FantLab ru

Все отзывы посетителя olmi

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Мир на границе Изнанки»

olmi, 23 июня 23:12

Маркетолог писал.

Я нередко упекаю авторов в том, что они работают без плана — повествование бурно начинается, а потом бессистемно мечется, вплоть до невнятного финала, и становится понятно, что приступая к написанию своей повести, автор понятия не имел, как развивать будоражащую его завязку и чем историю заканчивать.

Здесь же ситуация иная: план просто лезет из всех щелей. Все ходы продуманы, ружья вовремя попадаются ГГ на глаза, вовремя стреляют... Вещь получилась настолько техничной, что ее просто скучно читать. Мир красивый, ГГ милый, но сюжетно все настолько предсказуемо — как в примитивных голливудских фильмах. Не могу поставить оценку, т.к. заскучала и бросила на середине.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Елена Ворон «Пробуждение Зеркала»

olmi, 12 июня 23:33

Вот знаете... Очень здорово бывает, когда автор, приступая к созданию произведения, имеет в голове план. Тогда весь сюжет развивается логично, потихоньку выстреливают все положенные ружья и читатель прямой дорогой (или кривой, это уж как автор пожелает) отправляется к закономерному финалу.

А бывает не так: у автора рождается какая-то светлая мысль, оригинальная идея, он начинает ее развивать, возникают какие-то сюжетные повороты, вторые, третьи, пятидесятые, а потом ведь всю историю надо как-то завершать?.. Ну и притягиваются всякие скучные вещи, от внезапного чуда из машины до того, что называется «скомканный финал».

Я приступала к чтению этой истории с интересом: оригинальный мир, необычные взаимоотношения двух рас, интересная детективная составляющая. Не все было удачно, в частности, в вопросах психологии автор, на мой взгляд, откровенно слаб — мотивации персонажей иногда совершенно противоестественны, развитие характеров безосновательно. И это если «натягивать» на всех героев именно человеческую психологию, а уж создать иную, как смог, к примеру, Каганов в классическом «Эпосе хищника», у автора тем более не получилось. Но картинки были красочны, детективная линия развивалась и было интересно узнать, куда все это ведет.

А потом началось... Новые персонажи, необоснованно трансформирующиеся из умненьких животных в могущественных богов, брат-гаденыш (кинувший ГГ на деньги) в роли мудрого благородного героя и другие бесконечные парадоксальные реакции участников действия: необъяснимые любови, необоснованные злости... И главное, полное отсутствие четкого, продуманного плана, какое-то мельтешение смыслов и действий. Нет, я честно досмотрела историю по вертикали до конца и убедилась, что такой формат идет до самого финала. Ну что ж, оценка 6, на мой взгляд, ему наиболее соответствует.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ирина Шевченко «Осторожно, женское фэнтези»

olmi, 31 мая 22:31

Неплохо. Чуть подзатянуто, особенно вначале, чуть раздражает типовым фентезийным антуражем, но сквозь все это прорывается талант автора: то точный портрет человека двумя словами, то острое, четко переданное чувство. Детективная интрига вполне проработана, а ближе к середине второй книги появляется и неплохая динамика. В общем, неплохо.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Аня Сокол «Табель первокурсницы»

olmi, 17 мая 00:31

Удивительно приличный цикл, даже странно, что настолько непопулярный. Есть некоторое ощущение недостаточной отполированности, словно он писался второпях: часть вопросов «подвисает», часть мотиваций персонажей остается нераскрытой, но пожалуй, это заметит самый дотошный и въедливый читатель.

А так — фантазия оригинальна, мир интересен, сюжет динамичен, люди вменяемы. Ну, есть дурацкая восторженная подростковая любовь — так ей по инструкции положено быть восторженной и дурацкой. Пожалуй, подзатянута кульминация в третьей книге: уже хотелось, чтобы либо наши наконец победили, либо их победили враги и все участники перестали наконец дискутировать. Но это все из разряда «почему не 10», а свою твердую 7-ку цикл, на мой взгляд, однозначно заслуживает и читать книги Сокол вполне можно.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Аня Сокол «На неведомых тропинках. Шаг в темноту»

olmi, 10 мая 22:27

Неоднозначно.

Оригинально, некоторые ходы психологически не противоречивы, иногда повествование довольно динамично. Но-во первых, как-то размазано, затянуто. А во-вторых, как-то бесцельно.

Ну, живет героиня, обычная ничем не примечательная тетя, в параллельном мире нечисти. Нечисть реально жестока. Тетя высокоморальна и слаба. Ну и что, к чему мы идем? Тетя адаптируется к окружающим нечеловеческим условиям и сама превращается в успешного монстра? Нет. Тетя категорически не хочет жить по законам жестокого мира и приносит себя в жертву своим принципам? Нет. Тетя так запутывается в своем неприятии зверств с одной стороны и собственном бессилии с другой стороны, что становится невольной причиной серьезной трагедии? Тоже нет. А что тогда «да»? К чему история движется? Бесконечные колебания и компромиссы хороши как этап, позволяющий лучше понять психологию героя, но когда из них состоит книга целиком, это в какой-то момент начинает утомлять. Хоть бы ее съел, что ли, кто-нибудь... У них же в том мире так принято.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ольга Баумгертнер «Колдовская компания»

olmi, 1 апреля 16:52

Неоднозначный цикл.

Фантазия у автора, бесспорно, богатая, она порождает множество необычных ситуаций и миров. И их описания бывают удивительно ярки и красивы, особенно в первой части дилогии. Действительно, видишь это — и детские игры с друзьями, и интерьеры замков, и необычные миры, и свет, и движение... Однозначно, визуальные образы — это сильная сторона автора.

Но вот психологическая составляющая — однозначно слабая. Эмоции на уровне «она огорчилась и заплакала», «он разозлился и ушел» и прочие описания чувств на уровне школьного сочинения. С психологической проработкой характеров и поступков — вообще беда. Почему маленький ребенок, двух- или трехлетний, ни разу не видевший отца, спокойно уходит с ним, не боясь и вообще не вспоминая о матери в течение последующих месяцев? При том, что этот обожаемый папа спокойно передал его на воспитание другим родственникам и занялся своими делами — но нет, бабушка, увиденная первый раз в жизни, оказывается нужнее и дороже воспитывавшей ребенка всю жизнь мамы. Почему 100 учеников беспрекословно бросаются убить старого учителя по приказу нового? Прямо не двое-трое-десяток, а все сто 12-14 летних детей, размахивая окровавленными ножами, бестрепетно выполняют приказы нового повелителя. Ну хорошо, пусть старый учитель был жесток — но все ли захотят отомстить за наказание ударом ножа, жалостливых — ноль на сотню? А элементарных трусов?..

Дядя, запоровший до смерти маленького мальчика за то, что он, простолюдин, имел право играть с его высокородным племянником, становится чувствительным душкой. И верным помощником того самого племянника, а то, что он пытался этого племянника разочек убить — ну, бывает, ничего личного... Но откуда взялась любовь? Откуда ненависть? Откуда преданность? Какими путями одно меняется на другое?.. В книге этого нет, только констатация статусов: «любит». «Ненавидит». «Боится».

Отдельная тема — это этика произведения. Я спокойно принимаю этическую неоднозначность персонажей и даже ее приветствую, но если неплохой человек совершает низкие и подлые вещи — то он, вероятно, как-то страдает, проживает это внутри себя, искупает вину сам перед собой? Мы видим и бурю чувств героя, и отношение к происходящему автора? Здесь же не так. ГГ спас в пустыне осужденного на казнь правителя, не разобравшись в причинах, восстановил его власть (трупы в процессе), потом, опять не разобравшись, зачем-то решил поддержать его в междоусобной войне (трупы в процессе), потом правитель начал быковать, а у противника оказалась на удивление симпатичная предводительница... Короче, герой отправляется с предводительницей в странствие по иным мирам, наплевав и забыв на раскуроченный им мир. И так — во всем, какая-то предельно незрелая этика, на уровне 4-летнего и, возможно, не очень здорового ребенка. Мне хотелось — и я взял...

Я совершенно не против красивых игровых произведений, где все акценты — на необычности, волшебстве, экшене, кинематографичности и т.д. И конечно, не против жесткой правды жизни. Но когда из них получается такая вот ничем не объединенная конструкция, салат из рыбы и варенья — она, на мой взгляд, явно не жизнеспособна. Я дочитала вторую часть дилогии через силу, без интереса и с нарастающим недоумением, только ради необходимости поставить обоснованную оценку.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Анна Клименко «Век золотых роз»

olmi, 21 марта 21:15

Странная книга.

Начинается она с очень этически неоднозначного конфликта: в некоем мире, населенном 4мя расами, властвуют 4 божества. Трое — боги как боги, а четвертая — любительница жестоких жертвоприношений, носит ожерелье из душ своих последователей — этакая Кали этого фантастического мира. И вот на ее верховного жреца вдруг снисходит просветление и он переходит на сторону другого бога, заточая свою повелительницу в темницу. Однако из-за этого целый народ ее последователей подвергается геноциду, а в мире возникает магический дисбаланс, который неотвратимо ведет разрушению всего.

Интересная завязка? Несомненно. Лично мне было очень любопытно узнать, как автор разрешит это противоречие.

А никак.

Автор плодит этические конфликты один за другим: боец признается в тайной молитве в том, что его возлюбленная является последовательницей темного культа и таким образом становится причиной ее жестокой казни; юную девушку, спасшую одного из ГГ, отвратительным образом приносят в жертву, чтобы залечить этому ГГ травмы; из двух напарников по главному квесту романа один бросает умирать другого — в общем, все активно и разнообразно, но... Но как-то писателя, человека за этим не видно. Непонятно, кому он сочувствует, чью душевную боль разделяет, нет в этом повествовании ни надрыва, ни глубоких переживаний — просто констатация таких вот этически неоднозначных ситуаций: одна за другой, одна за другой.

В конце кровавая богиня возрождается, в благодарность превращая своего освободителя в инвалида. И что автор чувствует по этому поводу? А как бы ничего, автора снова эмоционально нет.

Такое ощущение, что историю писал искусственный интеллект. В него загрузили множество прецедентов из темного фентези, научили строить сюжет, генерить картинки фантастических миров и он что-то такое создал. Зачем? Что сказать хотел?.. Непостижимо.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Сергей Лукьяненко «Три дня Индиго»

olmi, 11 марта 20:02

Странно, только у меня такое ощущение, что разочарованные читатели за что-то писателю мстят? За вторичность по отношению к самому себе? Ну так это не только его проблема.

Не знаю, с чем сравнить... Это как спелое-преспелое манго в таких далеких теперь тропических странах — когда пробуешь его сотый раз, просто зайдя на рынок по дороге и купив пару килограмм, то ощущение совсем не похоже на поразительный взрыв вкусового восторга, случившийся когда-то первый раз в жизни. Ну и что? Разве фрукт от этого становится хуже? И имеет ли смысл возмущаться: ой, фу это манго, мы сто раз его уже ели! Глупо, конечно, да так никто и не делает.

Тогда почему такое негодование в адрес этой книги? Оригинальная авторская фантазия есть? Однозначно есть. Сюжет выверен, динамика в норме. Фирменный Лукьяненковский конфликт недоброго добра и недостаточно злого зла и тяжелая моральная проблема выбора присутствует? Присутствует. Всесильный главный герой, с которым в любом случае в той или иной степени приятно самоидентифицируется читатель, есть? Есть.

Чего ж еще-то? Ощущения инсайта, потрясения, новых, простите, смыслов? Ну, так это вопрос к себе в первую очередь, разве не так? Интересно, что было бы, если бы группе людей, не знакомых с творчеством Лукьяненко, дали бы сначала почитать этот цикл, а потом, к примеру, Дозоры. Как бы оценили непредвзятые читатели два цикла и в каком нашли бы вторичность?..

Нет, конечно, я не скажу, что самоповторы — это хорошо. Конечно, мы развиваемся, и хочется, чтобы автор развивался с нами тоже, показывал какие-то новые грани, совершал писательские открытия. Но если их нет — это же не повод не называть кошку кошкой, а добротной работе вполне приличного уровня ставить тройки и колы. Необъективно это как-то и немножко даже некрасиво.

На мой взгляд, естественно.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Алексей Провоторов «Дилемма 4»

olmi, 3 марта 00:29

Космическая фантастика. ЧП на дальней планете, напарник, превратившийся во врага.

Кто он — просто трусливая сволочь или вместилище враждебного разума? Из последних сил Нельма возвращается на корабль, преодолевая возможности тела и техники, путая явь и бред. Дойдет ли она? И если дойдет, то кто — Нельма или вместилище враждебного разума?..

Ярко, логично и заставляет сопереживать. Последнее особенно ценно.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Алексей Провоторов «Игедо»

olmi, 26 февраля 16:48

Потрясающая фантазия.

Пожалуй, я не знаю другого автора, способного создавать такие фантасмагорические картины, при этом не выпадая из логики сюжета. Все последовательно, понятно — приехал, сразился, но только вот НА ЧЕМ приехал, С ЧЕМ сразился... Невероятные картины умеет рисовать автор. А тот факт, что у Провоторова совсем не все истории заканчиваются победой главного героя, держит в напряжении до конца.

Красиво.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ярослава Кузнецова, Кира Непочатова «Тьма моего сердца»

olmi, 21 февраля 18:46

Книга не окончена.

И это не первая часть сериала — повествование действительно просто обрывается на середине, без какого-либо промежуточного логического завершения. В планах автора, насколько я вижу на samlib.ru, все-таки есть задача доработать эту историю, но видимо, она не в приоритете.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Илья Крымов «Дети Силаны. Натянутая паутина»

olmi, 4 февраля 22:55

Интересно, автор планировал, что читатель будет постигать его книгу с блокнотом и ручкой, конспектируя, кто из героев к какой стороне конфликта относится, какие интересы преследует, что с ним произошло и на чем прервалась сюжетная линия, чтобы не забыть до следующего возвращения к ней?

И сколько их вообще — тридцать, пятьдесят, сто? Я не знаю, я не дочитала. Мне такой формат повествования не близок.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Владимир Прягин «Долина каменных трав»

olmi, 29 января 18:09

Не знаю, как вы, а я, читая современные книжки, как-то слабо сопереживаю героям. Идет какой-то экшен, вроде увлекательно, интересно, чем кончится, но убили этого — и ладно, его вычеркиваем; предали того — ну, бывает, сам дурак; совершает ГГ опасную глупость — ну, посмотрим, как выкрутится автор, от книжки-то еще половина осталась. Нет ни жалости, ни негодования, ни волнения за чью-то судьбу, ни сентиментальной слезинки. А в детстве в опасные моменты в каком-нибудь фильме я пряталась под стол)) Или хотела предупредить героев: идиоты, куда вы лезете, позовите, наконец, хоть кого-нибудь из взрослых!

Я не та?... Писатели не те?... В любом случае, авторы, которым меня удается хоть немного задеть, для меня особенно ценны, и Прягин — один из них.

Правда, к концу этой истории эмоциональный накал как-то резко пошел вниз, лично у меня создалось впечатление, что тема автору вдруг наскучила, и он решил ее по-быстрому завершить. Потому только оценка только 7.

А в остальном — сюжет связный, логичный, картинка мира яркая и вполне цельная, язык нормальный — хорошая добротная книжка, но могла бы получиться еще лучше, если бы у писателя хватило энергии на нее до самого конца.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Святослав Логинов «Горное селение»

olmi, 25 декабря 2021 г. 01:21

Это настоящая сказка. Она переполнена необыкновенным волшебством — странным, противоречивым и удивительно оригинальным, все-таки Логинов — умеет. Хорошие герои здесь сказочные, а вот мерзавцы получились удивительно реалистичными. Хорошо, что их всех уничтожили. И вообще, история кончилась хорошо, но мне почему-то грустно:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
жаль прекрасного моря с зелеными островами, оказавшегося морем волшебного яда...

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Людмила Астахова, Яна Горшкова, Екатерина Рысь «Печать богини Нюйвы»

olmi, 24 ноября 2021 г. 22:20

Меня привлек азиатский колорит, но специфика любовного романа в произведении настолько яркая, что... Нет, не мое. Скучно и раздражает, хотя нельзя не отметить, что некоторые моменты описаны интересно, некоторые характеры удалось передать яркими деталями, да и в целом сюжетная задумка неплохая. Наверное. Потому что я не смогла продраться сквозь непрекращающееся кокетство прелестных дев и брутальных мачо и бросила чтение. Не мое, ну что ж поделать.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Елена Ершова «Ихтис»

olmi, 6 ноября 2021 г. 02:25

Про достоинства романа написано немало и я не буду с написанным спорить, но вот что показалось мне совершенно психологически недостоверным — так это фигура

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Андрея. Даже если считать ее всего лишь некоей проекцией, существующей в мозгу Павла, мучимого чувством вины, то все равно как-то не вяжется именно такая ненависть брата погибшего к брату выжившему.

Не такой он был, этот погибший — легкий на подъем, бесстрашный, в чем-то аморальный, жадный до жизни... Не тянут такие других за собой на дно, настоящий Андрей наоборот выпихнул бы брата из горящей машины: давай, Пашка, лезь, потом и меня вытянешь! Ну, или спокойно вылез бы при возможности первым, не мучаясь впоследствии чувством вины: что поделаешь, мне повезло, ему нет, бывает.

За что было Андрею ненавидеть Павла, в чем с ним соревноваться? Да ему и мысль-то такая при жизни в голову не приходила, он просто наслаждался жизнью, стремился вперед, как молодой сильный зверь, не видя и не понимая проблем брата, а потом раз — и моментальная смерть.

А вот Павел — да, он, пожалуй, мог бы завидовать, ревновать, тянуть обратно в банку с крабами. И я бы, наверное, поверила, если бы Павел после гибели Андрея полностью впитал в себя личность брата, перевоплотился в него, надел маску этой бесшабашной смелости, уверенности в себе и веселого хулиганства, в глубине души сохранив тяжелое чувство вины за то, что предал и оставил погибать в горящей машине... робкого и сомневающегося Павла. Личность которого как раз и вылезла бы однажды с того света в виде завистливого к живому мертвеца. В момент смертельной опасности для их общего физического тела.

Но это все, конечно, исключительно мое персональное восприятие, возможно, кому-то кажется иначе — автору, например))

А вот что, на мой взгляд, однозначно не логично — так это перевоплощение 16-летнего мальчишки (а именно столько лет было братьям на момент аварии) в религиозного проповедника. Откуда эти термины, обороты речи, цитаты? Тем более у хулиганистого Андрея.

В общем, лично у меня осталось ощущение недостаточной проработки главного героя. Хотя, остальные характеры получились неплохо: и Степан, и его жена, и святой-извращенец Захар, и отвратительные сектанты, и бабка-хозяйка... В целом я прочитала эту историю с интересом, но все-таки из-за упомянутых выше противоречий она оставила у меня ощущение некоторого недоумения и чувства недостоверности происходящего.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Леонид Влодавец «Призраки бездонного озера»

olmi, 10 сентября 2021 г. 00:32

Фантазия у автора оригинальная, но читается эта история как технический текст — эмоционально не зацепляет вообще никак. Начало, пока описание не вышло за пределы реализма, пожалуй, мне даже понравилось: очень такой типичный пример упрямства (папа), когда «себе лоб разобью и всех вокруг положу, но сделаю, как решил». А вот с момента вступления повествования в волшебную фазу стало скучно. Первый монстр пошел — выполняем подсказки волшебных существ и мочим. Второй пошел... Может, это сценарий какой-то игрушки? Картинка описывается подробно, даже излишне подробно — прямо ТЗ для дизайнера, но чувства-то где? Характеры?..

Ну и финальная сцена удивила: как-то прегрешение Василисы очень странно сочетается с постигшей ее семейство карой.

Нет, детям читать не буду. Не интересно.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Роальд Даль «Фантастический мистер Фокс»

olmi, 6 сентября 2021 г. 22:32

Мы с детьми остались в недоумении.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Лисы сидели под землей, погибая от голода трое суток (?), потому что не имели дополнительных выходов из норы... А потом вместо того, чтобы прокопать-таки другой выход и спастись, стали копать не куда угодно наружу, а к складам продовольствия...А потом, увидев еду, падающие от голода лисы, даже не утолив основной голод, отправили все продукты домой для подготовки к пиру... Мама, теряющая сознание от голода, готовила торжественный прием на 3 десятка гостей... А потом все звери, включая зайцев, решили вообще жить под землей, питаясь крадеными (хоть и у несимпатичных фермеров) продуктами...

Нет уж, кому как, а мне — явный перебор.

Кроме того, удивляют своей неуместностью и восторги в адрес алкогольного напитка в произведении, явно ориентированном на детей.

В общем, однозначно не рекомендую.

Оценка: 3
–  [  1  ]  +

Юрий Валин «Сага о живых и мёртвых»

olmi, 4 июля 2021 г. 10:41

Вполне себе интересный сюжет, в меру реалистичный, достаточно цельные и психологически не противоречивые образы героев и в целом понятная мотивация их поступков, неплохие сказочные фантдопущения. Но как же я устала от столь любимой автором гомосексуальной эротики! Уж не знаю, решает ли он таким образом какие-то свои глубоко личные задачи или это такой маркетинговый ход — попытка быть в тренде и отстроиться о конкурентов, но лично мне вся эта биология скучна. А так как произведение является сугубо развлекательным, без претензий на глубокую философию и переворачивание основ, то получается, что развлекает оно, вероятно, ту аудиторию, к которой я точно не отношусь. Не дочитано, в связи с этим и не оценено.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Юрий Валин «Пожизненно. Цитадель в огне»

olmi, 24 июня 2021 г. 00:32

Развлекательное чтение может быть каким угодно, но только не скучным... А вот здесь я заскучала. И дорожные приключения не особо люблю, и боевые эпизоды всегда пролистываю, и бесконечные диалоги героев с шуточками-подколочками надоели. Героиня полностью адаптировалась к новой реальности и постепенно обросла положенными для нелюбимого мной жанра (про попаданцев) талантами, так что более или менее острые конфликты первой части сменились эпизодами типа «враги напали — мы отбились». Потом то же самое второй раз, потом третий...

Поразительная фантазия, неожиданные сюжетные повороты, эмоционально-насыщенные эпизоды? Нет, не здесь. Хотя, автор, несомненно, умеет: первая часть истории как раз и привлекла меня и яркими героями иного мира, и вполне приличным психологизмом, когда, читая, хоть что-то чувствуешь: сопереживание, тревогу, раздражение — не только вялое любопытство. Но вот эту часть я дочитала до конца не столько по желанию, сколько в силу обстоятельств. И конец-то такой — относительный... А сериалы — опять не моя любимая штука.

В общем, не зашло. Хотя, нельзя назвать эту книжку и некачественной работой, просто на любителя, в число которых я совершенно не вхожу.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Екатерина Соболь «Дар огня»

olmi, 5 июня 2021 г. 23:07

Надо заметить, что это детская книга. Людям искушенным, самостоятельно осилившим Гарри Поттера, Властелина колец и Звездные войны, таки действительно могут привидеться заимствования! Так что за оригинальными сюжетными ходами — это не сюда. И за непостижимой интригой — не сюда. И за остренькими адреналиновыми моментами — опять не сюда.

Это очень качественная детская книга. Она увлекательна, красива, написана вменяемым языком, наполнена яркими образами и что самое главное — в высшей степени психологична. При этом ее психологизм — в пределах возрастной нормы, без вывертов и травмоопасных моментов; это набор очень жизненных и распространенных кейсов, которые так удобно разбирать на примере нестрашных книжных ситуаций. Прекрасный вариант для чтения детям вслух с последующим обсуждением: как ты думаешь, почему этот герой так поступил? А что бы ты сделал на его месте? Как тебе кажется, кто предатель? А почему?

Если хотите — это учебник. При правильном использовании — в высшей степени полезный. На уровне трилогии Дяченко про мага дороги и лучших вещей Ледерман.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ирина Оловянная «Маленький дьявол»

olmi, 22 мая 2021 г. 01:42

Что мне не понравилось?

1. Скучно. Ну не могу я читать про героя, у которого получается все и всегда, да еще и лучше всех. В процессе не раз ловила себя на мысли, что хорошо бы его хоть случайным метеоритом приложило, что ли, раз уж он столь ловок и успешен во всех начинаниях...

2. Психологически недостоверно. То есть не то чтобы чувства были неправильные — их просто нет. Есть некие слова, которые должны были бы их обозначать, но на них у меня сформировалось мощнейшее «не верю». Ну сами подумайте: приемный папаша выпорол сыночка так, что тот не мог встать несколько дней. И что? Через какое-то время они снова хихикают и обмениваются подколками. Мальчик-подросток занят убийствами. Конечно, дистанционно, живьем он трепещущие тела не режет и не душит, но при этом молодой человек прекрасно понимает, что именно он делает. И что, какое это влияние оказывает на его психику? Да никакое. Ни болезненных переживаний, ни циничной социопатии — ну, пришил пару человек на задании и снова побежал дружить с девчонками, помогать товарищам, шутить с окружающими взрослыми... И так далее.

3. Странная этика. «Наша» мафия против «ихней». Видимо, предполагается, что надо сопереживать первой и гордиться ее победами над второй? А почему, собственно — просто потому, что за первую играет ГГ? А до политических изысканий я, если честно, не дочитала. Не хватило мотивации.

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Сергей Жарковский, Андрей Ширяев «Врата испуганного бога»

olmi, 14 мая 2021 г. 23:21

Мне было не смешно. Эдакий стеб ради стеба, бесконечно накрученные приколы на приколе, в которых иногда даже теряются сюжетные ходы. Герои ведут долгие диалоги, состоящие из шуточек и подколок, и наверное, кому-то они кажутся остроумными и оригинальными, но — не мне... Читать не то чтобы сложно — скучно, настолько далека от меня эта стилистика. Бросила на середине, по правилам оценку не ставлю.

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Марина и Сергей Дяченко «Ведьмин род»

olmi, 3 апреля 2021 г. 13:31

Очень интересный набор психологических кейсов! Жаль, что для подростков моральные дилеммы все-таки окажутся пока тяжеловаты и трудно понятны. Историю

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
несостоявшегося
переворота в управлении инквизиции читала с величайшим интересом, пожалуй, это самая захватывающая для меня часть романа. В целом написано динамично, реалистично, психологически достоверно, вполне в стиле авторов.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Сергей Садов «Наследник Ордена»

olmi, 25 марта 2021 г. 23:26

Странно я себя чувствую... Столько положительных отзывов, причем от людей, чьи вкусы мне знакомы и во многом совпадают с моими... Но никто не написал, что эта книга — откровенно скучна.

Ну невозможно же читать, правда! Мальчик-попаданец со странной мотивацией, мудрый колдун — почти властитель мира, благородный воин — величайший из лучших... Длинные и нудные псевдоисторические пояснения... Банальщина на банальщине, полное отсутствие психологической достоверности, никаких увлекательных событий. Что, это и правда может кого-то увлечь? Или просто я не дочитала до того момента, когда в книжке появляется реальная динамика и непредсказуемые сюжетные ходы?.. Или у этой книги жесточайшие возрастные рамки, в которые я катастрофически не попадаю?..

Может, и так. Но я не смогла это читать — не справилась. Ни для собственного удовольствия эта история мне «не зашла», ни для последующего чтения детям. Поэтому, в соответствии с правилами, оценку не ставлю, но на всякий случай предупреждаю: книга не для всех. По крайней мере, точно не для меня.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Анна Коростелёва «Ловушка для снов»

olmi, 11 марта 2021 г. 23:39

Неплохо, неожиданно, стилистически выверенно. И насыщено приятным юмором:

– Я скажу ей, что я, один я во всём виноват, неважно, в чём, что я последняя свинья и недостоин называться этим… как её?.. пищей койота.

– Пищей койота достоин называться любой, – резонно заметил Нэнквисс. – Койот жрёт что попало.

...Ингерд хорошо готовила, особенно яды.  

...сам Финн, мудрый и неизъяснимый вождь ирландских фенниев, который никогда ещё не отказывал никому в хорошем ударе, даже если его об этом и не просили.»  

Но чего-то мне все-таки сильно не хватает. Вроде бы, и сюжет есть, и характеры понятны, но почему-то вся история воспринимается как костюмированное представление, не вызывая сопереживания, беспокойства за судьбу героев, ожидания развязки... Возможно, этнический антураж настолько ярок, что сильные эмоции не смогли через него пробиться.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Александр Громов «Держать стену»

olmi, 22 февраля 2021 г. 00:27

Печальная история противодействия экспертных знаний и дремучего примитива. Очень жизненная, потому такая печальная. И да, все кончилось плохо.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Евгений Шиков «Голодные»

olmi, 17 февраля 2021 г. 02:43

Интересная вещь — динамичная, атмосферная, хорошо получилась главная героиня и мне понравилась попытка отображения нечеловеческой логики твари, оказавшейся в теле девицы. Но, пожалуй, действительно в повести нет какой-то завершенности и есть ощущение нагромождения очень разных элементов, иногда, на мой взгляд, совершенно не нужных: хочется ее как-то «почистить», «заточить», «огранить». Но в целом понравилось, автор заинтересовал,

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Михаил Елизаров «Ногти»

olmi, 12 февраля 2021 г. 23:31

Грустная какая книжка!

Где-то страшноватая, где-то противная, но общее впечатление — грустно. Мне жаль героев, им столько раз удивительным образом везло — не умереть, не деградировать. Но все в итоге так и закончилось ничем.

Честно, конечно, но очень печально.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Максим Макаренков «Стражи. Боги холода»

olmi, 12 февраля 2021 г. 16:55

Скучно.

Я плохо представляю себе жанр любовного романа, но подозреваю, что это что-то подобное: честная девушка с неудачной судьбой, таинственный красавец-граф... Попыталась проскочить первые страницы по вертикали — нет, и дальше то же самое.

Странно. На атмосферную, динамичную и очень стилистически выдержанную работу «Ангелы крови» вообще не похоже, как будто другой человек писал.

Ну, или автор умеет блестяще переключаться между разными целевыми аудиториями, четко специализируясь под потребности каждой. Но вот для «Стражей» это однозначно не я.

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак «Время всегда хорошее»

olmi, 7 февраля 2021 г. 23:15

Я родилась в начале семидесятых и мне реально страшно представить себя попавшей обратно в то время. Оставим за скобками политику и идеологию, оставим дефицит — сравним просто средний класс сегодняшнего дня и какую-ниудь элиту восьмидесятых. Ну и что? Кто-нибудь променяет средненького корейца на лучшую тогдашнюю Волгу? Без кондиционера-то! Или все эти гортексы и ЭВА, которые делают современную одежду легчайшей и теплейшей, — на тяжеленное шерстяное пальто и вечно промокающие кожаные сапоги, в которых лично у меня хронически замерзали пальцы? Или уровень сегодняшней медицины вообще и, страшно сказать, стоматологии в частности — на тогдашний? Ну а про интернет я и говорить не стану.

В общем, я абсолютно уверена, что имея возможность изучить сегодняшний день и проникнуться им, вернуться в прошлое — это трагедия. Естественно не для тех, кто когда-то многое имел, а потом это многое потерял, и неважно, что это было: от принадлежности к правящим кругам до гладкой кожи и упругого бюста. Проигравший — плачет и видит картинку искаженной: прошлое — в розовых очках, настоящее — в серых. Но для ребенка, который неплохо жил в своем времени, а потом оказался в таком же неплохом, но будущем, возвращение обратно — это катастрофа. И вот как раз в том, что герой воспринял это возвращение совершенно иначе, я и вижу главную ложь этой книги.

А так — занимательно, местами увлекательно, педагогично. Но конфликтных моментов в книге немало и я уверена, что не все смогут воспринять ее благожелательно и беспристрастно. Даже меня при всей моей ориентации на инновации и приличном сегодняшнем уровне жизни что-то периодически, да цепляло. Пожалуй, некоторая некорректность сравнения: противопоставляется болезненная обстановка в школе прошлого — нормальной обстановке в школе будущего. А ведь не во всех школах тогда было такое жесткое идеологическое доминирование. Вот если бы пионерско-комсомольские разборки противопоставить буллингу или подключению родителей к конфликтам младшеклассников с привлечением налоговой и прокуратуры — тогда да, тогда, пожалуй, было бы честно...

И наверное, описывая будущее (2018 год 2009) авторам стоило бы максимально уходить от конкретики: будь это 2018 обозначен как 20**, вопросов при прочтении было бы меньше.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Игорь Мытько, Андрей Жвалевский «Здесь вам не причинят никакого вреда»

olmi, 7 февраля 2021 г. 22:40

Зачем-то взрослые дядьки и тетьки читают детские книжки, а потом удивляются, что им было недостаточно интересно. Будучи такой вот тетькой, я однажды попыталась прочитать Дяченковское «У зла нет власти»: бросила в начале и искренне недоумевала — что это? Зачем оно вообще? Где фирменный стиль Дяченок? Пока не прочитала всю серию своим немножко подросшим детям и по итогу не оценила ее на 10+.

Так и с «здесь вам не причинят»: для 8 и 11 лет книжка «зашла» прекрасно. Правда, читая самостоятельно, а не слушая маму, часть шуток дети бы точно не поняли — особенно эпиграфы, которые я, устав объяснять, иногда просто пропускала. Но остались динамика событий, красочность описаний мира кошмаров, яркость характеров героев, настоящая напряженность сцен с пуганием детей, нормальный невымученный юмор. И к тому же, эта книга — прекрасная возможность побыть несколько вечеров с детьми, погружаясь вместе с ними перед сном в легкую, добрую и увлекательную историю. А особо я бы хотела отметить прекрасное владение авторов языком: Омордень, Драбаруха, Вражерла — правда, прекрасные имена для кошмаров?

В общем, правильный автор четко понимает потребности своей целевой аудитории и работает на нее. И не будучи этой целевой аудиторией, довольно трудно оценить, насколько его попадание было точным. Детям — однозначно понравилось, а у меня в процессе прочтения не вызвало ни раздражения, ни скуки.

Оценка: 8
–  [  19  ]  +

Сергей Лукьяненко «Порог»

olmi, 2 октября 2020 г. 22:15

Вы не обращали внимания, сколько алкоголя присутствует в произведениях автора последних лет? Все постоянно пьют — коньяк, бренди, вишневые ликеры, инопланетные травяные настойки... При каждом мало-мальски уместном или вовсе неуместном случае. Будь там названия брендов, я бы поняла, зачем это нужно. Но их нет, зачем же тогда эти алкогольные эпизоды в таком неадекватном количестве? В сочетании с заметным снижением качества последних произведений автора это наводит на грустные мысли.

А что касается «Порога» — ну, «Порог»... Переодетые в нечеловеческие костюмы люди с типично человеческой психологией и реакциями, чего стоит одна представительница древней нечеловеческой расы, постигающая тайны ПМС. Практически все иные формы жизни — котики, кротики, лошадки. Не фантастика, а прямо детский утреник. Эмоций — никаких, разве что история семьи, спасающихся с детьми в горах, вызывает хоть какой-то отклик, а остальных — нет, никого не жалко, ни за кого не страшно, никакого азарта от побед... Честно, если бы не имя автора, бросила бы на середине, ибо скучно. Но здесь добросовестно пробежала до конца, пусть где-то и по вертикали, так что оценку выставляю обоснованно.

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Наталья Щерба «Часодеи. Часовой Ключ»

olmi, 28 сентября 2020 г. 23:04

Странная книга.

Логически выстроенного сюжета — нет. Такое ощущение, что автор писал, находясь в каком-то эмоциональном потоке, не имея не то что четкого плана — даже явного представления о том, чем он планирует всю эту событийную кашу закончить. А возникающие логические нестыковки затыкал «роялями».

Про логику, точнее ее дефекты, написано уважаемыми рецензентами немало. Но ведь и характеры в высшей степени недостоверны! Поведение Огнева-старшего — череда противоречий. Нет, я прекрасно понимаю, что злость может сочетаться с жалостью, но увольте — не так... Вместо смеси противоречивых эмоций и нравственных метаний мы видим какую-то кадровую нарезку: ненавидит / спасает / презирает / тайно помогает и т.д. , и в каждой ситуации — чистейшее рафинированное чувство без примеси какого-либо внутреннего конфликта.

Крайне странно ведет себя и Мортинова. Вообще-то, ненависть предполагает глубокую эмоциональную связь, а откуда она могла возникнуть у ведущей волшебницы тамошнего мира в отношении глупенькой и полностью дезориентированной девочки-бастарда? Я поняла бы агрессивное раздражение от внезапно появившейся помехи, безжалостные и жестокие попытки ее устранения, пропитанное снобизмом высокородных презрение — но откуда именно ненависть, такая жаркая, горячая и неконтролируемая? Какая-то подростковая травля, бесконечные угрозы, дешевые выпады в исполнении сильнейшей волшебницы и топ-менеджера одной из двух магических школ описываемого мира выглядит, на мой взгляд, совершенно неуместно.

Да и вообще, если честно, с ненавистью в этом произведении происходит какое-то «типичное не то». Согласна — автор ее описывает ярко и эмоционально, но на протяжении всего произведения меня не оставлял вопрос: а зачем, собственно? Если пишешь для детей — зачем такое долгое и подробное описание издевательств, агрессии, психологического давления, травли? А если для взрослых — то к чему тогда странное полудетское сюсюканье в царстве фей? И как со всем этим увязываются совершенно не по-детски организованные несостоявшиеся поцелуи? Ну не ведут себя так 12-летние мальчики, одной этой сцены достаточно для того, чтобы понять — автор совершенно не чувствует целевую аудиторию и постоянно мечется из «детскости» во «взрослость», пролетая ту самую возрастную категорию, для которой, теоретически, пишет...

В общем, с психологизмом в этом произведении все в высшей степени странно.

Разочаровал и язык, он, на мой взгляд, — на троечку: бедный и не отшлифованный. «Пошел», «сказал», «увидел», «взял»... Читая эту книгу вслух для детей, я искусственно насыщала текст какими-то прилагательными, образами, какими-то более естественными, на мой взгляд, для подростков речевыми оборотами... Одновременно заменяя на синонимы бесконечные повторяющиеся слова, коих в тексте полно, куда смотрели корректоры — вообще непонятно.

Хотя, фантазия, несомненно, яркая и оригинальная. Некоторые сцены и элементы прописаны красочно и зрелищно, даже красиво, но...

Не пошла у нас эта книга. В один из вечеров остановились — и не стали продолжать. Я же все-таки из читательской добросовестности «добила» первую часть до конца, так что оценку ставлю с полным правом.

Не рекомендую эту книгу для прочтения детям.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Андрей Кокоулин «Демон Аль-Джибели»

olmi, 17 сентября 2020 г. 13:57

Ну до чего красиво! Атмосферно, кинематографично — ммм, просто сказка! Я с огромным удовольствием читала эту повесть — там и увлекательный сюжет, и эмоциональная вовлеченность, и яркие образы героев, и совершенно волшебный антураж, смесь восточных сказок и придуманного автором фантастического мира.

Жаль, что все так быстро кончилось.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Андрей Кокоулин «Возвращение в Пустов»

olmi, 13 сентября 2020 г. 21:20

А вот это не мое. На мой взгляд, слишком мало литературы, слишком много довольно тривиальной религиозной философии — по крайней мере, в первой трети. А дальше мне стало неинтересно. Не дочитано, без оценки.

Оценка: нет
–  [  7  ]  +

Андрей Кокоулин «Мастер осенних листьев»

olmi, 10 сентября 2020 г. 22:11

Интересная и необычная книга.

Пожалуй, начало может кого-то разочаровать: оно плавное, неторопливое, в нем нет особого волшебства, нет захватывающей динамики, насыщенных приключений... Просто растет и созревает молодой художник, потихоньку превращаясь из восторженной девочки в почти гения, практически полностью принадлежащего своему мастерству.

Это, в общем-то, реалистичное произведение, интересное в первую очередь своим точным психологизмом, эмоциональной насыщенностью и тонкой эстетикой. Я читала книгу кусочками перед сном — она успокаивала и умиротворяла. Но потихоньку от вялого любопытства я переходила все к большему погружению в судьбу этой девочки-подростка, тем более что жизнь ставила перед ней все более сложные и амбициозные задачи, а где-то вдалеке, словно надвигающаяся буря, зрела смертельная угроза всему этому незатейливому миру...

И созрела.

И мягкий, чуть приукрашенный магией реализм превратился в историю, насыщенную мрачной, тяжелой и кровавой фантазией. И одновременно все ближе к реальности подошли сюжетные повороты. К той реальности, где главные герои оказываются не героями и погибают не драматично, а сиюминутно, не то чтобы не совершив финального подвига — даже не получив ни шанса на попытку... Где чудо оказывается чудом не для этого мира и героине, по сути, приходится делать выбор — между всемогуществом и долгом. Где победа — это не триумф доброго волшебства и не яркий подвиг, а просто шаг из последних сил, награда за который — забвение.

Нет, это не сказка. Милая и красивая не-сказка вначале, жестокая и реалистичная не-сказка в конце. Не знаю, понравится она вам, нет? Но создал ее в высшей степени неоднозначный автор, пожалуй, один из интереснейших писателей, с которыми я познакомилась в последние годы.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Андрей Кокоулин «Секретарь»

olmi, 1 сентября 2020 г. 00:05

Сложная для написания отзыва книга... Несомненно, это абсолютно нерядовая работа серьезного автора, но воспринимается она неоднозначно: что-то просто восхищает, что-то — совершенно не мое.. Попробую разобрать ее по составляющим, возможно, так получится понятнее?

Сюжет — однозначно плюс, продуманный, четко выстроенный, равномерно напряженный: хороший старт, наполненная середина, вполне вменяемый финал. В целом нормальная динамика, но какие-то части проглатываются взахлеб, какие-то просматриваются по вертикали — возможно, не интересные именно мне и именно в моей душе не вызывающие резонанса. Интрига? Немного есть, но, в общем, мне было понятно, что к чему идет — финал полностью предопределен психологией героев и внутренней логикой событий. Которая, кстати, вполне себе естественна.

Психологизм — очень неравномерный. Какие-то элементы просто блестящи, какие-то, на мой взгляд, плохо состыкованы. Хотя бы то самое пресловутое становление ГГ... Эгоистичный гаденыш у автора получился идеально, меня чуть не стошнило на монитор от полноты погружения в личность этого героя. А вот процесс его трансформации в самоотверженного бойца... Возможно, лет за пять описанного в романе обучения какие-то подвижки и могли бы произойти, но вот так, за пару дней, из дерьма да в люди? Нет, не верю. На мой вкус здесь явно не хватает какого-то фант. допущения или как минимум падения с высоты с последующим ушибом головного мозга.

Вызывают ли герои и ситуации какой-то эмоциональный отклик? Пожалуй, да; не всегда и не на 100%, но читая роман, что-то чувствуешь, кроме желания поскорее узнать, чем же все это кончится. Как-то мне последнее время везет на книги другого типа: вроде, и интересно, но — никто не злит, ни за кого не боишься и никого не жалко, никого...

Образы второстепенных героев — скорее, хорошо. Отдельные персонажи получились вполне себе живые и объемные, хотя и не все.

Реалистичность, жизненная правда — в целом, присутствует. Конечно, это сказка, но не сладко-сливочная. Роялей мало, супер-способности наработаны трудом и не всегда проявляются в полном объеме. Зуб, кстати, ГГ выбили ближе к концу, а новый и не вырос...

Визуальная составляющая — неплохо, некоторые элементы даже очень хорошо. Есть и красивые образы героев, и красивые картины.

Как же мне подвести итог? Повторю все то же: неоднозначная вещь. Но не сырая, нет. Пожалуй, автор думал и прорабатывал ее очень серьезно, просто ему казалось, что надо именно так, а мне кажется немного по-другому. Но несомненно, это интересно читать — не просто в плане погружения в сюжет, а именно как процесс знакомства с интересным писателем.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Марина и Сергей Дяченко «Ключ от Королевства»

olmi, 26 августа 2020 г. 01:00

Я пробовала когда-то читать эту книгу «для себя» — и бросила на первых страницах.

А вот сейчас с детьми 8 и 11 лет она читалась просто на ура. И мне кажется, этот момент стоит иметь в виду: все-таки для взрослых и для детей надо писать немножко по-разному и то, что отзывается в душе подростка, взрослому дядьке или тетьке может показаться скучным, примитивным — да просто не актуальным: ну где они там, эти школьные конфликты или восхищение всемогущим Учителем? Мы сами уже такие всемогущие, сил нет...

Сюжет в меру интересный и динамичный. Фантазия — красивая и оригинальная, как могут не впечатлить эти ужасные существа, встречающиеся в туманном мире, я просто не понимаю! Конфликты в высшей степени психологически достоверны — впрочем, как всегда у авторов — и совершенно по-жизненному неоднозначны. Есть, что обсудить с детьми и главное, обсуждать это не скучно, потому что у каждого своя правда, а примитивного морализаторства в книге нет и в помине.

Эта история из тех, которые надо читать с детьми вслух, проговаривая после каждой главы, задавая вопросы, дискутируя и споря. Мой 8-летний ребенок — довольно особенный и я не думаю, что такая глубина проработки интересна его ровесникам в массе, а вот для 11 лет — самое то. Рекомендую.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Андрей Кокоулин «Точка»

olmi, 26 августа 2020 г. 00:03

Печальная и не очень-то оптимистичная повесть о добром и порядочном человеке. Он помогает больным и беспомощным и, несмотря на бедность, всегда подсунет пару-тройку банкнот тем, кому еще труднее. На его пути остается много трупов, но в его убийствах почти нет ненависти и даже с последними мерзавцами он расправляется только вынужденно. Он потрясающе сдержан и тактичен, он удивительным образом умеет слушать — и даже оголтелые националисты рядом с ним начинают разговаривать в его формате:ищут какие-то свои аргументы, пытаются убедить в своей правоте — словами... В его силе нет самодовольства, в его мести нет торжества. Он чудом спасся из концлагеря, где был подопытным в странных экспериментах. Но что-то пошло не так. И с главным экспериментатором, и с методикой, и со страной, и со всей этой квази-Европой, в которой происходит действие истории.

В итоге убийцы уничтожены, мерзавцы наказаны, опасная технология обезврежена и совершенно понятно, что все будет очень плохо. И с этим миром, где фашистское сумасшествие зреет, как нарыв, и с бесконечно одиноким героем, потерявшим всех, кто мог делиться с ним хоть каким-то душевным теплом.

Фантастическая составляющая, пожалуй, даже как-то снимает напряжение — ведь это же не наш мир, все происходит не с нами, с нами такого быть не может... В фантастический антураж погружаешься с первых страниц и очень плотно, он как-то расслабляет, позволяет абстрагироваться, втянуться в перипетии увлекательного сюжета. Вряд ли я осилила бы такой роман, будь он полностью реалистичен — в этой истории мало ужасов и чернухи, но она психологически тяжела и бесконечно грустна.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Алексей Провоторов «Эффект дефекта»

olmi, 11 августа 2020 г. 00:05

Необычный мир, интересные герои, красивые и яркие описания — все, что видит автор, представить легко; интересное начало сюжетной линии, которая кончилась... ничем. Ощущения просто зарисовки, черновика, недописанной работы. Может, автор к ней еще вернется?.. С его талантом могло бы получиться нечто невероятное.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Юлия Фирсанова «Тиэль: изгнанная и невыносимая»

olmi, 7 августа 2020 г. 01:27

Очень качественный образец своего жанра — доброй увлекательной сказки. Интересны и непротиворечивы главные герои, вполне естественны второстепенные, красиво прописан антураж, неплохая динамика, достаточно неожиданный финал. Правда детализация

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
счастливого соединения супругов для меня получилась переслащенной, мне вполне хватило бы фразы «короче, они поженились»

Это не реализм и не темное фентези, здесь бессмысленно ждать суровой жизненной правды или раздражаться от оптимально подходящих ситуациям магических умений героев, но повторюсь: в рамках своего жанра эта работа безусловно хороша.

И да, поначалу меня не оставляло впечатление, что автор пишет цикл рассказов, и только потом они объединились в единый сюжет. Довольно изящно, кстати.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ольга Куно «Тайна Тёмного Оплота»

olmi, 3 августа 2020 г. 00:06

Мне быстро стало скучно: слишком много клише в романе, слишком все предсказуемо и на мой вкус психологически — слишком примитивно. Начало довольно динамичное, интересная структура мира, нормальный язык, но важно ведь не только как написано, но и о чем...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Библиотекарь в одночасье превращается в шпионку с железными нервами и профессиональную взломщицу сейфов... Прекрасный злодей оказался пылким возлюбленным...
Мне такие сюжетные ходы категорически неинтересны. Может их требуют законы любовного романа? Но с этим жанром я не знакома, поэтому воздержусь от дальнейших комментариев, чтобы не получилось «Пастернака не читал, но осуждаю».

В общем, настолько категорически не мое, что было без сожаления брошено задолго до середины, потому и без баллов. А потом оказалось, что привлекшая меня высокая оценка уважаемого vvmonahov относится вообще к другому произведению... Но уже нет никакого желания его читать, похоже, автор пишет не для меня.

Оценка: нет
–  [  9  ]  +

Николай Метельский «Меняя маски»

olmi, 8 июня 2020 г. 00:41

Что-то я вообще не поняла, откуда такие высокие оценки. Кто понравился-то читателям, ГГ? Но простите, тренированный сорокалетний боец-спецназовец, не умеющий себя держать в руках и не управляющий своими чувствами... То он на эту девку разозлился, то на ту обиделся — с утра до вечера один бесконечный ПМС.

А стилистика его бесед с главой клана? Я не бог весть какой знаток японской культуры, но диалоги ГГ с отцом и дедом влиятельного семейства — это какой-то подростковый треп, они вообще никак не напоминают общение разных по возрасту и статусу людей, тем более восточной культуре. И вообще, что такого японского нашли рецензенты в произведении, где колорит-то? В двух названиях деталей одежды?..

Про невероятную крутизну ГГ, 500% везение, замечательный багаж «того» мира, который ГГ энергично эксплуатирует в этом, я вообще не говорю. Труда и личностного роста там никакого нет и не планируется, все «вкусняшки» уже заранее выданы ГГ в неограниченном объеме. В принципе книге так к третьей он уже, наверное, император. Окруженный прелестными жаждущими его дамами всех возрастов.

А с идеологией у героя плохо. Он полностью поглощен зарабатыванием денег и статуса — при условии обеспечения собственной безопасности и независимости, конечно же. Никакими методами он при этом не гнушается, надо пойти 20 чел покрошить — да без проблем. Но как-то это настолько серо и технично описано, что эмоций вообще не вызывает, как примитивная компьютерная игрушка. С другими чувствами тоже полный ноль: в «том» мире у ГГ жена, кстати, осталась, дочь — но нет, никакой ностальгии, душевных метаний, как и не было ничего.

Ну и так далее до конца книжки: пришел, всех победил, дальше побежал.

Что это вообще было? Какие-то подростковые мечты? Но я уже давно вышла из пубертата, да и пол у меня женский. Мне такое могло бы быть интересно разве что с диагностической точки зрения, да и то не особо — слишком типично, было уже сто раз.

Оценка: 3
–  [  2  ]  +

Инна Живетьева «Цена свободы»

olmi, 23 марта 2020 г. 18:24

Сложно писать отзыв — вроде бы книга в первую очередь про чувства. Про страх, ощущение предательства, любовь, неуверенность в себе, начинающуюся дружбу. Характеры понятны, поступки героев кажутся логичными, а психология отношений и развитие характеров — это то, что меня больше всего интересует... Но почему-то книга не вызвала у меня ровным счетом никакого сопереживания. Пытаюсь разобраться, почему — и никак не могу. Фактологически вроде все на месте, а эффекта — нет...

Может быть потому, что обстоятельства и мир все-таки значительно отличаются от того, что я полагаю реалистичным? Конечно, автор пыталась приблизиться к темным сторонам жизни — мальчишек сильно били, не всем удалось выжить. Но как-то это сделано мягко и неравномерно, с кучей ружей, вовремя оказывающихся на стенах. В итоге получилась и не реальная история (когда самого непокорного мальчишку насмерть забили в первый же день, а всех девиц изнасиловали на следующий день после продажи), и не сказка. Дочитала до конца не без интереса, но без всяческого эмоционального погружения в историю и сопереживания героям.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Святослав Логинов «Вымертский тракт»

olmi, 27 января 2020 г. 01:40

Странная какая повесть... Автор не велел искать психологизм, но помилуйте, я ж так не могу! Удивительно нелогичное поведение Стана заставляет постоянно предполагать скрытые мотивы.

Смотрите сами: с первых страниц повести Стан —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(охотник за головами и по сути, сталкер, циничный и рационально жестокий) настолько откровенно навязывается в сопровождающие к некоему Раллиху (идейный борец со злом), что даже тот, тип довольно примитивный, сразу заинтересовался причиной. Стан отвечает, что добычи хватит на двоих, «...во-вторых, вдвоём идти веселее. Ну, а в-третьих, если бы я к вам не напросился, то шёл бы сейчас и гадал: человек идёт тем же путём, что и я, или призрачный путник?». Ой... У сталкера на работе обострилась жажда общения? Не смешите! Сталкер остерегается призрачных путников? Ну так подкрался бы к этому Раллиху, выстрелил в голову на всякий случай, а потом: «Ой, он, оказывается, живой был, неудобно-то как!» Вот это — вполне типичное поведение для такого Стана, каким дальше описывает Логинов, а здесь — что-то нечисто...

Или последующее объяснение: «...Если мы выберемся из Вымерта целыми, да ещё и с победой не знаю над кем, то о вас сочинят сотню героических саг и баллад, а заодно помянут и меня». Да ладно! Ежу понятно, что абсолютно не информированный, не подготовленный и не владеющий никакими сверх-навыками Раллих не то чтобы не добьется эпических побед — он вряд ли один день проживет в этом Вымерте без Стана. Раз так Стану хочется в сагу — почему бы не попасть туда самому, зачем тащить с собой такую обузу? Да и попадание в героическую сагу в качестве мотивации для сталкера как-то сильно настораживает..

Что дальше? Дальше Стан постоянно спасает Раллиха от всевозможных ловушек и напастей, открывает ему свои серьезные тайны и передает полученные ресурсы. Причем в критические моменты благополучно забывает о субординации в паре дворянин/простолюдин и жестко и безапелляционно отдает команды типа «Стоять!», «В середину не бить, только по краю! ... Делать, как я!». А далее на привале почтительно передает дворянину право в первому и в одно рыло съесть приготовленную охотником еду. Опять не верю! Холоп, впитавший почтительность с молоком матери, не скажет дворянину «Делать как я!» даже под угрозой смертельной опасности, ну просто язык у него не повернется, ну не знает он, что так можно было... Вывод: Стан притворяется на привале. Зачем?..

И так далее, нестыковка за нестыковкой, загадка на загадке, и вдруг бах — финал. А разгадка??? История делает сюжетный поворот, Стан убит или надежно выведен из игры, судьба Раллиха неясна, но тоже крайне далека от исходной задачи... Похоже, мы так никогда и не узнаем, на что циничному сталкеру сдался малопонятный идейный борец с нечистью и каковы в итоге были планы Стана. Может, он хотел дождаться беременности принцессы от Раллиха и съесть сердце их первенца для излечения от родового проклятия?... Или еще какая многокомпонентная фигня?... Стан построил план, навязался Раллиху в попутчики, привел, куда надо, а потом раз — и трагическая ошибка накрыла планы сталкера медным тазом.

Но мы никогда об этом не узнаем, повесть кончилась! В жизни, конечно, так бывает, но в фентезийной истории? Как-то это слишком сильно конфликтует с законами жанра. Похоже, автор нас всех развел своей повестью и аннотацией, сидит там и хихикает: догадаемся мы, что он имел в виду, или нет?

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Виктория Ледерман «Уроков не будет!»

olmi, 18 января 2020 г. 00:22

Дети хотят читать книги про себя и свое время. Нет, конечно, не только такие, но такие — обязательно. Наверное, пройдет сколько-то лет и эту книгу можно будет читать только в электронном виде на компьютере, как мы с детьми читали Житкова: чтобы в соседнем окне сразу же показать колесный пароход, примус, красноармейца... Но сейчас этот сборник абсолютно актуален и атрибутике современной жизни, и ее проблематике.

Истории очень просты, очень поучительны, очень глубоко эмоциональны, но все — с хорошим концом. Мне кажется, последнее особенно важно. Это мы, взрослые, можем грустно ухмыльнуться, услышав про дружную семью, внезапно собравшуюся из родственников разведенных мамы и папы. Или понять, что спасенный от смерти инициатор буллинга вряд ли оценит подвиг своей жертвы — как бы не начал мстить и за свое спасение тоже... Но пусть хотя бы дети какое-то время поживут без этого знания! Никуда оно от них в итоге не уйдет.

Я читаю детям эти рассказы вслух, а потом мы их обсуждаем. Как ты думаешь, а правильно повела себя учительница? А если бы тебе так сказали, ты бы что сделал? Мы разыгрываем эти сценки в лицах и меняемся ролями, это простой и безопасный метод дать детям жизненно необходимые знания и навыки, такой вот выживальческий тренинг в области человеческих отношений.

Ледерман — талантливейший писатель и опытнейший психолог. Огромное ей спасибо за ее детские книги. Жаль, что историй слишком мало.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Виктория Ледерман «Всего одиннадцать! или Шуры-муры в пятом «Д»

olmi, 17 января 2020 г. 23:59

Ох...

Это довольно тяжелая, даже в чем-то страшная книга. Дочитав мальчишкам последние страницы, я какое-то время просто ничего не могла сказать. Конечно, мы многое обсудили и обсудим еще. Конечно, нормальным детям, воспитанным в атмосфере уважения к их человеческому достоинству, крайне полезно знать, что в жизни бывают и другие семьи, и дети, живущие по совсем другим правилам. И что даже обычные, в общем-то хорошие мальчишки, попав на крючок манипулятора, оказываются способны и на подлость, и на предательство. И что садисты, в том числе калечащие исключительно души, возникают не на пустом месте — их выращивают «любящие» мамы и папы, и понятно, как...

Но книга правда страшная. Потому что всем героям, включая жуткую Ангелину, — всего 11 лет. Потому что та же Ангелина гениально показана не только в роли безнравственного манипулятора, но и в роли истязаемой жертвы — да, исключительно психологически истязаемой, зато насколько жестоко! Мои дети возмущены и довольны несчастьям, свалившимися в финале на голову этого ребенка, а мне страшно. Все останутся при своем — предательство простится, дружба продолжится, в чем-то даже обогащенная новым опытом. Мудрые папа Никиты и отчим Егора никуда не денутся, Ирка порадуется своей удачной мести и вернется к борьбе за лидерство в классе. А что будет с Ангелиной? Хватит ли ей душевных сил вырасти в «эталонную стерву», как сказал StasKr? Или хватит только на шаг с крыши? Она ведь одна, совершенно одна, в вакууме без кислорода. В 11 лет.

Ледерман действительно сильно пишет, на 10 из 10. Дети совершенно достоверно мыслят, их поступки вполне понятны и точно соответствуют их характерам и уровню психологической зрелости. Их речь естественна и аутентична. В эту книгу погружаешься на 100%, потому-то она так сильно ударяет по мозгам.

Я не знаю, рекомендовать ее для чтения детям или нет. С одной стороны, здоровые счастливые дети толстокожи и непробиваемы, их не травмируют ни Муха-Цоктотуха («Зубы в самое сердце вонзает и кровь у нее выпивает! Муха криком кричит, надрывается!»), ни судьба героини Ледерман. С другой стороны — очень значима польза от этой книги как от психологического кейса, особенно от проработки эпизодов в формате «Как ты думаешь, мама правильно поступила? А как надо было сделать? А если бы девочка так сказала тебе, что бы ты сделал?» Но такое тяжелое впечатление от прочтения... а дети же все разные, если меня так «приложило», то может «приложить» и читателя-ребенка? Или только сильно за сорок можно понять, какой именно финал остался за кадром?..

Эта книга из тех, которые необходимо прочитать самостоятельно, а потом уже сделать выводы относительно ее пользы/вреда для детей. Если решитесь — не отдавайте детям, читайте вслух, вместе. С такой историей лучше не сталкиваться в одиночку, особенно в 11 лет.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Кира Измайлова «Случай из практики. Караванная тропа»

olmi, 30 декабря 2019 г. 01:24

Черт возьми, автор умеет писать сказки! Жаль, что я не умею хорошо хвалить, сейчас опять начну традиционное: четко построенный динамичный сюжет, красочный антураж, яркие и разносторонние образы героев... Скучно. А сказка — цветная, радостная, неожиданная и увлекательная.

Мне понравилась героиня: сильная, бессовестная, веселая, хитрая и самодовольная. Ну и что, что ей все удается? Она же потомственная великая колдунья, предупреждали ведь с самого начала. Вообще, не дело, конечно: никакого тебе развития из серенькой забитой девочки во владычицу мира (маркетологи в ужасе!), а сразу все по списку — и волшебство 80 уровня, и навыки переговорщика, и даже управление парусным транспортным средством)) И при всем при том, знаете — не раздражает, наоборот, умиляет такая вот жизнерадостная легкость бытия.

Прочие герои тоже получились — из легко представить, они оригинальные и сказочно-цельные: меланхоличный дракон, его грустная мудрая жена, прямолинейный начальник стражи, трусоватый слуга — немножко убийца, но не со зла, так получилось. А мы и не паримся о судьбе эпизодических персонажей и летим дальше со стремительным сюжетом!

А вообще, я наверное, просто люблю читать сказки. Здорово, что среди современных попадаются такие яркие. Плохо только, что история не закончена: главная сюжетная линия не завершена, и даже вредителя в ковровой лавке не вычислили.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Кира Измайлова «Чудовища из Норвуда»

olmi, 24 декабря 2019 г. 20:28

Наверное, это и есть то самое «женское фентези», которым так часто пугают в отзывах? Трогательно, про любовь, без отрезанных ног и вываливающихся внутренностей, с победой «наших» в конце и без желания главных героев удавиться через 5 мин после этой победы? Что ж, тогда мой долг честно предупредить: любовь — есть, внутренностей — нет. Из того, что еще есть:

- увлекательный сюжет, хороший темп: история из разряда тех, что «проглатываются»;

- яркие и в целом непротиворечивые образы героев; конечно, есть в них некая условность, но она вполне естественна — это же сказка! Симпатичные получились герои, за ними интересно следить и им легко сопереживать;

- красочные декорации: замок, чудовище, сад, деревья — все легко представимо и по-сказочному красиво;

- четко простроенная структура рассказа, равномерная насыщенность событиями на всем протяжении;

- оригинальная и довольно логичная версия сущности фей и их взаимодействия с этим миром.

Чего нет:

- слащавой пошлости;

- мега-способностей, экстра-везения, внезапных могущественных помощников и прочей ерунды, демонстрирующей отсутствие фантазии и непрофессионализм иных писателей;

- примитивного морализаторства и нравоучений.

Хорошая история. Пойду посмотрю, что еще есть у автора.

Оценка: 9
⇑ Наверх