fantlab ru

Все отзывы посетителя Читач

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  -2  ] +

Елена Хаецкая «Вавилонские хроники»

Читач, 15 ноября 08:24

Редкостная низкопробная графоманская белиберда. Вот уж на что точно не стоит тратить время так это на «творчество» Хаецкой.

Оценка: 1
– [  1  ] +

Николай Энгельгардт «Граф Феникс. Приключения Калиостро в России»

Читач, 22 октября 01:04

В разных странах он представлялся разными именами. Только в России он был известен как граф Феникс, маркиз Пеллегрини, Фридрих Гвальдо. Но остался он в истории как граф Калиостро.

Купленная за совершенно небольшую плату книга оказалась очень увлекательной. Будет интересна всем любителям авантюрно-исторических романов.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Александр Дюма, Огюст Маке «Ожерелье королевы»

Читач, 8 октября 17:37

Отличный авантюрно-исторический роман, основанный на реальных событиях — дерзкой краже ожерелья королевы. По этому делу, в частности, проходили и были заключены в Бастилию на время следствия такие личности как кардинал де Роган и граф Калиостро. Довольно поучительная история о человеческой слабости, неверности и лжи.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Олег Дивов «Абсолютные миротворцы»

Читач, 28 мая 22:27

Хорошо изданный сборник восьми рассказов Дивова. Более того, за что отдельная благодарность автору и/или редакторам, так это за педантичное отношение к языку — в тесте везде, где и должно тому быть указана буква ё! Большая редкость в последнее время)

Двоякое впечатление от творчества Дивова. С одной стороны хороший слог, юмор, оригинальные сюжеты, умение удерживать внимание читателя. А с другой — замах на миллион, а удар на копейку. Активно разворачивающиеся события внезапно обрываются. Как если бы автору надоело писать. Складывается впечатление, что короткая форма явно не конёк Дивова.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Робот-Зазнайка»

Читач, 14 мая 14:21

Хлебнул Кока-Колы из пластиколбы и решил черкнуть отзыв)

Каттнер хорош, как минимум, в трёх вещах: точных психологических и социальных наблюдениях, отличном юморе и прозорливости. Рассказ написан в 1943. первое коммерческое использование пластиковой бутылки началось в 1947, а широкое — в 1960-х.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Ярость»

Читач, 7 мая 16:22

Роман написан а 1947, а впервые опубликован в 1950.

Это произведение о том, что природа человека остаётся неизменной, что человечество ничему не учится. Война, ложь, пороки...

Людьми легко манипулировать, легко подсунуть очередную придуманную утопию, ради которой они пойдут на любые испытания и жертвы. Сначала оставят Купола с их гладкой и спокойной жизнью, а затем и начнут бомбить их. Даже после уничтожения Земли в душах «..жило убеждение, что война — это прекрасно».

Людей можно снова и снова нагло обманывать, а они снова и снова будут следовать за ложью.

Или надевать очень красивый Плащ Счастья, чтобы быть им переваренным, испытав при этом наслаждение.

Кто-то найдёт в романе приключения, кто-то героя, ничем не брезгующего ради своих целей.

Я же обратил внимание на очень точные психологические и социальные наблюдения о человеке. Наблюдения, нисколько не потерявшие своей актуальности.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Генри Каттнер «Тёмный мир»

Читач, 23 апреля 09:14

Динамичный сюжет, события развиваются стремительно, но... на любителя.

А вот некоторые фразы просто обязан процитировать. «Холодная, чистая, белая, как снежная вершина далёкой горы...». Как думаете, что описывает автор? Звучание ноты!

Или вот ещё. «Наши тени бежали впереди нас и лошади давили их своими копытами»

Оценка: 7
– [  6  ] +

Василий Ян «Нашествие монголов»

Читач, 15 апреля 12:04

Наконец мне вновь попали в руки книги, дарующие такие приятные ощущения запойного чтения.) Пожелтевшие страницы коротких глав листаются одна за одной и на часах вдруг оказывается глубоко за полночь.

Эта трилогия о нашествии монголов — совсем иной цивилизации со своей культурой, своими понятиями добра и зла, своим укладом и свой Мечтой дойти до последнего моря. И пусть не вводят в заблуждение названия двух романов «Чингиз-хан» и «Батый». О ханах там мало. Вообще все герои эпизодичны. Через всю трилогию проходят лишь три персонажа: Батый, Субудай и Хаджи Рахим. Да и то в первом романе Батый появляется мельком ещё ребёнком. И про Хаджи Рахима, ставшего летописцем Батыя, автор периодически «вспоминает» в ходе повествования. Но из этой мозаики, как из отдельных кадров и сцен кинофильма, складывается полотно того времени.

Времени, в котором татары, обладающие железной дисциплиной, подчинённые власти одного человека, сметают на своём пути разрозненные войска напыщенных и самолюбивых, неспособных объединиться князей. С неимоверной жестокостью и коварством ничтожают всё на своём пути. Ибо «только когда ты убьешь твоего непримиримого врага, то и вдали и вблизи станет спокойно».

В трилогии есть ещё одна особенность. Ян мастерски передаёт колорит Востока, его сказочность, витиеватость, осторожность, мудрость. Невозможно не влюбиться в его персонажей. Очень разных. Для одних поход — это возможность наконец вырваться из бедности и обзавестись собственными рабами, а для других — страшные роковые события.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Джеймс Типтри-младший «Счастье — это тёплый звездолёт»

Читач, 29 марта 08:29

16+. Практически в каждом тексте фигурируют голые персонажи, фаллосы или тройные фаллосы (у инопланетных тварей), мошонки, интимные отношения брата и сестры, онанизм и т.д. Имейте это ввиду, если сами не читали, но собираетесь купить книгу в подарок. Есть действительно великие произведения в жанре фантастики. А мимо этой примитивщины можно и пройти. Ничего не потеряете.

Оценка: 1
– [  8  ] +

Василий Ян «Батый»

Читач, 28 марта 22:59

Начало романа очень динамичное, с неожиданными поворотами некоей восточной сказочностью можно точно описать яркой цитатой:«Иволга гонится за осой и не замечает, что охотник уже натянул лук и готов догнать ее острой стрелой... В это же время тигр готовится к прыжку, чтобы растерзать охотника! Кто знает наше будущее: кто раньше погибнет — тигр или охотник, иволга или оса?.»

Огромное войско после многомесячного пути переправляется через реку Итиль. Какие такие татары? А может быть мимом пройдут? И такие ли они страшные, как об этом говорят первые доходящие слухи? Медведь вон тоже страшен. Но ты его рогатиной валишь на землю. Да и половцев били не раз. Русь еще не знает с каким врагом ей придётся столкнуться. Сказочность повествования улетучивается.

Есть некая неровность в стиле написания книги, большинство героев романа так же, как и в «Чингизхане», эпизодичны. И это понятно. Огромное пространство, такие разные народы, в каждом из которых жизнь человеческая слишком коротка.

Есть книги авторов, распиаренных и награжденных престижными литературными премиями, читать которые невозможно. А есть книги, от пожелтевших страниц которых, невозможно оторваться. «Батый» — такая.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Юрий Достовалов «Вопреки уликам»

Читач, 23 марта 23:16

Посредственный детектив. Окончательно добило поведение Ирины Арнольдовны Тамме. Имея родственника в прокуратуре и зная, что дело ведёт легендарный следователь, Тамме предпочла прятаться от убийцы и писать послания сыщику маркером на оконном стекле на арабском языке?? Серьёзно? так ведёт себя человек под угрозой жизни? Если она боялась выходить из дома, то почему вышла, почему вышла одна вместо того, чтобы хотя бы выйти с кем-нибудь в компании???

Оценка: 4
– [  3  ] +

Хилари Мантел «Волчий зал»

Читач, 11 марта 20:58

Слишком уж много было хвалебных отзывов о «Вулфхолл» Мантел. Попалась в руки издание от «Азбуки» 2020 г.

Проблемы начались с первой страницы. Дело в том, что в тексте «он» — это Кромвель, но не всегда. В результате вместо того, чтобы сосредоточиться на тексте, погрузиться в события, приходится постоянно разгадывать очередной ребус — «он» это Кромвель или на этот раз другой персонаж? Оказывается такая манера — «новаторство» Мантел, о чем пишут переводчики в послесловии. (Лучше бы это было предисловие.)

Есть в книге и примечания. Правда по тексту на них нет ссылок. Да и текст представляет собой километры скучнейших диалогов. Не моя книга. Полное разочарование.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Урсула К. Ле Гуин «Слово для «леса» и «мира» одно»

Читач, 11 марта 19:25

На планете Атши, сплошь покрытой лесами, жили-были пискуны. Жили они в мире и согласии между собой и окружающей природой — лесом. А если и находился какой-нибудь неадекватный житель, его просто изолировали на острове, где он уже не мог никому причинить вреда.

И всё было хорошо, пока на планету не прилетели колонисты с Земли. И прилетели они сразу же с «планом развития», согласно которому стали вырубать лес, столь необходимый Земле, превращая при этом местную экосистему в пустыню. (Вообще говоря, очень странная идея для сюжета — вырубать лес, который потом находится в пути на Землю 27 лет. Что это за цивилизация такая, которая может построить звездолёт, но не может вырастить лес??)

Простой и понятный сюжет. Простые смыслы. Но самый важный из них — в самом конце произведения. Земляне улетают. Навсегда. Но оставляют после себя «дар» — умение убивать себе подобных. «Нельзя взять то,что существует в мире и отнести его назад в сновидение, запереть в сновидении с помощью стен и притворства»

Оценка: 7
– [  5  ] +

Василий Ян «Чингиз-хан»

Читач, 10 марта 23:37

В книге сложно выделить главных героев. Как отдельные мазки художника составляют саму картину, так и в романе судьбы всех персонажей сплетаются в единое полотно того времени. Времени жестоких нравов, хитрости, без которой порой невозможно было выжить («Говорящий правду умирает не от болезни»), мудрости, коварства. Времени роковых событий, за которыми стоит Чингиз-хан, направляющий своей властью, своей волей полчища туменов.

Впервые Чингиз-хан предстаёт во второй части романа. Это уже глубоко немолодой, жестокий, расчетливый, проницательный, наделённый острым умом человек, хорошо усвоивший принцип: «Только когда ты убьешь твоего непримиримого врага, то и вдали и вблизи станет спокойно». Человек, покоривший половину вселенной, но не победивший смерть.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Терри Пратчетт «Стража! Стража!»

Читач, 10 марта 12:00

Легкое фэнтезийное юмористическое каламбурно-абсурдное чтиво для подросткового возраста. Несколько затянутый сюжет. Юмор — английский. Улыбнуло пару раз. Не сравнить с юмором, например, Каттнера в его цикле про Хогбеннов — вот там действительно смеешься от души.

Нужно отдать должное Пратчетту — местами встречаются шикарные фразы.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Рэй Брэдбери «Лето, прощай»

Читач, 10 марта 11:57

Субъективно: книга не «зашла», не тронула, не возникает того щемящего чувства, которое возникает при чтении «Вина из одуванчиков», не воспринимается как его продолжение.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Сьюзен Уайс Бауэр «История Древнего мира. От истоков цивилизации до падения Рима»

Читач, 10 марта 11:54

Очень сжатое, но достаточно увлекательно изложение истории древнего мира (Египет, Месопотамия, Греция, Рим, Индия, Китай), как бесконечной череды войн и убийств. Книга может послужить толчком к дальнейшему погружению в тему.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Гарри Гаррисон, Том Шиппи «Молот и Крест»

Читач, 10 марта 10:26

Произведение повествует о молодом человеке со странным именем Шеф, рожденным от насильника-викинга и выросшим в знатной семье, но, практически, в качестве раба. События начинаются с момента казни Рагнара Кожаные Штаны (который тут называется Рагнаром Мохнатые Штаны). В ходе повествования Шеф попадает к викингам, легко использует людей в своих целях, теряет глаз (аналогия с Одином, отдавшим глаз за мудрость и знания), быстро становится карлом, а затем и ярлом, видит вещие сны, изобретает алебарду и арбалет, новые тактики ведения боя. В конце книги даже женщины за день осваивают стрельбу из арбалета и управление камнеметательными машинами, чтобы сразиться с франкским королем Карлом Лысым на стороне войска Шефа (явный перебор).

Книга содержит описания изощрённых казней и прочих человеческих изуверств.

Среднее развлекательное чтиво. Отложил книгу и не тянет прочесть дальше.

Хорошо, что не купил сразу всю серию про Шефа. Однозначно читать продолжение не буду.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Алексей Черкасов «Хмель»

Читач, 10 марта 10:22

Автор, судьба которого очень удивительна и заслуживает своего романа, очень долго работал над книгой: 1934-1937 и 1951-1966 годы.

Книгу условно можно поделить на две части. В обеих центральный герой — женщина. В первой, совпадающей с первой завязью, это Ефимия. Во второй — Дарьюшка.

В произведении очень много боли, страдания, несправедливости, отчаяния, надежды, трагедии. В каком-то смысле это ожидаемо от романа, описывающего этот период русской истории. А еще книга о том, как небольшая мелочь может бесповоротно и трагично изменить жизнь.

Про общину староверов, их нравы только в первой завязи (главе). Далее повествуется о потомках героев первой части, которые живут обычной жизнью того периода времени.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Генрик Сенкевич «Потоп»

Читач, 3 февраля 09:16

«Потоп» историко-приключенческий, а вернее приключенческо-исторический роман. Причём не просто роман, а эдакий сериал в бумаге, который автор довольно резко обрывает. (По характеру стиля написания и разворачивающимся событиям вполне можно было ожидать текста еще на 1200 страниц). Не смотря на то, что это второй том трилогии, книга вполне может читаться как отдельное самостоятельное произведение.

В «Потопе» Сенкевич задумал описать перерождение героя, который участвует в ключевых событиях шведского вторжения в Речь Посполитую (территория современных Польши, Литвы, Украины и Беларуси) в середине XVII века. На его страницах оживают такие исторические персоны как Ян Казимир, Януш Радзивилл, Богуслав Радзивилл, Павел Ян Сапега, Стефан Чарнецкий. Очень интересно сравнить как подаёт автор того же Богуслава Радзивилла и, например, Ирина Даневская, которая посвятила этому яркому персонажу трёхтомник.

На каждой странице чувствуется, что книга написана поляком. Со всеми вытекающими) Сенкевич лишь вскользь, очень нехотя касается причин, приведших Речь Посполитую к описываемым событиям, а в итоге — к разделу. Поражает жестокость всех сторон и, конечно же самих поляков. Приведу любопытный момент. Главный герой избивает татарина головой об стенку. Очень красноречивая цитата, описывающая как польский менталитет того времени, так, наверное, и менталитет автора (лауреата Нобелевской премии): «Дав волю буйному нраву, Кмициц невольно открыл наилучший способ убеждения восточного человека, привыкшего к рабству».

Роман читается легко, сюжет очень динамичный, изобилующий неожиданными поворотами. Однозначно понравится любителям жанра.

Оценка: 7
⇑ Наверх