FantLab ru

Все отзывы посетителя Karapapas

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ннеди Окорафор «Кто боится смерти»

Karapapas, 3 августа 2020 г. 16:42

Отзыв получился противоречивым, собственно, как и моё отношение к книге.

Начало интересное. Не просто интересное – оно захватывает и поражает. Автор аккуратно и тонко сплетает свою историю, погружая читателя в новый мир. Мир знакомый,

но необычный, наделённый чудесами. Что разворачивается перед читателем? То ли постапокалипсис, то ли другой, но такой похожий?

Роман читается легко, хоть в нём и попадаются сцены насилия, автор их не смакует. Множество историй построены на становлении героя. Его взрослении, внутренней и внешней борьбе, получении навыков и противостояние с главным злодеем. И давайте признаемся, мы любим такие истории, но хотим в них новизны, схожести с нашим миром и различия, многогранных героев, сюжета, который проведёт через страницы. Со мной сработало. Мне хотелось читать больше, но и не хотелось быстро расставаться с героиней и миром. Вспоминались «Сказках сироты» Валенте, а потом увидел Ле Гуин. Это было в начале.

Когда закончилась первая треть книги, я начал запинаться и удивленно переосмысливать прочитанное. Героиня, проходя через серьезные жизненные испытания, ни капли не менялась. Она как замерла в противоречиво-истеричном пубертате, так и прожила в нем до конца книги. После того, как героиня умирает через главу, не может она остаться статичной внутри, не изменить свое отношение к окружающим и переосмыслить свои поступки, но видимо не в этот раз.

Теперь про испытания – они настолько плотно валятся на девочку, что уже перестаешь воспринимать их как препятствие, как преодоление важной вехи в жизни героя. О том, что умирает она чуть ли не через главу, я уже упоминал. Ощущение бессмертия очень портит восприятие. За героя перестаёшь переживать и, хоть читателю с самого начала внушают, что закончится всё не лучшим образом, в это уже не верится. Появляется уверенность, что она выкрутится, и острота сопричастности стремится к нулю. Новые возможности и силы появляются так же – постоянно и неожиданно. Я не нашёл предпосылок ко многим и для меня они выглядели рояльно.

Теперь про антагониста – главного злодея, отца девочки. Он очень злой и очень сильный, это всё, что известно. Я честно ждал, когда откроются мотивы, объяснение его поведения и жестокости, но нет. Он предстает просто серийным маньяком с геноцидными замашками, и это, как будто, и должно всё объяснять. Героя делает злодей. А борьба с картоном выглядит наивно и наигранно.

И после переосмысления всей книги уже и мир тускнеет, и пророчество выглядит штампом, и становление героя, как уже сто раз было.

Моё мнение, что у автора была интересная и проработанная задумка мира и героя – начало. Но потом то ли сжатые сроки и издатель, то ли сам автор решила, что достаточно захватила читателя и писала под лозунгом – что придумалось, так и будет. Ощущение после прочтения противоречивое – с одной стороны мир, приятный язык и множество новых идей, с другой плоские герои, отсутствие мотивации и перегруженный сюжет.

Оценка: 6
–  [  -4  ]  +

Антон Филипович «Пейзаж с ракетой»

Karapapas, 1 марта 2020 г. 21:31

Отличный рассказ. Автор может, умеет и делает на отлично.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Сергей Резников «Человечность»

Karapapas, 25 декабря 2019 г. 13:04

Люди, загнанные в ограниченное пространство с определенным количеством ресурсов. Страшно наблюдать как падают социальные фильтры, развитые цивилизацией за века. Как мало для этого нужно времени и обстоятельств. Рассказы про постапокалипсис обычно необратимо жестоки. Рассказ несёт правильный посыл и идею. Человечность. Хороший рассказ.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

фантЛабораторная работа «Центр мира»

Karapapas, 25 декабря 2019 г. 11:49

Абсолютно наивный набор штампов и роялей, но написано серьёзно и грамотно. Весь рассказ, как нарезка сцен из разных книг. Мотивы надуманные, герои картонные.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

фантЛабораторная работа «Ускользающее»

Karapapas, 25 декабря 2019 г. 11:35

Текст не вычитан, постоянно сбиваешься на ошибках и теряешь мысль. А с учётом содержания, найти её потом очень сложно.

Дочитал, честно дочитал. Простите, но это поток сознания, причём не целиковый, а нарезка из отдельных фрагментов. Понять не смог.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Тимур Максютов «Тук-тук-тук»

Karapapas, 25 декабря 2019 г. 10:51

Не фанат фантастики, но этот рассказ мне понравился. Я переживал за колонистов и мальчика, герои получились живыми – им веришь. Финал с появлением второго корабля вначале показался рояльным, но потом подумав, нет – всё логично. Хороший рассказ.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Станислав Карапапас «Травник»

Karapapas, 25 декабря 2019 г. 09:59

Интересный мир, точнее сочетание. Автор смело и густо всё замешал. Но динамичный рассказ захватил меня и протащил до финала. Может ошибки и были, но я их как-то не заметил увлечённый сюжетом. Финал порадовал. Хороший рассказ.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «Тирдания»

Karapapas, 24 декабря 2019 г. 22:45

Рассказ размазан тонким длинным слоем философии, воспоминаний и рассуждений героя. Приходилось повторно прочитывать некоторые абзацы, чтобы не потерять мысль повествования. Для меня история бы выстрелила, если бы её ужали в два раза.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Антон Филипович, Марина Румянцева «Сердечный друг»

Karapapas, 24 декабря 2019 г. 22:40

Отличная страшилка young adult. Очень напоминает сон. Маленький принц в стране кошмаров. Герои дети – это всегда сложно, показать страх, но не скатиться до одноногой собачки. Это сюр и ужас, но без излишней жестокости и объяснений природы мира. И финал, хоть и давно знакомый ход – убив дракона, становишься драконом – тут выглядит органично. Ведь если есть страна радужных снов, должен быть и лес кошмаров.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ирина Зауэр «Серая карта»

Karapapas, 24 декабря 2019 г. 22:18

Не каждый рождён героем, но и тот, кто не рожден им, не хочет умирать серым трусом. Посмертное решение проблем. Да и не решение, а осознание. Ведь самое сложно это понять, а иногда и принять себя. И финал мне понравился, не искупление или наказание, а цвет взамен серости. Хороший рассказ.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Станислав Карапапас «Рогами подпирая небо»

Karapapas, 24 декабря 2019 г. 22:08

Красно-чёрно-белый мир меня зачаровал. Пронес по всем декорациям мира, я даже не заметил как. Олень, ветки, шарф, замок. Я ожидал подвоха, что сейчас, вот за поворотом начнётся ужас, но нет. И финал меня порадовал. Наверное, я не понял и половины заложенных образов, но и не важно. Хороший тёплый рассказ.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

фантЛабораторная работа «Пустоглазый»

Karapapas, 24 декабря 2019 г. 21:40

Интересный мир, мрачный антураж, живой герой. Без дополнительных объяснялок и погружения в предысторию, автор выставляет детали, в которые веришь. И герой получился объёмным – не идеальный, с червоточинкой, что и делает его живым. Единственное, что меня смущает – это метод рисковый мехомозга получения энергии. Фактически он сам создал себе противника и убийцу, ведь рано или поздно до того же додумался бы и другой, если не Лазарь. Добротно написанный интересный рассказ.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Михаил Ковба «Злодейский злодей»

Karapapas, 24 декабря 2019 г. 18:43

Добрый, весёлый интересный фэнтезийный детектив. Прочитал с удовольствием и легкой ухмылкой. Хороший рассказ.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

фантЛабораторная работа «По ту сторону Кровавой Пасти»

Karapapas, 24 декабря 2019 г. 18:41

Прочитал – запутался и ничего не понял. Прочитал отзывы и понял, что вещь написана для фанатов, к которым я не отношусь. Так что рассказ прошёл мимо меня.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

фантЛабораторная работа «Охота на Лазаря»

Karapapas, 24 декабря 2019 г. 18:21

Если текст причесать, вычистить, ужать и убрать большую часть объяснялок, то получиться не плохая история. Так мне казалось до середины рассказа, середина — это просто пересказ в диалоге. Ну и наивный финал. Впрочем, наивностью тут отличались все персонажи, да и картонностью тоже. История растянута и скучна. Да описано много фактов и придуман целый мир, но по сути в рассказе ничего не происходит.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «Новый мир»

Karapapas, 24 декабря 2019 г. 17:45

Объяснялка в начале рассказа сразу испортила впечатление от текста. Оба героя всё знают, и это диалог не для них, а для читателя. И это очень заметно.

Потом половина рассказа – это ностальгическая ретроспектива на сюжет не влияющая никак.

Вот я с первого раза не понял, что это мир другой, где и законы другие. И герой их просто принимает как есть. И даже планирует найти подпольную ячейку по борьбе с феминизмом. Во как!

Потом спасаем девушку и давай её по мирам таскать. Смеяться и держаться за руки.

Вот это отменный качественный сюр!

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Дмитрий Гужвенко «НИИ Красный рычаг»

Karapapas, 24 декабря 2019 г. 16:53

Для меня рассказ представился набором разноцветных стеклышек. И каждое по отдельности интересное и интригует, но составить из них полную картину у меня не получилось. Как и понять финал и общий смысл.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Михаил Крыжановский «Не тот цвет»

Karapapas, 24 декабря 2019 г. 16:37

Работа мастера, который красками слов рассказал интересную историю.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Галина Викторовна Соловьева «Мир под луной»

Karapapas, 24 декабря 2019 г. 13:57

Зачем писать такими огромными абзацами в начале? Дайте читателю привыкнуть, а то теряешься в тексте. Если бы водр мне слова синим и красным не подчеркивал, приходилось бы перечитывать некоторые куски по нескольку раз.

Рассказ тяжёлый, но сделан на отлично. Страшная обстановка подается как обыденность и это пугает. Но так навевает реальной политотой, а я, лично я, не люблю её в художественном тексте.

И если разобраться, то истории то нет. Есть замечательный зачин в продуманном мире. Обрисованы моменты жизни и некоторые составляющие мира. Но это всё фрагментарно. Чем контузия матери отличается от ранения брата? Только тем что на одной сделан больший акцент. Финала нет.

Повторюсь – отличный зачин, жестокий продуманный мир, живые герои, а истории нет.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

фантЛабораторная работа «Кораблики»

Karapapas, 24 декабря 2019 г. 12:52

Хороший добрый рассказ.

«На улице апрель, осевший снег пахнет огурцом, который мама сказала не трогать до дня рождения…»

Э, что простите не трогать? Апрель, снег или огурец?

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

фантЛабораторная работа «Интервалы»

Karapapas, 23 декабря 2019 г. 12:23

Не люблю рассказы в диалоге. И потом мне не показали историю, мне пересказали. Даже героев нет, есть голоса на плёнке. Сочувствовать или сопереживать не получается. И даже если отмести все придирки до этого, остается главная: Кто эту плёнку слушает, если всё человечество погибло? И зачем её вообще записывать? Для кого? Для читателя, чтобы пересказать историю.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Александра Хохлова «Жужа»

Karapapas, 22 декабря 2019 г. 21:21

Юмористическая история, наверное. Мне смешно не было, да и интересно тоже. Как-то всё бредово и сумбурно. Странно.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Антон Олейников «Десятая заповедь»

Karapapas, 22 декабря 2019 г. 20:19

Читал рассказ и понимал, что мне нравиться всё. Кроме ошибки с братом «мужчину на восемь лет старше себя», а потом «Младший брат Мальцева».

Но финал. Понятно было, что со стеной и соседкой подстава, но такое решение героя. Тут рояль и перебор. Во всём. Убить себя, добить мать, подкосить брата и его семью, подставить всех на работе, не продумать дальнейшую жизнь, при этом не быть не в чем уверенным. Простите, но не верю.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Женя Сторонка «Девочка в янтаре»

Karapapas, 22 декабря 2019 г. 18:01

Это очень страшная история, но рассказанная красивыми словами и ярко раскрашенная. Ни рай и ни да, и даже не лимб. Стазис с полной потеряй себя, как личности. Отсутствие памяти и будущего, как вырезанный кадр и кинопленки. Это страшная история, но меня она не проняла. Возможно, рассказ нужно прочитать не два, а раз 10-20, чтобы в полной мере ощутить тот ужас ситуации. Рассказ не рвёт душу и не царапает сердце, а заставляет меланхолично грустить со стороны.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

фантЛабораторная работа «Двери для дураков»

Karapapas, 22 декабря 2019 г. 17:25

Рассказ я уже читал в первом туре, и теперь в глаза бросаются нестыковки. Если они дубликаты и появились на свет детьми определённого возраста, откуда у них базовый уровень знаний? Тёплый, человек, кислый, мяч, надраенный пол, зелёное и т.д. Частичная фильтрация личности? Тут помню – тут не помню. Ходить он, когда научился? А характер откуда? Без формирования личности его не может быть.

[q]В стенах Академии нет окон, милая, — отвечает Пустышка, — придется потерпеть.[/q]

Хотя Пустышка знает, что терпеть нет смысла. Окон они никогда не увидят. Зачем обманывать?

[q]ногтей и «копий» сломано[/q]

Мы воспринимаем действительность рассказа через фокального персонажа. Так вот откуда он знает, что такое копьё? Это автор вылез из текста.

[q]В день, когда нам всем исполнилось по четырнадцать,[/q]

Значит был календарь и отсчёт времени, но первой точки не было?!

Откуда подросток знал, что можно повеситься? Про сам процесс удушения через петлю и балку? Им про это Пустышки рассказывали?

А в чём подтекст про «надраенные полы», которые проходят через весь текст?

[q]Она могла часами сидеть[/q]

И вот опять определение времени. Они в закрытом помещении без окон, одни стены. Да распорядок есть, но если нет часов, которые отмеряли бы боем каждый час, то они измеряли бы время уроками, приемом пиши или другими категориями, которые знали. А так они бы потерялись, особенно Три, которая сидела в саду камней.

[q]глаза тоскуют по солнечному свету[/q]

Как можно тосковать по тому, чего никогда не видел?

[q]над серыми морями мелкой гальки, застывшие волны расходились кругами[/q]

И опять это не мысли персонажа – море он не видел. Автор опять влез в историю.

Это середина рассказа, а история уже рассыпалась. Я в неё не верю. Это красивая притча или философская сказка, которая должна дать почву для размышлений, но не полноценный рассказ. Простите автор, идея хорошая, но сформировать мир, даже в вакууме, не получилось.

Финал меня опять же удивил. Герой не любил математику, но именно с её помощью разобрался в том, что не смогли сделать умники долгие годы.

И девочка в палате, вышедшая из капсулы в поисках героя – значит и герой, где-то в капсуле. А то что мы читали это видение, сон, бред, кома? Тогда весь рассказ теряет смысл и из фантастики в нём остается только больничная капсула. Которая может отказаться барокамерой.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Майк Гелприн «Графоходы»

Karapapas, 22 декабря 2019 г. 17:19

Рассказы всегда пишутся о победителях и покорителях вершин, но ведь столько людей пытались и не добились. Я согласен с автором – они тоже заслуживают свою историю. Герои проиграли, проиграли при первом же главном выборе, а в финале им повезло. Но это не достижение цели, а скорее грустный парадокс.

Но вот диалоги меня разочаровали. Если в начале канцеляризм и шаблонность в общении экипажа, можно было списать на муштру в военной школе, но через 50 лет они продолжают говорить теми же пафосными фразами. А где подколки и тычки? Да они свой язык там моги уже выработать.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Валерий Шлыков «Вечный зэк»

Karapapas, 22 декабря 2019 г. 17:18

Написано талантливо. Я не любитель и тем более не знаток лагерной тематики, и в репрессиях не разбираюсь, но автору верю. Все детали, моменты и упоминания делают рассказ реальным, живым. Герой отличный, ему веришь, даже когда не согласен – веришь. Ситуация, когда сломали, меняющая мировоззрение, построена так, что не придерешься. Но вот финальный поворот… Такой герой должен с азартом хвататься за возможность изучить новую «жизнь», протаранить её как препятствие и выйти новым, а он принимает это ровно. Почему он не готов обрушить на них всю мощь структуры? Из-за помощи доктора? Сомнительно и не таких пережёвывал. Нет этого финального яркого перехода. Герой в него просто скатился.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Антон Филипович «Песнь мёртвой ивы»

Karapapas, 17 ноября 2019 г. 00:10

Хорошая детская страшилка из серии городских легенд. Атмосферно прорисован мир и герои чувствуются, в них веришь.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Антон Филипович «Разноцветье»

Karapapas, 17 ноября 2019 г. 00:08

Сложный текст, тяжёлый и грустный. Автор умело погрузил меня в свой мир, и он мне понравился. Но, простите, я ничего не понял, что же там произошло. Похоже на часть чего-то большего.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Антон Филипович «Когда-то цветы были яркими»

Karapapas, 9 мая 2019 г. 20:40

Отличный рассказ. Непонятный, но интересный. Повествование не отпускает. Постоянно ищешь в голове ответы или отсылки, но всё так приятно расплывчато и сочно. Этот рассказ редкое исключение, когда переизбыток описания идёт на пользу. Автор оставляет финал открытым. Я вижу в нем спасение. Да с неизбежной жертвой, которую нельзя уже спасти, но с возрождением и новым шансом.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Антон Филипович «Пылающая»

Karapapas, 9 мая 2019 г. 20:16

Дети жестоки, пока у них не сформируются социальные фильтры. Они могут творить и ужасные, и добрые дела. Для меня это рассказ о становлении и формировании злодея с супер способностями. Люблю такие вещи)

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Антон Филипович «Где хранится звёздчатое небо?»

Karapapas, 9 мая 2019 г. 20:12

Радость, подаренная в детстве, наполняет светом на всю жизнь. Внутри страшного мира, тоже живет добро и дарит улыбку маленьким девочкам. А для того чтобы мечты сбывались, нужно чтобы тебя любили и обнимать в ответ крепко-крепко. Рекомендован к прочтению и когда меланхолите, и когда радуетесь.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Марина Румянцева, Мария Гуркина «Не делай зла»

Karapapas, 6 апреля 2019 г. 14:48

Если разделить на чёрное и белое, добро и зло – это упрощает жизнь обывателю, но не работает с исполнителями. У каждого есть свои заботы и желания. Мы можем сколько угодно вешать ярлыки и верить в сказанное другими, но не поймем поступков человека, пока не поймем его мотивов. Модно смешать чёрное и белое и получиться серое, а можно сочетать и тогда получится что-то новое. Хорошее, доброе, ровное фэнтези.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Марина Румянцева «Предельное число»

Karapapas, 6 апреля 2019 г. 14:18

Отличный рассказ. Динамичный. Затягивает. Хорошо проработана внутренняя драма, надрыв и стремления героя. Разбивка на части и напряжение, напомнило роман Кормака Маккарти «Дорога» Мене бы хотел, чтобы он был более жёсткий. Вот прям вообще жескачь.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Бром «Потерянные боги»

Karapapas, 9 ноября 2018 г. 18:30

Я был знаком с Бромом как с художником, узнав, что он ещё и пишет, и почитав отзывы, приобрел книгу «Потерянные боги». Впечатление от книги осталось среднее. За всю книгу автору не удалось меня зацепить ни разу. Герои не картонные, но какие-то далёкие. Что не все те, кем кажутся было сразу понятно, иначе книга была бы совсем провальная. Середина в повествовании провисает. И в такие резкие изменения в характерах героев не вериться. Вот как-то резко все к концу книги поменялись. Чего не отнять так это образы. Как художник автор хорошо рисует героев и некоторые элементы. Сильно книгу спасают иллюстрации, без них книга бы читалась ещё скучнее. Единственное, что удивило это финальное решение проблемы. Я думал всё пойдет по накатанной, но нет.

В итоге – книга для меня сильно вторична по содержанию, слаба по динамике и интересна только образами персонажей. Задумаюсь покупать ли мне следующую книгу.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Олеся Бересток, Алексей Федосеев «Убийство Девочки-Оленя»

Karapapas, 27 июля 2018 г. 12:00

Описание мира через речь ГГ – плохо. ГГ пишет про «Прибежище», которое есть практически в каждой квартире в мире. Это всё равно если сейчас журналист будет писать про интернет, говорить, что он загружает картинки, ищет слова и можно болтать с тетей Светой из другой страны. Если все японцы находятся в вирте, то за счёт чего восстанавливаются города и существует экономика страны. На банерах с рекламой? Автор/ы явно посмотрел/и «Первому игроку приготовиться». Про разницу в коллективистский (восточной) и индивидуалистический (западной) типах корпоративных культур написано много работ по психологии. В этом аспекте как раз интересен русский тип восприятия – «связано с нашими многовековыми традициями» (с) – считается смешением двух в одну. И легче адаптируется/воспринимает как одну, так и другую. К чему я это – а у вас, авторы, на этом построен конфликт, что выглядит странно. Хотя в вашем мире всё может быть по-другому. Если Япония ушла в море, то прибрежные скалы Тоджинбо должны были сгинуть одними из первых. Финал – это сбор и подтасовка фактов необходимых для сюжета – выглядит рояльно. «…когда, перед тем, как навсегда…» (с) – мой любимый кусок финала. Тема есть.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Марина Румянцева, Михаил Ковба «Тень Амальгамы»

Karapapas, 26 июля 2018 г. 20:20

Образный язык. Замечательный сюжет. Текст задаёт ритм повествованию. А история затягивает. Хороший финал. Для меня немного мягковат, но это вкусовщина. Спасибо, авторы, это было отлично.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Борис Богданов, Марина Румянцева «Так вижу»

Karapapas, 26 июля 2018 г. 18:48

Рассказ интересный. Хороший язык. Качественный сеттинг. Мне нравиться применение необычных способностей с дальнейшей их реализацией. Мне показалось, линия вояки вообще лишняя. Не спорю – вкусовщина. И финал. Ну скомкано как-то. Как будто авторы уперлись в знаки или время и решили обрубить как есть. Тему условно можно найти, но она где-то в полутонах.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Антон Филипович, Марина Мельникова «Снежинка»

Karapapas, 26 июля 2018 г. 17:46

Зря вы, авторы, поделили текст на главы, да ещё и со спойлерами в названии.

Хороший наполненный образами и ощущениями рассказ. Добрый. С надежной. Спасибо, авторы. Тема есть.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Неизвестный автор «Осколки вечности»

Karapapas, 26 июля 2018 г. 16:18

Герой проснулся – штамп. Картонные диалоги с объяснялочкой. Сложносоставные предложения – чтобы понять суть, приходится перечитывать по нескольку раз. Даже в простых хочется переставить слова местами. Пунктуационные ошибки. Излишние подробности сбивают, а не добавляют миру объёма. «Осколок-52» — прям «Объект 47» от Marvel. Путаница в именах. Когда Билл Егерь стал Милзом. И ещё, Билл — это сокращение от Уильям и в досье должно быть его полное имя. И на будущее, дарю, вдруг пригодиться: Дик по паспарту будет Робертом. Чалдея — имя для басурманской атаманши, а не сексапильной детективши) Отец ГГ – антиковед, как удобно, и главное мы узнаём об этом в самый нужный для этого момент – рояльище. История о Гильгамеше выглядит как копи-паст из Википедии. Финал ещё один рояль. Я понимаю, что бесполезно, но всё же спрошу. Как она совершала убийства с такой силой? Как она гипнотизировала людей? Как он до всего догадался? Кто изначально убил её отца? И зачем вообще убийства если сектанты и так хотели собрать всё зеркало? И если все осколки были у них, почему они его не собрали? И ещё куча других вопросов. Тема есть.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Татьяна Божкова, Борис Богданов «Конь Бледный и дети»

Karapapas, 26 июля 2018 г. 14:32

В самом начале подкидывать одноногую собачку в виде умирающей девочки как-то слишком. Вы бы эту карту хоть к середине бы разыграли, раз она не сюжетообразующая. Интересно обыграны четыре всадника. Понравилось разделённое многоуровневое восприятие Артёма. Но у меня возникло куча вопросов. Где проходит апокалипсис? Как туда попали мать и девочка? Почему не совпадают имена? Чем вообще закончился рассказ. Хороший язык и интересная подача, но финал размазан и это всё портит. Тема присутствует.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Андрей Таран «Кому поможет комбинатор»

Karapapas, 26 июля 2018 г. 11:47

Отличный рассказ. Погружаешься в удивительный мир созданный авторами и не хочешь из него выбираться. Нет описаний и объяснялок, но они и не нужны. Главное идея и она преподнесена отлично. Интересно и захватывающе. Спасибо, Авторы, это было здорово! Тема есть.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Михаил Ковба, Анна Гончарова «Карго-культ»

Karapapas, 26 июля 2018 г. 11:18

Отличный рассказ. Интересный сеттинг. Замечательный язык. Плавное повествование. Философский финал без навязывания морали. Всё в тексте. Всё показано. Спасибо авторы. Во время чтения, на меня повеяло творчеством Ле Гуин. И опять тоже минус. Я не увидел темы.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Неизвестный автор «Жертва»

Karapapas, 26 июля 2018 г. 01:07

Язык и способ подачи мне нравиться. Простые, короткие предложения передают эмоцию и создают ритм повествования. Но в некоторые моменты, уважаемые авторы, забываете, что читатель не находится у вас в голове. И нужно сделать переход – пояснить что к чему. Даже перечитав некоторые моменты по нескольку раз, я так и понял, что произошло. А вот теперь понимаю, как был не прав. Всё есть в тексте, только позже. Вы, авторы, мудро поступили. Это как игра для ума. Мне понравилась. И ещё не все секреты вашего мира раскрыли и заинтересовали меня до нельзя. Отличный рассказ. Перечитаю его потом ещё раз. Напомнил мне чем-то «Убик» Филипа Дика. Сложной структурой и многослойностью. Но есть один нюанс. Тему я в рассказе не нашёл. Может вы её загрузили на более глубокий уровень.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Мария Гуркина, Андрей Кознев «Выбор есть»

Karapapas, 25 июля 2018 г. 23:59

Корявый язык, невычитанный текст и картонные диалоги. Начало напоминает сказу о злобной мачехе и подснежниках, что никак не настраивает на серьёзный текст. Не понятно, чем вызвано такое отношение жителей города и семьи к ГГ. Просто страшненькая, да таких везде навалом, и отношение не такое ужасное. Со стороны детей, да возможно, но вот взрослые – сомнительно. Теперь понятно, авторам для сюжета нужен был контраст, и вот таким простым способом его и добились. Вы не показываете изменение характеров жителей города, а рассказываете о них – говорите прямым текстом. Почему продавцы испугались зеркал? Зачем глава с описанием мытарств девочки? Она резонирует с остальным текстом. Её можно безболезненно выкинуть. Она ни на что сюжетно не влияет. Речи и объяснял из уст «злодея» звучат пафосно. Аутодафе и финал. Наивно-подростковое фэнтези. Тема есть.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Дмитрий Градинар, Ирина Лазаренко «Амальгама миров»

Karapapas, 25 июля 2018 г. 11:25

Мысли в слух. Мембрана между зеркальными мирами. Появляется и видно своего двойника. По описанию, двойник должен подойти к чему-то, чтобы в этом мире отобразиться или нет? Или она просто с двух сторон появляется? Тогда откуда взялась? Как двойник смог отнести мембрану в лес, если она проведена в дома? Если всегда отражение к отражению, как после смерти она могла остаться в лесу, не привязанная к живому двойнику? А у детей она есть? И что ГГ первый у кого двойник умер? Не вериться как-то. Причины возникновения мембран? Какая закрытая зона и почему там военные по ней фигачат? Почему их пытаются пробить к нам понятно. Наши то зачем? У меня много вопросов, а я не могу их не к чему привязать.

Дано подробное описание вещей, отступлений для детализации жизни, которые на сюжет не влияют, а основной фантдоп провис. Мир девушки наполнен загадками. Я не хочу объяснялок, но хоть несколько моментов, поясняющих что к чему, необходимо дать читателю для затравки. У девушки двойник тоже умер, и это хорошо подано. Голос Дома биться остаться в том мире. Тогда зачем он тратит своё время на разговоры с бесполезным на его взгляд человеком? Финал должен вызывать романтичное «Ах», но не вызвал. Вдвоём в новом неизвестном мире. Да там может быть что угодно. Страшно за них. И потом они ничего друг про друга не знают. Может возненавидят друг друга через полчаса.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Евгения Кутман, Андрей Лобов «А может, завтра?»

Karapapas, 25 июля 2018 г. 10:14

Я не понял, когда Марк изменился в первой главе? После аварии, но потом он контактировал с предметами. Во время бури? Но в описании нет четкой точки – момента изменения. Может так и задумано?

Оба героя реагирую как-то функционально что ли. Эмоций, переживаний и напряжения не хватает. Хотя Марк более живой.

Если герои общаются через отражения в кристалле, то всё что пишет Марк в блокноте должно для Евы быть отзеркаленным – текстом наоборот – непонятным на первый взгляд.

По моему мнению, необходимо увеличить часть где Марк уходит в энергию. А то она слишком быстрая, не успеваешь прочувствовать потерю и утрату. Ты воспринимаешь как факт, а, чтобы финал бил ещё сильнее, читатель должен немного пострадать, чтобы потом обрести надежду.

Хороший рассказ о любви, потери и надежде в НФ антураже. Немного мелодраматично, но это плюс. Мне не хватило эмоционального накала. Большинство чувств воспринимаешь как данность, а хочется переживать и страдать. Спасибо авторы.

Тема есть.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Татьяна Тихонова «Человек-слон, Осенний ребёнок и другие»

Karapapas, 25 мая 2017 г. 18:43

Такое ощущение, что мне включили 5 сезон сериала, который я не смотрел, с 3 по 7 серии, и показали не целиком, а фрагментами.

Размах и фантазия у автора на зависть. Герои понравились – хоть я в них и запутался. Мир понравился – яркий такой интересный. Всё интересно, но назвать это рассказом я не могу. Это куски чего-то большого или большего, это автору решать. Идея рассказа понятна, она спрятана за всем эти нагромождением, но четко проступает в конце рассказа. А мне, как читателю, было интересно.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Евгения Халь «Счастье, что ты есть»

Karapapas, 24 мая 2017 г. 19:38

Про картонные персонажи уже говорили. И про рояльный финал. Есть ещё проблемы. Вы можете в одном абзаце сменить фокального персонажа, и становиться не понятно о ком идет речь.

Интересна была подача, когда каждая глава углубляет нас в прошлое. Я надеялся, что весь рассказ будет построен по этой схеме, но нет. Жаль.

Юмора мало, слезу так и не выдавили, общее идея понятна, но раскрыта в лоб.

Не могу я воспринимать текст, когда так относятся к ребенку с проблемами. И я понимаю, что это плохой герой, но все равно коробит.

И в финале – атланты, Хронос, Ахматова, небо и самопожертвование. Shaken, not stirred – но употреблять невозможно.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Владислав Ефремов «Сто миллиардов людей спустя»

Karapapas, 24 мая 2017 г. 19:35

Она шла, шла, шла – Леонарда нашла. Они шли, шли, шли – каннибалов нашли. Леонарда съели, каннибалов убила и дальше пошла.

Отельные идеи, рваные куски информации – лоскутное одеяло, сшитое белыми нитками, а сюжет, сюжет где-то с боку и нет финала.

А полусумрак это как? Сумрак это между днем и ночью. А полусумрак? Куда ближе сдвигается эта четверть?

Оценка: 5
⇑ Наверх