Все отзывы посетителя Bachman
Отзывы (всего: 109 шт.)
Рейтинг отзыва
Антология «Самая страшная книга 2014»
Bachman, 3 ноября 22:58
Слабенько как-то, буквально пара рассказов понравились. Особый «кайф» это женские рассказы: пока эту рефлексичную бредятину дочитаешь, всю рожу фейспалмами как эскалоп излупишь.
Самыми слабыми рассказами показались «Верлиока», «По ту сторону», «Буря», «Храм червей», «Перевертыши» и «Черная дама». Порадовали же совсем немногие, среди них: «...где живет Кракен» и «Мин бол» Кожина, «Старик Чельбиген» и еще пару неплохих, типа «10 фунтов» и детективной повести «Чики-чик».
Не сказать, что совсем плохой сборник, но ниже среднего – треть рассказов явно проигрывают в качестве и только портят книгу. В целом же, как старт такого крутого проекта, как ССК – вполне неплохо.
Bachman, 30 октября 19:10
Рассказ интересен своей камерностью: тесная гримерка, двое персонажей и третий — на связи. Написано убедительно, картинка буквально стоит перед глазами. За колоритный фольклор так же отдельный плюс. Рассказ сочный и образный, и при небольшом объеме отнюдь не скомканный.
Лучший рассказ в ССК-2014, на мой взгляд.
Bachman, 25 октября 20:01
Очень хорошо написанная детективная повесть с элементами триллера в экзотическом сеттинге. Читать было интересно, не смотря на то, что я:
1) Не любитель детективов. Со всем уважением к жанру — не мое, и все тут. За редким исключением;
2) По ходу сюжета догадался обо всех ключевых поворотах (кто есть кто и т.д.) немного раньше, чем сам протагонист;
3) Читая хоррор-антологию, ожидал именно хоррора, хотя не сказать, что был обманут так уж сильно — общий тон повести был понятен почти сразу. И нет, хоррорная концовка тут не «исправляет» ситуацию, отдавая лишь дань жанру. Хотя она неплоха (но так же предсказуема).
Плохая ли повесть? Нет, однозначно хорошая, хоть не без минусов. И даже неплохо оттеняет другие вещи в сборнике. Написано живым, красивым языком, местами захватывает, местами веселит. На объем так же не стану жаловаться: читается легко, он даже не чувствуется.
Оцениваю на 6 сугубо из-за вкусовых предпочтений. Плюс один балл за концовку (не ее хоррорность даже, а само наличие).
Bachman, 30 сентября 20:31
Читал в серии «Легенды хоррора», в которой вышло два тома. Отзыв разделю на две части, по книгам:
ТОМ I (1-3):
Интересный сборник. Большинство рассказов читаются на одном дыхании, благодаря завораживающей атмосфере и необычным идеям. А потом надолго запоминаются. Хотя не все они до конца понятны. Но по мере прочтения я понял, что не стоит цепляться к мелочам и несостыковкам, равно как и пытаться понять логику происходящего или метафоры, заложенные внутрь. Нужно просто наслаждаться, словно не совсем понятной, но оригинальной картиной талантливого художника. Каждый последующий том «Книг крови» я оценил на балл меньше, но в целом очень неплохо. Наиболее понравившиеся и запомнившиеся рассказы в каждом из томов – «Йеттеринг и Джек», «Кожа отцов» и «Сын целлулоида».
Оценки следующие: 1 том – 8; 2 том – 7; 3 том – 6; Средняя оценка за 1-3 тома: 7.
ТОМ 2 (4-6):
Талант и воображение Баркера снова поражают: взять и придумать горсть сразу монстров, чтобы с лихвой хватило на два больших сборника! В целом второй том на уровне, но понравилось тоже не все. Из лучшего: в «Нечеловеческой доле» интересная идея с узелками, как главный герой становится одержимым идеей развязать их. И сама концепция, что в них скрыто — шикарно объясняется в конце. Такого нигде не встречал. Как всегда, Баркер оригинален дальше некуда. «Во плоти» порадовал необычными монстрами. А еще постепенное нагнетание ужаса, динамичная развязка, да все просто превосходно. «Последняя иллюзия»: а это хоррор в сеттинге сюрреалистического нуарного детектива!
Оценки следующие: 4 том – 7; 5 том – 8; 6 том – 6; Средняя оценка за 4-6 тома: 7.
Средняя оценка всего цикла: 7.
P.S. По мере прочтения отсматривал все снятые по рассказам цикла фильмы. Самый лучший – «Книги крови» 2020 года, хотя экранизация эта весьма вольная (частично из самого первого рассказа-вступления, частично из самого последнего рассказа-послесловия (они связаны), плюс две сюжетные линии, выдуманные киношниками). Так же отчасти понравился «Полуночный экспресс» с неплохой атмосферой и бездарный, но с несколькими интересными сюжетными находками «Страх». Практически все остальные – разного рода шлак.
P.P.S. Не поленился и составил общий жанрово-тематический классификатор цикла (на этой странице) на основе всех рассказов — все, что встречается в «Книгах крови» (на мой взгляд) в нем отображено. Для понимания, что вас ожидает на страницах сборников вполне достаточно. :)
Клайв Баркер «Последняя иллюзия»
Bachman, 30 сентября 06:06
Отличный рассказ вышел: хоррор в сеттинге сюрреалистического нуарного детектива, мне понравилось. Интересно придуманы монстры, да и в целом сама идея не то что бы оригинальная, но исполнена на отлично.
Это не фокусы,это магия!
Лучший рассказ в довольно слабенькой 6 части Книг Крови.
Bachman, 6 сентября 02:39
Баркер как всегда оригинален до ужаса. Если монстры — то максимально нестандартные, колоритные, запоминающиеся.
Рассказ яркий, образный, как и, похоже, все его творчество. Превращение показано очень красочно, персональный ад убийц тоже весьма необычен. Интересная идея, постепенное нагнетание ужаса, динамичная развязка, да все отлично.
Разве что покороче был бы немного. Ну и концовка показалось несколько торопливо «перемотанной», но в целом рассказ удался.
Весь 5 том Книг Крови получился достаточно неплохим, но это определенно лучший рассказ в нем.
Клайв Баркер «Нечеловеческое состояние»
Bachman, 13 августа 13:31
Понравилась идея с узелками, как главный герой становится одержимым идеей развязать их, и сама концепция, что в них скрыто — шикарно объясняется в конце. Такого нигде не встречал. Как всегда Баркер оригинален дальше некуда.
На мой взгляд, самый атмосферный и оригинальный рассказ в 4 части Книг Крови.
Bachman, 31 июля 16:29
Отличная идея — монстры у Баркера с его фантазией удаются оригинальные. Возможно не всегда убедительные, но уникальности им точно не занимать.
Понравились сцены в кинотеатре, написано очень классно, картинка стоит прямо перед глазами.
Как по мне — лучший рассказ 3 части Книг Крови.
Bachman, 17 июля 19:44
Завораживающий рассказ. Атмосфера раскаленной пустыни, огромные демоны, бредущие к линии горизонта, местный шериф, поднимающий население на сражение.
Показалась притянутой за уши идея о происхождении людей. Но, в конце концов, это же Баркер – за десяток прочитанных рассказов я понял, что не стоит цепляться к мелочам и несостыковкам, равно как и пытаться понять логику происходящего или метафоры, заложенные внутрь.
Нужно просто наслаждаться – если слог автора вам по душе – как какой-то не совсем понятной, но оттого не менее привлекательной картиной оригинального художника.
Лучший рассказ во 2 части Книг Крови, как по мне.
Клайв Баркер «Йеттеринг и Джек»
Bachman, 8 июля 15:34
Отличный, бодрый рассказик, местами хохотал в голос.
Нерадивому демону поручили извести одного очень спокойного человека, равнодушно реагирующего на любые неприятности.
Рассказ выбивается из общей канвы сборника, но именно за счёт этого контраста выглядит особенно классно.
Из всей 1 части сборника Книги Крови этот рассказ понравился больше всего.
Bachman, 6 июля 17:50
Роман состоит из двух частей, разных по атмосфере, но дополняющих друг друга.
Поначалу, когда персонажей было много, эта самая атмосферность немного страдала, но постепенно стало вполне неплохо. Понравилась как первая часть, так и вторая. В первой четверо обессиленных друзей пробиваются через бесконечный дикий лес, преследуемые неизвестным страшным существом. Во второй остается один из них, но появляются новые персонажи – совершенно отбитые, но весьма оригинальные и интересные.
В целом роман очень неплох, разве что хотелось бы более однозначную концовку – слишком уж все детально и неспешно описывается, чтобы потом оставлять многоточие.
Bachman, 26 июня 22:07
Сложно оценивать данного автора. Если бы все писали столь же качественно, то можно было бы смело браться за любую книгу.
Язык невероятно сочный, живой, образный. Атмосфера рисуется перед глазами буквально через пару страниц. Но что касается сюжета – здесь хотелось бы большей ясности, завершенности что ли. Хотя сам поджанр (так называемый «вирд»), возможно как раз и предполагает такие концовки.
Тем не менее, даже не зашедшие рассказы (тяжеловато было читать, например, «Ключик» и «Искусство любви») нельзя назвать плохими. Но несколько рассказов очень понравились: «Каждая», «Атеист», «Никогда» и титульный «Запах». Очень жаль, что автор больше ничего не напишет.
Bachman, 1 июня 22:22
Классная вещь, треш и угар!
Абсолютно бредовый, заштампованный, но непредсказуемый сюжет. Героев с самого начала пришлось записывать на листочке и делать пометки, чтобы не забыть, кто есть кто, и кто кому какой родственник. Тем более, что вычеркивать их Лаймон начал без раскачки. Но потом все они благополучно запомнились, хотя персонажи не то что бы объемные, но вполне яркие. Главный герой – это вообще отдельный разговор.
Формат «живого дневника» поначалу немного отвлекал, но потом показался даже оригинальным.
Немного напрягла провисшая середина, но видимо это было необходимо для финального рывка.
Концовка (точнее предпоследнее предложение) порадовала.
Bachman, 28 апреля 09:36
Это просто сказка, песня и щенячий восторг! Полнейшее безумие в самом лучшем смысле слова! История настолько затягивает, что скучно не становится ни на секунду.
Юмора (иногда очень черного) и всяких колкостей в книге вообще хоть отбавляй – иногда бесцеремонно ржал в голос.
Два главных героя получились очень яркими и колоритными – даже их повышенная живучесть/везучесть, нужная для сюжета, не так что бы и раздражает. К тому же на орехи им достается изрядно на всем протяжении книги.
Главный злодей вышел харизматичным и интересным: помимо беспредельно жестокой натуры, он не в меру болтлив, умен, эрудирован и остроумен. Эдакий тролль 80-го уровня.
Не поймешь, на чем тут больше построен хоррор: на звериной сущности оборотня или на его человеческой природе, точнее извращенно-бесчеловечной. Он вроде как обычный преступник-социопат, но в то же время еще и сверхъестественное нечто – скорее суперзлодей со сверхспособностями, чем классический оборотень. Ведь обращаясь, он вовсе не теряет контроль над собой, равно как и своих садистских наклонностей.
Самую малость подпортили впечатление регионализмы в переводе (вайдосить, урлабаны) – переводчик либо не в курсе, что кроме пары регионов больше так нигде не говорят, либо хотел придать изюминки речи персонажей.
Bachman, 20 апреля 10:19
Довольно слабенький сборник.
Простенький незамысловатый роман и пучок ни чем не примечательных старых рассказов. Разве что «Паук» Ганса Гейнца Эверса заслуживает внимания.
Bachman, 12 апреля 14:03
Простенький незамысловатый ужастик. Разве что способ убийства оригинальный. Повеселили персонажи, точнее их упоротость. Главгерша – упоротая феминистка, главзлодей – упоротый социопат, причем иногда непонятно – кто из них более упорот.
Начал читать из интереса, вызванного комментариями в духе «да как можно так жестоко убивать людей»? В итоге все убийства сводились к следующему: так или иначе отрезать часть тела или разрезать его разными способами при помощи сверхострой невидимой нити, считай что лазером.
Расходимся.
Грэм Мастертон «Жертвоприношение»
Bachman, 14 марта 14:39
В целом очень даже классно, несмотря на некоторые недостатки.
Раньше мне было непонятно: зачем брать созданную кем-то мифологию, но потом я понял, что это то же самое, что удивляться тому, что кто-то использует, например, фольклор – то есть уже придуманных существ, явления и т.д. Автор развивает идею Лавкрафта, но если тот большую часть событий оставил за кадром, то Мастертон как бы пытается отгадать, что он имел ввиду и выстраивает сюжет из обрывков, оставленных первоисточником. Немного смутило упоминание самого Лавкрафта в тексте, и в целом роман пошел немного по-другому ближе к концу, когда главный герой возвращается в прошлое второй раз и узнает что за заговор там плетется.
Финал тоже не разочаровал — Мастертон все достаточно неплохо обставил, и несмотря на некоторые лично мне не совсем понятные вещи (неопределенные метания Биллингса, например), завершил начатое вполне неплохо (даже несмотря на притянутую за уши Черити).
Не соглашусь с авторами предыдущих отзывов в части нелогичности персонажей. То есть ведут они себя действительго не совсем адекватно иногда, но с другой стороны – не останься они в доме и не было бы и о чем писать. Вы же достоверность существования лавкафтовских Древних на полном серьезе не оспариваете?)Тоже своего рода художественное допущение – герои-идиоты)
Боялся, что будет перебор с хронофантастикой (не очень люблю такое), но не сказать, что этого слишком много.
По мне получилось практически идеально, чего-то не хватает немного (возможно более понятного сюжета), но придираться не хочется.
Порадовал Бурый Дженкин: хоть он и выглядел не так, как у ГФЛ, и был очевидно больше, но в целом завшивевший уродец получился очень колоритный. Особенно его манера материться на смеси нескольких языков.
Bachman, 30 декабря 2023 г. 19:54
Идея весьма интересная: группа ученых и журналистка проводят эксперимент по созданию призрака, некой овеществленной коллективной мысли, сущности, так сказать. В итоге у них это отлично получается, но вскоре с участниками эксперимента начинают происходить странные, а затем и вовсе трагические события.
В целом написано качественно и увлекательно, читать вполне интересно. Мотивация персонажей понятна, их взаимоотношения логичны и ничто не раздражает. Был бы лишь более цельный финал у всей этой истории, но увы – конец автор явно недотянул, оставив много вопросов без ответов, в стиле «додумай сам». И нет, это не тот случай, где недосказанность уместна.
Bachman, 26 декабря 2023 г. 02:21
Не так я представлял себе киберпанк.
По мне это высокие технологии будущего, импланты и всякая кибербионика вкупе с разнузданными криминальными субкультурами, как следствием социального неравенства. Может у меня неправильное представление, но сборник не об этом (за исключением, разве что, рассказов «Рокенроллим», «Солнцестояние», «Свободная зона», «Кремень жив»). После этого сборника, прилагательное «визионерский», употребляющееся почти в каждом микропредисловии к рассказу, звучит как маркер чего-то невразумительного и унылого. С точки зрения истории жанра сборник наверняка имеет ценность, но несведущего читателя грозит разочаровать – это скорее о 1980-х, а не о будущем: бесконечные отсылки к рок-музыке, сложнопредставляемый мир, в котором живут персонажи, невнятный сюжет большинства рассказов.
Понравились лишь рассказы «Камень» (атмосферная постапокалиптическая кафкианская антиутопия), «Пока людские голоса не разбудили нас» и «Кремень жив». Добавил балл за то, что не фанат жанра, как оказалось.
Пол Ди Филиппо «Проблема выживания»
Bachman, 26 декабря 2023 г. 02:17
Отличный рассказ, пожалуй лучший из всего сборника, живописующий киберпанк именно так, как я его представлял: высокие технологии и немыслимое классовое расслоение. Сюжет прост: главный герой попадает в «другой мир», и, как выясняется в последствии, не просто так. Яркие образы и детали в рассказе подобраны очень запоминающиеся.
Кстати, именно после этого рассказа узнал, что есть такой продукт, как криль))
Bachman, 18 декабря 2023 г. 17:02
В принципе интересно: автор рассказывает, как зародился жанр, почему он возник именно в 80-е годы, на чем были вдохновлены его отцы-основатели и во что это все может вылиться в будущем.
Весьма кратко и поверхностно, конечно, но если вас интересует жанр киберпанк, прочесть не будет лишним.
Bachman, 5 декабря 2023 г. 14:31
Совершенно блестящий кафкианский рассказ! Что он делает в антологии киберпанка (хотя так можно сказать и о многих других рассказах) — абсолютно непонятно.
Густая атмосфера огромного старого затхлого собора, пережившего гибель Господа, с людьми, ютящимися в этом испещренном тайными лазами мире, снова разделившимися по разным признакам (дети плоти и второсортные дети камня), уродливое внешне существо, ищущее свет и истину, люди, вершащие правосудие, отгородившись от внешнего мира пыльной завесой, безнадега и смирение, тайный замысел и мечты о светлом будущем.
Текст буквально сочится метафорами и образностью — можно углядеть в нем постапокалиптическую притчу или сюрреалистическую антиутопию, кому как удобнее.
Bachman, 8 ноября 2023 г. 21:24
Роман неплох, но точно не «один из лучших хоррор-романов», даже из того, что успел прочесть я. Нет, и близко.
Достаточно динамичный сюжет и взрывной финал, но напряжение нагнетается какими-то полудетскими приемами.
Недотянул автор, на мой взгляд, и все тут. По мне было бы интереснее, если бы он взял идеи из рассказов, связанные с придуманным им персонажем, перенес в роман, переработал его и расширил, сделав что-то более цельное.
В рассказах чувствуется какая-то сырость, что ли. Создается впечатление, что автор толком не продумал концепцию монстра, и он все время предстает в несколько разном свете, как если бы это были черновики или наброски. Не чувствуется целостности образа, какой-то он размытый, поверхностный.
Но некоторые рассказы очень понравились: «Такое с конвейеров в Детройте не сходит», «Король теней» и в особенности «Случай на горной дороге».
Джо Р. Лансдэйл «Джанет находит бритву»
Bachman, 8 ноября 2023 г. 21:24
Даже не рассказ, а, как говорит сам автор, «атмосферная зарисовка».
Сложно ее оценивать, сложно даже сказать, понравилась мне она или нет. Вроде неплохо, но ничего нового о Боге Лезвий из нее не узнаешь. Те же «головы», «цилиндр» и так далее.
Джо Р. Лансдэйл «Случай на горной дороге»
Bachman, 8 ноября 2023 г. 21:23
Отличный атмосферный рассказ с неожиданным поворотом в финале. Настолько ладный и захватывающий, что придраться не к чему.
Наверное, один из лучших рассказов в сборнике «Бог Лезвий». Нет, лучший, определенно. Хотя к упомянутому персонажу не имеет отношения (вроде как).
Джо Р. Лансдэйл «Дом-оборотень»
Bachman, 8 ноября 2023 г. 21:22
Необычный коротенький рассказ о доме, высасывающем жизнь из других домов. Ну или про существо неизвестного происхождения, маскирующееся под этот дом.
Два старика решают разобраться со страшным соседом. Все происходит стремительно, но между тем даже высказывается гипотеза о происхождении данного существа.
В целом рассказ простенький, и ничем, кроме оригинального образа монстра не выделяющийся.
Джо Р. Лансдэйл «Король теней»
Bachman, 8 ноября 2023 г. 21:22
В целом мог быть вполне неплохой рассказ, особенно удалось начало.
Школьник-аутсайдер (по совместительству та еще маленькая гнида) узнает, что у него есть младший сводный брат, и отныне он будет жить вместе с ним. Брат тот представляет собой еще более жалкое зрелище, разве что не такой говнюк. И на его фоне старший выглядит более приемлемо, и даже продвигается немного по школьной социальной лестнице, затесавшись в компанию «крутых» ребят.
Но вскоре сюжет делает резкий поворот, и автор достает из кармана старого монстра. Концовка вышла скомканой и недосказанной, но иначе и быть не могло.
И чем ближе к концу и появлению Бога Лезвий, тем больше чувствуется какая-то сырость, что ли, или притянутость за уши. Создается впечатление, что автор придумал монстра, но толком не продумал его концепцию, что ли, и из романа в рассказ и из рассказа в рассказ он предстает в каком-то несколько ином свете, что ли, как если бы автор опубликовал первоначальные черновики, или наброски. Как-то не чувствуется целостности образа, какой-то он размытый, поверхностный и немного разный в разных произведениях.
Джо Р. Лансдэйл «Такое с конвейеров в Детройте не сходит»
Bachman, 8 ноября 2023 г. 21:22
Грустный и трогательный рассказ про попытку договориться со Смертью. И вроде даже удалось.
К ужасам рассказ не имеет отношения, скорее это философская притча или мистика, если на то пошло, но написано очень неплохо, заставляет задуматься о том, что ждет нас в самом конце.
Не понравилось разве что обильное повторение названия рассказа в тексте.
Bachman, 8 ноября 2023 г. 21:21
Как-то не совсем понятно, из какой части «Пронзающих ночь», согласно авторскому прндисловию, был извлечен этот фрагмент перед тем как стать отдельным рассказом.
Вышло не то что бы плохо – особенно удался образ Бога Лезвий, достаточно колоритный и оригинальный получился персонаж – но в формате небольшого рассказа воспринимается как пустяковая хэллоуинская страшилка. Не чувствуется чего-то особенного, что ли, под стать придуманному образу.
Джо Р. Лансдэйл «Пронзающие ночь»
Bachman, 8 ноября 2023 г. 21:21
Вещь неплохая, достаточно бодрый сюжет, разве что кульминация слишком скомкана, на мой взгляд – можно было и подольше финальную сцену сделать, особенно учитывая неспешное начало. Хотя и затянутым этот не очень большой роман назвать сложно.
Сюжетно состоит из трех частей: события первой и третьей проходят за три дня, а вторая, представляющая собой некий экскурс в прошлое, охватывает предшествующий этим событиям год. Сложно сказать, выиграл ли роман от такого анахронизма, и можно ли было сохранить тот же уровень саспенса при линейном сюжете.
Что касается того, является ли роман мистическим или главный злодей просто бредил, а героине (да и ее мужу, кстати) все только виделось на нервной почве, то думаю, что автор специально оставил подобную «вилку» – мол, кому как больше нравится.
Понравился язык романа – «мешать незазорно» и т.д., хотя не исключено, что это скорее заслуга переводчика.
А если говорить о повествовании в целом, то все напряжение нагнетается какими-то полудетскими приемами («в темном-темном городе...» – как правильно заметили в комментариях ниже), но весьма неплохо.
В целом роман хорош, но на звание «одного из лучших романов ужасов в принципе» (как его кто-то назвал, согласно авторскому предисловию) явно не тянет.
И да, жаль, что его написал не Ричард Лаймон – этот товарищ нагнал бы в три раза больше драйва.
Джо Р. Лансдэйл «Вступление: размышления о двадцатилетнем юбилее «Пронзающих ночь»
Bachman, 8 ноября 2023 г. 21:20
Автор делится впечатлениями к 20-летнему юбилею романа «Пронзающие ночь». Так же говорит, что в сборник включены рассказы, имеющие к нему то ли иное отношение, и каждый из них так же снабжен небольшим предисловием с историей создания или иной полезной информацией, за что автору, безусловно, спасибо.
Bachman, 18 октября 2023 г. 20:24
В захолустном городке на Юге США подросток попадает в аварию, и спасти его жизнь может только гениальный нейрохирург. Но что именно пошло не так с его мозгом во время сложнейшей экспериментальной операции и почему подросток теперь помнит то, чего помнить не может?
Потом начинаются убийства, и все оказывается не так просто, как казалось на первый взгляд.
События разворачиваются очень степенно – две трети книги почти ничего не происходит, подробно описывается становление героя на ноги после операции – неплохой психологический триллер, дополнительно интересный вкраплением фантастики — да что там, в конце даже вполне риторические философские вопросы поднимаются.
Снизил оценку за излишнюю затянутость и не совсем понятную концовку, точнее послесловие.
Bachman, 6 октября 2023 г. 20:40
Отличная вещь. Несмотря на откровенную пропаганду (в этом автор признается в интервью) лживой левачной веганско-куколдской повесточки, нельзя сказать, что в романе больше ничего нет.
Все метафоры и аллюзии на наше загнивающее общество потребления и низменные человеческие инстинкты удались очень хорошо. И встроено это все в отличный боевичок с элементами сплаттерпанка в постапокалиптически-антиутопическом сеттинге.
Несмотря на все логические несостыковки (от невозможности наестся полной тарелкой риса до питания энергией Солнца), если принять все как литературный вымысел и художественное допущение без особой достоверности, то весьма неплохо.
Bachman, 16 сентября 2023 г. 15:15
Довольно слабенький сборник, понравилась буквально пара вещиц, остальное какая-то невнятица.
«Пограничник» — бредятина. Ненужные детали, невнятные герои и диалоги. Автор приплел Лавкрафта и понамешал всего: Йог-Сотот, запретные книги, перемещения во времени, голоса в голове, сатанисты-алкаши и т.д.
Рассказы Свенельда Железнова – бодрые боевички-триллеры. При всей нелепости и несуразности, написаны неплохо.
Рассказ «Семья» понравился: напоминает ранние рассказы Сорокина: начинается все чинно-благородно, потом происходит какая-то жесть.
Рассказы Сергея Смирнова вообще не порадовали – невнятный сюрреализм, нечего даже сказать про них.
А вот титульная повесть – лучшее,что есть в этом сборнике. Про банкира, ржал в голос. Только концовка какая-то невнятная.
Bachman, 16 сентября 2023 г. 15:15
Забавная повесть, хоть и вещи описываются совсем не забавные (в последней главе вообще жесть какая-то происходит, впечатлительным натурам лучше воздержаться от чтения). Читая про банкира, ржал в голос. Немного снизил бал из-за смятой и невнятной концовки – лично я не совсем понял, что этим хотел сказать автор, сложилось впечатление, что вменяемого финала он попросту не придумал.
Но вместе с тем однозначно лучшая вещь в сборнике 2002 года.
Сергей Борисович Смирнов «Солнце для мёртвых»
Bachman, 16 сентября 2023 г. 15:15
Какой-то непонятный сюрреалистический хоррор — герой воскресает, чтобы отомстить своим убийцам и ходит по городу полуразвалившимся трупом (он каким-то образом знает, где находятся его обидчики и видит сквозь стены). В общем, мстит он потихоньку, проходя большие расстояния и настигая обидчиков, даже если они уехали от него на машине (скорость тут ни при чем) в неизвестном направлении, и ни люди, видящие его, ни полицейские остановить его не могут. Непонятна концовка — что случилось с одним из обидчиков героя,
Олег Малахов, Андрей Василенко «Точка отправки»
Bachman, 16 сентября 2023 г. 15:14
Небольшой рассказ-зарисовка. По очериди описывается несколько пассажиров, с краткими историями их жизни, настроениями и чаяниями.
Потом выясняется, что один из пассажиров не здоров. Ну как выясняется — все очень быстро, тут ни сюжет не перескажешь, ни заспойлеришь)
Олег Малахов, Андрей Василенко «Семья»
Bachman, 9 сентября 2023 г. 00:50
Напоминает ранние рассказы Сорокина: начинается все чинно-благородно, семейная идиллия, обычный будничный день. Потом происходит какая-то жесть, а конец и вовсе неадекватный — но в целом весело :D
Свенельд Железнов «Время улетать»
Bachman, 7 сентября 2023 г. 17:19
Бодрый боевичок про неизвестного человека в черном плаще, неизвестно зачем расстреливающего на первый взгляд совершенно случайных людей (и кучу ментов заодно) — причина осталась за кадром.
Ясно только то, что кто-то или что-то велел ему сделать это, в обмен на возможность покинуть этот мир (планету?) Однако он оставил после себя приемника. Забавно, но не более.
Свенельд Железнов «Исповедь проктолога»
Bachman, 7 сентября 2023 г. 14:56
Забавная зарисовка про становление маньяка-мстителя. Непонятно только, почему он не отомстил своей пассии, обман которой и спровоцировал в нем необратимые изменения.
При всей своей нелепости и несуразности, рассказ не так уж и плох, а учитывая его небольшой размер, так и совсем не плох. Что-то от Роберта Блоха в нем есть, особенно неожиданная концовка порадовала. Хоть она и получилась несколько «слитой» и непродуманой, но все равно неплохо.
Чего-то особо мерзкого (как могло показаться из-за предыдущего отзыва) я не увидел, хоть и описывается всякая грязь, конечно, но во главу угла она здесь, как мне кажется, не ставится.
Во главе же угла — душевная травма героя, его становление как борца с несправедливостью и людским скотством. Но не стоит этот рассказ воспринимать слишком серьезно и всерьез его анализировать — все вышесказанное это так, для понимания чего ожидать в целом.
Свенельд Железнов «Стоматологи»
Bachman, 6 сентября 2023 г. 20:53
Да, этот рассказ намного лучше, чем первая повесть в сборнике. Местами смешно, местами немного даже держит в напряжении. Написано хорошо, читается бойко и с интересом, хотя ничего особенного в нем нет.
Интересный «мотив» маньяка (не каннибализм) — оригинально, хоть и нелепо.
Bachman, 5 сентября 2023 г. 23:11
После ссор героя с женой и кошмарных снов, я думал, что будет что-то типа рассказа «Кузнечик» Саломатова. Но нет, и рядом не стояло.
Повествование немного дебильненькое: слишком много ненужных деталей, непонятна мотивация героев, диалоги какие-то недостоверные.
А потом (автор зачем-то полез в миры Ктулху) и вовсе начинает походить на бред сумасшедшего: тут и Йог-Сотот, и запретные книги, и перемещения непонятно как и куда во времени и пространстве, и голоса в голове, заставляющие творить всякую дичь, и видения, и сатанисты-алкаши, уважающие Лавкрафта и жареную картошечку под водочку. Поначалу подумал, что герой лежит в дурке и бредит. Впоследствии автор указывает на это не то жирным намеком, не то ложным следом – разобраться без водочки и картошечки невозможно.
Бредятина получилась знатная: автор понамешал с миру по нитке, попытался сделать мистический триллер с упором на психологизм, но вышло не пойми что – финал даже не высер, а, простите, плевок жидким говном в лицо. Автор, видимо, себе как-то все эти метаморфозы объяснил, но лично мне, как читателю, ни черта не понятно. Какой-то жести или крови в этом... кхм... произведении нет, впрочем как и чего бы то ни было интересного тоже.
Так же в повести присутствуют некие регионализмы (надо понимать из Новосибирска, где и происходят события), цитирую:
«Я чувствовал, что очень сильно выезжаю, глаза начали слипаться».
«Язык у него слегка заплетался — сегодня он выехал значительно сильнее, чем вчера».
И что-то еще. Сложилось впечатление, что написано это все скорее «для своих», что ли.
Оценка: 3, и то только за то, что написано не очень нудно.
Bachman, 1 сентября 2023 г. 02:56
Несмотря на все несостыковки и наивность, мне понравилось. Какие несостыковки? Ну например, как данные игры могут одновременно забавлять и богачей и бедняков (учитывая дичайшее социальное расслоение), в которых представители вторых участвуют на потеху первым? Или откуда, черт, возьми, Бэн умеет читать, если вход в библиотеки только для избранных? И как он умудряется проглатывать в ожидании игры по два романа за вечер, но при этом не знает, чем отличается политическая карта от географической? Видно, что Кинг просто «захотел» сделать своего героя начитанным интеллектуалом, без особых на то причин и не давая вразумительных объяснений.
Впервые читал очень давно, но тогда все эти ляпы не бросались в глаза. Оценку поставил бы намного ниже, если бы не концовка.
Начиная со сцены при подъезде к аэропорту складывается впечатление, что Кинг отобрал у Бахмана перо и показал мастер-класс. Ну или дописал/переписал роман уже много позже. События начали развиваться стремительно, и для меня это была самая интересная часть книги, хоть я и помнил чем все закончится.
Тут многие про фильм говорят – тоже был удивлен в свое время, но всерьез сравнивать книгу и фильм даже не хочется.
Bachman, 5 августа 2023 г. 01:34
Согласен, что роман какой-то слишком «лайтовый», хотя с автором до этого не был знаком. Обилие сексуальных переживаний главной героини иногда наталкивало на мысль, что читаешь какой-то женский роман. На сюжет эта барышня никак не влияла (небольшое недорасследование не в счет), как-то мешать преступникам – тоже не мешала. Опять же, с самого начала известно, кто главный злодей. Какие-то жестокие кровавые сцены? Есть, но немного, буквально парочка. Тема с древними обрядами Поселенцев, как по мне, тоже не до конца раскрыта – можно было интереснее придумать. Концовка, в принципе, неплохая, но опять же похожа на женский роман с элементами мистики и сплаттерпанка.
Владимир Сорокин «Первый cубботник»
Bachman, 29 июня 2023 г. 16:54
Очень «неровный» сборник. Ни в коем случае не являюсь ханжой (хотя Сорокин иногда удивляет), и некоторые «омерзительные» рассказы, которые что-то (понятное мне) под собой несут, оценил достаточно высоко — например «Возвращение», «Проездом», «Тополиный пух», «Вызов к директору», «Сергей Андреевич».
Сорокин, безусловно, талантлив: буквально несколькими мазками рисует отчетливую картину происходящего, погружая в атмосферу с головой.
Но многие рассказы сборника для меня стали непонятным абсурдным сумбуром, хотя написаны тоже отлично. В особенности «Дорожное происшествие», «Памятник», «Морфофобия» и огромная «Соловьиная роща».
Поэтому средняя оценка весьма невелика, но с творчеством автора определенно знакомство продолжу.
Bachman, 29 июня 2023 г. 12:46
Сумбурная психоделическая зарисовка, не понял, что имелось ввиду — хорьки, бабы в грязных белых передниках, пугающий мир форм...
Страшно, страшно, господа.
Владимир Сорокин «Санькина любовь»
Bachman, 17 июня 2023 г. 13:39
Помню около 20 лет назад на одном известном контркультурном ресурсе, ссылку на который я, естественно, тут публиковать не буду, читал рассказ (так называемый «креатив») «Витина любовь», в трех частях, автор некто SED. Тогда рассказ (как и другие вещи того автора) шокировал, удивил, понравился своим простым, но интригующим языком.
А теперь забавно наткнуться на «оригинал», явно вдохновивший автора. Перечитав сейчас тот креатив, естественно видно, что Сорокин талантливее, но у него написано как-то даже менее увлекательно.
Насчет самой темы можно рассуждать долго: эпатаж ни эпатаж, метафора ни метафора, только зачем?
Bachman, 12 июня 2023 г. 16:10
Первые три четверти книги события развиваются очень плавно и неспешно — пусть вас не обманывает первая экшен-сцена. Порой немного утомляет все это лирично-любовное, скудное на события повествование. Однако читать все равно интересно, предвкушая какой треш приготовил автор и во что все эти события выльются.
Персонажи отлично прописаны, у меня сложился вполне яркий образ каждого из основных героев. Добавить к этому атмосферу курортного городка с парком развлечений у океана, озабоченных подростков (ну это же Лаймон) и ощущения грядущей жести — и бросать книгу совсем не хочется, тем более, что читается довольно бойко, даже пока почти ничего не происходит. Финал неожиданный, доставил удовольствие.
Bachman, 24 мая 2023 г. 21:48
Первый роман – классический трэшовый ужастик, с динамичным и «кинематографичным» сюжетом. И если не ожидать от него слишком многого, способен доставить удовольствие.
Вторая часть массивнее и содержательнее, но без принципиальных отличий. Видно, что автор немного преуспел в творчестве. Основные герои проработаны лучше, но льется заметно больше воды. Весь экшен здесь не наляпан постоянными кляксами, как было в первой части, а стянут ближе к середине и концу книги. Финал понравился, несмотря на недостоверность.
А вот третий роман больше по объему и лучше первых двух вместе взятых. Во «Вторжении» автор буквально превшошел самого себя. Тут у нас атмосфера разрушенного ядерным оружием города, разрушающиеся убежища, побеги с места на место, отбиваясь от крыс – великолепно. Сложно сказать, чего здесь больше, наверное хоррора, просто в нестандартном кросс-жанровом сеттинге.
Автор продолжает радовать лютым экшеном, но уже намного более качественно раскрывая характеры персонажей, затрагивая даже философские вопросы.
Главные герои (Пендер-Харрис-Калвер) максимально похожи, по сути это единственный персонаж, трансформирующийся (вместе с наличием неизменной боевой подруги) от романа к роману. Эдакий герой, спасающий всех по ходу действия, и наносящий крысам наибольший урон. В первом романе это учитель, во втором — ученый, в третьем – летчик.
Конец показался немного затянутым, но не исключено, что тяжело было именно из-за гнетущей атмосферы безысходности и бесконечности этого кошмара.
Bachman, 24 мая 2023 г. 00:30
Часто бывает так, что завершающий роман трилогии больше первых двух вместе взятых. И редко бывает, что лучше. Это именно тот случай – во «Вторжении» автор буквально превшошел самого себя, книга намного качественнее и интереснее первых двух частей.
Тут у нас постапокалиптика, смешанная с хоррором. Если классифицировать по временным рамкам, то описывается непосредственно сам момент катастрофы и последующее за ним ближайшее время. Если по типу апокалипсиса, то это ядерная война.
Атмосфера катастрофы, разрушающиеся убежища, постоянные перемещения с места на место, отбиваясь от крыс – великолепно. Сложно сказать, чего здесь больше – хоррора или постапокалиптики, наверное все же хоррора, просто в нестандартном кросс-жанровом сеттинге.
Автор продолжает радовать лютым экшеном, но уже намного более качественно, вроде бы невзначай, раскрывая характеры персонажей, затрагивая даже философские вопросы, в общем, все гармонично и всего хватает. Даже фирменные (не в хорошем смысле) краткие описания жизни случайных персонажей и их последующая «казнь» тут работают на общую атмосферу, поскольку так или иначе дополнительно проливают свет на случившуюся катастрофу.
Конец показался немного затянутым (финальный побег), но скучным роман точно не назовешь, и не исключено, что тяжело было именно из-за гнетущей атмосферы безысходности и бесконечности этого кошмара. А персонажей автор отнюдь не жалел).