FantLab ru

Елизавета Дворецкая

Елизавета Дворецкая
Страна: Россия
Родилась: 1 июня 1970 г.

Псевдонимы:

Павел Алехин


Жанры:
Фэнтези
90%
ещё >>

Родилась 1 июня 1970 г. в Москве, где жила до 2010 года, затем переехала в Санкт-Петербург, где и живёт до сих пор.

«После школы окончила филологический факультет Московского Педагогического Государственного Университета. Надежды, что из меня выйдет педагог, рассеялись еще на 1-м курсе, но филологическое образование оказалось очень полезным в творческой деятельности. Конечно, писать книги там не учат, но учат, по крайней мере, отличать хорошую книгу от плохой и показывают, за счет чего она делается хорошей. Получив диплом, я за неимением лучших вариантов пошла работать учительницей в школу и проработала там целых два года, за которые окончательно убедилась, что для педагогики не рождена. Теперь я разбираю бумаги в одной конторе, где каждый месяц получаю зарплату, дающую мне возможность не бояться голодной смерти в ожидании гонораров.

Собственно писать книги меня никто не учил. Упражняться в этом деле я начала в возрасте 14 лет, и мои первые сочинения по жанру являлись чистейшими фэнтези с участием принцесс, ведьм, фей и прочих порождений народной фантастики, хотя с понятием «фэнтези» я тогда не была знакома. Притом это сразу были романы со сложным продолжительным действием, развитие сюжета которых определялось в первую очередь характерами действующих лиц и их взаимоотношениями, а уже потом тем или иным волшебством. Относилась я к своему сочинительству как к игре, быть писателем никогда не хотела, о славе и гонорарах не мечтала.

При этом я буквально с раннего детства испытывала жгучий интересе к истории вообще и к Древней Руси в частности. О славянском язычестве тогда материалов было мало, но фундаментальные труды академика Рыбакова, известные всем интересующимся данной темой, я начала читать еще лет в двенадцать. И все это так живо отозвалось в моем воображении, что в возрасте двадцати лет я переключилась на писание исторических романов. Мой вклад в любимый жанр поначалу составили пять романов, все об эпохе крещения Руси. Из них два — «Ветер с Варяжского моря» и «Колодец старого волхва» были изданы в первый раз соответственно в 1997 и 1999 году и с тех пор выдержали несколько переизданий. В 2005 году их компанию пополнил роман «Червонная Русь».

Мой первый роман в жанре фэнтези, «Огненный Волк», был написан в 1996 году и вышел год спустя в сокращенном, по техническим причинам, виде. Главная задача моего творчества сформировалась тоже очень рано: мне хотелось изобразить древнюю жизнь во всей полноте — и область материальной культуры, и представления о мире, воплощенные в верованиях и обрядах. Мои романы о славянах и скандинавах рисуют их образ жизни и их представления о жизни как единый поток, в котором все это в одинаковой степени реально, боги или оборотни такой же факт, как мечи и котлы. Я почти ничего не выдумываю и во всем старалась следовать исторической действительности, вплоть до наличия тех или иных полезных ископаемых или значения имен, взятых из скандинавских языков. Местом действия являются вымышленные страны, но это лишь потому, что я не могла вписать в историю Швеции или Норвегии столько масштабных, но небывалых событий!

Кроме «чистого» исторического романа и «чистого» фэнтези я в последние годы начала писать «историческую фантастику», первым образцом которой является роман «Лес на Той Стороне». Отличается тем, что действие происходит в реальной Древней Руси, но в нем присутствуют известные древним славянам элементы народной фантастики — боги, оборотни, лешие и так далее. По отзывам читателей, получается вполне правдоподобная «реконструкция мира».

На психологию героев мое стремление к исторической правде распространяется не в полной мере. Я стараюсь ее учитывать, но не более того, что может легко понять современный читатель. Иными словами, герои должны быть близки читателю, иначе ему будет не слишком интересно. А люди — они всегда люди, каждый со своим лицом и характером, что сейчас, что тысячу лет назад. В каждой моей книге главным для меня является внутренняя жизнь героя, и уже из переплетения их жизненных интересов рождается сюжет. Жили-были два друга, они росли вместе и оба были по-своему хорошими людьми — но взгляды на жизнь у них были совершенно разные, и это привело в конце концов к тому, что они стали смертельными врагами. Как это получилось, если ни один из них не был злодеем и не хотел ничего плохого? Или: хороший парень встретил красивую девушку, они полюбили друг друга, но после ряда событий были должны расстаться — их разлучили не обстоятельства даже, а то же несходство взглядов на жизнь, хотя оба они были хорошие люди и по-своему правы. Так ведь оно и бывает: в любом жизненном конфликте каждый из нас по-своему прав, и разница взгляда на правду составляет разницу между нами. Взаимосвязь характера и жизненных обстоятельств настолько интересна, что любой, самый волшебный меч перед этим бледнеет и нужен разве что для украшения сюжета. Главный предмет всей мировой литературы — человек, и фэнтези имеет право на исследование этого предмета точно так же, как и другие жанры — только своими особыми средствами. Всяческое волшебство ничуть этому не мешает — соседство с оборотнями или эльфами только помогает человеку проявить себя как человека. Свобода формы в фэнтези не должна оборачиваться свободой от содержания и превращать его в «жвачку для глаз». Фэнтези — такой же литературный жанр, как и другие, а значит, к нему вполне применимы все требования к таланту, уму и профессиональной грамотности автора, как и к другим.

Несколько лет назад я познакомилась с людьми из круга исторических реконструкторов, и сама сейчас состою в клубе «Наследие Предков», который воспроизводит жизнь и быт русской дружины 10 века. Для творчества чрезвычайно полезно подержать в руках вещи, которыми пользовались мои герои, поносить их одежду. Реальный опыт очень много дает книгам, позволяет избежать «ляпов» и изобразить картину жизни наиболее правдоподобно.

Менять когда-нибудь тему я едва ли буду, потому что пока не обнаружила в мировой культуре другого предмета, который настолько захватывал бы и вдохновлял меня, как славянское и скандинавское раннее средневековье. Я намереваюсь писать и чисто исторические, и фантастические романы — о дорюриковой эпохе, о формировании государства Рюриковичей, о княжеских усобицах 11-12 века. Ведь до появления Рюрика здесь не было пустое место, как иной раз можно подумать, и князей в Древней Руси было много — а не только Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Александр Невский и Дмитрий Донской. Не всем им удалось «постоять за землю Русскую» в должной мере, но судьбы их были не менее драматичны. А что еще писателю надо?»

Елизавета Дворецкая зарегистрирована на сайте:   Завета

Награды и премии:


лауреат
Премия «Бегущая по волнам», 2018 // Лучший женский образ в фантастическом произведении. 1-е место - Эльга
Наследница Вещего Олега (2017)

лауреат
Медаль «Н. В. Гоголь», 2017

лауреат
Басткон, 2016 // Премия «Чаша Бастиона». 1 место
Ольга, лесная княгиня (2015)

лауреат
Басткон, 2010 // «Карамзинский крест»
Сокровище Харальда (2009)

лауреат
Басткон, 2008 // Премия «Чаша Бастиона». 1 место
Солнце Велеса (2008)

лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2006 // Книги — Лучшее отечественное фэнтези
Лесная невеста (2006)

лауреат
Басткон, 2007 // Премия «Баст». 2 место
Лесная невеста (2006)

Авторская колонка Елизаветы Дворецкой:

перейти в колонку »


Похожие авторы:

Сортировка:

Елизавета Дворецкая. Планы автора

 
?
Дар берегини (роман, не опубликован)  
 
 
?
Малуша (роман, не опубликован)  
 

Елизавета Дворецкая. Циклы произведений

  Рюрик [под псевдонимом Павел Алехин]  
8.36 (14)
-
8.00 (20)
-
2 отз.
8.21 (19)
-
1 отз.
8.04 (26)
-
1 отз.
7.76 (39)
-
3 отз.
8.03 (30)
-
1 отз.
7.55 (22)
-
2 отз.
7.67 (9)
-
7.30 (10)
-
8.50 (12)
-
8.11 (18)
-
2 отз.
9.62 (8)
-
1 отз.
8.88 (8)
-
2 отз.
8.29 (7)
-
1 отз.
8.42 (12)
-
8.78 (9)
-
8.75 (4)
-
7.25 (4)
-
8.67 (6)
-
8.83 (6)
-
1 отз.
7.20 (5)
-
7.50 (4)
-
1 отз.
 
8.50 (82)
-
2 отз.
8.17 (235)
-
18 отз.
8.04 (85)
-
7.84 (78)
-
2 отз.
8.40 (95)
-
5 отз.
  • Стоячие камни  [= Стоячие камни. Сага об Ингвильде и Хродмаре; Битва колдуньи. Сага о мечах] (1997)  
8.09 (199)
-
18 отз.
8.08 (156)
-
5 отз.
8.14 (134)
-
4 отз.
8.30 (109)
-
6 отз.
8.38 (76)
-
2 отз.
8.29 (76)
-
8.42 (73)
-
5 отз.
8.30 (54)
-
1 отз.
8.30 (54)
-
8.62 (64)
-
3 отз.
8.60 (46)
-
8.59 (44)
-
8.60 (53)
-
8.55 (36)
-
8.50 (36)
-
8.49 (52)
-
1 отз.
8.50 (36)
-
8.51 (33)
-
8.54 (44)
-
1 отз.
8.58 (36)
-
1 отз.
8.68 (34)
-
1 отз.
8.24 (37)
-
2 отз.
8.48 (31)
-
1 отз.
8.29 (31)
-
1 отз.
8.30 (30)
-
1 отз.
8.62 (35)
-
1 отз.
8.42 (33)
-
8.56 (32)
-
  • + Оружие скальда (1997) [ранний вариант, вошедший в переработанном виде в "Лань в чаще"]  
8.39 (46)
-
4 отз.
8.52 (42)
-
8.05 (90)
-
5 отз.
8.06 (86)
-
1 отз.
8.34 (73)
-
2 отз.
8.14 (7)
-
8.38 (39)
-
7.11 (9)
-
7.62 (8)
-

Елизавета Дворецкая. Романы

  1997 Ветер с Варяжского моря  [= Велесов ключ; Невеста викинга]  
8.32 (50)
-
8 отз.
8.17 (235)
-
18 отз.
8.39 (46)
-
4 отз.
  1997 Стоячие камни  [= Стоячие камни. Сага об Ингвильде и Хродмаре; Битва колдуньи. Сага о мечах]  
8.09 (199)
-
18 отз.
7.86 (45)
-
4 отз.
7.84 (78)
-
2 отз.
8.04 (85)
-
8.30 (109)
-
6 отз.
8.62 (64)
-
3 отз.
8.42 (73)
-
5 отз.
8.60 (53)
-
8.49 (52)
-
1 отз.
  2006 Червонная Русь  [= Венец Прямиславы]  
8.00 (37)
-
5 отз.
  2008 Драконы Восточного моря (сетевая публикация)  
8.24 (37)
-
2 отз.
  2008 Лань в чаще (сетевая публикация)  
8.62 (35)
-
1 отз.
  2008 Солнце Велеса  [= Ночь богов]  
8.38 (39)
-
8.54 (44)
-
1 отз.
8.21 (29)
-
5 отз.
  2009 Орёл и Дракон [под псевдонимом Павел Алехин]  
8.00 (20)
-
2 отз.
  2009 Источник судьбы [под псевдонимом Павел Алехин]  
8.21 (19)
-
1 отз.
  2010 Огнедева  
7.76 (39)
-
3 отз.
8.03 (30)
-
1 отз.
7.55 (22)
-
2 отз.
  2014 Гуннхильд, северная невеста  [= Кольцо Фрейи]  
7.33 (9)
-
1 отз.
  2015 Ольга, лесная княгиня  [= Невеста из чащи]  
8.11 (18)
-
2 отз.
  2015 Тайна древлянской княгини  [= Змей-звезда]  
7.30 (10)
-
  2015 Чары колдуньи  [= Весна Огнедевы]  
7.67 (9)
-
8.67 (6)
-
  2016 Ольга, княгиня зимних волков  [= Княгиня Ольга. Волки Карачуна]  
8.42 (12)
-
8.78 (9)
-
7.11 (9)
-
  2017 Княгиня Ольга и дары Золотого царства  [= Львы Золотого царства]  
8.83 (6)
-
1 отз.
9.62 (8)
-
1 отз.
8.88 (8)
-
2 отз.
  2017 Последний взгляд Марены  [= Сокол Ясный]  
7.62 (8)
-
8.29 (7)
-
1 отз.
  2019 Ключи судьбы  [= Право меча]  
7.20 (5)
-
  2019 Княгиня Ольга. Огненные птицы  [= Последний меч Игоря]  
8.75 (4)
-
7.25 (4)
-
7.50 (4)
-
1 отз.

Елизавета Дворецкая. Повести

8.19 (21)
-
1 отз.
7.36 (46)
-
2 отз.
7.62 (13)
-
8.26 (19)
-
1 отз.

Елизавета Дворецкая. Сказки

  2019 День Медведя (сетевая публикация)  
-
  2019 Про Елочку и охоту на мейн-куна (сетевая публикация)  
-
  2019 Про Колбаску и Пивного Оленя (сетевая публикация)  
-
  2019 Про Персика и литературу (сетевая публикация)  
-
  2019 Про Пивия и яблони (сетевая публикация)  
-
  2019 Про Повидлия и борщ (сетевая публикация)  
-

Елизавета Дворецкая. Научно-популярные книги

  2020 Княгиня Ольга. Пламенеющий миф (сетевая публикация)  
-

Елизавета Дворецкая. Статьи

  1997 Предисловие автора [к книге "Стоячие камни. Сага об Ингвильде и Хродмаре"]  
9.00 (4)
-
9.50 (2)
-
  2006 Послесловие автора [об исторической основе сюжета романа "Ветер с Варяжского моря"]  
-
  2009 Предисловие [к книге "Сокровища Харальда"]  
8.25 (4)
-
  2009 Предисловие [к роману С. Вилар "Ведьма княгини"]  
9.50 (2)
-
  2010 Предисловие [к роману С. Вилар "Леди-послушница"]  
9.00 (1)
-
  2015 Предисловие [к роману "Чары колдуньи"]  
-
  2015 Предисловие [к роману «Ольга, лесная княгиня»]  
-
-
-
  2017 10 главных книг о Древней Руси (сетевая публикация)  
7.50 (4)
-
  2017 Предисловие автора. Об одной потерянной династии [к роману "Наследница Вещего Олега"]  
-

Елизавета Дворецкая. Сборники

  2019 Про енотов (сетевая публикация)  
-


  Формат рейтинга


  Библиографы

  • Составители библиографии — Тимон. Дополнения: Dark Andrew

  • Куратор библиографии — darkseed



  •   Лингвистический профиль Елизаветы Дворецкой

    Словарный запас автора — низкий. Длина предложений — большая. Диалоги используются умеренно. Процент прилагательных и глаголов сбалансирован, оба показателя близки к средним. Причастия и деепричастия автор использует в умеренном количестве. Служебные слова (местоимения, предлоги, союзы, междометия, частицы и вводные слова) — крайне редко.

    ⇑ Наверх