FantLab ru

Все отзывы посетителя Svet_laya

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Ольга Громыко «Дефеодоризация»

Svet_laya, 21 апреля 2013 г. 17:12

Мне его нахваливали в качестве «пристрельного» рассказа к «Космобиолухам». Возможно, виной то, что я читала его уже после обоих книг про олухов, но мне он совершенно не пошёл. И герои — похожи, да не те, и само действие действительно отдаёт больше глупостью, чем юмором. Не знаю, как бы я его оценила, если б он был сам по себе рассказ, но через призму «космо-олухов» — не очень.

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Ольга Громыко «Космоэколухи»

Svet_laya, 25 ноября 2012 г. 17:58

Вот и я наконец-то прочитала. Неоднозначное у меня впечатление осталось. С одной стороны, читается как и большинство книг Громыко достаточно ровно и легко. Дэн — очарование. Но. Книга полна нестыковок и непродуманных моментов, вижу, тут и без меня уже большинство расписали, едва ли есть смысл повторяться.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Соглашусь, начало достало и меня. Все на Дэна бросаются и никто не может с ним поговорить. То, что он переживает — понятно, то, что боится, что к нему больше не относятся как к равному — тоже. Но друзья... и взрослые рассудительные представители экипажа вроде Вениамина... Ведут себя аки сборище тупых нечутких напрочь лишённых понимания идиотов. Уж простите за резкости.

В общем, нужно было автору, чтобы началось с этого, он и начал, съев весь процесс лечения Дэна. АбыднА.

Вероятно, в первой части оба автора постоянно друг за другом смотрели, далели замечания и пытались всё связать. Здесь же автор очень увлекся эмоциональной линией становления Дэна и его возвращения к друзьям, напрочь забыв связать воедино все «фона». И со временем тоже постоянные нелады. Большинство второстепенных персонажей — плоские картинки.

В общем, я подробно останавливаться не буду. Прочитать ради того, чтобы побыть немного с симпатичными героями — можно, и даже с удовольствием. Хорошо подана линия эмоций, за Дэна действительно переживаешь. И, возможно, переживалось бы сильнее, будь его окружение более реалистичным. Многие моменты слишком неправдоподобны, чтобы выглядеть реально.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну например, отсутствие в пультогостинной рудокопов, когда говорят Дэн с Рикки. А где они? В прицепе? Или то, что Алексей продолжает приставать к Дэну даже после того, как Фрэнк рассказал ему о захвате базы Альянса, или череп Моси — это после починки и прочистки на военной базе? Или шрамы: если 30 процентов кожи восстанавливаются за несколько часов даже после ожогов, то почему остаются мелкие?

Кроме того, я ожидала раскрытия концовки предыдущей книги. Нам сказали, что Дэна «переклинило» (не помню дословно как звучало), что он не повиновался прямому приказу, агрессия против людей и так далее. Эта линия просто замята. Ну, сломал руку на спаринге — даже хозяин был уверен, что не специально.

Весь теххнический уровень цивилизации ушёл, вероятно, вместе с соавтором. Если по первой части в каждом месте, куда бы они ни попали — какие-то другие технологии, то здесь — одна ерунда вроде деревянного барака с ведром посередине, якобы чтобы не привлекать никого с орбиты.

Вердикт: чисто эмоционально — хорошо, душевно, по-женски. Как интересный объём — слабо. Приколов от Сакаи явно не хватало. Герои, даже основной линии — все поменялись, пусть незначительно, но ощутимо.

Продолжение? Конечно, полистаю от любопытства. Хотела бы или нет? Вероятно, всё-таки в соавторстве.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Андрей Уланов «Серебряные пули с урановым сердечником»

Svet_laya, 3 июня 2012 г. 19:52

Книги подобного рода всегда повергали меня в изумление. Я очень люблю НФ, едва ли не больше, чем фэнтези – не в малой степени за то, что в них нет эльфов и прочих гномов. Но ещё бы можно стерпеть, что даже там, в будущем, не отыскалось ничего кроме них. Пусть. Но всё остальное...

Нет, автор, конечно, молодец, что заработал себе такое имя, под которым согласны напечатать даже подобную полную чушь – просто мне очень жаль тех талантливых авторов, лично мне знакомых, у которых ГОРАЗДО более увлекательные произведения, ГОРАЗДО лучше написанные, с ГОРАЗДО более нестандартными поворотами и идеями и ГОРАЗДО более сложными и интересными героями, которым, по никому не понятным причинам, в редакциях отказывают. Зато там занимают места авторы вроде Уланова, пишущие исключительно штампами и исключительно занудно.

По сути самой книги. Отвратительный язык: автор начинает фразу, отвлекается на другое и через N предложений вдруг вспоминает, что он что-то недосказал, и оканчивает давно потерянную мысль. Масса «вспоминаний в тему», ну вроде «ещё тогда я увидел, и вот сейчас...» – а почему не написал, когда увидел? Это всё отдаёт непрописанностью, будто автору по ходу дела стреляло что-то, и он тут же это всовывал, а-ля рояли в кустах. Ну а фразы вроде «я так и не понял, что она пыталась доказать...» просто убивают. Почему не привести диалог? Пусть ГГ не понял, но читатель бы увидел сам, и разговор, и смысл, ускользнувший от героя, и становление отношений между говорящими. Впрочем, понятно, почему не показано: ибо автор не умеет писать диалоги, они все стандартные, шаблонные и скучные. А уж когда герои, при чём через одного, вдруг начинают шутить шутками 20 века, пятисотлетней давности с точки зрения времени действия, то это и вовсе выглядит не «прикольно», а жалко и глупо. Ну как если бы мы вдруг сейчас начали шутить приколами 17 века. Герой то поминает свою бабушку, то деда, то каких-то старшин, курсантов, даже перевирает Матроскина. Ну ладно бы кого одного-двоих, но куча не действующих фантомов, которыми захламляют читателя, начинает дико утомлять.

Ни один фрагмент книги не зацепил, не увёл за собой. Если поначалу ещё была надежда, то под конец я откровенно пролистывала. Написано смазано, картинки не возникает, будто автор сам не представляет, о чём пишет, или не умеет толком описать.

Герою дают задание, чтобы принять в спецорганизацию. Задание глупейшее само по себе, ну да ладно. Понятно, что он его выполнит. Ну поскорее бы выполнил – и начались приключения. Так нет, это всё затягивается на целую книгу, они куда-то невнятно перебираются раз за разом, соединяющие фрагменты скомканы и обрезаны, в общем – тоска зелёная. Оборудование – стандарт, окружение – тоже. Связки отсутствуют.

По героям – особый случай.

Главный. Ну, то, что характер шаблонный и невыразительный – ладно. Но ведь человек отправляется в чужие миры. Отправляется торговать оружием. Читайте, молодое поколение, и учитесь! Торговать оружием – это хорошо, а если удастся кого-нибудь ограбить лично при помощи этого самого оружия – ещё класснее. Подумаешь, погибнет пара-надцать сотен невинных людей, защитников сокровищ! Что такое человеческая жизнь? Тьфу! Убивайте, дорогие, грабьте, ведь именно этому вас учит нынешняя литература. Гляньте на ГГ – у него даже мысли не шелохнулось, что он не прав, я уж не говорю про капелюшечку совести. Перебил всех и рад. Интересно, а автор тоже недоумевает, почему преступность и беззаконие всё растут, или просто сам проповедует?

Женщины... Ну что с мужчины взять? Золушка – набор дёрганных мазков, не связанных в единую личность. Вот она продаёт корабли, принимая наркоту, нарушает кучу законов и провоцирует стрельбу, попадая под арест; тут же пытается навесить бантики на бесёнка (это та, что чуть не разрушила полгорода?!); дальше вдруг идёт продавать камни, которые продавать нельзя, чтобы накупить фигню (почему ей не сказали, что продавать их опасно?! Почему это не обсуждалось?!), тут же во время драки начинает переживать о платье... (те, кто переживают о платьях, а не о собственном состоянии, не умеют сосредотачиваться на противнике и прочее, – просто не в состоянии выучиться борьбе, тем более на таком уровне, чтобы скрутить барышню, таскающую тяжести, которые не в состоянии был нести мужчина). К тому же откуда-то у неё периодически супергениальные способности конструктора-химика просыпаются, каждый раз в качестве рояля в кустах. Мужчина бездельничает, женщина с помощью фишки пытается что-то сконструировать. Мечта поэта.

Вторая прекрасная, но беспробудно глупая амазонка и того хуже, о ней и говорить скучно. Её смерть постна и безэмоциональна, ничего не вызывает и проходит мимо читателя. ГГ, сам же втравивший её в это, почему-то вдруг жаждет кому-то там отомстить. От нелепости хочется пожать плечами.

Кстати, о драке. Мальчишки любят драться, мериться силами, устраивать дружеские поединки и, вполне вероятно, что двое мужчин, подравшись, обнялись бы и подружились, «зауважав» друг друга. У женщин же как правило всё иначе. Они не дерутся по пустякам (максимум – полезная оплеуха :)), а уж коль подрались... чтобы они после этого вдруг подружились? Учитывая, что автор намекает о том, что обе заглядывались на гл. героя?! Да они скорее станут клубком змей, жалящих не только друг друга, но и всех окружающих, чем подружатся. Во всяком случае, в такой ситуации.

Бес-чебурашка с глазами а-ля кот из «Шрека», совершенно бесполезный персонаж, периодически исполняющий функции неубедительно ломающейся «фишки», которая, по идее и заложенным в неё свойствам, должна пережить своего хозяина в любой ситуации. Я всё ждала, что он хотя бы подосланным шпионом окажется. Ан нет. Скука полная...

Сабля, всех рубящая, живая, со своим именем и характером – приём, столь часто обсасываемый в литературе, что даже внимания не достоин. Впрочем, сабля почти не действует и под конец книги преспокойно забывается автором. Туда ей и дорога.

Организация прописана слабо, её цели и вовсе никому не ясны. Впрочем, в мире, где считается нормальным поехать пострелять безоружных, вполне возможно, ни до чего более сложного в плане системы управления додуматься нереально. Так им и надо, что надо всеми безнаказанный тотальный тайный орган властвует. Который, правда, не способен выяснить, кого же он вербует, хотя бы по анализу ДНК (подумаешь, другую личность сверху прописали – а как же тело?!) Вообще это превращение ГГ вызывает эмоцию типа «Тю-ю-ю»

Свам. Поначалу из диалога я поняла, что он – гном, тк было всего двое говоривших и эльф вещал, что гном натопил с утра дров. Потом я решила, что речь шла всё же о другом гноме, но так и не поняла расовую принадлежность Свама. Отдельно нужно сказать, что куда бы ни попал ГГ, тут же встречает исключительно полезных личностей, благожелательно настроенных, спокойно косящих мафиозные ряды любых миров и жаждущих идти с ним, ГГ, всё равно куда, ибо почему-то считают его путь – Путём всех Путей. Удачно (и совершенно не описано как) попадаются суперкрутые партнёры. Ни одного пройдохи, ни одного обманщика – ну что взять от постулата «чем больше силы, тем дурнее маг». Понятно, что самые сильные и злые – самые тупые и почему их не победили раньше – совершенно не ясно.

К чему там корабли и космос – вообще не понятно, разве что дракона диваном победить, верх научной фантастики. Название книги тоже пришито за уши. Как и сами эти пули, неизвестно для чего и как созданные, но, естественно, использованные в самый ответственный момент. Куча левых обсуждений, вроде смерти какого-то там барона (на трёх страницах), который вообще нигде никак не фигурирует. Ведьма, которая может сделать прозрачными людей со всех их обмундированием, но почему-то не мешок денег. Золушка с украденного корабля умудрилась захватить туалет. То бишь туалет у неё оказался уже после того, как корабль украли. В отличие от фишки, чип включается точно когда нужно. Айт не смог объяснить, кто такая Дайк, и снова без диалога исключительно в угоду автору.

Дайк, кстати, несколько выделяется из общего поля, ибо это штамп из другой области. Впрочем, читать, как ГГ будет её разыскивать, мне совершенно не интересно и – не буду, даже если продолжение имеется.

Итог: за Уланова я ещё раз возьмусь едва ли, полное отсутствие интересных идей, увлекательного повествования, объёмных героев навевает на мысли о большом блате в издательстве.

Оценка: 3
–  [  3  ]  +

Генри Лайон Олди «Ожидающий на Перекрёстках»

Svet_laya, 29 апреля 2012 г. 20:27

Это тоже, на мой взгляд, один из самых сильных романов цикла. И, в общем-то, тоже абсолютно не нуждающийся в цикле, самодостаточный и оконченный. Сарт хоть и проходит по страницам нескольких других романов, но не объединяет их. Он не обращается к прошлому и, в общем-то, не слишком меняется. Так что это объединение необосновано, так, авторам жаль расставаться с героем или просто нужен был объединитель.

Впрочем, это я отвлеклась. Сам роман — наиболее эмоционален из всего цикла, он необычен, неожиданен, и, — о чудо! — здесь наконец-то появляется интересный женский образ, которому сопереживаешь и который нравится. Впечатление очень сильное, хотя, повторюсь, для меня в цикле он не смотрится, а запомнился отдельной величиной, мощным ударом по нервам.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Генри Лайон Олди «Живущий в последний раз»

Svet_laya, 29 апреля 2012 г. 20:20

Мне этот роман понравился. Вот здесь звучит продолжение темы «Я — человек». Что такое человек? изменчивый — человек, девятикратный, бессмертный, пустотник. Вампир, или варк — тоже человек. Ещё одна грань к осознанию того, что такое личность, душа. Один из самых эмоциональных романов цикла. Не соглашусь с тем, что тёмный и мрачный. Концовка, насколько я помню, очень светлая, они же уходят в новый чистый мир.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Генри Лайон Олди «Сумерки мира»

Svet_laya, 29 апреля 2012 г. 20:15

На мой взгляд, одно из самых сильных произведений цикла. Читала сначала отдельно, и, в общем-то, оно ничего не теряет без цикла и не добавляет циклу как таковому. Вещь в себе, как на мой взгляд, вполне цельная и самодостаточная. Глубокая, хорошо прописанная, сильная (особенно когда каждый из разных полулюдей осознаёт себя человеком. «Я — человек- приду», как-то так, если не ошибаюсь, читала давненько).

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Генри Лайон Олди «Бездна Голодных глаз»

Svet_laya, 29 апреля 2012 г. 20:08

Как-то так получилось, что сначала мне попадались разные романы цикла, и уже потом я узнала, что они, оказывается, входят в цикл. Но ощущение этой рваности осталось, даже когда я прочитала всё целиком и по порядку. Есть в нём очень сильные произведения («Сумерки мира», «Ожидающий на перекрёстках» как пример), есть откровенно недоработанные («Страх»). В целом ощущение неплохое, но возникает впечатление, что он то ли недописан и, соответственно, ожидаешь, что появится ещё нечто объединяющее; то ли будто несколько разных романов-повестей объединили под одной обложкой, пустили пару героев, и то даже не через все — вот, читатели, сами решите, в чём тут связь. Для меня — много недосказанности, мало ответов и, как следствие, ощущение неудовлетворённости прочитанным, даже некоторого обмана со стороны автора (авторов). Тем не менее, оценка высокая, поскольку некоторые произведения понравились безотносительно цикла.

И — да, как обычно у Олди слишком мало интересных женских образов, да и вообще постоянно возникает ощущение, что в женской психологии авторы не разбираются абсолютно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Особенно впечатлила барышня, которая преспокойно делила любимого-изменчивого с волчицей.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Генри Лайон Олди «Герой должен быть один»

Svet_laya, 29 апреля 2012 г. 15:14

Было несколько интересных идей. За что, собственно, и понравилось. Начиная от двух Гераклов и заканчивая мироощущением богов, отличием «это моё» от «это и есть я». Но всё это на фоне достаточно нудного повествования, даже несмотря на то, что я люблю мифологии и их интерпретации. Самый большой минус, как по мне — ни одного интересного героя, ни одного, за которым приятно было бы следить, которому сочувствовалось бы. Ну может немного Гермес. Женские образы, как обычно у Олди, плоские, скучные и недоразвитые. За что, собственно, я их (Олди) и недолюбливаю. Вот если бы на фоне их глобальных нестандартных идей ещё и герои, которые цепляют, запоминаются, нравятся в конце концов! А уж если бы хоть одну героиню...

В общем, читать любителям философствований, интерпретаций, вариаций — как могло бы быть и как может быть было. Любителям неожиданных ракурсов взгляда. Тем же, кому больше интересен внутренний мир героя, эмоциональное становление, просто интересные характеры в конце концов — как-то, мне кажется, не сюда.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Дэвид Зельцер «Знамение»

Svet_laya, 11 марта 2012 г. 17:20

Сложно оценивать этот роман. Я не люблю такие произведения. Слишком жутко. Слишком безысходно. Для меня история его прочтения была такова: мне было как-то очень тоскно, так хотелось чего-то, что бы встряхнуло. Я просто умирала в какой-то каше. И подруга говорит: «у меня есть книга, которая может тебя встряхнуть. Но она страшная.» Но я ощущала, что мне нужна втряска.

Ну что ж, я её получила. Читать жутко, оторваться невозможно. А потом полночи трясёт.

Пробирает.

(но перечитывать вряд ли возьмусь)

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «Ленское Дерево»

Svet_laya, 5 февраля 2012 г. 18:08

Любила «как человека» того, кто грозился избить и изуродовать её? Этого мне не понять. Извращения вообще вызывают у меня отвращение, так же как и самцы, готовые спать со всеми подряд. Рубленные фразы в данном случае скорее оскудняют текст, чем придают ему стильности. Диалоги все написаны будто под трафарет: одним голосом, одним разумом, одними эмоциями.

«- Позвони ему, — хриплым голосом попросила Елена.

— Звоню, — сказал Виктор.

И, набрав номер, передал телефон ей.

- Здравствуй, — сказала Елена, едва гудки прекратились.»

Вот что это? К чему? Зачем? Она просит его позвонить, он отдаёт телефон ей... О чём хотел сказать автор? О каких чертах героев это свидетельствует? И такого – полный рассказ.

Ну и... возможно, я скажу банальность, но убийство детей у меня вызывает отвращение тоже. Я не считаю, что ему могут быть оправдания, даже на страницах рассказа. Вывод, что она любила Виктора, вызывает изумление. Тут уж не «единое целое», а «два сапога пара». Межличностных эмоций, отношений, автор не умеет передавать. Что он хотел сказать рассказом, тоже не ясно. Тему не увидела. Кто враг людей? Извращенцы Ленского Дерева? А их не друг – шизофреник Иван? Что это вообще такое за дерево? От «Лена»? почему тогда Виктор не из «Викторского»? Кто они такие? Чем, кроме долголетия и взаимного сексуального удовлетворения, отличаются от других людей? Почему такая крутая Лена боится Ивана? Значит, никакой иной силы в ней не имеется?

Если честно, какое-то нездоровое воображение, тяга к извращению — в общем, рассказ вызывает желание отмыться. И это не плюс.

Оценка: 2
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «Шикарный вариант»

Svet_laya, 5 февраля 2012 г. 18:02

И снова облом с названием. Такое чувство, что автор предыдущего (в смысле, рассказа, который я перед этим как раз читала, «Не совсем обычная история») писал. Очень похож стиль, сюжет, горы соплей вокруг семейных банальностей и грызни на почве бытовухи. А так хочется хотя бы в фантастике от них отдохнуть! Но тут, правда, какие-никакие инопланетяне имеются. Впрочем, и правда никакие.

Оценка: 4
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «Не совсем обычная история…»

Svet_laya, 5 февраля 2012 г. 17:58

Снова не верная расстановка запятых и ошибки вроде «тся-ться».

Собственно, ничего необычного не заметила. Тема? Ну если обыгрыванием темы считать повторение женой великой фразы – возможно. Никто, так сказать, не ограничивал. Сама по себе история стандартная, описана посредственно. Жена странная: как мать может отказаться от ребёнка, особенно считая, что у мужа истерия? Не верю. Название обмануло мои ожидания. Фантастики тоже никакой, кроме момента на вокзале, который, как ГГ сам признаёт, мог быть и плодом воображения.

Оценка: 4
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «Дефибрилляция с осложнениями»

Svet_laya, 5 февраля 2012 г. 17:53

В первом же абзаце что-то с предложениями. Не отточенные они, спотыкают.

Да и дальше тоже:

я обратился к молодой симпатичной девушке, наклонившийся надо мной, чья челка своими кончиками залезла мне в глаза

гораздо красивее смотрелось бы и легче читалось, например,

я обратился к наклонившийся надо мной молодой симпатичной девушке, чёлка которой своими кончиками залезла мне в глаза (хотя как так нужно было наклониться! Чтобы в закрытые глаза чёлкой залезть!)

аналог Терминатора придвинул меня к закрытию текста. Это Шварценеггер имеется в виду? Или всё-таки терминатор? Тогда можно и свой личный «киб-орг» придумать.

Как можно накрыть наготу? Автор, учитесь писать по-русски.

Пробираясь сквозь дебри типа«Сказать, что внезапное осознание сложившейся ситуации пришло ко мне как снег на голову, лучше просто промолчать. Я не только не имел представления, где я, кто эти люди, но и был более сложный вопрос, ответ на который все никак не желал всплывать в моей голове. Я не помнил кто я. Амнезия! Скажите вы. Водка! Отвечу вам я. Хотя даже не знаю что это, память генов, возможно.», поняла, что смысл текста теряется далеко за смысловыми пробуксовками и корявостями.

Любовь это порок? Ну... впрочем, спорить смысла не вижу.

Про время было интересно. Но оценивать этот набор слов как рассказ... простите.

Оценка: 4
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «Деньги загробного мира»

Svet_laya, 5 февраля 2012 г. 17:51

Вот это уже слабее. Имеются нестыковки и несоответствия. Вяленько, простенько. Вездесущий китаец тут как тут. При столь простой идее исполнение должно быть таким, чтобы дух захватило. А тут не захватывает ни дух, ни идея. Не зацепило.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «Волосы»

Svet_laya, 5 февраля 2012 г. 17:44

Чудесная вещица, главное, выделяющаяся из общего если не уровня, то «поля», что ли. Весьма улыбнуло.

Автор купил меня с потрохами первой фразой:

«Для начала мне хотелось бы не менее пятидесяти сантиметров.»

А дальше мне всё понравилось. Как автор изнутри показывает метания ГГ, попытки что-то систематизировать. Но больше всего мне понравилось, как лёгкими, почти неощутимыми, но определённо продуманными штрихами автор показывает будущее Земли. Земли абсолютного влияния, тотального контроля, которая пытается влиять на все планеты, куда может дотянуться, и даже на своих «верных героев» (чего стОит передатчик координат в голове!) Ох, неспроста герой прекрасно помнил то, что относится к работе: это определённо было вдолблено «системой». А какие чудесные фильмы ему демонстрировались! А эта уверенность в собственном величии? Нет, я в восторге: автор, не нажимая, не разжёвывая, почти играясь обрисовал целый мир. Супер. Ну и последняя фраза – достойное завершение истории, способной затянуться на роман. Над рассказом приятно поразмышлять.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «Витражи коварства»

Svet_laya, 5 февраля 2012 г. 17:40

Слишком много штампов. Слишком нешлифована речь. («нет, ну...» «сдались они»... повторяется несколько раз, неплохо бы почистить).

Вероятно, лет с 10 назад мне понравилось бы. Но сейчас... слишком просто, слишком стандартно, слишком похоже на много чего. Вопрос: где обещанное коварство-то? Ещё и целыми витражами? Не люблю я названий ради названий, не отвечающих сути.

Для меня мало глубины.

Оценка: 4
–  [  1  ]  +

Борис Богданов «Верность и честь»

Svet_laya, 5 февраля 2012 г. 17:34

Всё смешалось: кесари, мобили, владыки, лаписы... А в остальном, кроме броских названий, ничего особенного не увидела. Ну предали. Ну убили. И что?

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «Буря в стакане кумыса»

Svet_laya, 5 февраля 2012 г. 17:30

Уж не знаю почему, но мне сразу же вспомнился детский мульт про Нильса, в котором памятники бродили.

Рассказ улыбнул. Не скажу, чтобы сильно впечатлил, но читать было весело (хотя, думаю, автор закладывал больше глубины и хотел заставить задуматься). Но мне было весело. Может, из-за первоначального впечатления. Идея оригинальна, правда, с врагами я не разобралась. Но, думаю, поискав, найти можно – и не друзей, и врагов. Написано очень хорошо, только название совершенно не соответствует. Да и место действия: почему вдруг Уфа? (Если автор, конечно, не оттуда).

Вцелом впечатление приятное.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «Будущее, которого не было»

Svet_laya, 5 февраля 2012 г. 17:23

(И тут Стас...)

Читала ровненько, пока не споткнулась на отсылке к картине. Чем она помешает переметнуться? Перечитала. Не поняла. Читаю дальше...

Ведьму на костёр – что-то средневековое, но речь Олеси и Мэри слишком современна. Например:

Из родного города, от людей, рядом с которыми выросла, только потому, что какой-то урод хочет угодить графенышу, подложив меня ему в постель?

Смайлик в тексте – это моветон.

Автор, нельзя так с читателями! Вы взяли роман, а точнее два, соединили их и обрезали!

Я совершенно не поняла, какое отношение линия партии и альтернативы имеет к линии ведьмы.

По диалогу не понятно, кому из девушек снится парень. Вообще, все лини оборваны раньше, чем следовало бы. Могла бы выйти очень интересная вкусняшка, но автор не доделал. Ах, как жаль!

Оценка: 4
–  [  0  ]  +

Борис Богданов, Андрей Рахметов «Без нас они слепы (Позитивная повесть про попаданца)»

Svet_laya, 5 февраля 2012 г. 17:21

«Одувашка Бет была высокой, белозубой женщиной с эластичной грудью.»

Эластичной? Мне уже поплохело. Ужас даже теплоту «Одувашки» затмил...

Первый абзац напоминает конспект романа.

Впрочем, написано интересно. Чем-то напомнило рассказ с прошлого конкурса, название про сон («Всего лишь сон» или как-то так), там люди выбирали себе реальность, чтобы испытывать эмоции. Тут подключаются в романы. То есть книги. Но, честно, попробовать захотелось. Есть любимые книги, в которых с удовольствием побывала бы. Автору спасибо.

Существование авторов наукой не доказано

Ох, порадовало. А вообще хороший рассказ. Возможно, даже перечитаю ещё разок, чтобы всё получше сопоставить.

Ещё напомнило «Корректировщика» Головачёва. Не совсем понятно, что такое эти зачистки, почему симов убивают – или, наоборот, как их создают. И вообще, хотелось бы продолжения-разъяснения. Выстрелил ли? Что из этого вышло?

Тема поднята интересная, хотя, по-моему, к теме конкурса имеет самое далёкое отношение. Авторы и читатели, пожалуй, действительно были бы гораздо слепее, не будь образов-героев, в которых бы они могли превращаться... Хорошо.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Валентин Никора «Байты крови на маске»

Svet_laya, 5 февраля 2012 г. 17:16

Название... для меня скорее отталкивающее. Но читаю.

Увидев Лютика и Геральта, первым делом хочу закрыть и читаю уже через силу. Во-первых, от «Ведьмака» я отнюдь не в восторге, а во-вторых – ужжжжасно не люблю, когда треплют чужих героев. Всякие напоминания о КВН и «ДОМ2» и Высоцком и о чём там ещё не помню, тоже не прибавили симпатии. Автор поприкалывался, рада за него. Даже врага нашёл. Молодец. Но лично я утонула в блевотине Лютика.

Оценка: 2
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «Анюта и чёртовы предрассудки»

Svet_laya, 5 февраля 2012 г. 17:13

Повеяло ученичеством. Сейчас есть много школ нечисти и ведьм, почему бы ещё и в аду ликбез не организовать? Идея, что из-за канцелярии до рая не доходят даже гении, интересна. Но... уж слишком похожа на прикол. Ведь автор же не думает, что на самом деле так? И потом, если ад закроют – куда всех? Всё-таки в рай?

В общем, похоже, кто-то повеселился. А если начинать разбирать... Я со скрипом допускаю, что в аду совсем иные представления о красоте – хотя звучало в тексте весело (разной длины ноги и прочая). И уж совсем не понятно, почему на столь почётный визит берут именно эту парочку, что в них такого особенного?

Как бы за поверхностным стёбом глубины я не увидела. Ни объяснений автора, ни главной идеи. Да и темы, по большому счёту. Кто враг, кто не друг?

Оценка: 4
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «Алекситим»

Svet_laya, 5 февраля 2012 г. 17:10

Неплохо отработаны образы (Оллерта, например) и диалоги, хотя что-то можно было бы урезать. За диалогами и криками маловато действия. Есть интересные идеи, и в целом нормально. Мне всегда была интересна вариативность реальности, но она отработана мало. Последняя фраза неясна: зачем она?

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «Poena cullei»

Svet_laya, 5 февраля 2012 г. 17:08

Можете счесть меня неграмотной, но даже при наличии гугла я не люблю названия, которые сходу не могу понять. Поэтому при мысли идти по интересным названиям, я бы не стала сюда заглядывать. Но всё же решила по порядку, в целях своего рода справедливости.

Рассказ написан крепко, если не считать расстановки некоторых запятых, имеются попытки интересной композиции. Но лично меня военная тематика не привлекает, поэтому обсуждать не интересно. Да и идея не так чтобы захватила. Хотя, думаю, любителям мог бы доставить удовольствие.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Юрий Гогоберидзе, Тенгиз Гогоберидзе «Аллегория Элис»

Svet_laya, 5 февраля 2012 г. 17:02

А вот тут, увы, разочарование. Судя по названию, я ожидала чего-то такого... Более фантастически тонкого, что ли.

Лично я не программист и не математик. Для меня не то, чтобы сложно – не увлекательно и не разъяснено.

«скользит по геодезическим кротовины»

То ли опечатка, то ли автор стиль пытается продемонстрировать – не поймёшь.

Вот после всех умностей фраза «Дерни за веревочку – дверца и откроется.», просто бэмць по голове, сразу отдаёт смешением стилей и невыверенностью.

Вроде бы много вложено. Но читать скучно. Ощущение, что автор занимается самолюбованием: вот как я могу. Он не заботится ни о читателе, что ещё простительно, ни о сюжете – и это уже ни в какие ворота.

Вроде бы и интересный замысел, проба подачи неожиданная простого, в сущности, события: корабль опускается на Земле и ставит тут какие-то свои эксперименты. Но чтение скорее раздражало, чем увлекало. Не было мысли «как классно задумано» — скорее, «когда это закончится».

Извините, автор, не моё. Впрочем, попытка неординарности похвальна, и за это не самая низкая оценка. Да, а тема очень мутна.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «Астральная вдова»

Svet_laya, 5 февраля 2012 г. 16:56

Текст меня затянул с первых же строк. Вот как стреляет первой фразой, так и продолжает увлекать. Вообще-то я предпочитаю не читать чужих комментариев до того, как не составлю своё мнение, но мне бросились слова «хэппи энд», и я очень боялась, что автор скатится в нечто вроде

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«он поцеловал её, и она тут же поняла, что была неправа, и он сразу же простил её, ибо любовь – великая сила. В общем, все жили долго и счастливо.»

Автор порадовал. Впрочем, это не совсем верно по отношению к атмосфере. Но она, атмосфера, очень явно ощущается. За что тоже несомненный плюс. Накал нарастал, нарастал и вылился в сильную по смыслу и строению концовку. К моменту падения белой накидки я вся уже была на взводе.

ГГ получился достаточно объёмным – эгоист, в общем-то, эгоцентрик. Его по-человечески жаль, поскольку его жертва ощутима. Ещё меня пронял момент, когда мы окунаемся ненадолго во внутренний мир королевы. Вроде бы понятно, что все «проглоченные» цивилизации и помогли им так быстро завоевать Землю, разобраться в промышленности и т.д. Но внутри неё такая пустота и ненасытность... Все остальные действительно там лишь «растворились». Просто чёрная дыра какая-то.

Не соглашусь с тем, что последняя фраза всё перечёркивает. Пожалуй, без неё было бы тоскливее. Весь рассказ у героя была эфемерная надежда, шанс, если по логике, просто ничтожный. Но как читатели, мы верим, что именно этот шанс и сработает. А он не срабатывает. Это логично. Но автор оставляет нам ещё один такой же крохотный шанс, такую же эфемерную надежду. Возможно, вдове просто «икнулось» личностью Фрэнка, но хочется думать, что когда-нибудь кто-нибудь сможет её победить. Замечательный рассказ.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «Адаптация к действительности»

Svet_laya, 30 июля 2011 г. 23:44

Захотелось мне прочитать [b]«Адаптацию[/b]», так как мельком видела, что хвалили.

Не знаю, как кому, но мне такое читать неприятно. Да, видела я предупреждение о ненормативной лексике, но подумала: а вдруг?

И вроде бы есть сильные, не слишком затасканные фразы, но — неприятно. Вот прямо не хочется. Возможно, под настроение, возможно, в какой-нибудь особый период жизни и пошло бы. Но за резкостью теряется притяжение текста, желание окунуться в мир, даже сопереживание героям. Ну вот как-то не жаль, что к такому герою никто на Д/Р не приходит... И я бы не пошла:smile: ведь вокруг него только раздражение и злоба, во всяком случае судя по началу и нападкам на весну.

Много ошибок с запятыми, да и грамматических (например, «при попыткЕ», а не «при попыткИ оказать...») Блох вылавливать не люблю, но в глаза бросалось частенько.

Очень смутное соответствие теме. Где внезапная перемена, если человек уже живёт в состоянии постоянного напряжения? Рано или поздно это могло случиться с каждым в подобной окружающей ситуации.

И, наконец, где фантастика?:confused: Никаких фантастиеских элементов, кроме того, что перед нами недалёкое будущее.:confused:

Оценка: 3
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «Начало»

Svet_laya, 30 июля 2011 г. 23:20

Честно говоря, с первых же строк кажется очень простым. Обычные приёмы: ГГ разглядывает себя в зеркало. Обычные описания («и без того огромные глаза стали ещё огромнее» — ну или как-то так. Не заинтересовывает ничего, кроме улыбок, но когда узнаём, что это всего лишь окончание войны... Написано достаточно ровно, но, к сожалению, не слишком интересно. Будто без задоринки, по плану.

Очень напоминает «Аватар» Камерона. а вообще, мне лично скучно читать про войну, тем более такую стандартную. Извините, автор, я совсем не ваш читатель. Очень хотела, но так и не нашла ничего, что зацепило бы. Разве что интересна идея использования «ментаобразов» родителей или близких людей для контроля. Но для меня перегружено военными действиями.

Оценка: 3
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «Арена»

Svet_laya, 26 июля 2011 г. 15:28

Вообще-то я люблю такую подачу: в настоящем времени, фрагментами. Но тут мне очень не хватило ни языка, ни малейших описаний, ни — глаголов! Из-за этого в диалоге постоянно путаешься, кто что говорит, не видно место, где происходит действие — можно догадаться, что, например, в голове или в тонком мире, но... Не хватило мне антуража. Сложно оценить. Такие вещи нужно отрабаывать на тысячу процентов, а тут не отработано и на 50. На мой взгляд, автору не помешало бы сесть и «побиться» над каждой фразой, над каждой мыслью, которую он хочет донести.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Валентин Никора «Портабельный»

Svet_laya, 26 июля 2011 г. 15:16

Не очень понравилось, что в начале мы не видим, где происходит действие. Возможно, что-то в этом и есть: начинать с диалога, однако же начальный диалог «провисает»: ни действия, ни антуража: кто повернулся, кто сказал или куда посмотрел. Из-за этого сложно «включиться» в действие, тем обиднее, что язык-то рассказа хороший.

Очень интересно написано, но — мало. Не совсем понятно, где и что происходит, и почему, будто из контекста фрагмент вырвали. Трактовка слова «портабельный» улыбнула.:smile: Но я бы лучше почитала нечто подлиннее на эту тему. И не совсем понятно, кто же главный герой и у кого же перемена в жизни (это, как я поняла, тема конкурса?)

Оценка: 4
–  [  0  ]  +

Борис Богданов «Неудачный жребий»

Svet_laya, 24 июля 2011 г. 15:58

Очень хорошо написанный рассказ, отработанные образы. Немного меня смутило, что их так мало в круизе, ещё и по жребию — должны же быть какие-то возможности определить соответствие людей, уж если их едет всего пяток? Но это технические детали, так было нужно для текста.

А вот перемену в ГГ я, к сожалению, не заметила. Был себе циник-эгоист, и вдруг решил пожертвовать собой. Почему? Когда случился перелом? А он обязательно должен был быть. Если в начала очень много отдано развитию сюжета, описанию героев — то вот это, самое главное, под конец и смазано. Доработать — и будет превосходно.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «Всего лишь сон…»

Svet_laya, 24 июля 2011 г. 15:23

Рассказ очень понравился. Хотя поначалу литры типичных «мужских соплей» о том, как всё плохо, напрягли: если бы не лёгкость написания, не дочитывала бы. Покорила фраза:

"– Вселенная имеет форму задницы... –»...»– Поэтому всё, что в ней ни делается, делается через задницу...»

Супер. Нужно взять на вооружение.:biggrin: А уж «воплощение вопля «Почему у других сбываются мои мечты?»»... Автор меня заполучил, теперь не могу не дочитать:biggrin:

Дальше — интереснее. Правда, середину, на мой взгляд, можно было бы доработать: возможно, не всё рассказывать от имени медсестры-блондинки, а что-то узнать из сети, что-то увидеть на улице... А с другой стороны, возможно, для произведения такого объёма это была бы перегрузка. Однако автору не мешает перечитать и обдумать.

Очень понравилось различие между неэмоциональной медсестрой и ГГ, эмоции которого бьют через край. Он забывает свои «земные», но тут же ждёт, что это принесёт облегчение, то есть новые эмоции, и нейтрализатор вроде бы нейтрализует предыдущие, но тут же наслаиваются очередные. И ГГ понимает, что не хочет их лишиться!

Концовка... это нечто. Лукавая, в стиле двуличного бога Януса, сразу же вызывает массу вопросов. Ляп, вынесенный в название? Сомневаюсь, очень и очень. Автор специально оставил Вениамину память... и у читателя не может не возникнуть вопрос, почему же он всё помнит? То ли снова «остаточные явления», которые пройдут, когда окончательно закроется «выход-сайт», то ли (может, это уже мои фантазии?) но у меня возникли мысль, а может, автор собирается делать продолжение... Ведь зачем-то же упоминалось про пересадку мозга, так может, этот номер вообще нестандартный и устроит тут, на Земле, революцию, чтобы возвратить эмоции всем? Или это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО был всего лишь сон...

Очень понравились слова о маме и дочке. Что лучше: иметь и потерять, или никогда не иметь. Не потерять, но и не знать всего хорошего, что было с этим связано... Извечный вопрос, и как всегда каждый отвечает сам.

Неровности и шероховатости есть, не не слишком значительные и сглаживаются за счёт удачного повествования. Хотя есть что доработать.

Пы. сы. Очень интересно, кто автор: М. или Ж.?:smile:

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «Зёрна от плевел»

Svet_laya, 24 июля 2011 г. 14:57

Неплохой рассказ, хотя идея и не нова. Немного «грузит» тяжеловесность текста: мало абзацев и диалогов, усиленная плотность и густота, сквозь которую нужно продираться. Понравился переход от смерти к новому рождению — правда, сомневаюсь, что он происходит так быстро. Или автору не удалось показать период долгого «меж». Если не считать густоты, написано достаточно ровно, но шлифовать всё равно необходимо для лучшей удобочитаемости.

Оценка: 4
–  [  10  ]  +

Ольга Громыко, Андрей Уланов «Космобиолухи»

Svet_laya, 27 июня 2011 г. 15:20

Для меня эта книга была из тех, к сожалению немногих, которые приятно полистать уже после прочтения, находя новые интересные, не замеченные ранее нюансы. Согласна, поначалу возникла некоторая путаница в героях из-за дублирования команд кораблей, однако постепенно каждый герой обрёл свои исключительные черты и спутать их уже стало невозможно. Этим по большей части она мне и понравилась.

Много воплей прозвучало о концовке, и я повторяться не стану. Наверное, если бы авторы не планировали продолжения, то закончили бы «хэппи эндом», но они решили оставить себе зацепку, да и читателей подержать в напряжении. Чтож, дерзайте, дорогие, и не обращайте внимания на глупости!

Задумалась, что же поставить, 9 или 10 (всё-таки до серьёзных шедевров мировой литературы авторам ещё есть куда расти:smile:), но ставлю 10 исключительно из женской вредности!:insane:

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Елена Хаецкая «Звёздные гусары: Из записок корнета Ливанова»

Svet_laya, 8 мая 2011 г. 16:13

Но я всё же повторюсь, что книга совершенно посредственная, в которой нет ничего, кроме подражания классике 19 века. Сборище глупейших историй, непродуманных, не отработанных, для любителей фантастики — просто ужасных. Техническая сторона не то, что хромает — искалечена. Гл. герои скучные, события примитивные, и для чего всё это задумано просто не понятно. Читать тем, кто любит хорошие, качественные, прописанные, берущие за душу, увлекательные книги без нестыковок, не рекомендую.

Оценка: 1
–  [  5  ]  +

Дж. Р. Р. Толкин «Сильмариллион»

Svet_laya, 9 апреля 2011 г. 15:57

Книга сложная и неоднозначная. Да, язык тяжеловат и в героях путаешься. А с другой стороны — каждая история интересна, и видно, что мир действительно продуман до мелочей, что из каждой главы можно было бы развить роман. Конечно, она уступает «Властелину» в лёгкости, но... навёрстывает, так сказать, сложностью:biggrin:

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Дж. Р. Р. Толкин «Властелин Колец»

Svet_laya, 9 апреля 2011 г. 15:49

Да, Толкиен один из первых начал писать Фэнтези. Это уже сейчас расплодилось много подобного... Но его книга нравится не только потому, что он основоположник. Мир — многослоен, прописан, продуман, когда герои разговаривают — у каждого своя речь, свой язык! А как приятно перекатывать его названия на языке! Как они красиво звучат! Читая, испытываешь огромное удовольствия и от мира, в который окунаешься, и от героев, которые интересны и приятны, и от языка (тут, конечно, играет роль ещё и перевод).

Понравилось то, что каждый внёс свою маленькую лепту, а вместе — сделали огромное дело. По сути, удали любого героя — и всё могло бы рухнуть. Хорошо продуманы детали. Очень замечательная вещь.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Александр Зорич «Свод Равновесия»

Svet_laya, 9 апреля 2011 г. 15:29

Честно говоря, давненько не читала книг, так нескладно написанных, со столькими несуразностями и нестыковками — как по событиям, так и по времени (одни герои плывут-плывут на корабле, скачут-скачут, дерутся, проходит уйма времени — когда всего за неделю их настигают те, кто отправились намного позднее следом...), герои не раскрыты, в образ гнора — просто не верится, ну не похож он на человека, который держит в руках всех, одним взглядом заставляя трепетать. Эмоций не видно (когда эта бедная девица, не помню имени, полюбила ГГ, если они пробыли вместе аж неделю! Но она уже успела столько сделать опасного для жизни, лишь бы дорогой не состарился!) Свадьба Овели и гнора — совершенно обескураживает: с чего вдруг? Глупая, непрописанная вещь. Ещё и два автора!

Оценка: 3
–  [  1  ]  +

Элин Таш «Скрещение миров»

Svet_laya, 26 марта 2011 г. 21:42

С искренним удовольствием перечитала рассказ, так как очень захотелось. Из всего сборника остальное просто удалилось из памяти за ненадобностью. Красиво написанный («И в глазах её огонь глубинной лавы»...), глубокий, многогранный, многослойный. Читаешь и получаешь удовольствие. Рекомендую.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Антология «Лунный пёс»

Svet_laya, 22 июля 2009 г. 18:56

А мне наоборот, показалось, что рассказ Марии Семёновой слабоват по сравнению с другими её вещами. Поначалу читалось нудно. Очень понравился «Скрещение миров» — с этаким эзотерическим уклоном. Вспоминается детство, как жаль всегда было животных, как хотелось им помочь... Возможно, если бы все относились к Земле как к живому существу — не было бы столько экологических проблем... Понравились «Эрленовы псы». Остальные -так смазались, что и не помню, о чём...

Оценка: нет
⇑ Наверх