Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Hohmach» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 6 ноября 2011 г. 14:17

Эта секта заставляла уважать себя довольно изощрённым способом. Её адепты денно и нощно выдумывали понятия, заносили их аббревиатуры в секретный перечень и потом многозначительно употребляли на публике. Это вызывало у окружающих недоумение, доходившее порой до жесточайшего комплекса неполноценности. Сбитые с толку люди проникались к умудрённым сектантам подсознательным уважением, хотя, по правде сказать, большинство этих понятий, в силу безнадёжной вторичности и бессмыслия, не достойны не то что анналов тайного общества, но и деревенского неоструганного забора.

Изничтожить эту организацию пытались многие, успеха не добился никто.

На заре её становления деревенские старосты посылали к сектантам людей, узнать, почему они уклоняются от работ, а только сидят и с глубокомысленным видом остругивают ложки. Наивные! Хватало нескольких свеженьких неологизмов в сочетании с непрошибаемо довольными лицами, чтобы вывести не подкованных в софистике деревенских из себя.

Не раз и не два люди, оскорблённые и сбитые с толку стройными и при этом абсурдными речами сектантов, нанимали ассасинов и бродячих варваров. Но стоило наёмникам приблизиться на расстояние удара, как их быстро убеждали, что насилие из денежных соображений это невероятно пошло, и что гораздо больше зла людям и радости себе можно доставить, скажем, сочинением нечитаемого труда о законах общественного развития.

Страница из подобного труда как-то раз попалась на глаза полководцу Ульсиусу Нетерпимому. Великий человек смотрел в текст несколько минут, потом аккуратно разорвал страницу надвое и очень спокойным голосом объявил священную войну. Его отряды вышли из трёх городов. Они весело маршировали, пели и делали каждого встречного трактирщика немного счастливее, пока не сошлись у логова сектантов — горы, пронизанной сетью пещер. Ульсиус, страстно мечтавший, чтобы его прозвали Благородным, выслал к сектантам парламентёра с предложением самораспуститься и мирно разойтись по центрам занятости. В ответ он получил предложение отведать чашечку чайку.

Могучий полководец, усмехнувшись, вошёл в пещеру и на следующий день вышел наружу восторженным идеалистом, мечтателем и поэтом. Его явление на глаза своей армии стало причиной самой долгой из документально подтверждённых немых сцен в мировой истории. Чётко и стройно, как по бумажке, он в двух словах обрисовал голодным до битвы людям тщету всего сущего и неоспоримые преимущества ничегонеделания как проявления высшей мудрости, сдобрив речь парой-тройкой только что изобретённых слов. Большая часть войска присоединилась к секте, и после того случая к сектантам уже никто и близко не подходил, а надменных словоблудов приходилось всячески привечать, по возможности затыкая уши и блокируя подсознание. Во избежание.


Статья написана 18 сентября 2009 г. 18:40

Снобистская статья

Нет ничего хуже, чем школьная форма! Школьная форма – продукт извращённого ума, ибо в глубинной сути своей это ни что иное как отчаянная попытка уравнять неравное и выставить серое белым.

Представьте: теплый осенний день, дует лёгкий с прохладцей ветерок, вы возвращаетесь домой задолго до часа пик, спокойно садитесь в просторный полупустой автобус, удобно размещаете своё туловище в сидении, берёте какую-нибудь приятную книжку, или там, журнал, и вдруг в мирном воздухе, не знающем тревог и потрясений, раздаётся слоновий топот и конское ржание. Вслед за этим появляются они. Школьники. Пусть меня назовут малодушным, пусть меня обвинят даже в недостаточной выдержке, но я не могу без содрогания наблюдать эту картину! Взлохмаченные, от рождения не мытые патлы, взгляд фанатичный, устремлённый куда-то вдаль, в ушах забитые серой наушники, в руках (ах да, я забыл про нестриженные ногти) мобила, с виду пережившая парочку локальных войн. И форма. О боги, ну это даже хуже, чем когда Эминем или Джеймс Хетфилд из “Металлики” облачаются в цивильные пиджак и брюки – это хотя бы можно считать попыткой юмора или редкой данью цивилизации, разрушать которую пока что рано. Но на мощных фигурах наших школьничков-переростков веками проверенный и благородный мужской костюм обращается в подлинный фарс!

Задрав книгу повыше, я бросаю испуганные взгляды на потёртые рукава, громадные спортивные портфели за их плечами, на драные кеды и на серые белые воротники. И нет мне спасенья, тонко чувствующему бедняге! На открытой местности я ещё могу попытаться спастись и перейти на противоположную сторону улицы, но в автобусе я заперт. Я, если хотите, обречён.

Не подумайте, я не имею почти ничего личного к самим школьникам. Но уж если они все такие спортивные, так пусть носят на здоровье кеды и треники. Зачем общество обманывается и вносит сумятицу, облачая своих подрастающих сынов в неподходящую одежду? Причём я уверен, что на ком-то из школьников форма смотрится хорошо, и они умеют её носить, вот только где эти лучшие представители? Сидят, наверное, по частным школам и конспектируют Шопенгауэра.

И я не безгрешен – в прошлой жизни я тоже был маленьким, я тоже ходил в школу, и мы с ребятами тоже были вынуждены позорить себя формой. Как сейчас помню – буровато-малиновые брюки и пиджаки. Рубашек, по-моему, мы не носили. Что до женской формы, то её я вообще не помню. Не о том я, наверное, думал тогда, или же недостаточно старательно. Это безобразие продолжалось не больше года — в крепких умах администрации назревали сдвиги — поэтому то несчастное время не особенно хорошо отложилось в моей памяти. Помню лишь свое облегчение, когда стало возможным наконец одеваться так, как тебе хочется, чтобы не сливаться с толпой. Насчёт своего внешнего вида в те тёмные годы не могу ничего сказать определённо, но что-то подсказывает, что я, как и мои друзья, были куда более опрятны. "Мне нравится так думать".

Я, признаюсь, сам большой любитель щеголять в костюме. Да, сперва возникает ощущение, что на тебя все вокруг таращатся как на аномалию, особенно в родном районе, — единственном районе необъятного города, где ты был неоднократно замечен небритым и заспанным по дороге в булочную, а вот теперь ходишь разодетый с посильным шиком. Но это ощущение быстро улетучивается, и на смену ему приходит глупое чувство глупого превосходства. Ну примерно как у пещерного человека в тигриной шкуре среди соплеменников, одетых в обрывки кролика. Я животное, хоть и социальное. Надо, значить, признавать очевидное. Так вот, люблю и умею, что самое главное. Но эта одежда совершенно не приспособлена под безумную жизнь школьничков.

В итоге – мои расшатанные урбанизацией нервы имеют в их лице ещё один расшатыватель.

И пусть меня обвинят во всех грехах, но когда я сижу спокойненько за ноутбуком, а с улицы вваливается брат с серым белым воротником и, тяжело дыша, обрушивает на пол набитый кирпичами портфель и мешок со сменкой, в душе моей начинает идти снег, и тогда я начинаю смотреть на наше поколение с ещё большей печалью.


Статья написана 9 сентября 2009 г. 22:28

Давно уже мне думается, что нам всем в жизни не хватает шкалы.

Да, шкалы.

Эффективность любой нашей деятельности превысила бы все мыслимые показатели, если бы в наше мироздание были "вшиты" шкалы, всплывающие во время выполнения тех или иных действий.

Ну посудите сами. Допустим, вы изучаете иностранный язык. Вы понимаете, что он вам совершенно необходим в работе и жизни, но нет никаких сил просиживать долгие часы в тишине и одиночестве, зубря учебник. А вот если бы после каждого сделанного упражнения где-нибудь на периферии зрения всплывал бы шарик (циферка, звёздочка, пентаграмма — что угодно), гласящий "Знание английского +0,5%". А? Каково? Совсем другое дело.

Или, допустим, в тренажёрном зале не хватает упорства и самоотречения. Если бы при каждом жиме штанги вы своими глазами ВИДЕЛИ как поднимается ваша характеристика "Физическая сила", то с каким энтузиазмом вы взялись бы за дело!

Почему мы готовы заниматься в онлайн-играх прокачкой своего персонажа дни напролёт, выполняя подчас примитивнейшие и скучнейшие действия? Да потому что мы ВИДИМ результат, мы можем сразу же оценить прогресс — абсолютно и относительно. Мы делаем действие — наш персонаж на глазах становится круче. Поэтому нам не жаль убить "всего полчасика" на прокачку какой-нибудь рыбной ловли накануне важного экзамена.

Как же мне хочется, чтобы появились шкалы... =)


Статья написана 3 августа 2009 г. 23:15

Судя по обилию посторонних разговоров, телефонных бесед и попкорнового хруста, становилось очевидно, что я был одним из немногих пришедших сегодня в кино, кто действительно осознавал, какой фильм идёт смотреть. Прокатчики поступили совершенно правильно, заменив безликое “Public Enemies” на запоминающееся и в определённой степени даже позитивное “Джонни Д.” – это было немаловажным фактором к тому, чтобы на сеанс толпами валили девочки-ПТУшницы, которые молятся на мордашку Джонни Деппа и, скажем, никогда не слышали о Майкле Манне и фильме “Схватка”... Итог очевиден – все два с половиной часа вышеизложенные девицы развлекали меня обсуждением личной жизни одной из них, литературным чтением смс и хрустом попкорна, изредка вопрошая в ответ на экранные убийства “А кого это убили?”. Но касса своё получила, а это главное.

Мои же ожидания сводились к тому, что в идеале неплохо было бы увидеть ту же Схватку, но в ином историческом антураже, более современно и технично снятую и, возможно, более масштабную. К сожалению, создатели фильма обманули и либидошные чаяния ПТУшниц, и мои эстетские порывы…

Фильм “Джонни Д.”

Затянутый. Я очень люблю и уважаю формат 2,5-3 часа. Я считаю, что во многих случаях он бывает оправдан, и если режиссёру со сценаристом есть, что сказать, нужно отвести им столько времени, сколько необходимо. Майкл Манн по жизни любит расширенный формат, но в этот раз время было использовано неумело. Действие постоянно “провисает”, то набирая бешеные обороты, то впадая в спячку. Спячка, заметим, всегда дольше.

НЕ атмосферный. Америка времён Великой Депрессии? Шутите, что ли? В проходном фильме “Нокдаун” это время показано в пятьсот раз ярче и глубже. В новом творении Манна духом времени почти не пахнет. Спасают лишь костюмы главных героев, но этого маловато.

Картонный. Персонажам не сопережеваешь. Их не чувствуешь живыми. Невозможно удержаться от аналогий с бессмертной “Схваткой”, где каждый жест любого из десятка персонажей имел объяснение и оставлял в душе след, одна сцена встречи бандита с полицейским чего стоит! А здесь… Я бы и рад был поставить Джона Диллинджера в ряд уважаемых и любимых героев, но его не за что любить, потому что он как вырезанный из картона человечек. Депп – замечательный актёр, но я считаю, что роль просто не позволяла ему раскрыться. Как и остальным актёрам.

Дёрганый. Много споров кипело относительно того, целесообразно ли было использовать для съёмки фильма цифровую камеру вместо традиционной аналоговой. Посмотрев фильм, вы поймёте, что это не праздный вопрос – разница реально ощущается. Цифра лучше передаёт мелкие детали вроде пыли на стёклах и волосках на руке, заставляет ярче сверкать автомобили, но вместе с тем привносит ощущение какой-то дешевизны, кустарщины. Всё из-за того, что движения, снятые на цифровую камеру, становятся слишком гладкими, как в дешёвых сериалах. Это было бы не страшно, но здесь оператор постоянно применяет “дрожание рук”, которое так раздражало в Мановской же “Полиции Майами”, а это уже куда страшнее. Может, кому-то и нравится эффект репортажа с места событий, но у меня попросту устают глаза, когда картинка непрерывно дёргается. По этой же причине из поля зрения зачастую пропадает актёрская игра.

Лихой. Да, несмотря на недостатки, Манн снял отличные перестрелки и погони. Они смотрятся на одном дыхании, словно сам находишься в шкуре героев и должен вовремя жать на курок. Вот это подлинное удовольствие, смотреть такой экшен. Жаль, его так мало.

Увы, прыгнуть выше головы получается не всегда. Старые идеи о борьбе копов и бандюг не заиграли новыми красками. Манн не сумел превзойти себя, сняв откровенно скучный и слабый фильм. Фильм, в котором есть изюминки, но далеко не так много, как это нужно для хорошей оценки. А жаль…

Посмотрите лучше "Схватку", если вдруг не видели. Удовольствия получите намного больше.


Статья написана 19 июля 2009 г. 14:12

Такие истории пронизывают до вибраций в душе и теплоты на глазах. Брать подобный сценарий для фильма — беспроигрышный ход, потому что на место главного героя с легкостью может поставить себя абсолютно любой человек.

Кто не терпел в жизни неудач? Кому из нас не приходилось падать? Кто не клял судьбу — заслуженно ли, или от переполняющей жалости к себе?

Это реальная история о боксёре Джиме Бреддоке, настоящем бойце, нокаутёре, блиставшем на ринге долгое время, и чей карьерный спад пришёлся аккурат на Великую Депрессию. Его "списали", постоянной работы не было, и прокормить семью удавалось с огромным трудом, вкалывая чернорабочим в порту. Но однажды по чистой случайности ему выпадает шанс вернуться на ринг, и тогда, неожиданно для всех, он одерживает решительную победу над вторым тяжеловесом в мире. С помощью своего друга — тренера и промоутера — он возвращается в большой бокс. Что самое удивительное и трогательное — для людей он стал спасителем, символом надежды на то, что человек может одолеть обстоятельства, что победа может и должна даваться тому, кто больше всего её достоин и больше всего в ней нуждается. Послушать по радио трансляцию решающего боя с участием Бреддока обнищавшие, загнанные, голодные люди, доведённые до отчаяния, собрались... в церкви.

[Лирическое отступление] Я очень хорошо их понимаю. В год поступления в универ, когда мне самому было очень тяжело, я точно так же расценивал победы и поражения любимой команды в Формуле 1. То были сезоны 2005-2006 годов. У Рено была безупречная машина, глава команды, самодовольный итальянец и его гонщики были горды собой и ни на секунду не сомневались в победе. А у МакЛарен Мерседеса машина была феноменально быстрая и юркая, но ломалась постоянно, а что до гонщиков, то оба были, пожалуй, лучшими на то время. Это было фантастическое по накалу страстей противостояние. Мою команду я наделил всеми положительными качествами, а противников с их безотказной машиной рассматривал как воплощение упрямого рока, над которым, если очень постараться, всё же можно одержать верх. И каждую победу и каждый проигрыш я принимал как личный успех или позор. [/Лирическое отступление]

Фильм снят правдиво, не без юмора, с хорошей актёрской игрой. Все актёры на своём месте, нет лишних и проходных ролей — всё создано и выведено на экран осмысленно, ради максимально полного погружения в историю и эпоху. Что касается эпохи, то декорации можно, не убоявшись этого слова, назвать живыми. Чего стоит один Центральный Парк, населённый нищими, живущими в кое-как сколоченных лачугах.

К несомненным достоинствам картины отнесу и на редкость хороший и правдободобный бокс. Бои действительно захватывают, и проносятся на одном дыхании. Пожалуй, из всех просмотренных мною фильмов о боксе этот — самый реалистичный именно в спортивном плане.

Этот фильм — не шедевр, конечно же. Вряд ли я стану пересматривать его второй раз, но он очень ценен именно своей искренностью, добротой и теми сильными и нужными эмоциями, которые он несёт, которыми заряжает. Мотивирующий фильм, как я их называю.

Всем рекомендую.





  Подписка

Количество подписчиков: 9

⇑ Наверх