Все отзывы посетителя Orin_Veliki
Отзывы (всего: 19 шт.)
Рейтинг отзыва
Борис Конофальский «Нечто из Рютте»
Orin_Veliki, 5 февраля 14:50
Если нравятся романы Андрея Круза, то может зайти. Все то же житие Крутого Главного Героя, как он [s]отстреливает[/s] рубит негодяев, собирает лут и свиту, растет по социальной лестнице. Каждый день подробно расписан почти от первого лица, куда ходил, что поел, с кем спал, разве что нужду герой не справляет, что выбивается из стиля. Антураж позднего средневековья выглядит вполне достоверно, но режут слух всякие «попы» вместо священников и прочие славянские термины вместо германских. Вполне сносное чтиво чтобы расслабить мозг после Сапковского, Мартина или Пехова.
Orin_Veliki, 10 апреля 2022 г. 09:19
«При Эйзенхорне такой херни не было», вот какие мысли должны были бы постоянно посещать головы агентов инквизиции, заставших обоих патронов. Подумайте сами — человек который с юности заточен в саркофаг, псайкер гамма уровня со специализацией в телепатии и предвидении который может взаимодействовать с окружающим миром только посредством своего дара, идеальный инквизитор казалось бы. И этот человек в каждой книге встречает подозреваемых, которых не догадывается просканировать, союзников к которым не присматривается, как итог вляпывается в ловушки которых элементарно избежать. Я не шучу, в каждой книге он наезжает на одни и те же грабли достойные сопливого дознавателя — рядом кто-то задумал гадость, а телепату было лень осмотреться в головах окружающих. Гадость реализуется и свите приходиться героически превозмогать, теряя агентов. Собственно эти романы стоит читать только если вас интересует свита инквизитора и житие городов-ульев, психические сражения немногочисленны и фантасмагоричны, детектива нет.
Orin_Veliki, 24 декабря 2021 г. 22:25
Вот что происходит, когда дилетант берется писать монументальную космооперу.
Начнем с того что временные единицы используемые персонажами это время «лазури», столицы альянса. Жители пограничного герцогства измеряют время в лазурных годах. Свободные торговцы измеряют время в лазурных сутках. Бюрократы альянса используют лазурные часы. Флотские экипажи кораблей альянса ставят счетчики в лазурных минутах. Вам ещё не надоело слышать про лазурные единицы измерения? А ведь лазурные года, сутки и часы совпадают с земными на 99%. Каждый персонаж упоминает чертовы лазурные часы, будь он житель лазури(которому больше не в чем измерять время), путешественник альянса(у них тоже не существует других вариантов), жители приграничных герцогств(им то логичнее использовать местное время, но нет, только лазурные годы!). Нормальные люди так не говорят, они не проговаривают очевидные вещи(особенно при личном общении или в горячке боя, когда каждая лазурная секунда на счету), но автор решил выпендриваться, взять «стандартные годы» из «Дюны» но назвать их по своему.
И так тут со всем, либо переназваное заимствование у классиков, всунутое что бы было, либо амфорное нечто из собственных фантазий. В результате местное киберпространство(поток), генокомпьютеры, оружие и псионика превращается в магию, подстраивающуюся под нужды автора. Ударные волны летают в вакууме, астероиды притягивают корабли, перелеты занимают то дни, то часы, про задержку скорости света никто не слышал, вакуум конечно жидкий.
А ещё автор обожает менять расказчика(ими успели побыть наверное 30 персонажей) и повторять одну и туже сцену по 2-3 раза, как будто бегуны на эстафете передав палочку бегут вместе с товарищем ещё половину его дистанции. Ещё чуть чуть и эта книга превратиться в иллюстрацию клипового потребления.
В общем если вам зачем то захочется читать это — постарайтесь отключить мозг.
Кристофер Прист «Опрокинутый мир»
Orin_Veliki, 7 ноября 2021 г. 12:21
Эта книга взрывает мозг. Причем сначала в хорошем, потом в плохом смысле.
Большую часть книги читатель вместе с главным героем исследует перевернутый мир, при этом исследует досконально и на практике т.к. во первых тут принято сначала ощущать, а потом получать разъяснения, во вторых потому что главный герой туповат и фигурально выражаясь не понимает что влез в болото пока не погрузиться по шею.
А вот в конце книги случается двойной когнитивный диссонанс, и если у ГГ его появление вполне оправданно, то внимательный читатель получает его совершенно незаслуженно, этим и вызваны многочисленные тут жалобы на концовку.
Разное линейные искажения для городской материи и окружающей при движении на юг. Шпалы для путей и одежда сделаны из местной древесины, но шпалы и одежда скукожываются, а деревья которыми все это было несколько лет назад — нет(или наоборот). Материя тел временных переселенок претерпевает значительные изменения в восприятии ГГ, вплоть до исчезновения, либо он сам вытягивается с их точки зрения до размеров гор и начинает дышать стратосферой, видит на горизонте океан до которого городу ехать ещё две сотни миль.
Различие в течении времени для местных жителей и горожан, ученик Манн проводит десять-двадцать дней южнее города, но число оборотов земли вокруг своей оси для него, города, местных жителей отличается в десятки раз.
Все это объективные и измеримые физические эффекты, автор их никак не разрешает. Гильдиеры абсолютно правы в своей картине мира, ведь все это не самогипноз или внушение. Каждый испытал это на своей шкуре прежде чем смог получить объяснение. Непонятно почему никто не догадался водить экскурсии в прошлое или будущее для убеждения терминаторов.
Джош Рейнольдс, Фил Келли, Дэвид Аннандейл «The Wicked and the Damned»
Orin_Veliki, 7 марта 2021 г. 14:15
Три рассказа не связанные между собой.
Первый — «исповедь» комиссара неизвестного полка, на неизвестной планете, в неизвестной войне. Не советую читать вообще, такое чувство что автору захотелось написать рассказа по первой мировой, но работать с ним согласились только в Games Workshop, по этому он налепил сверху антуража 40k особо не разбираясь в деталях. Причины под спойлером
Безымянный полк имперской гвардии несколько месяцев сидит в траншеях, они не знают с кем ведут артиллерийскую и снайперскую перестрелку. Полковник подозревает что высшее командование ошиблось и отправило его полк на позиции напротив союзного имперского полка, но боится уточнить этот вопрос чтобы его не сделали крайним, по этому не связывается с командованием, а полку существует как бы в ваакуме. И тут возникает масса безответных вопросов. Кто регулярно присылает им данные космической фотосъемки, куда делись их соседи по траншеям с права и с лева. Откуда поступают припасы, куда отправляют тяжелораненых, как с таким уровнем потерь полк ещё не кончился, где взаимодействие родов войск, почему командование группировкой игнорирует полк, почему остальные офицеры полка не пытаются пользоваться вокс связью для прояснения ситуации, почему никто кроме комиссара не ходит в разведку, почему полк не посещают сторонние люди вроде священников или инспекторов. И почему наконец точно также ведет себя полк на другой стороне?
Второй — исповедь полевого командира(похоже это штабная должность генеральского уровня) сводной группы савларских и нактайских полков имперской гвардии. Отличный рассказа в жанре мистического хорора.
Третий — исповедь священника экклезиархии, полон нытья ГГ и странных сюжетных ходов, но читабельно если зашел второй рассказ. Хорор в стиле «Чужой».
Если вы ищите просто хорошее чтиво по вселенной — прочитайте второй рассказ в отрыве от интерлюдий и прочего текста.
Аластер Рейнольдс «Пропасть искупления»
Orin_Veliki, 8 мая 2020 г. 13:23
Очень затянутое начало, очень занудная середина, очень разочаровывающая концовка. Это первая книга цикла при прочтении которой у меня начала возникать мысль «Не верю!», и частота её возникновения возрастала по мере приближения к финалу. Хоть какая то движуха появляется в последней четверти книги, а частота «Не верю!» начинает причинять физическую боль. Большая часть персонажей начинает вести себя как слабоумные:
Адвентисты пытаются захватить четырехкилометровый корабль в двадцатером с ножами и без брони, при этом начинают штурм не из машинного отделения или центра управления, а из случайного коридора. Хотя чего взять с верующих, им вирус мозги давно разъел, наверное ожидали десяток человек команды со схожим уровнем интеллекта.
С другой стороны у нас «Ностальгия по бесконечности», несколько сот членов экипажа, в их составе люди уже имеющие опыт штурма другого космического корабля(нынешний корабль Ремантуара). Последние технологии сочинителей и старые технологии ультра. Серьезная мотивация. Опытные лидеры. 9 лет на подготовку в ожидании Ауры. И что мы видим? Сотню планов на все случаи жизни типа смены первосвященника, тайной экспедиции к Халдоре или блокады планеты? Штурмовой отряд в автономных бронекостюмах? Эскадрилью боевых шатлов? Шпионские спутники над планетой? Агентурную сеть? Хотя бы план обороны корабля? Нет, мы видим пару сотен оборванцев которые только что сбежали с Арарата, полетели туда куда им ткнули пальцем и пытаются решить проблему в слепую и с наскока. Мы видим параноика Скорпиона, который решил в одиночку водить по кораблю делегацию попов которых он не хотел даже пускать на борт. Мы видим капитана Бренигана который по первому свистку как собачонка выполняет требования какого то психа. Мы видим Хоури, которая не сделала за всю книгу ни одного выстрела. Мы видим Ауру, которая за 17 лет после своего рождения принесла меньше пользы чем за 9 месяцев до рождения.
Ну и ещё по мелочи — главный инженер который не может остановить собственный собор. Культистов, которым плевать что их объект поклонения исчез. Корабль ультра, который способна сбить противошталовая турель. ИИ которые ссутся докладывать об аномалиях.
В общем я жалею что читал это. Стоило остановится на Ковчеге спасения.
Orin_Veliki, 7 сентября 2018 г. 10:45
Пройдусь по претензиям недавних комментариев.
repaS
1. Все возятся с бумагой т.к. автор не смог предугадать появление карманных компьютеров. Самое близкое к планшету что там нашлось — стационарное устройство видеосвязи. Соответственно бумага — вполне подходящая вещь для ознакомления с информации в любых условиях, ведь оптический диск или даже диафильм за обедом не почитать.
2.
MarchingCat
В романе упоминается что ГГ до инцидента с Ванильным Шпилем и участия в проекте с дельфинами был очень известным следователем по раскрытию преступлений в сфере науки. Соответственно у него и общенаучное образование обширно, и детективный опыт наличествует, и героический поступок в заслугах.
Журналист пишет отличные статьи и это главное. Видимо в мире победившей вежливости трепку ему готовы задать только
Мое мнение — книга уже немного устарела в плане технологий, но по прежнему достойна внимания любителей твердой НФ
Евгений Гуляковский «Чужие пространства»
Orin_Veliki, 23 июля 2018 г. 11:31
Очень раздражающий роман. Раздражает ГГ — редкостный нытик. Раздражают постоянные противоречия между сюжетом и миром. Я осилил только треть романа, но судя по комментариям все будет только усугубляться.
Далее детальный разбор косяков
Первая часть. Все начинается с того что ГГ подписывает договор по которому получит работу за рубежом, в обмен на четверть зарплаты, контракт может меняться только в пользу ГГ и только после его уведомления. И первое же изменение — работа отменяется, иди учиться на война(на самом деле — шамана). А между тем и герой и окружение упирают на то что договор священен и обязан соблюдаться. Дальше все ещё безумнее, со шмагие, «избранным» и прочей фентезятиной.
Завязка для второй части вполне четко расписана автором — человечество расселилось на «целых 40 световых лет» и колонии стремятся к политической автономии т.к. имеют мало культурных связей с Землей, уже достигли самообеспечения и даже ведут собственные разведку и колонизации. Однако один из самых дальних и независимых миров федерации Гридос, до которого лететь «целых три месяца», до которого каждый месяц летают транспорты метрополии со свежими колонистами и техникой, «внезапно» находиться в стагнации. Там выращивают пищу т.к. «синтетическая невкусненькая» и создают убыточные предприятия чтобы занять людей, но при этом даже не завершили терраформинг планеты. Не хватает людей чтобы освоить заселенные территории, но «не любят роботов». Там потребляют подозрительный напиток «который бодрит и обладает целебными свойствами» в условиях медицины 23 века. И весь этот балаган автор пытается оправдать инопланетным вмешательством, на стороне которого есть лишь несколько поехавших агентов и тот факт что 99,9% населения идиоты не видящие дальше собственного носа.
На моменте когда ГГ встретил Элию я бросил книгу, потому что первый начал ныть с удвоенной силой, а у второй обнаружилось средневековое мировоззрение которое ожидаешь встретить у варварских племен Х века, а не у колониста второй волны и контрабандиста.
Андрей Красников «Серебряные колокольчики»
Orin_Veliki, 5 февраля 2018 г. 17:44
Идея интересная, но фантастический антураж довольно топорный. Мир выглядит очень камерным, технологии сверхсветовых путешествий используются уже давно, а вся история протекает в пределах одной системы.
Orin_Veliki, 5 февраля 2018 г. 15:57
Начали за здравие, а закончили... даже не закончили.
По началу — реалистичные на первый взгляд космические сражения, инопланетные союзники, загибающаяся земля. Но если начать задумываться — уже тут возникает множество вопросов. Почему такая похолодевшая земля после 20 лет межзвездных полетов и колонизации все ещё перенаселена? Где частные корабли и колонии всяких эскапистов-изоляционистов навроде староверов(причем всех межзвездных народов)? Старшие расы представлены эдакими картонными монолитными образованиями, которые от самого своего выхода в космос, ведомые твердой рукой партии/церкви, грызутся за Эдем и не имеют внутренних разногласий или иных целей.
Далее сюжет вообще скатывается в эзотерику и невнятные политические междусобойчики.
Мумии оказываются полными психами, чей образ жизни просто не совместим с высокотехнологической цивилизацией.
Непонятная возня с Эдемом, которым успела повладеть каждая из старших рас, но это не дало им преимущества в противостоянии с двумя другими расами. Вместе с тем делиться им никто не желает.
Космические бои остаются такими же однообразными как и в начале, хотя сразу же напрашиваются десятки идей навроде безнаказанного расстрела неподвижных целей в рамках тактики «бей и беги», или применение разогнанных астероидов в качестве щитов.
Orin_Veliki, 27 октября 2017 г. 15:32
Для боевой фантастики тут мало действия и много бытовухи, но это ещё можно оправдать тем что книга первая из цикла.
Однако зачем было посвящать десятки глав алкобудням корпоративных чистильщиков(и прочих NPC)? С главными героями они взаимодействуют всего пару минут, затем исчезают из книги навсегда. Сами алкобудни унылы и как будто списаны с боевичка про лихие девяностые — два быка употребляют алкоголь в диапазоне от самогона до коньяка и в промежутках пытаются вести розыскные мероприятия. Догадаться о том что действия происходят в далекой галактике, а не в российской глубинке можно только по странным названиям мест и именам.
Сурен Цормудян «Когда завидуют мёртвым»
Orin_Veliki, 31 августа 2017 г. 13:09
Кроме указанных ниже недостатков у автора больше проблемы с миром, по причине низкого уровня знаний в таких областях как экология, биология, геология и физика. На земле 20 лет продолжается ядерная зима, но в лесах по прежнему полно травоядных, которые видимо питаются снегом, стотысячное население Москвы ходит за дровами в городские парки, а дрейф материков внезапно способен радикально изменить орбиту земли.
Ну а по поводу постоянного нытья о том что люди уничтожили землю — «Планета в порядке, это людям пи..дец».
Кэтрин Уэбб «Пятнадцать жизней Гарри Огаста»
Orin_Veliki, 15 августа 2017 г. 16:28
Осторожно, после объяснения концепции повторных жизней во второй четверти книги возникают серьезные противоречия, которые могут вызвать когнитивный диссонанс.
Во первых концепция временных циклов.
Существует два основных подхода к разрешению временных парадоксов(например когда вы хотите убить своего дедушку). Первый — «парадокса на самом деле не случалось»(вы убили не того дедушку, или не смогли убить вообще никого) и все идет как должно было идти. Второй — «парадокс порождает альтернативную вселенную»(в одной все идет как и было, во второй ваш дедушка мертв и вы сами не рождались). Есть ещё третий вариант, когда парадокс уничтожает само пространство-время, но такой вариант никуда не ведет, и по этому нас не интересует.
При первом варианте временная линия единственная, неизменная, и существование урабаранов невозможно.
При втором варианте альтернативная вселенная должна возникать в момент рождения каждого урабарана, т.к. он не в состоянии в точности повторить свою жизнь имея знания из предыдущей. Однако автору эта концепция не подходила, ведь началась бы такая путаница, что ни о каких сообщениях между поколениями говорить бы не приходилось. Эффект бабочки из 3000 года до нашей эры имел бы чудовищные последствия(например спасение из александрийской библиотеки не того свитка, а другого — и вот родилась новая нация или религия). Чтобы подогнать мир под сюжет в дело вступает МАГИЯ(или костыли). Магия №1 — число альтернативных вселенных равно не числу урабаранов помноженному на число их жизней, а вполне исчислимому числу Х, и каждый урабаран по мере смерти перерождаются из вселенной номер Y(меньше Х) во вселенную Y плюс 1(меньше X), в итоге имеем клуб «хронос», члены которого могут гарантированно взаимодействовать друг с другом в течении многих перерождений. Магия №2 — каждый урабаран рождается в определенном неизменном времени и месте. Логичное следствие второго подхода, но явное противоречие магии №1, эффект бабочки даже в пределах суток мог спасти мать Гарри от смерти в туалете, достаточно в течении трех часов появиться медику на ЖД станции где он родился. Это вам не рак, хотя даже его можно избежать.
Во вторых, политика клуба «хронос». Она как бы консервативная, чтобы члены клуба не могли влиять на глобальные события и усложнять жизнь следующим поколениям, потому что из-за масштабных изменений в прошлом «целые поколения урабаранов не родились»(почему не родились другие поколения — непонятно). Но с другой стороны такие «мелкие» изменения как появление новых финансовых империй, криминальных сетей(заметьте, это дела лишь одного Гарри) их не волнует. Хотя даже новая больница, покупка разорившейся компании или убийство серийного маньяка даст такие флуктуации, что мало не покажется. Этот момент не фиксируется вообще никак.
В итоге по мнению автора «мир гибнет» только если кто то начинает ускорять развитие технологий, хотя очевидно что например появление дешевых и экологичных солнечных электростанций до строительства очередной серии теплоэлектростанций скорее спасет мир, чем погубит.
Orin_Veliki, 11 июля 2017 г. 13:16
Ещё в первой книге мне показалось странным что автор любит представлять группы людей коллективным разумом. Все адвентисты в ОЗТ хотят спасти трисоляриан, все редукционситы хотят уничтожить человечество. Но это были мелкие штришки, а в этой книге он превратил в своих послушных марионеток все человечество.
Куда делись спецслужбы которые искоренили ОЗТ и должны продолжать выискивать диверсии трисоляриса под каждым камнем? Где осторожные флотские офицеры — наследники пораженцев в это оптимистичное время? Где сильные личности готовые обуздать толпу и видящие дальше собственного носа? Где индивидуалисты, клубы фанатов и ненавистников которые идут наперекор общественному мнению по самым разным вопросам? Их нет, все прогибаются под замысел автора как в дрянных пропагандистских книжках. Персонажи есть только среди проснувшихся, все остальные — безликие марионетки.
Orin_Veliki, 19 июня 2017 г. 09:29
Ни разу не фантастика, чистая фентезятина с магией и средневековыми технологиями.
P.S. Нельзя просто взять и добавить к текущему времени 200млн лет а к населению нолик. Планета не прокормит 100млрд людей на уровне средневековья, особенно если ископаемые ресурсы выработаны. Миллионные армии в таких условиях не смогут даже передвигаться, не то что организованно действовать.
Без взрывчатки летающие всадники в условиях города или леса бесполезны. Морской флот автор полностью игнорирует.
Олег Шовкуненко «И настанет день третий»
Orin_Veliki, 16 марта 2017 г. 17:34
Главный герой галлюцинирует на грани смерти об аде, но представляет его совсем бредово, т.к. коммунист и о всей этой мути знает только по наслышке. Как следствие в его аду есть цербер, все говорит на русском, полно атеистов и каждый занят в процессе производства золота. Осилил только треть, сомневаюсь что далее появятся хоть какие то объяснения. Однако если вас не смущают дырявые миры и шок контент — книга может развлечь.
Дмитрий Распопов «Сын галактики»
Orin_Veliki, 1 марта 2017 г. 13:42
Это по сути фанфик к игре «Космические рейнджеры 2: Доминаторы», некоторые названия изменены. Книга слабенькая, кроме типичной мэрисьюшности главного героя-попаданца, автор полностью спроецировал современную земную цивилизацию на далекую галактику. Школьникам зайдет, ценителям жанра — нет.
Евгений Филенко «Гребень волны»
Orin_Veliki, 21 февраля 2017 г. 12:20
Очень слабенько. Автор вместо того чтобы получше прописать мир понапридумывал непонятные названия для понятных вещей, типа «когитор» вместо компьютера или «драйвер» вместо пилота. Сам мир представляет собой мир полудня Струдацких(примерно 2200г н.э.), который внезапно образовался после принятия человечества в галактический ООН. При этом в нем магическим образом уживаются сексизм, деньги, религия и отсутствие всякой судебной системы.
Половину книги занимают размышления ГГ о всякой моральщине, беседы о нравственности, любви, жестокости предков, но без конкретики. Хоть какие то события начинают происходить во второй половине книги, зевоту не вызывало только 10% содержания. Гуманитарщина в худшем своём проявлении.
Orin_Veliki, 12 апреля 2016 г. 09:20
Как развлекательная фантастика пойдет, особенно в формате аудиокниги. К минусам книги описанным Stout стоит добавить что астрономию автор не знает даже на школьном уровне. Встречаются такие ляпы как зеленые звезды, маленькие голубые звезды, ночную часть третьей планеты системы освещает(!) вторая(!!) планета системы.