FantLab ru

Лю Цысинь «Тёмный лес»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.38
Голосов:
643
Моя оценка:
-

подробнее

Тёмный лес

黑暗森林

Роман, год; цикл «В память о прошлом Земли»

Аннотация:

400 лет оставалось до прибытия инопланетян на землю. Но их шпионы уже здесь. Свернутые в протон суперкомпьютеры следят за каждым шагом землян и саботируют прогресс в науке, создавая помехи в экспериментах. Единственная надежда на спасение — проект «Отрешенные». Четверо избранных получат в свое распоряжение неограниченные ресурсы, каждый из них должен разработать и привести в исполнение план по отражению атаки пришельцев. План, все детали которого должны существовать исключительно в голове его автора — единственном месте, которое недоступно инопланетным шпионам...

Примечание:

Двойной перевод через английский.


Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия журнала «Nowa Fantastyka» / Nagrody «Nowej Fantastyki», Za rok 2017 // Книга года (Китай)

Номинации на премии:


номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2018 // Книги — Научная фантастика года

Похожие произведения:

 

 


Темный лес
2018 г.

Самиздат и фэнзины:

Темный лес
2017 г.

Аудиокниги:

Тёмный лес
2017 г.
Темный лес
2018 г.

Электронные издания:

Темный лес
2016 г.

Издания на иностранных языках:

三体2:黑暗森林
2008 г.
(китайский)
三体2:黑暗森林
2008 г.
(китайский)
The Dark Forest
2015 г.
(английский)
Der dunkle Wald
2018 г.
(немецкий)
The Dark Forest
2018 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  -2  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 января 2019 г.

Книга в целом мне понравилась. За исключением одного момента когда Беларусь обьединилась с Россиияяой. Я как беларус такие моменты воспринимаю не очень, тот случай когда книга привращается в чистое фэнтэзи. Ну чтож товарищь Лю, Китай то с Россиияяой не обьеденил а обьеденил с Америкой, видимо для него амерекинцы болие привлекательны и цивилизованы чем русские, тогда почему для белорусов все должно быть иначе. Да и сама идея темного леса мне кажется неочень привлекательной. Нет в теории она возможна, просто по сути своей кажется антифантастикой в целом. Премию Р. Хайнлайна ему точно не дадут за такие идеи, галактика населена космическими кроликами где каждый сидит в своей норе и только уши торчат!!!

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 декабря 2018 г.

Отличная книга. В ней есть все то, что делает научную фантастику привлекательной, и отсутутвует масса ненужных деталей, которые, к сожалению, приходится наблюдать во многих произведениях современности. Иными словами, всего одстаточно, в меру, и не скажешь, что чего-нибудь существенного не хватает. Тут и небольшие и ненапряжные экскурсы в научную теорию, и краткие, но содержательные описания внешнего вида персонажей, объектов, обстановки, и более глубокое, чем в первой части цикла, раскрытие внутреннего мира основных героев, и повсеместно встречающиеся красочные метафоры, и чуток юмора, да и много чего еще.

Хоть и сюжетные повороты более или менее предсказуемы, интрига сохраняется, из-за чего сложно оторваться от чтения, пока не выяснишь подробности.

Жаль лишь, что любовная линия Ло Цзи не раскрыта, а точнее чуресчур мало описаны отношения с женой и дочерью. Да, понимаю, роман не об этом, но, по сути дела, все действия героя обусловлены этими отношениями, поэтому мне лично не хватило эпизодов, раскрывающих причины и природу данной привязанности. Автор предполагает, что это понятно и так, по-умолчанию, но Станиславский бы сказал: «Не верю».

Идея темного леса во Вселенной выглядит слишком антропоцентричной и из-за этого — ограниченной: поддерживая ее, мы переносим человеческое дуалистическое восприятие мира, возможное лишь в контестках: добро-зло, черное-белое, дружественный-враждебный — на любой разум, существующий где-либо, хотя вполне может оказаться так, что другие цивилизации мыслят совершенно иными категориями, в других плоскостях, или даже сами понятия мышления, восприятия, отношения к чему-либо для них не знакомы. Например, культура, пускай даже давным давно бывшая идентичной современной человеческой, но совершившая прорыв в сфере виртуальных технологий, и загрузившая себя полностью в облако, или любое другое информационное пространство, заменив физические сервера фотонами, бозонами, глюонами или другими элементарными частицами, которые рассеяны по космосу и могут перемещаться со скоростью света. Сложно представить, как такую форму разумной жизни можно уничтожить, и чего ей стоит опасаться, кроме конца самой Вселенной. Она уже существует на совершенно ином уровне бытия (прям как у Кларка в «Одиссее») и не пересекается с человечеством, поэтому эти две цивилизации не являются по отношению одна к другой ни враждебными, ни дружелюбными. Отношения между ними, как между нильскими крокодилами и электрическими импульсами, возникающими во время игры в Фифа при прорисовке бега футболиста. Эти две категории объектов не только не влияют никак друг на друга, не только не подозревают о существовании один другого, но даже в принципе не могут пересекаться никоим образом, ибо существуют в разных плоскостях, и могут просуществовать бок о бок вечность, так и не догадавшись о наличии друг друга.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 ноября 2018 г.

На первый взгляд — несколько затянуто. Но это именно — на первый.

Основная идея, суть — подана буквально на первых страницах, а потом — «...кибитка повествования свернула в степь, и волны ковыля, расстилающиеся до самого горизонта, сделали эту кибитку единственно значимым объектом мироздания...». Ближе к середине я уже стал сомневаться, а выстрелит ли, в принципе, то ружье, что ярким пятном впаяно в декорации ещё с первого акта.

Но — опасения были напрасны. ТАКИХ концовок давно не встречал, очень давно. Браво, Автор!

Книга (как и весь цикл) — безусловно — явление в фантастике, некая «веха».

Вне зависимости от того, скольким «упадёт на душу», а скольким — нет, в периодизации жанра уже «железобетоннно» есть понятия «до Лю Цысиня» и «после»

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 ноября 2018 г.

«Темный лес» оставляет несколько иное впечатление, нежели «Задача трех тел». Сама книга по объему больше. Динамики развития событий, к сожалению, меньше. Местами повествование прилично затянуто.

Что понравилось:

1) Все повествование идет практически только «от имени» человечества и отдельных его представителей. Трисоляриан в книге почти нет. Они лишь как декорация, на фоне которой разворачиваются события на Земле и в близлежащем космосе. И вот здесь автор хорошо ухватил психологию человека и психологию масс/государств/обществ/социальных институтов в критической ситуации. Метания человечества из крайности в крайность, попытки решить вопрос самыми невероятными и фантастическими способами, неспособность государств объединиться и перетягивание одеяла каждого на себя, даже перед лицом опасности — это всё про нас, родное-земное, узнаваемо даже в сегодняшнем мире.

2) Выведенная из двух аксиом теория «темного леса». Порадовало четкое логическое, скорее даже математическое мышление автора. И фундаментальная подача теории — под которую заранее подведен логичный и в то же время простой фундамент. Местами вспомнились и «три закона робототехники», и «Основание» Азимова —

такая же неслабая проработка основ концепции, на которых впоследствии будет построена вся канва и идея романа. Забавно, что «Основание» Азимова упоминается в тексте романа, правда, совсем по другому поводу. Да, еще с «Основанием» этот роман сближает эпохальность происходящих событий. Описанные временнЫе рамки — через дни и годы — к переходам через столетия. И взгляд из будущего, ставшего уже настоящим, в прошлые события. Красиво, мощно, вполне убедительно.

3) Понравились продолжительные, но цельные своей законченностью «сюжетные» описания. Каждое из них могло бы составить небольшой рассказ или повесть. Например, описание битвы трисолярианского зонда с земным Космофлотом на расстоянии трех световых часов от Земли (если это можно назвать битвой).

Или — события, происходящие на пяти земных звездолетах и битва Тьмы. Оба рассказа — выше всяких похвал. Сказать, что автор хорошо знает и понимает психологию человека, особенно попавшего в критическую ситуацию — это сказать мало. По крайней мере, автору веришь, и написанное не вызывают скептических сомнений.

Есть в начале, довольно длинный эпизод, когда Ло Цзи, астроном и социолог, пробует писать роман по просьбе своей любовницы. И в процессе придумывает героиню романа, которая впоследствии как бы оживает и сопровождает Ло везде. Очень тонко и точно здесь обыгран психологический момент — в конце эпизода Ло обращается к психологу. Тот говорит, что всё нормально. Ло возмущенно протестует: «Как вы не понимаете? Я отдал всю мою глубочайшую любовь иллюзии!». Ответ психолога валит наповал. Не буду спойлерить, дабы не убить удовольствие понимания у того, кто роман еще не читал. Если честно, по опыту первой книги — не ожидал от Лю Цысиня такой психологической проницательности.

Не все, что написал автор, воспринялось с полным приятием.

Сама концепция «темного леса», построенная на рекурсивной логической цепочке «они не знают, что мы думаем о том, что они думают о нас» мной была воспринята не сразу. Спасибо автору, он эту идею потрудился проиллюстрировать не раз.

По некоторым главам, особенно в части про «Отвернувшихся» создавалось впечатление, что автор достает из рукава козырных тузов. Такие своеобразные «рояли в кустах». Оп! И всё оказалось совсем не так, как вы думали. Оп!- и первоначальная идея вывернута наизнанку и задом наперед, и стала уже другой идеей. Правда, про «Отвернувшихся» автор (через речь секретаря ООН) сразу и предупредил — мол, они будут говорить и делать совсем не то, чем это может казаться. Но тем не менее, такие кульбиты слегка настораживают, что ли.

В одном из прошлых отзывов про «Задачу трех тел» кто-то упомянул, что автор пишет как ребенок-пятиклассник.Думаю, что это специфика именно восточной, китайской в данном случае, литературы. Мне такой стиль письма понравился. Без ненужных заумствований и вывертов. Излагать вещи и идеи просто (в том числе и сложные) — это надо уметь.

В общем и целом — после «Задачи трех тел» — книгу нужно прочитать. Оценка — 7 из 10.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 сентября 2018 г.

Я, пожалуй, оставлю сразу объединенный отзыв для всей трилогии, так как воспринимаю три книги Лю Цысиня («Задача трех тел», «темный лес» и «Вечная жизнь смерти») как одно цельное произведение.

Основная идея романа — контакт с внеземными цивилизациями. Как и Станислаав Лем, автор придерживается пессимистической точки зрения на этот самый контакт, показывая, что ничего хорошего из него для нас выйти не может. Лю Цысинь раскрывает перед нами свою идею космического «темного леса», где каждая цивилизация — охотник, затаившийся в темноте и тишине, только и ждущий, чтобы кто-нибудь другой подал звук, чтобы уничтожить его.

Вторая идея романа, которую я бы выделил, — это «исход». То есть размышления (или фантазии) на тему заглядывания в конец времен, за край вселенной, к окончанию мироздания. Не знаю, существует ли в классификаторе научной фантастики какой-то термин для этой темы, но вы можете ее найти в таких произведениях:

1. в «Гласе Господа» Станислава Лема, где ученые якобы находят сигнал, исходящий из прошлой вселенной;

2. в «Тау ноль» Пола Андерсона, где главные герои разгоняются до такой скорости, что доживают до конца существования вселенной и якобы имеют возможность перейти в следующую сквозь большой взрыв;

3. в мультфильме Футурама, 6-ой сезон, 7-ая серия «The Late Philip J. Fry», где главные герои проносятся на машине времени сквозь века и попадают во вселенную заново.

В трилогии «В память о прошлом Земли» Лю Цысинь в третьем томе также доходит до развития этой темы, что придает всей трилогии грандиознейший масштаб.

Кроме этих двух основных идей, трилогия заполнена научной фантастикой до краев. Автор использует все свежайшие достижения человечества во всех областях науки. Разве что киберпанка с извечными имплантантами здесь нет, но оно и к лучшему :)

Особенно хочется выделить такие идеи:

1. компьютерная виртуальная игра, в развлекательно-обучающем виде показывающая и расказывающая о проблемах, которые возникают перед трисолярининами, живущими на планете в тройной звездной системе, где нет стабилной смены дня и ночи;

2. нагнетающее ожидание длиной в 400 лет. пока флот инопланетян движется к Земле;

3. блокировка науки, чтобы цивилизация не могла развиваться;

4. проект «отвернувшихся», согласно которому огромные ресурсы даются нескольким людям, которые обязаны хранить свои планы в своей голове и создавать проблемы инопланетянам;

5. идея «космической социолонии»;

...и много чего еще, что перечислять слишком долго. Трилогия наполнена множеством идей. Я уверен, что некоторые из этих идей можно поразжевывать еще, ведь они достаточно интересны для дальнейшего развития.

Я редко читаю свежие книги, больше предпочитая «проверенную» временем классику, но «В память о прошлом Земли» мне очень настойчиво порекомендовал друг, и я нисколько не жалею, что прослушал ее. После нее остается глубокое и долгое послевкусие, некая задумчивость, не отпускающая длительное время. Даже ничего читать не хочется, очень уж эта книга оказалась целостной.

Для меня она вошла в список лучших произведений, которые я читал в жизни.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 июля 2018 г.

Я в восторге!

Автор щедро и часто сыплет идеями, каждую из которых

можно было бы растянуть на толстый скучный роман.

Тёмный лес — это метафора, описывающая космическую социологию.

Но мне в голову приходит другая метафора:

[Спойлер]

Глубоководный мир, в котором все светятся в минуту опасности,

чтобы привлечь к своему обидчику внимание ещё более жуткой твари.

[/Спойлер]

Отдельное спасибо за почти самостоятельный рассказ внутри

романа про любовь Ло Цзи и её объяснение психиатром.

Оценка: 10
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 марта 2018 г.

Концепция темного леса и всего построенного на ней действия — классический пример некритичного восприятия любопытной и на первый взгляд красивой, но внутренне противоречивой идеи. Возможно, причина в чисто китайской любви к стратагемам. Сильно напоминает восторг неофита, познакомившегося с основами теории игр и уверовавшего в строгую рациональность действий игроков, ориентирующихся к тому же строго на один критерий.

При этом совершенно игнорируются вполне очевидные вещи, ломающие красоту бинарной логики. Цивилизации стремятся к максимальной экспансии, при этом прячась по углам и хлопая по головам выскочек, что вообще-то автоматически отодвигает задачу экспансии на неопределенное время. Никто не занимается созданием буферных зон (опять же классический способ выживания слабых государств в условиях «все кругом враги»); никто не занимается массовым спамом типа трюка Ло Цзы, но в бОльших масштабах; никто не занимается массовыми зачистками про запас; до концепции взаимного уничтожения как фактора сдерживания тоже додумались только земляне.

Оценка: 4
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 февраля 2018 г.

откровенно слабо. намного хуже первой книги.

сюжет надуман. скучное повествование иногда имеет тенденцию к некоторой интриге, но это не спасает.

дочитала в общем-то с трудом.

научная составляющая окончательно «ушла гулять» и ее заменила чистейшая фэнтези с

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
космическими флотами на тысячи километровых кораблей, подземными городами размером с Пекин и материалами на основе ядерных взаимодействий.

много наивного и просто нелогичного.

избитая идея о том, что цивилизации имеют тенденцию к бесконечному расширению (что выдается за аксиому «галактической социологи») приехала из 60-х годов вместе с замшелым «парадоксом Ферми». смотрится это наивно.

ведь, очевидно, что цивилизации разделены тысячами световых лет , существуют наложенные физикой ограничения технического развития, а значит никакое взаимодействие цивилизаций не возможно (ни сотрудничество, ни агрессия). поэтому идея «темного леса» наивна и взята из времен, когда казалось, что вот вот «на Марсе будут яблони цвести», Галактика наполнена жизнью, а космические корабли бороздят Большой театр и прочая чепуха.

мне кажется, мировоззрение автора застряло где-то в 60-х.

в общем автор во второй книге продолжил ронять планку, которую начал ронять еще к концу первой книги.

ставлю натянутые 5 баллов из 10.

Оценка: 5
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 сентября 2017 г.

Продолжение истории. Инопланетная угроза остается угрозой — неотвратимой, но относительно отдаленной. Книга как раз посвящена попытке показать развитие общества на протяжении нескольких столетий под постоянным гнетом обратного отсчета до встречи с инопланетным флотом.

К сожалению, в этом и есть проблема, отсутствовавшая в первой книге. То, как показано человечество.

Несколько наблюдений:

- Автор неплохо играет на поле современности и ближайшего будущего. Но с более отдаленным будущим у него просто беда. Человечество через двести лет поголовно превращается в наивных детей, после столетий подготовки к войне всерьез считающих первый долетевший вражеский зонд посланием мира (и очень удивляющихся, когда это оказалось не так). Впрочем, я немного сомневаюсь, возможно в этом и был замысел — показать, что станет с людьми после нескольких столетий идеологической муштры. Но ведь в книге все человечество такое, не только Азия.

- Есть (я так подозреваю) чисто китайские заморочки. Десант политических комиссаров в будущее с целью поднятия морального духа потомков. Расшаркивания «потомков» перед «стариками» в духе — о, они столько знают, они смогут выучить все новшества, а мы никогда не сможем познать их мудрость. Четкое следование всеми странами принятым международным решениям — решили не строить межзвездные корабли с целью покинуть планету и спастись, значит не строим (вот ни одной попытки сделать это тайно). Масштабная борьба против эскапизма и пораженчества, выражающаяся в регулярных проверках и чистках.

- По понятным причинам большая часть героев — китайцы, кроме того весомую роль играют американцы. Про остальные народы вспоминают только тогда, когда требуется задействовать ООН или показать что-то еще многонациональное.

Что отчасти спасает книгу — некоторые герои. На контрасте с наивными потомками «старая гвардия» смотрится выигрышно. И мне неизменно интересно было следить за злоключениями и действиями «единственного человека, которого хотел убить Трисолярис». С ним связаны самые сильные моменты книги. Да и главный политический комиссар оказался личностью неординарной, с неожиданными целями.

Кроме того, отдельные моменты и зарисовки все же не плохи. Читать не скучно. И это по-прежнему занимательное окно в отличающийся от нашего менталитет. Если бы не резкое поглупление «потомков», был бы добротный «выше среднего» уровень первой книги.

Оценка: 6
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 27 июля 2017 г.

После произведений посложнее хотел выбрать для чтение что-то поглупее, и этот роман превзошёл в этом отношении все предположения. Если первая серия трилогии — это типа фантастика 60-х, то тут мы движемся дальше в прошлое, в 50-е и 40-е, в области Ван Вогта и Гамильтона. Современные западные писатели такое уже не могут писать с серьёзным выражением лица и обязательно вставят постмодернистские подмигивания, а тут совершенно ломовой подход. Веселит и радует поначалу неимоверно.

Веселит книжка до конца, но радовать вскоре после начала перестаёт. Вся, абсолютно вся логика постоянно приносится в жертву увлекательности и драматизму. Чем дальше, тем сильнее это раздражает. Роман притворяется научной фантастикой, но науки тут считай и нет. «Критические» высказывания в адрес сверхдержав, современного искусства и современного общества всерьёз воспринимать невозможно. Перевод Джоэля Мартинсена заметно похуже перевода Кена Лю первого тома, имеются местами ошибки и общие шероховатости.

Оценка: нет
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 июля 2017 г.

Вторая книга получилась мощнее первой, что является довольно редким явлением. Но тем не менее она превосходит «Задачу» по всем параметрам. Более динамичный сюжет, более яркие персонажи, множество интересных концепций. Ну и самое главное — она гораздо страшнее.

В первую очередь, конечно хочу отметить интересные мысли. Концепция Вселенной как «Темного леса» выглядит жуткой и бьет по голове не хуже Капли. В некотором роде это доведенная до абсолюта гоббсовская идея о войне всех против всех. Только в отличие от Гоббса на горизонте не наблюдается Левиафана. Интересно, что Лю Цысинь идеально отзеркаливает идеи Ефремова с его Великим Кольцом.

Во вторую очередь — это захватывающий сюжет, с совершенно непредсказуемыми поворотами. Как я не пытался угадать развязку — у меня не получилось. Понятно, что была связана с Ло Дзи, понятно что она будет связано с Космической социологией, но конкретно такую развязку я даже и близко не предвидел.

Персонажи более многогранные, чем в первой части, но видно что это не самая сильная сторона автора.

Долго думал над якобы тупыми землянами, выстроившими флот таким образом. Пришел к выводу, что это вполне логично. Люди уже больше века не имели никакого опыта боевых действий и не видели в Капле никакой угрозы. В этой ситуации желание попиариться победило разумную осторожность.

Резюмирую — книга является Событием, а автор самым ярким открытием для меня в этом году.

Он умеет удивлять.

Он заставляет задуматься.

Пожалуй это самая сильная книга трилогии. Дочитываю третью. Там уже два раза были «рояли в кустах». Здесь такого нет.

Отдельная благодарность переводчикам.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 июля 2017 г.

Звёздные войны. Часть вторая. Месть софонов или Трисоляриане наносят внезапный удар.

Продолжение истории Космического Захвата и торможения развития Земли вышло интереснее “Задачи трёх тел”. Здесь всё так же головокружительные научно-фантастические повороты сюжета соседствуют с ролью отдельных людей в Истории. Роман в космических масштабах с Голливудской визуальностью соседствует с Голливудской же глупостью в сценариях: все военные корабли собрались в одном месте для встречи с Даром и все же решают, что он невинен. Ага.

Отвернувшиеся и гибернация, взрывы на Меркурии, приводящие к катастрофе, и подземный город, “Ментальная печать” и Homo Cosmicus, Будущее таким, как его видит Цысинь Лю. Опять автор делает упор на научность сюжета, что сказывается на блёклости и похожести героев между собой. Лишь Ло Цзи своей неоднозначность и нераскрываемостью секретов да Ши Цян, ну Вы знаете, ведь это старина Да Ши, выделяются на общем сером фоне.

Дилогия завершена. Сюжет остановился, конфликт почти исчерпан, и лишь до сих пор неясность внешнего облика инопланетян может побудить к знакомству с третьим томом.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 июля 2017 г.

Ещё в первой книге мне показалось странным что автор любит представлять группы людей коллективным разумом. Все адвентисты в ОЗТ хотят спасти трисоляриан, все редукционситы хотят уничтожить человечество. Но это были мелкие штришки, а в этой книге он превратил в своих послушных марионеток все человечество.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Все новые люди уверены в непобедимости своего флота, все как один уверены в мирных намерениях зонда. Все флотские капитаны как один уверены в победе, и только двое приняли хоть какие то защитные меры после уговоров проснувшегося. Все земляне кидаются обстреливать космические лифты и орбитальные города из своих лазерных пукалок. Все люди сначала верят в отвернувшегося, а потом единогласно проклинают его. Складывается впечатление что та самая «запрещенная» ментальная печать теперь встроена в подушку каждого современного человека и корректирует мировоззрение ночью в зависимости от общественного мнения.

Куда делись спецслужбы которые искоренили ОЗТ и должны продолжать выискивать диверсии трисоляриса под каждым камнем? Где осторожные флотские офицеры — наследники пораженцев в это оптимистичное время? Где сильные личности готовые обуздать толпу и видящие дальше собственного носа? Где индивидуалисты, клубы фанатов и ненавистников которые идут наперекор общественному мнению по самым разным вопросам? Их нет, все прогибаются под замысел автора как в дрянных пропагандистских книжках. Персонажи есть только среди проснувшихся, все остальные — безликие марионетки.

Оценка: 8
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 июля 2017 г.

Что можно сказать про «тёмный лес», довольно мрачная история про двух детишек в песочнице где один постарше ребятёночек вознамерился выгнать младшенького. Под детьми подразумеваются цивилизации трисоляриса и земли обе находящиеся в по сути младенческом возрасте. Автор явно делает упор на строго научную фантастику, однако наука наша уже очевидно находится в глубокой .... так как начиная с конца шестидесятых фундаментальных подвижек не наблюдается что указывает на одну очевидную вещь — ктото завалил работу по заливке фундамента, теперь на этом косом основании ничего не построить, всё валится в пропасть так и не начав схватываться. :( (Виноваты конечно софоны вездесущие а вовсе не кривые руки и мозги наших ....)

Роман явно писался с прицелом на возможную экранизацию с возможным загребанием денег лопатой, надо признать что голливуд за такое возьмётся с радостью, недалёкая публика будет в восторге, снимут всё красочно и со спецэффектами.

Что касается отвернувшихся — малоправдоподобно на самом деле, ведь даже если сам отвернувшийся и держит как говорится язык за зубами то на стадии воплощения замысла всё вскрывается относительно легко. Однако и автор это понял и сообразно такому пониманию скорректировал сюжет, в итоге троих отвернувшихся легко раскусили, трудности возникли лишь с тем кто сам не понимал что он собирается сделать. Тут кстати подумалось что надо было бы таких больных на голову побольше выбрать, трисолярис в осадок бы выпал пытаясь понять то чего сами душевнобольные понять не в состоянии. Прекрасный отвлекающий ход мог бы быть. В итоге наш гений не додумался ни до чего лучшего чем позвать детишек постарше, но в начале не в свою песочницу а соседнюю чтобы те пришли и бросили в неё гранату :) Вот такой интересный детский садик у автора получается...

Тоесть там как бы и не детский садик вовсе, там тёмный лес, откуда в этом лесу столько безпризорных детей автор решил не раскрывать, видимо чтобы страшнее было. Сказка действительно получилась страшная, впрочем когда дети остаются без присмотра взрослых это всегда страшно, передерутся как минимум а то чего доброго и лес подпалят — кто нибудь обязательно спички раздобудет.

Весь роман базируется на идее безусловного технологического превосходства трисоляриса, достаточного для гарантированной победы, что мы и наблюдаем в случае капли. Малый объект изготовленный на другом техническом уровне и использующий в своей работе передовые знания и технологии с лёгкостью покрошил примитивный флот земли. Надо сказать этот момент действительно у автора получился правдоподобным, вот только неясно на чём его капля работала (в смысле источника энергии) ведь даже антивещества в реале явно не хватило бы для таких выкрутасов. В остальном не так уж и важно что делало её такой прочной, силовые поля в чистом виде или силовые поля структурирующие некое вещество, но вопрос по источнику энергии придётся оставить открытым — автор видимо ничего не смог придумать в рамках концепции строгой научной фантастики а выходить за эти рамки он не решился.

Оценка: 6
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 апреля 2017 г.

Смешанные эмоции переполняли меня, пока я читал этот поистине «темный лес». Вначале это была некоторая меланхоличность и даже местами скука — автор, перейдя к продолжению «Трех тел» резко сменил темп и интонацию, заставив понервничать, а не сдулся ли он, простите мой фрвнцузский, как это порой бывает; меланхоличность сменилась на любопытство, любопытство на восторг, восторг на отчаяние и опустошение, а затем случился катарсис.

Если в первом романе многие ухмылялись наивности и неправдоподобности автора, то в Темном лесу автор выкинул к черту все рогатки и хлопушки и взял увесистый Смит н Вессон из которого несчастного расстреливал мое сознание и душу. Все правдоподобно хоть глаз коли и начинай бояться за себя и свое будущее. Каждая глава романа начинена новейшими идеями и философиями. Автор беспощадно ставит человечество перед различными фатальными выборами и рассказывает как все будет дальше.

Лю Цысинь забирается своим героям в душу, копается там, внушает им идеологии и вручает в руки судьбу человечества.

Немного картонные в «Трех телах» персонажи — в «Темному лесу» ожили и как бы выросли вместе с автором.

Если вкратце то Темный лес во сто крат мрачнее своего предшественника, новместе с тем и глубже и сильнее.

К человечеству неизбежно приближается космический инопланетный флот и на протяжении 200 лет мы видим, как человечество обретает надежду,а потом теряет ее. В нескольких эпохах мы, как на срезе, видим как оно меняется, и в то же время стоит на месте.

Цена жизни человека. Цена жизни человечества. Новая раса космических людей с новой моралью. Новая вера. Или неверие.

Это лишь крупица из всего, что можно узнать, прочитав этот замечательный, достойных высших похвал роман.

Браво, Лю Цысинь.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Эпизод где Капля уничтожает огромную армаду кораблей, а в особенности момент, когда последние удирающие корабли включили 4 тягу без предупреждения и от безумной перегрузки тысячи людей превратились в кровавую кашу — этот кусок заставил меня просто ужаснуться

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх