Все отзывы посетителя rujoker
Отзывы
Рейтинг отзыва
rujoker, 10 июля 12:20
Откройте «Блокадную книгу» Гранина, посмотрите интервью блокадников — автор ничего не сочинял и не додумывал. Были и кошки, и крысы, и суициды, и драки за хлеб, и дети, которые переносили голод чуть легче. Приятно, что Кабир не скатился до смакования страданий, не ударился, скажем, в тему людоедов, а визуализировал глазами ребенка тот самый голод, который толкает к ужасным вещам и в итоге расчеловечивает. Достойная работа с бережным подходом к теме.
Эдуард Николаевич Веркин «Мертвец»
rujoker, 3 июля 15:47
Удивительная книга: вроде ничего особенного, но невозможно оторваться. Подростки в книге странные, непонятые, нелогичные, но за счет этого живее всех живых. Про слог уже все сказано — написано с огромным талантом, любовью к героям и фирменной авторской иронией между строк.
Оксана Ветловская «Земля медузы»
rujoker, 21 мая 14:28
Потрясающий рассказ, пожалуй, лучший, у автора. История, в которой есть всё: русская хтонь, ужасы, судьбы людей. Нашлось место даже для японских демонов, но получился не винегрет, а стройная, затягивающая история. И, конечно, замечательный открытый финал. С удовольствием бы глянул экранизацию.
rujoker, 18 мая 11:51
Добротный рассказ с потрясающей атмосферностью и тщательно выписанными персонажами. Финал тоже не понял до конца, но даже он не испортил приятного послевкусия.
rujoker, 17 мая 15:07
Не силен в фантастике, поэтому не могу судить о вторичности, но мне рассказ понравился. Атмосферность на высоте, герои вызывают эмпатию, моменты с перекрутами жуткие. Вынужденная изоляция кажется малореальной — не думаю, что все жители покорились бы, как минимум кто-то бы попытался сбежать или хотя бы рассказать внешнему миру о происходящем.
rujoker, 14 мая 12:55
Максимально топорная и лобовая история, чернуха ради чернухи. Манипуляции настолько примитивные, что диву даешься, как это вообще попало в сборник.
Мальчик мечтает заработать на скутер, но идет вопреки всему помогать одиноким старикам. Этого автору кажется мало, поэтому «его собственный дедушка тоже умер в одиночестве» и это-то «при живых детях!» (да, подростки именно так рассуждают).
Cтаруха должна быть предельно мерзкой, поэтому пусть ест рукой, и побольше физиологии: пердежа, отрыжок. Спасибо, что без копрофагии.
Автор даже не удосужился выписать ключевой момент рассказа —
PS Нет на вас Мамлеева!
rujoker, 13 мая 14:55
Чистый восторг, не к чему даже придраться. Всё так динамично, плотно, со смыслом, при этом без долгих художественных описаний.
rujoker, 13 мая 14:44
Немного сумбурно — смешались медведи, люди... Так и не уловил связи истории про шатуна с самой сектой, концовка тоже не очень понятна —
Максим Маскаль «Терминатор против Пиковой дамы»
rujoker, 7 мая 14:29
Какой же ностальгически-теплый рассказ. Жаль, что ко мне Пиковая Дама так и не пришла, сколько раз я её не вызывал. Момент с Терминатором по-детский трогательный — очевидно, автор вдохновился чем-то вроде «Фредди против Джейсона» и скрестил несовместимых (лишь на первый взгляд) героев. Вышло очень круто.
rujoker, 7 мая 14:21
Незамысловатая, но ужасно обаятельная «короткометражка». Девушка хочет замуж за парня, но у его мертвой бабушки другие планы на внука... Умеет Кабир так уплотнить сюжет, что даже из небольшого рассказа получается вполне самодостаточная страшилка.
Дмитрий Тихонов «Бледен лунный лик»
rujoker, 27 апреля 13:39
Написано с любовью и талантом. По сути, весь рассказ герой скоблит стены, но оторваться от этого действа невозможно. Сами заклинания показались литературно-надуманными, но понятно, что это сделано для легкости чтения.
rujoker, 27 апреля 13:29
Отличная идея и реализация — эдакий «Праздник непослушания» с привкусом жути. Не знаю, вспоминал ли себя автор или просто наблюдателен в силу писательской профессии, но мир подростка выписан очень убедительно. Понравилась эта недосказанность с организаторами — обычно отсутствие ответов раздражает, но здесь оставляет приятное послевкусие. Моменты с родительской спальней, этой «арендой» комнаты совершенно жуткие: одно дело отправить «родаков» подальше, совсем другое жить в одной квартире с существами, которые с ними что-то делают. Достойная работа достойного автора.
rujoker, 22 апреля 12:55
Большой фанат «Эпидемии», поэтому очень ждал выхода книги, но ожидания не оправдались. Пока осилил лишь треть книги и единственная мотивация дочитать — узнать причину случившегося.
Главное достоинство книги — психологическая достоверность: все центральные персонажи выглядят живыми людьми со своими страхами и реакциями, их диалоги звучат вполне органично. Довольно забавный ход с именованием героев через марки их машин — как ни странно, все эти «женщины-мерседесы» не раздражают.
Но пространство тоннеля всё же дает о себе знать — роману банально не хватает динамики. Герои буквально ходят туда-сюда под разными предлогами — у них попросту нет той самой точки Б, в которую надо добраться (один эпизод с перегоном машин растянут на десяток страниц). Это топтание на месте сильно смазывает общее впечатление. Есть ощущение, что дело в неудачном выборе места действия: катастрофу стоит подавать или с размахом (в масштабах метро, города) или напротив сжимать всё до совсем небольших помещений и малой группы участников. Застрявших людей, насколько я понял, две-три сотни — автор при этом не дает даже скупых описаний массовки, а постоянно «кружит» вокруг десятка персонажей.
В общем, книга страшно растянута — кажется, её спокойно можно было бы ужать до повести или рассказа и снять полнометражный фильм-катастрофу в духе «Метро».
UPD Бросил на половине, ни о чем не жалею)
Дмитрий Тихонов, Богдан Гонтарь «Гнилые»
rujoker, 22 апреля 12:13
За атмосферу однозначно высшая оценка, а вот сам сюжет хромает на обе ноги. Cогласен с @muravied что пока читаешь, логика повествования не так волнует, вопросы появляются позже.
Дмитрий Сергеевич Лазарев, Кирилл Малеев «Сверлящие»
rujoker, 14 апреля 15:27
Это никакой не хоррор, а самая что ни на есть реальная история) Я как-то раз точно также ходил по этажам и вычислял, где сверлят. Автор очень точно описал, как звук может сводить с ума людей с самыми крепкими нервами.
Максим Кабир «Море, полное звёзд»
rujoker, 11 апреля 13:39
Очередная талантливая работа Кабира. Незамысловатая и довольно предсказуемая история, но как же атмосферно выписана эта жизнь у моря. Сразу вспоминается Севастополь, бабушка, мама, вся эта бытовуха. Жаль только в моём лете не было такой Снежаны)
rujoker, 6 апреля 15:44
Замечательный рассказ и достойное открытие сборника. Рвение пособирать грибы на болотах, да еще не в сезон, довольно странно — кажется, было бы логичней, если бы герой просто ушел гулять по родным местам и заблудился. Но противостояние с монстром компенсирует любые огрехи: очень интересный ход — вот так «вцепиться» в читателя, не давая ему заскучать. Понравилось, как выписаны персонажи Марины и детей — кажется, рассказ сильно бы проиграл и превратился в обычную лесную страшилку, не будь в нем такой долгой экспозиции. Финал современному человеку может показаться немного надуманным, но психологически всё очень достоверно: и животные инстинкты в критический момент, и эти монологи перед соперником, и трофей от побежденного врага.
Александр Матюхин «Кусочки вечности»
rujoker, 19 марта 23:44
Типичный (в хорошем смысле) Матюхин. Не впечатлили только описания секса — вообще, его не самая сильная сторона. Все эти «идеальные тела», «клубничные смазки» и «идеально лижешь» больше напоминают подростковые фантазии, нежели писательскую «насмотренность». А вот где автору нет равных, так в это расчлененке: ее здесь много и всё к месту. В финале немного лобовой посыл:
Александр Матюхин «Большая белая рыба»
rujoker, 19 марта 23:26
У рассказа совершенно невозможное обаяние. Не знаю, насколько он «питерский», но это тот случай, когда я бы и роман о Большой Белой рыбе почитал.
rujoker, 24 февраля 16:31
Замечательный, очень атмосферный рассказ. Дорогого стоит, когда визуализация текста в голове происходит по щелчку, без всяких усилий. Это как раз тот самый случай: чувствуешь и холод, и ужас погружения в ледяную реку, и запах сарая.
Северный фольклор отлично переплетается с тюремной историей: дУхи дУхами, но и человеческую жестокость никто не отменял.
Финал радует: прекрасно ложится и в канву рассказа и версию следователей.
Из минусов: не хватило художественных описаний (у одной сцены погони за зеком какой потенциал) и отличительных черт персонажей (следователей тяжело различать). Но для сборника ССК история практически идеальная — крепкая восьмерка.
Ирина Черкашина «Семь ступеней в ад»
rujoker, 24 февраля 16:03
Если убрать откровенный бред про метеорит, получится довольно убедительный с точки зрения психологии рассказ. Посыл ведь правильный и жизненный — больной ребенок в большинстве случаев нужен только матери.
rujoker, 21 февраля 02:18
Рассказ не лезет ни в какие ворота. Такое хорошее начало и в конце сюжетный финт на уровне школьников.
Анатолий Уманский «Кровавые мальчики»
rujoker, 18 февраля 00:23
Замечательный психологический триллер. Чего-то потустороннего здесь нет вовсе, но внутренние «демоны» часто страшнее любой нечисти. В этом убеждается главный герой Саша, когда возвращается в родной город и окунается в прошлое. В нем его уже бывшие друзья, «кровавые мальчики», совершили страшное преступление, за которое каждый из них расплачивается по-своему.
Главное достоинство рассказа — психологическая проработка. Все герои здесь — живые люди: их голоса без усилий «звучат» в голове, а образы узнаются в соседях, знакомых, а для кого-то и близких. Стрижка, сестра одного из «мальчиков», выписана лучше всех: чувствуется, что автор копнул тему людей с особенностями и наделил героиню индивидуальностью, а не стал довольствоваться стереотипами.
Положительное впечатление сильно смазывает финал: отдельные моменты последней схватки показались сильно надуманными, эпизод с матерью совсем не к месту. Но в целом, «Кровавые мальчики» — крепкая история, достойная экранизации. Однозначно рекомендую.
rujoker, 16 февраля 03:37
Отличный кабировский рассказ, который мог бы стать романом, благо, фактуры достаточно. Увы, даже на полноценный рассказ у автора сил не хватило. Откровенная писательская халтура — такой резкий скачок от эпизода дороги сразу к
Александр Матюхин «Сиянье её глаз»
rujoker, 30 декабря 2023 г. 15:16
Хоть и люблю творчество Матюхина, но текст просто отвратительный и на уровне идеи, и по качеству реализации. В таких историях первоочередны мотивы героя, его травмирующий опыт, философия зла. Здесь же всё максимально в лоб: в детстве я мучал котов, теперь вырезаю глаза людям, почему — разбирайтесь сами. Одних рассуждений про красоту и сложное устройство человеческого глаза мало.
Эпизод с убийством матери не лезет ни в какие ворота: встал ночью в туалет, а в соседней комнате мать душат (это что вообще???)
Сама идея со страховой — бред сивой кобылы даже для лихих 90-х. Какая-нибудь финансовая пирамида и желание быстро заработать выглядели бы куда правдоподобнее.
Серийные убийства тоже из области фантастики — как-будто за столько лет не выяснили бы, что все жертвы были клиентами одной компании. Не говоря уже о следах, которые просто невозможно не оставить: все убийства грязные, с расчлененкой, но криминалистики как-будто еще не существует.
rujoker, 25 декабря 2023 г. 15:23
Очень уютный рассказ. По началу немного отдает сказочной наивностью, но с появлением
Герман Шендеров «Зла немерено»
rujoker, 20 декабря 2023 г. 13:01
Прекрасный рассказ, не понимаю недовольных. Да, некоторая топорность главного персонажа присутствует, но странно ждать от бандюгана глубокие размышления и рефлексию. Про неудачные стилизации могут писать только сами воры в законе или филологи, изучавшие их сленг. На обывательском уровне всё вполне правдоподобно.
Р. Л. Стайн «Нечто из подвала»
rujoker, 9 декабря 2023 г. 21:19
Такое теплое воспоминание из детства, с которого и началась по сути любовь к жанру (Кинг и Кунц вошли в жизнь позже). Хорошо помню эти мягкие обложки и чувство досады от того, как быстро заканчивались истории. Ужасно хотелось собрать всю серию, но конечно, приходилось постоянно выбирать.
Андрей Подшибякин «Последний день лета»
rujoker, 1 сентября 2023 г. 17:23
5 баллов исключительно за атмосферность — что автор сумел, так это окунуть в ростовскую хтонь и заставить дочитать (точнее — дослушать). Во многом, это заслуга аудиоверсии: Cуханов и Перель сделали свою работу куда талантливее автора, а фоновые шумы и музыка усилили погружение; они здесь очень к месту и компенсируют слабость текста.
Авторский слог нечего и обсуждать — его нет. Даже в графомании всегда есть перебор, корявость, иногда трогательная. Это же просто бедная речь с бесконечными повторами слов, полное отсутствие описаний и дешевые манипуляции в духе «Таней звали его мертвую маму». Матери здесь вообще выгребают за всех: они или жертвы семейного насилия или в могиле. Исключение — мать Пуха, но та сходит с ума от просмотра телевизора. Кстати, мат, о котором так много пишут, как раз не напрягал: в актерской озвучке реплики звучат вполне органично.
Относительно сюжета — да, есть некоторое сходство и с Кингом, и ОСД, но исключительно из-за детской темы. Все сравнения в духе «ростовский Кинг» ужасно нелепые и комплиментарные: книга на порядок хуже самых проходных рассказов Короля ужасов.
Демон ничего, кроме смеха не вызывает: древнее зло только и делает, что жалуется людям на несовершенную человеческую природу. Талантливая озвучка Суханова немного скрашивает убогость реплик, но смысла от этого не прибавляется.
Эпизод с маньяком слизан подчистую с андреасяновского Чикатило — я буквально слышал голос Нагиева и представлял его ужимки. Из подобной карикатурности состоит вся книга. Ни одного героя нельзя назвать сложным и неоднозначным (разве что Шамана). Но если бандосы-отморозки более-менее правдоподобны, то второстепенные персонажи абсолютно картонные.
Местами Подшибякин несет откровенный бред. Очень повеселило объяснение, как мать Шварца потеряла зубы:
Финал скомканный, как-будто автора подгоняли со сроками. Кстати, сам Подшибякин не вызывает особой симпатии. Очень смазывается общее впечатление, когда автор пишет мемуары о России, сидя в Европе или США.
Вывод: мощный маркетинг крайне слабого произведения. Аудиокнигу можно послушать фоном исключительно ради актеров и звукорежиссуры, на бумагу не стоит тратить время и деньги.
Михаил Елизаров «Украденные глаза»
rujoker, 22 августа 2023 г. 13:07
Вспомнились книга из детства «Я — не колдун, я — знахарь». Был там раздел читательских писем с массой подобных историй: подушки с порчей, отравленная еда и прочие признаки бытового колдовства. Но даже если откинуть мистическую тему, получится вполне узнаваемая история про хитрую бабу и её родственников, сосущих соки из здорового мужика. Вот где настоящий ужас.
Михаил Елизаров «Берлин-трип. Спасибо, что живой»
rujoker, 19 августа 2023 г. 17:07
Люблю Елизарова за эту легкость бытия: герой просто едет или идет куда-то, но оторваться невозможно.
rujoker, 19 августа 2023 г. 17:01
Лучший рассказ из всего сборника. Волею судьбы абортыш, а точнее его энергетическая оболочка, выживает и растет вместе с матерью, которая ни о чем не догадывается. Как и в случае с «Ногтями» текста несправедливо мало, и удовольствие от чтения заканчивается, едва успевшись начаться.
Стивен Кинг «Гадкий мальчишка»
rujoker, 18 августа 2023 г. 13:42
Замечательный, во многом типичный для Кинга рассказ. Всегда восхищало, как Кинг пережевывает одну и ту же тему в разных текстах (те же «Иногда они возвращаются»), но не копирует самого себя.
rujoker, 15 июля 2023 г. 12:54
Одно из лучших произведений в жанре русского хоррора.
Главная героиня сразу вызывает теплые чувства, и дело не только в её трагическом прошлом. Второстепенные персонажи не для декораций, как это часто бывает, а полноценные участники действия. Сама история очень атмосферная и кинематографичная — текст без особых усилий превращается в мысленное кино.
Отлично обыграна идея, что любому злу всегда нужна оболочка в виде человека, его душа и тело.
Очень понравились диалоги: тщательно выписанные, живые и аутентичные — они буквально звучат в голове, а не просто «озвучивают» мысли героев.
Финал выше всяких похвал — история и без того затягивает, а в конце выходит на новый качественный уровень.
rujoker, 4 июля 2023 г. 17:52
Интересная задумка и неплохая реализация как для первого рассказа. Слог в первой части как дремучий лес — нужно буквально продираться сквозь чащу деепричастных оборотов. Вообще, в русских хоррорах такое не редкость — описания природы и мест вставляют как-будто для объема, но выписывают плохо, в духе школьных сочинений. Сам сюжет берет за душу. С радостью бы почитал бОльший формат: повесть или даже роман. Если знаете похожие произведения про отношения с нечистью, порекомендуйте, пожалуйста.