Все отзывы посетителя

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы посетителя Angmarec

Отзывы (всего: 16 шт.)

Рейтинг отзыва


[  3  ]

Олег Дивов, Светлана Прокопчик «Профессия: инквизитор»

Angmarec, 7 июля 2014 г. 19:29

Инквизитор Август Маккинби и его помощница

Офелия Берг, в девичестве, Слоник, расследуют

различные преступления в антураже классической

космооперы. В этом им мешает бывший муж

Офелии, бравый джедай Максимиллиан ван ден

Берг. Взаимоотношениям в романтическом

треугольнике Август-Офелия-Макс отводится до

пятидесяти процентов всего текста. Детективная

линия не отличается особой заумностью или

сложностью – все довольно жизненно и узнаваемо.

Подлоги, мошенничества, злоупотребления властью,

контрабанда… В общем – вне зависимости от

уровня технологий, люди остаются все теми же.

Это и радует и печалит. Мир, в котором происходит

все это действо прописан тщательно и аккуратно –

тут тебе и Чужие, и КНР в масштабах то ли планеты

то ли системы, и звездные принцы и гуманоидные

расы. Быт и культура последних, проработаны и

описаны, особенно «индейцев», довольно подробно.

Взаимоотношения их и человеческой империи опять

же подводит нас к идее о неизменности

человеческой сущности.

Лично меня, намного больше чем сами главные

герои, привлекают второстепенные, впрочем, как

обычно. У Дивова они ярки, несколько утрированы

и, я бы сказал, «уютные». Дик Монро, Дима Павлов,

Алистер Торн – благодаря этим персонажам,

бесконечные тяни-толкаи главных героев

воспринимаются сильно проще и веселей. Ну и

спецсобака Василиса, куда же без нее.

Вопрос, кто, как и с кем писал цикл, оставлю без

внимания. Скажу только, что стилистика первых

полутора, примерно, романов, отличается даже от

позднего Дивова – более подробные описания,

целостность сюжетных линий, много лирики.

Окончание «Дамы с собачкой» и вся книга

«Настоящие индейцы» намного ближе к привычной,

немного рваной и насыщенной действиями манере

Олега.

Подытоживая – цикл мне понравился. Жду

обещанного продолжения – уж очень хочется

прояснить всю историю Офелии и Ко, а также

встретиться с полюбившимися второстепенными

персонажами.

Советую всем любителям приключенческой

фантастики.

Оценка: 7
[  6  ]

Олег Силин «Баллада о байкере»

Angmarec, 31 октября 2013 г. 21:16

Вот и сюда отзыв тисну ))

По жанру это приключенческо-авантюрная фантастика, столь любая моему сердцу. Кроме того, меня привлекла тема – байкеры в недалеком будущем Украины, это как минимум, необычно. А, с учетом недавно просмотренных «Сынов Анархии», интригует.

Похождения четверки любителей свободы, мотоциклов и приключений описаны хорошим языком, сюжет красив и, почти везде, логичен, ну а градус экшена выверен с похвальной точностью. Перед тем, как перейти к подробному разбору, отмечу одну ключевую особенность книги – ее кинематографичность, которая регулярно выходит боком, как хорошим, так и не очень…

Теперь пойдем по пунктам.

Структура.

«Баллада о байкере» представляет собой не очень часто встречающийся в наших краях, но довольно популярный, например, в Польше, роман в новеллах. Каждая новелла представляет собой отдельную, самодостаточную историю, практически рассказ, со своим сюжетом, компоновкой, героями и прочим. Все новеллы, в свою очередь, объединены общими сюжетными линиями и общими главными героями. Главы-новеллы перемежаются вставками-интермедиями, присутствует эпилог-кода.

Герои.

В романе четверо главных героев. Это свободные байкеры (байкеры, не входящие в какой либо байк-клуб) Змей, Дэйзи, Ингвар и Юстиниан. Разберем их, а потом немного поговорим о второстепенных персонажах.

Змей, он же Евгений Луценко, от лица которого ведется повествование, на мой взгляд, самый живой персонаж. Это обычный парень, без сверхспособностей, но с моральными принципами и на редкость высоким уровнем удачи. Казалось бы, все хорошо, все устали от шаблонных суперменов-мачо, но вот тут проявляется упомянутая кинематографичность… В Голливуде очень любят снимать фильмы про обычных американских парней, которые похожи на соседа по этажу, дому, улице. На Билли, Майкла или Джимми с которым ты учился в школе, играл в одной команде в бейсбол или влюблялся в одну и ту же девушку. Этот простой парень не блещет особым умом, не отличается чрезвычайной силой, не обладает какими-то выдающимися этическими качествами… в общем, средний американец, соль земли и основа электората. Но, как только начинаются глобальные проблемы (прилетают злобные пришельцы, силы тьмы захватывают Вашингтон, террористы пихают в статую Свободы бомбу), Билли тут же начинает их решать. Он решает их на протяжении всего фильма, криво и неумело, но к девяностой минуте все-таки спасает Америку и подвернувшуюся барышню. Хеппи-энд и все такое. Женя именно из таких парней, с поправкой на наш менталитет, конечно. Он разруливает кризисные ситуации, бьется с моральными дилеммами, пытается облагодетельствовать полмира, но у меня перед глазами все время встает простой парень Джимми, спасающий Америку… Хотя, может дело в том, что я просто не люблю подобных персонажей. Высокие идеи, мучающие Змея, мы рассмотрим в отдельном разделе, а сейчас перейдем к остальным героям.

Дэйзи, она же Лера, единственная барышня в группе, и единственная из четверых, фамилии которой мы не знаем. Прекрасная блондинка на Харлее Девидсоне с трагедией в прошлом, периодически ищущая простого женского счастья, но презирающая уютненький быт и рамки ККК. Самый стильный персонаж. Вот тут кинематографичность это огромный плюс – картинка встает перед глазами и не исчезает до конца романа.

Ингвар Лицитис, литовский байкер. Тоже человек с трагедией в прошлом. Надежный второй номер, который вынесет и спасет. Если прищуриться, то можно увидеть его героем, с выгоревшим внутренним миром, который нашел в этой компании если не спасение, то покой. Жаль, что надо прищуриваться.

Юстиниан, он же Александр Давыдов (все совпадения с реальными людьми считать случайными) – веселый балабол, неунывающий юноша, который целеустремленно идет по жизни, оттаптывая больные мозоли друзьям. Пожалуй, самый реалистичный персонаж, не смотря на некоторую утрированность.

Теперь о второстепенных персонажах. Они мне показались, на удивление, более реалистичными, чем главные. Полковник Болдин, байкер-вожак Рамирес, Вахид Карим – набросаны парой фраз, но, тем не менее, выглядят очень живо и не картонно. Стоит признать, что они компенсируют большое количество минусов главных героев.

Сюжет и проблематика.

Несмотря на авантюрную составляющую, основой сюжета в романе является животрепещущая и, местами, неприятная, проблема – проблема Свободы. Казалось бы – вот она, Свобода – садись на мотоцикл и кати рядом с братьями туда, куда поведет тебя вожак. Но главный герой хочет быть свободнее свободных. Почувствовав в микросоциуме байкеров ущемление исконных свобод и прав, он бросает свой байк-клуб и, собрав троих, таких же недовольных, пытается удержаться на плаву и остаться не только выживать но и жать. Читаешь и сомневаешься – искомая ли это свобода, или наоборот – пример того, что байкер существо стадное, меняющее часть независимости на поддержку друзей? Еще один вариант подобной дилеммы мы видим в новелле «Джихад» – люди взрывающие туристов-иноверцев, кто они – борцы за Свободу или фанатики-террористы? Ответ не так чтобы очень ясен. А если учесть, что они делают это в своей собственной независимой стране? И то, что от понятия «смириться» до «принять» не так уж и далеко?

Свою свободу пытается обрести и девушка Саша, фигурирующая в новелле «Беглянка». Правда ее понятия о свободе совсем не сходятся с понятиями ее отца, точно уверенного, что знает как надо. Ну и еще один вариант – начинается ли свобода одного человека там, где заканчивается свобода другого? А если этот другой не признает границ своей свободы и готов использовать оружие для их расширения, и не остановится перед убийством? Этот вопрос решают наши герои в новелле «Убить Дракона» — самой слабой, по моему мнению, но необходимой для компоновки финала.

Мир

Действие происходит в сороковых годах двадцать первого века. Геополитическая карта территории бывшего СССР сильно изменилась. Украина разделена на три суверенные державы – Левобережная Украина, Правобережная Украина и Исламская Республика Крым. Россия тоже не осталась целой – Москва и Питер стали суверенными (а Москва еще и княжеством!), Сибирь тоже откололась и самоорганизовалась в Сибирскую Российскую Федерацию. Про остальные территории упоминается мало, но чувствуется, что и они не смогли сохранить целостность. Такой передел – следствие Новой войны 2017 года. Не очень приятный прогноз, конечно.

Информация о событиях, по результатам которых мир стал таким, каким его видят герои романа, подается читателю в Интермедиях – небольших вставках, в которых цитируются новости разных лет, куски разговоров в чате, передачи и абзацы учебников. Мне такой способ очень понравился – нет сухости изложения и воспринимать проще (ну привыкли мы информацию из блогов и лент получать, привыкли).

Реалии мира, показанного в «Балладе», не сильно отличаются от наших: технологии почти такие же, не изменились социальные институты, государственные структуры тоже до боли знакомы. И если второй и третий пункты понятны, некоторые вещи изменяются медленно и через двадцать-тридцать лет вряд ли будет сильно отличаться от нынешних (если не произойдет каких либо событий, глобально влияющих на людской социум), то уровень техники должен измениться очень сильно. Мы живем в окружении стремительно развивающейся техносферы, и мне очень трудно поверить, что через двадцать лет, например, мотоцикл, будет отличаться только принципом работы двигателя и наличием гироскопа для облегчения балансировки. Вот в этом моменте я сильно не согласен с автором. Конечно, в авантюрной фантастике это не самый важный элемент, но ощущение некоторой неправильности не оставляет.

Язык.

Тут рассмотрим два момента – слог и стиль, которым написан текст, и язык, которым говорят персонажи. Сам слог романа хорош. Читать приятно и комфортно. Глаз не цепляется за корявости структуры текста. Нет претензий к построению предложений. Описательная функция тоже очень хороша – ярко, логично и понятно. И все к одному – кинематографично. Почти любой эпизод написан так, что легко может стать частью сценария.

Теперь о языке героев. Это тоже удалось в большей степени. Речь байкеров перемежается сленгом, жители глубинки используют суржик, более социально успешные люди говорят ощутимо грамотнее. Одно замечание: как и в случае с уровнем техники, мне все же кажется, что за двадцать лет, язык чуть, но изменился бы, стал отличным от привычного нам. Особенно, учитывая пережитую войну. Если провести аналогию с царской Россией десятых годов двадцатого века и Советской Республикой годов двадцатых, становится понятно, что различия должны быть, и весьма значимые.

Подытоживая – роман удался. Вещь интересная и цепляющая. К безусловно сильным сторонам можно отнести логичность построения сюжета, язык, глубину и актуальность заложенных конфликтов, проработанность мира. Из недостатков я бы упомянул некоторую шаблонность основных персонажей и не всегда присутствующую обоснованность их поступков.

Очень достойный уровень при том, что есть над чем работать.

Советую прочесть всем любителям фантастики и байкеров.

Оценка: 7
[  6  ]

Леонид Алёхин «Падшие ангелы Мультиверсума»

Angmarec, 15 сентября 2013 г. 22:04

С этим автором я познакомился довольно давно, прочитав его роман Сердце Черного Льда. Сплав фентези и техники, замешанный на аниме мне понравился, но до второго роману Алёхина я как то не мог добраться, меня несколько смущали отзывы типа «Затянуто» и «Нудно» и задекларированный жанр — киберпанк. Но вот, все таки взялся…

Сразу определимся с жанром: я считаю, что это все таки авантюрная фантастика, или фант-боевик (киберпанк, для меня, это Гибсон, Стерлинг и Суэнвик). Как фантастическая часть, так и экшен-состовляющая проработаны хорошо и грамотно. Большой налет «анимешности» присутствует и в этом романе, но как по мне, это его не портит. Героев, как основных, так и не очень, много, это немного затрудняет чтение, путаешься кто, где и когда, но серьезным недостатком я бы это не назвал. Язык романа неплохой, хоть, местами, и тяжеловесный. Наверное с этим, да еще с внушительным объема романа, связано большинство негативных отзывов.

Основа сюжета довольно классична – недалекое будущее, катаклизмы, высокие технологии, неизвестные артефакты… Но на таком, довольно обычном поле, автор показал неплохой класс.

Оценка: 8
[  2  ]

Генри Лайон Олди «Сын хромого Алкея»

Angmarec, 21 июля 2013 г. 23:33

Второй том дилогии. Собственно про Амфитриона повзрослевшего (хотя, пока еще очень похожего на молодых Алкида и Ификла) ставшего Амфитрионом Изгнанником и про отца его Алкея. Роман хороший. На том же высоком уровне как и первый. Но вот только прочитав второй роман, понял, что меня цепляло, что тормозило чтение. В дилогии сюжет стоит на последнем месте. Все его перипетии являются вспомогательной функцией. Все действия служат лишь одному — как можно четче и лаконичнее описать внутренний мир героев. Не только основных, а всех, появляющихся на страницах. Все события подчеркивают ту или иную сторону характера персонажа. Его изменения, его реакции на что то, его неоднозначности. И вот этот непривычный прием в начале сильно тормозил и вызывал недоумение. Именно поэтому, кажется, что мир, в котором происходят события, написан скупо и фрагментарно — просто он тоже несет в себе то же служебную функцию. Но именно поэтому все персонажи живые. Даже не так — ЖИВЫЕ. В них веришь, их видишь, их уважаешь (причем всех). Повторю фразу из поста про первый том — эти, новые Олди не хуже и не луче тех, что были раньше, Просто другие.

Советую прочесть всем. Вне зависимости от.

Оценка: 9
[  5  ]

Генри Лайон Олди «Мой дедушка — Истребитель»

Angmarec, 21 июля 2013 г. 23:31

В свое время, прочитав все книги Олди, хоть как то связанных с мифами, Герой должен быть один, Черный Баламут, Кабирский цикл, я постоянно донимал знающих людей (продавцов книжного рынка), когда же выйдет новая книга?! По мифам! Любым!!! Хоть по скандинавским, хоть по нанайско-эскимосским )) Знающие люди ничего ответить внятного не могли. С горя возвращался к уже имеющимся. Героя перечитывал раз двадцать, балдея и хренея каждый раз. Потом появился Одиссей, который пират и сын Лаэрта. А вмести с ним появились и новые Олди. С большим упором на психологию героев, с описаниями метаний и раздумий, намного более сложные и запутанные. Почухав потылыцу взялся за Одиссея. Прочел. Понравилось. Перечитывал. Но Герой, все равно оставался вне конкуренции. Вот теперь появилась третья книга Ахейского цикла. Опять Амфитрион, Олимпийцы и гремящая бронза. И опять новые Олди (они уже и в Городу и Миру такие, но для меня веха именно Внук Персея). Написано предельно просто, ну по сравнению с другими их книгами. Персонажи живые, выпуклые, реальные. Это история про двух героев — молодого и пожившего. Просто история. Рассказанная не просто умело, а мастерски. Практически без особого надрыва. Пастельные полутона подчеркивают редкие ярчайшие краски (эту фразу я нагло спер у самих авторов на ЗМ и использовал практически дословно )). Прочел за ночь. Понравилось. Очень. Эти, новые Олди не хуже и не луче тех, что были раньше. Просто другие. Всем советую прочесть.

Оценка: 9
[  7  ]

Zотов «Каледин & Алиса»

Angmarec, 21 июля 2013 г. 23:29

Жанр определю как «издевательско-мистический детектив» или «псевдосатирический экшен» (при всем уважении к автору, сатиры у него нет, есть черный стеб над). В обеих книгах две сюжетные линии — детективная/экшеновая и тот самый черный стеб. Цитаты из последней я буду выписывать и заучивать, уж чересчур в душу запали. Хотя, местами, кажеться, что перебирает автор, даже очень, с количеством. Первая линия — вполне себе интересная и тоже хорошо идет, на твердую четверку с минусом. Мистические моменты крайне удачно прописаны, даже больше экшена понравилось.

Обе книги читаются на одном дыхании. Стиль хороший. Язык тоже. Чего то сверхоригинального нет, но хорошо. Ну и весело ))

Оценка: 7
[  6  ]

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Страж»

Angmarec, 21 июля 2013 г. 23:25

Пехов пишет хорошо. Не смотря на то, что с Хрониками Сиалы у меня не очень приятные ассоциации (скорее даже очень не, но это на совести совсем не автора )) его романы я прочел практически все. В основном, пишет хорошо, на твердую четверку.

Специфическое Средневековье плавно перетекающее в Новое время. Маги, колдуны, ведьмы, нелюдь, нежить и прочие прелести жизни. Интриги, заговоры, убийства, войны. Сквозь все это бредет голубоглазый мачо с кинжалом и комплексами. Кинжал один а комплексов много. Этот товарищ член организации занимающейся убиением андедов и токо их. Убивает не только из за вышеупомянутых комплексов, но и за деньги. Некоторое количество новелл, милые второстепенные герои (во всех аннотациях отмечают пугало, а я не буду!!!), продолжение следует.

Все хорошо, но вот довольно много ээээ... постмодернизма. И если отсылку к Булгакову я еще как тонкую игру с читателем могу принять, то постоянные намеки на то, что автор очень близко знаком с обеими сагами пана Сапковского, смотрятся, как по мне, очень так себе.

Но в целом, книга хороша, на уровне Пересмешника . Местами даже лучше.

Оценка: 8
[  6  ]

Яцек Пекара «Слуга Божий»

Angmarec, 21 июля 2013 г. 23:22

В темном-темном средневековье, в темной-темной рясе ходит темный-темный человек...

Альтернативный мир мрачен и кровав. Персонаж циничен, брутален и нежности не вызывает. Сюжет каждой новеллы довольно прост — небольшое расследование, с минимальной детективной линией. Никаких двух-, трехходовок, все предельно просто, как в жизни. Бытовуха и рутина приправленная мистикой. Главные, для меня, элементы книги, мироустройство и рассуждения главного героя о все том же мироустройстве и своем месте в нем. Даже не могу понять, как к произведению отнестись, но буду ждать продолжения.

П.С. Большое спасибо Сергею Легезе за перевод данной книги.

Оценка: 7
[  4  ]

Бернард Корнуэлл «Сага о короле Артуре»

Angmarec, 21 июля 2013 г. 23:20

Скажу сразу, это один из лучших циклов, прочитанный мной за последние 2-3 года.

Ближе к теме — 5 век н.э., Британские острова. У Верховного короля Утера рождается сын Мордред... С континента возвращается внебрачный сын Утера, Артур... Мерлин ищет утерянные сокровища Британии... Саксы продвигаются все глубже в глубь острова... Рассказ ведется от лица Дерфеля — одного из сподвижников Артура, воспитанника Мерлина. Ланселот и Галахад, Нимуэ и Моргана, Элла и Саграмор — все персонажи артуровского эпоса появляются в романе, хотя, может, в немного и необычном виде. В характеры, поступки, мысли героев веришь и сопереживаешь им. Книга насыщенна духом Темных Веков — диким, кровавым и захватывающим. Прочел на одном дыхании, и всем советую.

P.S. Это не фантастика и не фэнтези, это не очень популярный сейчас жанр, исторического романа.

Оценка: 10
[  9  ]

Юлия Зонис «Инквизитор и нимфа»

Angmarec, 21 июля 2013 г. 23:18

Название навевает ассоциации с Вархаммером, что неудивительно, учитывая, что автор, насколько я знаю, еще и переводит книги, написанные по этому сеттингу. После прочтения 10-20 страниц аллюзии на Вархаммер практически исчезают. Инквизиторов в книге не наблюдается, нимф, в прочем, тоже. Есть три человеческие расы, разбросанные по Галактике — лемуры, атланты и собственно классические земляне. Есть генетические изменения человеческого организма, есть суперкомпьютеры с «пятью уровнями реальности», есть обычные человеческие псионики, есть банальное клонирование. Есть религиозные ордена, контролирующие политику. Есть звездные войны и подпространственные туннели. Короче, ничего не напоминает о... ) Но кроме этого есть еще то ли мистический, то ли просто очень законспирированный научный пласт. Есть ирландские кланы и японские катаны. И кроме всего этого есть очень привлекательные персонажи. Хорошо прописанные, непохожие друг на друга, со своей историей и яркой харизмой. Психологическая и эмоциональная составляющая вообще очень понравилась. Взаимоотношения героев с собой и окружающим миром прописаны качественно и интересно. Собственно это все, что хотелось бы про эту книгу сказать. Качественный роман, всем советую.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Оценка: 8
[  7  ]

Сет Грэм-Смит «Президент Линкольн: охотник на вампиров»

Angmarec, 21 июля 2013 г. 23:13

Очень веселая пародия и легкое глумление. Такое могло появиться в США только сейчас, в период всеобщей толерантности, терпимости и лиц с ограниченным значением IQ. Поиздеваться, даже очень уважительно, над национальным героем американского народа и освободителем афро-американцев от ига, это дорогого стоит. Вот представьте себе судьбу автора, который в середине 70-х попытался бы творчески переработать биографию, например, Дзержинского или Буденного? Вот и мне страшно. А этот самый Грэм-Смит работает себе и дальше в их Лос-Анджелесе, на телевидении, работает, и никто им не заинтересовался, ни АНБ, ни ФБР, ни ЦРУ. Хоть бы за неуплату налогов или за переход улицы в неположенном упекли…

Сюжет книги прост – берем биографию Авраама нашего Линкольна и в половине случаев меняем «южане» и «белые плантаторы» на «вампиров». Потом дописываем пару сюжетов про собственно самих вампиров и роман готов. Ну и, конечно, финал. Без него роман был бы не кошерен совершенно.

Я, конечно, утрирую, но идея именно такая. Переработана биография шестнадцатого президента качественно, с любовью и юмором. Первая половина романа, про детство и юность героя, написана в нарочито ура-патриотическом ключе, со слезой и пафосом, в точности повторяя стилистику детских произведений о будущем украшении пятибаксовой купюры. Вторая часть, которая описывает президенство, войну Севера с Югом и трагический финал, очень лаконична и суха, выдержана в стиле репортажей и серьезных биографий. И сразу становится ясно, что первая часть — это лирика и, может быть, в некотором роде, сказка. А вот это истинные и непреложные факты. И вампиры, конечно, как же без них. Весь роман перемежается тщательно отобранными отрывками из писем Линкольна, что поддерживает атмосферу и добавляет шарма.

Очень советую людям, которые могут оценить литературную игру и хулиганство.

Оценка: 8
[  4  ]

Юрий Погуляй «Мёртвая пехота»

Angmarec, 21 июля 2013 г. 23:10

Как я понял это начала одного из подциклов. Сеттинг – творчески переработанная вселенная Вархаммера 40к, но чуть менее масштабная. Переработанная, на мой взгляд, довольно удачно. Пафос остался, готичность тоже, правда религиозная составляющая убрана, акцент сделан на некромантию, как основу человеческой империи. Пять героев превозмогают и страдают на разных планетах и даже кораблях и космических станциях. Превозмогают себя, обстоятельства и разумных насекомых. Страдают в силу тех же обстоятельств и замысла автора. Даже легкая детективная линия присутствует. Читается довольно легко и интересно. Как по мне, так не хуже того же Абнетта.

Советую всем любителям космооперы.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Оценка: 7
[  5  ]

Юрий Погуляй «Компас чёрного капитана»

Angmarec, 21 июля 2013 г. 23:08

Перечислю два момента, которые сразу бросаются в глаза. Во-первых, это не фантастика, это скорее приключенческий роман в фантастическом антураже, при чем никаких аргументов привести не могу – просто такое ощущение. Во-вторых, это подростковая вещь, и учитывая количество хорошей тинейджерской литературы, как русскоязычной, так и переводной, то это боооольшой плюс.

Действия разворачиваются в довольно необычном, постапокалиптическом мире, чем то похожем на муркоковский, описанный в «Ледяной шхуне» — глобальное похолодание, земля покрыта снегом и льдом, люди передвигаются на ледяных кораблях и стараются не навлечь на себя гнев Темного Бога. Первые главы вызывают ассоциации с «Островом сокровищ» — затерянная деревушка, мальчик-сирота, таинственный старик, корсары и так далее (вот честно, с нетерпением ждал появления капитана Смолетта и доктора Ливси). Но с развитием сюжета это ощущение пропадает, «Компас черного капитана» все таки чуть более взрослый роман.

В книге наличествует все — приключения, опасности, крепкая дружба и прочие непременные атрибуты. Сюжет не сложен, но интересен. Переживания и чаяния подростков вынесены на первый план, так же как необходимость решать этические и нравственные дилеммы. Юные герои переживают трудности и житейские перипетии, встречаются с ужасными злодеями и с злодеями поменьше, вполне бытовыми и реалистичными, что то находят, что то теряют, и постепенно взрослеют…

Советую всем любителям приключенческой литературы, вне зависимости от возраста.

Оценка: 7
[  5  ]

Р. Скотт Бэккер «Око Судии»

Angmarec, 21 июля 2013 г. 23:06

Вот и дождался я выхода первого романа трилогии, «Аспект-Император»

Действие романа начинается через 20 лет после воцарения Анасуримбора Келлхуса на троне Новой Империи. Мы встретим как хорошо знакомых нам героев Друза Ахкеймиона и Эсменет, так и новых, Сорвила и Мимару, которые действуют на фоне нового грандиозного похода – Великой Ордалии. Как и в первой трилогии герои мучаются от огромного количества комплексов, страдают и колеблются. Описание их психологических и нравственных перепетий занимают довольно большую часть текста. Иногда сюжет кажется фоном для раздумий и метаний героев. Но хитрый автор периодически подбрасывает вкусные сюжетные изюминки, которые приковывают внимание читателя. Потому, по крайней мере у меня, чтение шло нелегко и неравномерно. Читать тяжело, но крайне интересно.

Мир, который автор начал описывать в «Князе Пустоты» и продолжил в «Аспект-Императоре» мрачен, кровав и прекрасен. Герои очень достоверны и реалистичны. Предыстория мира, кратко описанная в приложении, поражает размахом и проработанностью.

Из минусов – вторая книга трилогии на русском выйдет явно не скоро, это раз. Ну и не радует качество перевода. Редактор пишет, что переводчиков было четверо и они до этого не были знакомы с творчеством автора, и это сильно сказалось.

Но все равно – советую всем любителям качественной фентези и фантастики.

Оценка: 9
[  13  ]

Сергей Цикавый «Шаги в глубину»

Angmarec, 21 июля 2013 г. 23:04

Вот мне тяжело для себя решить, где заканчивается постмодернизм и аллюзии и начинаются банальные перепевы и плагиат. С одной стороны, богатство смысловых слоев и отсылок, это хорошо и интересно, с другой – мы живем в эпоху постпостмодернизма (с) и это угнетает. Проще всего эту проблему решать на частных примерах. Например…

«Шаги в глубину» это замечательная космоопера с большим количеством отсылок к классике данного жанра, как к литературе, так и к кинематографу. Сериал «Lexx» Пола Донована, «Гиперион» Дэна Симмонса, мир Вархаммера – вот далеко не весь список первоисточников, которые, хоть и не с первого взгляда, можно заметить в романе. Все это украшает и еще более усложняет мир, придуманный автором. Сам сюжет рассказывает о приключениях разношерстной команды «авантюристов поневоле», которые скитаются по бескрайнему космосу, сражаются с чудовищами, негодяями, а иногда и с чудовищными негодяями )), изо всех сил пытаются сбежать от преследующих их посланцев Канцлера и Первого Гражданина, проворачивают контрабандные сделки и стремятся найти свое место в жизни. Каждый из них многое потерял в этой безумной гонке, а нашел только одно – дружбу, которая является одной из немногих ценностей в Галактике. Повторюсь за уважаемым Г.Л.Олди – в процессе прочтения романа не раз и не два вспоминал «Трех мушкетеров» — «Один за всех и все за одного» а также «Я дерусь, потому что я дерусь»…

Произведение написано хорошим языком, и легко и интересно читается. Сугубо личная претензия – черезмерное количество внутренних монологов главной героини, описывающих её перманентное стрессовое состояние. Но не скажу, что это сильно сказывается на общем уровне.

Советую всем любителям приключенческой и фантастической литературы.

Оценка: 8
[  6  ]

Джо Аберкромби «Лучше подавать холодным»

Angmarec, 21 июля 2013 г. 23:02

Джо Аберкромби очень хорошо и качественно выстрелил дебютным «Первым законом» и сразу стал опорой «дарк фентези», по крайней мере так говорят обе Википедии, а Википедии всегда правы.

Действия романа «Лучше подавать холодным» начинаются через четыре года после окончания «Последнего довода королей» и повествуют, в общем, о мести в самых разных ее проявлениях. В поворотах сюжета явно виден большой привет творчеству Квентина нашего Тарантино, и в частности «Убить Билла». Мстит главная героиня, мстят ее товарищи-недруги, мстят совершенно проходные персонажи. Идея о том, что месть ничего не дает, и никого не вернет, с завидным постоянством появляется в тексте в форме размышлений, наставлений и предсмертных слов – бесполезно… Люди остаются людьми, и не смотря ни на что, гордо и высоко поднимают красное знамя мести. Морально-этическому уровню персонажей могут позавидовать многие маньяки, убийцы и прочие политики, но таков закон жанра, хотя иногда и напрягает. Кровища хлещет сквозь страницы, цинизм, мат и фирменный юмор присутствуют. В романе мы встретим уже знакомых персонажей Витари, Трясучку и Коску, найдем упоминание о горяче любимом многими Глокте. В общем, не скучно.

Как и трилогия, роман написан качественным языком. Персонажи ярки и хорошо проработаны. Ход сюжета прихотлив и мало предсказуем. В целом, добротно написанная вещь. Я не разделяю мнение, что произведения Аберкромби дотягивают до уровня Мартина, Эриксона и Кука, но потенциал для развития в этом направлении есть. Надеюсь на скорейший выход на русском языке новых романов «The Heroes» и «Red Country».

Рекомендую всем поклонникам «темного фентези» и кровавых триллеров.

Оценка: 8
⇑ Наверх