Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Nikita-T» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 21 марта 2023 г. 13:01

Сегодня праздник — День поэта,

А на дворе уже весна.

Нам хочется любви и лета,

Природы, полной волшебства.


Чтоб в каждой строчке было солнце,

На клумбах выросли цветы

И мы забыли про проблемы,

Те, что принёс пожар войны.


Сегодня праздник — День поэта,

Давайте же прочтём стихи.

Как лучики дневного света,

Они по-прежнему важны.


Они приносят настроение,

Они нам дарят позитив.

И если есть в душе томление,

Стихи — лечебный эликсир.


Сегодня праздник — День поэта,

Он праздником народным стал.

За всех, кто с музою обвенчан,

Я поднимаю свой бокал.


Статья написана 17 марта 2023 г. 12:35

В последнее время самиздат начал по своим объёмам продаж забивать традиционные издательства и на это есть опроеделенные причины, давайте их рассмотрим и поймём почему самиздат стал намного привлекательнеее традиционнных книжных производств.


Права.

Как правило все издательства требуют исключительных прав на произведения автора. А кто-нибудь спросил самого автора на сколько ему интересно передавать такие права "чужому дяде"? Думаю, что это не оправдано ни с какой точки зрения. Права должны в любом случае оставаться у автора. Поэтому я выступаю за неисключительные права. А так — смотрите сами и думайте сами...

Сроки

У традиционного издательства уходит масса времени на подготовку книги к печати. Такие сроки могут достигать и трёх, и пяти лет. За это время книга уже может стать не актуальной. Кроме того может измениться окружающий мир в котором людей будут волновать другие вопросы. Публикуясь в самиздате ты понимаешь, что книга увидит свет тут же, немедленно, после публикации.

Редактура и вёрстка

Это тот конёк, которым славится любое издательство. Однако и на порталах самиздата можно заказать эти услуги за не такие уж и большие деньги, кроме того всегда можно найти фрилансера, который сможет вам оказать содействие, и они невилируют все преемущества традиционного издательства

Распространение в магазинах

На самом деле это большой плюс традиционных издательских домов. Однако если вы обладаете достаточным уровнем связей вы всегда сможете разместить свои книги в книжных магазинах. Уверяю вас. Было бы желание. Кроме того, порталы самиздата стали предлагать такие услуги, нивелиря это преемущество традиционных издательских домов.

Реклама

Нужно отметить, что традиционные издательства рекламой практически не занимаются. Именно поэтому им интересны раскрученные "имена" и авторы. В самиздате всё гораздо проще и автор может стать популярным гораздо быстрее, чем идя по традиционной проторенной дорожке. Мир динамичен и рекламных возможностей множество.

Экранизация

Думаю, что она не зависит от того где вы публикуетесь. Как правило она (экранизация) зависит от ваших связей в определенных кругах. Поэтому если вы хотите, чтобы ваше произведение попало в экранизацию нужно тусоваться и общаться на тех площадках на которых тусуются не авторы романов и книжек, а сценаристы.


Статья написана 16 марта 2023 г. 12:37

Решил поделиться опытом в такой сфере, как исчисление авторского гонорара. Здесь присутствуют столько талантливых юристов, публикуется множество интересных статей, а вдруг кому-то предстоит в будущем заключать контракты на публикацию художественной литературы, или издаваться в сборниках? Вот тут-то и пригодится знание об авторских гонорарах, о том, как они исчисляются, какие существуют подводные камни.

Не первый год работая в издательствах, я неоднократно сталкивался с проблемой выплаты авторского вознаграждения, когда в качестве формы оплаты предусматривались роялти. Давайте попробуем разобрать, что же это такое.

Самого слова «Роялти» в законодательстве мы не встретим, этот термин — что-то вроде традиции делового оборота. Его широко применяют, все понимают о чем речь, но обо всем по порядку.

По нашему законодательству, договор о предоставлении прав на произведение (лицензионный договор) по умолчанию считается возмездным, если в самом договоре прямо не указано что предоставление прав осуществляется на безвозмездной основе (абз. 1, п. 5, ст. 1235 ГК РФ). Отсутствие в договоре указания на его безвозмездность и отсутствие условий о цене — автоматически приводят к тому, что договор считается незаключенным.

Оплата может осуществляться в форме фиксированных платежей, в форме процентных отчислений от дохода (выручки) или в иной форме (абз. 3, п. 5, ст. 1235 ГК РФ). Видимо под «иной формой» законодатель подразумевает бартер, выплату экземплярами и т.п. С фиксированными платежами вроде бы тоже все понятно. А вот процентные отчисления — это и есть наши роялти.

Заключать договор, указывая вознаграждение в форме роялти, для издателя достаточно выгодно, поскольку не приходится платить сразу, а только после того как тираж начнет продаваться. И если начнет.

Рассмотрим основные условия выплаты роялти, непонимание и незнание которых, как правило, приводит к финансовым спорам и крушению надежд на баснословные доходы.

Аванс и роялти

Нормальная практика, когда издатель предлагает: «Мы сейчас дадим вам определенную сумму, а потом, по мере продаж, будете получать свои проценты». Это действительно справедливо. Только нужно учитывать, что в 99 случаях из 100 аванс выплачивается в счет роялти. То есть, если автору выплатили, условно говоря, 30 000 рублей, роялти автор не увидит, пока его процент от продаж не покроет уже выплаченную сумму. И только когда продажи покроют аванс, начнется выплата процентов.

Как указывается сумма роялти

Как правило, это действительно процент. И указывается как процент. Например, 10%. Тут важно не впасть в эйфорию, а читать дальше. 10% от чего? Варианты могут быть разные, но если договор готовил юрист, а не был скачан в Интернете, то 10% будет исчисляться от средней оптовой цены организации. Грубо посчитаем: если книга стоит в магазине 1000р, автор не получит 100р с каждой проданной книги. Стандартная практика, книжных магазинов это стопроцентная наценка от закупочной цены, то есть, если в магазине книга стоит 1000, скорее всего магазину она обходится в 500 рублей, а крупные сетевые магазины очень часто имеют хорошую закупочную скидку, ввиду больших объемов продаж. Так вот, средняя цена, по которой книги поступают в магазины и будет той самой базой для начисления роялти. Получается, что если книга в магазине выставлена за 1000р, роялти в 50р с одной проданной книги — это очень даже хороший результат!

Кроме того, есть еще налоговое законодательство, которое вменяет в обязанность всем юридическим лицам, заключая договоры с физическими лицами, исполнять обязанности налогового агента (ст. 226 Налогового кодекса РФ). То есть удерживать из вознаграждений сумму налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Ставка НДФЛ для граждан России в данном случае будет 13%. В договоре как правило указывается, что суммы вознаграждения включают все предусмотренные законом налоги и сборы, или просто "в т.ч. НДФЛ". Так, от 50 рублей за экземпляр остается только 43-44 рубля.

Когда выплачиваются роялти

Самый важный вопрос. В типовых договорах, которые можно найти на просторах Сети, редко уделяется большое внимание условиям оплаты, указывается только сумма.

Необходимо чтобы в договоре были указаны конкретные периоды. Как правило, это раз в полгода. Реже — раз в год или раз в квартал. Почти никогда — раз в месяц. Дело в том, что расчет роялти технически достаточно трудоемкий процесс, поэтому, чем короче периоды, тем сложнее придется бухгалтерии организации. Обычно в компании установлены правила, когда бухгалтер должен рассчитывать роялти, и все договоры подгоняют под такие условия. Тут не нужно спорить, проявите великодушие!

С какого момента начисляются роялти

Необходимо понимать разницу между начислением и выплатой роялти. Как было сказано выше, роялти может выплачиваться только после погашения аванса, но при этом начислять роялти все равно будут. Но, существует практика, когда роялти начинают начислять только после того как издатель покроет свои расходы на издание. В принципе такое решение тоже имеет право на существование. Издатель тратит свои деньги на производство книги, на полиграфию, вполне логично желание сначала вернуть свое, а то, что будет заработано сверх — поделить с автором. Просто на это тоже стоит обратить внимание, чтобы потом не было недопониманий.



Механизм контроля

Механизм контроля за выплатами представлен отчетами. Издатель обязан (и это тоже необходимо отразить в договоре) регулярно предоставлять отчеты. Предоставляются они в те же периоды, что и производится выплата. В договоре необходимо указать, в каких числах предоставляется отчет за учетный период, и в какой срок после предоставления отчета будет произведена выплата.

И в заключении, пока я работал над этой статьей, ко мне обратилась наследница достаточно известного писателя с просьбой посмотреть и дать рекомендации по договору, который ей предложили в одном малоизвестном издательстве. Договор был составлен непрофессионально, зато форму расчета роялти они предусмотрели достаточно интересную: процент от отгрузочной стоимости тиража. Таким образом (вот уж не знаю, что они имели ввиду), но по букве договора выходило, что оплату они должны были произвести после выхода в свет тиража, рассчитав его отгрузочную стоимость независимо от реализации этого тиража.

Вот пожалуй основное, на что необходимо обращать внимание при заключении договора с формой оплаты в виде роялти. Надеюсь, было познавательно!

Мне эта статья показалась интересной и поэтому я решил выложить её на данном портале... А что вы думаете по данному поводу?


Статья написана 14 марта 2023 г. 11:46

Стремление говорить правду и высказывание своего мнения по тому или иному вопросу всегда вызывает ответную реакцию. И не всегда эта реакция положительная. За последнее время меня только в чём не обвиняли: и в троллинге, и в сексизме и в том, что я не дорос до того, чтобы высказывть своё мнение.

Во многом это связано с тем, что люди привыкли заниматься самолюбованием. Нарцисcизм стал нормой жизни. Это касается и литературы. Если ты "маститый" писатель, то ты "неприкасаемая персона" и твои произведения не подлежат рецензированию.

Складывается впечатление, что рецензировать можно только молодых писателей, при чём приветствуются только отрицательные рецензии со множеством нравоучений. А вот если ты попал в "топовую" когорту — то здесь всё совсем наоборот. Нельзя высказываться отрицательно о тех, кто попал в экранизацию или в телевизионный ящик. Нельзя говорить и писать плохо о тех, кто даёт интервью на радиостанциях.

А если уж ты публикуешься в Эксмо — то ты уже значимый автор, который может смотреть сверху вних на толпу новичков, штурмующих гору Олимп.


К сожалению, я не следую в общем тренде и если мне не нравится Гузель Яхина или такое произведение, как "Лето в пионерском галстуке" я об этом говорю честно и прямо, несмотря на реакцию тех, кто пиарит этих авторов и их произведения.

У меня собственные критерии отношения к тому или иному произведению и в своём блоге я уже об этом писал. Поэтому иногда я могу написать положительную рецензию новичку, а отрицательную признаному писателю, за которым прячется толпа маркетологов и таргетологов.

Господа и дамы, я не хочу никого обидеть. Просто у меня такая жизненная позиция. Я говорю то, что думаю, даже если моё мнение расходится с мнением рецензентов, драмотургов и художественных руководителей, имеющих специализированное высшее образование.


Статья написана 13 марта 2023 г. 10:41

Не многие знают, что существует множество мифов о легендарном герое Древней Греции — Тесее. Этот герой (по одной из версий) не был сыном богов, но его приключения от того были не менее интересными, чем приключения полубогов и полубогинь, обладающих сверхспособностями.

Большинство людей читало лишь один самый популярный миф о том, как этот герой попал в лабиринт, чтобы убить злодея — Минотавра.

Однако есть и другие не менее захватывающие истории.

Наверное, поэтому, я популяризирую свою пьесу о том, как Тесей отправился вместе со своим другом — царём лапифов* Пирифоем в подземное царство Аида, чтобы похитить прекрасную Персефону.

Рад сообщить, что пьеса наконец-то озвучена. Теперь вы можете как прочитать мою книгу "Возвращение Тесея", куда вошли и другие мои пьесы по мотивам малоизвестных мифов Древней Греции, так и прослушать одну из пьес на портале youtube в формате аудиокниги, которая вошла в этот сборник.

В работе над её озвучиванием принимал участие мой большой друг из Омска — Алексей Шульгин

Пьеса представлена в формате аудиокниги.

Приятного просмотра и прослушивания:

* Лапифы — полумифическое-полуисторическое племя, многочисленные представители которого встречаются в разных мифах, а также в «Илиаде». Лапифы жили в северной части Фессалии, а также на Пелионе, откуда были прогнаны кентавры.





  Подписка

Количество подписчиков: 5

⇑ Наверх