fantlab ru


Сообщения на форуме посетителя Анри д_Ор
Страницы: 123456789...52535455565758

 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


магистр
Отправлено 17 июля 2010 г. 00:21

цитата Рупрехт

Кстати, в отношении Приддов, но не Джастина, Ричард был не так уж и не прав.

Как будто правда не бывает оскорбительной. Во-первых, говорить гадости о мертвых мягко говоря некрасиво. Во-вторых, попрекать кого-то можно только в том случае, если безупречен сам. Вот Валентин и напоминает Ричарду некоторые моменты из его собственной жизни. Око за око.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


магистр
Отправлено 17 июля 2010 г. 00:15

цитата Apraxina

Чтобы услышав это, задаться разными закономерными вопросами или попросту подумать, мол, милые бранятся — нужно иметь кое-какой зрелый опыт и некоторую долю цинизма.

Да, я признаю, чтобы увидеть за жалобой якобы униженной женщины обычную ссору любовников надо иметь несколько больший опыт общения с женщинами. Но положа руку на сердце, много вы видели деревенских паренькой (а этот еще и сеньор), который к 16 годам не узнал бы, чем мальчики отличаются от девочек и не получил бы практический опыт?

цитата Apraxina

Тем более — посмотрите, в КнК он еще искренне считает, что Рокэ спать с бакранкой — уже оскорбительно для королевы.

Что не помешало ему самому с его возвышенной любовью спать с Марианной и даже провести некое сравнение.

цитата Apraxina

Разве это странно? У нас в 30-50х годах целая страна колебалась вместе с линией партии (на которой змея бы сломала хребет) — и ничего. Потом хлопали глазами и говорили, что они не знали, не видели, не понимали!

Вот я бы не сказал, что этобыло дейстивтельно так. Во всяком случае, по моим дедам-бабушкам этого что-то незаметно.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


магистр
Отправлено 17 июля 2010 г. 00:00

цитата Шолль

ЗЫ То есть я не понимаю этого с позиции "обычного читателя". Так-то понятно, что Дик должен разрешать свой внутренний конфликт и его надо поставить перед решающим выбором

Но нельзя же решать внутренний конфликт ценой абсурда!

цитата Шолль

Вот почему он ЕЕ не спрашивает — это абсолютно непонятно

Вот и я не понимаю. Ему буквально кричат "Спроси", а он молчит. Это степень глупости не укладывается в моей голове.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


магистр
Отправлено 16 июля 2010 г. 23:55

цитата Шолль

Я тоже не понимаю. Единственный вариант ставки на Дика — что на него до конца никто не подумает — мол слишком наивен.

Да в том то и дело, что такая отговорка абсурдна. Трясти будут всех вне зависимости от их наивности. Потерять лучшего полководца перед войной. Да за такое можно вырезать полгорода.

цитата Шолль

Рокэ никогда не отказывается от того, что делает. Спросите его об отце и он расскажет правду. Со всеми подробностями. Я спрашивала, и лучше б я этого не делала! Иногда отсутствие совести и сострадания так легко спутать со смелостью.
Ворон рассказал про Эгмонта Окделла с той же проклятой улыбкой, что и про Джастина Придда. Правда, маршал не думал, что мальчика убьют его же родные

Да-да, эта самая сцена. Но любой другой человек все же спросил бы, причем сначала саму Катарину, и учитывая, что подробности знали многие, надо было бы говорить правду.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


магистр
Отправлено 16 июля 2010 г. 23:47
Apraxina , да только логическая цепочка то выстраивается занятная. Она ведет себя как прачка, но по большому то счету к чему все сводится? К бабской обиде на некрасивость. Точнее к обиде, что любовник считает ее некрасивой и дает это понять. Да, там много и всего остального, но обычно даже такие балбесы как Ричард замечают, что же собственно не так, пусть и бессознательно. А смысл в том, что ей хочется, чтобы любовник ее ценил и точка. Не случайно она повторяет про "яблоки".
А все же странный Ричард человек, прямо роза в проруби. Поговорил с ним один — одни мысли. Второй — другие. Третий — новая идея. Свои то мысли отсутствуют. А потом Робер сдуру сказал "забудь" и он послушно забыл.

цитата Apraxina

цитата Анри д_Ор
Вот что она должна была подумать, когда он в ее же присутствии начал закладывать ее Альдо. Правда, там она это сказала прямо.


Это-то было уже после эпопеи с отравлением, так что, по-хорошему — "да обе вы хороши!". Если смотреть со стороны. Бревна там в глазах что надо у обоих.

Так-то так, но ведь Катарина Ричарда не любила, а он то ее любил. И заложил. Если у него любовь такая, так надо было сразу отправить под топор, чтобы сам не мучился и других не мучил.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


магистр
Отправлено 16 июля 2010 г. 23:38

цитата Apraxina

Впрочем, на ее месте можно было бы счесть Дика непорядочным молодым человеком еще до всех сцен и драм, а просто обнаружив экспериментальным путем, что беседы доносятся до ушей эра Августа.

Это что! Вот что она должна была подумать, когда он в ее же присутствии начал закладывать ее Альдо. Правда, там она это сказала прямо.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


магистр
Отправлено 16 июля 2010 г. 23:30

цитата Шолль

А еще вполне возможно, что Штанцлер ожидал, что Дик из покушения живым не выйдет. Алву отравит если сподобится — хорошо, но сам навернется точно. По причине то ли неловкости рук, то ли мироздания.

Честно говоря, я вообще не понимаю смысла этого покушения. С одной стороны все кажется логичным, должна быть война, полководца надо убрать. Но ведь бред расчитывать, что у Ричарда что-то получится. В таком деле ставить на такую клячу, это ж кем надо быть?!
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


магистр
Отправлено 16 июля 2010 г. 23:26

цитата Шолль

А свою уверенность, в том что Алва — хороший человек он аккурат накануне сцены в будуаре высказал Штанцлеру. Тот ему, ессьно, прочитал нотацию по поводу привлекательности зла и вот, нате — иллюстрация.

А что он такого увидел? По большому сечту все было очень благопристойно (Сильвестр явно наткнулся на большее). Не случайно, Ричард начал доказывать Катарине, что Алва тоже ее любит. Ну да, она устраивает эту истерику, и он на нее орет. Но в целом то опять ситуация равновесия. Штанцлеру пришлось работать самому.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Как Вы считаете: Нужны ли иллюстрации в книгах? > к сообщению


магистр
Отправлено 16 июля 2010 г. 23:18
А вот подарочные издания должны быть с иллюстрациями, естественно хорошими
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


магистр
Отправлено 16 июля 2010 г. 23:15

цитата Wieshofer

Вот тут народ некоторый сомневается, что такие как Ричард встречаются в природе.

Ну, встречаются похожие, но ведь в жизни у таких людей обычно стоит диагноз психического заболевания.

цитата Шолль

Вот специально сейчас пересмотрела эту сцену. Анри д_Ор, вы две беседы с королевой объединяете в одну.

Да, вы правы. Две сцены. Так что Катарина разыгрывала спектакль, когда теоретически Ричард УЖЕ должен был знать, что во-первых, у его отца был шанс, а во-вторых, его отца спасли. Кто ж знал, что он такой идиот, что еще ничего не спросил?

цитата Мау

Или наоборот, такими "советами" она блокировала для Дика возможность спросить, типа все таак кошмарно, вот она уже спросила и узнала ужас-ужас.

Да нет, для этого Ричард должен был быть умнее. А вот дурак бы спросил. Только Ричард оказался еще глупее, чем дурак. Вот есть один рассказ, там мальчика спрашивают, как он всегда отгадывает, в какой руке у другого что-то спрятано. И тот объясняет, что мысленно принимает то же выражение лица, что у соперника и понимает, как тот поступит. Этот умный. Он знает, что я помню, в какой руке у него фишка. Значит, надо поменять, но он же умный , он знает, чтоя знаю, поэтому оставляет фишку в той же руке. А вот тот очень умный, ну и так далее. Вот так и с Ричардом, обыкновенный человек должен был ужаснуться и не спросить, но Ричард же прост как валенок, он может спросить и спросит. А он оказался еще более глуп и вопрос не задал.

цитата Шолль

– Катари, – заорал Дик, – не смей! Катари!

Вот, чего добилась Катарина, У Ричарда возник протест. Он на нее заорал. Плюс она там пьет из лейки как кжнналийцы, это нам разъясняли в "Талигойской балладе", т.е. это показатель, если женщина заимствует привычки любовника, грош цена ее жалобам на этого любовника. Называется, милые ругаются только тешатся, в общем, не лезь в их разборки. Поэтому то когда Ричард в беседе со Штанцлером не горит желанием стать убийцей, Штанцлер берет его на другом, не столько на Катарине, сколько на намеки, что Ричард может купить себе благополучие, а Алва и так хочет умереть, надо только ему помочь. Поэтому от утверждения, что Алва не любит Катарину, он делает разворот, что любит, но безнадежно. В общем, помогите несчастному умереть.

цитата Рупрехт

Там оба отличились. Вначале сцепились из-за чепухи, потом каждый старался, что бы последнее слово осталось за ним.

Ничего себе чепуха. Сначала Ричард оскорбляет королеву и при этом даже не понимает этого. Потом последовательно всех Приддов, между прочим, уже мертвых, и конкретно Джастина. В ответ получает жесткий отпор и полагает, что это именно его оскорбили. А на кой он кидался камнями, сидя в стеклянном домике? Это ведь чревато.

цитата Рупрехт

А после, стараниями Арно, она начала превращаться в безобразную.

Какая жалость, что Арно уже нельзя высечь:-)))
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


магистр
Отправлено 16 июля 2010 г. 21:43

цитата Wieshofer

Жара почти фельпская...

У них хоть море было рядом, а здесь....
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


магистр
Отправлено 16 июля 2010 г. 21:02
Шолль , вряд ли. Многих из тех, кому вешали лапшу на уши означенные лица, изничтожал как раз Алва: Фэншо, Колиньяр, правда, Окделла просто вытурили из страны, а вот старшенького прикончили, правда, он от этого только выиграл :)
А вообще, вспоминаю я беседу, ту в саду, Катарины и Ричарда, так получается, что она дала столько подсказок, что несколько искажает действительность (кстати, видимо, она ее искажает не полностью, ее отношения с Алвой действительно несколько нездоровы, не говоря уж о том, что их заставал в пикантной ситуации не только Ричард), что трудно не заметить. Более того, она же прямым текстом сказала, спроси своего эра он откровенен. Кто же знал, что он такой недогадливый и тормозной, что последовал совету только после того, как Алва выпил вино с ядом? А вот если бы спросил сразу, как пришел от королевы? Думаю, Штанцлер уже мог бы не стараться, хотя бы потому, что Ричард так долго потрясался бы новостями, что отец был убит на линии, что просто не заметил бы приглашение доброго друга :)
Или она еще раньше посоветовала спросить про отца? Не помню, но что советовала это точно. Но у Ричарда же реакция не для столицы — она у него замедленная.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Какие вы читаете книги: электронные или бумажные? > к сообщению


магистр
Отправлено 16 июля 2010 г. 20:47
ego , нет, самиздат я не застал. Просто я люблю книжки, а не рассыпающиеся листки :)
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Вера Камша. Обсуждение творчества > к сообщению


магистр
Отправлено 16 июля 2010 г. 20:43
Wieshofer , не только. Голосование на суде против Алвы. Занимание должности цивильного коменданта с последующей катастрофой. Присвоение и распродажа имущества Алвы на таком фоне это уже мелочь.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Какие вы читаете книги: электронные или бумажные? > к сообщению


магистр
Отправлено 16 июля 2010 г. 20:17
mischmisch , ну да, пожалуй. Хотя я в таких случаях рисую себе обложки :-)
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Ходите ли Вы в библиотеки? > к сообщению


магистр
Отправлено 16 июля 2010 г. 20:10

цитата Шолль

Залог 300 р + 50 руб. за пользование. Может вот оно, будущее библиотек? Хотя новое — хорошо забытое старое: областная Нижегородская библиотека именно таким путем и появилась в далеком XIX веке

Ага, мне недавно рассказывали, как она появилась. Я как раз пришел в библиотеку, чтобы взять из библиотечки КЛФ любительский журнал по фантастике, и редактор областного библиотечного журнала, по совместительству координатор КЛФ, рассказал, как это происходило. Она как раз готовила номер журнала к выпуску и не могла оправиться от шока. Смысл в том, что наше нижегородское дворянство 30 лет не могло собрать достаточно денег, чтобы можно было открыть публичную библиотеку, это при том, что правительство прислало в Нижний книги бесплатно (!!!).
А вообще я в библиотеку хожу часто. Во-первых, тут есть то, что в сети просто отсутствует. Во-вторых, я хожу в КЛФ. Еще, говорят, интересно посещать клуб краеведов, но я там не был, для меня неудобное время — я в 5 еще работаю. Еще есть Музей книги, вот это вообще шикарно. Как-то встреча КЛФ проходила именно там, так нас всех обзвонили, чтобы мы не забыли прийти, потому что будет очень интересно. Действительность превзошла все ожидания!!! Мы про фантастику забыли, потому что то, что увидели и услышали было хлеще. А уж когда нам стали рассказывать про тарабарский язык, на котором изъяснялись старообрядцы — это был просто улет!
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Есть ли у вас клоны в Лаборатории? > к сообщению


магистр
Отправлено 16 июля 2010 г. 19:30
Минимальное число парных оценок 100
Клон. Мера подобия [0.75 .. 1.00] 0
Брат. Мера подобия [0.60 .. 0.75) 23
Друг. Мера подобия [0.45 .. 0.60) 120
Приятель. Мера подобия [0.30 .. 0.45) 38
Итого единомышленников: 181
Антипод. Мера подобия [-1.00 .. -0.10) 0

Вот, это уже лучше :)
Минимальное число парных оценок: 200
Клон. Мера подобия [0.75 .. 1.00] 0
Брат. Мера подобия [0.60 .. 0.75) 1
Друг. Мера подобия [0.45 .. 0.60) 7
Приятель. Мера подобия [0.30 .. 0.45) 1
Итого единомышленников: 9
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Какие вы читаете книги: электронные или бумажные? > к сообщению


магистр
Отправлено 16 июля 2010 г. 19:20

цитата mischmisch

Все равно книгу распечатываю, но это опять не то: с аккуратным переплетом не сравнить.

А если переплести?
 автор  сообщение
 Другая литература > Какие книги Рафаэля Сабатини вы читали? > к сообщению


магистр
Отправлено 16 июля 2010 г. 19:09
"Удачи капитана Блада" очень не понравились. А вот "Меч ислама" читать было интересно.
 автор  сообщение
 Другая литература > Античная и средневековая литература > к сообщению


магистр
Отправлено 16 июля 2010 г. 18:48

цитата Гвардеец

Меня вот больше смущает их перманентная плаксивость,то ли это авторская гипербола,то ли перевод неточный,и они не плакали в полном смысле слова,а просто выражали скорбь и печаль,то ли действительно они гораздо естественней выражали свои чувства и не находили в этом ничего зазорного.

А о том, что мужчинам зазорно плакать, узнали только в 19 веке :), а до этого считалось, что слезы это нормально.
Я тоже люблю античную и средневековую литературу.
Вот про один из моих любимых романов "Тирант Белый":
Первый раз я узнал о "Тиранте Белом" из романа Сервантеса, и его восторженный отзыв разжег мое любопытство. Следующее упоминание о романе вновь было литературным, и мне стало совсем тяжко. Любопытство — страшная штука! Каково же было мое удивление и восторг, когда оказалось, что этот каталонский роман XV века наконец-то переведен на русский язык. Я попросил дать его мне на прочтение и не пожалел.
Казалось бы — роман XV века, что может быть в нем привлекательным для современного человека? Как ни странно — все. Увлекательный сюжет. Удивительно живые герои, герои не идеальные, с достоинствами и недостатками. Смешение разных литературных жанров: приключения, утопия, плутовской роман, детектив, производственный роман (представьте себе!!!) и пр. Совершенно потрясающее чувство юмора и редкий трагический накал. У меня вовсе не было ощущения, что я читаю что-то очень древнее. "Тирант Белый" показался мне на редкость современным. С другой стороны, многое из того, что считается неотъемлимой частью рыцарских романов в "Тиранте" отсутствует. Помните, как язвительно Сервантес пишет о волшебниках и колдовстве в рыцарских романах? Так вот, в "Тиранте Белом" никакого волшебства и колдовства нет. Совсем! Хотя, ошибся, есть там одна сцена с волшебством, но у меня создалось впечатление, что это вставка, а при жизни автора ничего подобного в романе не было (дело в том, что роман был издан в 1490 году уже после смерти основного автора Мартуреля неким Роже де Гальбой. Может, история заколдованной девы и была вкладом де Гальбы в роман?). А еще роман поражает сочетанием театральности (а что вы хотите, частенько действие романа происходит при византийском дворе, а там и праздники бывают, и театральные представления) и реалистичности. При чем эта реалистичность достаточно приземленная. Еще удивляет то, что в отличие от всех рыцарских романов "Тирант Белый" имеет неслабую историческую подоплеку, а его главный герой — вполне конкретного прототипа, так что утверждать, что простой рыцарь не мог стать во главе войска, получить в невесты византийскую принцессу и фактически стать наследником византийского престола, невозможно. Такое было. Но и здесь Мартурель совершает нечто невообразимое. Роже де Флор, прототип Тиранта Белого, погиб в бою, а вот автор убивает своего героя болезнью, да еще совершенно невозвышенной — желудочные колики, и великий герой умирает, не забыв составить завещание. Нет, можете ли вы представить подобное в рыцарском романе?! А Мартурель написал это в XV веке и читается все это великолепно!
Я не стану пересказываать роман, потому что его надо читать. Читайте и наслаждайтесь. Я насладился вволю

Страницы: 123456789...52535455565758
⇑ Наверх