Вероника Иванова «Свобода уйти, свобода остаться»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Философское | Психологическое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Ваша судьба расписана от рождения и до смерти, даже на свет вы появились в полном согласии с правилами, почти такими же старыми, как весь ваш род. Служба так тесно переплетена с жизнью, что вы и сами иногда не понимаете, где заканчивается одно и начинается другое. Жену вы тоже выбрали себе сами, окончательно и бесповоротно, и все, что остается, это только полюбить ее всей душой. Ни шага влево, ни шага вправо: на все вам установлены границы. Есть лишь одна свобода — свобода выбора. Вы вольны сбежать, бросив все, или остаться, но тогда и принимать придется тоже все. Большего не дано. Но большего и не требуется!
Входит в:
— цикл «Третья сторона зеркала»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 357
Активный словарный запас: чуть выше среднего (2970 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 57 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 28%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
qpol, 24 августа 2016 г.
Вот так, внезапно пояление Рэйдена Ра-Гро немного обескуражило и насторожило. Где привычный Джерон, появится ли он снова или забыт, а мы будем следить за его почти близнецом? Великолепный детективный сюжет, здравое его решение и характерные, приятные персонажи. По-моему, очень удачная книга.
М И Ф, 15 марта 2015 г.
Повествование сместилось, мир тот же, да герой другой и характер другой. Обычно трудно свыкнуться с переменами, но с в этот раз это было практически так же легко, как продолжать читать похождения Джерона.
На мой скромный взгляд самое время было отвлечься от одного замечательного персонажа на другого такого же не в меру занимательного. Хочешь — не хочешь, а привыкание — штука обоюдоострая: с одной стороны расставаться с ГГ предыдущих частей совсем не хотелось, с другой — читая все части подряд, повествование, как и любое любимое кушанье, набивает оскомину.
Отличаются ли предыдущие произведения и это? Да, однозначно. Но, пожалуй, не стану говорить чем, гораздо интереснее найти ответ самому, прочитав и сравнив
PS Очень интересно было посмотреть взглядом стороннего человека на Джерона. Пришла мысль в голову, что мы снаружи не совсем такие, какими видим себя в зеркале своего сознания.
Anahitta, 26 апреля 2013 г.
С самого начала книги создалось впечатление, что Рэйден и Джерон − близнецы-братья. То ли сказывается принадлежность книг об этих персонажах одному циклу, то ли это авторский стиль такой, но их психология примерно одинакова. Один − шут, другой − «придурок» (по его же собственному определению). Оба наделены исключительными способностями, оба испытывают трудности в общении с близкими, оба долго и нудно рассуждают и ноют. Даже попадают в похожие ситуации.
Особенно интересны были последние главы, в которых Рэйден встречается с Джероном. Конечно, такие родственные души не подружиться не могли, но также интересно было взглянуть на Джерона «снаружи». Еще в предыдущей книге Джерон вдруг стал крутым, такой супермен и гуру-учитель в одном лице, разруливающий любую проблемную ситуацию, требуется ли для этого оружие или мудрое слово.
Идея «учиться жизни» прослеживается и в этой книге, но концовку можно описать выражением «Свобода есть осознанная необходимость». Хотя скорее и здесь все сводится к понятию долга и ответственности перед окружающими.
Что больше всего раздражало в книге, так это супруга Рэйгара. Более вздорной особы представить невозможно. Любовь, конечно, зла, но не до такой же степени.
Хотела поставить оценку ниже, чем предыдущим книгам, но похождения Джерона в конце доставили огромное удовольствие, хоть он и выглядел таким крутым и мудрым сверх всякой меры, такой «бог с машины».
Хоть этот роман и позиционируется как самостоятельное произведение, читать его в отрыве от основного цикла нежелательно, потому что есть ниточки, протянутые туда и обратно.
Finefleur, 12 мая 2010 г.
Слово «фэнтези» по сей день не то чтобы пугает, но настораживает меня. Довольно трудно определиться с отношением к этому жанру, поскольку за последний год открыла для себя его лучшие образцы, но – параллельно с этим – обнаружила и невероятное количество текстов, написанных словно под копирку: многословие, желание всё и вся назвать выдуманными вычурными именами; все из себя прекрасные, однобоко положительные герои …и неизменные маги, порталы, тонны амулетов как непременные фэнтезийные атрибуты … Это ни хорошо, ни плохо, но в массе своей настолько однообразно, что вызывает скуку и отторжение. Ведь наличие всей вышеуказанной атрибутики еще не делает произведение литературным.
Роман «Свобода уйти, свобода остаться», по моим ощущениям, находится где-то в середине (не могу употребить здесь определение «золотая»). Мне понравился легкий, ироничный стиль автора, ряд динамичных и лирических эпизодов (например, сцена пожара или рассказ о пребывании Рейдена в родительском доме). Обратили на себя внимание интересные авторские идеи и размышления, удачные стилизации-предсказания на каждый день, органично вписавшиеся в общий контекст романа. Довольно милое начало, от силы первая треть; но чем дальше, тем скучнее становится, и хочется быстренько просмотреть наискосок, узнать, чем дело кончится, да и убрать с глаз долой (зачеркнуто) вернуть в библиотеку. Потому что слишком много в романе воды. Речь не о той воде, что является знаковой стихией для главного героя, но о той, что грозит утопить читателя в своем обилии, и нет сил доплыть от одного смыслового островка к другому. Люблю эпопеи и многотомники, но в данном случае, кажется, сокращение объема повествования увеличило бы удовольствие от прочтения.
Главный герой … По его поведению, метаниям, повадкам вырисовывается образ шестнадцати-, от силы восемнадцатилетнего даже не юноши — мальчишки. Но на первых же страницах сообщается, что этот «мальчишка» перешагнул уже в «четвертый десяток». Возможно, автор поставила перед собой задачу развернуто проиллюстрировать известную поговорку «мужик до сорока лет парень»? У меня это никак не стыкуется и мешает воспринимать образ Рейдена целостно и адекватно.
И ещё два слова, колющие глаз на каждой странице – пресловутые dan и daneke. Осталось непонятным, в чем фишка (зачеркнуто) авторский замысел, заставляющий писать их на латинице – ведь в мире героев книги это не иностранные, а вполне привычные и даже широко употребимые слова, обращения. Неужели они и произносят их с каким-нибудь акцентом?
Кто-то, возможно, скажет, что судить о художественных достоинствах этого конкретного романа необходимо во взаимосвязи с другими произведениями цикла. Но мне кажется, что любая книга представляет (или нет) ценность сама по себе.
Очевидно, что Вероника Иванова – талантливый человек, а судя по отзывам, ее творчество не обделено поклонниками. Да простится мне, что пока не спешу присоединиться к их числу.
ikostik, 18 мая 2010 г.
Эта книга изящное украшение всего цикла. Рэйден Ра-Гро здесь как отражение Джерона.Одно из...:wink:
Очень понравился взгляд ГГ на суть вещей и его позиция.Он достаточно уверен, самокритичен и смотрит на решение проблем достаточно нерационально.Ну и самое главное, на мой взгляд, это юмор.
Вообщем, советую прочитать.
metr92, 13 мая 2010 г.
Эх...очень жаль такое говорить, но...для меня цикл умер на 4й книге. Когда я вижу что писатель неожиданно делает главным героем другого персонажа, становится понятно, что, к сожалению, иссякла фантазия, за которой кстати и было так кайфово следить:frown:
ork, 28 января 2009 г.
Сама книга неплоха но всё же ей чего не хватает может быть сюжет не очень захватывающий, может недостачно быстрое развитие событий, а может я просто консерватор и мне не очень понравилось то, что большая часть книги написана не от имени главного героя к которому я привык и которого полюбил в предыдущих книгах этой серии. Но всё таки должен заметить что и в этой книге есть нечто особенное, что на мой взгляд есть в каждой книге этой серии. Мне очень понравилось то, что под конец этой книги автор заставил нас взглянуть на Джерона глазами другого человека, благодаря чему лично я узнал о ГГ много нового.
asb, 4 февраля 2008 г.
Рейден не понравился. На фоне него Джерон — сама уверенность и спокойствие (чего за ним никогда не наблюдалось). Сюжет с адмиралом и его происками — как-то натянутым показался. Отношения Рейдена с королевой — вообще без комментариев (ах как любит герой свою супругу).
А постоянные рассуждения автора на темы хозяин — слуга, власть (сила) и ответственность начинают надоедать.
... Зачем всё таки понадобился Рейден и вся эта история с Антреей? Ведь столько сюжетных линий про самого Джерона ещё не завершены:confused:
Ерохин, 20 февраля 2008 г.
Про эту книгу можно сказать, что она другая — не такая как все остальные. Но это не делает ее неинтересной или инородной в цикле. Надеюсь, что взаимоотношения геров продолжатся и после.
P.S. Джерон здесь мега крут, чего особо раньше не наблюдалось хотя бы в таких масштабах
corex, 22 июня 2008 г.
Построение книги напомнило мне Берег Хаоса – такая же невнятная первая треть книги, даже больше. Является отдельным романом, но в том же мире, что и Маятник. Как бы , боковое ответвление серии, даже Джерон промелькнул. Но в таком качестве отдельной книги явно проигрывает основной серии. Что-то напоминающее бушковские вбоквелы. Может быть, в дальнейшем прояснится какая-то идея, ради которой книга написана.
Sttascha, 2 ноября 2007 г.
В книге мы смогли пронаблюдать Джерона глазами друго человека... И знаете, мне это т опыт очень понравился.
Что же касается основного повествование и сосбвенно главного героя Рэйдена Ра-Гро, то здесь есть все, чтобы захватить внимание читателя... Главное, что мир героя уже известне и многое уже не требует объяснений, многое понимаешь наперед, еще до того, как это понял герой. И это мне тоже нарвится. Люблю думать сама и люблю, когда это получается.
А вообще-то уверена, что книга не написанно просто так, Вероника Иванова ничего не пишет просто так, а значит... значит, он просто делает отходы или позоды (?) для дальнейшего развития сюжета уже с основным героем? Просто уверена в этом... Так что в будущем нас ждут новые приключения.. И это не может не радовать.
terranid, 20 сентября 2007 г.
Хорошо когда автор меняет того от чего лица идет повестование. Книга очень понравилась и даже от смены главного героя не потеряла своей привлекательности, а точнее повысила интерес читателей к циклу.
elent, 12 сентября 2007 г.
Глоток свежего воздуха. Здесь и без Джерона можно обойтись. Вот только каким будет продолжение?
Baron Elvis, 20 апреля 2008 г.
Книга как то выбивается из цикла. Другой герой, другое место действия....
Взлянуть на Джерона глазами другого человека конечно интересно но вся история как то не вписывается в общий цикл. Но читать интересно.
Elhana, 11 сентября 2007 г.
Долго не могла начать эту книгу, потому что в ней другой главный герой. Однако с первых же страниц влюбилась в Рэйдена Ра-Гро, а книга была признана мной лучшей в серии. Побольше бы таких красивых сказок :)