fantlab ru

Все отзывы посетителя SGRAY

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Глен Кук «Cranky Bitch»

SGRAY, 18 сентября 2022 г. 19:47

Небольшой рассказ, о том, как ЧО приходится зарабатывать деньги, чтобы и дальше скрываться от Госпожи после обезглавливания Хромого. Действие происходит исключительно на море, недалеко от города Дымоход. Есть новые персонажи, территории и враги.

В общем-целом, чтобы не раскрывать всю суть истории, могу сказать только одно. Читать лучше после прочтения ВСЕХ томов истории. В рассказе есть несколько явных отсылок к Югу и к Порталу Теней. Все отсылки, это 1-2 слова, но и этого достаточно, чтобы понять, кто есть кто. И этим рассказ интересен.

Так же, там есть объяснение почему так называется корабль.

Оценка: 8
– [  22  ] +

Бром «Потерянные боги»

SGRAY, 20 февраля 2018 г. 13:07

Эх... Прошло несколько лет, как я оставлял тут свой отзыв. Прочитав книгу я долго думал, а вообще стоит ли его писать здесь? Книга прельстила своим оформлением, я его моментально оценил, как только увидел рекламу в авторских колонках. Действительно, приятная обложка, симпатичные работы автора. Так же, я посмотрел на оценки прочитавших и решил отложить «Анафем» Стивенсона на 500-ой странице, и взялся почитать что-то более легкое.

Вот честно, я, наверно, больше разочарован книгой, чем впечатлен, и не буду ставить оценку. Возможно есть спойлеры, критичные я спрятал.

Читается в начале легко, но ближе к концу я увяз, и дочитывал уже без особого интереса. Наверно, мне совершенно не понравился главный герой. Он изначально создан таким, чтобы читатель не сопереживал тому, что он попал, куда попал. Ну умер, бывает, интересно, что дальше с ним будет?

Читая книгу, я не особо сопереживал этому персонажу, который, вроде как должен был устроить гонку со временем, но этой спешки я не ощущал. И под конец удивило, как «прокачался» герой. Вот, он ничего не умеет, стреляя во врага, почти отстреливает себе ногу, но тут бац, через несколько страниц он становится прожженным скитальцем пустыни, стреляющим навскидку. Сразу вспомнились фильмы 80-90-х, где пацан позанимавшись у мастера дня 2, побеждают воина, который учился всю жизнь.

Мне не понравился сам мир. Под конец сложилось впечатление, что герои попали в пост апокалипсис. Демоны и боги-это мутанты, «зеленые» — это бандиты, что грабят бедных фермеров. Есть Колизей с гладиаторскими боями, где люди борются с мутантами. Даже многими любимые кОрОваны есть. Если бы герой не умер, а попал на другую планету, измерение, вошел в шкаф, улетел в телефонной будке, ничего бы не изменилось. Вообще ничего.

Очень, очень много штампов. Если на стене висит ружье, то жди, что оно выстрелит. По всей книге автор подсовывает героев, которые в самый критический миг, спасают его.

Изначально автор пытался описать мир, но, как мне кажется, он устал, и большинство деталей в истории стали не для антуража, а для чистого использования в сюжете. Под конец темп так ускоряется, что переходы от действия к действию сокращаются так, что о них и не надо писать. ГГ победил, бац, уже в другом месте, бац, еще раз победил, бац, пришел к финишу, и конец. Все герои брошены, забыты, о них сказаны пара слов, все. Словно автору надоело писать и он решил поставить точку, написать картины и выпустить книгу побыстрей, т.к. у него появилась новая идея. Из плюсов можно сказать, что да, несколько поворотов скажем так, удивили

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Что бабка убила героя, что ангел предатель, что дед нормальный мужик, что дочь в конце погибнет.
С другой стороны, без этого, книга бы стала совсем пресной.

Многие персонажи тут существуют для галочки. Да они есть, да они что-то делают, сопровождают герою или препятствуют ему. Но почти со всеми происходит одно и то же. Они действуют, потом внезапно, реально, внезапно, умирают.... И все... О них не вспоминают, не переживают, их нет. Они вычеркнуты из книги жиз... т.е. смерти. Они попадают «на этаж ниже», о котором никто из живых, мертвых, демонах и богах ничего не знают. Это такая «смерть после смерти». В данный момент я осознал, что автор не рассказывает историю загробной жизни, он как бы приопускает героя на этаж ниже, но о самой смерти ничего не говорит. В этот момент я ощутил себя обманутым.

Еще пара слов о «выпиливании героев». Вот, возьмем того же С. Кинга. У него есть герои, которые должны умереть, иногда он так и пишет, «это были его последние минуты жизни», «на следующий день он умрет». Да, он проспойлерил весь сюжетный поворот, но за что я Кинга люблю? Он берет не особо важного персонажа и описывает, на нескольких страницах его жизнь так, что ты начинаешь понимать, что это за человек, его страхи, фобии, переживания и мечты. Его жизнь течет своим чередом, и как в реальности прерывается неожиданно, и возможно, глупо. Герой становится тебе близким и тут, хоть ты и готов, автор цинично описывает его агонизирующую кончину. Да я многих героев помню, по прошествии 10 лет... А тут, неожиданно, резко и все... Топаем дальше, выполняем квест.

Не особо хочу касаться религии, но тут, в основном упомянуто христианство, как самая главная религия. Остальные, тоже, вроде есть, но как то сбоку, а что будет, если человек не верит в бога? Он потерян,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
как дети?

Ужасов в книге я не ощутил, т.к. уже писал, я не сопереживал герою, он не сделал ничего хорошего в той кратко описанной жизни, чтобы ужасаться его проблемам. Персонажи почти бессмертны, как это не глупо звучит. В любую секунду, если не попасть в «ахиллесову пяту», можно восстановить жизнь, как в игре. Те, с кем происходит что-то нехорошее, так же не вызывают сожаления, т.к. им всегда можно помочь, вылечить, и они будут как новенькие. То, что они отчаялись, ну это от человека зависит. Вот, в реале, таких людей очень много. Если не найти силы, то так и можно пролежать, лишь жалея себя. Ну... Такое бывает.

Самый ужас и горечь оставляет только судьба детей, т.к. они ни в чем не виноваты, у них нет выбора и нет никаких шансов что-то исправить. Концовка так же, несколько странная. Что хотел сказать этим автор?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Наказать героя? Дать ему шанс не быть одним, т.е. наградить его за старания и страдания? Дать переживания читателю, чтобы он ощутил, что хоть герой и победил, книга о смерти, и надо вызвать слезу жалости? Мне кажется автор наказал только «невесту» героя. За то, что поверила изначально отрицательному персонажу? Решила спасти ребенка? Она лишилась всего, семьи, ребенка, любимого. Она брошена одна, вся в крови, и забыта автором через несколько строк, как герой покинул ее.

Возможно, отзыв заминусят, но по крайней мере я постарался подробно написать то, что мне не понравилось. Возможно, читающие скажут, что я не понял то, что хотел сказать автор. Возможно, в книге есть такой глубокий смысл, до которого я просто не доплыл. Но, как мне кажется, автор не дотянул до того, чтобы я, как читатель, ощутил, что герой попал в безвыходное положение, что время идет на дни, часы и минуты, что герой прогрызается и ломает ногти в кровь, чтобы дойти до цели, что враг силен, хитер и живуч.

Оценка: нет
– [  16  ] +

Джо Аберкромби «Лучше подавать холодным»

SGRAY, 8 сентября 2012 г. 01:05

Хммм. 2 страницы исписали. Казалось бы, ну что тут говорить. Но я попробую...

«Планы внутри планов, и вновь планы — уже внутри вторых планов, подумала Джессика — Стали ли мы сейчас частью еще одного плана?»

(с) Ф. Херберт «Дюна»

В общем то, на эпиграфе можно было бы и остановиться, но люди простых путей не ищут.

Сегодня на Земном Круге модны шахматы. Ну, разумеется, и ролевые игры, не те, что с переодеваниями, те, что с кубиками, или же костями, как сейчас говорят. Кости кидаются, дырочки на них подсчитываются, фигуры ходят. Далеко, или же высоко надо Земным Кругом, в тени, стоят игроки, их не видно, только черные тени падают на фигуры. Это не первая игра и фигуры, фишки или же, если угодно, пешки, частично обновлены. Старые игрушки надоели и отодвинуты на задний план, да на их, иногда, падает свет лампы, иногда им выпадет шанс сделать пару ходов, но сейчас игра с новой колодой, пара фишек, что пару раз походили в прошлой игре, стали любимыми. Им дали волю поступать, как вздумается. Они ходят по полю, попадают в ямы, падают, поднимаются, калечатся. Все это забавляет игроков. Иногда, игрокам интересно, что будет, если фигурку смахнуть с игральной доски, и тогда она летит в пропасть. Хм, забыл сказать, там непросто пол, там что-то типа шредера для бумаги. И если фигурка падает в этот измельчитель, эту мясорубку, представьте себе, что происходит. Почти нет шанса остаться целым, но из всех правил есть исключения... Да-да... Смотрите, одна фишка упала, ее размололо почти на мелкие куски, но один из игроков незаметно наклонился, не смотря на фигурку, достал пластырь и суперклей, заграбастал ее своей огромной бледной рукой, и за спиной, чтобы никто не видел, склеил ее по-быстрому. Сохраняя невозмутимость, он поставил ее край доски. Вот жулик!!! Смотрите, читер!!! Но, на доске идет интересный бой и на край доски никто не взглянул, о фишке все забыли. Очередной бросок кубика и фигуры пошли. Вон плывет корабль с северной части карты, там старая мелкая фишка, но игрокам интересно, что будет, если у фишки отобрать все, что у нее было накоплено в прошлых играх. А наша калека начала ходить, вот она, теряя ходы, ползет, встречает ту, что с севера, находит старые, позабытые фишки, и они уже почти «братство кольца» (это шутка, какое они братство...) Один из игроков, самый сильный, хитрый и опасный, поздно замечает наших героев, его фишки падают в пропасть, одна за другой, еще чуть-чуть и дойдут до его «короля», он старается остановить их, пускает наперерез войска. Сами наши герои-фишки и ругаются, и расстаются, и теряют, и находят друг друга, но с упорством змеи ползут к «королю». И вот, вся карта в огне, и все из-за глупого интереса, что будет, если смахнуть не ту фишку.

НО, не забываем об эпиграфе. Автор правил игры, как всегда приготовил что-то вкусненькое на последних страницах. Ну, тут не будет все так однозначно плохо, как раньше. Да, фишки будут пошкрябаны, порезаны, но некоторые получат то, о чем и не мечтали, поменяют планы, не потеряют жизнь, получат опыт (говорят, это самое главное). Мне греет сердце, что старые, позабытые фигурки еще находятся на доске, иногда, их даже по имени то не называют, они просто стоят в тени и пылятся. Но, главное, что стоят. Я слышал, что 2 новые игры уже вышли, но к нам еще не завезли, правила не переведены, но я буду ждать. Мне кажется, через несколько игр, фишки смогут встать на друг друга, дотянуться до того игрока, того, что самый хитрый. И мы посмотрим, кого размельчит, или все фишки с доской или же его.

PS 1. Если вы читали книгу или же хотя бы отзывы, вам не нужно объяснять, как зовут героев, решил написать о своих ощущениях, когда читал, не касаясь личностей.

PS2. Если вам нравится автор, не следует читать ветку форума о его деятельности. Решил узнать мнение о книге, но там прошел кровавый бой Мартин vs Аберкромби. После 15 страниц заболела голова. Не вижу смысла сравнивать. Нравится — читай, нет-проходи мимо, удали/выкини книгу и забудь.

PS3. В книге, как и в прошлых трех не много описаний мира, одежды, внешности. Мне это нравится, прямо как ЧО Кука. Тут все по делу, нет долгих не нужных описаний. Читатель сам себе представляет мир, и у каждого он будет свой. И это же интересно! В книге есть мысли, переживания и воспоминания. Но все подано так, что в книге почти нет провисаний, эта книга, книга действия, как и ее герои. И это мне нравится. С черным юмором у автора как всегда отлично. Все неясности будут ясны в конце, и я не все просчитал.

PS4. Спасибо переводчику, если бы не он, не известно, когда бы прочитал. Да, в переводе есть косяки. Под конец куча опечаток, не те слова, пропадание букв. В начале автор перевода почти не пользуется синонимами «женщины» всегда «бабы», мужчины всегда «мужики». Потом, все становится на свои места. В книге есть мат. Да его много, но любой на улице его услышит не меньше. Замечу, 98% мата по делу, в паре мест есть мат в описаниях, да лишнее. Как уже сказал, надо пользоваться синонимами, и то место, что ожидается быть за забором вместо дров, имеет кучу разных имен. Но замечу то, герои, что стараются быть культурными, не ругаются, или ругаются не матными словами, типа «дьявол», «проклятье» и т.д. Те же что ругаются, воины и бандиты, дикари и люди с промокшей насквозь репутацией. Ну, что от них еще ожидать то? Перевод читается легко, есть места с неудачными словами, есть, когда не совсем понятен смысл, есть современные жаргонные выражения. Но в целом, я получил огромное удовольствие от прочтения. Еще раз, спасибо!!!!

Спасибо за прочтение и трату драгоценных минут жизни.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Глен Кук «Похитители Тени»

SGRAY, 17 августа 2012 г. 13:50

«Я дремал в той подсобке для швабр, которую называю своим офисом, когда кто-то начал колотить в парадную дверь.»

Ну ясно, что рассказ о одном из моих любимых героев. Фирменный, ироничный юмор автора до краев заполняет весь этот короткий рассказ. Рубленные предожения и самоирония опять в моде :)

Рассказ о небольшом деле, где Гаррету, все кому ни лень пытаются всучить деньги за какой то там ларец, привезенный из Венагета. Попутно каждый выдает свою версию, о том, что в нем, и клятвенно убеждая, что лерец его. Наниматели довольно колоритные личности, различающиеся полом, весом и красотой, но как заведено, их сердца полны тьмы.

Писать толком о рассказе нечего. Он кортокий, все происходит за 1-2 дня. Не смотря на то, в рассказе довольно много обыденных происшествий, присущих жизни Гаррета, читается он замечательно, легко и быстро. Наверно, я очень соскучился по этому миру.

В нем появилось несколько новых персонажей, но есть и старые, бедный, несчатный Дин, что опять получил ни за что, Покойник, Пенни, крысючка Пулар с братцем, и полицейские. Новые герои, в основном отрицательные личности, как раз и гоняются за ларцом.

Единственное, что меня несколько удивило, это концовка. Рассказ идет в обычном для серии ритме, а вот концовка наступает довольно неожиданно, хоть дело, скажем так, раскрыто, но остаются вопросы. Гаррет ходит, общается, веселится и цинично размышляет, и тут бац, он о всем догадался, Покойник все объясняет и наступает конец. Возможно, это часть нового романа и то, что случилось с героями, будет ясно далее.

Рассказ идет после, еще не вышедшего у нас, Cruel Zinc Melodies, так что, для меня был шок, что Гаррет

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
женится
!!!!!

Оценка: 8
– [  20  ] +

Гай Гэвриел Кей «Гобелены Фьонавара»

SGRAY, 4 января 2012 г. 11:30

Как-то мне захотелось накупить хороших фантастических и фэнтези книг. Залез на сайт, нашел вкладку серии «Шедевры Фантастики» и стал изучать рецензии. Составил список, и стал постепенно собирать, что мне приглянулось. В список попал и Кей. Спустя некоторое время я смог достать Сарантийскую мозаику и Львов Аль-Рассана/Тигана. Спустя еще какое то время я стал читать Мозаику. Книгу я проглотил, был очарован, и действительно, она замечательна, перечитаю еще обязательно. Т.к. автор себя положительно зарекомендовал, я стал с упорством искать остальные книги, на что ушло много времени, и вот, наконец-то все книги автора у меня на полке, короче ура... Некоторое время назад я решил продолжить чтение автора, и, начитавшись отзывов, засел за его первую книгу.

Это была присказка, а теперь и сказка.

Сразу скажу, мое мнение больше подойдет, неверующим, циничным людям. Будут спойлеры, если не готовы-не смотрите.

«Нет повести печальнее на свете, Чем повесть о Ромео и Джульетте.» (с) Неправ был дядька Шекспир, не те имена он написал, а вот Гай Гэвриел Кей открыл нам на правду глаза, оказывается речь идет о короле Артуре и его жене. Ну да ладно.

Книга, скажу честно, читается тяжко. Т.к. такое впечатление, что автор не знал, в каком ключе писать ее, или это красивая, романтично-печальная сказка-легенда, или это фэнтези ближе к темной и «реалистичной». Герои странные ну и... эээ опять я с конца начал...

Как писали уже ниже, 5 студентов попадают в другой мир, причем, САМЫЙ ГЛАВНЫЙ И ПЕРВЫЙ. Често, что меня покоробило в книге, это то, зачем понадобились люди за нашего мира. Т.к. о нашем мире говорится всего 3-4 раза, упоминается институт, поездка на машине, поход к Стоунхенджу, воспоминание о боевых подвигах отца одного из героев, все. Герои попадают в иной мир, сразу говорят на том же языке, ездят на лошадях, махают мечами-топорами, и никак не оговаривается, почему это происходит, никто из героев ничему не удивляется особо. Да, восторгаются, но они как то спокойно воспринимают, что есть куча каких-то там богов, есть Ткач (замена нашего Бога), и нет самого Бога, что мы знаем, не сказано, правда, верующие они или нет. Потом, попав в другой мир, они ни разу не пытаются воспользоваться опытом своего мира, придумать катапульту, например, чтобы сбить «самолеты» противника. Ну и это ладно. Как я сказал, мне совершенно не ясно, зачем ввели в историю наших соплеменников, чтобы, в последствие, ввести легенду о короле Артуре? Зачем??? Можно было бы взять людей с другого континента, измерения, а вместо имен, Артур, Дженевра, Ланселот, поставить любые... У Толкина в «ВК» свой, обособленный мир, со своей историей, своими легендами и все выглядит естественным, тут же, из-за ввода наших современников и «наших легенд» это впечатление ломается. Да, такое впечатление , что в мире 2-3 государства, на одном материке, а других и нет, так же как и в том же «ВК».

Ну и почему это самый первый мир то? Другой мир ушел далеко в прогрессе, а тут, да, есть боги, есть эльфы-альвы, есть 2-3!!! мага. Почему первый мир застрял в феодализме и средневековье? Почему там такой застой?

Пара слов о героях. 5 героев взяты из одного института, все знают друг друга, и все, как на подбор, будут ключевыми звеньями в войне за все миры. Почему в том институте такое сосредоточение героев? Как то не верится. В другом мире с ними происходят сами или с ними устраивают метамарфозы, не спрашивая, хотят они эого или нет, да они и не возражают, удивляет эа покорность.

Их всех приглашают на увеселительную прогулку, на недельку, после которой, одного

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
распнут
другую
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
будут насиловать несколько страниц
Хорошенькая сказка :smile:

Сами герои очень странные, их пытались сделать живыми, дать им чувства и переживания, свои горести. Их позвали, и они бравой толпой ломанулись на этот праздник, но 1 раздумал и отбился от экскурсии и чуть не погорел. Складывается впечатление, что герои попадают не в иной, чуждый мир сказок, а за границу, причем ближнюю, типа Финляндии. Ну приехали, ну поглазели. В это время у каждого в голове варится своя каша, ползают свои тараканы. Один развлекух ищет, другой пытается всеми способами забыться от постигшего его год назад горя. Одну просто, не спрашивая, хочет — не хочет, изменяют под свои прихоти, т.к. это им надо, а вторая героиня проявит себя после, под конец первого тома, а далее, после встречи с Легендарным Рыцарем, станет мне совершенно непонятным персонажем. Далее, в книге почти все пойдут на убой, в прямом смысле этого слова, как на закланье, непонятно ради чего, ради ЧУЖОГО мира и чужих людей, о которых и знать не знал, потому то в ночи, что-то щелкнуло в голове, причем, именно ночью, это и происходит в книге. Взял и пошел на самоубийство, причем довольно мучительное. И при этом почти все

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
воскреснут
, да-да именно это. Причем есть признак, если герой
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
веселый и жизнерадостный (2 штуки)
, он умрет насовсем, боги не подоспеют, манна кончится, если
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ребенок, 4 штуки, из них 2 ключевых
тоже самое. А вот если герой
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
унылый, мучающийся, скорбящий
то все будет пучком. Сам же праздник, это и не праздник, а западня для наших героев, на котором почти все получат по самое не хочу и еле унесут ноги.

Книгу переводили женщины, и это чувствуется. В первой меня вообще коробила фраза «АХ», от всех кого не попадя, во второй это случилось 2-3 раза, в третьей 1 раз, слава богам. Читать вообще тяжко, с моим циничным взглядом на вещи, т.к. в книге, как будто все на постройке пирамиды, каждый тащит свой камень тоски/горечи/грусти/печали и т.д. Если кто-то радуется, что бывает редко, или страдает, обязательно плачет, наверно это так принято. Если идет рассказ о легенде, то она САМАЯ трагичная. Если любовь, то САМАЯ печальная/романтичная/грустная/трагичная... в общем ясно. Книга вообще, построена на контрастах, тут нет серого, обязательно или самое светлое или самое темное. 5 героев нашего мира, сразу начинают нести бремя ответственности за все трагедии этого мира, они чувствуют ту же печаль, боль и НЕСТИ ВИНУ за все это, да и за то, что там произошло 1000 лет назад. Такое впечатление, что они попали в этот мир из Рая, где небыло Второй Мировой, Хиросимы, инквизиции и т.д.? Может прав был Сталин, когда говорил «Смерть одного человека — трагедия. Смерть миллионов — статистика.» В моменты, где автор начинает рассказывать о поступках положительных героев, то там идут потоки этих самых розовых, извините :shuffle:, а вот если о отрицательных, то спокойный, расчетливый прагматизм, к героям начинаешь испытывать уважение, они становятся объемными, в них веришь и недоумеваешь, как же они могли проиграть. Я не пытаюсь язвить, в книге так и есть. Причем, некоторые моменты нам повторяют и повторяют, и повторяют по многу раз. В конце, вообще, на 2 страницы рассказ, что произошло во всей книге, это чтобы не забыли.

В книге идет речь о Злодее, с большой «З», который, если победит, то уничтожит все миры. Ну не знаю, в запасе у него не так много типов зяб, и в нашем бы мире его уничтожили бы ракетами в считанные минуты. Да и тут, ну да

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
1 маг (довольно пассивный), единорог, Дикая Охота -супер оружие (1 раз)
спасли положение. Да и в книге не чувствуется, нет ощущения самого напряжения, что «ни шагу назад, стоять до последнего». Первую книгу разговоры, вторую как то медленно все собираются, туда-сюда ходят, да, идет
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
зима
Но все как то спокойны, по будничному страдают. Да и третья, собрали народ, в конце объединились и надавали тумаков всем зябам. Боги в данном мире какие то пассивные, знают, что если люди проиграют, то все, им тот же кирдык, но нет, или ничего не делают, или всячески препятствуют походу. Злодей же, хоть и есть, хоть и совершил гадкий поступок, разумеется, самый ужасный на свете, трагично поломав жизнь, одному из героев, довольно пассивен, сидит у себя на чердаке и громогласно смеется на весь мир. Как обычно совершает ошибки злодеев
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
рассказывает о «иголке в яйце», много болтает и не предохраняется
Дядьке то сколько лет, а ума так и не нажил. :weep:

Говорить о критике можно еще долго, да не охота.

Не все в книге слащаво-приторно. Есть и замечательные моменты, вот ради них и стоит книгу читать. И чем дальше, тем их больше. Причем, последний том я прочитал в поезде за 1 день, и даже, с удовольствием :glasses:

Вот некоторые из них.

Рассказ о дереве Жизни

Поход Дьярмуда за розами (вообще, как уже писали, один из самых замечательных персонажей, за которого радеешь)

Эпилог праздника для Джэн

Отношения жрицы Джаэль и Пола

Поездка на Остров

Про кочевников и их быт, хорошо и интересно написано

Про поход к гномам, даже волновался

Тайна куда плывут все альвы. Привет Серым гаваням Толкина, может и у него тоже самое... :gigi:

Повелитель волков неплохо выписан, а так же история лебедей

Драка Первого Рыцаря с лесной зябой

Драка одного из самых лучших героев книги с «Урук-Хаем» :weep:

Битвы (2 штуки) читаются с удовольствием, есть и кровь, и жертвы, и мужество и отвага. :beer:

Книга о выборе между добром и злом, для всех и для каждого героя в отдельности, о нахождении мира в себе и себя в мире, для некоторых героев. И, причем, неожиданно, некоторые так и не смогли найти этого мира. И на мой взгляд, хоть книга о выборе, у героев самого выбора и не было, только между большим и меньшим злом, т.к. свою плату пришлось платить все равно, за любой поступок.

В общем, несмотря на слабое начало, нескладности, неувязки, приторность и т.д. и т.п. под конец , книга оставила довольно приятное впечатление, и я рад, что ее, наконец то закончил. :wink: Читать, ради интереса, как начался отличный писатель стоит.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Филип Дик «Мир, который построил Джонс»

SGRAY, 24 января 2011 г. 13:02

Писать о сюжете не буду, все на этой странице и так написали.

На мой взгляд, книга об Аде, у каждого он свой.

У Джонса это Ад повторений, бесплодных попыток что-то изменить, Ад незнания и ошибок, как это не парадоксально звучит. Он же знал, что произойдет через год, а не дальше. Он видел не на много больше, чем обычные люди. Читая книгу я подумал, а интересно было бы знать, что почувствует Джонс, за год до смерти, и Дик описал это, причем замечательно. О нем я еще скажу несколько слов в конце.

Тут же Ад мутантов-жертв войны, что в начале книги описаны.

Ад мутантов, что живут в своем заповеднике, которые не могут уйти, и не знают, зачем они живут 30 лет, сидя в клетке за стеклом.

Ад домохозяйки, которая устала сидеть дома, кухарить и следить за ребенком, как это ни смешно, это тяжело (со слов моей жены). Причем, вырвавшись из него, она понимает, что ничего не приобрела, а только потеряла.

Тут и Ад правительства, которое понимает, что ничего не может изменить, отсрочить свой конец, и не может убрать угрозу — Джонса.

Возможно, Джонс был не прав, и он мог изменить историю, т.к. он ее и менял, т.к. знал, что произойдет, а т.к. знал, что произойдет, то подстраивался под эти события, он шел по проторенной колее, что была создана год назад. И он сам себя обманывал, как с шлындами, и, обманывая себя, он менял историю под свои суждения. Так, как если бы он не знал про шлындов, то не стал бы привлекать народные массы к революции, если бы он знал КТО такие шлынды, не устроил бы Крестовый поход на них.

На мой взгляд, проще всего было «серой массе» народа, т.к. им не надо думать, они идут, куда их ведут. И они, благодаря Джонсу, ничего не потеряли при поражении. Возможно, они его даже не заметили.

Несмотря на то, что не все герои дожили до конца книги, все они получили свой «мир», получили то, к чему стремились, и того, что, как они считают, заслуживают.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Эрик Фрэнк Рассел «Зловещий барьер»

SGRAY, 1 июня 2010 г. 15:52

Первый роман написаный Расселом. Вчера дочитал, точней домучал... 2 недели читать оставшиеся 150 старниц, это надо было постараться :frown:. Все в книге есть, и интрига, и динамика приутствует, куча персонажей, которые умирают через одну-две страницы. Но все так «картонно» и пафосно :( Америкосы, как всегда на коне спасают Землю за 80 часов, а до этого как буд то спали. Ни о одном герое нельзя сказать ни одного слова, ни одной характеристики. Сегодя я уже и не помню, кто они. В книге присутствует куча «роялей в кустах», которые «находит» ГГ. О самом ГГ сложилось впечатление, что он не особо большого ума, но замечательно все разгдал от начала и до конца. Лет 15 назад, она бы мне понравилась, но сейчас, прочитав достаточно большое колличество хорошей фантастики, читать это было очень тяжко и тоскливо.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Эрик Фрэнк Рассел «Считайте его мёртвым»

SGRAY, 21 мая 2010 г. 16:26

Аннотацию я написал, а вот мнение нет :).

Книга начинается как детектив. Сама книга изначально была издана в трех частях, и, возможно, из-за этого, когда читал ее, ловил себя на мысли, что слушаешь старую радиопостановку, нет, это не плохо, наоборот, сюжет захватывает. По книге время действия происходит, где то в 1980-х годах, как обычно, описаний минимум, но было стойкое чувство, что мир а-ля пятидесятые. Книгу читал взахлеб, до тех пор, пока Харпер не объяснил вышестоящим органам, почему совершил свой «странный поступок». К сожалению, после этого начался спад. Детектив закончился, и началась фантастика. Главная интрига как то ушла, началась, чаще всего, бессмысленная беготня за «паразитами». Саму книгу можно сравнить с «Кукловодами» Ханлайна, написаны примерно в одно время, и очень похоже. Харпер как то получился на голову выше и умнее и «своих» и «чужих», создается впечатление, что верхушка власти не в состоянии логически мыслить, если ей не будет подсказывать каждый шаг Харпер. К сожалению, герои вышли несколько картонными. Зато в книге есть замечательный момент, где Харпер общается со своим бывшим другом, написано замечательно. И концовка, очень горькая, особенно для того же Харпера, хотя на последней странице он и получил свой кусок пирога. Прочитав сборник романов, пришел к выводу, что, хоть они и очень хорошие, но мне Рассел больше нравится в рассказах. Вот так вот... При некоторых недостатках, книга достойна прочтения.

P.S. Жалко, что Гриф Рифт наспойлерил о концовке, нельзя же так :confused:

Оценка: 8
– [  8  ] +

Глен Кук «Хроники Чёрного Отряда»

SGRAY, 1 мая 2010 г. 03:02

Уже много мнений написано о серии, повторяться не охота.

17 лет назад купил первую книгу в издании СЗ, 16 лет назад вторую. Перечитывал множество раз. Удивительно, как можно таким скупым языком написать такие замечательные книги. А потом огромный перерыв в 3 года. Тогда у меня еще небыло инета, новости узнать неоткуда. Я ходил и смотрел ларьки, но Кука не было. Так вот, и в 97 году на латке на Финляндском вокзале, я увидел ЭТО-третий том. 4 новых тома за год, это было счастье. Из них самый любимый «Серебряный клин». Потом вышли «Тьма», «Воды спят» и «Солдаты живут», со своей печальной концовкой. Было чуство, что навсегда расстаешься с лучшим другом.

Вот и добрался до своего мнения: уже 9 лет есть возможность возвращаться домой, в отряд. Где то раз в год, перечитывать запоем весь сериал, находить что то новое для себя и вспоминать замечательное старое...

А теперь о минусах:

недостойное оформление, даже последние варианты;

ужасная работа корректоров: многие персонажи в разных книгах имеют разные имена;

медлителность АСТ, мне страшно становится, если выйдет продолжение, сколько же они будут переводить книги... Последнего Гаррета 2 года выпускают...

Оценка: 10
– [  12  ] +

Филип Дик «Лабиринт смерти»

SGRAY, 13 апреля 2010 г. 12:33

Когда я узнал о книге Убик, я начитался мнения людей без спойлеров и был готов к чему-то невообразимому в конце. Когда я купил книгу и прочел ее до конца, с огромным удовольствием, я пришел в недоумение, т.к. грандиозного финала не обнаружил, да, книга отличная, но ничего с ног на голову меня не поставило. Минут через 10 я еще раз прочитал последние 2 предложения несколько раз и до меня тогда дошло... Т.е. так и не дошло, что же произошло, или ГГ изменяет реальность из мира мертвых, или его босс тоже лежит мертвый рядом.

За время прочтения Лабиринта мнение переменилось несколько раз. Ну, во-первых, как у любого автора, книг или музыки у автора будет один стиль. Так и тут, в принципе, если читать Дика, можно догадаться, что в конце произойдет какой-то перевертыш и еще изменение реальности. И есть повторение, тут появился ниоткуда Заступник, которого выдумала команда корабля, и уводит Сета Морли. В «Мечтают ли андроиды об электроовцах» Мерсер, несуществующий персонаж, появляется и помогает Декарду, в Убике появляется мертвая жена босса главного героя и дает убик, ну тут как то это объяснимо. Я то предполагал, что все происходит в сознании одного человека, а он сидит в психушке, и когда все решили, что они на Земле и являются убийцами, я был уверен, что правильно угадал. Когда я понял, что герои

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
играют в игру,
я подумал, что это пошло в настоящее время читать такую банальщину, во время написания книги, наверно это было в новинку. Потом я дочитал до места, что
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
они на корабле и приговорены умереть на нем
, мое мнение изменилось вновь. Потом эпизод с уходом Сэта Морли, я бы не согласился бы
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
быть растением
, если честно. Ну да, несколько стандартный для Дика ход, но это предает некую загадочность. И еще интересный ход, что все решительно заявили, что не хотят
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
возвращаться в последний мир на Дельмак-0 и все же выбрали именно его.
После прочтения книги становится совершено ясно название, хотя в середине книги герои и выдвигают гипотезу, что они как крысы в лабиринте, истинное значение ясно только под конец. Они действительно в лабиринте
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
без выхода и их ожидает смерть как избавление. И есть 1 лазейка заглянуть, что там за лабиринтом, и они от безысходности припадают к ней и ждут конца.
В принципе большинство людей такие, запертые в лабиринте обязательств, работы и т.д. находят отдушину в ТВ, играх, книгах, друзьях, но приходит время и надо возвращаться к реальности. Конечно, можно взять оружие и пойти на улицу, отринуть все законы окружающего мира и сказать свое НЕТ всему, как делали герои книги, но это не всем подходит. Наверно в настоящее время человек не может быть свободен, несмотря на деньги, власть. Есть только мнительное чувство ее. Мне очень понравилась книга, догадаться ПОЛНОСТЬЮ, что произойдет нереально. И, наверно, в книгах Дика главное послевкусие... прочел, удивился, а потом несколько дней обдумываешь. Это как после прочтения Помутнения (моя первая книга у него) в голове крутились последние строчки: «Подарок для моих друзей, подумал он. И крошечным уголком мозга, куда никто не мог заглянуть, устремился вперед ко Дню Благодарения. «

Оценка: 10
– [  11  ] +

Эрик Фрэнк Рассел «Оса»

SGRAY, 13 апреля 2010 г. 12:03

Вчера прочитал. Пока мой первый роман у Расселла. Чем-то напомнило Стальную Крысу Гаррисона, но без юмора. Все более серьезно и с кровью. Написано легко, может, для романа, не хватает деталей. Все описание мира это — волосатые цветы и поросль, заменяющая траву. Возможно, не совсем ощущается, что планета вовлечена в войну. Несмотря на диктатуру, страх к властям и захватчикам-людям, люди довольно спокойно живут, нет общей паники и депрессии. Возможно, это связано с полнейшей цензурой, наложеной на информацию, люди живут под «колпаком» и неведают, что происходит. Как уже тут написали, несмотря на замечательное изложение, книга уже устарела. В нашем, современном мире, его бы сразу поймали, на первой же листовке. В мире, где совершаются межгалактические перелеты, нет камер наблюдения. Ну да это и понятно, книга написана задолго до них. (Поправка. В романе «Часовые вселенной» упомянаются камеры наблюдения, хотя роман написан за 6 лет до «Осы». Почему в ней камер нету, не совсем понятно) На мой взгляд, главная мысль книги была в последних строчках, когда затратив столько сил, ГГ отправляется на следующее задание, не получив, даже благодарность, за замечательно проделанную операцию. Мне кажется, что именно тогда до него дошла вся тяжесть его положения. Даже, когда он голодал в лесу или попал к своим же в плен, он воспринимал это, как игру. По крайней мере, это кажется из текста. Наверно, он пожалел, о том, как он легко согласился стать осой. Его правительство оказалось ничем не лучше противника, используя инструменты и выбрасывая их по ненадобности, стремясь к какой-то далекой и только ему ведомой цели.

Оценка: 9
⇑ Наверх