fantlab ru

Все отзывы посетителя BlackHawkHie

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  10  ] +

Дем Михайлов «Мир Вальдиры»

BlackHawkHie, 23 апреля 2015 г. 19:25

Читать толком нечего, разве-что про космос, который я не шибко жалую, вот я и решил убить время чем-либо простеньким.

Вышло не очень. Михайлов пишет довольно неплохо, хотя во многом и штампованно. Первые книги читаются с интересом, а дальше... А дальше начинается не жвачка, а шмат затвердевшей резины, который ты вынужден пережевывать страницу за страницей. Прочел полностью оба цикла про Изгоя и Кланы и у меня сложилось впечатление, что автор прибалт. Бодрое начало, интересная задумка, а дальше вбитый намертво кувалдой сюжет, нежелающий двинуться с места, рефлексирующий и тупящий герой, в один момент волевой и решительный, чуть позднее уступчивый и покладистый, неубиваемые враги, что раздражает.

И так Кланы. Сама идея, что игроку, оставшемуся без средств для существования, далеко не нубу, предложили поиметь игровую систему за деньги интересна. Ситуации в реальности, также были неплохи, местами даже интересней описания игрового процесса. Да, вот игрок называемый автором не нубом, ведет себя, как последний нубас после выхода из Яслей, что и где в начальных локациях находится он понятия не имеет, что априори практически невозможно, ведь локации по уровням делятся, тупит в отдельных моментах с простым решением и самое идиотичное не распределяет очки опыта, не зная во чтобы их лучше вложить. И это всё игрок с двухлетним стажем!!! Автору надо было, либо самому поиграть на практике, либо серьезно посоветоваться со знающими людьми. У меня был некий бзик не столь давно и я порубил в одну ММОРПГ пару месяцев, потом поспешно удалив, ибо цепляет хуже наркоты. Будучи нубом поначалу, через пару месяцев всю основную специфику и механику игры я понимал и не могу поверить, что игрок(хотя хочется вставить другое слово=)) с двухлетним стажем, так сильно залипает в довольно простых ситуациях. Море роялей, все сюжетные повороты на роялях по сути и выстроены. Крутой пет, дочка, нелинейные квесты, содействующие админы. Да, персонаж у автора не растет, как гриб, хапая уровни десятками, что отчасти реалистично, но всё остальное одна сплошная тягомотина. Нет бы сделать баланс и я не про игровой процесс, а про книгу. Одна сюжетная линия доведена до логического завершения, следом другая, а не рваные концовки.

Сколько он эти доспехи, которые магу даром не сдались, будет искать, 20-30 книг?

Сколько книг будет расти дочура-богиня и пет?

Когда поплывут в Зарграад?

Когда герой создаст свой клан наконец, про который автор неоднократно намекает?

Всё слишком долго и нудно. Бодрое начало, интересная завязка и тягомотина с кучей ответвлений во всевозможных направлениях.

Понятно, что автор графоман обыкновенный, но всё-таки хотелось бы улучшения творчества, а не наоборот.

Оценка: 4
– [  20  ] +

Андрей Геннадьевич Кощиенко «Одинокий демон»

BlackHawkHie, 29 марта 2015 г. 22:41

Я не являюсь поклонником всевозможных тем про «попаданцев», пусть данная категория книг и очень распространена.

Я читал Мазина про некоего викинга, наткнулся случайно, отец любит почитать перед сном, лучше засыпает, по этому порой покупает всякий фантастический ширпотреб по бросовым ценам в ближайшем книжном. Тут автор даже не удосужился объяснить, как его герой попал в прошлое — «Захотел и попал», ну вообще классно.)))

Почитал Девятого, Рай беспощадный и Пограничную реку Каменистого. Пограничная река откровенно так себе, Рай Беспощадный тоже не очень, но получше, Девятый же пришелся по вкусу относительно. Здесь такого неблагодарного отношения к читателям, дескать, ну герой(и) попал(и) в другой мир и всё, нет, хоть как-то объясняется случившееся.

Все подобные циклы, я отношу к условной категории Б, как в классификации фильмов, выражаясь метафорически, под «пиво» может и пойдет.

В данной тематике я вижу авторов с ограниченной фантазией и низким словарным и интеллектуальным запасом — «Зачем напрягаться и создавать мир, его устройство, религию, либо её отсутствие, историю, расы, языки, быт, если можно послать человека из наших времен с «нашим» мировоззрением к бестолковым аборигенам?» Аборигены обязательно очень туго думающие, а герой всячески сильный, умный и девкам нравится, да вдобавок родственник Мацуева, на роялях шикарно играет. Иногда в этом жанре работают опытные писатели, которые заняли коммерчески-выгодную нишу.

К чему я всё это?

Так вот, данный жанр, с натяжкой, творчества, для меня, как фильм скачанный из интернета, на который, прочитав аннотацию, либо абсолютно нет желания убивать время в кинотеатре, либо его тупо нет в прокате, что зачастую говорит о его качестве, отгоняя всяческое желание купить его на ДВД, по сему йохохо и бутылка рома, визит на торрент-треккер и когда время выкрою, гляну или помотаю. Схожее отношение у меня и к книгам. Нечто стоящее я бы приобрел, а за мутные поделки, которые могут с легкостью оказаться аналогом «творчества» «гениального» «режиссера» Сарика Андреасяна, я не желаю платить и копейки. Если приспичит и ничего более надежного в плане качества под рукой не будет, дождусь в свободном доступе, скачаю и полистаю на досуге.

Я бы с большим интересом почитал про демона из мира Эсферато, который попал в фэнтези-мир населенный орко-гномо-эльфо-и т.д. «фауной» со схожими с греческой мифологией божествами. Но увы, уже сходу выясняется, что демон прожил 12 лет в России(равные нескольким месяцам в Эсферато) и русского в нём больше чем демонского, хоть ему и 336 лет по демоническому летоисчислению.

Я читал жалобы Кощиенко, что он подумывает уйти из профессии, виной чему безжалостные корсары рунета, но мне банально не хочется платить за третий сорт, который хоть и не брак, но всё же. За нечто оригинальное, пожалуйста, но не за «попаданцев»-демонов.

Первая книга была ничего — динамичность, неплохой юмор, хотя во многом баянистый. Понравилась охота на кабана на кухне. Условно, я бы поставил баллов 8 за первую книгу, несмотря на множественные помарки, но тут нужна градация определенная. Да, простит меня прекрасная половина человечества, разница между признанными авторами в жанре фэнтези и подобными Кощиенко, как между мужским и женским футболом. Вроде тоже неплохо по мячу пинают, но уровень мастерства дели надвое, а скорее куда больше.

С каждой новой книгой становилось всё хуже. Сюжет топтался на месте. Динамика развития сюжета вышла за хлебом и не вернулась. Появился секас не по принуждению и трансгендерные изменения главного героя, куча других персонажей, преимущественно женских, очень преимущественно. Юмор сократился и перестал смешить, даже баянистыми всплесками. Три последующие книги автор качал скиллы своего героя и побуждал его к прелюбодейству с низшими.

Как итог забавная первая книга и три пусто-порожних продолжения.

И тут у меня вполне простые вопросы, риторические по сути.

Кощиенко написал нечто оригинальное и выдающееся? Нет.

Он заработал себе имя, которое теперь должно играть за него? Тоже нет.

Как по мне он вкусил издательских барышей и словил обиду навеянную звездняком и жаждой золота.=)

Улучшения в творчестве в сравнении с первой книгой я не увидел, скорее плавный регресс и застой в идеях.

Вместо юмористически-озорной серии, с огромной натяжкой напомнившей Бартимеуса Страуда после первой книги, получился мальчише-девчачий любовный роман в фэнтезийном мире, в котором главные проблемы — согласие на добровольные соития с низшими, псевдоюмор и кто за кого выйдет замуж и нарожает детей.

Творческий рост застопорился, но всё же выделю кое-что у автора, хотя не исключаю, что при серьезном содействии редактора, но всё-таки порой получались довольно неплохие и связные диалоги.

Я недавно пересмотрел мои оценки на фантлабе в прошлом и порой у меня весьма слабым произведениям из той самой категории Б, стоят излишне завышенные оценки, впредь, считаю, мне надо от подобного отойти и не мешать всё в общую кучу, делить свою оценку напополам. Исключительно за первую книгу поставил бы 6-7 баллов всему циклу, но сугубо в рамках третьесортного чтива, а так 3-3,5 балла, в итоге чуть прибавлю и поставлю 4 за диалоги.

Оценка: 4
– [  12  ] +

Брент Уикс «На краю тени»

BlackHawkHie, 28 марта 2015 г. 20:54

Первая книга была неплохой. Да, были свои шероховатости, которые резали взгляд, но в целом оказалось удобоваримо. Мне интересны подобные сюжеты про взросление героя и становление его сильной личностью. И тут я с нетерпением, примчав с работы, вцепился зубами в продолжение, в ожидании развития довольно неплохой истории. Разочарованию моему не было предела. Уикс пользовался ходами того же Мартина и Аберкромби, я не про плагиат, если что, а про общую атмосферу грязи, боли, безысходности, насилия, разврата, интриг, пусть и не столь умело. Подобная реалистичность мне по душе. Я не говорю, о том, что лишь это мне необходимо от книги, вовсе нет, но если в первой части происходящие ужасы с горем пополам вписывались в общий антураж, то герои описанные им во второй части, просто не подходят для созданной им атмосферы уныния. Они лишние на этом празднике смерти. Он не способен, во всяком случае в тех двух томах, что я прочел, создать харизматичного злодея и раскрыть его взгляды на мир. А если говорить про героев положительных, то тут автора вечно кидает в крайности, при том весьма нелепые. Основные герои, либо шлюхи, либо идиоты-девственники. Экий контраст. У Сапковского были безжалостные социопаты, как Вильгефорц и Бонарт. У Аберкромби, даже у последнего подонка была собственная философия, некий жизненный уклад, кодекс, цель, которой он одержим. У Мартина полно харизматичных и безжалостных персонажей. Положительным же персонажам сопереживаешь. А тут какой-то театр абсурда. Я наверное впервые, хотя прочел приличное количество книг, матерился про себя, наблюдая за поступками героев «На краю тени».

И так коротко о персонажах.

Положительные.

Кайлар — бессмертный девственник-мокрушник, способный уложить десятков пять вражин, в том числе и колдунов за раз. Надежда и опора Сенарии и параллельно идиот решивший завязать с профессией, когда его дом на грани уничтожения, по причине того, что он под каблуком еще одной идиотки, которая в конце книги до этого диагноза, как ни странно додумалась. Плевать на попавших в плен приемных сестер и их родню, которой грозит опасность, плевать на друга детства, плевать на всех, ведь парень влюбился!

Логан — местный гудгай, любимец практически всех, добродушный великан, король Сенарии и конечно же девственник. Если Кайлар был укрыт от серьезного давления жизненных безвыходных ситуаций, то Логан обязан был стать другим после тех ужасов, что он вытерпел в Дыре. Но нет он всё такой же молодчага, подумаешь, три месяца ел обоссанный хлеб, облизывал стены в поисках влаги(хотя решение проблемы утоления жажды, для меня, так и не было толком раскрыто Уиксом, ну, да, ладно), ну и поканнибалил малость. Но парень не изменился, всё такой же жизнерадостный, дружелюбный и героический.

Элена — возлюбленная Кайлара, само собой девственница, наивна и чиста. Ерунда, что ей изрезали лицо, переломали ребра и до 8 лет она бродяжничала в гнусном месте полном страха, боли и неприкрытого насилия, в том числе и сексуального характера. Пройдя через всю ту боль, она верит в хорошее и доброе, живая иллюстрация Иисуса в женском обличье, которая в конце концов созревает до откровения, что козлов таки надо мочить.

Виридиана — мокрушница-шлюха, жестокий убийца, жертва насилия, влюбленная в Кайлара. Этот персонаж еще более-менее реалистичен, хотя факт того, что она под принуждением злостного, прям до скрежета зубов, короля-бога, подпортил её линию.

Отрицательные.

А он собственно единственный.

Гэррот Урсуул — король-бог, владыка Халидора. Почему он бог? Да, хрен его знает, не рассказали. Жизненная философия — есть зло и есть любовь. И он дескать, есть зло во плоти и по духу. Каким боком здесь любовь в качестве противопоставления? Я лично недоумевал. Хорошие поступки следуют, лишь из любви? Видимо, если кто-то возжелает подать несчастному вонючему бродяге корку хлеба, он должен воспылать к нему сердечной болью сиюминутно, а если бабушке сумки помочь донести, то непременно посвятить ей поэму про любовь.

Картон.

Абсолютно неинтересные персонажи и истории с различным отрезком эфирного времени для склейки сюжета, которых я читал по диагонали — Фейр, Ферл, Дориан, Солон, Ариэль, Джарл, Брэнт Агон, Мамочка К., Кадрисса Уин, Неф Дада, колдуны, еще какой то рыжий парень с японской фамилией.

Первое, что для меня отметилось — уныло, всё очень уныло и я не про атмосферу, а про содержание. Сюжет — ниочем. Логика — да, ну её. Финал — Ну скоро ты уже? Вода, море воды! Множество персонажий-функций, чьи цели у одних неинтересны и вдобавок незавершенны, у других предсказуемые и жутко нудные, у третьих тупо для выхода на покрытое туманом продолжение и они отнимают около половины эфирного времени основных повов. И окончательный апофеоз идиотическое поведение большинства героев. Если раньше за Кайларом и тем же Дарзо было интересно наблюдать, да и у того же Логана были неплохие главы, то тут и их линии напрочь испорчены. Наверное наиболее интересным было время проведенное Логаном в тюрьме. Прорва дебильных поступков, невписывающиеся в мир герои, большое разочарование и отложение третьего тома до далеких времен мною. Срамота!

Оценка: 1
– [  9  ] +

Брайан Макклеллан «Кровавый завет»

BlackHawkHie, 15 марта 2015 г. 01:54

Очень сумбурное повествование получилось. Поначалу динамичность развития сюжета порадовала, но чем дальше тем ещё больше усиливался происходящий хаос и минимум уделялся раскрытию героев. Да и сделать это было априори сложно — главы скоротечные, повы постоянно меняются. Наверное первая для меня книга, в которой абсолютно не запомнился и не приглянулся ни один из героев толком, но к моему удивлению я не бросил её читать. Способности героев, либо отдельные внешние особенности, да, присутствуют. При этом психология и мотивация, а её нет толком. Просто удивительно. Вроде и мир необычный, магия нестандартная, боги по земле ходят, заговоры, предательства, боевых сцен море, детективная часть(правда откровенно слабая), но всё почему-то не то. В угоду динамике, автор пожертвовал глубиной. А может и не умеет он эту глубину проработки создавать? Как герои, так и всё вокруг вышло каким-то поверхностным. При том не сказал бы, что персонажи совсем картонные, но и не живые. Любимых мной вкусностей, таких, как неожиданные повороты сюжета, нестандартное поведение героев, наполненные дельной мыслью диалоги, из ряда вон выходящие поступки не было.

Только я в концовке обрадовался, подумал, ну вот она круть —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Таниэль убил местного бога Кресимира.

И что я читаю через пару страниц в эпилоге?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Бога невозможно убить!

Тьфу ты, такую затравку для второй части и мощный финал изгадил.

Надо учесть, что это дебют конечно и надеюсь дальше автор оживит своих героев и добавит в писательском мастерстве.

Хорошую оценку поставить не могу, но читать дальше всё-таки буду, потому-как читается легко, ну и глядишь автор исправится в итоге.=)

Оценка: 5
– [  5  ] +

Марк Лоуренс «Император Терний»

BlackHawkHie, 13 марта 2015 г. 16:36

Как-то всё слишком примитивно вышло в итоге.

При том хотел бы отделить одну часть за которую и выросло число моих баллов.

Первая треть книги очень сильная, не по сюжету, но по содержанию, её можно чуть ли не через страницу дербанить на цитаты.

Дальше же всё печальней. Стандартный квест, собрал лут в бункере подземном, потом выполнил задание у халифа. Ну и стандартное всех покрошу от принца, уже не шокировало приятно, а стало обыденностью. Слишком много поведенческих и логических нестыковок, да и стандартный бэдгайский хэппи-энд в случае с Йоргом не к месту абсолютно. Не ручаюсь за точность, но вспоминается цитата Йорга — «Хороших(добрых) людей в нашем мире кушают на завтрак.» Не стыкуется всё это с концовкой.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Такой циничный подонок, как Йорг должен был выискать иной способ упокоить братца и остаться править Тёмным Властелином.

Ну, хотел автор его замочить в итоге, так сделал бы всё это не так пафосно и нелогично.

Правил он 10-20-30 лет, империя захлебнулась в крови междоусобных войн, под жесткой дланью Императора Йорга и в конце его подстерегли и прирезали убийцы, в похожем с Тони Монтаной стиле. Гораздо интересней и логичней было бы.

Учитывая, как он бился за жизнь против Плохих Псов. Его поведение по ходу поездки в Вьену. Концовка вытекает на пустом месте.

Он завалил жирную биомассу, которая хотела убить его семью и тут с какого-то бока вылезли суицидальные наклонности, на ровном месте Йорг решил «стать героем».

Очень всё это притянутым за уши выглядит. С чего вдруг подобные пожелания со стороны неверующего и зачастую насмехающегося над религией Йорга?

Восстал бы его брат снова, изыскал бы способ, да, изгнал беснующийся дух. Зачем столько биться над захватом империи, чтобы закончить так?

Ну и эпилог просто абзац, халтура.

С чего вдруг сын Йорга стал императором?

Императора выбирают, а не наследуют его престол!

Вся концовка смазанная в итоге вышла и смысл всех его действий до того теряется.

В итоге поставил бы 6,5, как последней книге, так и всему циклу.

Сильное по содержанию начало, стандартные мотания Йорга по миру Империи и напрочь испорченная, на мой взгляд, концовка.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Память Света»

BlackHawkHie, 5 ноября 2014 г. 23:07

Цикл шел у меня очень тяжело, но всё-таки желание узнать чем вся эта эпопея закончится, пересилило позыв бросить.

Остался один вопрос после прочтения — «Почему имея возможность создавать и перемещать врата нельзя было сотворить огромные узкие и при этом большой длины врата, при том не в единственном количестве и пройтись ими через орду троллоков и прочих вражин, распиливая их на куски, как лазером в Обители Зла??? Тем более было кому сотворить подобные врата.»

Читая всё это время, при том местами не без интереса, четкое ощущение рукилицо накатывало на меня всю книгу.

Зачем столько сложностей, когда можно нашинковать врагов безо всяких фаерболов, ударов молний, погибельного огня, сложных тактических ходов и прочего?

Оценка: 4
⇑ Наверх