FantLab ru

Роджер Желязны «Творец снов»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.53
Голосов:
1057
Моя оценка:
-

подробнее

Творец снов

The Dream Master

Другие названия: Повелитель снов; Мастер снов; Повелитель сновидений; Творец сновидений

Роман, год (год написания: 1965)

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 95
Аннотация:

Конец XX века. Врач-нейросоучастник Чарльз Рендер помогает своим пациентам посредством моделирования их снов и фантазий. Он берется излечить от желания видеть слепую от рождения Эйлин Шалотт, но лечение идет не так, как планировал доктор Рендер.

Примечание:

• Роман написан на основе повести «He Who Shapes». Добавлены глава третья (полностью), значительная часть главы четвертой («уитменовский» эпизод) и два фрагмента главы пятой (цитата из Сибиллы Дельфи и представление о Фаэтоне).

• Авторское посвящение: «Джуди — там, где сумрачный геральдический волк выступает, как живой, из глубины дубовой рощи». Джуди Кэллахан-Желязны, вторая жена писателя-фантаста. (bellka8)


Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1993 // Научная фантастика - Роман (США)

Похожие произведения:

 

 


Повелитель снов
1991 г.
Работорговцы космоса
1992 г.
Бог света
1992 г.
Бог Света. Повелитель сновидений
1992 г.
Избранные произведения. Том 2
1992 г.
Творец сновидений
1992 г.
Кровавый сад
1993 г.
Остров мёртвых
1993 г.
Сборник фантастики. Том четвертый
1993 г.
Этот бессмертный
1993 г.
Миры Роджера Желязны. Том 2
1995 г.
Князь Света
1999 г.
Господь Гнева
2003 г.
Двери в песке
2003 г.
Князь Света
2004 г.
Мастер снов
2005 г.
Долина проклятий
2007 г.
Творец снов
2017 г.

Аудиокниги:

Элементы — модель для сборки
1995 г.
Долина проклятий. Мастер снов
2004 г.

Издания на иностранных языках:

The Dream Master
1966 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я поставил 10-ку, не потому что книга безупречна, наоборот в ней есть свои недостатки, несомненно сказалось то, что изначально роман публиковался в формате «повесть с продолжением», но есть в этой книге и нечто не позволяющее мне поставить ей более низкую оценку. Это не стиль и не язык (хотя они очень неплохи), это не сюжет (как было справедливо замеченно со вполне предсказуемой развязкой).

Лично для меня это произведение ценно самой идеей, деталями, мелочами, зарисовками, отступлениями и конечно образом пса (когда я читал «Бродячую ферму» Стросса сразу вспомнился «Мастер снов», хотя между прочтением двух этих столь разных вещей у меня прошло года три), это конечно не Нюх из «Ночи в тоскливом октябре», но тоже интересный персонаж и тоже личность за психическим и психологическим изломом которой наблюдать не менее интересно, чем за метаморфозами в психике самого Мастера Снов.

И главное — это ощущение надвигающейся патологии, психоза, который начинет развиватся задолго до действий представленных нам в книге (причины этого психоза и показаны в упомянутых мною зарисовках и «мелочах»), по сути перед нами финальный акт, процесс ускоренный каталитически, но тем не менее процесс неизбежный и потому пугаюший своим финалом — творец потерявший контроль над творением, не потому что творение восстало и не потому что он столкнулся с другой волей, а потому что творец оказался всего лишь человеком, который в конечнoм счете лишь продукт своего окружения.

Да — это тяжелая, пессимистичная книга, да — она буквально пропитана каббалой пополам с психоанализом (и поэтому надо или более-менее иметь представление о двух этих предметах — или как я постоянно обращаться к справочной литературе), да — она медленная по темпу и имеет предсказуемый финал (в котором важен не сам финал как таковой, а его причины), но она того стоит. Эта книга сполна отплатит Вам тем интеллектуальным удовольствием какое обычно дарит красивая партия в шахматы, просто над ней нужно подумать, обратить внимание на «мелочи» и конечно ни в коем случае не спешить.

Заканчиваю свой слегка сумбурный и путаный обзор просьбой — просто дайте этой книге шанс, как сделал в свое время я :smile:

Оценка: 10
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В уже далеком 1966 году в мир вышел романа легендарного классика фантастики «Мастер Снов». К моему вящему сожалению я прочитал это произведение только сейчас, спустя почти полсотни лет, и кажется я что-то пропустил. Уже благодаря десяткам рассказов, нескольким повестям, да «Князя Света» с «Долиной Проклятий» я успел влюбиться в творчество Желязны с головой. Его книги словно огромный свежий глоток воздуха, подобное встречается редко, по большей степени у старых авторов, они многоуровневые и многослойные, фактически одни раз прочесть не получиться. Это даже не фантастика, скорее уж Литература, замешанная в одном ведьмовском котле с фантастикой, мистикой, фэнтези и черт знает чем. Никакой пощады, и лишь одна цель всеми живописными методами, донести какую-либо мысль и идею до своего читателя.

Если «Долина Проклятий» для меня шикарный постапокалипсис, «Джек-из-тени» — великолепная история увековеченного замысла противостояния науки и неизвестного, а «Князь света» и вовсе книга перевернувшая мое восприятие о жанре фантастики и идейности бытия, то «Творец снов» это скорее идейный философский роман психологического характера, который заставил меня немного пересмотреть некоторые взгляды на будущее и манипуляции со снами. Первая аналогия что пришла на ум при чтение, так это фильм Нолана «Начало», но как бы не был хорош фильм, между двумя этими видами искусства прошло немало времени, а работу Желязны как старое чтиво даже не воспримешь. Но при желание проводятся огромные и жирные параллели, не отсюда ли растут уши у фильма?

«Творец снов» очень не спешен, это медленное погружение, а после изучение автором человеческого мозга на предмет снов. Идея помощи слепой женщине у главного героя, во главе угла, создание стереотипа и мыслеформы ради смысла бытия в другом пространстве. Использование приема Бог в определенном значение, идет на славу в концовке, читатель наконец понимает в чем соль и к чему все свелось. Побыть Богом на момент? На час? На целый день? А вы бы смогли сконструировать целый огромный сон своего личного мира и побыть немного его божеством? Пожалуй этот роман об иллюзиях, о мечтах и желаниях, и о великом предназначение человека творить ради красоты и воодушевления. Главный герой Творец, он помогает другим решать проблемы, творить и помогать, как он и делает ради своей пациентки помогая ей вновь и вновь обрести свое зрение.

Это роман паразит, роман-образ, этакий спрут литературы в котором гармонично соседствует психология и фантастика, люди и фантастические образы и даже самый реалистический Творец снов. Единственное что меня коробит, как оставить этот мир? Как расценить многовариативный конец? И что же такое в конце концов сон и как его построить, чтобы немножко побыть в своей маленькой вселенной? Желязны заставляет нас думать, любить, жить. Отчего роман кажется более обворожительным и я бы сказал поэтичным, именно так, и никак иначе.

Очень красиво написанный, элегантный и умный роман. Пожалуй одно из лучших наравне с другими вещами (хотя для меня «Князь света», все равно лучшее из лучших) Желязны, что тут добавить? Можно ли создать уже не одно произведение и сделать его абсолютным шедевром? Многим автором не вытянуть планки Шекли, Каттнера, Гаррисона и конечно Желязны, по мне так невозможно из раза в раз создавать абсолютно разные и при том гениальные произведения способные задеть и душу и ум. За что великому Творцу спасибо.

Ну и хочется добавить спасибо мои любимым авторам О. Ладыженскому и Д. Громову в лице Олди, за замечательный перевод романа.

Итог: великолепный психологический роман, который скорее литература чем фантастика в стандартном её понимание. В очередной раз Желязны меня удивил.

Оценка: 6
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Шедевр. Огромное колличество аллюзий на литературные, музыкальные, философские произведения, не говоря уж о мифах. Каждый эпизод, каждый образ может быть понят только в соотношении с другими. Вероятно, самый сложный роман в американской фантастике.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

По-видимоу, одно и сильнейших и сложнейших произведений Желязны. Полагаю, не так уж много читателей смогут оценить его полностью Я прочёл его за свою жизнь трижды, и всё ещё не расстался с чувством недопонятого.

Мэтр уложил в крайне компактный сюжет громадную и сложную интригу, точно так же, как длинный и причудливый сон укладывается в последние 10 минут перед рассветом.

Автор успел исследовать:

- аспекты практической психиатрии, с применением информационных технологий прямого воздействия на мозг

- социальные последствия и опасности внедрения такой технологии

- персональную опасность для психотерапевта, в процессе сеанса лечения

- социальные последствия появления полностью автоматизированного транспорта

- социальные и персональные последствия создания ГМО разумных собак

- жизнь слепого врача в обществе зрячих.

И всё это на фоне сценизма высочайшего уровня и живейших персонажей. Сценизм снов описан запредельно, не только на основе фантазии Желязны, но и с привлечением разработок великих психологов и философов.

И всё это уложилось в небольшой роман, почти повесть. Так что, дамы и господа, прочесть вы обязаны. Но вам будет очень и очень не легко.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это роман для подготовленного читателя..Я к сожалению таковым не являюсь...Хотел бы понять гений этого романа потому что он без сомнения гениален.

Автор писал о том что волновало его в то время..Да, произведение не захватило меня как Этот Бессмертный но должное мы обязаны воздать..Умнейший человек был Желязны..Понимаю что у каждого свое мнение но ставить единицу! за роман как прочитал в одном из отзывов это уж слишком.попробуйте сами так написать!мои восемь баллов это оценка которая показывает мою неподготовленность к прочтению и пониманию...а вообще конечно же 10 или даже выше.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это 18 или 19 произведение Желязны, которое я прочитал, и могу сказать — самое трудное из всех. Я понимаю конечно, что оно «отличается свойственным раннему периоду творчества автора глубоким психологизмом, тонким проникновенным лирическим стилем», но мне не понравилось. Начало вроде ничего, потом трудно, потом даже где-то интересно, но не то... хотел бросить, но заставил себя дочитать и быстрее, чтобы начать что-то новое и интересное.

Оценка: 5
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читал давно вроде все понятно было. Чего сейчас народ понять не может я уж не знаю. Психоанализ, теория сновидений, подсознание все такое. Подано без злоупотребления медицинскими терминами вполне лайт-версия. Конфликт мужчины и женщины, осложненный отношениями врач-пациент. Ну да нашла коса на камень, на творца и зверь бежит. И даже Великий Мерлин был обманут Владычицей Озера. Разум хрупок, а грань отделяющая от безумия очень тонка

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Прекрасный специалист, врач спасший многих, проиграл психологическую дуэль и сам оказался в плену больных фантазий пациентки. Для которой он лишь очередной скальп в коллекции и способ самоутверждения. Трагично, да. Но гораздо страшнее когда засилье янг-эдалта делает даже такой конфликт слишком сложным для понимания.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Это было более реально, чем сама реальность»

Если кратко об этом авторе: Желязны пишет как бог. И я по уши влюблённый в него читатель. Если попытаться более структурно и детально: есть такие авторы, которых всегда читаешь на безусловной квоте доверия. То есть открывая его любую авторскую вещь, подсознательно ждёшь от него как минимум погружения в его личную, продуманную до мелочей и отшлифованную до самого миниатюрного камушка, многогранную вселенную. И здесь для меня не важен фактор переводчика в качестве обязательного посредника. Со временем читательская притирка к любимому автору становится такова, что текст начинаешь сканировать как бы между строк, доставляя постоянные авторские троеточия (его глубокую недосказанность) личным фэнтезийным орнаментом воображения.

В «Творце снов» Желязны пишет не на эзотерике, не на каббале, не на классическом психоанализе. Его замысловатые рассуждения о скандхах — определённой структуре и совокупности пяти граней личности в контексте буддизма — опутывают причудливой сетью весь роман. И точно так же как путается в ней периодически главный герой, выдавая желаемое за действительное. То же самое потенциально ждёт и читателя, который беря в руки эту книгу будет искать стройный линейный сюжет и внятную логику повествования. К Желязны в этом смысле нужна позитивная привычка и притирка.

Как всегда элегантный и в меру задумчивый, с яркими и сочными метафорами — в этом романе Желязны ещё творец и мастер, причём не только своего текста. «Повелитель сновидений» это не только броское название его книги. А в ином переводе «Творец снов» это не только одиозный титул главного героя Рэндера — нейроморфолога и конструктора чужих страхов, болей и претензионных фантазий.

Это ещё прекрасно стилизованная вещь, местами написанная на обрывках галлюцинации и бреда угасающего разума. По великолепно стилизованному тексту явственно слышны среди прочего вкрапления одиночества и поиски себя. Когда хочется просто идти куда-то, не разбирая дороги, и не думать ни о чём, — на ходу выхватывая случайные картины городского фэнтези и не обращая особого внимания на то, как кусает обледенелый холод за лицо. Идти, не думая ни о чём, кроме факта самой прогулки. Этим глубоким настроением, с густым замесом классического психодела и артистической мечтательности сквозит весь текст по задумке автора. Визионерство Желязны по моим индивидуальным ощущениям достигло в этом романе своего авторского апогея.

Его «Слепая спираль» — это не только маршрут и направление передвижения каров в замысловатых сюррах романа. Это ещё (по моим личным ощущениям) метафора движения через абстракцию тьмы: красивое, мягкое и пластичное погружение в том числе в глубины нейроморфологии. Это нервные импульсы самого автора, ощупывающие текст и пространство в нём, — сначала робко и наугад; а потом всё плотнее и смелее смыкая круг реальности и вымысла.

Талантливый резидент психиатрии Элина Шэлотт, от рождения лишённая возможности видеть, однажды обращается к своему коллеге Чарльзу Рэндеру со смелой просьбой не только научиться различать цвета и привычные сенсоры, но и работать в том ключе, в котором он сам уже достиг определённых вершин.

Рэндер — конструктор и контролёр, создающий в чужих видениях утраченную и утончённую красоту образов и событий. Этимология многих из них весьма вычурна и замысловата: например, такие как падение Атлантиды и римский форум уходят корнями в глубокую «ветошь» истории. Однако, как бы не были сильны знания и амбиции мастера, опасности утратить контроль над сном, в формировании и сюжетной канве которого участвуют сразу две нервные системы, разделяя один импульс и одну фантазию на двоих, очень велики. Вне всякого сомнения в активной фазе с пациентом это должны быть Контролируемые фантазии. И никак иначе.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
... Качество феномена психоучастия может определить только сам врач в тот момент вне времени и пространства, когда он стоит среди мира, созданного из ткани снов другого человека, осознает неевклидову структуру заблуждения, а затем берет пациента за руку и свертывает ландшафт... Если он может отвести пациента обратно в обычный мир — значит, его суждения здравы, его действия имеют ценность».

Искренне считая себя здравомыслящим Мастером, Рэндер умеет вносить в любое сновидение эстетическое удовлетворение при помощи имитации своего воображения. И это ли не прекраснейшая вещь в мире?..

И коль скоро придёт главное разочарование в сердце конструктора, — именно в тот момент сам текст словно станет тяжёлым и скомканным. И сам читатель, сильно путаясь в сюжетной канве, полетит за главным персонажем в бездны подсознания на грани сна, реальности и вымысла.

Безусловно, в «Творце снов» нет линейного сюжета, классической кульминации и чёткой структуры повествования. «Мастер сновидений» (в каком переводе ни возьми: всё равно звучит бесподобно красиво) это высокий полёт стильного художественного мастерства и вымысла. Это красивейшие трансы и глубокое, но предельно мягкое и безопасное погружение в бездны авторского подсознания. Благо, Желязны в этом мастер не только в плане своей литературной карьеры. Здесь очень сильно слышен его трамплин в психологию и отличная база аналитика, заложенная перед тем, как он перевёлся на отделение английской словесности, впоследствии сменив специальность.

И чтобы понять авторский посыл Желязны, нужно суметь просто раствориться и слиться с его образами, — слиться по-детски и доверчиво. Этот текст «требует» полного погружения и соответствующего настроения. Точно так же как беззаветно доверился Рэндеру ключевой персонаж Элины, вложившая свою боль и мечту в руки другого человека.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
... В Элине Шэлотт было что-то, нарушающее порядок: комбинация высокого интеллекта и беспомощности, решительности и уязвимости, чувствительности и горечи.

Можно кинуть щедрой и умной рукой на небо пять лун, расцветить его замысловатым свечением полыхающих восходов и закатов, заставить всё вокруг петь, плескаться, цвести и шелестеть осенней листвой... Но нельзя просто так на перестройке нейронных связей и сенсорах ощущений заставить другого отказаться от потребности видеть мир в полнокровном цвете и множестве оттенков (чувственных полутонов). Отобрать мечту и любовь — а в данном случае и к конструктору в том числе — невозможно. Это знал наверняка Желязны, в качестве мега талантливого автора щедро раскидав по тексту жемчужной россыпью множественные аллюзии и намёки захлёстывающего интимного чувства. И с этой неразрешимой задачей столкнулся Рэндера — якобы холодный амбициозный аналитик — взволновать которого, увы, не составило особого труда. Даже ещё прежде чем он ошибся в своих расчётах и стройном алгоритме, он понял что ввязался в удивительную авантюру, в которой не будет ни выигравших, ни проигравших...

PS Никого не жаль в этом размашисто красивом космоделике, — той жалостью которой обычно, невнятно пожимая плечами, вздыхают невпопад. Всё имеет свою цену.

Вселенная всегда делает свои ставки и берёт реванш за слишком большую самонадеянность и пристрастие. Пристрастие чувствовать чужую радость и чужую боль. За красоту надо платить, — платить за живость чужих сновидений и собственных оригинальных замысловатых фэнтензийных виражей и вывертов. Вторжение в тайные лазейки познавательного опыта порой принимает гротесковую форму полного фиаско. Во всём нужна мера и понимание причин своих действий. Во всём, — но только не в случае с художественным замыслом и цельностью этого романа. Желязны здесь как автор и стилист безупречен; как рассказчик и фантаст замысловат; как носитель трансцендентного и запредельного наркотически притягателен. Безукоризненно стилизованная вещь, — чистая, звонкая, оригинальная, — написанная на грани абсурда и патетики.

PPS Мы не знаем, кем являемся, до тех пор, пока не услышим себя самих, рассказывающих историю своей жизни тому, кому доверяем.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это яркий показатель того, что фантастика — жанр очень разноплановый и ее можно писать и читать на совершенно различных уровнях, даже не стоящих близко друг к другу. Из нее можно сварганить напичканный инопланетянами и бластерами захватывающий комикс, учебник по ядерной физике, а можно — сотворить глубокий философский трактат или трогательную до слёз драму. Желязны — тоже неодинаков. В своих книгах он всякий раз пытается взять новую высоту, порой отстоящую от предыдущей на тысячу километров. «Мастер снов» написан и структурирован скорее как современный мейнстримовский роман — неспешный текст и мало сюжета, который отодвинут в третий или четвертый ряд. Художественный стиль просто шикарен, и похоже, он и является стержнем всей книги. В этом плане — о ч е н ь хорошее литературное произведение.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Он больше, чем врач — техника сделала его демиургом. Теперь невроз не может мимикрировать и скрываться в глубине подсознания. Инструмент, позволяющий переступить грань не только врачебной этики, но и любой другой. Странно было бы предполагать, что такое мощное орудие не повлияет на того, кто им обладает: трудно избавиться от иллюзии всемогущества. Можешь ли ты дать глаза человеку, от рождения слепому? Возможно, но эмпатическая связь штука обоюдоострая. Кто знает, не поменяются ли врач и пациент местами, если пациент тоже медик и если паутина обратных связей сворачивается в роковой узел, разрубить который — значит впасть в безумие...

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Этот роман — безусловный шедевр. Мало того, что это прекрасная вещь в себе и не принимая во внимание то, как он повлиял на развитие жанра фантастики в целом, стоит отметить просто тот факт, что это, наряду с «That Immortal» — по сути, дебютный роман Роджера Желязны. Да, немного по-детски называть после прочтения мастером снов самого Желязны, но был у меня и такой период. А сам роман — жемчужина литературы так называемой Новой Волны, когда фантастика из своей бластерной ипостаси переродилась в литературу, анализирующую и принимающую космос внутри человека.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Создалось впечатление, что где-то мимо прошёл хороший роман. Не сложились у меня многочисленные нити сюжета и образы в целостную картину. Какие-то отдельные штрихи. Да и финал не ясный. Вот и получается, что все приходиться додумывать самому. Реставрация мифов в современном мире — это очень интересно, юнгианство в фантастике — это замечательно! Но хотелось бы чуть больше ясности в канва произведения. Хотя, может это лично мне не хватает эрудиции и восприимчивости...

Для любителей аудиокниг. Произведение очень трудно воспринимается на слух.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книги бывают разными, одни лёгкие, другие умные, одни созвучные твоим мыслям, другие просто интересные, встречаются скучные и пустые. «Творец снов» довольно тяжёлое произведение, как в прочтении, так и в восприятии, но почему-то не покидало чувство, что оно живое, организованное по своим внутренним законам. И не мне оно не понравилось, а ему моё душевное состояние и мировоззрение не подходило (кстати, такое же чувство у меня возникало при прочтении «Ночь в одиноком октябре»). Чувствуя сопротивление, я упорно дочитал до конца, в надежде ухватить нечто, что позволило бы мне раствориться в этом мире.

Однако всё вышло по-другому. Поняв в чём крылась странная жизнь этой книги, я не захотел иметь с ней ничего общего. Множество линий, поданных на фоне печальной истории, как вирусы незаметно проскальзывают в твоё сознание и продолжают независимо развиваться, жить и подпитывать твои мысли, создавая свой, довольно тяжёлый и мрачный фон (автор даже линию умного сына, тянущегося к звёздам, снабдил якорем сломанной лодыжки). Это мои чисто субъективные ощущения, скорее на уровне эмоционального настроения, чем логического восприятия. Но этого фона, думаю достаточно, чтобы больше не возвращаться к «Творцу снов», хотя ощущение “саможивущего” мира довольно любопытно.

Оценка: 4
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Видимо, оказался этот роман для меня с одной (образной, психологической) стороны слишком сложен, а с другой (сюжетной) стороны слишком прост. Замечательное начало с описанием снега, темноты, дороги постепенно выливается в мешанину образов, где с трудом понимаешь, зачем это вообще нужно было приплетать. Скажем, я до сих пор не понял, что автор хотел сказать зарисовкой про то, что на другой планете людей собирают на заводах, а машины рождаются от секса. Какое это имеет отношение к роману? «тайна сия велика есть». И таких отступов становится всё больше и больше, пока они совсем не заслоняют повествование.

Может, и к лучшему. Потому что сюжет прост как три копейки. Буквально с первых строк меня автор предупредил, что творить сны очень опасно, что можно из него не выйти, поддаться очарованию, уступить пациенту и т.д. Эта мысль повторяется и повторяется, повторяется и повторяется. Хочется сказать автору, да понял я, понял. Давай уже проводи сеанс с влюблённой девчонкой, силу и упорство ты её показал, что влюбится — очевидно, давай уже «затаскивай» Творца, интересно же, как он потом выпутается из всего этого. А никак не выпутывается. Роман обрывается на самом интересном месте. Хоть бы одним абзацем пустил «они встретились через 10 лет, она шла под руку с высоким стройным незнакомцем, а он сидел в инвалидном кресле, пуская слюни.» Или «Я тоже люблю тебя, вскричал Творец, сжимая холодеющее тело девушки, которая отдала все силы и жизнь в последней попытке вырвать его из сна». Неважно.

Очень понравились два персонажа: пёс и сын. Вот за них действительно переживаешь, сочувствуешь, особенно за пса. Кстати, опять же, где пёс в конце? Он же самая трогательная фигура в этой истории. Верный рыцарь, ограждающий свою даму от всех бед, но из-за ограниченности ума не способный оградить от «Повелителя снов», хотя и чувствует (это самое драматичное!!!), что что-то не так. Пса жалко безумно.

Ну и сын, которого отец настолько затюкал и загрузил, что у парня и детства-то не было. Друзей нет, школы меняет по пять раз в год, мать умерла, отец далеко. В общем, сирота. И ему, конечно, хочется отцу понравится, он тупо слушает всех этих Моцартов, рассуждает о Бодлере, философствует — эдакий старичок в теле ребёнка. Ужасно жалко его тоже.

Ну вот собственно и всё. Творца снов не жаль, слепую — не жаль. Оба знали, на что шли.

Оценка: 6
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Да уж, в процессе чтения (ПОВТОРНОГО чтения!) неоднократно хотелось заснуть. Явно левые ответвления сюжета и его провисание расслабляли мозг, отвращая от дальнейшего чтения романа. И только когда начиналось более-менее динамичное движение по сюжету либо же путешествие в мир сна, мой мозг тотчас просыпался. Тот факт, что роман получил массу наград, не мешает мне сказать, что создается впечатление, будто в некоторых местах Желязны не знал, чем наполнить свое произведение, и наполнял его чем-нибудь, лишь бы объема было больше. Поэтому некие эпизоды мне вообще кажутся несовместимыми с повествованием. Если бы я был хоть краем уха (или глаза) знаком с историей Тристана и Изольды, то, возможно, был бы несколько иного мнения, а так, увы... Посему, уважаемые читатели, вознамерившиеся ознакомиться с «Мастером снов», рекомендую перед прочтением не полениться прочесть историю о Тристане и Изольде, а также пройти краткий курс скандинавской мифологии, иначе рискуете счесть роман Желязны скучным и заунывным произведением. Психологию штудировать незачем — с этим, вроде бы, в романе все предельно ясно (конечно же, с поправками на историю Тристана и Изольды).

И даже учитывая то, что я пересилил себя и второй раз прочитал «Мастера снов», чтобы понять, что и где я упустил в первом прочтении, многое осталось для меня совершенно неясным. Извини, о великий дух великого Желязны, но оцениваю твою работу в 6 баллов.:glasses:

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх