Все отзывы посетителя Sivetta
Отзывы (всего: 13 шт.)
Рейтинг отзыва
Майкл Салливан «Исчезновение дочери Уинтера»
Sivetta, 15 марта 2019 г. 00:03
«Исчезновение дочери Винтера». Не буду пересказывать даже самое начало (чего захотел от Рийрии очередной заказчик — это лучше прочитать самому, хорошая сцена)) Скажу только, что заглавную «дочь Винтера» мы уже знаем по романам основного цикла.
Героям предстоит путешествие в ещё один приморский город, но совсем на другой край континента. Очередное погружение в чужой, непривычный мир, в котором весь их накопленный опыт мало чего стоит.
Адриан с Ройсом великолепны, как всегда. И по отдельности, и вместе. Их диалоги быстры и остроумны, их взаимодействие утрированно-комично (почти что чересчур. Как будто опытные сценаристы пишут для современного бадди-муви-комедийного сериала, сверяясь по каким-то своим учебникам, эталонам и самым успешным образцам подобного кино). Времена сентиментальных переживаний прошли (одни прошли, другие еще не наступили), имеем веселый, энергичный боевик, местами — триллер. Детективно-приключенческая составляющая — на том же уровне, что в «Смерти леди Далгат», то есть не супер-захватывающе, но и не скучно.
Выясняется предыстория очередных второстепенных персонажей из «Откровений Рийрии».
Появляется симпатичный новый персонаж — квартирная хозяйка, вреднючая тётка, у которой вынуждены остановиться ГГ.
И наконец-то террористы! ))) (Ну не могли же несчастные, вконец затюканные полуэльфы ни разу не попытаться лягнуть в ответ своих мучителей! Вот они и попытались.)
Есть задел на будущее (начатый в «Смерти Далгат») — несколько разрозненных эпизодов начинают складываться в общую картинку, начинает просматриваться некая сквозная детективная интрига, вроде бы пока пустяковая, бредово-странноватая и совершенно непонятно, к чему ведущая. (Ещё только намеки, нет ощущения «срочно нужно продолжение». Даже если Салливан дальше не напишет, никакой катастрофы не будет.)
Майкл Салливан «Смерть леди Далгат»
Sivetta, 14 марта 2019 г. 23:59
На этот раз Адриана и Ройса нанимают в качестве консультантов. Некую графиню Далгат уже несколько раз пытались убить (вроде бы), и теперь заинтересованные лица желают услышать мнение профессионала — как бы он, профессионал, организовал следующее покушение. Разумеется, только для того, чтобы это очередное покушение предотвратить, а вы что подумали? Деньги предлагают очень большие, фактической работы никакой. Заказчик — весьма неожиданный. В целом всё выглядит до идиотизма сомнительно. Естественно, наши герои соглашаются.
Им придётся отправиться далеко на юго-запад от Меленгара, в маленькую живописную долину, где всегда прекрасная погода, а на берегу моря стоит красивый и очень старый замок. С первых же шагов они столкнутся с явной враждебностью местных, окажутся в центре каких-то непонятных игр, непонятно на чьей стороне, и, по ходу дела, будут разбираться, что вокруг происходит, и главное – они-то сами что и зачем тут делают?!
В отличие от первых двух романов «Хроник», этот — не разъяснения по каким-то моментам, упоминавшимся в основном шестикнижии. Это отдельная история, и не зря автор иногда предлагает её новичкам для первого знакомства с циклом. Фэнтези-детективное приключение, самодостаточное и законченное.
Здесь больше, чем в предыдущих романах, подробностей из древней истории и мироустройства Элана. Больше волшебства, чем в среднем по Рийрийскому циклу. (Возможно, есть сюжетная привязка к «Легендам Первой империи», но я их пока не читала, так что это предположение наугад)
Всё по-прежнему довольно просто, уровень остросюжетности не подскочил, стиль не изменился.
Адриан и Ройс в своем репертуаре, то есть — хороши. Экшна и шуток достаточно.
Много остроумных сюжетных моментов:
- с чего началось их знакомство с местными жителями;
- почему Адриан из последних сил пытался запереться в подвале;
- если, как утверждает Ройс, «люди помогают ближнему только по глупости, из страха или ради выгоды», то которая же из этих(?) причин сподвигла даму на хитроумную и рискованную спасательную операцию?
- «А может, дверь открывается не в ту сторону?!...»
и т.д.
Кого-то может порадовать появившийся в кадре профессиональный охотник на эльфов (истинных эльфов!)
И, если вы любите цикл и планируете любить его и дальше, — обратите внимание на забавный незначительный эпизод из первой главы, с собачкой и кражей какого-то дневника. Может пригодиться в дальнейшем.
Майкл Салливан «The Viscount and the Witch»
Sivetta, 14 марта 2019 г. 23:49
Для ясности — этот рассказ выходил отдельно, может считаться первым произведением из «Хроник Рийрии», но потом целиком вошел в роман «Роза и Шип» (вторая глава). По сюжету — ранние дни совместной деятельности главгероев, знакомство с виконтом Альбертом Уинслоу. Адриан и Ройс (не в первый и не в последний раз) расходятся во мнениях по вопросу: «Стоит ли помогать людям?» :) Рассказ хороший, однажды использовала его, как «приманку», чтобы убедить людей читать весь цикл. Сработало.
Sivetta, 14 марта 2019 г. 23:48
Весь короткий рассказ — это описание аркадной беготни Адриана, Ройса, и еще двух, совершенно неудачных спутников, в попытках выбраться из хитрой смертельной ловушки. Подрядились найти и ограбить гробницу-сокровищницу, наступили куда-то не туда, ну и посыпалось. Ловушка была, надо сказать, гномья. Непрерывный несущественный экшн, но финал мне понравился. В целом — как длинный анекдот с хорошей последней фразой.
Майкл Салливан «Professional Integrity»
Sivetta, 14 марта 2019 г. 23:46
Название я бы перевела, как «Профессионализм» или «Профессиональная добросовестность».
Милая глупенькая девушка пытается нанять Рийрию для милой глупенькой работы. Адриан говорит «да», Ройс сперва говорит «нет», но тут клиентка вскользь упоминает странную подробность из своей личной жизни. История короткая, детективная, увлекательная, забавная (хотя бы тем, что в какой-то момент Ройс с Адрианом как бы меняются ролями: первый требует честно довести работу до конца, когда второй уже не видит в этом смысла.) Слегка напоминает по атмосфере отдельные рассказы про Ведьмака. Необязательное, но приятное дополнение к циклу.
Sivetta, 24 мая 2017 г. 19:46
Читать было интересно. Сначала интерес получился несколько отстраненным: кино, кино, старое, черно-белое кино, и весь мир вертится вокруг него. Голливуд — не голливуд, шоу-бизнес, странноватый, и в то же время узнаваемый – всё это темы, от меня далекие. Плюс сверхлирическая манера изложения. На такое любопытно посмотреть со стороны. Как, например, фотки с «Burning man» – здорово, очень красиво, восхищаюсь, но туда не хочу. А в какой-то момент отношение изменилось, и я почувствовала себя в этой безумно-карнавальной атмосфере почти как дома. Перестала вникать в смысл и сюжет, а просто с удовольствием наблюдала, как вокруг становится «всё страньше и страньше». (Хотя сюжет там есть, бредово-фантастический, но вполне конкретный.)
Больше всего понравилась психоделичная Венера со всеми её жутковатыми прелестями. И описания других миров, жизни и всякого общественного, с позволения сказать, устройства на планетах Солнечной системы. Неправильных планетах, куда можно прилететь на смешной мультяшной ракете, просто поселиться и более-менее сносно существовать, преодолевая вполне преодолимые трудности.
Запутанная структура, повествование из разрозненных кусочков, перемешанных по времени и написанных в разных жанрах — ну да, есть такое, но мне это не мешало. Приём как приём, не лучше и не хуже прочих.
По-моему, это не НФ. Это сказка. Очень добрая книга, про любовь, с верой в чудеса, и всё такое. Без цинизма, настолько позитивная, что лучше об этом предупредить заранее. :)
Пока читала, ещё не знала, что Кэтрин Валенте фанат «Доктора Кто». Если бы знала — смотрела бы на происходящее в романе немного под другим углом, наверное. Проскальзывает там местами нечто «докторское», какие-то такие интонации... Да вот хотя бы та же фраза: «Она мертва. Скорее всего мертва. Почти определённо мертва. По крайней мере, на звонки не отвечает.» :) Впрочем, это чисто мое восприятие, и, возможно, больше никто там ничего подобного не углядит. И уж во всяком случае, космические киты здесь совсем не такие, как в «Докторе».
Наталия Осояну «Жемчужная гавань»
Sivetta, 20 сентября 2015 г. 07:53
История очень добрая. Сказка. Царапает душу, но и утешает. Может быть, сначала непонятная. Может быть, сначала кажущаяся просто очередным фантастическо-морским приключением. Но она — про приключения, если можно так выразиться, не тела, а души.
Вот даже завидую людям, для которых этот рассказ — первое знакомство с «Детьми Великого Шторма». Каково это, интересно, заглянуть через маленькое окошко в огромный, интересный, странный мир? Очень люблю истории, по которым так явно заметно, что они продолжаются за полями, за рамкой, за кадром, продолжаются далеко-далеко, вверх, вниз, в прошлое, в будущее. И не в том смысле, что «может быть там когда-нибудь что-нибудь будет», а там действительно что-то есть. Уже есть. Много-много чего, абсолютно великолепного. Для меня самые интересные рассказы (и в этом их отличие от людей и телефонных будок :)) — это те, у которых снаружи больше чем внутри.
Крис Вудинг «Истории "Кэтти Джей"»
Sivetta, 26 октября 2013 г. 09:43
Не пугайтесь, если сначала не понравится. Мне (заранее настроившейся на шедевр) не нравилось почти до конца первой книги. Но к концу первой как-то всё разошлось, пошло-поехало, и с этого момента становилось только лучше и лучше.
В сериале «Светлячок», очевидное сходство с которым уже все отметили, персонажи казались симпатичными с самого начала. Здесь же я дооолго к ним привыкала. Но зато уж как привыкла...
И ещё насчёт сходства со «Светлячком». Многие, наверное, в детстве порывались написать свою версию понравившейся книги (мультика, фильма, игры). «А вот я тоже хочу свой «Остров сокровищ», только карту я нарисую вот так, главного пирата будут звать вот так, и он будет не одноногий, а однорукий, и на плече у него будет не попугай, а ящерица, и корабль будет называться вот так, и он будет подводной лодкой...» Короче, увидел у соседа машинку — хочу такую же.
Но я никогда не встречала такой искренней, невинной и непосредственной «своей версии» :) Вудинг пишет безо всякой задней мысли, без малейшего проблеска вины/стыда. Да, я хочу своего Светлячка, и поэтому делаю своего Светлячка, и мне это, чёрт побери, нравится!
К тому же, это не только «Светлячок». Знаете, как дети часто рисуют «всё, что я люблю» на одной картинке (мама, самокат, торт, колбаса, море, щенок, космический корабль...) Многие отзывы на амазоне, или ещё где, содержат фразу: это похоже на Светлячок плюс ... И дальше идёт что-нибудь, часто для меня неожиданное, зависящее от возраста и предпочтений читателя. Сказка, фильм, игра, телесериал, комиксы, аниме. В общем, каждый находит у Вудинга отголоски того, что ему нравится. (Для меня это: С + пираты карибского + звёздные войны, плюс несколько мелких, но очень вкусных кусочков из других любимых конфет.)
И последнее (не прямая аналогия, но напомнило): у Брэдбери был рассказ про человека, который написал все романы Диккенса. Уж не знаю, как это назвать, но это не плагиат был, точно. И заканчивался рассказ так: «Знаешь, по-моему, он вовсе не сумасшедший». По-моему, тоже.
Sivetta, 1 августа 2012 г. 11:00
По существу уже всё сказали. Добавлю немного хвалебных слов.
Увлекательная, красивая, где-то даже сентиментальная история. Именно притча, не ждите чего-то другого.
Читала ее очень медленно и долго, по паре страничек в день. Так нельзя, нужно сразу за один вечер. Обязательно перечитаю «правильно».
Что понравилось:
- одержимость глав.героя мелочами, оттенками, деталями. Убедительно, близко и понятно.
- шахранская раса, во всех своих аспектах, со всеми особенностями. Они просто спроектированы так, чтобы нравиться.
- травоядные товарищи — соплеменники Смитсона (ещё одна раса). Это вообще шедевр, те крохи информации, что мы о них получаем, стоят целого романа.
- «камерность». Поначалу казалось, что смотрю старый фильм-спектакль: сидят люди, разговаривают. Или молчат. Если в это время происходит, допустим, революция, то изображается это невнятными криками и выстрелами за кадром. Всё. Так и тут — почему-то другие планеты, космос и сражения воспринимались, как схематичные декорации. Во второй половине романа впечатление несколько изменилось, появился масштаб. Впрочем, это ничему не повредило :)
- чужеродность «Веры». По степени чуждости она сравнима с небезызвестной Зоной в Хармонте. По крайней мере, у меня вызвала сходные ощущения.
- афоризмы. Некоторые фразы хочется распечатать на постер или футболку.
- много мелких моментов, идей, событий, когда хотелось воскликнуть: «Ну почему это так?!» Но не с возмущением, а, скажем, с удивлением и одобрением. (Почему Шахране — «отцы и сыновья»? почему «Альбер Камю» сильнее «Чарльза Мэнсона»? почему отъявленные социопаты говорят «мы» не реже, чем «я»?...) Много такого, что хотелось обдумать, сформулировать, обобщить, оспорить, доказать обратное, и т.д.
- больше всего понравилось по ходу чтения гадать, что же такое «Вера». Идеи в голову приходили... странные. Мягко говоря.
Что ещё может понравиться:
- сама идея «Аутсайдера». Персонажи. Тёмная сторона во всём и во всех. «Ничто не просто».
- космические погони и сражения. Конкретно, чем, как и из чего стреляют, и как это выглядит.
Ну, и последнее. Я в курсе, что у Джона Лав есть жена, дети, кошки, биография и фотография в интернете. Но не могу отделаться от мысли, что все это — большая мистификация, и что роман написал не дебютант, а кто-то из известных, опытных писателей. Считайте это комплиментом автору.
Барбара Хэмбли «Кровавые девы»
Sivetta, 17 августа 2011 г. 22:51
На сей раз большая часть действия происходит в Санкт-Петербурге. Отсюда – главная проблема: временами трудно было удержаться от хихиканья. Нисколечко не обижаюсь: в конце концов, если ты спокойно читал описания Парижа и Вены, Стамбула и Праги, да и самого Лондона (который тоже не является родным городом Барбары Хэмбли, так?), то будь добр, терпи Санкт-Петербург. Вероятно, французам, туркам, немцам, etc. тоже было забавно всё это читать. И не стану утверждать, что изображен Питер совсем уж неправдоподобно, наверняка автор не от фонаря брала имена и названия, может, это я чего-то не знаю... Может, действительно существовал какой-то «Dvorovoi»? А князь мог поселить дорогую гостью из Англии в «izba»? А в фамилии «Korova», может, просто ударение на первый слог?... или вот, когда один вампир обзывает другого вампира «буржуйской свиньей, наживающейся на страданиях рабочего класса» — это, конечно, замечательно… но не в этой книге, пожалуйста!! Такие вещи надолго сбивают с мрачно-лирического настроения! :biggrin: Приходилось все время делать определенное усилие, чтобы забыть, что это Россия, и читать, как о какой-то другой, экзотической стране. (Хотя [i]некоторые[/i] замечания по поводу «русских реалий» показались очень даже в точку.)
Но если первую трудность преодолеть – дальше все ок. Персонажи те же (и это хорошо, а то ведь после такого большого перерыва они могли и «мутировать», из-за новых интересов автора, её изменившихся взглядов, жизненных обстоятельств…), атмосфера та же – старая добрая «джекпотрошительская». Интрига присутствует – не сложнее и не проще, чем в предыдущих частях. И, как и в первых романах, по тексту разбросаны краткие, четкие, по-научному сухие формулировки, замечательно обобщающие всё то, из-за чего я и люблю истории про вампиров. Идеи, умозаключения, концепции, символы и (простите мне мой Клатчский) художественные образы, которые кого другого могли вдохновить на многотомные романы, у Хэмбли умещаются в паре фраз. За некоторые из этих фраз/моментов я бы поставила 10, но пусть всё-таки первая книга по оценкам выделяется.
Полагаю, если кому-то понравился первый роман и не понравился второй – третий тоже не стоит читать. А вот если первые два понравились приблизительно одинаково – третий из ряда не выбивается, общую картину не портит, а дополняет.
PS. Написала это до того, как прочла предыдущий отзыв. Очевидно, мое последнее предположение не всегда работает :smile:
Sivetta, 25 июня 2011 г. 05:15
Читала первые два романа цикла. Неплохие, наверное, книги. Но для меня оказались совершенно не интересными. Люблю истории «про короля Артура», но… Кого какие аспекты интересуют, видимо. Если религиозный, мифологический, может быть философский и исторический (точнее, фантастическо-исторический: события начинаются в Атлантиде) – тогда стоит читать. А вот рыцарей и подвигов тут нет, нет интриг, мелодраматических коллизий, противоборства/противопоставления культур, религий, полов. Нет чего-то такого… эпическо-поэтическо-волшебного. А может, все это есть, но не в тех дозах, к которым я привыкла. Читала давно, помню плохо, и, вероятно, через какое-то время перечитаю. Может, я что-то проглядела? В конце концов, это действительно про короля Артура…
Sivetta, 24 июня 2011 г. 23:16
Читала, когда училась в школе, сохранила самые теплые воспоминания.
В те времена (когда всякие штуки, вроде «стиль», «слог», «язык», «художественный уровень», еще не изобрели :smile:) книги делились на интересные и неинтересные (причем первых попадалось гораздо больше). Эта была – интересная. В ней были хорошие и плохие. И хорошие побеждали. И в ней были приключения, много приключений, причем определенного свойства, когда похищенную девушку успевают спасти до того, как с ней случится что-нибудь неприятное, или когда ты умудряешься подслушать планы злодеев «прокравшись назад по тропе и затаившись за скалой/кустом». (это я не насмехаюсь, это я ностальгирую!) Там были технические моменты, которые меня восхищали (подземная взлетная полоса, например). И там были четыре девушки вокруг главного героя, и все такие талантливые, и разные – вплоть до цвета глаз и волос! :smile: Собственно, одна первая страница (слова про Джека Лондона и его отношение к женщинам) уже обеспечила автору мой голос и поддержку. :smile:
В общем, эта книга отвечала моим тогдашним представлениям о том, какой должна быть идеальная жизнь. Ведь что нужно, чтобы… нет, не спасти мир, а помочь ему? Не навести в мире какой-то там идеальный порядок, а просто по мере необходимости решать самые насущные проблемы и не давать нехорошим людям делать с миром нехорошие вещи? Нужны а) друзья-единомышленники, б) серьезная научная база (гениальные ученые на «нашей» стороне... какие-нибудь забытые технологии… инопланетяне, опять же, тут могут оказаться полезными) и в) нужно много денег. Честных, естественно! (клады древних цивилизаций? неожиданные наследства?) А дальше все пойдет само собой… :smile:
Полагаю, сейчас мало кому эта повесть доставит столько приятных минут. Другое время, другая вводная… Разве что из тех же ностальгических соображений.
Да и я перечитывать ее не хочу. Но вспоминаю с благодарностью и с удовольствием.
Александр Шепиловский «На острие луча»
Sivetta, 24 июня 2011 г. 22:28
Коротко — это веселая бредятина. Полеты в космос, великие ученые, всякое издевательство над физикой и другими науками. Книга детская – в той же степени, как, например, «Повесть о дружбе и недружбе» Стругацких или «Дом скитальцев» Мирера, но только тут всё абсолютно несерьезно. Всегда восхищалась и поражалась — как у человека фантазия работает?! Допустим, гениальному изобретателю срочно понадобился надежный помощник. Где его взять? Предложите тысячу вариантов – и наверняка среди них не окажется правильного:
Еще ассоциации – «Экспедиция в Преисподнюю» С.Ярославцева, «Обмен разумов» Шекли, рассказы Булычёва про Алису, Леонид Кудрявцев – про Цепь Миров… А из нынешнего — «Гуррен Лаганн»! Не из-за патетики (тут её нет совсем), а из-за, скажем, лихого подхода к решению проблем. Пример: всякий школьник знает, что свет – это фотоны. А фотон – это наполовину частица, наполовину волна. [i]Убираем[/i] у фотона волновую составляющую и из оставшихся частиц получаем абсолютно прозрачный материал – ибо что может быть прозрачней света? Если вот сейчас у вас возникло желание повозмущаться «неграмотностью» автора и объяснить ему, где он не прав – тогда не читайте. Там герои много чего делают этаким манером… как там было? «пинком отшвыривая с дороги здравый смысл». По мне — это весело и вообще здорово.
Читала и перечитывала, когда училась в школе. Очень хочу эту книжку «в материальной форме». Чтобы еще перечитывать и навязывать всем знакомым :smile:
...А еще там был «футбольный мяч». ([i]Очень[/i] туго надутый, из [i]очень[/i] прочного материала шар, который герои вынуждены были таскать с собой, потому что боялись оставить без присмотра) До сих пор, как вспоминаю, что там, внутри, было – так неприличное хихиканье нападает.