fantlab ru

Все отзывы посетителя Annik255

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  16  ] +

Светлана Жданова «Поймать Тень»

Annik255, 14 января 2014 г. 14:23

Абсолютно не понравилось. Инфантильная и капризная героиня, собирающая вокруг себя орду крутых мужиков — совсем не то, что я надеюсь увидеть в книге. Когда четыре жестких и мачообразных демона, которых боялись все вокруг (разумеется, за исключением главной Мэри-Сью всего королевства — Лилитаны) начали сюсюкать и нянчиться с глуповатой и хамоватой девчонкой, мне захотелось бросить это чтиво. Но я все же долистала «Невесту демона» по диагонали в надежде, что дальше будет лучше, ибо куча людей находится от этой книжки в полнейшем восторге. Лучше не стало.

Оценка: 2
– [  9  ] +

Ширли Джексон «Мы живём в замке»

Annik255, 23 октября 2013 г. 08:05

Начинает Ширли Джексон свой безумный, необычный и странный роман с обманчивой банальности. Но практически с первой страницы приходит понимание, что под этой банальностью скрывается безумие буквально всех и каждого. Жители городка, сестры, их дядюшка, новоявленный кузен… черт, да абсолютно каждый может с успехом посоревноваться за звание главного безумца! У Мари Клариссы, разумеется, преимущество, ведь именно от ее лица и ведется роман. Легко, иронично и от того еще более жутко она рассказывает о страшных вещах и поступках. Слово за словом она погружает читателя в безумие романа и его героев, пока не доводит эту историю до не менее странного, чем весь роман, конца. Очень необычный роман, в котором не сочувствуешь никому и одновременно — немного, против собственной воли — сочувствуешь всем. Но никого не понимаешь.

Оценка: 8
– [  16  ] +

Кассандра Клэр «Город костей»

Annik255, 20 октября 2013 г. 05:23

Да простят (или не простят) меня многочисленные фанаты Кассандры Клэр, но «Город костей» — это нечто невнятное с понадерганными отовсюду кусками сюжета (видимо, сказывается бурное фикрайтерское прошлое Кэсси) и рассчитанное на тинейджеров, мечтающих об идеальном главном герое и роковой любви. Возможно, лет в 13 и я была бы в восторге, но увы... Единственная эмоция во время прочтения — злость на ужасно глупую главную героиню, которая выглядит слегка получше Беллы Свон, не гоняет мысли вроде «я такая серость, и что он во мне нашел?», но думать до того, как сделает (или хотя бы после), не умеет.

Оценка: 7
– [  12  ] +

Виктория И. Крэин «Палач»

Annik255, 13 октября 2013 г. 15:09

Ну что сказать об этой «великолепной» книжке?

Такое ощущение, что госпожа Крэин в свое время начиталась маркиза де Сада и тааак вдохновилась, что даже решила написать что-то подобное. Вот только книжки де Сада в народе не слишком популярны, а потому автор, недолго думая, популяризации ради добавила абсолютно ненормальной одержимости ака запретной любви и фэнтезийного антуража и — напрасно я щитаю — убрала групповушку. Ну а социальной философии и у маркиза хватало (у него частенько один из героев доставал посреди оргии какой-нибудь манифест собственного сочинения и зачитывал на радость всем присутствующим).

Так вот, к чему это я? Де Сада читать было противно, да. Но и любопытно тоже (мысли о сущности человека и социальном устройстве от заключенного в тюрьме развратного сифилитика... ну как тут пройти мимо). Но маркиз де Сад никогда и не называл свое «творчество» историями о любви. Его книги, в отличие от «Палача», не купят тринадцатилетние девочки, польстившись на аннотацию, и не будут кричать «какая любовь, какие чуйства, какая роковая страсть!».

С другой стороны, Уайльд, который предоставил народу цитаты на все случаи жизни на много поколений вперед, и об этом кое-что сказал: «Нет книг нравственных или безнравственных. Книги или хорошо написаны, или плохо. Вот и всё».

«Палач» еще и написан плохо.

Я даже дочитала до конца это унылое чтиво с элементами порно и садо-мазо. Мне казалось, ну вот, сейчас я переверну страницу и увижу, из-за чего люди так восхищаются этой, с позволения сказать, книгой. Сто... двести страниц... конец... и ни-че-го. Ни проблеска таланта или здравой мысли.

Фанаты (которых у этой книжонки внезапно много) настаивают, что в «Палаче» очень четко и интересно прописан мир и герои.

М-да... Странная и древняя героиня, которой по ее мыслям и поступкам не дашь и шестнадцати, Арка, которая описана весьма и весьма схематично (ибо не Арка главное в этой истории, господа), мир, где родилась наша древняя и безмозглая, — все это очень блекло и невыразительно. Сам Люциан — это вообще просто песня. Садист-бисексуал со странными перепадами настроения. Сначала он чуть не рыдает над телом героини, когда узнает ее, а как только она немного поправляется, решает — show must go on... Эх, так и ходить бедняге всю жизнь избитой и с переломанными конечностями...

А как фанаты оправдывают ту эпическую сцену в начале? Люциан, мол, палач, ему все равно кого карать (назовем это так), ибо все люди для него — это серая масса, и различий по полу он не делает (мечта, а не мужчина, — никакой дискриминации).

Хотя, чего уж греха таить, наибольшее отвращение в тот момент вызывает именно героиня, которая смотрит, как издеваются над любимым (и автор это подчеркивает несколько раз) человеком и наслаждается его мучениями, возбуждаясь при этом(!), только потому, что все это, видите ли, делает ее еще более любимый Люциан.

Дурдом, товарищи.

Оценка: 1
– [  4  ] +

Алекс Флинн «Поцелуй во времени»

Annik255, 13 октября 2013 г. 13:07

На мой субъективный взгляд, этот роман получше, чем «Чудовище». Сначала мне даже казалось, что значительно лучше.

Но автор в очередной раз наступила на те же грабли: создала неплохой фундамент и не смогла построить на нем хоть что-нибудь путное. Начиналось все прекрасно: молодая избалованная принцесса — эгоистичная, себялюбивая, не идеальная, но, именно поэтому, такая живая. В начале Талия описана как раз такой, какой она и была бы, будь эта история реальной. Флинн удалось выдержать сказочную атмосферу — подготовка к балу, ворох платьев, предвкушение принцессы и страх всего королевства перед проклятием, старуха-швея в башне... укол веретеном... и на следующей странице и триста лет спустя мы встречаем Джека.

Тут тоже все хорошо. Джек обыкновенный современный парень, а не Принц на Белом коне. У него, как и у нашей прекрасной принцессы, полно недостатков: он нерешительный, легкомысленный, не слишком надежный подросток, просто плывущий по течению. Он не очень-то ладит с родителями, совершенно не представляет, чем хотел бы заниматься по жизни, и переживает из-за разрыва с девушкой.

По чистой случайности (или воле Судьбы) Джек с другом оказывается в замке, где все эти годы проспала Талия. Все происходит по канону, и королевство оживает.

Здесь Флинн опять же описывает все очень правдоподобно. Прошло триста лет, и люди отнюдь не рады своему пробуждению. Ну а кто бы обрадовался? Это не их время, и они не приспособлены для жизни в нем. Джека бросают в темницу за совращение принцессы (видимо, папенька Талии думал, что для снятия проклятия можно было и просто... хм... за руки подержаться), а на саму Талию обрушивается отцовский гнев за легкомысленное обращение со швейными принадлежностями. После такого проявления отцовского характера принцесса решает бежать и, шантажом и угрозами, заставляет Джека взять ее с собой в Америку.

А вот с этого места началось сплошное разочарование. Я думала, автор опишет постепенное сближение двух более чем неидеальных людей со своими тараканами в голове, их взросление и зарождение чувств, не ломая при этом характеры обоих.

Что же я получила? Еще на подступах к самолету Талия становится абсолютным ангелочком практически без былых приступов снобизма, а Джек, как по волшебству, из безответственного лентяя превращается в образец надежности.

Дальше начинается совсем уж чушь. Все вокруг резко добреют под воздействием милой и доброй Талии. И даже злая ведьма, которая собиралась ни много ни мало — убить нашу принцессу, вдруг резко добреет.

Под конец этого фарса героям впору водить хороводы и распевать песни про вечную дружбу и любовь. Отрицательных персонажей практически нет (ну, кроме подлой бывшей девушки нашего героя). Сказочная идиллия.

А ведь могла бы получиться хорошая книжка... но, видимо, не у Алекс Флинн.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Гейл Форман «Если я останусь»

Annik255, 13 октября 2013 г. 12:53

Гейл Форман «Если я останусь... ради своей виолончели»

Сказать честно — мне не понравилось. Это было скучно, наигранно и неправдоподобно.

Вероятно, свою роль сыграло то, что за день до этого я прочитала великолепную и потрясающую «Прежде чем я упаду» Лорен Оливер, и просто не могла не сравнивать их.

Обе книги начинаются смертью в автомобильной аварии, в обеих — героиням после дается некое подобие жизни, и, наконец, я прочитала множество восторженных отзывов на обе истории.

Вот только «Если я останусь» не оправдала ожиданий.

В «Прежде чем я упаду» эмоции не покидали меня на протяжении всего прочтения.

В «Если я останусь» я не ощущала ничего. Все заслоняла собой картонная главная героиня, не смеющая ни на секунду расстаться с мыслями о своей драгоценной виолончели.

Особенно меня поразил момент, когда Мия видит в покореженной машине своих мертвых родителей, но... отвлекается на мелодию Баха!

Да и потом, когда она наблюдает за транспортировкой своего полумертвого тела в больницу, попутно сопровождая все флэшбэками из счастливого детства, не оставляет ощущение какой-то ненатуральности всего происходящего.

У семнадцатилетней девушки погибли родители, но все ее счастливые воспоминания (непонятно к чему, кстати, появившиеся где-то между интубацией и удалением селезенки) связаны не с близкими людьми, а только с музыкой.

Родители — концерт, подаренная виолончель; бойфренд — концерт знаменитого виолончелиста; бабушка — поступление в Джуллиард.

Я ожидала найти проникновенную и теплую историю об Отношениях (именно так, с большой буквы) с близкими людьми, а увидела только Оду любви к классической музыке и виолончели.

В общем, слезовыжимательное чтиво, которое не смогло выжать из меня ни слез, ни интереса.

Оценка: 3
– [  4  ] +

Мэгги Стивотер «Жестокие игры»

Annik255, 10 октября 2013 г. 07:44

Вот умеет Мэгги Стивотер радовать своих читателей и без осечек выдавать один замечательный и небанальный роман за другим.

В «Жестоких играх» (хорошо, хоть ограничились исковерканным названием и горящую сойку на эту обложку не прилепили – Мойре Янг вот далеко не так повезло) прекрасно все — от задумки и неспешного развития сюжета до красоты исполнения, свойственной любому роману автора.

Стивотер в очередной раз взяла известный миф (на этот раз о келпи… ну или кабилл-ушти, кому как привычнее) и, приправив фирменной меланхоличностью, показала его совершенно под другим углом.

В итоге получился мощный и красочный роман о прекрасных, но жестоких и свободолюбивых водяных лошадях. О жителях острова, которые одновременно боятся, ненавидят и восторгаются ими и каждый год безуспешно пытаются обуздать ради участия в удивительных бегах. О бегах по кромке прибоя, где кровь льется рекой, победитель может быть лишь один, а выживших немногим больше. О преданности, силе духа и свободе, о которой мечтают все. О привязанностях, которые сковывают по рукам и ногам, но в конечном итоге дают силы для борьбы.

Рекомендую всем, кроме любителей экшна. Его тут (как, впрочем, и везде у Стивотер) нет от слова «совсем».

Оценка: 9
– [  4  ] +

Эллен Шрайбер «Поцелуй вампира. Книга 1. Начало»

Annik255, 4 октября 2013 г. 09:53

Еще одна нудная вариация на тему любви вампира и человеческой девочки, которую я зачем-то прочитала пару лет назад. Только на этот раз девочка сама всячески ищет приключений на свою пятую точку, ибо... *барабанная дробь*... с детства мечтает стать вампиром.

В школе ее считают чокнутой (и не мудрено), а она все надеется, надеется... И тут в таинственном и мрачном замке, появляется не менее таинственный и мрачный красавец-жилец, который периодически толсто намекаэт на своих бледных и болезненных родственников в Румынии. Девочка ликует и, потирая ладошки, мечтает о вечной жизни в готском антураже.

Несмотря на небольшой объем книга тянется и тянется как жвачка, так как читать эту глупость — все равно, что взбираться в гору с камнем на спине. Словарный запас у автора на редкость скуден, а сюжет (точнее его отсутствие) наталкивает на мысль, что Эллен Шрайбер сама еще не вышла из возраста главной героини.

Думаю, есть вампирский кидалт и хуже, но вот так сходу что-то ничего не придумывается.

Оценка: 2
– [  11  ] +

Межавторский цикл «Золотой ключ»

Annik255, 4 октября 2013 г. 09:25

Я никогда не умела писать отзывы на книги, действительно глубоко меня затронувшие, потому как, если впечатления от романа похожи на удар под дых и хочется просто кричать «БРАВО!» во всю силу своих легких, то что тут скажешь? Но ради любимейшего из любимых «Золотого ключа» я попытаюсь.

Я не знаю, как выразить все великолепие этой книги. Она потрясающая. Она позволяет понять, на что можно пойти ради любви, — любви к женщине и любви к искусству; показывает, какой катастрофой может обернуться великий талант, принадлежащий ничтожному человеку, сколько жизней может искалечить одна-единственная кисть в руках гениального безумца…

«Золотой ключ» дает возможность взглянуть на мир великих Мастеров, которые живут лишь затем, чтобы писать, и каждый из которых мечтает стать самым великим — Верховным Иллюстратором. Мир, в котором все — церковь, королевская власть — склоняется перед Искусством. Мир, где чудеса творятся одним взмахом кисти, где самое страшное наказание — болезнь, не позволяющая держать ее в руках, а самый страшный ночной кошмар — не быть Одаренным. Они платят за свой талант огромную цену, но никто даже не подумал бы променять возможность писать на долгую жизнь.

Жестокий мир, где единственное предназначение женщин — рожать Одаренных мальчиков, которые смогут прославлять Род своим исусством.

Мир, в котором рождается юноша, обладающий поистине непомерным талантом. Одаренный, которому самой судьбой назначено быть Верховным Иллюстратором. Жестокий, эгоистичный мальчишка, который хочет гораздо большего и с которым никто не может справиться, кроме Нее. Но однажды и она не сможет...

Для меня эта книга вне всяких оценок и рейтингов. Она увлекательная, глубокая, невероятно красивая и ужасно грустная. Она заставляет погрузиться в себя и не отпускает до последней страницы. Потрясающая.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Эдгар Аллан По «Падение дома Ашеров»

Annik255, 4 октября 2013 г. 09:16

Короткий рассказ, в котором лично я не успела вообще ничем проникнуться. Завидую тем читателям, которые, судя по отзывам, погрузились в жуткую, мрачную и таинственную атмосферу этого рассказа, а так же заимели мурашки по коже, ибо я этой самой атмосферы (не говоря уже о мурашках) не заметила, как ни старалась... какое уж там погружение. «Падение дома Ашеров» вообще, на мой взгляд, больше похоже на сырую зарисовку к будущему рассказу/повести/полноценному роману, так как, несмотря на прелестную идею, исполнение меня не очень порадовало, и плюс к тому Эдгар По даже не потрудился дать какое-то объяснение всему происходящему или хотя бы намеки на таковое и просто сказал: «а вот так вот».

Можно, конечно, и самостоятельно много чего предположить, например:

1. Герой сам больной на всю голову и ему все примерещилось;

2. Ашеры действительно мистически проклятое по какой-либо причине семейство и все случилось именно так, как описано;

3. Ашеры какие-нибудь сверхъестественные существа типа вампиров и все случилось именно так, как описано;

4. Ашеры умелые гипнотизеры и просто постебались над бедным простачком;

5. ... и многое другое.

Но в том-то и дело, что неинтересно строить предположения, основываясь не на авторских намеках, а лишь на собственной фантазии — правды все равно не узнаешь, а пофантазировать я и без По прекрасно могу.

Разочаровывающее знакомство с автором.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Дженнифер Линн Барнс «Стёртая аура»

Annik255, 3 октября 2013 г. 16:12

Скучнейшая книга с главной героиней — Королевой Зануд. Написано довольно примитивно, а описание всех этих аур, щупалец, узлов и переплетений просто невероятно утомляет.

Лисси пускает слюни во сне, блюет в школьной столовой, не может никому дать отпор и ведет себя абсолютно неадекватно, обвиняя во всех своих несчастьях злополучный «Взгляд».

Я абсолютно не поняла, к чему был этот ее срыв в школьной столовой, если она же сама поясняла, что ауры выцветают по разным причинам (т.е. «плохой поступок» не обязательно убийство и уж точно не обязательно сумасшедший маньяк). К тому же, как я поняла, она не первый раз видит бесцветную ауру... в общем мнительность и чувствительность героини переходит все границы.

Описание школьных будней также не показалось мне хоть сколько-нибудь интересным.

Вывод: если так уж хочется почитать про школьную жизнь и мистику в одном флаконе — есть множество гораздо более достойных книг.

Оценка: 3
– [  5  ] +

Маргарет Этвуд «Пенелопиада»

Annik255, 3 октября 2013 г. 15:42

Каждый раз во время чтения «Одиссеи» во всем многообразии ее интерпретаций (от Гомера до Куна с множеством промежуточных остановок) я задумывалась, что могла чувствовать его жена, сидя у окна в ожидании своего знаменитого мужа и отгоняя женихов, пока Одиссей участвовал в Троянской войне, совершал подвиги на пути домой, и, в общем, вполне приятно и разнообразно проводил время, вовсе не шарахаясь — вспомнить ту же Калипсо — от женского внимания. Что вообще можно чувствовать, проведя больше половины жизни в пассивном ожидании? Какие мысли посещали самую прославленную и преданную жену, воспетую как эталон верности?

Маргарет Этвуд дает ответ на этот вопрос. Она показывает нам одинокую и саркастичную Пенелопу — живую женщину, а не тот плоский образец терпения и добродетели, который предлагает нам Гомер.

Она рассказывает от лица самой Пенелопы, уже находящейся в царстве Аида, ее историю — такую, какой она и должна быть в моем представлении, — грустную до безнадежности и наполненную одиночеством. Историю девушки, которая с самого рождения была никому не нужна; девушки, которая была умна, но не имела возможности делать хоть что-то значимое; девушки, которая могла лишь размышлять, наблюдать и ждать, ждать, ждать...

В рассказе Пенелопы каждое слово дышит иронией и цинизмом. И это логично, ведь лучше смеяться, пусть и сквозь слезы, чем провести двадцать лет, рыдая в подушку от жизненной несправедливости.

Я просто влюбилась в слог Маргарет Этвуд.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Сара Эдисон Аллен «Садовые чары»

Annik255, 26 сентября 2013 г. 14:21

«Возвращение домой – это благо, сказала она. Дом есть дом» (с)

Замечательный и очень летний роман о том, что люди не перестают быть семьей, несмотря на все детские комплексы, обиды и ошибки, и нет ничего прочнее семейных уз.

О том, что каждому из нас нужны корни и безусловная поддержка.

О том, как важно иметь место, куда можно вернуться, когда все мосты сожжены, а перспективы – одна безрадостнее другой.

О том, что от себя не убежишь.

О том, что практически все на свете можно исправить, если очень захотеть и как следует постараться.

О том, что отсутствие гарантии того, что человек останется в твоей жизни навсегда, еще не повод не впускать его в эту самую жизнь.

О том, что быть собой не страшно, даже если каждый прохожий считает своим долгом сказать «Ох, уж эти странные Уэверли». Потому что – и что с того?

«Мы не странные. Мы такие, какие есть» (с)

И еще о целой куче разных вещей.

Отличнейший, словом, роман.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Лорен Оливер «Прежде чем я упаду»

Annik255, 20 апреля 2013 г. 15:17

Что можно успеть за семь дней?

А за семь одинаковых дней?

Пятница, 12 февраля заканчивается, утром звенит будильник, но на календаре снова — пятница, 12 февраля.

Наверное, все смотрели «День сурка». Да и существует масса фильмов, эпизодов в сериалах или книг про временные петли. Казалось бы, что нового можно об этом сказать? Алгоритм прост — разберись в причинах, все исправь и живи счастливо в следующем дне.

Поэтому, начитавшись восторженных отзывов о «Прежде чем я упаду», я все же не ждала чего-то невероятного.

Зря.

Лорен Оливер показала, что вовсе не главное — сказать что-то новое, главное — сказать это по-новому.

Великолепная и безумно грустная история, показывающая, что даже самый незначительный наш поступок может изменить все и что мы, зачастую, ищем смысл происходящего вовсе не там, где нужно... Что семь дней могут вместить в себя целую жизнь.

Я до сих пор недоумеваю, каким образом Оливер удалось поместить в свою дебютную книгу о школе и подростках с толикой... фантастики? мистики? (никогда не разбиралась в этой терминологии) столько смысла и чувств. Как бы там ни было — результат волшебный.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Лиза Дероше «В объятиях демона»

Annik255, 20 апреля 2013 г. 14:30

Очередной сопливый бред про американскую школьницу Фрэнни, которая по стечению обстоятельств (а в подобных романчиках обстоятельства всегда стекаются именно к в меру невинным и скромным американским школьницам — не к ночи помянуть ту же Беллу Свон, например) становится чуть ли не центром вселенной. И вот уже за ее душу начинают бороться ангел Габриэль и демон Люцифер (не тот, который Дьявол, а так — один из массовки, видимо, Дьявол чихать хотел на авторские права). Представления об ангелах и демонах у Лизы Дероше настолько детские и, честно сказать, идиотские, что прямо смешно. Впрочем, на месте этих двух мачо вполне могли бы быть вампир и оборотень/темный и светлый эльф или Бог знает, кто еще... разницы в описаниях никакой. Разумеется, n-нное количество страниц посвящено описанию невероятной сексуальности обоих, чем и объясняется неспособность героини сделать выбор. И разумеется, оба героя по совершенно необъяснимым причинам без памяти влюбляются в эту самую Фрэнни. Похоже мне пора завязывать с кидалтом... не радует меня в последнее время этот жанр, ох не радует.

Резюмирую: УГ, встречающееся нынче в кидалте повсеместно.

Оценка: 1
– [  16  ] +

Стивен Кинг «Сияние»

Annik255, 20 апреля 2013 г. 14:29

И мы увидим в этой тишине, как далеко мы были друг от друга.

Как думали, что мчимся на коне, а сами просто бегали по кругу. (с)

«Сияние» великолепно, а Стивен Кинг, безусловно, непревзойденный мастер своего жанра. И в то же время еще ни один роман из прочитанных мною не оставлял такого гнетущего впечатления. Здесь на каждой странице одиночество, холод и безысходность.

О чем он? Возможно, о том, что гнилой плод отравляет все дерево. О том, что, как бы мы ни старались уйти от того, что в нас заложено, оно все равно рано или поздно выйдет наружу. О том, что вся наша жизнь — лишь постоянный бег по кругу с постоянным повторением одних и тех же ошибок. О том, что человек слаб: достаточно просто подтолкнуть — и он уже летит в бездну.

Перед нами почти обыкновенная американская семья — Джек, Венди и их пятилетний сын Дэнни.

Джек — сын алкоголика и домашнего тирана, любившего в минуты буйства колотить любого, кто подворачивался ему под руку (а подворачивались чаще всего, понятное дело, жена или дети), писатель в творческом кризисе, безработный учитель и алкоголик в завязке. Когда Дэнни было три года, Джек сломал ему руку.

Венди — дочь безумно деспотичной матери, от которой сбежал муж и которая вымещала все свои проблемы, постоянно стервозясь и подавляя собственную дочь. Венди адекватная и заботливая мать, хотя нет-нет, да проглянет в ней что-то такое истеричное.

Дэнни — пятилетний малыш, обладающий необычным даром и удивительной восприимчивостью, который больше всего боится не монстров, а того, что его семья будет разрушена. Этого страшного слова «РАЗВОД» (еще было слово «ТРЕМС», и вот оно, на мой взгляд, пострашнее будет).

Джек и Венди оба боятся стать отражениями своих родителей, боятся потерять собственную семью, которая находится на грани развала. Но вот кажется, что жизнь пошла на лад: Джек больше не пьет и сдерживает свой темперамент, Венди оставила мысли о разводе, да и работенка подвернулась непыльная... всего то и надо — пожить с семьей несколько месяцев в роскошном отеле, приглядывая за порядком.

С любопытством равнодушного экспериментатора Кинг ставит вопрос: что будет с этой проблемной, уже давно разрушающейся изнутри семьей, если на шесть долгих зимних месяцев поселить ее в огромный, роскошный и пустой отель со своей собственной ужасной историей и волей? И вот уже дороги заметены снегом, а значит выхода из этого царства холода и одиночества больше нет. Ловушка захлопнулась, эксперимент начался.

Они могли сплотиться под давлением обстоятельств, они могли разрушить все окончательно... но это Кинг, а потому первый вариант отметается сразу.

Где тонко, там и рвется. Вполне закономерно, что самым тонким местом в полотне этой семьи оказался Джек. И вот уже вся гниль, что он так долго прятал, начинает выходить на поверхность. Вина злобного отеля или человеческой природы? Думаю, каждый делает собственные выводы после прочтения. Лично для меня «Оверлук» был просто фитилем бомбы под названием Джек Торранс.

И будет путь по замкнутой прямой,

По той, что обладает свойством круга,

Не торопясь, все дальше друг от друга.

И вот уже не слышен голос мой,

И кажется, нас разделяет вьюга,

И никому не даст попасть домой. (с)

Оценка: 9
– [  8  ] +

Джон Хардинг «Флоренс и Джайлс»

Annik255, 20 апреля 2013 г. 14:18

Великолепнейший роман-перевертыш, в котором абсолютно все не так, как кажется, а как оно на самом деле... кто-то поймет примерно на середине, кто-то ближе к концу, но абсолютно все удивятся.

На первый (да и даже на второй) взгляд все очень просто. Этакая в меру готичненькая пастораль.

Американская глушь конца 19 века, старинное и местами полуразрушенное поместье, горстка довольно наивных слуг и постоянно отсутствующий дядя-опекун. Именно в такой обстановке живет милая и очень начитанная девочка Флоренс со своим младшим братом Джайлзом. Дядю-опекуна дети никогда и в глаза не видели, хотя тяготы его воспитания на себе испытать успели. Флоренс так уж точно. Ибо была у дяди неудачная романтическая история, после которой решил он, что женское образование – корень всех бед, который необходимо безжалостно выкорчевывать. И начать решил, как водится, с собственного палисадника. То есть с племянницы. Но дядя далеко, библиотека близко, а соблазн так велик… поэтому к восьми годам Флоренс в обход всех запретов и при помощи всяческих ухищрений самостоятельно научилась читать. С тех пор и читает как запойный алкоголик, скрывая ото всех запретное увлечение.

Каждый день – приятная рутина: игры с братом и новым другом Тео из соседнего поместья, чтение книг навроде Эдгара По и Вильяма нашего Шекспира и упражнение между делом в сочинительстве новых забавных слов вроде «нашекспирить» и «рапунцельствовать».

И шло бы все замечательно, если бы не вздумалось дяде, что детям нужна гувернантка. И как назло с гувенантками семейству тотально не везло. Сперва в доме появилась мисс Уитекер, которая симпатии ни у кого не вызвала, да и вообще «обезбиблиотечила» Флоренс, но вскоре нашла свою «трагибель» на озере, а следом за ней очень подозрительная мисс Тейлор. Почему подозрительная? Напевает странные колыбельные в комнате Джайлза по ночам, ходит по воде, шпионит из зеркал, да и вообще натуральное «адоисчадие». И Флоренс понимает, что бороться толи с ведьмой, толи с призраком за брата кроме нее абсолютно некому, ведь взрослые как всегда ничего не замечают. И милая, разумная и начитанная Флоренс берет дело в свои детские ручки, ведь нет ничего важнее брата...

Это фасад здания.

Но по ходу повествования невольно задаешься вопросами:

Дядя-опекун (дядя ли?)

Несчастный случай на озере с первой гувернанткой (настолько ли случаен, как кажется?)

Вторая гувернантка (кто она? откуда? действительно ли злобная ведьма?)

И вообще, что в этой истории реально, а что нет?

На самом деле по тексту разбросано достаточно подсказок для внимательного читателя, но финал все равно преподносит несколько сюрпризов… Да и Хардинг ничего не разжевывает, а предоставляет читателю самостоятельно делать выводы.

Замечательная, невероятно увлекательная история, которая не отпускает до последней страницы.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Лиза Дероше «В объятиях демона»

Annik255, 8 октября 2012 г. 06:14

Очередной сопливый бред про американскую школьницу Фрэнни, которая по стечению обстоятельств (а в подобных романчиках обстоятельства всегда стекаются именно к в меру невинным и скромным американским школьницам — не к ночи помянуть ту же Беллу Свон, например) становится чуть ли не центром вселенной. И вот уже за ее душу начинают бороться ангел Габриэль и демон Люцифер (не тот, который Дьявол, а так — один из массовки, видимо, Дьявол чихать хотел на авторские права). Представления об ангелах и демонах у Лизы Дероше настолько детские и честно сказать идиотские, что прямо смешно. Впрочем, на месте этих двух мачо вполне могли быть вампир и оборотень/темный и светлый эльф или Бог знает кто еще... разницы в описаниях никакой. Разумеется, n-нное количество страниц посвящено описанию невероятной сексуальности обоих, чем и объясняется неспособность героини сделать выбор. И разумеется, оба героя по совершенно необъяснимым причинам без памяти влюбляются в эту самую Фрэнни. Похоже мне пора завязывать с кидалтом... не радует меня в последнее время этот жанр, ох не радует.

Резюмирую: бред, какого сейчас много.

Оценка: 2
⇑ Наверх