fantlab ru

Все отзывы посетителя animys

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Пальмира Керлис «Вторая встречная»

animys, 30 марта 2016 г. 16:54

«Вторая встречная» — книга, которая, на мой взгляд, весьма удачно сочетает фантастику и детектив.

Потустороннее органично вписывается в картину мира, так что жанр — скорее магический реализм, чем городское фэнтези. Автору удалось правдиво показать сверхъестественные способности персонажей, называемых вемами: путешествия в Поток — место, где существует множество разных миров; чтение мыслей и чувств; возможность влиять на сознание. Сделано это мягко, тактично, но в то же время разумно. Нет перебора, есть определенные правила и, разумеется, цена.

И вот здесь стоит рассказать о персонажах. Каждый из них получился действительно уникальной личностью, у каждого собственный взгляд на жизнь, на проблемы и способы их решения. Но самое интересное наблюдать, как по-разному вемы относятся к дару, его возможностям, ограничениям и последствиям, которые могут быть весьма печальными. Каждый во «Второй встречной» обладает интригующим прошлым, живым настоящим и неясным будущим, за каковое лично я переживал.

Миры Потока индивидуальны, как и персонажи: одни своей мрачностью напоминают Лавкрафта, другие — ближе к Алисе стране чудес. В каждом новом мире есть что-то особенное, цепляющее.

Главная загадка книги — кто же убийца? И разгадывать ее по-настоящему интересно. Детективная линия выстроена аккуратно, логично, читатель последовательно получает новые кусочки информации, которые перемежаются с историями персонажей. Так что сюжет не буксует, книга не дает заскучать.

История необычная, но в нее веришь, персонажам удается сопереживать, за что автору отдельное спасибо.

Книга кончилась, но будет продолжение: в будущее перекинуты мосты для новых сюжетных линий, персонажей, загадок, приключений и, конечно же, новых миров Потока.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Мэтт Хейг «Эхобой»

animys, 14 сентября 2015 г. 15:54

Начнем с плюсов. Он, собственно, один-единственный — книга читается легко.

Остальное — минусы и середняк.

Самый главный недостаток книги — интрига. Она настолько слабая, что ее практически нет.

Отношения героев из разряда сказки и «Сумерек»: увидели друг друга, и понеслось.

Повествование довольно бодрое, но регулярно перемежается полуфилософскими рассуждениями главных героев: о любви, о том, что значит «быть человеком», о красоте, о смерти и т.д. Все совершенно банально. Понравился только один момент (в нем, правда, тоже нет ничего особенного, но из ряда выбивается): когда Одри говорит, что самое страшное в потере близких — не воспоминания, которые уже есть, а мысли о том, что могло бы случиться, но не случилось.

Роман, вроде бы, внецикловый, но финал достаточно открытый для продолжения.

Итог: одноразовая книга, середнячок.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Джон Стивенс «Книга расплаты»

animys, 5 сентября 2015 г. 15:26

Долго не решался написать отзыв на книгу. Теперь в голове все более-менее уложилось. Итак...

Последняя книга, которую находят дети, — книга смерти. Естественно, тема смерти здесь занимает основное место. Надо сказать, автор дает довольно оптимистичный вариант существования «после», но тем не менее, книга оставляет тягостное впечатление. Наверное, этого стоило ожидать, все-таки тема серьезная, тяжелая. Может быть, слишком тяжелая для детской книги. К примеру, в Гарри Поттере смерти тоже отведено достаточно места, но там нет этого ощущения тяжести. А здесь есть. Возможно виной тому

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
смерть Магнуса, последний из которых был хорошим человеком, а первый — просто несчастным (и довольно шаблонным, к слову). Но все-равно жалко его. Или реалистическое, но какое-то не радостное воссоединение с родителями. Дальше все будет хорошо — это понятно, но мы этого не увидим, оно останется за рамками повествования.

Кроме того, впечатление портит огроменный рояль, о который спотыкаешься и падаешь

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вся история с великанами: и то, как дети к ним попали, и этот старый-старый город, полумифический, но находящийся в дне пути от дома и т.д.

От «Книги расплаты» не осталось целостного впечатления, даже эта рецензия получается какая-то корявая — не знаю, за что схватиться, что описать.

Скорее всего, я просто не ожидал, что автор завершит серию слишком по-взрослому, к тому же, что большая часть книги — чистейшая сказка для детей.

Неоднозначно, но все равно хорошо. Точно не плохо.

П.С. Завершив первую книгу, я знал — буду перечитывать. Перечитывал. То же — со второй. После третьей понял — не буду больше перечитывать. Из-за третьей, не плохой, но слишком отличающейся от первых двух.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Мелисса Марр «Коварная красота»

animys, 10 марта 2015 г. 00:02

Цикл начинается весьма достойно. «Коварная красота» — гармоничная, красивая, в должной мере оригинальная, интересная книга. Простоватая временами, но, в целом, вполне качественная. После нее, разумеется, захотелось почитать продолжение. И тут-то ждет первый подвох.

«Роковая татуировка» меняет акцент — теперь главная героиня не Айслинн, а ее подруга Лесли. Во-первых, это сбивает с толку, потому что обычно циклы ведутся про одного (или нескольких) героев, а тут резкий поворот. Это еще бы ничего, вторая часть откровенно слабее. Мелисса Марр пытается переплести нить волшебного и нить обыденного — и у нее не получается. В итоге книге не хватает ни глубины, необходимой, чтобы раскрыть «обыденную» линию (на эту тему лучше читать «Океан безмолвия»), ни увлекательности, чтобы «магическая» линия вызывала интерес, как в первой книге. Автору бы сосредоточиться на чем-то одном (волшебстве, желательно, раз уж первая книга задала тон), а то выходит ни то ни се.

После второй книги интерес к циклу пропал, но некоторое время спустя я решил приобрести третью и четвертую части — если бы не это, цикл остался бы не дочитан, поскольку четвертая книга читалась по принципу «все равно купил уже, прочитаю, чтоб не валялась зазря».

«Темное предсказание» (в оригинале «Хрупкая вечность», что намного более поэтично и соответствует содержанию — предсказания там никакого нет) — самая слабая книга серии. Половина — сопливые страдания Айслинн. Да и вообще страдания всех кому не лень. Собственно, больше про эту часть сказать нечего.

«Смертные тени» несколько вытягивают цикл, к смене главных героев — теперь это Девлин и Эни — относишься спокойно. В этой части проскальзывает былая красота, которая зацепила в первой книге, сюжет начинает вызывать интерес, и даже появляется надежда, что последняя часть будет еще лучше. Однако финал оставил лично меня в некотором замешательстве, но тут скорее дело вкуса. Впрочем, книга получилась слабее «Коварной красоты», но второй по силе во всем цикле.

И вот, грандиозный финал, последняя книга, которая дочитывалась именно потому, что последняя. Не бросать же.

Издательство явно сэкономило — может, чтобы была возможность выпустить книгу хоть как-то. Но именно это «хоть как-то» производит очень неприятное впечатление. Перевод, корректура, редактура — хромает все. Имена и названия не соотносятся с предыдущими книгами цикла, в самом тексте куча ошибок и т.д. Оформление — отдельная тема. Картинка с оригинального издания (чуть отдалена, что смотрится хуже оригинала), а вот название — из серии сумерки. Перфекционисты-любители красивых корешков-серий — страдайте, последняя книга выпадает из ряда.

Теперь о самой книге — почти вся она сплошной рояль. Все проблемы, которые автор проводит от начала цикла, оказываются надуманными и легко решаются. Судите сами:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
1. Кинан в роли короля лета оказался вовсе и не нужен. Столько страданий, а он просто отдает Айслинн свою силу и уходит к Донии в двор зимы, потому что стал зимним фэйри. Видите ли, у него двойная природа и когда-то он выбрал лето из чувства долга. Вообще говоря, непонятно, если сам он родился от зимы и лета, почему у него проблемы с физическими контактами с Донией. Ну да ладно.

2. Убить Бананак оказалось не так сложно и опасно, больше страданий разводили.

3. Договор Кинана и водных фэйри — большая бессмыслица, введенная лишь для того, чтобы они появились в книге. Так и напрашивался трагический финал, где с Кинана требуеют открытое обещание, но оно не играет никакой роли.

4. Девлин, про которого была четвертая книга, также не играет здесь роли, кроме эпизодической. Вообще. Лесли и то имеет большее значение.

5. Опять-таки Кинан. Дорчу отдал жизнь за Донию — не умер, а стал смертным. Стал смертным — не проблема, Дония делает его фэйри снова. Смысл? Нет, просто автору так захотелось.

В итоге, только первая книга действительно хороша, остальные — разочарование в разной концентрации. Финал автор выводит чисто женский, Марр не хватило жесткости и трагизма, которые так и напрашивались и идеально вписывались. Но нет, автор вспоминает, что она девочка, и заканчивает как девочка. Автор упивается бессмысленными страданиями своих персонажей, что значительно обесценивает книги. Жаль, начало было многообещающее.

П.С. У автора также есть книга «Хранители могил» — чуть более вменяемое произведение, но также со странным финалом — ничего не объяснено, продолжения не будет. А история между тем — лишь начало. Для читателя, по крайней мере. Это я к тому, что больше ни одной книги автора не куплю — доверия нет. Хотя аннотации цепляют. Эх, «Незваные гости», не судьба.

Оценка: 5
– [  8  ] +

Юн Айвиде Линдквист «Звёздочка»

animys, 17 декабря 2014 г. 21:14

«Звездочка» — бессмысленное и беспощадное произведение.

Линдквист, безусловно, владеет языком и умеет глубоко и достоверно описывать внутренний мир и состояние персонажей. Так же он мастерски сочетает мистику и элементы ужаса с повседневностью. Именно это и подкупило в первом романе «Впусти меня»

Но каждый его последующий роман становится все менее четким, логичным и оправданным. На данный момент апогея бесполезности он достиг в финале «Звездочки».

Первый — и самый явный — недостаток книги — отсутствие главного героя, как такового. Да, есть Тереза и Терез, но им сложно (почти невозможно) сопереживать. Интересно, что же произойдет с ними, но эмпатии девочки не вызывают.

Книга начинает захватывать со второй сотни страниц. Вообще, весь роман немного затянутый, но, в принципе, атмосферный. Эту затянутость можно было бы простить, если б не финал.

В итоге автор разочаровывает — полный слив.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вместо глубокого смысла или некоего откровения мы получаем тупое мочилово. И что? Что?! Ни смысла красного дыма, ни смысла убийства кучи людей — ничего автор не подкрепляет доводами. Просто так получилось.

Книга — гимн жестокости и едва ли не ее восхваление и пропаганда, потому что автор тупо поленился написать еще пару страниц, которые придали бы смысл или некое подобие логики конечному действу.

Разочарование.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Ками Гарсия, Маргарет Штоль «Прекрасный хаос»

animys, 24 июля 2014 г. 00:14

Третья книга получилась на уровне второй. Вроде бы интересно, иногда захватывающе, но слишком банально, без должного для описываемых событий напряжения.

Штоль и Гарсиа вновь используют излюбленный прием с видениями, что к третьему тому серии начинает выглядеть не как оригинальная находка, а беспомощность авторов, которые не могут подать историю иным способом.

Вновь мы видим рояли в кустах и «неожиданные спасения». Зачастую действия происходят по схеме «случается, потому что что-то должно случиться». Нелогично? Ну и что! Авторам так надо. Нелогичностей, к слову, предостаточно, правда, есть подозрения, что не везде авторы ошиблись — перевод оставляет желать лучшего (помножьте на два)

Положительные моменты все те же: достаточно прописанные герои с яркими характерами, искренняя любовь Итана и Лены (Лена, кстати, в этой части стала более мудрой и привлекательной, но порой выглядит бледной рядом с другими героями).

Интрига, что накручивается с середины книги, не выдерживает напряжения, все становится ясно почти сразу, несмотря на наивные попытки автором запутать читателя.

К сожалению, в книге нет такого финала, который мог бы удовлетворить тебя на то время, пока не выйдет последняя книга серии. Финал «Прекрасного хаоса» — обрыв, на краю которого ты стоишь и вглядываешься в пропасть, но ничего не можешь увидеть, хотя приблизительно знаешь, что там, на дне.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Ками Гарсия, Маргарет Штоль «Прекрасная тьма»

animys, 21 июля 2014 г. 09:15

Не люблю, когда новые произведения сравнивают со знаменитыми, особенно, если они и рядом не стояли даже по жанру. Так, не каждая история про волшебство может быть сравнена с Гарри Поттером, не каждая любовно-мистическая книга с Сумерками. Но если в первой книге серии можно было заметить некоторые параллели с пресловутыми Сумерками и не заморачиваться на их счет, то во второй (особенно вся первая половина книги) эти параллели просто бросаются в глаза, как надоедливая мушка. Такое чувство, что авторы просто взяли схему из «Новолуния» Майер и начали свою книгу по ней.

Судите сами:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Снова драма и трагедия: Лена мучается чувством вины и начинает отдалятся от Итана, потому что уверена — ей придется уйти во Тьму, она станет для него опасна. Прямо как Эдвард после дня рождения.

В городе появляется новая девушка и парень, которые соответственно начинают нравится Итану и Лене. Усовершенствованная версия любовного треугольника

Дальше «сумерковость» сходит на нет, начинается собственный сюжет.

В принципе, книга динамична, с новыми и старыми персонажами, есть определенное напряжение, но... Количество роялей в кустах зашкаливает. Стоит героям попасть в безвыходную ситуацию, как сразу находится тот, кто поможет

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
либо кошка отведет, куда надо, либо неожиданно окажется, что бабушка составила карты подземного мира и решила подарить их внучку, либо «неожиданно» вернется из мертвых Мэкон. Вообще, неубиваемые персонажи, на мой взгляд, признак бессилия авторов.

Количество людей, которые знают о колдовском мире или каким-либо образом с ним связаны, постоянно растет.

Конец — еще более натянутый, чем в первой книге, да к тому же предсказуемый.

И снова объективно оценивая произведение, можно ставить 5 баллов, но поскольку автор отзыва человек добрый, эмоциональный и любит периодически читать романтику (в данном случае не плохую, в принципе), то добавляем еще балл.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Ками Гарсия, Маргарет Штоль «Прекрасные создания»

animys, 20 июля 2014 г. 22:00

Очередная книга из серии про «обычный я — необычный ты» Только если чаще можно встретить загадочного сверхъестественного красавца, который влюбляется в «серую мышку», то здесь все в точности до наоборот — смертный парень и самая-самая среди чародеев чародейка.

Авторы книги — женщины, но пишут от лица главного героя — Итана Уота (Уэйта в зависимости от перевода), и словно бы в доказательство того, что герой действительно парень, периодически можно встретить фразы вроде: «нам парням это важно» или «парни ведут себя так-то» и тому подобное. Стараются, общем, придать ему мужественности, чтоб никто не забыл — мальчик он.

То, что сюжет не блещет особой оригинальностью, можно понять после аннотации, да и серия как бы намекает. В книге присутствуют многочисленные штампы, бессмысленные страдания и нелепые жертвы — все как всегда. Однако, несмотря на недостатки, книга довольна неплоха (для любителей жанра, естественно), особенно первая половина, а вот концовка провисает, и буйство страстей, так старательно описанное авторами, получилось суховатым и натянутым.

В итоге мы имеем не слишком оригинальную, но чем-то цепляющую историю любви и колдовства. Объективно оценку можно снизить еще на балл и поставить 6, но поскольку книга таки вызвала достаточный эмоциональный отклик у автора рецензии, то один балл произведению накинут.

П.С. Красочность языка оценить сложно, потому как перевод если не хромает на обе ноги, но изобилует канцеляритом и топорными фразами, неточностями. Чего стоит фамилия Лены: в оригинале четко говорится, что она рифмуется с «rain» и даже более того, дана транскрипция. Но Лена все равно оказывается не Дюкейн, а Дачанис, с нелепой отсылкой с «герцогине».

Оценка: 7
– [  2  ] +

Шэрон Кэмерон «Кукла дядюшки Тулли»

animys, 13 августа 2013 г. 22:50

Это определенно не сказка, как указано на обложке. Это даже не готическая история, если не считать пары моментов. Это история выбора между личным счастьем и счастьем многих людей. Правда, с самого начала понимаешь, что выбора-то собственно нет — понятно, что выберет Кэтрин.

В этой книге интересно не столько изменение ее сознания, сколько то, как она строила отношения с жителями поместья: хмурой кухаркой, недружелюбным помощником дяди, самим дядей — сумасшедшим ученым, замкнутым мальчиком. Именно изменения в их отношениях и были самыми интересными моментами.

Один из минусов — обложка, в которую издатели по глупости привнесли спойлер. Сюжет, однако, с легкостью раскрывается и без него.

Интрига не захватывает, все странности, происходящие с Кэтрин становятся понятны почти сразу. Концовка

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
напоминает последнюю книгу Поступи Хаоса — определенная неопределенность. По большому счету, в итоге полный хэппиэнд, даже если он и надуман.

Единственное, что позволила себе автор, так это привнести немного драмы в конце повествования. Хотя и это выглядит искуственным, лишь для нагнетания настроения.

В итоге интересная книга, но главная тема выглядит второстепенной.

П.С. И плюс ко всему очень часто попадаются выражения, которые 100% не употреблялись бы девушкой в середине 19 века, равно как и некоторые моменты поведения. Но если с поведением все ясно, то вопрос сомнительных фразочек остается открытым — ляп автора или очередного «гениального» переводчика?

Оценка: 7
– [  4  ] +

Джон Стивенс «Огненная летопись»

animys, 30 июля 2013 г. 01:14

Продолжение «Изумрудного атласа» получилось настолько же динамичным, захватывающим, добрым и дарящим тепло от преподносимой автором важности семьи и любви в ней. Почти...

Что-то есть в этой книге, из-за чего она немного уступает первой. Словно некоторая торопливость автора не позволила сделать вторую историю детей такой же гладкой, глубокой. Некоторые моменты описаны чересчур быстро, точно автор торопился скорее рассказать, что будет дальше и в этой спешке упустил некую важную детальку. Из-за этого в книге появилось несколько натянутых моментов, которые чуть-чуть портят впечатление от замечательной во всем остальном книги. Здесь, как и в первой части, есть юмор, быстро развивающийся и захватывающий сюжет, доброта семьи. Но что-то, что-то... Как будто упущено, недописано. Нечто ускользнуло от автора в этот раз.

Тем не менее, книга получилась интересной, вкусной и еще более незаконченной, чем первая. Так что — ждем продолжения (окончания).

П.С. В этот раз дети разделились на всю книгу, и это делает историю более интересной; она раскрывается с разных сторон (и времен), что не может не радовать. По моему личному мнению, нас ждет хороший конец, очень добрый и правильный.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Джон Стивенс «Изумрудный атлас»

animys, 30 июля 2013 г. 01:05

Очередная книга, которую издатели на обложке сравнивают с Гарри Поттером и Нарнией. И в кои-то веки они правы.

Джон Стивенс — тот человек, который наравне с Роулинг и Льюисом способен перенести вас в сказку, подарить незабываемые ощущения от волшебной истории, даже если вы уже не ребенок. Как вышеупомянутые авторы Стивенс выносит на первый план важную тему (здесь нет завуалированной религиозности Льюиса или темы смерти Роулинг) — тему семьи. И описана эта тема с такой неизбывной любовью и трепетной нежностью, что автору веришь, по-настоящему веришь.

Кейт, Майкл и Эмма воспринимаются как живые люди, им действительно сопереживаешь, чувствуешь связь, чувствуешь, что это родные и близкие люди. Каждый из них хорошо прописан, у каждого свой яркий характер, свои особенности, благодаря которым персонажи не картонны.

В этой книге есть магия, юмор, динамика и важные мысли, ненавязчиво преподносимые автором. Сюжет захватывает, хотя иногда ловишь себя на мысли, что было нечто похожее там-то и там-то, но это совершенно не портит книгу. Одна из историй, которые обязательно будут мной перечитываться и никогда не забудутся, благодаря яркости, живости, доброте во всем — сюжете, героях, языке.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Матс Страндберг, Сара Б. Элфгрен «Круг»

animys, 9 июля 2013 г. 12:35

Это точно не Стивен Кинг. Не фанатею от его книг, но он умеет создать по-настоящему напряженную обстановку в своих книгах. Здесь этим даже не пахнет. В самом начале и вовсе кажется, что читателю отчаянно тычут в нос текст с криком: «Тебе страшно!!!» Но ничего страшного, сильно напряженного в книге не замечено.

В принципе, чтиво на один день, расслабиться и отдохнуть. Но при этом произведение не без достоинств.

Героини все разные, у каждой свои страхи, желания, проблемы в семье, или семьи нет вовсе. Это прописано для подобного произведения довольно неплохо, но порой возникало странное ощущение, что авторам гораздо больше удалась бы остросоциальная проза про жизнь подростков, чем мистика. Потому как много про жизнь (и это довольно интересно, для меня по крайней мере), а магия и все остальное словно для антуража, но к концу, конечно, дело набирает оборот.

Также, я бы не сказал, что в книге нет ничего предсказуемого, как обещано на обложке (с другой стороны, кто в наше время верит тому, что написано на обложке). Для меня был единственный неожиданный момент

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
смерть Ребекки
и то только потому, что от книги ожидаешь некоторой шаблонности. Но стоило чуть взбодриться и более внимательно отнестись к тексту, как сюрпризы, собственно, кончились.

Сюжет не закручен до небес, но при этом есть некоторая загадка, которую я не разгадал (может, потому что не очень-то и стремился. Не возникает желания гадать, просто сидишь-читаешь-ждешь, что там дальше). Однако разгадка не показалась шокирующей, ошеломляющей, она вышла из разряда «А, ну ладно, пусть он/она убийца»

Язык довольно прост, местами даже топорен. Возможно, что это вина переводчика, но тут уж судит могу лишь качество русского текста. Раздражали фразы типа «начала идти по дороге» и все в таком духе.

В итоге книга на 7, перечитывать ее не захочется, но продолжние купится и прочитается в обязательном порядке.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Виталий Черников «Маленькая Джо и большие неприятности. Тайная история Дж. Релинг»

animys, 6 июня 2013 г. 11:11

Это не Гарри Поттер, это Джозефина «Джо» Релинг!

Несмотря на явный рекламный ход, основанный на успехе понятно какой писательницы, книга превзошла все ожидания, которые на нее возлагались при первом отказе от покупки (счел ее недостойной пародией «Опять наши наплагиатили, ничего своего придумать не могут») и после покупки и неоднократных прочтений.

В книге множество параллелей с ГП, оно и понятно — автор рассказывает волшебную, скрытую от людей биографию Мамы Ро. Но при всем при этом произведение абсолютно самостоятельное, с интересным сюжетом, который петляет, как извилистая дорожка в лесу, то заводя читателя в глубь темной чащи, то выныривая на солнечную полянку.

По сравнению с остальными проектами, которые вышли на волне успеха ГП — эта книга стоит особняком. К сожалению, она лишена такого читательского внимания как, скажем, Таня Гроттер, хотя на несколько уровней выше ее. Но что поделать...

Конец в книге совершенно открытый, предполагающий скорее всего не одно продолжение, но их, как можно догадаться, не последовало, к моему великому огорчению.

Хочется выразить автору «полное восхищение», ведь это действительно качественная, захватывающая сказка, которая, не побоюсь это сказать, стоит для меня на одном уровне с ГП (ну, может, чуть ниже, ведь ГП — это фактически мое дество в книгах). Одна из немногих книг, которая дарит то же наслаждение, что и прочтение (и перечитывание) книг про мальчика-сироту, а также то же самое томление по продолжению волшебой истории. Великолепно!

Оценка: 10
– [  3  ] +

Антология «Все новые сказки»

animys, 30 мая 2013 г. 19:16

Антология вызвала смешанные, неоднозначные чувства, что и понятно — томик собрал под обложкой без малого 27 рассказов разных авторов.

Те, авторы, на которых возлагались наибольшие надежды, к моему удивлению привнесли если уж не самые слабые рассказы, то самые непонятные и оборванные в конце (некоторые в начале, да и вообще лоскутные сами по себе).

Большинство для меня оказались попросту непонятны, возможно потому, что я приверженец большой формы и не успеваю уловить смысл (и, так сказать, проникнуться) в маленьких рассказах.

Какие-то понравились, какие-то нет, что-то осталось непонятно, что-то просто прошло мимо, но могу сказать, что чтение получилось приятное, необычное, насыщенное. С каждым новым рассказом ожидаешь нечто захватывающее, завораживающее. Иногда получаешь.

Вот только обещанных ужасных историй, которые заставят кровь застыть льдом в венах, я так и не обнаружли. Есть рассказы с попыткой напугать, но так, словно в шутку.

Итого: просто хороший сборник рассказов. Возможно что-то новое откроется при втором прочтении. Посмотрим...

P.S. Как ни странно, но больше всего понравилось предисловие

Оценка: нет
– [  4  ] +

Эрин Моргенштерн «Ночной цирк»

animys, 29 мая 2013 г. 22:01

Замечательный роман с чуть смазанным, как мне показалось, концом. Читается очень легко, захватывающе, хотя некоторые моменты довольно неспешны, но это совершенно не напрягает. У Эрин Моргенштерн замечательный яркий и образный язык, благодаря которому по-настоящему наслаждаешься чтением.

Сюжетные линии, вначале отдаленные по времени, к концу романа связываеютсяв один клубок. Сразу оговорюсь, почему финал немного не понравился

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Конец показался смазанным из-за абсолютного хэппиэнда, даже несмотря на то, что Марко и Селия остались заточены в цирке. Но поскольку они остались там вместе, с друзьями и, судя по всему, не жалеют об этом, то конец плохим назвать не поворачивается язык. Это-то и напрягает: на протяжении всей книги нагнеталась интрига, драматизм нарастал с каждой страницей, но в итоге вместо яркой вспышки (как когда потух факел) мы получаем призрачный Ледяной сад. Может это и неплохо, но в общий ритм не вписывается

Но в итоге мы все равно получаем завораживающее произведение о противостоянии, взрослении, любви и, конечно же, цирке.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Карен Томпсон Уокер «Век чудес»

animys, 2 мая 2013 г. 19:09

Довольно любопытная книга с приятным языком и неспешным, но нескучным сюжетом, который рисует картину жизни на Земле при глобальных изменениях, затронувших всех.

Книга про одиночество, страх, любовь, надежду. Книга обо всем и ни о чем(в хорошем смысле слова). С одной стороны, если убрать фантастический элемент, то в книге ничего особенного не останется, но с другой, самое интересное в жизни героев происходит под воздествием этого необычного явления — замедления.

Как мне кажется, суть в том, что автор пишет именно о жизни, о семье, взрослении, страхах взрослых и детей, восприятии мира разными людьми, даже немного о политике (совсем чуть-чуть, для общей картины). Фантастика добавлена лишь для привлечения внимания, не более того. Особенно глубоких размышлений о глобальных изменениях нет, есть девочка и то, что с ней происходит. Не знаю, насколько обоснованы все описанные явления с точки зрения физики, но читается очень легко и интересно.

Вся соль, по-моему, именно в плавном проникновении обыденного и неизведанного друг в друга. Здесь автору это удалось, нет ощущения фальши, выдумки, никакого напряжения.

О чем книга? О жизни людей, о космических катастрофах? Думаю, о космических катастрофах в жизни людей, которые происходят и в нашей жизни, и без замедления.

«Обыденная жизнь в кружеве неизвестного»

Оценка: 8
– [  5  ] +

Джон Хардинг «Флоренс и Джайлс»

animys, 1 мая 2013 г. 08:41

«Флоренс и Джайлс» — своеобразная смесь «Тринадцатой сказки» Дианы Сеттерфилд и книг Алана Брэдли о Флавии де Люс (детективности поменьше).

Начало кажется вполне интригующим — маленькая девочка, серьезно занятая самообразованием (ведь обычное запрещено дядей); имеющая зависимость от книг, что всегда меня привлекало в героях.

Сюжет строится на ее одинокой жизни в поместье. Язык хорош. Следует сделать акцент на «особый язык», на котором думает Флоренс. Идея вроде бы неплохая, но большинство слов представляют собой, по большому счету, сплав из двух других или превращенное в глагол существительное. Стоит отметить, что несколько по-настоящему занятных неологизмов выцепить можно, но остальные работают скорее на идею — лишь бы было. Наши добрые издатели решили выделить все «особенные» словечки курсивом — начинает раздражать в самом начале, словно тебе тычут в нос и кричат: «Вай, погляди, какое слово-то!». В общем срезался автор на воплощении.

Сюжет развивается в хорошем темпе, не дающем заскучать, да и вообще книга действительно читается на одном дыхании: привлекательная главная героиня, загадки детства, неожиданная смерть и т.д.

К сожалению, для меня все сошло если не «на нет», но уж точно оценка к развязке снизилась из-за

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
симпатии к Флоренс, уменьшавшейся пропорционально увеличению ее безумия и, соответственно, всем безумствам в конце книги

Несмотря на то, что загадки не составляют особой сложности, и примерно с середины книги понимаешь, что к чему, очень радует, что автор не трудится над подробным объяснением читателю. Все, о чем мы могли догадаться, осталось без объяснения — большой плюс, как по мне.

Конец заставляет посидеть пару минут с открытым ртом и почесать голову, а потом печально вздохнуть и поставить книгу на полку. Перечитывать ее, пожалуй, мне уже не захочется, потому что главная мысль

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Ну как так можно? Ведь так все хорошо начиналось»

И дело тут вовсе не в грустном конце и смертях, а в том, что Флоренс к концу совершенно теряет свою привлекательность, и завершение книги получается скорее отталкивающим

Оценка: 7
– [  2  ] +

Джулианна Бэгготт «Пепельное небо»

animys, 29 апреля 2013 г. 20:50

Неплохую вроде бы идею пошатнуло и пошатнуло сильно исполнение. Завораживающую точность слов, обещанную на обложке, лично я не увидел. Язык достаточно простой, временами чересчур даже, описаний не так чтобы много и не очень-то они яркие. Сюжет вполне себе ничего — и именно ничего: ничего особенного, захватывающего, напряженного. Нет ощущения тайны и загадки, которую автор дает читателю.

Что радует, так это основной упор на приключенческой части. Любовные линии тоже есть, но они ненавязчивы и довольно деликатно входят в повествование.

Что не радует, так это манера описывать Несчастных: увечья одни и те же, а порой складывается ощущение, что автор писала-писала, вспомнила, что надо бы напомнить читателю, что там уродов много и опять однообразное описание с явным упором «ужаснуть». Хоррора там нет, есть скука.

И что совсем ужас — ОГРОМНОЕ количество пропущенных букв, несоответствий пола героя и глагола действия и прочее, и прочее. Словно наборщику текста где-то с середины книги это дело надоело, и он стал кое как стучать по клавиатуре. Тут, конечно, претензии к издательству (АСТ, а то как же), а не автору

Оценка: 5
– [  4  ] +

Роберт Кормье «Шоколадная война»

animys, 23 июня 2012 г. 10:29

Ожидал от книги несколько иного, может, поэтому она мне не очень понравилась. Стиль, язык, сама ситуация — все на уровне, жалоб нет. Хотя историй про изгоев много, эта выделяется

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
плохим концом. Джерри таки сломали, система снова торжествует

Но основной недостаток, на мой взгляд, в том, что автор ставит в центр не героя, с которым что-то происходит, а саму ситуацию, раскрывая ее через множество различных персонажей, некоторые из которых встретятся лишь в одной главе или ее части, а другие будут занимать большую долю в процентном содержании к остальным. Но главный герой-то Джерри, и хочется побольше узнать про него, а автор тыркает с каждой главой нового и нового персонажа.

Нечто похожее наличествовало в книге Джоди Пиколт «Ангел для сестры», которую я недавно прочитал. Там тоже много лиц, с разных точек рассказывавших историю, но они по ходу повествования раскрыты. У каждого свой взгляд, мотив, своя история. В шоколадной войне достаточно раскрыт лишь Арчи, да, возможно, Брат Леон.

Разумеется, это можно рассматривать как литературный прием, но я предпочитаю читать о ГЕРОЯХ, попавших в какую-либо ситуацию, а не про ситуацию, в которую попадает множество персонажей.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Алекс Флинн «Поцелуй во времени»

animys, 19 июня 2012 г. 16:57

Очередное «переложение» от Алекс Флинн. Книга явно уступает ее же «Чудовищу», но довольно легка и мила, что, наверно, можно считать стилем автора.

Сюжет незамысловат, язык прост и местами слишком скуден для художественного произведения. Интересным является повествование от лица двух героев (люблю я такие вещи), что шире раскрывает картину.

Сюжет предсказуем, оно и понятно, конец сказок Флинн везде одинаков, вот только кажется, что герои кочуют из одной книги в другую, почти не меняясь.

В итоге мы получаем довольно средненькую книжку «на один раз», с которой приятно посидеть пару часиков, но размышлять на которой, естественно, не будешь.

В минусе последняя четверть романа — картонно, бледно, скучно и пафосно.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Алекс Флинн «Чудовище»

animys, 19 июня 2012 г. 16:52

Сразу скажу, что сюжет Красавицы и Чудовища всегда был моим любимым. Поэтому разнообразные его варианты безусловно привлекают внимание. Так произошло и с этой книгой.

Она проста, легка, наивна. Язык автора ничем особенно не выделяется, ярких моментов или запоминающихся фраз, удачных сравнений или метафор не нашлось. Сюжет местами натянут, но это, как ни странно, практически не напрягает. Тема изъезжена вдоль и поперек, конец заранее известен, но читаешь все равно в легкой улыбкой на губах. Знакомая история любви и доброты не может оставить равнодушным даже в таком посредственном исполнении.

Большим минусом оказался конец книги, а точнее совершенно неправдоподобный, глупый и картонный диалог, кто читал, наверное, поймет.

В общем книга не самая «достойная», интересна скорее тема, но после прочтения остаются достаточно приятные ощущения, настроение поднимается и хочется пересмотреть диснеевский мультик. Таким образом, атмосфера создается самая-самая, а скоротать вечерок в такой атмосфере, что ни говори, приятно.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Алекс Флинн «Зачарованный»

animys, 19 июня 2012 г. 16:45

Все книги Алекс Флинн легки, просты и незамысловаты (иногда даже слишком) и безусловно наивны. Этот же роман, который наши издатели окрестили «Зачарованным» по непонятным причинам, отличается еще и глупостью (а порой непроходимой тупостью) главного героя. Все основные сюжетные позиции и предметы, играющие на сюжет, попросту взяты из других сказок и вплетены в довольно простенькую и ясную с первых страниц конструкцию. Автор и не скрывает, что почти все оригинальые элементы придуманы не ей, но в других книгах это не так бросается в глаза.

Про язык и говорить нечего, художественность практически отсутствует. Сюжет, как было сказано ранее, донельзя прозрачен и не захватывает.

Главное отличие данного произведения в ощущениях, которые оно оставляет после прочтения, а точнее, которых НЕ оставляет. После «Чудовища» (в большей степени) и «Поцелуя во времени»(в меньшей степени) оставалось приятное чувство доброй сказки. Хэппиэнд, все довольны. Просто, банально, предсказуемо, но неуловимо приятно. «Зачарованный» же радует лишь тем, что он наконец кончился, что книгу можно закрыть и поставить на полку и больше никогда не открывать.

Оценка: 4
– [  5  ] +

Эндрю Дэвидсон «Горгулья»

animys, 3 мая 2012 г. 00:49

Горгулья... Книга одновременно и ужасная, и прекрасная, как и указанное в названии каменное изваяние. Но то ли красота видна не всем, за присутствующими в книге неприятными моментами, то ли это просто дело вкуса... Скажу сразу: книга понравилась, очень. Не из-за того, что там много аллюзий и кодов, которые обещают нам издатели через аннотацию (честно, сказать современные аннотации совсем не радуют: то акценты сместят, переменив смысл книги, то напишут откровенную чушь), не за возможность посмаковать загадки и блеснуть интеллектом, но за историю. Точнее истории. Я с детства люблю сюжет о Красавице и Чудовище, и данная книга не стала исключением. Мне было интересно и приятно наблюдать, как Марианн изменяет безымянного главного героя, дарит ему любовь и надежду. Может, быть ничего нового, может, ничего необычного. Но от пропитавшей книгу любви, нежной и искренней (не только в основной истории, но и сопуствующих. Особенно про японскую девушку Сэй), на душе становится тепло и приятно. Все отталкивающие моменты, описанные в книге и отпугнувшие многих, только подчеркивают красоту и кристальность любви.

Может, отзыв мой банален и наивен, но я не претендую на великую истину, лишь делюсь впечатлениями. Мне книга дарит несколько часов умиротворения и приятное ощущение надежды и красоты в конце, сколько бы я ее не перечитывал...

P.S. Так и не понял, с чего некоторые пишут, что автор причисляет «Мертвые души» к мистике. В книге лишь указано, что «русских» на полке Марианн представляет в том числе Гоголь

Оценка: 8
⇑ Наверх