Все отзывы посетителя HARARA
Отзывы (всего: 6 шт.)
Рейтинг отзыва
HARARA, 8 января 2023 г. 07:30
Третий том цикла «Вал» — «Странствие» оказался не тем, что хотелось увидеть после стремительной «Накануне», но от этого он не стал хуже.
Действие третьей книги, как следует из названия, целиком и полностью посвящено Странствию. Убегающий из охваченной войной столицы священный флот прорывается сквозь флот врага навстречу своему предназначению. Так как все действия происходят по большей части на кораблях священного флота повествование предстаёт более камерным.
Список действующих лиц тоже существенно сократился по сравнению с предыдущей книгой. Здесь не будет Подарка, Лойона, Гулуя, Иланны и Кассада, зато он пополнился новым персонажем. Аммитайна Садо – жена Картайна Саддо, лорда Долины Тени и капитана одного из кораблей, отрекшегося от правления и сбежавшего от своего младшего брата захватившего власть.
Вообще, книги про морские путешествия никогда не были в моих фаворитах, но автор поставил себе цель максимально разнообразить повествование и использовать все доступные ему средства для этого. В этой книге читателя ждут морские сражения, кровавые бунты на кораблях, исследования таинственных земель, интриги по захвату власти, встречи с необычными и опасными тварями и столкновения с пугающей магией.
«Странствие» отличное продолжение истории, пусть и не такое эпичное, зато показывающее мир с новой, более таинственной и пугающей стороны.
HARARA, 8 января 2023 г. 07:04
Вторая книга цикла «Вал» начинается там же, где и закончилась предыдущая и напрямую продолжает её. Перед нами всё те же действующие лица:
Гонат и принц Ив Маурирта готовятся к отправке в Странствие, один пытается приспособиться к новым обстоятельствам в его жизни, а второй изучает таинственные реликвии, доставленные Гонатом. Подарок вместе с членами своей банды скрывается в горах и потихоньку переосмысливает свои взгляды на жизнь. Гулуй и Лойон ведут поиски похищенной девушки, но каждый делает это по-своему. Иланна сопровождает своего брата, выдвинувшегося вместе с войском на покорение строптивого лорда, а Кассад в это время готовится к обороне.
Объём произведения существенно вырос, что позволило подробнее раскрыть персонажей, они предстают более объёмными и прописанными. В этой книге, как и полагается эпическому фэнтези, будут и столкновения войск, и детективные расследования, и путешествия по таинственным древним местам, и столкновение с необъяснимым (надеюсь, что только до поры до времени). Постепенно автор начинает вводить магию в свой мир. Здесь она представлена не в виде файерболов, а как некие ритуальные вещи, которые незримо помогают персонажам, но в свою очередь и требуют платы.
В целом вторая часть получилась во всём лучше первой. Здесь персонажи начинают по-настоящему раскрываться, события приобретают всё больший масштаб, различные тайны мира начинают представать перед читателем уже воочию, а не только как части историй и легенд.
Обрывается повествование стремительно, что оставляет читателя с желанием поскорее взяться за следующий том.
HARARA, 3 июля 2022 г. 09:21
«Колыбель» — первая книга трилогии «Вал» открывающая перед нами новый мир полный загадок, доевних конфликтов, заговоров и интриг.
Действие книги разворачивается на континенте Атонкарис, сотни лет назад сюда бежали люди, спасшиеся из Сияющей империи, погибшей под натиском неизвестного противника. Сюжет начинается спустя несколько сотен лет после прибытия переселенцев, существованию людей грозит голод из-за постоянных засух, количество дичи в лесах (как и сами леса) стремительно сокращается, а в прибрежных водах уже давно иссякла рыба. В это непростое время король Кайромон шестой решает отречься от престола в пользу своего старшего сына Геда, а самому отправиться в Странствие, в надежде добраться до покинутых берегов Сияющей империи.
Повествование ведётся от лица героев, всего их семь:
- Гонат – член рыболовной гильдии, в очередной раз отправившийся за уловом, но вместо этого нашедший труп неизвестного человека, имевшего при себе странные артефакты, после чего попадает в прицел Жнецов справедливости (местной службы охраны правопорядка);
- принц Ив Маурирта — сын короля Кайромона, посланный доставить послание своему строптивому брату, сбежавшему из столицы, и в процессе странствий решающий не отправляться вслед за своим отцом в Путешествие;
- Подарок – молодой член городской банды клещей, отправившийся со своими подельниками на очередное опасное задание и отчаянно желающий себя проявить;
- Гулуй Маурирта – ещё один сын короля, глава гильдии Выживших – элитного отряда бойцов, признанный мастер меча;
- Лойон Маурирта – младший брат короля Кайромона, глава Жнецов справедливости, которому предстоит разгребать бардак в королевстве;
- Кассад Хиссан – сын лорда Эссада Хиссана, местного мятежного лорда, готовящегося объявить свою независимость от королевства и основать своё собственное государство;
- Иланна Маурирта – дочь короля, вместе со своим мужем выполняет дипломатические миссии, призывая непокорных вассалов к исполнению своих клятв и оказанию помощи при подготовке к Путешествию.
Так как «Колыбель» это первая часть эпопеи, то в основном она посвящена расстановке сил и введению читателя в историю мира, в котором предстоит действовать героям. Автор не скупится на исторически экскурсы и старательно погружает читателя в контекст происходящих событий. Особенно понравилась местная система времени, завязанная на жизненном цикле местной богини, когда каждому дневному промежутку времени отведено какое-либо из событий местных верований.
Книга, для эпического фентези, получилась довольна скромная по объему и отсюда вытекают как достоинства, так и некоторые недостатки. События довольно сконцентрированные и автор не растекается мыслью по дереву, почти каждая глава посвящена либо какому-то событию, либо добавляет новые детали к описываемому миру, проходные главы практически отсутствуют. Но при этом из-за малого объёма каждому из действующих лиц досталось всего по две-три главы из-за чего персонажам не удаётся в полной мере раскрыться перед читателем.
В сухом остатке как открывающая новый цикл книга хороша. Она справляется со своей главной задачей, знакомит с персонажами, местными конфликтами и погружает читателя в свой мир. Желание продолжать знакомиться с творчеством автора присутствует, а значит впереди меня ждёт следующая книга «Накануне».
Стивен Эриксон «Врата Мёртвого Дома»
HARARA, 19 февраля 2016 г. 18:50
«Врата мёртвого дома» вторая часть «Малазанской книги павших». Сюжет начинается практически там же где и закончилась первая часть, но в этот раз действие переносится на другой континент, в Семь Городов охваченных восстанием против малазанской оккупации.
На этот раз в книге содержатся три чётких сюжетных линии. Первая — это прямое продолжение предыдущей книги, «Сады луны». На протяжении этой линии мы снова встретим Крокуса, Жаль/Апсалар, Скрипача и Калама. Из всей книги эта часть получилась наиболее слабой. Здесь вновь автор ударяется в расписывании крутости персонажей, они всё также встречают представителей древних рас, в одиночку гоняют и в хвост и в гриву отряды элитных убийц, сражаются против могущественных оборотней, чуть ли не с парадного входа вламываются в самые охраняемые дворцы империи, им помогают демоны (обязательно не рядовые, а самые, что ни на есть легендарные, а как же иначе), а боги исполняют их желания. К счастью в этот раз история рассказывается от лица Скрипача, а не от лица Крокуса и это замечательно. Наивный Крокус (которому при этом постоянно везло) изрядно раздражал ещё в первой части.
Вторая линия – это история Фелисин, младшей сестры Парана, главного героя первой части. Эта линия удалась гораздо лучше. Здесь почти нет раздражающих персонажей, а за судьбой героини и её отряда следить по-настоящему интересно. Слишком быстрым и притянутым за уши выглядит её духовное перерождение, но на это совершенно не обращаешь внимания т.к. оно вполне укладывается в логику мира. В этой линии притаилась только одна совершенно неуместная и поражающая своей глупостью сцена.
Третья и наиболее интересная линия – это Волчья цепь, история седьмой армии под предводительством кулака Колтейна. Здесь автор раскрылся в наибольшей степени. Описание ужасов восстания и кровавых битв ему удалось на славу, правда здесь виден явный перебор в придумывании препятствий для армии, они то и дело встречаются с трёхкратно, пятикратно, N-кратно превосходящими силами противника и выход из сложившихся ситуация возможен только благодаря тщательно припрятанным роялям в кустах (в виде магии, внезапных союзников или просто телепортации нужных припасов прямо с другого континента) и Эриксон не брезгует играть на этих роялях. Но всё это прощаешь благодаря невероятно эмоциональной концовке, которая выписана просто мастерски и вызывает настоящую дрожь. К сожалению, автор буквально через десяток страниц, перечеркивает такую удачную сцену, и чувствуешь себя по-настоящему обманутым. Старательно расписывать ужасы войны и жестокость противника, придумать и поставить страшную развязку, чтобы с легкой руки заявить:
Здесь заключается главная проблема «Малазанской книги павших». Автор просто не может обойтись без постоянных воскрешений
И это всё очень печально, ведь чувствуется стиль, видно, что талант есть, но хватило его только на придумывание мира, к которому нет никаких претензий. Ведь удалось написать шикарный финал для линии Колтейна, который вызывает настоящие эмоции, несмотря на то, что все персонажи всего лишь картонки.
Вторая книга получилась намного лучше первой и если третья будет лучше второй настолько же насколько вторая лучше первой, то становится понятно, почему этот цикл столь популярен. А пока «Врата мёртвого дома» — это всего лишь среднячок, крепкий, но не более.
HARARA, 14 февраля 2016 г. 13:32
Стивен Эриксон не простой писатель и его книги в нашей стране не сыскали популярности среди издателей. «Сады луны» первая часть десятитомной эпопеи. С самого начала автор вываливает на читателя кучу персонажей, событий и непонятных терминов, показывая таким образом, что здесь всё очень серьёзно и эпично. К сожалению погнавшись за количеством, автор забыл о качестве.
Главный провал первой книги – это персонажи, они абсолютно неживые и незапоминающиеся. Главный персонаж у Эриксона – это его мир, а герои лишь служат окном, через которое мы смотрим. Основные действующие лица поступают не согласно обстоятельствам, в которых они оказались, а согласно авторскому произволу. Особенно хорошо это видно на примере Парана и его совершенно неподдающихся логике действий и решений. Ни с того ни с сего, он вдруг начинает испытывать ненависть к своему командиру, делает невероятные умозаключения основанные ни на чём, начинает повторять, что Малазанская империя, которой он служит, отняла у него достаточно. Никаких предпосылок для этого в тексте нет.
Вторая неудача с персонажами – это их необычайная крутость. Каждый первый из них это либо легендарный маг, либо гениальный убийца, либо непобедимый воин, либо просто обладает абсолютной удачей или у него находится тайный «ангел-хранитель». Они походя дерзят богам, освобождают существ из вечной тюрьмы, выход из которой не могли найти в течение предыдущих нескольких тысяч лет, распознают одержимость, они абсолютно неубиваемы, если их ранят, то они чудесно исцелятся, если их все же убьют то они тут же переродятся в новом теле, просто потому что так надо.
Но не всё так печально. Мир, который создал Эриксон, очень притягательный и интересный. Язык, которым написана книга, очень образных, хоть и сложный. В конце концов, здесь есть потрясающий штурм Крепи. Буквально на нескольких страницах автор разворачивает эпичную сцену, в которой по-настоящему чувствуется размах, жаль, что такая сцена только одна в книге. Ну и несмотря на то что тут много всего, в персонажах и сюжетных линиях запутаться не получается, что немаловажно для такой большой книги.
Дурную шутку сыграл эффект завышенных ожиданий, которые к сожалению автор не смог оправдать. Но, несмотря на перечисленные недостатки, желание бросать чтение цикла пока не возникает. Первый блин комом и я надеюсь, что в следующих книгах негативные моменты будут не так выпирать, как сейчас.
Гильермо дель Торо, Чак Хоган «Штамм. Начало»
HARARA, 21 августа 2010 г. 18:39
Начало книги интригует, да еще как. Действие скачет из наших дней в прошлое, персонажи-рассказчики постоянно меняются, все это создает ощущение эпичности происходящего. Интересно наблюдать за проведением расследования главных героев и за распространением вируса. Эту часть книги можно смело называть лучшей, рука так и тянется к 9.
Но начиная с середины праздник, начинает заканчиваться. Появляются ляпы и не стыковки связанные со слишком быстрым распространением вируса, чуть ли не каждый инфицированный через минуту после укуса встает и превращается в нового вампира. Все это не такие уж небольшой недостаток, но на фоне великолепного начала глаз режет, причем очень сильно.
Окончательно праздник заканчивается с появлением главного злодея, по совместительству одного из семи самых старших вампиров (в начале книги они описываются чуть ли не как могущественные и непобедимые боги нашего мира), а вся команда главных героев начинает дружно изображать Блейдов, пачками уничтожая обычных вампиров и чуть ли не играючи загоняя главгада в угол и практически расправляясь с ним. Эта часть книги читается наиболее уныло и скучно. Складывается ощущение, что смотришь очередной тупой голливудский блокбастер про бравых ученых-ботаников-охотников-на-вампиров с неизменным хэппи-эндом в конце.
Но в последних двух главах авторы исправляются и даже умудряются заинтриговать.
Итого за великолепное начало книги 9, за отвратительное окончание 5, в среднем 7. Хотелось бы верить, что последующих двух частях авторы подойдут к делу серьезнее, и не будут скатываться к концу в дичайших маразм. Все таки на фоне тысячи гламурных вампирятников, что сейчас издаются в нашей стране, Штамм смотрится настоящей жемчужиной.