Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «pkkp» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 7 июня 2008 г. 16:10

Быть или не быть? Можно либо стать чемпионом Европы по футболу, либо нет. Шансы команд-участников ЕВРО-2008 разные. Правда предугадать исход крупнейшего европейского форума невозможно. Недаром действующим победителем турнира является сборная Греция, обыгравшая в финале хозяев чемпионата португальцев. Великим счастьем для всей нашей страны стало попадание сборной России на поля Австрии и Швейцарии. Жеребьевка определила нашу команду не в самую простую группу. Прошлое ЕВРО уже подарило нам битву трех соперников: России, Испании и Греции. 11 июня эти же команды начнут борьбу в группе D, четвертой командой стала Швеция. Каковы же шансы на выход из группы у команд? Казалось бы, есть два явных фаворита: Швеция и Испания, которые легко должны выйти в четвертьфинал, но давайте не забывать, что Россия обыграла Англию в отборочном этапе, а греки уже сотворили одну сенсацию. Давайте получше рассмотрим команды-участники нашей группы.

Конечно, надо начать со сборной России, которую будет поддерживать вся страна. Мы уже привыкли к победам в этом году на международной арене, которые лишний раз доказывают развитие российского спорта: Динамо (Казань) в европейской волейбольной лиге чемпионов, ЦСКА в баскетбольной Евролиге, сб. России на чемпионате мира по хоккею, ну и, конечно, Зенита в кубке УЕФА. Учитывая успехи Гуса Хиддинка со сборными Кореи и Австралии, мы можем рассчитывать на самые высокие результаты и с его сегодняшней командой. В составе, заявленном на ЕВРО, почти нет сюрпризов. Некоторое сомнение у болельщиков вызывали вызовы Адамова, не забивающего в чемпионате России и Аршавина, пропускающего два первые матча. Многие россияне утверждали, что место Адамова должен занять Кержаков, заслуги которого неоспоримы, а Аршавина — Павленко, который стал настоящим лидером Спартака. Однако, зная, что Хиддинк ставит на габаритных форвардов, легко понять, почему он выбрал Адамова вместо Кержакова, который к тому же так и не может найти свою игру в Динамо. Судьба Андрея Аршавина трагична: он был в расширенном списке и на ЧМ-2002, и на ЕВРО-2004, но он не поехал ни на один из турниров. Лишать возможности быть с командой ее капитана и лидера в последних матча было бы несправедливо по отношению к зенитовцу. Ну а Павленко еще пока слишком молод и неопытен. Рисковать и включать в состав дебютантов сборной нелогично, что и сделал тренер.

Продолжая рассуждать на тему сборной России, можно заметить нового капитана. На мой взгляд, это действительно тот человек, который был нужен нашей команде. Сергей Семак — один из лучших игроков РПЛ, капитан и лидер Рубина, человек, поигравший на самом высоком уровне, а еще он очень опытен и хорошо видит игру. Травма лучшего нападающего команды, Павла Погребняка, сильно повредит нашей сборной, но об этом уже столько много сказано, что мы давно осознали наши проблемы. Однако в сборной есть герой матча с Англией Павлюченко и Сычев, которые готовы заменить Павла.

Из-за проблем команды в обороне Хиддинк в последнее время стал использовать новую тройку защитников: Широков, Колодин, Анюков. Пожалуй, надо было поставить их раньше. Ну и нельзя забывать о вездесущем Жиркове, который успевает и в атаке чудеса творить и в обороне отрабатывать. В итоге мы получаем двух центральных защитников, правого защитника Анюкова, любящего подключаться в атаку, и полузащитника Жиркова, великолепно играющего в обороне. Эта линия выглядит очень даже неплохо. Особенно, если учитывать, что страховать всю нашу сборную будет самый талантливый молодой вратарь мира (по мнению многих людей, в том числе и по моему мнению) Игорь Акинфеев.

Самым серьезным нашим соперником считают Испанию, я немного с этим не согласен. Стиль игры сборной Швеции очень неудобен для нас. Состав же выглядит очень здорово. Андреас Исаксон, несмотря на потерю места в основе Манчестер Сити, до сих пор считается лучшим вратарем Швеции и одним из лучших в АПЛ. Защита опытна, надежна и хорошо сыграна. Мельберг и Нильсон находятся в великолепной форме и по праву считаются мастерами своего дела. В полузащите хорошей игры можно ожидать от флангов, на которых выступают Юнберг и Александерсон (Вильхельмсон), центральным мидфилдером в команде явлюется Линдерот. Ну а нападение шведов просто несравненное: Ибрагимович, Эльмандер, Альбек, Розенберг, а также опытнейший Хенрик Ларсон, символ всей сборной достаят проблем любой обороне. Главный тренер сборной Ларс Лагербек работает с командой с 98(!!) года. Сначала в роли помощника, потом главным тренером вместе с Седербергом, а с 2004 уже лично. Команда выходила из группы на трех последних турнирах, так что соперник очень сильный. Ждать от них можно чего угодно. Радует только одно очко в двухматчевом противостоянии со сборной Северной Ирландии, правда один раз они смогли обыграть Испанию. Абсолютно непредсказуемая комада.

Испанцы — фавориты группы. Но невезение этой сборной столь велико, что они могут проиграть в любом матче, пусть и в самом простом и легком. Состав команды выглядит порсто ужасающе. Чуть ли не каждый игрок команды — суперзвезда. В команде три классных голкипера, каждый из которых может претендовать на место в основе любой команды мира, к тому же в состав не были включены такие замечательные вратари, как Канизарес и Вальдес, вратари Барселоны и Валенсии. Капитан сборной Карлос Пуйоль — символ команды. Он лидер обороны, с ним будут играть великолепные защитники Марчена, Альбиоль, Серхио Рамос, Арбелоа, Наварро, Капдевилья, Хуанито, являющиеся настоящими мастерами. Все они могут претендовать на место в составе. Учитывая, что в на ЕВРО не поехали Хуакин и Висенте, линия полузащиты поражает своей силой. Лично меня смущает атака: из людей, вызванных в состав команды, стабильно в ней играют лишь Вилья и Торрес. Если Гарсия и Де Ла Ред появятся на поле, то это станет их первым матчем за сборную, а Гюйза сыграл всего лишь 2 игры. Выход Вильи в мачте с Россией под вопросом, что может быть очень полезно для нас. Надо также отметить, что старт отборочного этапа у испанцев не получился: во втором и третьем туре они проиграли Швеции и ... Северной Ирландии. Зато в девяти последующих матчах команда потеряла лишь два очка в игре с неуступчивыми североирландцами.

Ну и четвертая команда группы действующие чемпионы Европы греки. Команда неплохая, но выиграть два подобных турнира подряд ей вряд ли удастся. Из именитых игроков следует отметить опытнейшего вратаря Никополидиса, защитников экс-динамовца Сейтаридиса, Винтру и Делласа; полузащитников Басинаса из Мальорки, капитана команды, Кацураниса, раньше выступавшего за Бенфику, Карагуниса; форвардов Харистеаса, ставшего автором победного мяча в финале ЕВРО-2004, и Гекаса из Байера. Последний уже познал горе от поражений в матчах с российскими командами. Нельзя также забывать, что Россия — единственная команда, обыгравшая Грецию на прошлом европейском первенстве. Опытнейший тренер Отто Реххагель выбирает ту тактику, которая может помочь команде достичь достаточно высокого места. Соперник серьезный, но обыгрывать его можно и нужно.

В итоге получаем крепкую группу, крепкую, но вполне проходную. У нас есть счастливчик Гус и удача России в этом году почти


Статья написана 7 июня 2008 г. 00:04

Многие люди не представляют себе, что такое этот самый Единый Государственный Экзамен. Хотелось бы рассказать людям о том, что он представляет собой, что называется, изнутри. В этом году мне, как выпускнику средней образовательной школы пришлось столкнуться с тем ужасом, который предлагает нам сдать наше Министерство Образования. Для поступления в одно из высших учебных учреждений Москвы мне пришлось сдавать целых четыре предмета: английский язык, обществознание, русский язык и, наконец, математику.

Началось все в Лицее № 7 г. Воронежа с экзамена по иностранному языку. Мой профиль — английский, его я и сдавал. Добрые тети (в этот раз повезло) включили ужасную запись, в которой тяжело было распознать членораздельную речь, которая была проиграна с колонок, которые работали очень тихо, зато громко шипели. В этом году организаторы решили сделать одно задание очень легким, зато все остальные достигли невероятного уровня сложности. Тяжелая часть А стала не самой большой трудностью, впереди нас ждала часть Б, в которой тоже было аудирование, пара текстов и еще немного грамматики. Часть же С становится сложнее из года в год. В этот раз выпускникам дали два задание: написать коротенькое, легкое письмо другу и сложное эссе на 200-250 слов. Тема страшна: нужны ли нам исследования космоса. Часть говорение оценивали вообще непонятно как, потому что учителям принесли ужасные записи, из которых опять же мало что было понятно. Итогом для меня стали 85 баллов. Что очень даже неплохо, но рассчитывал то я на большее.

Приключения бравых одинадцатиклассников продолжились в том же месте, но уже на экзамене по обществознанию. Такого ужаса давно не было видно. Задания части А стали загадкой даже для специалистов в определенной области. Ведущий преподаватель города не смог мне подсказать ответ к одному из вопросов части С. Ну а потом началась настоящая клоунада: из 2700 работ почти половина была отправлена на перепроверку. Ну а так называемыми специалистами, были люди из наших институтов, многие из которых знают только одну область обществоведческих дисциплин (Социология, Политика, Право, Экономика, Духовная сфера и т.д.) Им дали ответы, но почти все понятия имеют различные определения, и легко можно "не попасть" в ключи. И за С вместо заслуженных 3 баллов за вопрос люди выставляют 0. Честно? Очень. Но это не самое смешное. В ответах, которые предоставило Министерство образования, были свои ошибки. Вот и получилось у меня 63 балла, но апелляция, надеюсь, многое исправит.

В конце концов, Гимназия Кольцова перешла сдавать русский и математику в СОШ№5. Русский прошел достаточно ровно, если не обращать внимание на то, что вопросы, в которых обязан быть один ответ, имели и два верных варианта. В этом я легко убедился, открыв обыкновенный словарь ударений. В части С были очень глупые и сложные тексты. Мне, наверное, попался самый сложный: про эмигрантов. Автор утверждает, что эмиграция русских великих деятелей искусства, науки и т.д. — это очень даже хорошо. Надо было написать литературный пример этому утверждению или, наоборот, опровергнуть его. Максимально можно набрать 60 первичных баллов, которые равны будут 100 баллов в аттестат. Ну а то, что 59 первичных баллов в итоге становятся ... 94. Как так? Непонятно. Получив 19 баллов за С и не совершив ошибок в А и Б, я и набрал свои 94 балла. На мой взгляд, не совсем честно. Мне хватило, но сам факт такого перевода просто поражает и возмущает.

Ну и последним экзаменом стала математика. То, что творилось на ней, нормальной обстановкой назвать нельзя. С утра шел дождь, и уже в 9.00 нас стали запускать в кабинеты (начало экзамен, к сведению, в десять). Весь этот час мы сидели без возможности встать, походить или выйти в туалет. Про туалет, кстати, отдельно. Сразу после того, как мне отдали контрольно-измерительные материалы (КИМ), я пошел в туалет. По коридору меня провожала тетя. Подойдя к туалету, я увидел интересную картину: стоят 5 человек учеников и 3 учителя. Каждого впускают в туалет по очереди, по одному. Около двери стоит женщина, слушающая, как, уж извините, мы писаем. Если ей не нравился звук, то она заходила и проверяла!!! Обстановка ужасно давила на мозг. Работу не смогли решить полностью многие учителя, особенно С3.

Вот и получаем мы самое честное испытание для выпускников, которое, кстати, легко покупается. Проблема только в наглости. Чем человек смелее, тем больше баллов можно себе, так сказать, приобрести. Помножив все переживания по поводу экзаменов на их важность, серьезность и сложность, мы получаем самый несправедливый и нечестный экзамен из тех, что могли только в нашей стране придумать. Между прочим, мы еще и учились на момент начала экзаменов. То есть времени на подготовку специального нам так и не предоставили.





  Подписка

Количество подписчиков: 122

⇑ Наверх