Все отзывы посетителя

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы посетителя Avilar

Отзывы (всего: 19 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

Марина Ясинская «Акваретто со льдом»

Avilar, 30 ноября 2012 г. 01:04

Вода как валюта будущего... Есть некая атмосфера Дюны, но перенесенная в наш, не квазиарабский мир. Мое почтение!

Оценка: нет
– [  2  ] +

Лорд Дансени «Время и боги»

Avilar, 21 мая 2012 г. 23:39

Если «Боги Пеганы» Дансени предвосхитили упомянутый «Сильмариллион», то «Время и Боги» наполнили своим духом и атмосферой не только Легендариум Толкиена, но и творчество Нила Геймана, Кэтрин Курц, Говарда Лавкрафта и многих других. Это крайне эпичное и по-прежнему потрясающее воображение произведение. Язык здесь более сложен для восприятия, чем в первой книге, да и теогонии уделяется меньше внимания. Все больше о жизненном укладе вымышленных Дансени стран, о мифах и восприятии людьми стоящих над ними богов.

Оценка: нет
– [  8  ] +

Лорд Дансени «Боги Пеганы»

Avilar, 21 мая 2012 г. 22:38

Прекрасное, вызывающее неподдельное восхищение изложение теогонии и космогонии авторского мира Лорда Дансени — Пеганы. Один из первых литературных опытов изложения на бумаге «священного писания» вымышленной вселенной. Даже искушенные читатели вспоминают разве что «Сильмариллион», но «Боги Пеганы» — сборник коротких, взаимосвязанных и легкодоступных для понимания новелл — хронологически является более ранней попыткой собрать из разрозненных обрывков мыслей целый (и цельный) мир. Многие образы потрясают воображение и сегодня: Пес-Время, Птица с трубным клекотом, распоясавшиеся боги, сотворившие все миры и наполнившие их жизнью, пока их непосредственный Создатель решил отдохнуть на перине сотворенной им вселенной. Вы не читали «Сильмариллион» Толкиена? Начните с «Богов Пеганы» Дансени. Вы читали «Сильмариллион» Толкиена? Вы обязаны ознакомиться с «Богами Пеганы». И не нужно их сравнивать. Это два, по-своему великолепных, воплощения гениальности своих авторов.

Оценка: нет
– [  6  ] +

Лорд Дансени «Дочь короля Эльфландии»

Avilar, 21 мая 2012 г. 16:55

С этого произведения началась история жанра фэнтези. Вернее, его записывали в «предтечи» Толкиеновскому Легендариуму. Волшебная страна как явление было наиболее полно раскрыто до «Властелина Колец» в творчестве Эдварда Планкетта, 18-го барона Дансени. Тут даже Кейбелл с его сказаниями о Мануэле, увы, не сравнится с неустаревающей историей о «Дочери короля Эльфландии». Книга вряд ли тронет современного читателя, несмотря даже на вполне сочный и понятный язык, которым написана; но как исторический факт, как веха на пути возникновения жанра — безусловно будет интересна. Те же, кто ищет в фэнтези реализма, пусть читают Мартина. Дансени балансирует на границе между сказкой и реальностью. Порой — как в этой повести — эта граница имеет конкретные границы, которые могут передвигаться в пространстве и менять структуру. Одним словом, магия!

Оценка: нет
– [  11  ] +

Джеймс Брэнч Кейбелл «Сказание о Мануэле»

Avilar, 20 мая 2012 г. 16:29

Джеймс Кейбелл — один из первых авторов, предвосхитивших в 20 веке появление жанра фэнтези, довольствующийся, увы, скромным положением в тени Роберта Говарда, Джона Толкиена и Клайва Льюиса. Даже лорда Дансени вспоминают сегодня куда чаще, хотя история Мануэля, расказанная Кейбеллом в ряде повестей — куда более яркий образец гибрида сказки, мифологии и фантастики. «Земляные фигуры», «Юрген» и другие повести цикла — выдержаны в одном стиле, крайне логичны для своего времени и непритязательны в плане развития сюжета. В чем-то наивны и однобоки, но притягательны чарующей сказочной атмосферой. Историческая реальность переплетается с реальностью мифологической — по-другому вторую назвать нельзя. События развиваются слишком стремительно, и в этом плане Дансени — куда более успешный рассказчик, чем Кейбелл, но некоторые вещи можно и нужно простить. Тем более, что «Сказание о Мануэле» предвосхитило множество знакомых сюжетов и мотивов, которыми по сей день дышит жанр.

Оценка: нет
– [  11  ] +

Томас Мэлори «Смерть Артура»

Avilar, 20 мая 2012 г. 04:46

Несмотря на то, что сборник был написан и издан в 15 веке, Томас Мэлори остается образцом для подражания в литературе подобного рода, посвященной легендам о короле Артуре. Все возможные сюжетные и смысловые неувязки — лишь следствие разрозненности исходных материалов. Вряд ли можно было ожидать в средние века более блистательной работы по их компиляции и «олитературиванию». Не лишена книга и авторского вымысла самого Томаса Мэлори, но все эти детали органично вписываются в изложение древних преданий. Мэлори также весьма самостоятелен в суждениях и оценках героев и событий, о которых рассказывает, и тем самым являет пример обособленного от источников мнения, что было характерно далеко не для всех средневековых писателей, привыкших опираться на труды предшественников.

«Смерть Артура» можно назвать, с некоторыми оговорками, «первичным бульоном» для зародившегося в наше время жанра фэнтези, наряду с Эддами, Беовульфом и другими эпическими сказаниями седой древности.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Эльхан Аскеров «Рыцарь дорог»

Avilar, 20 мая 2012 г. 03:54

«Рыцарь Дорог» — есть помесь «Безумного Макса» с «Крутым Сэмом», представленная через призму постсоветской фантастики, типичным представителем которой является Эльхан Аскеров. Придется признать, что цикл макулатурный и нагло скопипижженный с более удачных произведений в постапокалиптическом сеттинге. Здесь нет ни глубины и плавности «Темной канцелярии», ни органичной легкости «Хищников» того же автора. Ощущение, что писалось на заказ, и по мере написания сразу же подгонялось к жестким рамкам формата серии. Ну, на выходе получился ожидаемый вторпродукт. К употреблению рекомендуется только за неимением чего-то более стоящего.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Эльхан Аскеров «Война морей»

Avilar, 20 мая 2012 г. 03:52

Рыцарь променял дороги на морские просторы. Все то же самое, что и первая книга дилогии, только для любителей плеска морских волн. Хотя, не будем скромничать — все несколько лучше. Авторский стиль стал более-менее узнаваемым и текст относительно легок для чтения. Но опять же, не лучшее из виданных воплощение темы «мира после конца света».

Более того, герои начали думать и развиваться (теория Дарвина в действии!), поступки главного же героя вызывают меньше недоумения у неискушенного читателя. Стоит отметить и добротно прописанные экшн-сцены.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Эльхан Аскеров «Алмазная пыль»

Avilar, 20 мая 2012 г. 03:23

Все-таки антураж, приближенный к современному, неважно, альтернативно-исторический или футуристический играет на руку писателю Эльхану Аскерову больше, чем фэнтезийный или, упаси боже, исторический (обязательно с припиской псевдо-). Добротный роман, долго разгоняющийся и интригующий к середине повествования. Это по-прежнему не научная фантастика, но автор и не претендует на особые интеллектуальные изощрения. А потому технических ляпов и казусов на страницах «Алмазной пыли» хоть отбавляй. Но как боевая фантастика — читается легко и непринужденно. Чувствуется рост Аскерова-литератора как минимум над самим собой.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Эльхан Аскеров «Месть амазонки»

Avilar, 20 мая 2012 г. 02:26

В подобном стиле у Аскерова написана повесть «Хищники». Так вот, лучше прочитать ее, а «Месть амазонки» посчитать не самым удачным черновиком. Конан-варвар, казуальный русский вариант — 1 штука. Получите и распишитесь. Безвкусный секс с неформатной (неформальной?) амазонкой — также в наличии. Стиль здесь уже ровнее, чем в «Бастардах», но ляпов и неточностей по-прежнему хватает. Автор вновь берет верхушки во всех сферах знания, выказывая себя в целом весьма необразованным. Что говорится, книга скоротать вечерок; на это намекает и ее относительно небольшой объем.

Оценка: нет
– [  6  ] +

Эльхан Аскеров «Бастарды»

Avilar, 20 мая 2012 г. 02:05

«Бастарды» — дебютный роман Эльхана Аскерова, и на этом, пожалуй, можно закончить. Поскольку дальше в таких случаях не обходится без перечисления ляпов, ошибок и прочих несуразностей и неточностей. Стиль текста, мягко говоря, шероховатый, очевидно, редактор и так сделал все, что мог. Ничего кардинально нового в произведении почитатели фантастики не найдут, антураж, как и в «Хищниках», псевдоисторический, причем не дотягивающий до историчности отсутствием познаний у автора.

Несколько существенных проколов касательно холодного оружия. Полутораручный меч, носимый за спиной в ножнах — это уже эпидемия среди всех начинающих авторов. Но кончар, обладающий «бритвенной остротой», — уже слишком.

Дебют такой дебют.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Эльхан Аскеров «Последний рейд»

Avilar, 20 мая 2012 г. 01:43

Все недостатки Эльхана Аскерова, как писателя, воплотились в «Последнем рейде», хронологически — второй изданной автором книге. Здесь удручают и длинные, малоинформативные, неестественные диалоги в духе переклички командира с подчиненными, и отсутствия четкой структуры произведения и разбиения на главы. Причем, если в «Хищниках» отсутствие таких пауз в тексте воспринималось более-менее спокойно, а в «Темной канцелярии» вообще создавало ощущение соучастия в беседах демона с главным героем, то в «Последнем рейде» лишает мотивации дочитать книгу до конца. Крайне скучный литературный эксперимент, уровня сетевых фантастических конкурсов.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Эльхан Аскеров «Тёмная канцелярия»

Avilar, 20 мая 2012 г. 01:21

В отличие от «Хищников» того же автора — более продуманное и наполненное произведение, сводящееся к длительным философским диалогам между демоном и человеком. Несмотря на избитость сюжета (который, в принципе, почти отсутствует), книга увлекает и подкупает легким языком и интересной формой подачи антидогматических идей. Глубоко верующим к ознакомлению крайне не рекомендуется. Остальным — прочитать будет уместно и полезно, особенно в наш стремительный век. Неторопливость повествования, как и в первой половине «Хищников», у Аскерова подкупает. Одна из лучших книг о взаимоотношениях людей с ангелами и демонами, виденных мной за последнее время. Художественный «ченнелинг» с фэнтезийным налетом.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Эльхан Аскеров «Хищники»

Avilar, 19 мая 2012 г. 23:26

Честно говоря, не знаю, как можно оценить подобное произведение. Легкое, ни к чему не обязывающее, проходное чтиво — вместе с тем весьма интересная, не особо фантастическая история. От фантастики тут только вымышленные имена да названия государственных провинций. Похоже, целевая аудитория «Хищников» — молодые люди до 15-16 лет, не искушенные в жанре; если так, то книгу можно смело рекомендовать для чтения детям. Жестокости в меру, любви тоже. Легких шуток — предостаточно для коротания вечера. А может, и двух, если любите читать медленно. Забавная, несколько форсированная история в псевдоисторическом антураже. Пожалуй, больше ничего литературе такого формата и не нужно

Оценка: нет
– [  6  ] +

Дмитрий Самохин «Волчья Сотня»

Avilar, 19 мая 2012 г. 20:02

По сравнению с авторским дебютом выглядит куда симпатичнее и грамотнее. Связано это отчасти с тем, что герой теперь воспринимается частью местного мира, да и упоминания о его нелегкой попаданческой судьбе свелись к минимуму, потому повесть можно воспринимать как обычную фантастику в псевдоисторическом антураже. Сверхфантастичного тут, впрочем, ничего нет. В плане стилистики автор также продвинулся — описания природы и явлений стали заметно профессиональнее, а взаимоотношения героев более проработанными. Пока неизвестно, что сделает с книгой «Лениздат» — может, по сложившейся традиции, доведет до уровня первой в цикле, — но сетевой вариант смотрится весьма выгодно, со скидкой на неопытность автора.

Автор не пытается «открыть Америку», а потому описания местных забегаловок, локальных военных действий и прочих «клише» жанра — весьма знакомы по куда более ярким произведениям других фантастов. Чувство юмора, впрочем, до сих пор находится на эмбриональной стадии развития.

Оценка: нет
– [  15  ] +

Дмитрий Самохин «Волчий Отряд»

Avilar, 19 мая 2012 г. 20:01

Продираться через горы непричесанного текста, содержащего кучу орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок — главная задача редактора. Но этой задачей должен заниматься редактор, которому платит издательство, еще на этапе вычитки произведения. Но как настолько сырые тексты попадают на прилавки магазинов — для меня остается загадкой.

Ладно бы художественные достоинства самой истории не вызывали вопроса, но перед нами — классическая, изрядно потрепанная нынешними графомэтрами от фантастики, идея о попаданце в типичное средневековье. И не поможет автору ни свонравец, описанный как змея на меховых лапках, ни таинственный (и обязательно) древний Лабиринт, предназначение коего никому доподлинно неизвестно. Все это уже было, все это мы уже видели. Есть ли что-то в книге, заслуживающее внимания? Самым ярким персонажем вышел Лех Шустрик, но оно часто так бывает — пройдохи как минимум выделяются своим лексиконом и стилем речи. Зато главный герой с лихвой перекрывает «луч света в темном царстве», который пробился сюда, по всей видимости, случайно: недоконина-рубака, еще вчера взявший в руки тупой и ржавый меч на ристалище (кто бы мог подумать!), сегодня размахивает им направо и налево, круша наемных вражин, защитников местного заурядного купечества.

Есть такое понятие — «книга на вечер». Так вот. Лучше почитать Донцову. Ее иронические детективы — образец искрометного легкого юмора; у Дмитрия Даля же что ни шутка, то фиаско

Оценка: нет
– [  6  ] +

Дэфид аб Хью «Артур-полководец»

Avilar, 19 мая 2012 г. 19:58

Растянутое и нудное повествование, впрочем, ничего иного от Дэвида Фридмана ожидать не приходится. Возможно, сухой и некорректный перевод также дал о себе знать, но в целом произведение не стоит того, чтобы смаковать одну за другой пятьдесять три главы. Отвратительны и диалоги в тексте — крайне неестественны, как философские диспуты телепузиков с покемонами.

Багаж элементарных исторических знаний автора также вызывает большие сомнения, слишком много «ляпов» и ошибок в описаниях Англии тех времен (хотя, любая история, затрагивающая легенду об Артуре, не претендует на особую историчность); сцены с претензией на «экшен» и «драйв» можно назвать поголовно провальными. Конечно, бывает и хуже. Но похожий сюжет и персонажей можно было разыграть намного лучше.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Дэфид аб Хью «За далью волн»

Avilar, 19 мая 2012 г. 19:57

Обычно от произведения к произведению плохие, но старательные и плодовитые авторы стараются развивать свое мастерство.Хорошие, но крайне амбициозные авторы нередко от произведения к произведению становятся невзрачными графомэтрами.Дэвид аб Хью переплюнул и тех и других, не показав ни должного развития, ни деградации в сравнении с первой книгой цикла «Артур-полководец». Все, что относилось к первой повести — сухость, однообразность, картонность и неестественность персонажей и антуража — вполне можно отнести и к оценке второго произведения дилогии. С аннотацией приходится, увы, согласиться: «Задание спецагента принимает оборот все более нелепый и комический…«Вот только от такой комичности почему-то становится печально.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Брайан Д'Амато «Хранитель солнца, или Ритуалы Апокалипсиса»

Avilar, 29 ноября 2011 г. 16:06

Первая глава создавала впечатление о том, что перед нами — очередная фантастическая история о «попаданцах» в иные миры или в прошлое. С каждой новой страницей книги это впечатление куда-то улетучивалось, оставляя вместо себя понимание того, что перед нами нечто большее. Глубина знания автором истории и культуры племен майя завораживает, это твердая научная фантастика, выдержанная, впрочем, в традициях литературы, опирающейся не на точные, а на гуманитарные науки. Стиль книги нельзя назвать простым для восприятия, отчасти этого эффекта автор добивается включением в повествование обильного количества фраз и цитат на языках древних американских племен; а вот ругательства на испанском, например, наоборот придают произведению особый шарм. Книга с низким «коэффициентом перечитываемости», но ознакомиться единожды с ней все-таки стоит.

Оценка: нет
⇑ Наверх