FantLab ru

Все отзывы посетителя olmi

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Екатерина Соболь «Дар огня»

olmi, 5 июня 23:07

Надо заметить, что это детская книга. Людям искушенным, осилившим Гарри Поттера, Властелина колец и Звездные войны, таки действительно могут привидеться заимствования! Так что за оригинальными сюжетными ходами — это не сюда. И за непостижимой интригой — не сюда. И за остренькими адреналиновыми моментами — опять не сюда.

Это очень качественная детская книга. Она увлекательна, красива, написана вменяемым языком, наполнена яркими образами и что самое главное — в высшей степени психологична. При этом ее психологизм — в пределах возрастной нормы, без вывертов и травмоопасных моментов; это набор очень жизненных и распространенных кейсов, которые так удобно разбирать на примере нестрашных книжных ситуаций. Прекрасный вариант для чтения детям вслух с последующим обсуждением: как ты думаешь, почему этот герой так поступил? А что бы ты сделал на его месте? Как тебе кажется, кто предатель? А почему?

Если хотите — это учебник. При правильном использовании — в высшей степени полезный. На уровне трилогии Дяченко про мага дороги и лучших вещей Ледерман.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ирина Оловянная «Маленький дьявол»

olmi, 22 мая 01:42

Что мне не понравилось?

1. Скучно. Ну не могу я читать про героя, у которого получается все и всегда, да еще и лучше всех. В процессе не раз ловила себя на мысли, что хорошо бы его хоть случайным метеоритом приложило, что ли, раз уж он столь ловок и успешен во всех начинаниях...

2. Психологически недостоверно. То есть не то чтобы чувства были неправильные — их просто нет. Есть некие слова, которые должны были бы их обозначать, но на них у меня сформировалось мощнейшее «не верю». Ну сами подумайте: приемный папаша выпорол сыночка так, что тот не мог встать несколько дней. И что? Через какое-то время они снова хихикают и обмениваются подколками. Мальчик-подросток занят убийствами. Конечно, дистанционно, живьем он трепещущие тела не режет и не душит, но при этом молодой человек прекрасно понимает, что именно он делает. И что, какое это влияние оказывает на его психику? Да никакое. Ни болезненных переживаний, ни циничной социопатии — ну, пришил пару человек на задании и снова побежал дружить с девчонками, помогать товарищам, шутить с окружающими взрослыми... И так далее.

3. Странная этика. «Наша» мафия против «ихней». Видимо, предполагается, что надо сопереживать первой и гордиться ее победами над второй? А почему, собственно — просто потому, что за первую играет ГГ? А до политических изысканий я, если честно, не дочитала. Не хватило мотивации.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Сергей Жарковский, Андрей Ширяев «Врата испуганного бога»

olmi, 14 мая 23:21

Мне было не смешно. Эдакий стеб ради стеба, бесконечно накрученные приколы на приколе, в которых иногда даже теряются сюжетные ходы. Герои ведут долгие диалоги, состоящие из шуточек и подколок, и наверное, кому-то они кажутся остроумными и оригинальными, но — не мне... Читать не то чтобы сложно — скучно, настолько далека от меня эта стилистика. Бросила на середине, по правилам оценку не ставлю.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Марина и Сергей Дяченко «Ведьмин род»

olmi, 3 апреля 13:31

Очень интересный набор психологических кейсов! Жаль, что для подростков моральные дилеммы все-таки окажутся пока тяжеловаты и трудно понятны. Историю

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
несостоявшегося
переворота в управлении инквизиции читала с величайшим интересом, пожалуй, это самая захватывающая для меня часть романа. В целом написано динамично, реалистично, психологически достоверно, вполне в стиле авторов.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Сергей Садов «Наследник Ордена»

olmi, 25 марта 23:26

Странно я себя чувствую... Столько положительных отзывов, причем от людей, чьи вкусы мне знакомы и во многом совпадают с моими... Но никто не написал, что эта книга — откровенно скучна.

Ну невозможно же читать, правда! Мальчик-попаданец со странной мотивацией, мудрый колдун — почти властитель мира, благородный воин — величайший из лучших... Длинные и нудные псевдоисторические пояснения... Банальщина на банальщине, полное отсутствие психологической достоверности, никаких увлекательных событий. Что, это и правда может кого-то увлечь? Или просто я не дочитала до того момента, когда в книжке появляется реальная динамика и непредсказуемые сюжетные ходы?.. Или у этой книги жесточайшие возрастные рамки, в которые я катастрофически не попадаю?..

Может, и так. Но я не смогла это читать — не справилась. Ни для собственного удовольствия эта история мне «не зашла», ни для последующего чтения детям. Поэтому, в соответствии с правилами, оценку не ставлю, но на всякий случай предупреждаю: книга не для всех. По крайней мере, точно не для меня.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Анна Коростелёва «Ловушка для снов»

olmi, 11 марта 23:39

Неплохо, неожиданно, стилистически выверенно. И насыщено приятным юмором:

– Я скажу ей, что я, один я во всём виноват, неважно, в чём, что я последняя свинья и недостоин называться этим… как её?.. пищей койота.

– Пищей койота достоин называться любой, – резонно заметил Нэнквисс. – Койот жрёт что попало.

...Ингерд хорошо готовила, особенно яды.  

...сам Финн, мудрый и неизъяснимый вождь ирландских фенниев, который никогда ещё не отказывал никому в хорошем ударе, даже если его об этом и не просили.»  

Но чего-то мне все-таки сильно не хватает. Вроде бы, и сюжет есть, и характеры понятны, но почему-то вся история воспринимается как костюмированное представление, не вызывая сопереживания, беспокойства за судьбу героев, ожидания развязки... Возможно, этнический антураж настолько ярок, что сильные эмоции не смогли через него пробиться.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Александр Громов «Держать стену»

olmi, 22 февраля 00:27

Печальная история противодействия экспертных знаний и дремучего примитива. Очень жизненная, потому такая печальная. И да, все кончилось плохо.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Евгений Шиков «Голодные»

olmi, 17 февраля 02:43

Интересная вещь — динамичная, атмосферная, хорошо получилась главная героиня и мне понравилась попытка отображения нечеловеческой логики твари, оказавшейся в теле девицы. Но, пожалуй, действительно в повести нет какой-то завершенности и есть ощущение нагромождения очень разных элементов, иногда, на мой взгляд, совершенно не нужных: хочется ее как-то «почистить», «заточить», «огранить». Но в целом понравилось, автор заинтересовал,

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Михаил Елизаров «Ногти»

olmi, 12 февраля 23:31

Грустная какая книжка!

Где-то страшноватая, где-то противная, но общее впечатление — грустно. Мне жаль героев, им столько раз удивительным образом везло — не умереть, не деградировать. Но все в итоге так и закончилось ничем.

Честно, конечно, но очень печально.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Максим Макаренков «Стражи. Боги холода»

olmi, 12 февраля 16:55

Скучно.

Я плохо представляю себе жанр любовного романа, но подозреваю, что это что-то подобное: честная девушка с неудачной судьбой, таинственный красавец-граф... Попыталась проскочить первые страницы по вертикали — нет, и дальше то же самое.

Странно. На атмосферную, динамичную и очень стилистически выдержанную работу «Ангелы крови» вообще не похоже, как будто другой человек писал.

Ну, или автор умеет блестяще переключаться между разными целевыми аудиториями, четко специализируясь под потребности каждой. Но вот для «Стражей» это однозначно не я.

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак «Время всегда хорошее»

olmi, 7 февраля 23:15

Я родилась в начале семидесятых и мне реально страшно представить себя попавшей обратно в то время. Оставим за скобками политику и идеологию, оставим дефицит — сравним просто средний класс сегодняшнего дня и какую-ниудь элиту восьмидесятых. Ну и что? Кто-нибудь променяет средненького корейца на лучшую тогдашнюю Волгу? Без кондиционера-то! Или все эти гортексы и ЭВА, которые делают современную одежду легчайшей и теплейшей, — на тяжеленное шерстяное пальто и вечно промокающие кожаные сапоги, в которых лично у меня хронически замерзали пальцы? Или уровень сегодняшней медицины вообще и, страшно сказать, стоматологии в частности — на тогдашний? Ну а про интернет я и говорить не стану.

В общем, я абсолютно уверена, что имея возможность изучить сегодняшний день и проникнуться им, вернуться в прошлое — это трагедия. Естественно не для тех, кто когда-то многое имел, а потом это многое потерял, и неважно, что это было: от принадлежности к правящим кругам до гладкой кожи и упругого бюста. Проигравший — плачет и видит картинку искаженной: прошлое — в розовых очках, настоящее — в серых. Но для ребенка, который неплохо жил в своем времени, а потом оказался в таком же неплохом, но будущем, возвращение обратно — это катастрофа. И вот как раз в том, что герой воспринял это возвращение совершенно иначе, я и вижу главную ложь этой книги.

А так — занимательно, местами увлекательно, педагогично. Но конфликтных моментов в книге немало и я уверена, что не все смогут воспринять ее благожелательно и беспристрастно. Даже меня при всей моей ориентации на инновации и приличном сегодняшнем уровне жизни что-то периодически, да цепляло. Пожалуй, некоторая некорректность сравнения: противопоставляется болезненная обстановка в школе прошлого — нормальной обстановке в школе будущего. А ведь не во всех школах тогда было такое жесткое идеологическое доминирование. Вот если бы пионерско-комсомольские разборки противопоставить буллингу или подключению родителей к конфликтам младшеклассников с привлечением налоговой и прокуратуры — тогда да, тогда, пожалуй, было бы честно...

И наверное, описывая будущее (2018 год 2009) авторам стоило бы максимально уходить от конкретики: будь это 2018 обозначен как 20**, вопросов при прочтении было бы меньше.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Игорь Мытько, Андрей Жвалевский «Здесь вам не причинят никакого вреда»

olmi, 7 февраля 22:40

Зачем-то взрослые дядьки и тетьки читают детские книжки, а потом удивляются, что им было недостаточно интересно. Будучи такой вот тетькой, я однажды попыталась прочитать Дяченковское «У зла нет власти»: бросила в начале и искренне недоумевала — что это? Зачем оно вообще? Где фирменный стиль Дяченок? Пока не прочитала всю серию своим немножко подросшим детям и по итогу не оценила ее на 10+.

Так и с «здесь вам не причинят»: для 8 и 11 лет книжка «зашла» прекрасно. Правда, читая самостоятельно, а не слушая маму, часть шуток дети бы точно не поняли — особенно эпиграфы, которые я, устав объяснять, иногда просто пропускала. Но остались динамика событий, красочность описаний мира кошмаров, яркость характеров героев, настоящая напряженность сцен с пуганием детей, нормальный невымученный юмор. И к тому же, эта книга — прекрасная возможность побыть несколько вечеров с детьми, погружаясь вместе с ними перед сном в легкую, добрую и увлекательную историю. А особо я бы хотела отметить прекрасное владение авторов языком: Омордень, Драбаруха, Вражерла — правда, прекрасные имена для кошмаров?

В общем, правильный автор четко понимает потребности своей целевой аудитории и работает на нее. И не будучи этой целевой аудиторией, довольно трудно оценить, насколько его попадание было точным. Детям — однозначно понравилось, а у меня в процессе прочтения не вызвало ни раздражения, ни скуки.

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Сергей Лукьяненко «Порог»

olmi, 2 октября 2020 г. 22:15

Вы не обращали внимания, сколько алкоголя присутствует в произведениях автора последних лет? Все постоянно пьют — коньяк, бренди, вишневые ликеры, инопланетные травяные настойки... При каждом мало-мальски уместном или вовсе неуместном случае. Будь там названия брендов, я бы поняла, зачем это нужно. Но их нет, зачем же тогда эти алкогольные эпизоды в таком неадекватном количестве? В сочетании с заметным снижением качества последних произведений автора это наводит на грустные мысли.

А что касается «Порога» — ну, «Порог»... Переодетые в нечеловеческие костюмы люди с типично человеческой психологией и реакциями, чего стоит одна представительница древней нечеловеческой расы, постигающая тайны ПМС. Практически все иные формы жизни — котики, кротики, лошадки. Не фантастика, а прямо детский утреник. Эмоций — никаких, разве что история семьи, спасающихся с детьми в горах, вызывает хоть какой-то отклик, а остальных — нет, никого не жалко, ни за кого не страшно, никакого азарта от побед... Честно, если бы не имя автора, бросила бы на середине, ибо скучно. Но здесь добросовестно пробежала до конца, пусть где-то и по вертикали, так что оценку выставляю обоснованно.

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Наталья Щерба «Часодеи. Часовой Ключ»

olmi, 28 сентября 2020 г. 23:04

Странная книга.

Логически выстроенного сюжета — нет. Такое ощущение, что автор писал, находясь в каком-то эмоциональном потоке, не имея не то что четкого плана — даже явного представления о том, чем он планирует всю эту событийную кашу закончить. А возникающие логические нестыковки затыкал «роялями».

Про логику, точнее ее дефекты, написано уважаемыми рецензентами немало. Но ведь и характеры в высшей степени недостоверны! Поведение Огнева-старшего — череда противоречий. Нет, я прекрасно понимаю, что злость может сочетаться с жалостью, но увольте — не так... Вместо смеси противоречивых эмоций и нравственных метаний мы видим какую-то кадровую нарезку: ненавидит / спасает / презирает / тайно помогает и т.д. , и в каждой ситуации — чистейшее рафинированное чувство без примеси какого-либо внутреннего конфликта.

Крайне странно ведет себя и Мортинова. Вообще-то, ненависть предполагает глубокую эмоциональную связь, а откуда она могла возникнуть у ведущей волшебницы тамошнего мира в отношении глупенькой и полностью дезориентированной девочки-бастарда? Я поняла бы агрессивное раздражение от внезапно появившейся помехи, безжалостные и жестокие попытки ее устранения, пропитанное снобизмом высокородных презрение — но откуда именно ненависть, такая жаркая, горячая и неконтролируемая? Какая-то подростковая травля, бесконечные угрозы, дешевые выпады в исполнении сильнейшей волшебницы и топ-менеджера одной из двух магических школ описываемого мира выглядит, на мой взгляд, совершенно неуместно.

Да и вообще, если честно, с ненавистью в этом произведении происходит какое-то «типичное не то». Согласна — автор ее описывает ярко и эмоционально, но на протяжении всего произведения меня не оставлял вопрос: а зачем, собственно? Если пишешь для детей — зачем такое долгое и подробное описание издевательств, агрессии, психологического давления, травли? А если для взрослых — то к чему тогда странное полудетское сюсюканье в царстве фей? И как со всем этим увязываются совершенно не по-детски организованные несостоявшиеся поцелуи? Ну не ведут себя так 12-летние мальчики, одной этой сцены достаточно для того, чтобы понять — автор совершенно не чувствует целевую аудиторию и постоянно мечется из «детскости» во «взрослость», пролетая ту самую возрастную категорию, для которой, теоретически, пишет...

В общем, с психологизмом в этом произведении все в высшей степени странно.

Разочаровал и язык, он, на мой взгляд, — на троечку: бедный и не отшлифованный. «Пошел», «сказал», «увидел», «взял»... Читая эту книгу вслух для детей, я искусственно насыщала текст какими-то прилагательными, образами, какими-то более естественными, на мой взгляд, для подростков речевыми оборотами... Одновременно заменяя на синонимы бесконечные повторяющиеся слова, коих в тексте полно, куда смотрели корректоры — вообще непонятно.

Хотя, фантазия, несомненно, яркая и оригинальная. Некоторые сцены и элементы прописаны красочно и зрелищно, даже красиво, но...

Не пошла у нас эта книга. В один из вечеров остановились — и не стали продолжать. Я же все-таки из читательской добросовестности «добила» первую часть до конца, так что оценку ставлю с полным правом.

Не рекомендую эту книгу для прочтения детям.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Андрей Кокоулин «Демон Аль-Джибели»

olmi, 17 сентября 2020 г. 13:57

Ну до чего красиво! Атмосферно, кинематографично — ммм, просто сказка! Я с огромным удовольствием читала эту повесть — там и увлекательный сюжет, и эмоциональная вовлеченность, и яркие образы героев, и совершенно волшебный антураж, смесь восточных сказок и придуманного автором фантастического мира.

Жаль, что все так быстро кончилось.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Андрей Кокоулин «Возвращение в Пустов»

olmi, 13 сентября 2020 г. 21:20

А вот это не мое. На мой взгляд, слишком мало литературы, слишком много довольно тривиальной религиозной философии — по крайней мере, в первой трети. А дальше мне стало неинтересно. Не дочитано, без оценки.

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Андрей Кокоулин «Мастер осенних листьев»

olmi, 10 сентября 2020 г. 22:11

Интересная и необычная книга.

Пожалуй, начало может кого-то разочаровать: оно плавное, неторопливое, в нем нет особого волшебства, нет захватывающей динамики, насыщенных приключений... Просто растет и созревает молодой художник, потихоньку превращаясь из восторженной девочки в почти гения, практически полностью принадлежащего своему мастерству.

Это, в общем-то, реалистичное произведение, интересное в первую очередь своим точным психологизмом, эмоциональной насыщенностью и тонкой эстетикой. Я читала книгу кусочками перед сном — она успокаивала и умиротворяла. Но потихоньку от вялого любопытства я переходила все к большему погружению в судьбу этой девочки-подростка, тем более что жизнь ставила перед ней все более сложные и амбициозные задачи, а где-то вдалеке, словно надвигающаяся буря, зрела смертельная угроза всему этому незатейливому миру...

И созрела.

И мягкий, чуть приукрашенный магией реализм превратился в историю, насыщенную мрачной, тяжелой и кровавой фантазией. И одновременно все ближе к реальности подошли сюжетные повороты. К той реальности, где главные герои оказываются не героями и погибают не драматично, а сиюминутно, не то чтобы не совершив финального подвига — даже не получив ни шанса на попытку... Где чудо оказывается чудом не для этого мира и героине, по сути, приходится делать выбор — между всемогуществом и долгом. Где победа — это не триумф доброго волшебства и не яркий подвиг, а просто шаг из последних сил, награда за который — забвение.

Нет, это не сказка. Милая и красивая не-сказка вначале, жестокая и реалистичная не-сказка в конце. Не знаю, понравится она вам, нет? Но создал ее в высшей степени неоднозначный автор, пожалуй, один из интереснейших писателей, с которыми я познакомилась в последние годы.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Андрей Кокоулин «Секретарь»

olmi, 1 сентября 2020 г. 00:05

Сложная для написания отзыва книга... Несомненно, это абсолютно нерядовая работа серьезного автора, но воспринимается она неоднозначно: что-то просто восхищает, что-то — совершенно не мое.. Попробую разобрать ее по составляющим, возможно, так получится понятнее?

Сюжет — однозначно плюс, продуманный, четко выстроенный, равномерно напряженный: хороший старт, наполненная середина, вполне вменяемый финал. В целом нормальная динамика, но какие-то части проглатываются взахлеб, какие-то просматриваются по вертикали — возможно, не интересные именно мне и именно в моей душе не вызывающие резонанса. Интрига? Немного есть, но, в общем, мне было понятно, что к чему идет — финал полностью предопределен психологией героев и внутренней логикой событий. Которая, кстати, вполне себе естественна.

Психологизм — очень неравномерный. Какие-то элементы просто блестящи, какие-то, на мой взгляд, плохо состыкованы. Хотя бы то самое пресловутое становление ГГ... Эгоистичный гаденыш у автора получился идеально, меня чуть не стошнило на монитор от полноты погружения в личность этого героя. А вот процесс его трансформации в самоотверженного бойца... Возможно, лет за пять описанного в романе обучения какие-то подвижки и могли бы произойти, но вот так, за пару дней, из дерьма да в люди? Нет, не верю. На мой вкус здесь явно не хватает какого-то фант. допущения или как минимум падения с высоты с последующим ушибом головного мозга.

Вызывают ли герои и ситуации какой-то эмоциональный отклик? Пожалуй, да; не всегда и не на 100%, но читая роман, что-то чувствуешь, кроме желания поскорее узнать, чем же все это кончится. Как-то мне последнее время везет на книги другого типа: вроде, и интересно, но — никто не злит, ни за кого не боишься и никого не жалко, никого...

Образы второстепенных героев — скорее, хорошо. Отдельные персонажи получились вполне себе живые и объемные, хотя и не все.

Реалистичность, жизненная правда — в целом, присутствует. Конечно, это сказка, но не сладко-сливочная. Роялей мало, супер-способности наработаны трудом и не всегда проявляются в полном объеме. Зуб, кстати, ГГ выбили ближе к концу, а новый и не вырос...

Визуальная составляющая — неплохо, некоторые элементы даже очень хорошо. Есть и красивые образы героев, и красивые картины.

Как же мне подвести итог? Повторю все то же: неоднозначная вещь. Но не сырая, нет. Пожалуй, автор думал и прорабатывал ее очень серьезно, просто ему казалось, что надо именно так, а мне кажется немного по-другому. Но несомненно, это интересно читать — не просто в плане погружения в сюжет, а именно как процесс знакомства с интересным писателем.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Марина и Сергей Дяченко «Ключ от Королевства»

olmi, 26 августа 2020 г. 01:00

Я пробовала когда-то читать эту книгу «для себя» — и бросила на первых страницах.

А вот сейчас с детьми 8 и 11 лет она читалась просто на ура. И мне кажется, этот момент стоит иметь в виду: все-таки для взрослых и для детей надо писать немножко по-разному и то, что отзывается в душе подростка, взрослому дядьке или тетьке может показаться скучным, примитивным — да просто не актуальным: ну где они там, эти школьные конфликты или восхищение всемогущим Учителем? Мы сами уже такие всемогущие, сил нет...

Сюжет в меру интересный и динамичный. Фантазия — красивая и оригинальная, как могут не впечатлить эти ужасные существа, встречающиеся в туманном мире, я просто не понимаю! Конфликты в высшей степени психологически достоверны — впрочем, как всегда у авторов — и совершенно по-жизненному неоднозначны. Есть, что обсудить с детьми и главное, обсуждать это не скучно, потому что у каждого своя правда, а примитивного морализаторства в книге нет и в помине.

Эта история из тех, которые надо читать с детьми вслух, проговаривая после каждой главы, задавая вопросы, дискутируя и споря. Мой 8-летний ребенок — довольно особенный и я не думаю, что такая глубина проработки интересна его ровесникам в массе, а вот для 11 лет — самое то. Рекомендую.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Андрей Кокоулин «Точка»

olmi, 26 августа 2020 г. 00:03

Печальная и не очень-то оптимистичная повесть о добром и порядочном человеке. Он помогает больным и беспомощным и, несмотря на бедность, всегда подсунет пару-тройку банкнот тем, кому еще труднее. На его пути остается много трупов, но в его убийствах почти нет ненависти и даже с последними мерзавцами он расправляется только вынужденно. Он потрясающе сдержан и тактичен, он удивительным образом умеет слушать — и даже оголтелые националисты рядом с ним начинают разговаривать в его формате:ищут какие-то свои аргументы, пытаются убедить в своей правоте — словами... В его силе нет самодовольства, в его мести нет торжества. Он чудом спасся из концлагеря, где был подопытным в странных экспериментах. Но что-то пошло не так. И с главным экспериментатором, и с методикой, и со страной, и со всей этой квази-Европой, в которой происходит действие истории.

В итоге убийцы уничтожены, мерзавцы наказаны, опасная технология обезврежена и совершенно понятно, что все будет очень плохо. И с этим миром, где фашистское сумасшествие зреет, как нарыв, и с бесконечно одиноким героем, потерявшим всех, кто мог делиться с ним хоть каким-то душевным теплом.

Фантастическая составляющая, пожалуй, даже как-то снимает напряжение — ведь это же не наш мир, все происходит не с нами, с нами такого быть не может... В фантастический антураж погружаешься с первых страниц и очень плотно, он как-то расслабляет, позволяет абстрагироваться, втянуться в перипетии увлекательного сюжета. Вряд ли я осилила бы такой роман, будь он полностью реалистичен — в этой истории мало ужасов и чернухи, но она психологически тяжела и бесконечно грустна.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Алексей Провоторов «Эффект дефекта»

olmi, 11 августа 2020 г. 00:05

Необычный мир, интересные герои, красивые и яркие описания — все, что видит автор, представить легко; интересное начало сюжетной линии, которая кончилась... ничем. Ощущения просто зарисовки, черновика, недописанной работы. Может, автор к ней еще вернется?.. С его талантом могло бы получиться нечто невероятное.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Юлия Фирсанова «Тиэль: изгнанная и невыносимая»

olmi, 7 августа 2020 г. 01:27

Очень качественный образец своего жанра — доброй увлекательной сказки. Интересны и непротиворечивы главные герои, вполне естественны второстепенные, красиво прописан антураж, неплохая динамика, достаточно неожиданный финал. Правда детализация

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
счастливого соединения супругов для меня получилась переслащенной, мне вполне хватило бы фразы «короче, они поженились»

Это не реализм и не темное фентези, здесь бессмысленно ждать суровой жизненной правды или раздражаться от оптимально подходящих ситуациям магических умений героев, но повторюсь: в рамках своего жанра эта работа безусловно хороша.

И да, поначалу меня не оставляло впечатление, что автор пишет цикл рассказов, и только потом они объединились в единый сюжет. Довольно изящно, кстати.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ольга Куно «Тайна Тёмного Оплота»

olmi, 3 августа 2020 г. 00:06

Мне быстро стало скучно: слишком много клише в романе, слишком все предсказуемо и на мой вкус психологически — слишком примитивно. Начало довольно динамичное, интересная структура мира, нормальный язык, но важно ведь не только как написано, но и о чем...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Библиотекарь в одночасье превращается в шпионку с железными нервами и профессиональную взломщицу сейфов... Прекрасный злодей оказался пылким возлюбленным...
Мне такие сюжетные ходы категорически неинтересны. Может их требуют законы любовного романа? Но с этим жанром я не знакома, поэтому воздержусь от дальнейших комментариев, чтобы не получилось «Пастернака не читал, но осуждаю».

В общем, настолько категорически не мое, что было без сожаления брошено задолго до середины, потому и без баллов. А потом оказалось, что привлекшая меня высокая оценка уважаемого vvmonahov относится вообще к другому произведению... Но уже нет никакого желания его читать, похоже, автор пишет не для меня.

Оценка: нет
–  [  9  ]  +

Николай Метельский «Меняя маски»

olmi, 8 июня 2020 г. 00:41

Что-то я вообще не поняла, откуда такие высокие оценки. Кто понравился-то читателям, ГГ? Но простите, тренированный сорокалетний боец-спецназовец, не умеющий себя держать в руках и не управляющий своими чувствами... То он на эту девку разозлился, то на ту обиделся — с утра до вечера один бесконечный ПМС.

А стилистика его бесед с главой клана? Я не бог весть какой знаток японской культуры, но диалоги ГГ с отцом и дедом влиятельного семейства — это какой-то подростковый треп, они вообще никак не напоминают общение разных по возрасту и статусу людей, тем более восточной культуре. И вообще, что такого японского нашли рецензенты в произведении, где колорит-то? В двух названиях деталей одежды?..

Про невероятную крутизну ГГ, 500% везение, замечательный багаж «того» мира, который ГГ энергично эксплуатирует в этом, я вообще не говорю. Труда и личностного роста там никакого нет и не планируется, все «вкусняшки» уже заранее выданы ГГ в неограниченном объеме. В принципе книге так к третьей он уже, наверное, император. Окруженный прелестными жаждущими его дамами всех возрастов.

А с идеологией у героя плохо. Он полностью поглощен зарабатыванием денег и статуса — при условии обеспечения собственной безопасности и независимости, конечно же. Никакими методами он при этом не гнушается, надо пойти 20 чел покрошить — да без проблем. Но как-то это настолько серо и технично описано, что эмоций вообще не вызывает, как примитивная компьютерная игрушка. С другими чувствами тоже полный ноль: в «том» мире у ГГ жена, кстати, осталась, дочь — но нет, никакой ностальгии, душевных метаний, как и не было ничего.

Ну и так далее до конца книжки: пришел, всех победил, дальше побежал.

Что это вообще было? Какие-то подростковые мечты? Но я уже давно вышла из пубертата, да и пол у меня женский. Мне такое могло бы быть интересно разве что с диагностической точки зрения, да и то не особо — слишком типично, было уже сто раз.

Оценка: 3
–  [  2  ]  +

Инна Живетьева «Цена свободы»

olmi, 23 марта 2020 г. 18:24

Сложно писать отзыв — вроде бы книга в первую очередь про чувства. Про страх, ощущение предательства, любовь, неуверенность в себе, начинающуюся дружбу. Характеры понятны, поступки героев кажутся логичными, а психология отношений и развитие характеров — это то, что меня больше всего интересует... Но почему-то книга не вызвала у меня ровным счетом никакого сопереживания. Пытаюсь разобраться, почему — и никак не могу. Фактологически вроде все на месте, а эффекта — нет...

Может быть потому, что обстоятельства и мир все-таки значительно отличаются от того, что я полагаю реалистичным? Конечно, автор пыталась приблизиться к темным сторонам жизни — мальчишек сильно били, не всем удалось выжить. Но как-то это сделано мягко и неравномерно, с кучей ружей, вовремя оказывающихся на стенах. В итоге получилась и не реальная история (когда самого непокорного мальчишку насмерть забили в первый же день, а всех девиц изнасиловали на следующий день после продажи), и не сказка. Дочитала до конца не без интереса, но без всяческого эмоционального погружения в историю и сопереживания героям.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Святослав Логинов «Вымертский тракт»

olmi, 27 января 2020 г. 01:40

Странная какая повесть... Автор не велел искать психологизм, но помилуйте, я ж так не могу! Удивительно нелогичное поведение Стана заставляет постоянно предполагать скрытые мотивы.

Смотрите сами: с первых страниц повести Стан —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(охотник за головами и по сути, сталкер, циничный и рационально жестокий) настолько откровенно навязывается в сопровождающие к некоему Раллиху (идейный борец со злом), что даже тот, тип довольно примитивный, сразу заинтересовался причиной. Стан отвечает, что добычи хватит на двоих, «...во-вторых, вдвоём идти веселее. Ну, а в-третьих, если бы я к вам не напросился, то шёл бы сейчас и гадал: человек идёт тем же путём, что и я, или призрачный путник?». Ой... У сталкера на работе обострилась жажда общения? Не смешите! Сталкер остерегается призрачных путников? Ну так подкрался бы к этому Раллиху, выстрелил в голову на всякий случай — «Ой, он живой был, неудобно-то как!» Вот это — вполне типичное поведение для такого Стана, каким дальше описывает Логинов, а здесь — что-то нечисто...

Или последующее объяснение: «...Если мы выберемся из Вымерта целыми, да ещё и с победой не знаю над кем, то о вас сочинят сотню героических саг и баллад, а заодно помянут и меня». Да ладно! Ежу понятно, что абсолютно не информированный, не подготовленный и не владеющий никакими сверх-навыками Раллих не то чтобы не добьется эпических побед — он вряд ли и один день-то проживет в этом Вымерте без Стана. Раз так Стану хочется в сагу — почему бы не попасть туда самому, зачем тащить с собой такую обузу? Да и попадание в героическую сагу в качестве мотивации для сталкера как-то сильно настораживает..

Что дальше? Дальше Стан постоянно спасает Раллиха от всевозможных ловушек и напастей, открывает ему свои серьезные тайны и передает полученные ресурсы. Причем в критические моменты благополучно забывает о субординации в паре дворянин/простолюдин и жестко и безапелляционно отдает команды типа «Стоять!», «В середину не бить, только по краю! ... Делать, как я!». А далее на привале почтительно передает дворянину право в первому и в одно рыло съесть приготовленную охотником еду. Опять не верю! Холоп, впитавший почтительность с молоком матери, не скажет дворянину «Делать как я!» даже под угрозой смертельной опасности, ну просто язык у него не повернется, ну не знает он, что так можно было... Вывод: Стан притворяется на привале. Зачем?..

И так далее, нестыковка за нестыковкой, загадка на загадке, и вдруг бах — финал. А разгадка??? История делает сюжетный поворот, Стан убит или надежно выведен из игры, судьба Раллиха неясна, но тоже крайне далека от исходной задачи... Похоже, мы так никогда и не узнаем, на что циничному сталкеру сдался малопонятный идейный борец с нечистью и каковы в итоге были планы Стана. Может, он хотел дождаться беременности принцессы от Раллиха и съесть сердце их первенца для излечения от родового проклятия?... Или еще какая многокомпонентная фигня?... Стан построил план, навязался Раллиху в попутчики, привел, куда надо, а потом раз — и трагическая ошибка накрыла планы сталкера медным тазом.

Но мы никогда об этом не узнаем, повесть кончилась! В жизни, конечно, так бывает, но в фентезийной истории? Как-то это слишком сильно конфликтует с законами жанра. Похоже, автор нас всех развел своей повестью и аннотацией, сидит там и хихикает: догадаемся мы, что он имел в виду, или нет?

Оценка: нет
–  [  6  ]  +

Виктория Ледерман «Уроков не будет!»

olmi, 18 января 2020 г. 00:22

Дети хотят читать книги про себя и свое время. Нет, конечно, не только такие, но такие — обязательно. Наверное, пройдет сколько-то лет и эту книгу можно будет читать только в электронном виде на компьютере, как мы с детьми читали Житкова: чтобы в соседнем окне сразу же показать колесный пароход, примус, красноармейца... Но сейчас этот сборник абсолютно актуален и атрибутике современной жизни, и ее проблематике.

Истории очень просты, очень поучительны, очень глубоко эмоциональны, но все — с хорошим концом. Мне кажется, последнее особенно важно. Это мы, взрослые, можем грустно ухмыльнуться, услышав про дружную семью, внезапно собравшуюся из родственников разведенных мамы и папы. Или понять, что спасенный от смерти инициатор буллинга вряд ли оценит подвиг своей жертвы — как бы не начал мстить и за свое спасение тоже... Но пусть хотя бы дети какое-то время поживут без этого знания! Никуда оно от них в итоге не уйдет.

Я читаю детям эти рассказы вслух, а потом мы их обсуждаем. Как ты думаешь, а правильно повела себя учительница? А если бы тебе так сказали, ты бы что сделал? Мы разыгрываем эти сценки в лицах и меняемся ролями, это простой и безопасный метод дать детям жизненно необходимые знания и навыки, такой вот выживальческий тренинг в области человеческих отношений.

Ледерман — талантливейший писатель и опытнейший психолог. Огромное ей спасибо за ее детские книги. Жаль, что историй слишком мало.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Виктория Ледерман «Всего одиннадцать! или Шуры-муры в пятом «Д»

olmi, 17 января 2020 г. 23:59

Ох...

Это довольно тяжелая, даже в чем-то страшная книга. Дочитав мальчишкам последние страницы, я какое-то время просто ничего не могла сказать. Конечно, мы многое обсудили и обсудим еще. Конечно, нормальным детям, воспитанным в атмосфере уважения к их человеческому достоинству, крайне полезно знать, что в жизни бывают и другие семьи, и дети, живущие по совсем другим правилам. И что даже обычные, в общем-то хорошие мальчишки, попав на крючок манипулятора, оказываются способны и на подлость, и на предательство. И что садисты, в том числе калечащие исключительно души, возникают не на пустом месте — их выращивают «любящие» мамы и папы, и понятно, как...

Но книга правда страшная. Потому что всем героям, включая жуткую Ангелину, — всего 11 лет. Потому что та же Ангелина гениально показана не только в роли безнравственного манипулятора, но и в роли истязаемой жертвы — да, исключительно психологически истязаемой, зато насколько жестоко! Мои дети возмущены и довольны несчастьям, свалившимися в финале на голову этого ребенка, а мне страшно. Все останутся при своем — предательство простится, дружба продолжится, в чем-то даже обогащенная новым опытом. Мудрые папа Никиты и отчим Егора никуда не денутся, Ирка порадуется своей удачной мести и вернется к борьбе за лидерство в классе. А что будет с Ангелиной? Хватит ли ей душевных сил вырасти в «эталонную стерву», как сказал StasKr? Или хватит только на шаг с крыши? Она ведь одна, совершенно одна, в вакууме без кислорода. В 11 лет.

Ледерман действительно сильно пишет, на 10 из 10. Дети совершенно достоверно мыслят, их поступки вполне понятны и точно соответствуют их характерам и уровню психологической зрелости. Их речь естественна и аутентична. В эту книгу погружаешься на 100%, потому-то она так сильно ударяет по мозгам.

Я не знаю, рекомендовать ее для чтения детям или нет. С одной стороны, здоровые счастливые дети толстокожи и непробиваемы, их не травмируют ни Муха-Цоктотуха («Зубы в самое сердце вонзает и кровь у нее выпивает! Муха криком кричит, надрывается!»), ни судьба героини Ледерман. С другой стороны — очень значима польза от этой книги как от психологического кейса, особенно от проработки эпизодов в формате «Как ты думаешь, мама правильно поступила? А как надо было сделать? А если бы девочка так сказала тебе, что бы ты сделал?» Но такое тяжелое впечатление от прочтения... а дети же все разные, если меня так «приложило», то может «приложить» и читателя-ребенка? Или только сильно за сорок можно понять, какой именно финал остался за кадром?..

Эта книга из тех, которые необходимо прочитать самостоятельно, а потом уже сделать выводы относительно ее пользы/вреда для детей. Если решитесь — не отдавайте детям, читайте вслух, вместе. С такой историей лучше не сталкиваться в одиночку, особенно в 11 лет.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Кира Измайлова «Случай из практики. Караванная тропа»

olmi, 30 декабря 2019 г. 01:24

Черт возьми, автор умеет писать сказки! Жаль, что я не умею хорошо хвалить, сейчас опять начну традиционное: четко построенный динамичный сюжет, красочный антураж, яркие и разносторонние образы героев... Скучно. А сказка — цветная, радостная, неожиданная и увлекательная.

Мне понравилась героиня: сильная, бессовестная, веселая, хитрая и самодовольная. Ну и что, что ей все удается? Она же потомственная великая колдунья, предупреждали ведь с самого начала. Вообще, не дело, конечно: никакого тебе развития из серенькой забитой девочки во владычицу мира (маркетологи в ужасе!), а сразу все по списку — и волшебство 80 уровня, и навыки переговорщика, и даже управление парусным транспортным средством)) И при всем при том, знаете — не раздражает, наоборот, умиляет такая вот жизнерадостная легкость бытия.

Прочие герои тоже получились — из легко представить, они оригинальные и сказочно-цельные: меланхоличный дракон, его грустная мудрая жена, прямолинейный начальник стражи, трусоватый слуга — немножко убийца, но не со зла, так получилось. А мы и не паримся о судьбе эпизодических персонажей и летим дальше со стремительным сюжетом!

А вообще, я наверное, просто люблю читать сказки. Здорово, что среди современных попадаются такие яркие. Плохо только, что история не закончена: главная сюжетная линия не завершена, и даже вредителя в ковровой лавке не вычислили.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Кира Измайлова «Чудовища из Норвуда»

olmi, 24 декабря 2019 г. 20:28

Наверное, это и есть то самое «женское фентези», которым так часто пугают в отзывах? Трогательно, про любовь, без отрезанных ног и вываливающихся внутренностей, с победой «наших» в конце и без желания главных героев удавиться через 5 мин после этой победы? Что ж, тогда мой долг честно предупредить: любовь — есть, внутренностей — нет. Из того, что еще есть:

- увлекательный сюжет, хороший темп: история из разряда тех, что «проглатываются»;

- яркие и в целом непротиворечивые образы героев; конечно, есть в них некая условность, но она вполне естественна — это же сказка! Симпатичные получились герои, за ними интересно следить и им легко сопереживать;

- красочные декорации: замок, чудовище, сад, деревья — все легко представимо и по-сказочному красиво;

- четко простроенная структура рассказа, равномерная насыщенность событиями на всем протяжении;

- оригинальная и довольно логичная версия сущности фей и их взаимодействия с этим миром.

Чего нет:

- слащавой пошлости;

- мега-способностей, экстра-везения, внезапных могущественных помощников и прочей ерунды, демонстрирующей отсутствие фантазии и непрофессионализм иных писателей;

- примитивного морализаторства и нравоучений.

Хорошая история. Пойду посмотрю, что еще есть у автора.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Виталий Сергеевич Останин «Наместник»

olmi, 19 декабря 2019 г. 22:54

Не могу отдать должное настойчивости и трудолюбию уважаемого Alex86, потому как я эту книжку закрыла после первых по вертикали просмотренных страниц. Скучно! Если уж настраиваешься на развлекательное чтение, так ожидаешь от него приличной динамики — хотя бы как в первой книге. А здесь ее нет и в помине. Так что про достоинства и недостатки продолжения ничего сказать не могу — «не осилила».

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Светлана Лаврова «Марго Синие Уши»

olmi, 27 ноября 2019 г. 23:58

Современная, актуальная проза для детей – это, знаете ли, большая проблема! Нет, я не против старых, проверенных временем детских книг. Но того же Житкова, например, лучше читать на компьютере: чтобы сразу в соседней вкладке показать примус, красноармейца, колесный пароход и прочую экзотику. Ладно, это совсем давние времена, но даже и «Денискины рассказы» периодически вызывают вопросы у обладателей интернета и мобильных телефонов.

Дети хотят слушать про себя, про свою жизнь и свои проблемы в сегодняшнем антураже, поэтому для меня так ценны произведения последних лет. Сначала по рекомендациям фантлаба мы открыли Викторию Ледерман, теперь – Светлану Лаврову. StasKr, огромное вам спасибо!

Что хорошего в этой истории? Во-первых, дети. Они получились вполне настоящие, узнаваемые. Разные: есть – классные, а есть нудноватый зазнайка и неприятный любитель дразниться, но как оказалось, со всеми можно найти общий язык. Во-вторых, юмор. У меня сложные отношения с юмористическим печатным словом, и многие общепризнанные смешными вещи вызывают разве что легкое недоумение. Так вот Марго – это смешно. Не то чтобы я ржала и каталась по кровати, как мои дети, но улыбнулась много раз, а раздраженного недоумения ни одна шутка не вызвала. В-третьих, это про добро. Про то, что девочка с очень специфической особенностью (не будет спойлером, из названия понятно) может не просто жить, совсем ее не замечая -но быть заводилой и лидером детского коллектива. Про то, что взрослые бывают на стороне детей и готовы отставать их интересы. Причем, написано это без фальши, взрослые в книжке есть разные, иначе и отстаивать было бы не надо. Про то, что вернуться из спецшколы в обычную – это вовсе не конец света, «обычные» дети тоже могут оказаться такими необычными!! Про то, что дружба – бывает. Про то что даже персонаж страшилки может стать всеобщим любимцем, если с ним обращаться по-человечески.

Хорошая книжка. Веселая, занимательная и «терапевтическая». Рекомендую.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Виктория Ледерман «Теория невероятностей»

olmi, 7 октября 2019 г. 00:47

Замкнутый и высокомерный мальчишка по внезапному велению души вступается за малыша и ввязывается в конфликт с гопниками. Знал бы он, чем все это закончится!

Провал в другой мир получился очень психотерапевтическим: оказалось, чтобы понять причины своих поступков, научиться ценить тех, кто рядом, и избавиться от скрытых страхов, надо было посмотреть со стороны на другого себя, другую свою (не свою!) семью, увидеть последствия своих совершенных (не совершенных) действий... Интересный опыт, неплохо было бы всегда иметь возможность его получить. Если бы вероятность возвращения не была такой ненадежной, буквально висящей на волоске.

Что могу сказать про книгу? Интересно было всем, и взрослой тетке, и семилетнему, и десятилетнему слушателям. История динамичная, и есть неожиданные сюжетные повороты, и волнующий экшен, но главное — совершенно не фальшивая. Дети чувствуют фальшь очень тонко, а здесь главным героям веришь, они честные и живые. Вообще, задача крайне непростая: написать книгу с таким явным этическим посылом, и при этом не скатиться в схематичность и даже в самых драматических моментах обойтись без пафоса и искусственных эмоций. Автор молодец.

Мы читали эту историю по несколько глав перед сном, а потом была возможность в темноте обсудить произошедшее: а правильно ли он поступил? А чем это могло кончиться? А как было бы лучше? А почему он поступил именно так? А что будет дальше? Младший был, конечно, больше захвачен сюжетом, а вот старшему оказалось очень интересно анализировать мотивы разных людей и продумывать последствия их действий. Книга во многом тем и хороша, что дает такую возможность. А я ловила себя на том, что, уложив детей, хочу вернуться к чтению и узнать, чем же там все кончилось))

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Игорь Александрович Малышев «Лис»

olmi, 6 августа 2019 г. 23:22

Какая естественная и легкая жизнь у главного героя

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и какая крайне неприятная должна была быть смерть! Если все эти создания ТАК умирают и только отдельным личностям случайно удается этого избежать...
Нет, здесь, на мой взгляд психологическая достоверность нарушена. А так история любопытная, очень красивая, до финальной сцены было приятно ее читать и хотелось в нее верить.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Андрей Кощиенко «Подарок богини»

olmi, 1 августа 2019 г. 15:55

Хочу сказать спасибо StasKr — если бы не его прекрасная рекомендация, я бы не получила удовольствие от прочтения цикла, плюнув на все это дело где-то странице на третьей — пятой. Все-таки читать текст с таким жутким количеством орфографических и пунктуационных ошибок, необоснованных кавычек и т.п. неподготовленному человеку тяжело.

Как только я адаптировалась к кошмарному качеству текста, так дальше от чтения отрывалась с большим трудом.

При этом, и тематика, и метод от меня максимально далеки: во-первых, приключения попаданцев — это категорически не мое из серии «в корзину, не читая». Во-вторых, в жизни я с поп-культурой практически не пересекаюсь, знакомство с сериалами у меня завершилось на недоумении от Санта-Барбары где-то в далеких девяностых, а уж слово «дорама» я узнала из отзыва уважаемого StasKr. Ну и с Кореей обстоятельства меня никак не сталкивали, как-то оказывалась эта страна вне сферы моих интересов. В итоге цикл показался мне просто захватывающим, куда там инопланетным цивилизациям до Корейской поп-тусовки по степени новизны, отличности и культурной непостижимости! К тому же автор не стесняется отвлекаться от сюжета на подробные описания экзотики, за что я ему очень благодарна.

А тут еще и картинки! Увидев первую иллюстрацию, я в недоумении хихикала. Дальше втянулась, а потом автор стал добавлять еще ссылки на музыку и видео, так что даже с точки зрения чтения этот цикл предоставил мне уникальный опыт.

В общем, интересно. При том это не чисто документальные зарисовки русского как иностранца — нет, все встроено во вполне себе динамичную и увлекательную историю. Конечно, «роялей» полно. И топ-менеджеры какие-то слишком добрые и доступные, и школьники все невероятные гуманисты (никто героя головой в унитаз не обмакнул, не говоря уже о членовредительстве...), и супер-способностей у героя немеряно, смотрите сами:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

1. Нечеловеческий талант к языкам. По мне, так этого вполне было бы достаточно, все остальное герою можно было бы предоставить зарабатывать своим трудом и рисками, но автор его пожалел))

2. Все культурное наследие нашего мира в том мире — отсутствует, а герой настолько подготовлен, что не только способен восстановить классику по памяти, но еще и сыграть ее на уровне победителя международного конкурса, каковым он в нашем мире, кстати, не был.

3. Меня очень порадовало в начале, что герою досталось толстое, некрасивое и коротконогое тельце, но увы — ненадолго...

4. А еще способности к танцам...

5. А еще метание ножей...

В общем, легкий перебор, на мой вкус. Но может, в историях про попаданцев так и положено?..

Но динамично, увлекательно, легко. Посмотрим, чем закончится.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Андрей Васильев «Тень света»

olmi, 27 июня 2019 г. 08:57

Автор совершил маркетинговую ошибку: не определился с позиционированием, кому и что он пишет)) Естественно, людям, ожидающим экшена, читать про душевные метания не самого симпатичного человека скучно. А вместе с тем история вполне себе психологически достоверна, все типажи ведут себя в основном естественно, и мне было интересно следить за развитием их отношений.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Эдуард Веркин «Мертвец»

olmi, 23 апреля 2019 г. 13:56

Сколько раз поражалась — насколько удивительным образом отличается восприятие книг, характеров, историй разными людьми, причем довольно похожими друг на друга: думающими, читающими, пишущими )))

Нет, совершенно не показался мне мальчик Никита каким-то социопатом, мизантропом, патологическим лжецом и так далее — просто обычный подросток, не очень-то любимый, не очень-то понятый, довольно одинокий, несмотря на наличие друзей. При этом умный, с неординарной фантазией, с прекрасным чувством юмора и очень неплохо образованный. И вызывал он на протяжении всей истории только одно чувство — сочувствие. Ну не повезло бедолаге встретить ни одного нормального думающего взрослого, с которым можно поговорить о важном, обсудить свои детские травмы и избавиться навсегда от этих клопов, тумбочек, щелбанов... Но почему-то мне кажется, что такого мальчишку они не «утопят», что ему хватит ума и самостоятельности для того, чтобы построить свою жизнь иначе, не застревая в том колесе нелюбви и неуважения, в котором крутятся его родители, бабушка, родители его друзей и так далее.

А вот история с подготовкой убийства мне не показалась достоверной. Не сформировалось такого накала страстей, такого непреодолимого кризиса, который мог решиться бы только одним, смертельным способом. Ну, таскался этот малопонятный богатенький мальчик хвостиком за главным героем, ну, молол языком без перерыва всякую фигню. И что? Скорее раздражал, чем смертельно бесил. Не знаю, зачем автору потребовался именно такой финал, мне он совсем не показался органичным.

Но это не так значимо; значимо то, что повесть Веркина для меня легко и непринужденно оказалась на позиции номер 1 самых увлекательных, психологически достоверных, написанных прекрасным языком и наполненных замечательным юмором книг за последние года три. Или пять, не важно. Теперь у меня есть новый любимый писатель и столько непрочитанных историй, я счастлива!

Пара цитат напоследок:

«Рожей судьба обделила, мозгом зато укрепив».

»...драться с ним – удовольствие небольшое. Впадает в настоящее психопатство, начинает плеваться, кидаться чем попало, краснеть лицом, – короче, зрелище безобразное».

«У них лошадь есть. Такая, широкого профиля – и огород вспахать, и за грибами сгонять, и просто для души».

«Это был не простой двухголовый волк, каких везде полно...»

Дальше собирать поленилась, но там целая книга такого! Истинное удовольствие))

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Сергей Малицкий «Камни Митуту»

olmi, 7 апреля 2019 г. 18:41

Удивительным образом никакого эмоционального ответа не вызвали у меня эти герои. Мир вполне интересный и оригинальный, сюжет иногда очень даже увлекает, встречаются по-настоящему красивые фантазии, но что касается человеческих чувств — почему-то полный ноль. Вроде бы все относительно логично и психологически непротиворечиво, образы героев не вызывают раздражения своей недостоверностью. Но при этом — ни сострадания потерявшему близких, ни всплеска негодования в ответ на насилие или предательство, ни грусти вместе с героем по безвозвратно утраченному прошлому — ну вообще ничего. Почему? Непонятно. Возможно, это такое мое индивидуальное несовпадение с автором в эмоциональном плане.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Елена Хаецкая «Возраст дождя»

olmi, 21 января 2018 г. 12:25

Невероятная история.

Совершенно нелогичная. Фантасмагорическая. Очень визуальная – образы непонятны и невозможны, как графика Эшера, но вместе с тем вполне легко представляются. Организация города, конструкции домов, блюда и правила столового этикета, одежда и украшения, сами характеры и отношения по степени своей парадоксальности могут сравниться разве что со сновидением. Тем неожиданней внезапный трагический поворот сюжета и грустный философский конец.

Красиво, сюрреалистично, буду читать еще.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Антология «Песни Умирающей Земли»

olmi, 18 мая 2016 г. 01:00

Завораживающие иллюстрации Томаса Кидда. Для меня атмосферу антологии они сформировали чуть ли не в большей степени, чем текст. Жаль, что к самой «Умирающей земле» нет иллюстраций Кидда, или я не нашла.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Питер С. Бигл «Дар»

olmi, 16 марта 2016 г. 00:33

Впечатляющая история про тонкости взаимоотношений сестры и младшего брата. Для читателей старше 35.

В начале истории — вот такой диалог девочки с отцом:

— Нет, нельзя его убивать, — твердо сказал мистер Люк. — Твоей маме это не понравится. — И, подумав, добавил: — Да и я, наверное, расстроюсь.

...

— А хотя бы чуточку покалечить можно? Честное слово, он это заслужил.

— Не сомневаюсь, — согласился мистер Люк. — Но тебе двенадцать, а Марвину восемь. Восемь с половиной. Ты больше его, поэтому бить нечестно. Когда тебе будет… ну, скажем, двадцать, а ему шестнадцать с половиной, тогда ладно, можешь попробовать. Но не раньше.

В конце — сестра, не задумываясь, спасает брата, рискуя... чем? Жизнью, разумом, душой — кто как поймет.

И брат хорош — типичный маленький гаденыш, хитрый, самодовольный, нежно любящий свою сестру и не доверяющий никому, кроме нее.

Чтобы оценить точнейший психологизм и реалистичность этой истории, наверное, недостаточно просто иметь брата или сестру. Наверное, надо такую парочку родить и вырастить. Это как взрослые анекдоты: пока не узнаешь, что подразумевалось, так и не поймешь, над чем там родители хихикали — глупость же полная! Так и с этим рассказом — без соответствующего социального опыта остается недоумевать над содержанием и иронизировать над «силой великой дружбы».

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Нил Гейман «Коралина»

olmi, 21 февраля 2016 г. 00:53

Насколько же все люди разные... Эта история часто рекомендуется для детского прочтения, да и здесь многие рецензенты относят ее к «детским».

Если вы как раз собрались читать «Коралину» детям, не поленитесь, прочитайте сначала сами, тогда и сделаете выводы: будут они орать у вас по ночам после прочтения этой сказочки, или нет.

А взрослым настоятельно рекомендую. Очень атмосферная вещь, пронизанная тем, что по-настоящему страшно: не кровищей и кишками, а ужасающей близостью иллюзорного мира, в который так просто попасть. И так непросто выйти, даже при помощи эффективных современных препаратов. Наверное, для этого необходимы такое же мужество и несгибаемая воля, как у маленькой Коралины.

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Анастасия Парфёнова «Танцующая с Ауте»

olmi, 22 января 2016 г. 21:54

Прочитав отзывы, понимаю: вещь на любителя. Прочитав первую половину книги осознаю: я — не любитель такого. Стиль для меня тяжелый. Повествование пресыщено образами, чувствами, шестыми измерениями пространства, седьмыми плоскостями сознания и т.д. Героиня страдающая, но крутая до невозможности, о чем свидетельствуют не только выигранные битвы (100%), но и личные замечания этой самой героини о собственной красоте, способностях, крыльях и т.д. В общем, психоделический подростковый роман, так бы я охарактеризовала это произведение. И наверное, напряглась бы и дочитала до конца (уважаемые рецензенты обещают, что там с середины начинается какая-никакая динамика, интриги), если вдобавок к главной героине не имелся соответствующий главный герой. Он, понимаете ли, невообразимо прекрасен и невероятно крут, а отношения героя с героиней начинаются с острого противостояния, но постепенно трансформируются в... Ох, нет, на любовный роман сил моих явно не хватит. Оставлю любителям. Оценку по правилам форума ставить не могу.

Оценка: нет
–  [  10  ]  +

Василий Маханенко «Барлиона»

olmi, 17 января 2016 г. 03:09

Спасибо vvmonahov, благодаря его отзыву я познакомилась с В.Маханенко. Постфактум, по прочтении первых романов, могу сказать, что с отзывом уважаемого рецензента во многом согласна: оригинально, интересно, непротиворечиво.

От себя же хочу добавить — книга легко читаема и вполне увлекательна для 42-летней тетеньки, в жизни не игравшей ни в одну РПГ. Более того, пожалуй, этот аспект оказался для меня одним из самых интересных. При всей любви к фантастике, для меня очень ценно, когда автор обладает достаточной экспертизой в какой-то из областей реальной жизни и включает эту информацию в канву повествования — к примеру, особенности грузоперевозок на крайнем севере, или специфику повседневной практики психотерапевта, или, как в «Барлионе» — внутреннюю логику и механику компьютерной игры.

Второй момент, который хотелось бы подчеркнуть — мне книга показалась очень легко визуализируемой: все, что описывается, рождает совершенно понятные образы. Я бы не стала использовать столь любимый рецензентами ФЛ термин «кинематографичность» — для меня это в первую очередь картинка+динамика. В «Барлионе» же какой-то бешеной динамики, на мой взгляд, нет, а вот картинка — четкая и часто довольно красивая.

Какой-то мощной психологической и/или философской составляющей в первых романах я не заметила, но нельзя сказать , что их нет совсем: присутствует некий гигиенический уровень, когда и полное отсутствие не раздражает, и несоответствующий жанру избыток не напрягает. Конечно, доброта и бескорыстие главного героя — чуть-чуть сказочные, но я очень ценю смелость авторов, осмеливающихся использовать элементы доброй сказки на фоне приевшихся, но все еще эффективных маркетинговых ходов «темного фентези».

Короче говоря, вполне профессионально написанная серия для широкого круга читателей-эскапистов, любителей (по типу меня) переключить мысли перед сном в спокойное и безопасное русло.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Zотов «[Элемент] крови»

olmi, 5 декабря 2015 г. 20:12

Скучно.

Не смешно.

Нет, не то чтобы это было совершенно невозможно читать. В целом связный текст, сюжетная линия просматривается, какие-то там детективные завязки, претензии на юмор и провокационность... Можно читать, но скучно и не смешно.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Максим Макаренков, Кора Клеменс «Перекрёсток»

olmi, 28 сентября 2015 г. 20:00

Очень динамичное развитие сюжета, оригинальная фантазия, красивые зарисовки, не вызывающие отвращения главные герои, легкий стиль изложения, отсутствие жестких логических нестыковок, соотношение роялей к кустам не более 1:5 — что еще нужно от фантастического боевика? Вполне добротное произведение в рамках заявленного жанра.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Андрей Смирнов «Безумная Роща»

olmi, 26 августа 2015 г. 10:28

Пара цитат к написанному выше:

«Затем он подкинул первый диск в небо, второй бросил в землю, третий в море, четвертый в огонь, пятый в солнце, шестой в луну, седьмой заточил в зеркало, восьмой омыл в звериной крови, а девятый скрыл своей тенью».

«На выходе из ущелья их ожидала крылатая змея длинною в три человеческих роста. Нижняя половина змеи волочилась по земле, верхняя же, поддерживаемая крыльями, раскачивалась в воздухе».

Здорово, правда? Мало кто умеет так. Действительно читается с удовольствием, особенно первая половина. Дальше – разгорающаяся война оставляет тягостное впечатление. Нет, все тот же прекрасный слог, все те же цельные и психологически достоверные герои… Но до чего же они мелочные, эти владыки Сил и Искусств, до чего обидчивые, мстительные и поверхностные, их дрязги прямо срисованы с болезненно узнаваемых жизненных ситуаций. Кому как, а для меня такая жесткая реалистичность куда как неприятнее каких-нибудь отрезанных ног или блевотины, которыми обычно пугают рецензенты темного фентези. Но с другой стороны – а как иначе? Писать про тысячелетних благородных мудрецов и отвратительных злодеев? Так это к другому автору. И к другому читателю, вероятно, я пошла читать следующую книгу Смирнова.

Оценка: 8
–  [  24  ]  +

Надежда Попова «Конгрегация»

olmi, 10 марта 2015 г. 01:59

Динамика есть, не отнять. Начав читать эту серию во время 10-часового перелета (пожалуй, нет обстоятельств, делающих читателя более лояльным тексту), я таки дочитала ее до конца. Несмотря на раздражение и накопившийся неприятный осадок.

Не из-за непростого слога и обилия латинских цитат – таким меня не испугаешь, особенно в самолете. Включается навык чтения по вертикали и умение распознавать текстовые массивы, не имеющие отношения к сути.

И любителем и знатоком истории средневековой Европы я не являюсь – как их, бедных, проняло от фактологических несоответствий, можно почитать в отзывах к 1 части цикла. Я же отделалась несколькими эпизодами легкого недоумения.

Но вот отсутствие психологической достоверности в романе – это что-то. Примеры? Пожалуйста.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Чернокнижник, много лет добросовестно умерщвлявший младенцев с узкопрактическими магическими целями, будучи пойман, раскаялся, послушав в течение какого-то там долгого времени плач ребенка. Во-первых, сам факт искреннего раскаяния такого доктора Менгеле – вещь, мягко говоря, спорная. Но бог с ним, а как вам побудительный мотив? Даже матери маленьких детей не всегда сочувствуют чужим вопящим детям, да что там говорить – и своих-то не все матери выдерживают в условиях долгого непрерывного плача… А тут – немолодой мужчина (отношения мужчин с младенцами в средневековье в целом понятны), много лет резавший «крестьянских котят» без зазрения совести, послушал – и на тебе! Разуверился в деле своей жизни и из колдуна превратился в пламенного борца с таковыми, потому как детку жалко стало.

Еще? Пожалуйста. Безумно, страстно, бесконтрольно влюбленный в некую даму инквизитор узнает о том, что любовь-то – не настоящая, а действие приворота. Во-первых, странно такое полное отсутствие рефлексий у взрослого человека: возникновение всепоглощающей страсти с первого взгляда как минимум должно было бы заставить его задуматься о причинах таковой. Тем более если этот человек – следователь. Ну да ладно, спишем на фант. допущение – пусть «приворотная» любовь блокирует критику. Но далее…

Герой обличил объект своей страсти в колдовстве и посадил в тюрьму, а потом сам и выпустил. Автор до определенного момента не раскрывает читателю истинных мотиваций своего персонажа. Представляет все так, как будто смерть в застенках инквизиции одной женщины, очень похожей на бывшую возлюбленную героя, столь впечатлила того, что он решил наплевать на принципы и профессиональный долг и спасти свою ведьму от казни. Из-за одной скоропостижно умершей женщины. Герой – бывший убийца (4 чел.) и нынешний инквизитор по профессии.

Ну хорошо, сделаем вид, что поверили, ведь на самом-то деле, друзья, герой работал под прикрытием! Пару ожидают несколько недель (если не ошибаюсь) сожительства, активнейшего секса и подготовки к магическому действу. Наш герой столь погрузился в роль, что уже не юная ведьма и опытная соблазнительница его не раскусила и посвятила в самые сокровенные колдовские тайны. В итоге наш инквизитор ее благополучно поймал с поличным на запрещенном колдовстве и отправил живьем на костер.

И вот тут-то началось самое интересное – ну никаких переживаний не отмечается у главного героя! Ни страданий в формате «прости, любовь, но долг сильнее». Ни ненависти и острой обиды (его, гения проницательности, поймали на привороте и пытались втемную использовать!) и мести за перенесенное унижение посредством участия в пытках. Ни тяжелого невроза и многодневных кошмаров – все-таки в его присутствии живьем сожгли женщину, с которой он довольно продолжительное время делил постель! Ни жалости. Ни сомнений. Ничего.

Так, пара неприятных снов – и более никаких переживаний. Потому что такой вот наш герой нечувствительный, это в тексте прямо так и объясняется. При этом – нет, он не аутист. У героя присутствует трогательная любовь к наставнику, дружеские привязанности, потом будет даже влюбленность. Просто в какой то момент чувства on, а в какой-то – off. Вероятно, это тоже такое фант. допущение.

Там много было еще всего (

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
чего стоит главный злодей с любовью к разъяснительным монологам в кульминационные моменты
). Но такая динамика! Особенно при вертикальном чтении…

Но от чего ж такой неприятный осадок в итоге? Анализируя, я поняла: причина не в искусственной психологии персонажей, исторических и стилистических странностях текста. Причина в целом в отношении автора к инквизиции в порожденном им формате. У меня сложилось впечатление, что описываемая Конгрегация автору нравится. Со всем этим бесконечным насилием, признаниями, вырванными под пыткой, и множественными сожжениями живьем.

А вот мне не нравится. Ну, не укладывается в мою этическую картину мира. Поэтому о прочитанном неприятно вспоминать, знакомиться с дальнейшим творчеством автора я не хочу и рекомендовать эти романы никому не буду. И вообще, надо быть осторожнее, приступая к чтению длинных циклов в самолете по дороге в отпуск. Вряд ли я бы стала это дочитывать в условиях обычной загрузки и хронического дефицита сна.

Оценка: 4
–  [  6  ]  +

Анна Старобинец «Убежище 3/9»

olmi, 17 февраля 2015 г. 11:14

Остро, эмоционально, ярко... Но либо для людей с ооочень крепкой нервной системой, либо для тех, для кого маленькие дети — это ну совсем никак не актуально. Наверное, лет двадцать назад, когда сыновей у меня не было и в планах и я знала о детях только то, что они противно орут и постоянно требуют внимания — наверное, тогда я смогла бы спокойно прочитать эту книжку, восхититься неординарной фантазией, яркими образами, психологической достоверностью поступков... Но не сейчас. После эпизода с интернатом извинилась перед автором и отложила эту книжку навсегда.

Оценка: нет
–  [  7  ]  +

Джастин Кронин «Перерождение»

olmi, 8 ноября 2014 г. 00:06

Маркетолог писал...

Классический американский набор: преступное правительство, половина персонажей изнасилованы в детстве, сиротка со сверхспособностями и т.д., после эпизода «из подземной секретной лаборатории вырывается зло» лично я читать дальше не смогла.

Но автор несомненно талантлив. Та же история матери Эми — без надрыва и излишних соплей, но очевидна психологическая точность и эмоциональная глубина.

Что же, успехов ему в бизнесе.

Оценка: 5
⇑ Наверх