Все отзывы посетителя Сказочник
Отзывы (всего: 1939 шт.)
Рейтинг отзыва
Алексей Пехов, Елена Бычкова «Синее пламя»
Сказочник, 9 ноября 01:25
Итак, самая продолжительная и объемная сага авторов за всю их карьеру. На данный момент, конечно. Вышло потрясающе. Понравилось практически всё. Сейчас, оглядываясь на прочитанное, даже не кажется, что некоторые эпизоды были чрезмерно затянуты. Воспринимаешь всю историю, как красивейшую шахматную партию, затянувшуюся на тысячелетия.
При всем солидном объеме, история кажется максимально кинематографичной. Положа руку на сердце, признаюсь, что с огромным удовольствием понаблюдал бы за сериальным воплощением цикла о Синем Пламени. Если только киноделы не сотворят что-то наподобие «Тайного Города».
Алексей Пехов, Елена Бычкова «Цветок яблони»
Сказочник, 9 ноября 00:54
Прекрасное окончание чудесной истории. Очень... Очень жаль расставаться с этим миром и этими героями и злодеями, несмотря на то, что для авторов это был самый объемный цикл. Да, все нити связываются воедино, и хотя в конце я ждал разрубания этого гордиева узла, Пехов с девочками сделал всё гораздо изящнее, чем удивил меня как читателя, но в данном конкретном случае, относительному хэппи-энду я рад, поскольку уже успел похоронить всех героев в финале.
Экскурсы в историю, раскрытие персонажей, динамика — всё на своем месте, как в четко выверенной шахматной партии.
Спасибо.
Анатолий Днепров «Пурпурная мумия»
Сказочник, 9 ноября 00:38
Сборник ранних и, пожалуй, самых известных произведений Анатолия Днепрова. Весьма неровный, что, в принципе, типично для любого автора. Наряду с потрясающими рассказами «Уравнения Максвелла», «Крабы идут по острову» и «Полосатый Боб», в него вошли безликие «Суэма», «Игра» и «Прямое доказательство».
Анатолий Днепров «Электронный молот»
Сказочник, 9 ноября 00:32
Нравится, насколько Днепров остается приверженцем антивоенной фантастики. Причем, в научной ее ипостаси. Дать читателю такое количество историй именно с антивоенным подтекстом, да еще и про исследования — это дорогого стоит.
Анатолий Днепров «Прямое доказательство»
Сказочник, 30 октября 23:08
Вот тут прям совсем не зашло. Далек оказался как от самой темы научного познания души, так и от юмора на эту тему. Да, схоже с размышлениями средневековых монахов о том. сколько помещается чертей на кончике иглы. Причем, эта спекуляция разжевывается читателю на нескольких страницах
Анатолий Днепров «Мир, в котором я исчез»
Сказочник, 30 октября 22:49
Максимально неровный сборник от классика советской фантастики. Наряду с по-настоящему крутым «Полосатым Бобом» и вполне неплохим «Пятым состоянием», есть абсолютный порожняк — «Мир, в котором я исчез» и «Игра». Такое соседство — вполне обычная ситуация как для фантастического жанра, так и для литературы в целом. Невозможно держать высокую планку абсолютно всегда. Для того, чтобы мы ценили жемчужины, нам нужно прочитать и порожняк.
Сказочник, 30 октября 22:44
Читая этот рассказ, понял, насколько далеко я нахожусь от теоретической ипостаси кибернетики и математики. Да и в целом история не показалась занимательной. Здесь, для того, чтобы она понравилась, как раз нужно обладать математическим складом ума. А я прям совсем гуманитарий.
Анатолий Днепров «Случайный выстрел»
Сказочник, 29 октября 16:04
К сожалению рассказ оставил совершенно равнодушным. Вроде бы, описывается человеческая драма, причем, сразу трех разных человек, а всё прошло мимо. Любовь, измена, тяжелая поступь технического процесса, неотвратимая, что поезд в «Анне Карениной».
Анатолий Днепров «Формула бессмертия (БСФ)»
Сказочник, 28 октября 11:56
Как и любой сборник, этот — крайне неровный. И наряду с настоящими жемчужинами, вроде «Полосатого Боба» и «Уравнений Максвелла», есть совершенно неудобоваримые «Суэма» и «Мир, в котором я исчез». В целом же, колеблюсь между семеркой и восьмеркой по десятибалльной шкале, то есть, уровень намного выше среднего. Ну а то, что все вещи были написаны с 1958-го по 1962 годы — только добавляет шарма и атмосферы.
Анатолий Днепров «Лицом к стене»
Сказочник, 28 октября 11:52
Небольшой рассказ, как предупреждение всем светлым умам, чем именно они рискуют. Любое открытие чревато не только благами, но и опасностью уничтожения всего человечества. Это как нож, которым можно нарезать хлеб, а можно — убить человека. И что там, за гранью, не знает даже самая светлая голова.
Анатолий Днепров «Уравнения Максвелла»
Сказочник, 26 октября 01:02
Чистейшая научная фантастика прямиком из Советского Союза. Очень крутая классика, которая воспринимается актуально даже сейчас — спустя 65 лет после выпуска. Анатолий Днепров умел делать красиво за несколько лет до классиков жанра по ту сторону океана.
Анатолий Днепров «Уравнение Максвелла»
Сказочник, 26 октября 00:56
Пожалуй, лучшее из Днепрова, что я читал на данный момент. Здесь вам и закрученный детективный сюжет, и недобитый нацисты, с их экспериментами над человеком, и бунтарь-математик, и застенки психушки, и злодеи в белых халатах, и рассуждения о природе человека, и даже отсутствие хэппи-энда. И всё это великолепие прямиком из 1960-го года, из Советского Союза. Совершенно передовая фантастика, честно.
Анатолий Днепров «Лунная соната»
Сказочник, 17 октября 14:34
Очень красивая история о неразделенной любви. Тот самый момент, когда романтика разбивается о суровую реальность, а человек лишается самого близкого друга, пусть даже этот самый друг — железный, немой и устаревший.
Анатолий Днепров «Диверсант с «Юпитера»
Сказочник, 17 октября 09:31
Вновь рассказ с ярко выраженной антивоенной линией. Ни разу не фантастика, но хуже от этого не становится. Ядерные испытания и их последствия для природы и человека, то есть, он социально-политический. Идея не нова, читаешь, как остросюжетный детектив, а финал неожиданный, поскольку предпосылок к раскрытию дела автор не давал.
Анатолий Днепров «Машина «ЭС», модель N 1»
Сказочник, 16 октября 16:45
Тут Днепров может встать в один ряд с Азимовым. Даже отсылка на азимовский «Мультивак» есть, что смотрится остроумно и забавно. Сама история весьма иронична и опять-таки, в стиле Азимова. Здесь своеобразное восстание одной конкретной машины против одного конкретного человека из-за... любви и привязанности. Во и думай после этого, снятся ли андроидам электроовцы, если они способны влюбиться...
Анатолий Днепров «Пятое состояние»
Сказочник, 16 октября 15:29
О, да, вот такие истории я люблю. Рассказ о том, как гениальные идеи воплощаются в жизнь в экстремальных условиях. И драма любви как раз очень гармонично вписывается в эту картину, и маркеры советской действительности переносят в то время. Очень красиво все сделано.
Анатолий Днепров «Мир, в котором я исчез»
Сказочник, 15 октября 16:24
Честно, на данный момент — самый слабый рассказ Днепрова, который читал. Понятно, что это социальная сатира с примесью фантастики, но все же настолько все упростить... Сама история очень напоминает по своему настроению и послевкусия произведения О'Генри почему-то.
Анатолий Днепров «Когда задают вопросы»
Сказочник, 15 октября 14:19
Вновь противопоставление практиков и теоретиков. Рассказ написан красивым языком, но в целом меня не зацепил совершенно. То есть, возможно, он хорош, но здесь играет роль личное восприятие. Вкусовщина. Да, практики вроде бы побеждают, но при этом, сколько их пылится среди вот таких приборов-динозавров и тьмы нереализованных идей, в то время, как теоретики становятся членами корреспондентами академии наук?
Анатолий Днепров «Полосатый Боб»
Сказочник, 14 октября 09:27
На данный момент совершенно точно — лучшее, что я читал у Днепрова. Максимально антивоенная вещь о саботаже, угрызениях совести и вообще моральной войне ученых, вышедших против Системы. Пожалуй, за такие вещи я того или иного писателя и люблю, и плевать, что сама вещь выглядит наивно. Посыл — идеален, он цепляет. Да и написано в бородатом 1961-м году...
Анатолий Днепров «Крабы идут по острову»
Сказочник, 8 октября 16:43
Антивоенная история от классика советской фантастике, принимавшем непосредственное участие в капитуляции фашистской Германии. Да, нисколько не ожидаешь, что такой рассказ может быть написан в конце пятидесятых. Пока лучшее, что я читал у Днепрова.
Сказочник, 8 октября 09:39
Сперва думаешь, что «Суэма» — переиначенная история Пигмалиона, затем воспринимаешь ее, как наш ответ Азимову, а в итоге осознаешь, что всё не то, и Днепров показывает еще одно противопоставление машины и человека. Есть оригинальные моменты, есть не очень, дата написания накладывает определенную атмосферу наивности, но в целом, все достаточно предсказуемо, а местами даже скучно.
Анатолий Днепров «Глиняный бог»
Сказочник, 30 сентября 16:26
О, да, мало того, что это научная фантастика, так она еще и приключенческая! И никто не помешает ей быть сразу в двух ипостасях. В 1963-м году песок не давал покоя ни по нашу сторону океана, ни по противоположную. У них родилась «Дюна», у нас — кремниевые люди. Максимально антивоенная вещь от советского классика, да еще какого! Восторг полнейший. Сделано стильно и красиво. Не очень нравится, что подается от первого лица, но это уже дело вкуса.
Анатолий Днепров «Разговор с чужой тенью»
Сказочник, 25 сентября 16:21
О том, как ночной кошмар робототехника может претвориться в жизнь. Причем, ты практически с самого начала понимаешь, в чем подвох, а потом автор оставляет финал открытым, и ты не понимаешь, это сон или явь. Ну что за красота. Да еще и прямиком из начала шестидесятых, да из Советского Союза. Красота да и только.
Анатолий Днепров «Голубое зарево»
Сказочник, 23 сентября 16:12
Антивоенные шахматы и гонка вооружений на осколках второй мировой. О том, что и хорошие люди, и подонки есть везде, независимо от национальной принадлежности. И чудесно, что это подается вот так, в лоб, в фантастической повести начала шестидесятых.
В целом, больше понравилось, чем нет. Да, временами крайне наивно, но при этом, осознаешь, что в то время люди действительно были другими. Повесть больше научная, чем фантастическая.
Сказочник, 4 сентября 11:36
Максимально наивный рассказ от классика советской фантастики, повидавшего на своем веку очень много всякой жути. Полагаю, здесь у нас квинтэссенция образа светлого будущего через призму коммунизма. Самопожертвование всегда было, остается и будет подвигом, однако здесь все подается в настолько наивной манере, что я как читатель просто сидел и улыбался.
Томаш Колодзейчак «Последнее решение»
Сказочник, 20 августа 09:05
Прекрасное продолжение романа «Цвета штандартов». Пожалуй, даже лучше первой части. Здесь с самого начала понимаешь, что ничего хорошего ни одному из героев не светит. Это такой киберпанк в очень далеком космосе, пронизанный безысходностью и своеобразной темной красотой. При таких раскладах, ни о каком хэппи-энде речи быть не может. И жаль, что продолжения на русском мы так и не увидели...
Дэн Абнетт «Инквизитор. Ордо Еретикус»
Сказочник, 1 августа 09:19
Финальная часть трилогии об инквизиторе Грегоре Эйзенхорне вышла не в пример мрачнее предыдущих. Здесь больше концентрация не на экшене, а на внутреннем мире самого инквизитора. На старости лет теряющего своих товарищей. Либо одного за другим, либо сразу нескольких. Настоящая драма человека, который жертвует самым дорогим, что у него есть. Ну и незаметно для себя подходит к той самой черте, перешагнув которую, вернуться будет практически невозможно. Сам он не допускает мысли о том, что уже эту черту перешагнул. В этом тоже отличие от предыдущих частей саги. И вот в этих деталях и становится понятно, что да, перешагнул...
Джо Клиффорд Фауст «Драгоценный груз»
Сказочник, 27 июня 10:02
Послушайте, мне все больше нравится эта сага. По сути своей, это квинтэссенция классического космического боевика, с пиратами, инопланетянами, неудачниками, комедией положений, любовной линией и шагом в неизвестность. Герои харизматичные, причем, все. Приключения — забавные. При этом, детской или подростковой книгу не назовешь из-за обилия смертей. Читаем дальше.
Орсон Скотт Кард «Тень Эндера»
Сказочник, 3 июня 00:15
С очень большой опаской начинал «Теневую» сагу, поскольку Орсон Скотт Кард — яркая иллюстрация того, как достаточно быстро скатиться от шедевров уровня «Игры Эндера» и «Голоса тех, кого нет», до убожества романа «Ксеноцид». А тут еще и те же яйца, только в профиль, то есть, произведение изначально вторично. При этом, в смелости Карду не откажешь — он не побоялся войти в одну и ту же реку дважды.
Что ж, не получилось. Роман получился не просто так себе, а очень сильно так себе. Глупый, наивный, жесткий там, где не особо-то и нужно, с галопом и слитым финалом. Да, я понимаю, что история будет продолжена в последующих томах и даже эти книги прочитаю. Но тем. кто еще не решился браться, могу сказать: «Ребята, в большинстве своем, вы просто потеряете драгоценное время. Лучше потратьте его на другие книги».
Андрей Уланов «И вся федеральная конница»
Сказочник, 2 мая 22:54
Самая слабая часть приключений на диком Западе. Роман вроде как даже и не о чем. Да, фирменный юмор присутствует, да, приключения никуда не делись, но всё уже начинает набивать оскомину и уже не кажется таким искрометным, как в предыдущих книгах. Таланта Уланова нисколько не умаляет, но показывает, что и в его игре есть уровни.
Андрей Уланов «Колдуны и капуста»
Сказочник, 2 мая 22:52
Вторая часть тетралогии о приключениях на Диком Западе. Ода экшену как он есть. Юмор, перестрелки, магия, вампиры, плохие парни, хорошие парни, приключения — здесь есть место всему. Идеальный вариант, чтобы скоротать пару вечеров. Мир интересный. герои — тоже, новых приключений ждешь в каждой строчке, а это уже успех автора.
Андрей Уланов «Однажды на Диком западе»
Сказочник, 2 мая 22:48
В свое время показалась одной из самых удачных серий в мире российского фэнтези в той самой ее ипостаси, где вестерн мешается с фэнтези и сдобрен хорошим юмором. Да. во главе угла всё же приключения, философии здесь место мало, но какая уж тут философия, когда решается вопрос о самом быстром револьвере на Диком Западе?
Дэн Абнетт «Инквизитор. Ордо Маллеус»
Сказочник, 2 мая 22:45
Прекрасный роман о приключениях инквизитора в этом мрачном мире. Да, он о том, способен ли человек заглянуть за ту самую пресловутую черту... Способен ли вернуться после этого... Чего это может стоить...
Несмотря на то, что герои постарели, порох в болтерах еще есть, враги не кончились, а только приумножились, а значить — в путь, от планеты к планете, выжигая ересь, пока она не выжгла тебя.
Вадим Панов «Трио неизвестности»
Сказочник, 2 мая 22:18
У Вадима Панова книги очень четко делятся на философские и на те, чья стихия — экшен. «Трио неизвестности» в полной мере относится ко второй категории. Если что-то неясно — бей. Примерно такой философией руководствуется абсолютное большинство героев здесь и сейчас, чем время от времени вызывают восхищение автора. Правда, для некоторых уже вполне полюбившихся героев эта книга стала последней — при такой-то философии это немудрено, полагаю. В остальном — роман получился неким гордиевым узлом, который автор разрубает на последних страницах. К чему это приведет — узнаем даьше.
Сказочник, 21 апреля 00:25
Сложная для восприятия и тяжеловесная вещь. Да, мастерски показано, как человек — уже и не человек совсем в полном смысле этого слова — не может адаптироваться к так сильно изменившемуся миру. По сути своей, в крематорий, в огненный столп, отправляется не только прах погребенных, но и весь старый мир, традиции, чувства и эмоции. Да, у нас есть свои недостатки, и мы постоянно находимся на грани исчезновения из-за собственной кровожадности, но... стоит ли жить в таком вот рафинированном обществе? Главный герой повести решает, что не стоит. Не только ему, но и само такое общество должно быть обречено. Чем обычно кончается противостояние общества и одиночки, все мы прекрасно знаем...
Сказочник, 23 марта 23:16
Совершенно неклассическое фэнтези середины шестидесятых — самого начала семидесятых. Лаумер одновременно пытается развлечь читателя и выйти за рамки жанра. И то, и другое удается ему, хоть временами и весьма натужно. К первому и третьему романам претензий минимум, а вот вторая часть трилогии — просто какой-то памфлет, не более.
Сказочник, 23 марта 23:12
Финальная часть трилогии приключений Лафайета О'Лири. Намного лучше, чем предыдущий роман, но первому уступает, и значительно. Очень понравилось описание бюрократии Центральной. Наконец мы ее увидели. Ничего более занятного в этом романе нет, кроме той самой философии, что не стоит испытывать абсолютно всё на собственной шкуре — шкуре это может не понравиться. Даже с учетом того, что шкуры тоже меняются, как старые перчатки. Ну и концовка... Ее просто нет. Ощущение, что Лаумер хотел бы еще разок вернуться к приключениям Лафайета, но просто не успел.
Дэн Абнетт «Инквизитор. Ордо Ксенос»
Сказочник, 28 февраля 09:44
Что ж, вот и я начинаю знакомство со вселенной Вархаммер 40К. Практически все ресурсы советуют начинать именно с трилогии об Эйзенхорне. Первый том не просто понравился — он зашел на ура. Нравится всё, от атмосферы, до практически каждого героя. И хоть штампы вполне себе присутствуют, мое восприятие прекрасного это ничуть не задело. Если так пойдет дальше, я допускаю, что одним фанатом этой книжной вселенной станет больше.
Сказочник, 28 февраля 09:36
Просто чудесные зарисовки о том, какими нежными могут быть отношения родителей и детей. честно, более красивых историй о быте в таком ключе я не встречал уе очень и очень давно.
Рэй Брэдбери «Знали, чего хотят»
Сказочник, 28 февраля 09:29
Вторая история о жизни девочек-подростков, поданная через призму восприятия их любящего отца. И снова в яблочко И снова весьма милая зарисовка, с изрядной долей юмора и иронии. Весь рассказ пропитан светлой атмосферой юности, когда вся жизнь впереди, и весь мир лежит у ног. Прекрасный рассказ, чудесный Брэдбери.
Сказочник, 28 февраля 09:24
Вот в таких зарисовках и становится ясно, что Брэдбери — гений. Стиль прекрасен, сюжет близок чуть ли не каждому родителю, и хотя финал угадывается с самого начала, ты продолжаешь читать, поскольку здесь важна атмосфера. Очень мило и с юмором.
Рэй Брэдбери «Отпрыск Макгиллахи»
Сказочник, 28 февраля 09:18
Совершенно определенно не нравится «Ирландский цикл» у Брэдбери, несмотря на трепетную любовь к творчеству автора. При том, что стиль классный, есть эмоциональность и надрыв, проблема читателю подана на блюде весьма серьезная, всё цепляет, но не нравится, и всё тут.
Рэй Брэдбери, Генри Гассе «Маятник»
Сказочник, 28 февраля 09:01
«Город» Саймака на очень сильных минималках. Рассказ категорически не понравился, хоть Брэдбери и совершенно определенно один из самых любимых авторов и точно самый читаемый. Причем, не понравилось вообще всё, от главного героя, до бедолаг-роботов и построения предложений.
Рэй Брэдбери, Генри Гассе «Последняя жертва»
Сказочник, 27 февраля 16:48
Если делать скидку на год написания, то вполне на уровне. Звезд и астероидов с неба не хватает, но в качестве развлекательного чтива — удобоваримо. Психологизм и возмездие как лейтмотив всего рассказа задает тон чуть ли не всему творчеству мэтра в космической его ипостаси. В целом, свою прелесть здесь найти можно, но сейчас всё кажется слишком прямолинейным. Особенно в контексте более поздних историй Брэдбери.
Алексей Пехов, Елена Бычкова «Ткущие мрак»
Сказочник, 28 января 11:37
Пехов хорош- тут ничего не меняется. Как же прекрасен и интересен мир, который предлагают нам писатели. Как же всё продуманно, каждая мелочь, каждый оттенок эмоции. Да, местами всё затянуто, но оскомину не набивает. Ни персонажи — как старые, так и новые — прям хороши.
Вот так, в полном вооружении и великолепии, мы подходим к финальной книге серии. Самой продолжительной серии Пехова на данный момент. Расставаться жаль, могу сказать уже сейчас, даже еще не принявшись за «Цветок яблони».
Майк Резник «Слон Килиманджаро»
Сказочник, 9 января 10:22
Совершенно потрясающий роман от мастера рассказов и повестей. Сотканный из мозаики эпизодов, отстающих друг от друга на десятки тысяч лет, Резник показывает насколько важно держаться корней даже в высокотехнологичную эру космической экспансии. Странно, но роман без антагониста держит в напряжении до самого финала. В похожей манере писал Роджер Желязны в восьмидесятые. Было приятно вернуться.
Джо Клиффорд Фауст «Отчаянные меры»
Сказочник, 18 октября 2024 г. 15:37
Вполне добротный роман, открывающий трилогию «Дьявольское везение». Безусловно буду читать продолжения. Удивительно, как АСТ в свое время выудила такого хорошего и, в то же время, совершенно нераскрученного автора и запихнула его в две свои флагманские серии. Пишет Джо Фауст мало, премиями не объелся, в чем сексрет успеха у АСТ — я честно не знаю. Но я очень благодарен издательству, потому что иначе я не смог бы прочитать эту красоту.
Кейт Лаумер «Космический шулер»
Сказочник, 14 октября 2024 г. 01:13
Мда... Второй роман трилогии вышел в разы слабее первого. Здесь просто смешалось всё в кучу. Без единого шанса на логику или вообще что-то удобоваримое. Даже при наличии салями в качестве палочки-выручалочки... Надежда на то, что финальный роман будет лучше, тают с каждой прочитанной строчкой.
Томаш Колодзейчак «Цвета штандартов»
Сказочник, 9 октября 2024 г. 15:20
Ребят, ну, это если не шедевр, то что-то очень близкое. Да, местами наивно, да, местами мерзко и противно, чересчур натурально, но блин... редко можно встретить что-то хоть немного похожее. Это политическая и социальная драма, по какой-то злой иронии облачившаяся в скафандр. Рассуждения о том, что такое быть человеком здесь играют ведущую роль, а космоопера, чужие и прочее — всего лишь антураж.
Сказочник, 7 октября 2024 г. 15:01
Книга, посвященная не столько политическим игрищам и войне, сколько непосредственно исследованию чего-то нового. А это, на минуточку, должно быть основным полем деятельности главного героя. Совсем без политики не обошлось — автор вновь рисует нам образ идеального согласно своим понятиям лидера. Но акценты смещены как раз в область исследований, соприкосновений с неизведанным и опасностями экспедиции.
Кроме того, нам представлен новый мегазлодей.
В итоге, получилось вполне неплохо. Переходим к следующей части.