Все отзывы посетителя Мона Сэниа
Отзывы
Рейтинг отзыва
Александр Волков «Урфин Джюс и его деревянные солдаты»
Мона Сэниа, 25 февраля 2011 г. 01:08
Эта часть цикла для меня, третьеклашки, в свое время явилась ломкой определенных стереотипов. В «Волшебнике» со злом все было однозначно--злая Гингема, злой Людоед, злая Бастинда--зло в чистом виде. А Урфин? Он, несомненно, самый главный из героев книжки, и он представляет «темную сторону силы» :smile: . Он ведь должен был вызывать неприязнь по законам жанра. Но как, как злодей мог быть настолько трудолюбивым? «Это же не по правилам!»,-бунтовало сознание младшего школьного возраста. Даже будучи уже «Урфином Первым, могучим Королем Изумрудного города и всей Волшебной страны» он чего-то там выпиливал, мастерил, полировал пробоину в голове Лан Пирота. А как он спасал огород от сорняков! Трудяга он, одним словом. В то время как, некоторые товарищи(не будем показывать пальцем, но это был Страшила) получали все только за счет харизмы, при этом особо и не напрягаясь, Урфин трудился-трудился-трудился, и там где не хватало знаний, он опирался на грамотных советников (это я о Гуамоко, например), тоже достойное, вообщем-то, качество. В этой книжке он, конечно, еще совсем неискушенный политик ( в «Марранах» он опасней, коварней). Одним словом, еще тогда (в эпоху счастливого детства) я оказалась на стороне сочувствующих.
И если «Волшебник Изумрудного Города» был чистейшей воды экшном, то «Урфин Джюс и его деревянные солдаты»-это драма чистой воды.
ЗЫ: Ну и отдельно хочется отметить жителей Волшебной Страны-отлично прописанную серую обывательскую массу.
Алан Милн «Винни-Пух и все-все-все»
Мона Сэниа, 4 июля 2010 г. 04:05
«Винни-Пух» — это просто чудеснейшая книжка. Я подозреваю, что своему русскоязычному великолепию она обязана во многом Заходеру. Думаю, без его перевода это было бы не так восхитительно. Я вот сейчас скажу одну вещь, не смейтесь сразу... Но! «Винни-Пуха» можно поставить на одну чашу с «Мертвыми душами». Почему? Эти две книжки-типичные антологии человеческих душ, энциклопедии наших поступков. Только Милн рассказывает о человеческих отношениях по-доброму, мимикрирует под детскую сказку. Но ведь во всех этих персонажах узнаешь своих соседей, знакомых и родственников.
Вот Тигра — ну чем не Ноздрев? Только, естественно, милый и безобидный Ноздрев. Конечно, я не говорю, что между героями Гоголя и Милна надо проводить параллели. Это, конечно же, шутка. Но все равно так интересно читать и находить похожие жизненные ситуации в детской книжке.
Например, вспомните:
А манипулятор Иа-Иа?
Мама Кенга. Очень типичная мама
А коробка с цветными карандашами?:biggrin:
Ох, как же приятно читать и перечитывать-перечитывать-перечитывать эту книжку! Я иногда просто смеюсь в голос, а домашние удивленно поглядывают. Позитивный заряд от книжки необыкновенный.
Мона Сэниа, 27 мая 2010 г. 15:59
Книга великолепнейшая. Сказочная атмосфера. Кто-то скажет --нудно. Нет! Неторопливо. Неторопливое, потрясающее повествование. Автор мастерски объединил историю и вымысел. Таис — реальная историческая личность. Она оставила свой обжигающий след в истории с Персеполисом. И Ефремов тщательнейшим образом вникнув в нравы и особенности той поры создал не просто повествование о конкретной красивой и сильной женщине, он рассквазал о целой эпохе и о том как вершатся судьбы одним лишь взмахом ресниц. Очень красивая, очень эротичная, очень историчная (историческая?фантастическая?) книга.
Таис, дивясь, утвердительно склонила голову.
– Плохо идут дела в Афинском государстве, если его покидает красота. Красота женщин, искусства, ремесел. Прежде сюда стекалось прекрасное, теперь оно бежит от нас.»
Александр Волков «Волшебник Изумрудного города»
Мона Сэниа, 26 января 2011 г. 22:04
Вот что хочется сказать о «Волшебнике» (тут уже было сказано не мало, так что и добавлять много не надо): «Волшебник Изумрудного города»---это самая-наисамая приключенческая книжка из всех. Она настолько наполнена событиями! Приключения происходят не просто в каждой главе, они в каждом предложении буквально! Это, пожалуй, одна из самых динамичных книг которые мне встречались, даже не смотря на ее «детский возраст»:smile:
Мона Сэниа, 28 мая 2010 г. 16:29
«Лоцмана» принято считать слабоватым, выбивающимся из всего цикла, говорить при этом, что «Кристалл» себя изжил, что Владислав Петрович начал безбожно халтурить и т.д и т.п. Да и вообще стало очень модно критиковать Крапивина и дружба у него не такая, и мальчишки у него не те, и пишит он одними и теми словами...Ох,оставьте. Оставьте! Не трогайте этот лучик света...
Все передыдущие книги, любимые, увлекательные, не смотря на все приключения, я невольно ждала ну когда же, когда же уже эти мальчишки будут сигать по Граням свободно, без преследований и гонений?
Хотелось, чтоб когда-нибудь уже наступил такой вот момент :
-Клянусь бородатой галактикой, кавторанг лоцманского корпуса. Во, нынешние ребята...»
«Лоцман»-это повесть о Дороге. Это та самая тетрадь в ледериновой обложке, коричневая с трещенками.А еще это повесть о надежде. О той, которая вела всех крапивинских героев через все страничные грани в самую глубь Кристалла.
Туве Янссон «Шляпа Волшебника»
Мона Сэниа, 27 мая 2010 г. 16:12
Читать только в переводе Смирнова. Потрясающе. Как ни странно в детстве не так воспринималось как-то, а вот недавно прочла и полюбила. Живите как они, принимайте окружающих такими, какие они есть-и будет вам счастье. Прощайте всем этим Хемулям и Ондатрам их маленькие слабости и ваш мир наполнится светлыми солнечными лучиками.
«Шляпа Волшебника»--самая уютная из всего цикла.
– Идет снег.
– Знаю, – ответила мама. – Я уже приготовила для вас самые теплые одеяла. Можешь лечь наверху в западной комнате вместе со Сниффом.
– Снифф ужасно храпит, – сказал Муми-тролль. – Можно я лягу вместе со Снусмумриком?
– Как хочешь, – отвечала Муми-мама. – Тогда устроим Сниффа в восточной.
Муми-семейство, все его друзья и знакомые готовились к долгой зимней спячке серьезно и обстоятельно.
И самая-самая праздничная.
Перед Волшебником выстроилась длинная очередь жителей леса, которые пищали, смеялись, ворчали, гоготали. Всем хотелось что-нибудь загадать. Волшебник был в радужном расположении духа, и кто загадывал глупо, мог перезагадать. Танцы разгорелись с новой силой, в сад выкатили новые тачки с оладьями. Хемуль без передышки бабахал свои фейерверки, а Муми-папа вынес мемуары в роскошном переплете и зачитывал вслух отрывки о своем детстве.
Никогда еще в Муми-доле не пировали с таким размахом.
Ах, как сладко все съесть, все выпить, обо всем поговорить и до того наплясаться, что усталые ноги еле несут тебя домой в тихий предрассветный час – спать, спать!
Волшебник улетит на край света, а мышь заберется под свою травяную кочку, но и тот и другой будут одинаково счастливы.
И, пожалуй, счастливей всех будет Муми-тролль, который вместе с мамой пойдет домой через сад на рассвете, когда померкнет луна и листву всколыхнет утренний ветерок с моря. В Муми-дол вступает прохладная осень, и так надо потому, что без нее не бывает новой весны.
А еще она самая любимая....
Мона Сэниа, 27 мая 2010 г. 15:38
Если кратко охарактеризовать это гениальнейшее произведение, то«Мертвые души»- это антология человеческих типажей и характеров. Можно использовать для ориентирования в социуме. Только со временем понимаю, что пыталась донести учительница по литературе говоря о «маниловщине», а в приступах гнева называя кого-нибудь Коробочкой. Ярчайший сборник отрицательных персонажей. Актуален и по сей день. Будет актуален еще очень и очень долго. Вечность? Надеюсь
Беатрикс Поттер «Питер-кролик»
Мона Сэниа, 27 июня 2010 г. 16:57
В переводе М.Гребнева у Питера даже есть фамилия, его зовут Питер Пуш. Со своим кузеном Олли Кроллетом, он постоянно впутывается в разные сомнительные приключения, совершает набеги на огород мистера Мак-Грегора. И ходит на волосок от пирога с крольчатиной грозной миссис Мак-Грегор. Сказки о кролике Питере самые увлекательные и динамичные из всех сказок Б.Поттер. И конечно же иллюстрации! В этих сказках главное — картинки. Писательница очень талантливо иллюстрировала свои книги. Питер и его друзья очаровательны. Книги обязательно нужно покупать своим детям и обязательно только с авторскими иллюстрациями.
Мона Сэниа, 27 мая 2010 г. 15:35
Херберт «сотворил» целый мир, галактическую империю, где межзвездные перелеты и средневековые интриги сплелись воедино. Здесь люди живут как и тысячи лет назад-любят и не навидят,предают и спасают, молятся и мстят, убивают и созидают. И, так же как во все времена, судьбы цевилизаций и отдельных героев неразрывны, и вечный вопрос «Цель опрадывает средства?»
_Герцог должен узнать ,что я стал его роком,-ответил Барон.-И другие тоже должны узнать об этом.Это приведет кое=кого в замешательство,а я выиграю время для дальнейших маневров.»
Херберт тщательнейшим образом продумал религию, политику, социум «Дюны» и все эти подробности на фоне быстрого, увлекательного сюжета. Если закрыть глаза и забыть на секунду, что мы находимся на страницах фантастической книги, можно подумать, что Херберт писал исторический роман об эпохе Муад Диба.
Мона Сэниа, 27 мая 2010 г. 10:37
Встретились Торговцы, Воины и Поэты...В этом столкновении культур и характеров очень интересно наблюдать за субъективностью восприятия одних другими. А в конце как всегда гибнет самый смелый и благородный...Спасаются те, кто претендовал на искренность и всепонимание, размахивал флагами «псевдогуманизма»...А жертва то на самом деле бессмысленная, наступит другой Бейль, и от этого конец совсем горьким кажется...Очень такая стильная повесть.
— В каждом кошмаре есть смысл, — ответил Ворон. — Проснулась потребность в убийстве и теперь ищет — что ей уничтожить. И вот только что она нашла что.»
В этой книге отражена не только человеческая субъективность восприятия любой чуждой нации,цивилизации, расы, но и субъективность оценки собственной сущности. Толтека искренне верит что уж он-то достоен быть принятым в мире Эльфави, ведь он гуманист, любитель прекрасного. Но почему-то жестокий и грубый Ворон первым понимает смысл красивых танцев и легенд.
И не вспомнит»
Беатрикс Поттер «Сказка про Джемайму Нырнивлужу»
Мона Сэниа, 27 июня 2010 г. 17:10
Жила-была глупая утка Джемайма (переводчик Гребнев назвал ее Клара Кряквуд) и повстречался ей вежливый мистер с пушистым рыжим хвостом...
В общем, с виду обычная поучительная детская сказка, она могла бы показаться даже скучной, если бы не удивительный художественный дар ее автора. Любая из сказок Б.Поттер — это в первую очередь иллюстрации. Здесь они, можно сказать, первичны. И за эти потрясающие рисунки любая из книжек Б.Поттер заслуживает 10 баллов.
Жюль Верн «Таинственный остров»
Мона Сэниа, 27 мая 2010 г. 14:55
Конечно же одна из любимейших книг детства. Книга полна мельчайших подробностей, тщательнейших описаний. И ни нам миг не кажется нудной. Фантазия Верна просто фантастически богата!:smile:
Мона Сэниа, 27 мая 2010 г. 14:24
«Поселок» самая любимая из книг Булычова. Очень интересно наблюдать за героями. Конец слегка смазан, но это простительно, тк перед этим была масса увлекательнейших приключений и еще более интересного по описанию быта.
Да, это «робинзонада», учебник по космическому выживанию и сохранению человеческого лица. Но очень-очень увлекательный.
Беатрикс Поттер «Мышка миссис Крохотуля»
Мона Сэниа, 27 июня 2010 г. 16:48
В переводе М . Гребнева сказка называется «Сказка про миссис Мыштон». Она такая же простая и коротенькая, как и все остальные сказки этой замечательной детской писательницы. Но она полна такого же очарования,как истории о кролике Питере,глу пой утке Джемайме и многих других сказочных зверятах. Очарование и уникальность сказок Поттер заключается в потрясающих, удивительных авторских иллюстрациях. Красочные и красивые рисунки подробнейшим образом пересказывают весь сюжет сказок. Книги Б.Поттер необходимо покупать только с ее иллюстрациями, иначе они просто теряют смысл. В 2009 г издательсьво РОСМЭН выпустило серию книг «Мир Беатрис Поттер», в прекрассных обложках, со множеством иллюстраций на каждой странице. Дети в восторге от книг, но книги не оставят равнодушными и взрослых. Рекомендуется обязательное приобретение и передача из поколения в поколение.:smile:
Мона Сэниа, 27 мая 2010 г. 14:38
«Иллюзии», на мой взгляд, лучше пафосной «Чайки», но после них лучше Баха не читать совсем, чтоб не портить впечатление. Иначе, сотканная из облаков, запаха пшеницы, свежего кофе и новых дорог, увлекательная сказка покажется просто банальностью, идеи которой повторяются и повторяются автором. «Иллюзии» очень хороши, но не гениальны, как кажется на первый взгляд.
Все это уже было в другой, очень древней книге. Так имеет ли смысл повторяться?
Александр Петрович Казанцев «Фаэты»
Мона Сэниа, 27 мая 2010 г. 17:45
Это одна из тех книг детства, из которых формировался мой «фантастический» вкус. Конечно сейчас она может показаться слегка наивной. Но! Нельзя ни восхищаться автором, так тщательно вникнувшим в предмет! Все известные легенды и научные догадки, гипотизы и необъяснимые находки сплетаются в увлекательнейшую альтернативную историю Человечества. Я думаю ни один истинный ценитель фантастики не прошел мимо этой книги. Она однозначно заслуживает внимания и ее нельзя пропускать.
Курт Воннегут «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей»
Мона Сэниа, 28 июня 2010 г. 01:29
Эту книгу, конечно, хочется назвать шедевром. Во-первых, автор книги, судя по его биографии, очень порядочный, приятный и добрый человек, ветеран, которому многое пришлось пережить и после войны. Во-вторых, «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей» — это просто гимн пацифизму, она призвана каждой строчкой отбить всю охоту воевать и убивать, уничтожить любые романтические представления о Солдате. Но! Увы, может она попалась мне слишком поздно. Она оказалась интересной только как взгляд на Вторую мировую со стороны союзников. Очень-очень и очень интересно было «наблюдать» за англичанами и американцами. И спасибо автору за то, что он не стал принижать роли русского солдата во всей этой мясорубке,как это частенько теперь делается.
А вот душевное нездоровье главного героя?... Знаете, как-то мне довелось ехать в одном купе с пожилой женщиной, длинная дорога, все пожилые питают слабость к людям в погонах...
А самое интересное, что девочка выросла и вырастила хороших сыновей, и был у нее хороший муж, и хорошая работа, и добрые соседи, и все что нужно для счастья. И никогда-никогда не прилетали к ней «стержни, которые заканчиваются рукой с зеленым глазом на ладони» и не увозили ее на Тральфамадор.
Мона Сэниа, 27 мая 2010 г. 18:02
В библиотеке всегда была очередь. Очередь за Мартыновым. Его книги были сказочны, светлы. Они были правильными. А еще в них было столько мелких деталий, что весь мир будущего был как на ладоне, он был прямо за окном. Так казалось. Я перечитывала его потом уже будучи взрослой. Я боялась что меня начнет раздражать все это «светлое социалистическое грядущее». Этого не случилось. Если просто вспомнить,что Мартынов был действительно человеком своего времени-ветеран войны, идеалист--то все встанет на свои места. И это пример каким должно быть любое литературное произведение-оно должно быть все пронизано искренностью. «Каллисто»--интересная вещь. Не надо списывать эту книгу со счетов раньше времени.
Ричард Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»
Мона Сэниа, 27 мая 2010 г. 14:44
«Чайка...» — очередной библейский пересказ с претензиями на откровение. Читать приятно, но говорить о том, что после прочтения открылась истина-это уже слишком. Просто книга. Маленький талантливый плагиат. Оставляет приятное послевкусие.
Существует целое сообщество, которое провозгласило книгу Баха своей религией, а самого Баха — мессией .
Что ж ,«Чайка...» не самая худшая из тех книг, которые когда либо возводили в культ. Но зачем повторять, то что давно пройдено? Давно сказано? Давно принято?...
Майкл Гир «Реквием по завоевателю»
Мона Сэниа, 27 мая 2010 г. 13:57
Это роман из тех, где создан целый техногенно-религиозный мир,м ир живой, действующий, жестокий, полный интриг и опасностей. Этот мир воспринимается как «реальность», а не декорация. В него погружаешься и дальнейшие действия оцениваешь уже по законам этого мира. Нет хороших и плохих героев, есть просто живые существа со всеми слабостями и недостатками. Отличный роман.
Сергей Борисович Удалин «Чёрные камни Дайры»
Мона Сэниа, 23 июля 2011 г. 01:29
Отзыв написала давно, но вот разместить его не могла, он был длиннющим, в нем были и хвалебные и ругательные реплики, всего поровну. А вот сегодня на меня нашло. Я удалила весь тот сумбур и решила написать сухо, кратко и беспристрастно.
Что не понравилось однозначно — имена героев.
Понравилось и одновременно вызвало смущение то, что жители Дайры разговаривают как «тихо-донские» казаки.
Что понравилось безоговорочно -«Примечания переводчика». Вот эта частичка книги (частичка, тк книжка-то огроменная) просто замечательная. Например, перечитала сейчас описание единорога и настроение стало сразу улыбчивое.:smile:
С уважением, Мона Сэниа.
Мона Сэниа, 27 мая 2010 г. 14:07
Очень интересный мир,очень много действующих персонажей и переплетений судеб.Читала несколько раз в разном возрасте,каждый раз было интересно.Сексуальный контекст не смутил.Ничего там извращеннческого не было,была всего лишь отражена развратность жестокого мира.Отличный роман.
Она сказала мужчинам:
— Тревоги нет. Пока все хорошо.
— Кто… вы…
Она развернула стул Андрополуса, опустившись перед ним на корточки.
— Извините за разрушения, полковник, но, ведите ли, ваши неприятности только начинаются. И дела пойдут намного хуже, прежде чем наступит улучшение.
— Вам… такого… не… скрыть…. — А нам и не надо ничего скрывать. Нам надо сломать наши компьютеры — и через них ввести вирус во всю вашу систему обороны.
— Андрополус моргнул глазами, стараясь понять.
— Скайла, мы прошли! — объявил один из мужчин.
— Сейчас.
«Скайла? Скайла… Лайма», — Андрополус закрыл глаза, неожиданно почувствовав себя сильно уставшим.
— Очень хорошо, полковник, — сказала она ему. Что-то укололо кожу на тыльной стороне его кисти. — Мы уже закончили, так что вы нам больше не понадобитесь. Жаль, что вы узнали меня. Компаньоны не рискуют.
Мона Сэниа, 28 июня 2010 г. 02:32
Когда открыла книжку, прочитала первые строки и подумала: «Вот оно!Вот чего мне давно хотелось почитать!». Радости и энтузиазма хватила только на первый эпизод.
Эх жаль. Так все начиналось! Вот было бы здорово, если бы автор обыграл тот эпизод в длинную историю, сократил бы количество нечистой силы, сделал бы такой вервольфовский «Моби-Дик». С его уральским пониманием Зимы, Зверя и Хруста Сосновой Ветки получилось бы потрясающе.
Мона Сэниа, 12 июня 2010 г. 01:02
«Скорпиона» читала в «Следопыте». Давно. Конечно же он тогда произвел огромное впечатление. Сейчас вот освежила воспоминания.
Что очень и очень понравилось: стиль, то каким языком пишет автор; интересно и очень научно объеснены сверхспособности главного героя; очень живое описание персонажей, все просто встают перед глазами: рухнувший мир не кажется мрачным, он почти лишен агресси, в отличии от тех книг на тему Постапокалипсиса, которые мне доводилось читать, люди живут, выживают, не людоедствуют, ловят рыбу и превращаю воду в спирт. И чего бы не жить спрашивается? Ну мутанты они почти все..И что мутанты? Мутанты тоже люди. А теперь большой и толстый спойлер, тк мысль которая не оставила меня равнодушной без сюжета не перескажешь
Нет тут никакого счастливого конца. Люди эгоисты и прикрываясь гуманной идеей легко губят ближних и ничему их жизнь не учит.
Мона Сэниа, 27 мая 2010 г. 15:46
Книги Головачева не нравятся. И эта в том числе. После прочтения любой из книг автора остается ощущение потерянного времени. Сюжет настолько закручен, что становится скучно. Слишком много всяких Демиургов ....цатого порядка, которые смотрятся как то нелепо. Сначало Матвей вызывает симпатию, потом просто раздражает. Головачева забросила давно и навсегда.
Мона Сэниа, 28 мая 2010 г. 11:24
Что это было? Хочется закричать во весь голос. Для чего, для чего нужна была эта халтура? Я честно читала, читала, читала из уважения и огромной любви к «Звездочке». Я не могу вспомнить ни одного момента, кроме знакомых по первой книге имен. Я каждые 5 страниц теряла нить, листала назад. Я так и не смогла нормально прочитать этот бред. Я даже не могу нормально составить отзыв настолько мне не понравилась книга. А я так ждала, так хотелось снова вернуться в непростительно короткую «Звездочку«! Тройку ставлю только за использование любимых имен и образов.