FantLab ru

Джо Аберкромби «Лучше подавать холодным»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.29
Голосов:
2933
Моя оценка:
-

подробнее

Лучше подавать холодным

Best Served Cold

Роман, год; цикл «Земной Круг»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Чрезвычайно опасная женщина была предана своим нанимателем. Её брат был убит, а сама она искалечена. Она хочет отомстить бывшему хозяину и шести его соучастникам, для чего нанимает группу не слишком надёжных, да и к тому же плохо сочетающихся друг с другом, помощников. Молодого северянина, пытающегося оставить позади прежнюю жизнь, полную насилия и неудач, экс–заключённого (мономаньяка, одержимого магией чисел), совершенно невыносимого мастера среди отравителей с его невозможной ассистенткой, и знаменитейшего (прежде всего, своим переменчивым нравом) кондотьера, готового на подвиг ради одного только глотка спиртного… Очень скоро по следам колоритной группы отправляется самый опасный наёмный убийца во всём Земном Круге.

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2013 // Книги — Фэнтези года

Номинации на премии:


номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2009 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 3-е место

номинант
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2010 // Роман — Премия им. Августа Дерлета

номинант
Премия Дэвида Геммела / David Gemmell Legend Award, 2010 // Роман

номинант
Китчис / The Kitschies, 2009 // Красное щупальце (роман)

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 2010 // Фэнтези или хоррор (Великобритания)

номинант
Премия журнала SFX / SFX Awards, 2010 // Роман

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2010 // Книги — Лучшая книга на языке оригинала

номинант
Премия сайта Elbakin.net / Prix Elbakin.net, 2013 // Переводной роман фэнтези (Великобритания)

номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2013 // Лучший роман / авторский сборник зарубежного автора

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2013 // Книга года

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2013 // Приз зрительских симпатий: Книга

номинант
Премии фестиваля «Имажиналии» / Prix Imaginales, 2014 // Зарубежный переводной роман (Великобритания)

Похожие произведения:

 

 


Лучше подавать холодным
2013 г.
Лучше подавать холодным
2018 г.

Издания на иностранных языках:

Best Served Cold
2009 г.
(английский)
Best Served Cold
2009 г.
(английский)
Best Served Cold
2010 г.
(английский)
Best Served Cold
2012 г.
(английский)
Best Served Cold
2012 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Продолжаю перечитывание Аберкромби и написание отзывов с точки зрения уже далеко не первого знакомства с историей. И теперь пришел черёд его одиночных романов. Хотя одиночные они, конечно, весьма условно, так как мир тот же, много знакомых героев и отсылок к ним, а в глобальном плане перед нами очередной виток политического и военного противостояния уже известных сил. Разве что место действия другое, да и новых ярких персонажей тоже хватает.

Начну с банального — это история о мести. Крайне динамичная история, от чего она только выигрывает. Все более остро, концентрированно, кроваво, со множеством неожиданных сюжетных поворотов. И со столь удающимися автору неоднозначными персонажами. Здесь определенно нет положительных героев. Но заслуга автора в том, что в его героях полно и хороших, и плохих черт, и стремительный сюжет предоставит множество поводов их продемонстрировать.

Соответственно и путь у героев у каждого свой, позволяющий раскрыться их образу с неожиданных сторон. С этой точки зрения мне особенно интересны изменения в мироощущении и принятии себя у Трясучки и Монцы. Два ярких персонажа, прошедшие зеркально противоположными путями. Неудавшийся оптимист, переставший пытаться стать лучше, чем он есть на самом деле. И женщина, прекратившая прятаться за злыми и циничными словами, помогавшими ей примиряться с содеянным.

Что ещё. Фирменный мрачноватый юмор, убийства, военные действия и стремительно меняющийся политический расклад на территории погруженных в войну герцогств. Финал традиционный для автора — дающий героям не совсем то, чего они могли бы ожидать, но не лишенный и хороших итогов.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первый из отдельных романов автора, после трилогии «Первый Закон» о Земном Круге. И вот «Лучше подавать холодным» понравился мне гораздо больше начальной трилогии. Видимо, книге пошли на пользу ограниченный объём, плотность повествования и композиционная завершённость, да и сам писатель развил навык и стиль.

Монцкарро Меркатто — горячая штучка из Стирии, красивая и боевая кондотьерка, бывшая предводительница наёмного отряда Тысячи Мечей, выжив после покушения, мстит за своего убиенного брата сильным мира сего (вернее, мира того — Земного Круга Аберкромби, конечно же).

Потеряв буквально всё, приходится начинать с нуля: выживать, зализывать раны, затем набирать компанию отчаянных авантюристов, готовых бросить вызов могущественным людям (в чёрный список мстительницы попали целые банкиры и владетельные аристократы, владыки южных городов-государств и стирийские военачальники). Месть, кроме того, что сладкая и холодная, штука ещё и дорогостоящая. Для этого нужны деньги, связи и, не в последнюю очередь, подходящие люди.

Компашка подобралась ещё та: психически нестабильные головорезы, отравители, бывшие дознаватели-инквизиторы и потрёпанные жизнью бывшие командиры наёмников. Причём читателя ждёт встреча с несколькими персонажами из первой трилогии: северянин Кол Трясучка из отряда Логена Девятипалого, бравый капитан наёмников Никомо Коска и рыжеволосая инквизитор Шайло Витари на значительных ролях, а в эпизодах передают привет гуркские мистики и аж сам король Союза!

Сеттинг замечателен: солнечная Стирия с её городами и замками, портовыми доками и утончёнными скульптурами напоминает Италию эпохи Возрождения. Да и сам сюжет наверняка приглянется любителям сериалов о Борджиа, Медичи или да Винчи, например.

Герои переживают сломы характера и перерождаются, некоторые — по нескольку раз. Следить за этим интересно. Почти так же интересно, как за процессом отмщения каждому обидчику, по списку. Из-за того, что каждый из них находится в своей локации, героям предстоит выполнить несколько миссий по устранению целей, что напоминает компьютерную игру, ну или реальную работу средневековых тайных служб.

Финал — пусть не счастливый, но где-то всё-таки справедливый и дарящий надежду. Что-то подсказывает, что с персонажами «Лучше подавать холодным» мы ещё встретимся в новых книгах Аберкромби.

В целом же это красивая, хоть и тёмная, история о мести, превозмогании и возрождении из пепла, с отсылками к земной истории, неплохо прописанными боевыми сценами и уже фирменным чёрным юмором Джо Аберкромби.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Лучше подавать холодным» — это четвертый роман из фэнтезийного цикла «Земной круг» Джо Аберкромби. Однако он связан с предыдущими романами (подциклом «Первый закон») не сюжетом, а лишь местом действия да несколькими персонажами. Поэтому автор не тратит много времени на описание мира, он сосредотачивается на прорисовке образов героев. Произведение вполне можно читать отдельно от цикла, в нем достаточно своих достоинств, чтобы не «потеряться».

Это роман о силе и слабости, о ненависти и целеустремленности, об опасности и страхе, о боли и надежде, о безобразности и красоте во всех их возможных проявлениях. Произведение весьма специфично, поскольку написано в жанре «черного» фэнтези – кровавого, циничного, безжалостного, а потому отнюдь не каждому читателю придется по вкусу. Книга атмосферная – мрак человеческой души и все самые низменные страстишки раскрываются здесь перед читателем, но при этом здесь же находится место для надежды и некоторого, порой странного, кодекса чести. Здесь дружба стыдливо прикрывается мошной с деньгами, лишь бы никто не заподозрил, что поступки совершаются не из-за золота, а из лучших побуждений.

В романе достаточно много локаций, чтобы не заскучать, да и динамичность произведения такова, что на одном событии автор не застревает, он движется, позволяя героям развиваться, попутно закручивая сюжетную интригу.

Предательство, влекущее за собой отчаянную слепую месть, объединит вместе совершенно разных людей, но способных на все ради азарта и денег неудачников и мастеров своего дела, наёмников и отравителей, палачей и искателей лучшей жизни. Выродки, психопаты, убийцы, подонки, воры, вояки, неудачники, обделенные и обделяющие… От каждого из них веет сумасшедшинкой, маньячистостью, у каждого свои счеты с жизнью, каждый хотел бы стать лучше чем есть, но пока они стоят на пути мести и сойти с него невозможно… Но все они понимают, что «... человека делает то, что он отдает, а не то, что получает».

Персонажи произведения прописаны замечательно, характер каждого выверен до волоска, герои раскрывают свою душу в процессе повествования, отчего становится понятно как они докатились до жизни такой. А уж диалоги легко разбираются на цитаты, несущие в себе яркие мысли автора.

Фэнтезийный ли это мир, или мир вывернутый наизнанку? Нет. Это наш мир, просто мы привыкли смотреть на него сквозь розовые очки и не думать о плохом, не ожидать предательства, удара в спину, стараться не видеть грязи окружающей нас. Натуралистично? Да. Страшно? Очень...

Осторожно, в произведении в наличии сцены жестокости и убийств!

P.S. И не дай боже, напороться на отравленную иглу фанатского перевода:)

И помните: «Смеяться нужно каждое мгновенье, пока живешь, поскольку потом с этим будет трудновато»…

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сравнения с Тарантино полностью оправданы. Этот роман — «Убить Билла» в жанре фэнтези. Совпадает сюжетно практически всё! Аберкромби пишет интересно, обстоятельно, с присущей жанру тёмного фэнтези жестокостью, натурализмом. Это получилось очень целостное произведение, проработанное до мелочей. Пожалуй, самая удачная книга автора.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я одного не понял. Почему «тёмное фэнтези» должно быть скучным? Сюжет стар как мир, абсолютно линеен и предсказуем. Да есть отдельные моменты и диалоги неплохие. Но, в целом, главные герои какие-то никакие. Понятно, что по законам жанра они и должны быть не «хорошими» или «плохими», а «обычными». Но кто мешал автору сделать их интересными? Даже Балагур и Морвир, как по мне, лучше ГГ смотрятся. Они, хотя бы, оригинальные. Не знаю, первые две, наверное, книги были лучше ИМХО. Посмотрим, что будет дальше.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Написано уже много всего, хочу добавить маленький но важный факт о чувствах главной героини: ее тошнит от лести, от страха, от боли, усталости, от окружающего, от своих спутников, еды, вина, крови, запаха духов. За все время романа ее не тошнило только в моменты сношения. Зато часто тошнило сразу после. Если бы собрались экранизировать, то на роль Монцы я бы рекомендовал снулую рыбу Стюарт из «Сумерек».

Ну и капельку текста по финалу: когда читаешь темное фэнтези не ожидаешь финала ни справедливого, ни доброго и светлого, а чего то логичного, чего то, чему следует быть. Так вот, финал вышел совсем не тот. И дело не в хеппи энде, даже не в трехкратном чудесном спасении героини на последних страницах. Дело в том мире, который рисовал автор на своих страницах: мрачный мир, в котором все «уходят в грязь». Добрые люди по ряду причин раньше плохих, великие как и безызвестные, заслуживающие смерти как и безвинные — все умирают. Зачем же так отчаянно спасать того, кому положено умереть? Зачем ломать самолично построенную систему, портить атмосферу, смазывать финал? Есть задел на следующую книгу: слив концовки в угоду экономической выгоды.

Оценка: нет
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Обманутая человеком, могущественным герцогом Орсо, которому служила верой и правдой, потерявшая брата и любовника и чудом выжившая сама, воительница Монцкарро Меркатто клянется отомстить всем свидетелям и непосредственным соучастникам ужасного предательства. Для этого она собирает команду лучших убийц и худших друзей: северянин Трясучка, скучающий по тюрьме убийца Балагур, профессиональный отравитель Морвир и его помощница Дэй, бывшая практик инквизиции Витари и самый непостоянный из наемников — Никомо Коска.

В одном из хвалебных отзывов на книги Аберкромби я увидел сравнение его произведений с фильмами Тарантино. Надо сказать, что такое сопоставление как нельзя лучше подходит именно к этому роману, ибо это — своеобразное фэнтезийное воплощение фильма «Убить Билла».

Далее — о достоинствах и недостатках книги.

Идея. Основной идеей, как несложно догадаться, является месть и отношение к ней. Местью здесь живут, от нее успешно убегают, но снова втягиваются в водоворот насилия, ее переосмысляют, сравнивают с трусостью и храбростью, и она является предметом размышлений не только для главной героини и первостепенных героев, но и других персонажей. Кстати, о них.

Герои и персонажи прописаны более чем достойно. Случалось мне видеть мнение, что кроме Глокты и, быть может, Девяти Смертей, Аберкромби похвастать и нечем, а герои романов после «Первого закона» ничем не запоминаются. Я согласен здесь лишь отчасти, так как за образом Трясучки то и дело маячит Логен Девятипалый. Однако, не могу не отметить такие удачные находки, как Балагур или Кастор Морвир, у каждого из которых есть собственная история и отвечающие этой истории черты характера. Благо, автор дает читателю возможность побывать в голове у обоих. Старина Никомо Коска, архетип героя-авантюриста, как и загадочный Шенкт, вносят в повествование новые краски.

Сюжет. Подобно «Последнему доводу королей», сюжет романа на высоте. Благодаря разбиению текста на короткие главы динамика практически не провисает, вся лишняя водичка проливается через сито композиции, оставляя лишь значимые события. Фирменные неожиданные повороты присутствуют в большом количестве и похоже, что пустить все планы героев под откос из-за неожиданной проблемы — одна из любимых фишек писателя. А некоторые твисты заставят по новой оценить название (читай — главный слоган/идею) книги.

Пожалуй, с основными плюсами разобрались. Есть ли минусы?

Минусы есть. Они заключаются в некоторых условностях и неточностях, вызывающих недоверие. Например, приход Монцы в самом начале книги к Орсо и сообщение ею лично о взятии очередной точки на карте. Сомнительно, что в мире Земного Круга не существует почтовых птиц или, на худой конец, гонцов, новости с которыми должны опережать встречи главнокомандующих и высоких лордов. Впрочем, в процессе дальнейшего стремительно развивающегося действия такие вещи перестаешь замечать.

Второй минус касается «темной» стороны фэнтези Аберкромби. Порой кажется, что герои поступают определенным образом, совершают омерзительные поступки лишь потому, что это продиктовано жанровыми особенностями. Иногда автор словно сгущает краски, хотя вряд ли его жизнь состоит из сплошного негатива и предательств. Выставлять людей хуже, чем они есть так же глупо, как и изображать лишь их лучшие качества, чем грешит «высокое» фэнтези. Поэтому такое сгущение темных красок местами выглядит наигранным, а поступки героев — нелогичными.

Перед прочтением стоит также учесть, что в сравнении с «Первым законом» эпика поубавилось, история получилась более камерная, что подразумевает как ограниченность по времени (события происходят в течение одного года), так и куда более скромную географию (города Стирии). Вместе с этим в романе присутствуют отсылки к событиям, описанным в вышеупомянутой трилогии.

Ставлю произведению девятку, не в последнюю очередь благодаря сюжету и хорошо прописанным персонажам (балл снимаю за излишний и не всегда оправданный негатив).

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Резкое сужение горизонтов после трилогии «Первый закон»,

В мире исследовать что-либо важное герои не планируют. Вся цель сводиться к одному — Месть. Ну, для кого-то — нажива.

Ясно, что фэнтези тёмное, герои со своими тараканами, но любоваться неуловимой мстительницей —

в итоге оказываешься в том же, что и она, эмоциональном опустошении.

Оценка: 5
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«...ты был не прав, ты всё спалил за час,

и через час большой огонь угас,

но в этот час стало всем теплей...»

Словами этой песни я начал свой отзыв, поскольку именно так складываются мои отношения с творчеством Джо. «Большим огнём» в них был, безусловно, «Первый закон». И именно от него исходило «тепло», которое согревало меня пару-тройку недель. После «Первого закона», к моему величайшему сожалению, остались пусть ещё тлеющие, но всё же угли.

В «Лучше подавать холодным» автор, как и в «Первом законе», предстаёт пред нами мастером создания характеров персонажей. Через их привычки (у кого-то это стремление изменить себя, у кого-то – жажда славы, или просто странная любовь к цифрам, выпивке или жратве), мысли и диалоги читатель получает вполне чёткие их портреты.

В той же степени, автор сходу влетает в анналы Тёмного фэнтези, как мастер увечий и умерщвлений. Тёмные мысли и чувства удаются автору как никому другому. Если персонаж мучается от безобидных желаний бухнУть или курнУть, до более жёстких — смешать с грязью, разорвать и т.п., то ему веришь. И именно это, сомнительное, на мой взгляд, умение автор садит во главу стола и именно эту тему он муссирует и пережёвывает в течение всего повествования.

Любовь в произведении определённо есть, но все её проявления весьма извращены (либо инцест, либо описывание друг друга). В основном здесь присутствуют лишь половые отношения, и те не всегда приятные. Судите Сами как удалось автору «украсить» отношения полОв:

- «…из-под одеяла торчит сильная нога, с черными полукружиями грязи под ногтями…» (из наблюдений Монцы утром после первого акта соития);

- «…Он придвинулся ближе, и она почувствовала тепло его тела, его дыхание на своём лице. В последнее время вымыться удавалось редко, и от Трясучки пованивало. Изрядно, но не так уж противно. Впрочем, от неё и от самой пованивало…». Более того, возможности помыться не представилось ни одному из персонажей. А это уже, согласитесь, не Тёмное фэнтези, это, скорее Грязное или Мерзкое фэнтези. Люди! Я Вас спрашиваю! Кто из Вас готов восхищаться черными полукружиями грязи под ногтями или душком от партнёра? Кроме того, главную героиню рвёт или тошнит чуть ли не через страницу, причём дурно ей бывает от своего любовника, от чистых доспехов регулярных подразделений перед боем, да и хрен её знает от чего ещё, всего не упомнишь.

Немного о сюжете. Начало вышло очень даже замечательным, с наличием преступления, интриги с «ортопедом» и самого простого, а от того и реалистичного первого акта возмездия. Далее следует череда событий разной степени интересности, от стоящих до комичных. Скажу сразу, что главная героиня, в моём видении, не столько безжалостна (как писали многие), сколько глупа (как она умудрилась стать генералом, я так и не понял) и невинные люди гибнут только из-за её неумения руководить, она тупо не сечёт, что выражение «идти на всё ради достижения цели» другие люди могут понимать по-своему. Ход её мести начинается весьма оригинально. По началу, она тщательно скрывает лицо от незнакомцев, при этом, открывает его всем подряд знакомым прохвостам, крича тем самым своим врагам: «Я жива! Встречайте меня!» Венец теории заговора, не правда ли? На что супостаты отвечают ещё большей тупостью. После четвёртого убийства они всё ещё не понимают где же искать эту неуловимую мстительницу.

Вот ещё один пример тупости её врагов:

«Конники длиной цепью двинулись вниз по склону, рассыпались, войдя в пшеничное поле, и, вырвавшись на травянистый луг, перешли на рысь…

… затем рысь сменилась галопом…»

Вы, наверное, подумали, что кавалерия пошла в атаку на пехоту или себе подобных? Ан нет она пошла в атаку на ферму с закрытыми воротами и ставнями. Напоминает войну с ветряными мельницами, не правда ли?

Простота процесса найма киллеров не выдерживает никакой критики. Все знают всех. Лучший отравитель чуть ли не вывеску на доме повесил: «Лучший кофе на дороге, отхлебнёшь, протянешь ноги!». Кастинг артистов-киллеров вообще оборжёшься: «…проходите. Что вы умеете? Спасибо! Вы нам подходите!». Необычная, согласитесь, тенденция поднимать на поверхность то, что должно быть скрыто от людских глаз.

Как я уже упоминал, характеры, размышления и общение персонажей получаются у автора чудесно, но когда дело доходит до экшена, тут хоть стой, хоть падай. Ну зачем заставлять старика с полной торбой бутылочек и девушку, которая постоянно жрёт, лазить по верёвке. Автор, наверное, никогда не видел постоянно жрущих девушек. И если она у него всё же миниатюрная, то учитывая «грязность» данного фэнтези, страшно представить из-за чего…

Процесс убийства банкира, как не странно, заставил меня улыбнуться во весь рот. Казалось бы, что смешного? Пострадали невинные клерки, и, сцена должна вызвать у читателя сочувствие. Где там. Все они откинулись полизав свои пальцы (интересно, они мылись чаще Трясучки? Если нет, то ни от грязи ли под ногтями они загнулись?). Наверное, именно так их учили в школе… Вообще, с этим убийством сплошные приколы. Напомню картину: между зданиями натянута верёвка, отравитель с ученицей травят гроссбухи, а Монца с Трясучкой, вместо того, чтобы стоять на шухере (во время дела всей её жизни), трахаются, а в финале тот самый отравитель влетает именно в их окно??? Тарантино, с которым сравнивают произведение, просто отдыхает!!!

Касаемо юмора. Откровенно говоря, он стал пожиже. И порой скатывается в мультяшнось. Например, Трясучка, переживший кучу сражений и шарахающийся от ножниц, способен рассмешить только совсем юного зрителя.

А вот чего много в произведении, так это роялей. Ими автор зарядил повествование как бухту яхтами. Они просматриваются слишком явно начиная бронзовым мечом воителя, продолжая своевременным появление друзей и короны в нужном месте, оканчивая личностью загадочного Шенкта с полными правами джокера в нескончаемой колоде убийц.

Печально то, что автор так и не представил нам полную картину созданного им Мира, тоже самое можно сказать и о людях, его населяющих. Смотрите сами, из чего состоит этот Мир – кучка городов-королевств, где-то проскакивают фермы с полями, засеянными неизвестно кем, ах да, и непотопляемый банк. Населяют же их, в основном, вояки всех мастей от бандюков-артистов до бойцов регулярной армии и конечно же Тысяча мечей, которые предают всегда и всех, но несмотря на это продолжают пользоваться спросом у власть имущих дебилов. Но сильнее всего в глаза бросаются философские идеи этого полумира. Автор сделал ставку на извращение традиционных идей, и, судя по отзывам, она сыграла. Чтобы не быть голословным, приведу пару-тройку изречений, которые, на мой взгляд, более полно соответствуют созданному Миру:

- «милосердие и трусость – одно и тоже. Никто не выдаёт наград за хорошее поведение. Хочешь что-то – так бери это. И тот человек велик, кто нахватал больше всех…»;

- «храбрость – добродетель мертвецов»;

- «никогда не вступай в бой сам, если есть желающие вступить в него за тебя».

Печально, наверное, было бы жить в таком Мире. Хотя, кто знает, может именно в нём Мы и живём…

Поскольку Джо является безусловным мастером персонажей (к сожалению, большинство из них темнее ночи) хотелось бы всё-таки одного выделить особо. И Это Никомо Коска. Мерзкий и гадкий проныра, алкаш, но столько, блин, в нём обаяния. И месть свою вершил куда успешнее главной героини. Вот он — главный конкурент Глокты на пьедестале. Ничего не скажешь — изюминка произведения.

В завершение, приведу отрывки из особо запомнившихся рецензий:

— «В этой книге есть все, что я люблю в фэнтези — много сражений, псевдосредневековой атрибутики, жестокости и насилия». (Для полноты картины следовало бы добавить: «а ещё, на завтрак я ем маленьких детей»).

— «Но вот что получилось лучше всего, так это битвы, баталии, осады, в общем все, где есть кровь и побольше отрубленных конечностей». (Суровая кровожадность).

— «Стоит ли читать эту книгу? Обязательно! Ведь после прочтения она ещё долго будет давить на вас своим тяжёлым осадком, осев где-то в глубине души». (Сомнительное удовольствие от тяжёлого осадка на душе).

Люди! Что это? Чёрный юмор? Тогда я с Вами. Или нет? Тогда Мир явно сошёл с ума и катится в Трясучкину немытую задницу…

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Данный роман следуя из названия, полностью посвящен мести. Небольшая предистория вначале и затем долгий и тернистый путь по темной дорожке. Главная героиня Монцкарро Меркато, дочь простого фермера от рождения но ставшая предводителем армии наемников «1000 мечей». Её безжалостно предали и вдобавок убили родного брата. Сама она чудом выжила. Теперь у неё одна цель – мстить всем, кто совершил этот ужасный поступок. Едва окрепнув, Монцкарро принимается набирать команду для воплощения своего плана. Благо денег к тому времени она накопила достаточно. В начале пути даже сама Меркатто не верит в то что их ждет полный успех и она жаждет просто убить как можно больше обидчиков. Но со временем, не без эксцессов, количество жертв сокращается и она все сильнее и сильнее верит в окончание их предприятия.

Конечно частенько практическая сторона сильно отличается от намеченного плана и все идет не так как задумывалось, только это не может остановить главную героиню, в отличии от её спутников, ряды которых постепенно пустеют. В добавок к этому за ней пускается искуснейший убийца, который очень скоро выходит на ее след.

Под конец вообще сложно становится что либо угадать, сюжетные повороты и перепетии проносятся с огромной скоростью. И это лишь придает накал финалу. Дочитав концовку ты получаешь бурю эмоций и даже жалеешь, что всё закончилось так быстро.

Отличное темное фэнтези с эротическими и циничными сценами, во вселенной «Земного круга».

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хочу рассказать вам о чудесном приключенческом фэнтези. Тёмном и грязном.

В нём главную героиню предают. Предают с особой жестокостью. После подобного всё, чего ей хочется — мстить. Она собирает вокруг себя очень разномастных людей, чтобы воплотить свои замыслы.

Книги про месть очень хороши, если месть хорошо продумана. Главная героиня, конечно, не Граф Монте-Кристо, но это дело ей хорошо удаётся.

Практически на всём протяжении, оторваться от книги было сложно. Сюжет развлекательный, насыщенный.

Герои противоречивые, неидеальны. Интересны.

Встречаются знакомые герои, второстепенные персонажи предыдущих книг.

Роман вам может показаться, как простоватым, на фоне Первого закона, так и более оригинальным.

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Пишу этот отзыв, потому что подобного не нашел и не прочел, когда размышлял,стоит ли читать эту книгу после блистательной трилогии «Первый Закон». Спойлер: не стоит. Спойлер №2: стоит.

Чтобы донести свою точку зрения, начну так: «Первый Закон» — круто. Причем он великолепен и как цикл — сумма романов в нем, так и каждым из романов, составляющих эту сумму. Ну да, раз Вы это читаете, наверно, мнения у нас тут плюс минус сходятся.

Почему «Лучше подавать холодным» плох? Первое, и главное: это не «Кровь и железо», не «Прежде чем их повесят», не «Последний довод королей». Не как сумма, не как частности. Тут нет долгоиграющих крючков,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
кроме совсем уж очевидного
. Тут нет масштабности. Тут нет ощущения весомости событий, потенциала их влияния на дальнейшее развитие мира. Тут нет сложных персонажей со скрытыми мотивами, что сейчас совсем уж редкость. Словом, тут нет ничего, что сделало «Первый Закон» не просто хорошим, но шикарным. Ну, и тут нет дан Глокта:)

Почему «Лучше подавать холодным» неплох? Это крепкий приключенческий боевик, в котором — этого у Аберкромби не отнимешь — персонажи действуют так, как могли бы, и, вероятно, действовали бы реальные люди в реальном мире. Ничего неправдоподобного, мол, беспринципный наемный убийца, глава гильдии убийц, убивающий беспощадно в спину, убийца убийца убийца, оказывается, держит в доме двух котов, потому что... (вставить оправдание, ведь автор котов любит). Пассаж про котов и убийцу взят не из этой книги, просто для примера.

Почему «Лучше подавать холодным» хорош? Потому что, хоть и негласно, это — начало новой трилогии, рассказывающей о происходящих в мире событиях, которые приведут к следующей, уже гласной, трилогии. И, на мой вкус, чем дальше, тем лучше — говоря об этой, негласной, трилогии.

Этот отзыв я пишу по прочтении всех на данный момент вышедших книг. Резюмируя, отчасти ретроспективно, могу сказать следующее: «Лучше подавать холодным» — самая слабая из всех шести книг, субъективно. Тем не менее, оцениваю я ее высоко. Вторая «трилогия» — повторюсь, ей фактически не являющееся — слабее первой, которая трилогией является. Как я писал выше, мне подобного отзыва не хватало, потому что, как прожженный читатель, я понимал, что после книги — или нескольких книг крутых — обязательно последует не такая крутая. И вопрос был в том, насколько она не такая крутая. Настолько.

«Лучше подавать холодным» — хуже первых трех книг во всем. Но это все еще неплохая книга. И это — путь к следующим, более крепким книгам. И к новой, на момент написания отзыва, неопубликованной трилогии.

Я не советую читать «Лучше подавать холодным» читателям, которые не хотят разочаровываться в таланте Аберкромби, ведь первые три книги были великолепны. Я разочаровался.

Я советую читать «Лучше подавать холодным» тем, кто не хочет покидать мир «Земного Круга» и желает продолжать следить за поворотами истории, которая так правдоподобна — я не пожалел.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вам нравятся сцены с описанием жестоких убийств совершенных с особым садизмом?

их тут хватает, сначала убивают персонажей способных вызвать расположение и симпатию, убивают цинично, жестоко, без веской на то причины, предательски

потом идут переживания чудом выжившей, боль, чувство потери близкого человека, брата, потери здоровья, потери красоты, переживание беспомощности

описывается все это ярко, красочно, подробно и это вызывает сочувствие, жалость к жертве и ненависть к убийцам и предателям

а потом, естественно, настает черед убивать злодеев и конечно это делается опять с особым садизмом, но положительные персонажи, вроде бы несколько разочарованы происходящим

основное действие происходит на фоне упоминаний о других убийствах, членовредительства в отношении эпизодических персонажей

изредка персонажи начинают рассуждать о моральных вопросах, своем стремлении стать лучше, перестать убивать, но это просто моральные переживания и тщетные попытки найти более безопасный образ жизни

такой вот основной сюжет и хотя автор сцены и персонажей описывает мастерски, он много повторяется и это быстро надоедает

в общем мне не понравилось, наверное надо было сосредоточиться на сопереживании и эмоциях, а не задумываться над смыслами, тогда бы, наверное, я смог дочитать и по достоинству оценить книгу

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Страдание заставляет нас совершать великие дела. Любовь — прекрасная подушка для отдыха. Но только ненависть способна сделать нас сильней и лучше.»

*

«Когда Бог хочет наказать человека, он посылает ему глупых друзей и умных врагов.»

*

«Когда жизнь — тюремная камера, ничто не может сделать тебя более свободным, чем плен.»

*

Название книги говорит само за себя, поэтому не сложно догадаться, что главная темя этого романа — месть. Причем не просто месть, а жгучая, испепеляющая и нечего не терпящая на своем пути. Та месть, которая заполняет сердце, которая не оставляет за собой шанса на спокойную жизнь, которая делает тебя пленником и не дает тебе мыслить ни о чем другом, кроме расправы. Пусть даже эта расправа будет последним, что ты сумеешь сделать в своей жизни. Можно ли назвать жизнью то существования, которое влачит человек под эгидой такого чувства?

Прекрасное государство Стирия погрязло в войнах и закулисных разборках, цель которых — избрание нового короля. Когда на кону такая цель, то и средства не важны, лишь бы они ее оправдывали. Пусть даже одним из таких средств будет предательство. Тем более оно никогда не считалось чем-то постыдным среди сильных мира сего. Бывший генерал грозной армии наемников, ее наставник, амбал-уголовник, «рыжая бестия» (когда-то служившая практиком Инквизиции), воин с Севера, ученый-отравитель и его помощница. Вот они — наши герои! Их цель проста — месть за предательство, смерть за смерть. На первый взгляд — странная компания! Однако если затея сама по себе безумная, то и люди нужны хотя бы отчасти безумные, чтобы довести дело до конца.

Книга написана в великолепном стиле Аберкромби, который отличается невероятно образным языком повествования. Автор настолько ярко и подробно описывает атмосферу событий, что перед глазами очень четко вырисовывается картинка происходящего. Хочется так же отметить потрясающий тонкий юмор автора, уже знакомый читателям по предыдущим книгам. Я смеялась от иронии и плакала от грусти в контексте одной страницы. Как автор это делает? Я не знаю. Но читая его книги, ты понимаешь, насколько он мастерски врезается в сознание и душу читателя. Интриги, дворцовые разборки, сражения, тонко спланированные убийства отравляющими веществами и абсолютно неожиданные повороты сюжета — все это настолько заинтересовывает, что оторваться от романа невозможно. Продолжая опыт предыдущих частей цикла, Джо наделяет эту книгу главами, в которых происходящие события описываются с ракурсов разных героев, что делает картинку для восприятия истории более объемной, реалистичной. Эти главы восхитительны!

Автор не любит писать про идеальных людей и этот роман — не исключение. В этой книге вообще нет положительных героев, все они — отъявленные мерзавцы, мотивы которых далеки от альтруизма и отличаются желанием во всем заполучить исключительно личную выгоду. Эти герои — яркие представители общества, где царит лицемерие и меркантильность, где девиз жизни: «Кто платит, тот и союзник» и где не осталось места человеческим чувствам. Такое общество как грязь, попадая в которую невозможно не измараться. Оно уродует людей как снаружи, так и изнутри. Однако при всех своих недостатках, герои этой книги неповторимы, обладают яркими индивидуальными особенностями и настолько влюбляют в себя, что к финалу ты не можешь отделаться от мысли, что не хочешь с ними расставаться. Невероятно порадовала встреча с уже знакомыми по предыдущим книгам персонажами. Их не так много, но они воспринимались добрыми приятелями и подобно лучикам света озаряли страницы этого романа.

Любовная линия хороша! Местами она оказалась даже более откровенной, чувственной и яркой, чем я ожидала. Вот только, Аберкромби не относится к числу авторов, которые спешат нас порадовать финалами в розовых тонах. Да и есть ли место в сердце для любви и привязанности, если оно изуродовано жгучим чувством ненависти.

Финал меня порадовал, зная Аберкромби, я с легкостью могу назвать его счастливым. Он говорит о том, что все меняется, и как бы нам не хотелось вернуться в прошлое, мы должны смотреть вперед, в будущее и встречать новый день, как новый этап в жизни. А еще финал поднимает важный вопрос: милосердие и трусость — одно и тоже или все-таки мы живем в то время, когда эти понятия — полные противоположности. Ответ на этот вопрос у каждого свой и от него зависит не только наша жизнь, но и жизнь любимых нами людей.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это ответвление в мире Земного круга получилось более приземленным, чем масштабная трилогия. Эта история, как следует из названия, о мести. О мести той, которая выжила, тем, кто хотел ее убить. Сюжет отнюдь не новый, и сюрпризов, как таковых в нем не будет, но Аберкромби лишний раз доказал, что фэнтези, к тому же темное фэнтези — это его стихия.

Чего у автора не отнять — так это взаимодействие героев и химия между ними, они по прежнему на высоте, прописаны замечательно — живо, подробно, со вкусом, неожиданно. Этот роман — вполне себе самостоятельна часть, его можно читать даже не ознакомившись с основной трилогией, но тогда пропадёт удовольствие от появления старых знакомых. В романе много таких моментов — не зная предыстории ты ничего не теряешь, но если знаешь, то эти моменты греют душу как встреча со старыми друзьями. Отдельно хочется сказать о таких персонажах как отравитель, который привносит юмора, и наёмник Шенкт — весьма интересная фигура, которую, к сожалению, раскрыли не полностью и задействовали нечасто.

Магии в романе нет, все внимание сконцентрировано на планировании и проведении операций, как скрытых убийств, так и масштабных военных действий. Зато есть много философии, далеко неглупой. Философия у каждого героя своя, она меняется на протяжении романа, позволяя с интересом наблюдать за становлениями героев.

Также хочется отметить предисловия к каждой части романа, в которых рассказывается история становления главной героини Монце и ее брата Бены. Это складывается в трогательную историю прошлого, которая добавляет шарма всему произведению.

Итог: мне, как поклоннику Первого Закона было очень приятно вернутся к творчеству автора и насладиться историей, которая соответствует миру Круга по духу, а также привносит нечто новое.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх