего не осталось. Причем он вроде бы пытается вернуться к своим старым идеалам, таким как семья, страна, но это все ему стало чуждо.

Адер. Она меня раздражала так же сильно, как и остальных читателей, судя по всему. Автор ее старался показать как умную женщину. Получилась недалекая истеричка. Причем к концу трилогии она просто истерит меньше и принимает решения чуть менее импульсивно. К ее финансовой грамотности, в частности компетентности в ее должности, есть вопросы: все деньги она меряет тем, сколько человек она ими может накормить – сразу видно хороший специалист, проработавший несколько месяцев министром финансов.

Второстепенные персонажи интересны ровно настолько, насколько нужно второстепенным, тут никто не сияет ярко.

Про антоганоста. Вот знаете есть два явных типа злодеев. Один настолько поверхностный, но при этом яркий и харизматичный, что недосказаннось его истории играет ему только на руку. Второй же полный и выпуклый. Здесь же, несмотря на то, что мне более менее понравился антагонист, он ни первый, ни второй. Недостаточно загадочный для того, чтобы вдохновляться его образом, и недостаточно раскрытый, чтобы его понимать и сопереживать ему.

Концепция расы кшештрим в целом интересна, но чтобы порассуждать на тему безэмоциольного и бессмертного социума, хотелось бы больше информации от автора.

В этих книгах вас никто не удивит ярким перевоплощением из протагониста в антагониста и наоборот. В книгах живёт надежда на хороший конец и, собственно, конец никого не обманывает, там все хорошо, хоть и с горчинкой.

Много вопросов, правда, осталось. Например, как умерла Пирр? Она ведь умерла? Или нет? То есть ее автор оставил в безнадежной ситуации и все, больше мы ничего не знаем. А ей ведь целый приквел посвящён.

Первые две книги дышишь ровно, события плавно перетекают из одного в другое. А вот третья обладает скомканным введением, где читателю нужно объяснить, что мы пропустили, и концовкой в виде хорошей такой пробежки. Я иногда в себе сомневалась, не пропустила ли чего, такой галоп, который ничего лишнего не подразумевал. Судьбу Пирр, например.

Дебют реально хороший и я рекомендую к прочтению, несмотря на все «но». Однако продолжить знакомство с автором мне бы хотелось вне его основной вселенной, если он что-то подобное напишет. Потому как никто из персонажей, как и мир, меня не зацепили настолько, чтобы читать продолжение, мне хватило трилогии.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Пирс Браун «Алое восстание»

shusper, 7 июля 2023 г. 22:35

Я купилась на новое переиздание от Азбуки и вот результат. Чувствую себя обманутой из-за такой неуклюжей экспозиции мира, которая потом окунает в подростковое выживание из серии «сдохни или умри», а между ними ещё и мини арка с новым рождением героя.

У меня определённо появилось слишком много вопросов, возможно ответы на них скрыты в следующих книгах, но мне не хватило именно логики происходящего в этом мире на момент первого тома. Система общества мне напомнила Олдоса Хаксли и его «О дивный новый мир» из-за того, что все касты подвергаются разному внутриутробному развитию (только золотые развиваются должный срок 9 месяцев, про остальные цвета история умалчивает). Система в целом может работать, если недопускать информационный вакуум и обеспечивать умеренный комфорт для всех. Под комфортом я не подразумеваю образование.

Выделю несколько моментов, которые мне особенно бросились в глаза:

1. Почему если ржавые настолько живут во лжи, видя другие касты, например, серых, они не испытывают никаких претензий к тому, как они к ним относятся? Ну не знаю, не как к героям? Думаю, было бы логичным элиту алых, которая, кстати, туалеты намывает, поставить следить за «своими». Серые люди, с серыми волосами и глазами, дубасят красных людей, с красными волосами и глазами. И это все когда алые — герои. Я понимаю, что им вбивают в голову послушание, но на мой взгляд, было бы логичнее там дать людям устанавливать свои порядки, живую конкуренцию, а не наградим завсегдатаев по привычке, хотя они явно сегодня не в ударе. Во! Смуту в народ!

2. Субъективно, но я что-то не почувствовала, что герой из народа, где продолжительность жизни 40 лет и 14-16 возраст для брака и детей. На фоне буквально золотой молодежи ГГ особо ничем не отличается.

3. Вот честно, я не поняла, почему человек, который видел снег только по телевизору, как и вообще все видел только на экране, не удивился зиме.

4.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Почему сыну губернатора все помогали, а его дочери скинули антибиотики только когда ГГ попросил?

5. Мне совсем непонятно, что за Сыны Ареса и с чем их едят, потому что пока что это люди, которые вбухали кучу сил и денег в какое-то чадо и даже не сказали куда метить по политике. Где чьи дети и кто с кем враждует? Т.е. обучить обучили, но современная политика мимо? Не думаю, что это секретная информация.

6. ГГ смотрит на низшие касты свысока. Мне вроде бы нравится, что гордыня поглотила разум, но лично мне претит понимание, что тут только желаниями дохлой девчонки можно разжечь пламя перемен. Очень эгоистично. Но как я уже писала, не могу отнести это к минусам.

Меня не покидает ощущение, что глядя на первый пункт никаким бы алым восстанием и не пахло бы, хотя бы не так явно.

Как итог скажу так, это не было нудно, но я постоянно за что-то цеплялась в тексте как за колючки в поле. Экшен, наверное, единственное достоинство книги + малыш Севро, который в большинстве случаев и создавал для меня этот экшен.

Впечатления на 4/10.

Оценка: 4
⇑ Наверх