fantlab ru

Все отзывы посетителя amir_kymar

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Андрей Васильев «Акула пера в мире Файролла»

amir_kymar, 1 июня 2020 г. 00:42

Ранее я не сталкивался с творчеством А. Васильева, и очень этому рад. Но рад не тому, что сумел познакомится и быстро отстраниться, отнюдь. Я рад следующему: когда я познакомился с циклом «Файролл» автором уже было написано значительное число книг и я мог читать буквально запоем, не дожидаясь выхода следующей. Разумеется, для кого-то его книги будут слишком проходными и поверхностными, но это вполне нормально, у каждого писателя свой читатель. Мне творчество Васильева очень нравится и близко по духу, поэтому с большим интересом отныне слежу за его литературным трудом и жду новых работ.

Цикл «Файролл» мне безумно понравился, прежде всего тем, нехваткой чего грешат многие ЛитРПГ (это исключительно мое мнение, многие со мной имеют полное право не согласится, т.к. это не главное в жанре ЛитРПГ): связью между миром игры и миром реальности. Четко прописан мир реальной жизни, и не менее интересно прописан мир игры. Мне, например, очень понравилось, что для главного героя мир игры вторичен и реальность ему гораздо милее (возможно, поэтому у него в игре все так просто и выходит), и он обычный (пусть и очень везучий, но автор имеет право делать своим героем таким, как ему самому хочется) человек, со своими страстями и жизненным опытом, который помогает ему оставаться живым и настоящим человеком, а не героем кинобоевика без страха и упрека.

Меня, если уж честно, сюжет мира реального увлек даже больше чем сюжет мира игры. Иногда ловил себя на мысли, что поскорее прочитываю игровой сюжет, чтобы добраться до событий из реальности. Сюжет одинаково лихо и непредсказуемо (до самого конца, загадку и интерес автор сохраняет отлично) закручен и там и там.

Что я могу отнести к главным плюсам серии «Файролл»:

- очень грамотный и стройный язык автора;

- хорошо закрученный сюжет, в обоих мирах, ни один из них (в степени изложения и раскрытия) не является вторичным по отношению к другому;

- хорошее чувство юмора и иронии в тексте;

- ГГ обычный человек со своими страстями, без суперспособностей в обоих мирах (правда, с роялями в кустах, но куда уж без них);

- отличное понимание корпоративного духа и работы в коллективе, что делает многие события узнаваемыми и вызывающими рефлексию;

- тайны сюжета не раскрываются налево и направо, добро не обязательно белое, зло уж точно не черное, жизнь такая как она есть в своих обыденных проявлениях (не без мистики, но сюжет от нее выигрывает).

- текст сплошной, т.е. как будто взяли монолитный текст в 2000 стр, для удобства разделили на 10 условных книг (10-я «Снисхождение» из 3х частей, и почему она называется именно так становится понятно только в самом конце). Закрывая одну и открывая вторую нет никакого разрыва. Да, это, наверное, не очень литературно, но мне нравится неразрывность сюжета, без белых пятен и пробелов.

- в процессе серии автор экспериментирует с разными жанрами. Вы столкнетесь с детективом, боевиком, шпионским романом, морскими приключениями, приключениями обычными, мистикой, любовной лирикой, выживанием, драмой (разных видов), не без налета эротики (но мало, самый раз чтобы додумать самому и не скатиться в пошлость), корпоративная история, и, разумеется, сюжетом «группа друзей пошла туда и победила там всех». Это только то, что на первый взгляд вспоминается.

Разумеется, есть и недостатки, вроде нераскрытости многих моментов сюжета и даже тем, что его повороты просто забрасываются по ходу истории, что мешает воспринимать историю целостно, но при этом автор не скатывается в чрезмерное изобилие персонажей и сюжетных линий. Местами сюжет сшит на «белую нитку», и многие вещи вызывают вопросы, но автор умело оставляет загадочности во многих явлениях, не расписывая их детально, и все это воспринимается как часть неких глобальных многоходовок, которые будут понятны позже (или нет, даже чаще нет), но ГГ не способен увидеть всю картину целиком (уровень допуска и любопытства не позволяет). Для меня последнее было вполне достаточным ответом на пробелы сюжета.

В качестве резюме, если вам книга не зашла в первые 1-2 части, то дальше особо ничего и не изменится. Но если захватила, то вы как и я в самый кратчайший срок залпом их «проглотите» и будете хотеть добавки в виде продолжения истории.

Видно, что автор пишет для себя и с опорой на свой жизненный опыт. Мне, как возможно и другим мужчинам 30-40 летнего возраста, этот опыт показался близким и узнаваемым. По моему ощущению, эта серия книг написана не для того, чтобы соответствовать канонам ЛитРПГ и специфике жанра, а чтобы развлечь себя и читателя интересными приключениями главного героя. Как по мне, так с этой целью автор справился на все 10 из 10.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Алексей Вязовский «Сэнгоку Дзидай. Эпоха Воюющих провинций»

amir_kymar, 6 января 2016 г. 01:33

Из трех книг цикла полностью осилил только первую и половину второй, дальше не смог. В предыдущих отзывах все сказано верно: есть масса недочетов, которые очень режут глаза, но если не знать истории и не придираться, то читать можно.

Количество роялей в кустах зашкаливает. Фигура главного героя очень уж непонятна. То ли это прекрасный боец, который в легкую рубит самураев, то ли это хороший экономист, который опираясь на свой небольшой опыт биржевого трейдинга учит японцев биржевой торговле и экономике, то ли это новатор, вводящий новые технологии и т.п. В итоге получилась невнятная куча.

Особо резало глаза абсолютное незнание/игнорирование японской ментальности. По прочтению появляется впечатление о японцах как о каких-то сиволапых туземцах, которых ГГ начал изо всех сил вести за собой в светлое будущее. Любые нововведения ГГ представлены следующим образом: «Я им показал как сделать вот это (например, научил строителей пользоваться тачками), а они на меня, благодетеля, смотрели с большими восхищенными глазами и октрытыми ртами». Впрочем, сам автор понимает, что действия ГГ не могут не вызывать вопросов, однако деликатно ушел от этой проблемы все списав на японский характер, который не задает начальству лишних вопросов и деликатно не замечает его огрехов и странностей. К вопросу о последних и японской ментальности. ГГ там столько «накосячил» и так часто себя позорил (в японском значении), что должен был каждый день делать сеппуку, чтобы хоть как-то оправдаться в глазах общества. В реальности его бы своя же жена первая зарезала, чтобы прекратить тот урон репутации, который постоянно нес ГГ своей семье (купание с самураями в крепостном рву, на равных обедание с крестьянами в обычной харчевне, где ГГ как раз учит японцев японской кухне и т.д. и т.п.). Есть еще масса других недочетов, но все их описывать смысла не вижу.

Все представление о Японии у автора базируется даже не на 1-2х художественных книгах о Японии (прежде всего на «Алмазной колеснице» Б.Акунина), а на компьютерной игре «Total War Shogun 2». Большая часть терминов, понятий, геополитической системы, армии, вооружения и т.д. взяты именно оттуда. Впрочем, не только эта игра, есть заимствования и из других жанров. К примеру захват «Черной жемчужины» являет собой пересказ морского сражения из почти любой игры серии «Корсары».

Познания автора о предмете написания носят самый общий характер, детали игнорируются, а если как-то описываются, то возникает стойкое впечатление цитат из «Википедии». Сам автор явно имеет экономическую специальность и, вероятно, хотел сделать акцент в написании именно на экономическом аспекте бытия средневекового японского попаданца, но не получилось. Вместо этого его понесло в глобальные эмпиреи и захотелось объять сразу все. Добавил бы автор в начале, что его занесло в совершенно новый мир, просто очень похожий на средневековую Японию без претензий на историческую точность, избежал бы большей части упреков. Кстати, единственные отрывки книги, которые не вызывали ощущения «не верю, что это за бред и фантастика» это были отступления автора с рассказами о его опыте биржевой торговли и экономических схемах. Даже язык повестования в этих отрывках менялся и эти эпизоды казались настоящими и живыми, в отличии от всего остального. Быть может автору стоит попробывать себя в других жанрах, писать о том, в чем он действительно разбирается.

Как итог: читать только в том случае если нужно легкое развлекательное чтиво на вечер/дорогу и вы вообще ничего не знаете о Японии. Последнее особенно важно, т.к. в этом случае вы действительно узнаете для себя что-то новое.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Вадим Денисов «Стратегия. Возвращение»

amir_kymar, 20 декабря 2014 г. 00:38

Прочел книгу пару недель назад, специально не писал сразу, дабы не давать волю эмоциям. Если кратко, книгу «Стратегия. Возвращение» можно условно разделить на две половины. Когда начнете читать и вам спустя полсотни страниц захочется отложить книгу в дальний угол — не спешите, просто перелистните на середку и начинайте читать оттуда.

Сказать что первая половина книги неоднозначна, значит просто промолчать. О чем цикл «Стратегия» — о другом мире, о новых возможностях, о том как люди пытаются построить в нем новый мир на новых условиях, без всяких МВФ, ООН, США, ЕЭС и прочих организаций занимающихся перекладыванием и печатанием бумаг. Это мир в котором все снова становиться просто и понятно — умеешь что-то делать своими руками — ты молодец, умеешь лишь кнопки тыкать — ты бесполезное нечто. По крайней мере так я понял идею мира «Стратегии». Здесь нам автор предстает с новой стороны — редкого словоблуда. Да простят меня все обидившиеся и недовольные. Нет, серьезно. Вы читали Пришвина? Если нет, то не беда, прочитайте первую половину этой книги, вот у Пришвина все то же самое. Хотя скорее наоборот. В общем, пара сотен страниц наполненных описанием леса, деревьев, как течет река, зверей (описано на самом деле очень хорошо, картина прямо так и рисуется, и грех бы жаловаться, если бы это был учебник по природоведению)... в этот перечень неожиданно врывается новый анклав обнаруженный Кастетом и Гоблином (без спойлеров), но спустя десяток страниц автор исправляется и продолжает описание красот природы (почему нельзя было просто картинку вставить? не в XIX веке ведь живем). Периодически потуги на славу Пришвина прерываются непонятными разоблачающими монологами в адрес неких «диванных теоретиков», которые не понимают настоящих мужчин и имеют дерзость не соглашаться их мнением! Сложилось впечатление, что на форумах автора не слушают, поэтому он поставил своей целью вывалить на читателя все то, что ему не дают сказать в интернете — там ведь могут откомментровать, а здесь будь добр, читай, постигай авторскую мудрость. Но, наконец, после совершенно уничижительной проходки по представителям одной большой и сильной дальневосточной страны, представители которой, по мнению автора, не сподобились иметь у себя нормальных специалистов по тайным операциям (а помним, что по мнению автора в России каждый пятый бывший десантник, водитель БМП, охотник, специалист по ножам, знаток тех же тайных операций и т.п., кстати, если вы почитате историю этой самой страны, то узнаете, что вот уж кому кому, а им в мастерствах интриги равных не было в мире), писатель все же начинает книгу какую мы и хотели прочесть.

Вторая половина книги это та самая классическая «Стартегия». Рассказывается о новых локалках, поселениях, путешествии Кастета и Гоблина домой, проясняется судьба вертолетчика

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Эх, не могу удержаться )). Так вот, этот самый вертолетчик, оказывается спал и видел, как бы попасть в замок «Россия«! Два года хоронился рядом с каким-то селением, общался с его жителями и ждал когда придут сталкеры его спасать ;))
, завершается все по старой доброй схеме: погони. стрельба, неожиданное спасение в последний момент, в общем, есть что читать.

Как итог, если в самом начале книги у вас появится желание перелистнуть сразустраниц эдак 5-10 — смело листайте, ничего не потеряете, от сюжета ни капли не упустите. Вторая половина книги не дает оторваться ни на минуту — автор в начале выговорился, потом начал, наконец-то писать, причем весьма и весьма неплохо.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Евгений Алексеев «Купец»

amir_kymar, 15 сентября 2014 г. 23:09

Меня всегда интересовала тематика «экономического» фэнтези, так как работ раскрывающих проблему, увы, архимало. Поэтому заинтересовался этой книгой, увидев наименование: «Купец», и прочитав аннотацию. К сожалению, и это произведение не стала отдушиной в жанре.

В предыдущем комментарии довольно ясно раскрыты некоторые из минусов книги (хотя и далеко не все), я бы, наверное, даже не стал писать отзыв, если бы не увидел, с большим удивлением для себя, что книга была издана в серии «Магия фэнтези». Я читал ее в самиздатовском варианте, равно как и следующую книгу в серии («Негоциант»). Искренне надеюсь, что в опубликованном виде книга была избавлена от большого количества опечаток, орфографических и пунктуационных ошибок (сам не безгрешен, но я и книги не пишу). Но даже если и так, это ни в коей мере не убавляет недоумения, неужели до такой степени стало нечего печатать, что публикуются такие романы... Нет, свой читатель у книги будет, само собой (у всех вкусы разные), но нельзя отрицать того, что книга (а точнее книги) откровенно слабые.

Я дочитал до середины второй части, исключительно из интереса к экономической составляющей, но и ее оказалось недостаточно, чтобы удержать внимание (поймал себя на мысли, что читаю набор букв, не порождающих никакого интереса с моей стороны).

Из плюсов:

Книга написана опытным читателем фэнтези, немного знакомого с основами экономики (не историей), что выражено в наличие интересных идей, пусть и шаблонных.

Автор честно пытается сделать свои произведения интересными, добавляя в них приключенческие мотивы, интригу, тайны («Загадки, интриги, расследования» ;))) — ирония, но местами сюжет очень близкий к той передаче на НТВ), вводя множество событий, фэнтезийных рас, не боится с ними эксперементировать.

Экономический компонент присутствует, но есть ощущение, что только для того, чтобы оправдать название книги.

Минусы:

Много их. Если кратко, то самый лучший термин для текста и сюжета подобран камрадом SkelerON — «Картонный». Я бы еще добавил «примитивный». Ибо воистину, да простит меня автор (человек бесспорно интересный, способный добиваться своего — книга-то опубликована) и уважающие его люди (уверен, есть за что), но не могу не сказать, идеи в книгах неплохие (пусть и заезженные), однако все это упирается в полнейшее отсутствие какого какого-либо литературного дара (возможно, исключительно мое мнение). Текст не цепляет, такое ощущение, что идет простейший пересказ ряда событий (очень Корчевского напоминает, но тот хотя бы не претендует глобальность своего мира, у него простые незамутненные приключения без амбиций), эмоции вроде показаны, но не чувствуются, роялей в тексте... много.

По сюжету. Идея с первоначальным бизнесом — заимствована у Теодора Драйзера («Финансист» — вот лучше его прочитатйте, если интересуетесь жизнеописаниями с экономической подоплекой, в разы интереснее и продуманней, правда, не фэнтези, и относится к классике американской литературы, но читается на одном дыхании). В данном воплощении, конечно, немыслима, т.к. требует совершенно иного уровня развития экономических отношений в обществе, коих нельзя достигнуть при столь малочисленном населении (10 000 — население крупнейшего города), плюс автор изначально крайне низко оценивает (а скорее недооценивает) уровень экономических знаний и умений у прочего населения (свою выгоду никто не упустит, а там ГГ во всем первый был). Очень жаль, что никак не развита тема «Двуживущего», казалось бы, ключевая в книге. Было бы интересно увидеть сюжет с параллельным повествованием двух людей, живущих единым сознанием в двух разных мирах.

В целом, постоянно за текстом виделось влияние одной фамилии: Злотников ;)). Тоже самое, при не самом продуманном окружении сюжет стандартен: ГГ имеет некие тайные способности благодаря которым прокачивается, обзаводится командой, кто-то из нее его предает, он мстит (со страшной силой) своим врагам предательски умертвивших его близких, побеждает, потом находит нового врага, еще более грозного, и начинает с ним бороться...

Как итог, может быть я не справедлив (дочитал только до середины второй книги), но если взялись за книгу из любви к экономическим сюжетам в фэнтези, и, кроме того, вы обладаете большим опытом в прочтении множества интересно написанных книг, любите наслаждаться захватывающим текстом — читать не рекомендую. Если же вас не пугает откровенно слабый стиль изложения, но интересуетесь новыми именами и сюжетными ходами в фэнтези — то почему бы и нет, в книге есть любопытные компоненты, которые, возможно вас заинтересуют (плюс, кто знает, может во второй половине второй книги такооое начинается … ))), но я этого так и не узнаю, не хватило моих сил на нее).

Оценка: 4
– [  5  ] +

Вадим Панов «В круге времён»

amir_kymar, 8 сентября 2014 г. 21:19

Эта книга больше всего мне напомнила картины фламандских мастеров. Как рисовал картины мастер-художник, уже в возрасте, имеющий свою школу и громкое имя? Он намечал на полотне общую концепцию рисунка, делал общий набросок, а завершали картину его ученики, один здесь пририсует, другой там, и в итоге получается полотно за подписью одного художника. Так и здесь, в процессе прочтения меня не покидало ощущение, что это не Панов писал — да, есть хорошая идея, конкретные точки сюжетной линии намечены четко, но боже ты мой, что за исполнение... Имею привычку перед прочтением новой книги Панова про ТГ перечитывать пару предшествующих, так что к этой книге подошел с освеженным бекграундом. Совершенно не похоже на предыдущие книги. Сложно дополнить что-то к отзывам выше, но, действительно, резко бросается в глаза другой стиль текста и его непроработанность. Многочисленные сюжетные ответвления, совершенно не нужные и не связанные с основной линией — да забавно, но без них хуже бы не стало.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вот зачем нужна была эпопея со спутником? а с Красными шапками? Причем здесь бестиарий Великого дома Чудь и этот бедный грифон-горемыка?! без них сюжет бы ни капли не поменялся

Кроме того, постоянно появлялась мысль: «Не верю!» (может и парадоксально для фантастики, но если в серии уже больше 20 книг, то какая-то логика в них должна присутствовать):

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сантьяга на вторых ролях всю книгу — как такое возможно?! Великие дома не могут поймать несколько наемников, которые шутя раскидывают кучи рыцарей, магов и прочих персонажей против которых им бы и один на один не стоит выходить. Затем — наемникам этим ставится в заслугу то, что они никого не убили, но при этом они покалечили кучу народа, никто не погиб только чудом (а точнее великим и могучим «роялем в кустах»), режим секретности — который не рисковали нарушать даже беспредельщики гипербореи — валится ими целенаправленно, и в итоге никого вообще не наказывают, все белые, пушистые и улыбаются. И таких эпизодов вся книга.

В общем, вся книга являет сплошной набор «роялей», второстепенных ответвлений сюжета при совершенно неразработанной главной линии, связанной с Выселками. Как итог, прочитать стоит, дабы сюжет дальнейших книг (я надеюсь нормально написанных) не выпадал, но лично я рад, что решил сперва ознакомится с электронным текстом и эту книгу в коллекцию (все предыдущие книги серии в ней есть) покупать не буду. Панов в данном случае сам виноват, он настолько избаловал нас интересными и логичными сюжетными ходами в сочетании с качественным стилем написания, что эта книга слишком уж выпадает.

Оценка: 5
– [  10  ] +

Андрей Белянин «Ржавый меч царя Гороха»

amir_kymar, 19 марта 2014 г. 16:30

Читая эту книгу не мог отделаться от ощущения: вот оно, наконец-то вернулся! На мой взгляд, последние книги Белянина в целом, и завершение серии про Лукошкино в частности, все больше отдалялись от жанра юмористического фэнтези. Все больше какие-то философско-лирические рассуждения, которые, прямо скажем, не являются самой сильной стороной автора. «Любовь» изрядно попортила серию, недаром общая сюжетная линия завершается свадьбой – как и все сказки. Здесь же собрано все лучшее из серии, те же действующие лица, те же места, тот же юмор (правда, периодически с перекосом в нижнюю часть туловища).

Повествование хронологически идет после «Заговора черной мессы», но до «Летучего корабля» отсылки к которым встречаются как в начале, так и в конце книги. По-моему это очень удачная идея оживить серию новой историей, вплетающейся в основной сюжет.

Я читал книгу в электронном варианте, но обязательно куплю себе в коллекцию, т.к. здесь присутствует тот самый, ранний Белянин, который в свое время здорово помогал поднять настроение легкой, веселой историей из жизни сказочного Лукошкино. Надеюсь, что автор продолжит работу в этом направлении; даже если это вызвано коммерческими мотивами, возвращение старых героев получилось очень даже неплохим.

Оценка: 9
– [  9  ] +

Вадим Денисов «Стратегия. Командировка»

amir_kymar, 16 марта 2014 г. 13:06

Поскольку сам цикл «Стратегия» мне очень понравился, ждал продолжения с нетерпением, и, когда получил книгу, прочитал ее за один вечер. В итоге кратко, и чтобы без спойлеров, поделюсь впечатлениями. Из плюсов: автор верен основной концепции «собирательства» и построения человеческих сообществ вокруг сильных личностей. Сама цель назначения командировки сталкеров очень оригинальна для проекта, можно даже сказать новый виток в серии. Повествования идет от лица сталкера Кастета, что обеспечивает наличие динамики и экшена, но не более чем этого нужно. Читается быстро и интересно. Из нейтрального: сама идея того катаклизма, что случился с планетой, слишком уж фантастична и не выдерживает научной критики (просто ранее, за исключением фактора «смотрящих» все было более менее логично, по крайней мере это касалось природных явлений), но с другой стороны, мы же фантастическую книгу читаем, а не документальный роман. Из минусов: больно уж легко автор решил пробему народонаселения, списав все на «смотрящих», оставив в качестве декораций область, которая должны быть хорошо так населена (особенно если учесть фактор понижения температуры), но мы встречаемся едва ли не с несколькими десятками человек там, где речь должна идти о числах на порядки больших. Стало больше отступлений на «ножевую» тему, и рассуждений о человеческой природе, да и в целом, появилось ощущение, что очень уж часто в определенных фрагментах текст писался ради самого текста, т.е. наполнения книги объемом слов, с минимумом содержания. В итоге, книга вроде не маленькая, но кроме основного местаназначения командировки, чего-то нового и интересного мы узнаем очень мало. И, наконец, главный минус. Появилось ощущение халтуры. Все прошлые книги, каждая по отдельности, содержали в себе некое законченное действие, здесь же роман обрывается прямо на середке, в разгар событий, оставив сюжет повисшим в воздухе. Гораздо честнее бы было выпустить либо одну книгу, но размером побольше (если бы текст сократили убрав оттуда описание пейзажа за окнами машины, трехстраничного описания кюветов возле дороги, сверхинтересного описания как Кастет сГоблином пилили дерево упавшее на дорогу, спорных рассуждений автора о «рукожопости» подростающего поколения, которое ничего кроме тыкания в кнопки планшетов не умееет (страниц пять-шесь в общей сложности, не меньше) и т.п. и т.д. — вряд ли книга бы стала менее интересной, я уже не говорю о размере шрифта). Либо назвать этот роман «Командировка: начало» или «Командировка Ч.1.».

В общем, если вам интересен мир «Стратегии» и вы ждете очередную историю из него, не покупайте эту книгу, а дождитесь следующей и купите обе вместе, чтобы не испытывать на себе чувство недоделанности (в нескольких смыслах ;))).

Оценка: 6
– [  12  ] +

Елена Ковалевская «Записки средневековой домохозяйки»

amir_kymar, 18 апреля 2013 г. 22:30

Взялся за книгу прельстившись любопытной аннотацией о средневековой домохозяйке, т.к. являюсь поклонником книг о попаданцах, занимающихся не «Вершением Судеб Мира», а пытающихся устроиться в новом для них мире с обывательской позиции. Всегда интересен эдакий микроменеджмент, когда человек пытается устроить свой быт в новых для него обстоятельствах с фантастико-фэнтезийным уклоном.

Первую половину книги было интересно, все ждал, когда же, вот-вот… Казалось дождался, когда ГГ сослали в дальнюю деревеньку с неплохим стартовым капиталом. Хотя, плохой это был капитал или не очень, не понятно, автор как-то не озадачивается таким мелочными пояснениями. Правда, в середине книги, видимо опомнившись, когда ГГ оказывается на рынке, говорит о том, что она не знает что и сколько стоит. Между тем, в предыдущей части книги, она не уставала нахваливать сама себя, какая же она хорошая хозяйка и как при ее мудром руководстве усадьба расцветает и хозяйство поднимается. Собственно, ради последнего я и дочитал с интересом и ожиданием аж до середины. Остальное читал уже без интереса, но с ожиданием, а вдруг?! Увы, не вдруг. В описании к книги меня зацепила фраза «Ах, да! Ты же знаешь кучу всяких рецептов, и в огороде возиться когда-то любила, и служанка тебе хитрющая попалась...» Так вот, за всю книгу ГГ готовила самолично лишь пару раз, и то крайне банальные вещи, так что кулинария тут никаким боком не присутствует. Когда описывалась развалившаяся усадьба, я так и ждал, что вот сейчас она с современным образованием и новыми семенами как вдарит, и расцветет усадьба, заколосятся поля, и покажет она всему миру как деньги на сельском хозяйстве делать, и женскую самостоятельность отстаивать! Как бы не так, она сбежала из этой усадьбы при первом удачном поводе, видимо автор и сама поняла, что если она будет сельское хозяйство развивать, то обеспеченности ГГ ждать такими темпами лет эдак пятьдесят, а там уже ничего интересного не светит. Собственно именно момент бегства из усадьбы и является переломным моментом, после которого лицам с выраженной мужской гендерной ориентацией читать уже не интересно. Не смотря на заявление в предыдущем комментарии (с которым я в практически полностью согласен), мужчинам это будет не интересно. Периодически автор сваливается в описание некоторых пошлостей, но это выглядит настолько слабо, что и не замечаешь даже, у того же Г.Гаррисона куда как ярче выходит )). Но не суть.

Итак, готовясь читать эту книгу, имейте в виду, что примерно 15-20 процентов текста посвящены описанию платьев, портьер, украшений, мебели. Еще 20 процентов занимает попытка автора описать окружающий мир. Никакого средневековья нет и в помине. Явно скопировано начало викторианской эпохи, но скопировано бегло, без погружений и нюансов, никакого стимпанка нет и в помине. Фэнтези, как жанр, заключается лишь в самом факте переноса из одного мира в другой. Причем никаких попыток объяснения этого феномена нет за ненадобностью, равно как не прописана и судьба остальных попаданцев. Причем, автор делает упор на огромном их вкладе в мироустройство этого опять же мира, но при этом рассказывает лишь о двух из них, напрочь игнорируя наличие прочих. Не смотря на заявленное инженерно-строительное образование ГГ упоминает о нем лишь как о досадной помехе, совершенно непригодной в новом мире. Ну, не знаю, на этом можно было бы сыграть, но, видимо, здесь автор проецирует самого себя в образе своей героини.

Далее, начиная со второй половины романа начинается классическое «Гордость и предубеждение». Практически весь текст состоит из следующего, цитирую:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Чтобы сдержать рвущийся из груди крик, я закусила губу и лишь отдышавшись, и придя в себя, поспешила к герцогу в комнату. Однако он вновь не сказал мне ничего вразумительного, лишь туманно ответил, что дело будет рассматривать суд королевской скамьи и попросил не волноваться понапрасну. Но как я могла не волноваться?! Как не переживать?! Мир в очередной раз перевернулся с ног на голову, отняв все, что стало дорогим. Едва я поняла, что люблю Себастьяна всем сердцем, его забрали. Однако на сей раз я решила, что не сдамся, что буду бороться до конца.»
И все это параллельно с играми в большую политику, не понятно, зачем вообще понадобилось ее привносить... Вероятно, желания лавров вершителя судеб не чужды и обычным домохозяйкам. Будьте готовы к этому вкупе с любовной лирикой. Поскольку я лицо мужского пола, оценивать последнюю не буду, т.к. ничего в ней не понимаю, и не могу оценить ее качество.

Как итог, на мой взгляд, книгу можно разделить на две половины. Первая любопытна и грозится чем-то новым и неординарным, а вторая бросает нас в объятья обычного бульварного фэнтези и может заинтересовать лишь любителя любовной лирики, не особо притязательного к красоте текста. Нет, одежда героев, что они ели и носили, описаны очень подробно, но вот образы людей и окружающего мира чего-то нового не содержат, сюжет прост, а текст переполнен словами экспрессивной направленности. Лично я, обычно привередливо относящийся к выбору фэнтезийных книг для чтения, был обманут в своих ожиданиях и впервые за долгое время последние главы книги перелистывал вполглаза, лишь бы просто дочитать и поставить точку с этой книгой.

Оценка: 5
– [  12  ] +

Роман Злотников, Антон Корнилов «Урожденный дворянин»

amir_kymar, 7 апреля 2013 г. 16:34

В принципе, все книги Злотникова похожи друг на друга, но, как верно заметил ниже камрад sinmikhail, при этом его все равно интересно читать. Для меня Злотников долгое время был автором, к которому можно было обратиться, когда возникает ситуация – что-то надо почитать (дорога, очередь, под настроение и т.п.), а ничего конкретного и заранее выбранного под рукой нет. Я всегда был готов за него взяться, даже зная наперед, что в книге наверняка будут эмоциональные надрывы, специальное усугубление деталей неких зверств творимых врагами ГГ, да и сам герой будет некий рыцарь без страха, упрека и сомнений. Стандартно, но привычно и интересно. Однако здесь, право слово, я несколько подрастерялся. Вроде все как обычно, и идея понятна «некий иноземный человек (разумеется, обладающий особыми способностями, а иначе у нас ему никак) пробуждает в людях настоящие человеческие качества и удивляется, почему люди не хотят быть честными людьми и соблюдать законы». Сам посыл, в принципе, ясен, но вот его воплощение заставляет задуматься. Причем не понятно на кого грешить, то ли все писал новый малоизвестный автор, а имя Злотникова использовано в маркетинговых целях, то ли, действительно, Злотников уже не знает о чем писать, и экспериментирует с новыми ходами.

О главном герое ничего говорить не буду, он однотипен, стандартен как амеба и совершенно неинтересен как человек и персонаж книги. Как и писал сам автор, он является инородным телом в нашем обществе, у него свои понятия о морали, которые он считает единственно верными и всячески их насаждает не заботясь особо о судьбах и мыслях тех, кто за ним следует (причем, там явно имеется что-то зомбирования, но об этом, как несомненно негативном и несостыкующимся с идеальным ГГ, автор умалчивает). Как верно сказал Гаю Трегрею один «злобных ментов» в отношении своего бывшего, ставшего на Истинный Путь, сослуживца «какого парня испортил»! До самого конца книги, лично я, находился на стороне «продажных», но живых, человечных и настоящих полицейских, а также главного врага, бизнесмена-мецената, поскольку как ни крути, а если посмотреть, от него этому городу толка было в разы больше, чем от непонятно откуда свалившегося ревнителя благочестия. Видимо и сам автор к концу книги понял, что главный враг больно положительным получается, и в итоге его образ был дополнен качествами нимфофила-кокаиниста. Причем, если присмотреться, то становиться видно, что и в начале и в конце книги образы совершенно разных людей, причем, с учетом того, что в процессе книги нигде не сказано ни о какой его трансформации, становится понятно, что это добавление сделано от безысходности, дабы у читателя наконец уже взыграла мысль «да как его земля носит!» и «доколе!».

Не смотря на то, что книга заканчивается с намеком на продолжение, встает вопрос: «А нужно ли оно?» Быть может, лучше будет для всех, и для читателя, и для авторов, просто забыть об этом «фанфике на Злотникова» как о досадном, но полезном для молодого писателя литературном опыте?

Оценка: 5
– [  13  ] +

Вадим Денисов «Стратегия»

amir_kymar, 22 февраля 2013 г. 00:38

Брался за книгу с некоторым опасением, все же идея «попаданства» уже изъезжена вдоль и поперек и увидеть нечто принципиально новое сейчас можно достаточно редко, и, как правило, это бывает далеко не самый лучший продукт. Однако, увидев отзыв камрада Corell, и самое главное, услышав слово «робинзонада» решил рискнуть и взяться. В итоге масса положительных впечатлений. Сперва смутило количество написанных книг (на данный момент пять), но сам не заметил, как прочитал пять книг и сразу же по прочтении пятой появилась мысль: «А где еще?».

Цикл, безусловно, на любителя. Если вам в детстве нравилось читать приключения Робинзона Крузо и внимательно следить за тем, сколько бочонков пороха, мушкетов, топоров и кусков листового свинца ему удалось вытащить с затонувшего корабля, как он отстраивал свое жилище сперва, и как развивал свою колонию впоследствии – то это книга для вас. Самое лучшее слово, которое подходит к этому циклу: «вдумчивый». Здесь автор вдумчиво и обстоятельно подходит ко всем вопросам, будь то вопрос снабжения небольшого поселения или перспективы целого союза поселений с их специализацией по тому или иному виду деятельности. Отлично представлены как психологические портреты людей, так и описание двигателей небольшого буксира ставшего флагманом «флота» новообразованного поселения.

Если хотите приключений, то и они будут. Причем не только описания боевых действий (добротные такие описания), но и целая книга выделена под описание действий «спасателя». Лучше всего эта, 3-я книга цикла, мне напомнила сюжет любой из игр серии «Готика». Классическое РПГ, правда, в ином антураже: ГГ также уничтожает бандитов и занимается охотой, а потом получает награду и сбывает честно нажитое в ближайшем поселении, «прокачивая скиллы» и закупаясь нужными вещами. А в дальнейшем… Впрочем, излишние спойлеры плодить не буду, прочитайте, не пожалеете.

Что особо понравилось мне, и что может не понравиться кому-либо из вас, так это то, что в романах очень мало различных «ветеранов ФСБ, ГРУ, спецназа, ВДВ, …», нет, преимущественно действующие лица обычнее люди которые и ведут они себя как обычные люди, никаких сверхчеловеков. А идея по поводу «смотрящих» организовавших выделенный канал снабжения… При всей фантастичности и необычности этой идеи следует помнить, что мы с вами читаем не историческую хронику, а как раз таки фантастическую книгу, границы которой ограничены только широтой фантазии автора и больше никого. К плюсам, несомненно, следует отнести и то, что автор очень сбалансировано подходит к повествованию. Здесь нет многостраничных отвлеченных рассуждений о морали и нравственности, избранности и путях русского народа (хотя именно он и выступает здесь стержневой нацией), абстрактных рукозаламательных и надрывных рассуждений из серии «страну продали… сволочи…» и тому подобных безадресных обвинений в том кто-то там во всем виноват, и если бы не они, то мы бы о-го-го! )) Отнюдь, пожалуй, единственно, в чем автора можно упрекнуть, так это в периодических попытках скатиться на любование и анализирование различных типов ножей, но можно простить ему эту небольшую слабость, в конце концов, кто из нас их не имеет, тем более что автор сам довольно быстро себя обрывает и не позволяет увлечься.

В целом весь цикл подобен течению реки Волга (одноименно представленной и в книгах), сперва небольшой исток, который постепенно, неторопливо и без резких колебаний расширяется до большой и величавой реки.

Если вы не ищите яркого драйва, а хотите почитать добротную приключенческую серию, с новыми открытиями и вызовами, то попробуйте, думаю, не пожалеете.

Оценка: 9
– [  14  ] +

Юрий Корчевский «Пушкарь»

amir_kymar, 22 мая 2012 г. 16:26

Прослушал уже первые пять книг цикла (в озвучке Сергея Ларионова) и полностью согласен со всеми предыдущими комментариями. Действительно название цикла что называется «вообще ни о чем» и практически не отображает занятий ГГ. Т.е. нет, ему, конечно, приходиться палить из пушек (разумеется сто стопроцентной меткостью, как и все что он делает), но по сравнению со всеми его остальными занятиями это совершенный минимум. Лекарь, он и есть лекарь.

Внушает священный трепет не только то, что все за что ни возьмется ГГ у него получается однозначно удачно, но и как легко это все проходит. Начал операцию делать, на взгляд определив сложнейшую опухоль, так не только преспокойно вырезал ее примитивными инструментами на кухонном столе при свете лучины без каких-либо противобактериальных средств, так и больной выздоровел и начал бегать уже через неделю. В одной компьютерной игре при создании персонажа можно было довести его навык медицины до 10 (макс.) и появлялось описание «Ваш герой способен сделать операцию на мозге располагая одним лишь консервным ножом». Так вот, этот ГГ обладает навыком медецины 11 ;). И это же относится ко всему, чем он не займется, от торговли до дипломатии. Кстати, по поводу последней. Поражает то, как легко у него с общением. Ко всем князьям, мурзам, наместникам и прочим он попадает так, как будто в ЖЭК зашел за справкой, хотя нет, в ЖЭКе посложнее будет. И прочее и прочее.

В принципе, всему вышеуказанному есть один ответ – фантазия автора. Действительно, если автор хочет наделить ГГ такими свойствами, то кто мы такие чтобы его осуждать, вымысел он и в Африке вымысел. Но вот в том, что касается исторических реалий… Мне как историку воспринимать все это было особенно тяжело. Если по многим книгам (даже фантастическим) можно буквально учить историю, понимать прошедшие события, что помогает как в общей эрудиции, так и на экзаменах, то в отношении этого цикла даже не пытайтесь что-то запомнить, в приличном обществе вспомните – засмеют.

Особенно поражает просто патологическая ненависть автора к татарам (может у него татарин девушку в молодости увел, или начальник татарин по национальности... не знаю). Во всех книгах главный враг вне зависимости от хронологии – татары. Причем, какой бы ни был год – всегда такая ситуация, как будто речь идет о XV веке, а это единственный век, когда Казанское ханство (главное «Идолище поганое» для автора) было сколько-нибудь могущественным, чтобы позволять себе агрессивные действия к российскому населению. Начиная с завоевания Ивана Грозного и по прошествии 1-2х десятилетий это был, чуть ли не самый спокойный регион Московского государства, который полностью контролировался как местной, так и царской администрацией, и ни о каком рабстве и речи не шло. Цитирую мирный договор между Москвой и Казанью: «Условия договора: п.2. Все полонянники будут освобождены. Содержать христиан в рабстве в Казанском ханстве отныне запрещается. В случае неполного освобождения полонянников русское правительство немедленно объявляет войну» и договор соблюдался. Так что, читая эти книги, имейте ввиду что в данном случае это обычный шовинизм и личная выдумка автора.

Однако, не смотря на то, что как уже было сказано, обсуждать историческую составляющую этих книг просто бессмысленно (т.к. проще заново написать, чем пытаться что-то исправить) нельзя забывать о приключенческой составляющей. И вот она то, как раз на высоте. Не смотря на то, что подвиги и приключения несколько однообразно повторяются во всех книгах, читать это все довольно интересно (или ставить в аудиоформате при выполнении какой-либо рутинной работы), и местами даже захватывающе.

В общем, если не брать в расчет достоверность, в остальном это неплохой фантастико-приключенческий цикл, выгодно отличающийся ото всех похожих свой легкостью восприятия и отсутствием совсем уж заковыристых поворотов сюжета, а самое главное – полным отсутствием каких-либо намеков на то, чтобы повернуть историю вспять и единым, могучим и волевым решением ГГ перестроить реальность.

Можно даже обозначить героя фразой: «Лекарь, попаданец, который хоть и попал, но пытается просто жить и получать от жизни удовольствие». Получите ли вы удовольствие от книг, зависит только от того, как серьезно вы к ней отнеслись.

Оценка: 7
– [  13  ] +

Сергей Тармашев «Катастрофа»

amir_kymar, 28 февраля 2012 г. 20:45

Да здравствует реклама и пиар всемогущие, и метро в котором надо читать что-то такое, что как бы фантастика и как бы модно!!!

В принципе именно этот клич может объяснить то, почему у книги довольно высокий рейтинг, и почему она еще встречается на полках магазинов.

По содержанию высказываться не буду, благо ниже уже сказано очень хорошо. Замечу лишь то, что у Тармышева все книги начинаются за здравие, а кончают... Хорошо если вообще кончают, так нет, ведь и продолжения пишутся. Завязка действительно интересная, да, стиль так себе, но начало книги так хорошо погружает в атмосферу начинающегося апокалипсиса, что прям не оторваться от чтения, драйв все нарастает и нарастает, и ждешь большего и большего... Первое сомнение появляется тогда, когда погибает герой, который вроде бы определен в роли ГГ и выясняется, что это была лишь завязке к завязке, где ГГ оказывается бывший спецназовец ставший ... ну и т.д. спойлерами сорить не буду. Этот самый ГГ и является тем уберзольдатеном, которому суждено сыграть роль в истории. Вот только потом весь экшен и заканчивается, а начинается повальная графомания. Все эти попытки описать действующих лиц, выстроить какие-то сюжетные линии, сразу же их обрывая (автор вообще это дело любит, убивать тех, чей характер только только более менее раскрыт), они производят впечатление, что платили автору явно постранично, и чем больше этих страниц, тем лучше.

Читать можно, но действительно, стоит приготовиться к тому, что это не Азимов, не Гаррисон, и уж тем более не Стругацкий. Возможно, в будущем автор набьет руку и станет интересным не только из-за пиара, но и в связи с интересными сюжетными линиями и харизматичными главными героями. Пока же здесь есть лишь оттенок будущих высот, и большущая тень без содержания.

Оценка: 5
– [  10  ] +

Алексей Колентьев «В мёртвой петле»

amir_kymar, 28 февраля 2012 г. 20:14

В процессе ознакомления с серией «Атомный город» это был практчески единственный роман который можно было читать, в нет абивших оскомину сценариев «а ля Фаллаут», или той эпичности и затянутости что присуща Тармышеву, равно как и главное, нет в аннотации словосочетания которая вызывает уже даже не осокмину, а скорее рвотный позыв: «ГГ бывший спецназовец/майор спецназа ГРУ/десантник etc.»

Пересказывать сюжета не буду, дабы не портить впечатления, скажу лишь то, что здесь нет абстрактного «Всепланетного ядерного АПОКАЛИПСИСА ввергнувшего планету в пучину.... и т.п.» Нет, здесь автор довольно четко привдит предысторию развернувшихся событий и рассказывает о прошедших в книге событиях от имени бывшего ЧОПовца, который начал партизанить против оккупационных сил, и по мере сил вредить их тыловым базам.

Сразу видно, что к написанию книги автор отнесся серьезно, и как говорится, изучил матчасть. Приводится масса описаний оружия, техники, их характеристик, а также методики современных контрпартизанскх мероприятий. Хотя, на мой взгляд, несколько переигрывает. Если верить автору в описании того, как можно истреблять и отлавливать партизан/повстанцев/террористов (в зависимости от текущей политической ситуации), то не смотря на фантазию автора, совершенно не понятно не только то, почему американцы до сих пор в Афганистане и Ираке завязли (там-то лесов нет), но и каким образом оставался в порядке ГГ. Кстати говоря,не менее не понятно откуда у ГГ такой опыт выживания, знания контрпартизанских методов и системы их противодействию. Можно было бы сказать, что все это делает книгу несколько фантастичной, если бы книга изначально не преподносилась как фантастика.

Хорошая, продуманная книга, не без роялей,конечно, но на сюжете это особенно не сказывается. Стиль письма также хорош, по крайней мере по современным меркам, когда множество авторов-«фантастов» пишет где-то на уровне девятого класса поселковой школы.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Василий Сахаров «Солдат»

amir_kymar, 20 февраля 2012 г. 16:46

Книга очень слабая во всех отношениях. Често скажу прочитал лишь первые несколько глав, но и их хватило на то, чтобы понять, что дальше для меня книга будет только хуже. Мир совершенно не продуманный. Автор любит бросаться конкретными географическими наименованиями Краснодарског края и прилегающих окрестностей, видимо для реализма и появления «эффекта узнавания» у тех, кто сам там живет, для остальных это по большей части пустые слова которые перегружают книгу. Все бы ничего, но это единственное, что книгу хоть как-то нагружает. Вообще, сама книга удивительное сочетание инфантильности, показушного мачоизма и стремления написать что-то такое, чтобы про постапокалипсис, но чтобы не задумываться о том, как бы все это хоть как-то реалистично описать.

Если у вас возникает аллергия как только вы видите в книге словосочетание «спецназ ГРУ» — даже не берите ее в руки. Т.к. в книге есть не только оное, но и «Гвардия» и прочие обязательные элементы для создания впечатления крутости и подобного. Вот только осознание того, что это именно впечатление появляется прямо сразу. Для примера сейчас в трех словах опишу содеражние первых глав

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ГГ простой селянин, сирота, его хотели заставить жениться, он убежал в армию. В армии узнал, что его погибший отец был Великий Заговорщик имевший сведения о неком кладе (в данном случае склад с боеприсами). В армии он попал в Гвардию, подружился с кем-то, в борьбе за справедливость отпинал плохих парней. Начал служить на границе «Диких Земель» против «племен «беспредельщиков»
В общем, что-то в стиле Злотникова, но у последнего хотя бы есть тонкий психологизм и продуманность контекста, так сказать. Здесь этого нет.

Язык текста до убогости прост, а мир непродуман ну просто до удивления. Со времен «Черного трехлетия» прошло 50 лет, центральная власть разрушена, мир в развалинах и т.п. после большой эпидемии прошедшей в Америке. Однако мы видим отлично сохранившуюся инфраструктуру, военную технику и прочее и прочее. Не говоря уже об электронике. Как это все сохранилось без запчастей, нормального топлива, централизованного энергоснабжения и прочее и прочее — автор деликатно умалчивает.

Само повествование написано от лица ГГ, но написано языком человека, который после школы отслужил в армии и понял, что все науки он постиг. Примитивно,если более кратко. Причем примитивность не только в языке но и сюжете, который незамысловат как дюймовая линейка (дюймовая — потому что там символов написано меньше).

В итоге. Книга читабельна в трех случаях: 1. Если вы подросток из Краснодарского края. 2. Вы совершенно не притязательны к тексту, главное чтобы про будущее и про войну во имя Великого государства. 3. Чтобы почитать в метро после работы, когда над чем-то задумываться ну совершенно не охота, а внимание от толпы вокруг и сорока минут до дома чем-то отвлечь надо. Ну, или в поезд купить бумажный вариант книги, чтобы было не жалко в том же поезде ее и оставить после прочтения, т.к. в сумке есть места для более ценных вещей.

Оценка: 4
– [  11  ] +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Особый почтовый»

amir_kymar, 6 февраля 2012 г. 03:25

У Пехова вообще все что написано лично им — находится на уровне не досягаемом до большей части авторов современного российского фэнтези. Но даже среди всех его шедевральных работ с неординарными мирами, сюжетами и героями, эта повесть стоит особняком. Яркие, хорошо прописанные персонажи и новый мир со своим будущим. И да, мне тоже вспомнились «Чудеса на виражах» )). Надеюсь, будет продолжение, в котором этот мир раскроется новыми красками, повестями и романами. Есть в этой повести что-то такое, что заставляет взглянуть на наш мир как-то более оптимистично что-ли.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Александр Зорич, Сергей Челяев «Клад Стервятника»

amir_kymar, 6 февраля 2012 г. 02:56

Знаете, начал читать книгу исключительно из-за авторства Александра Зорича (не будем разбивать дуэт на имена) и дочитал до конца. Если описать впечатление образно, то сразу вспомнилось выступления команды КВН «Максимум» и их «сибирских сказителей», а если быть точнее, то фраза: «Хорошо, хорошо да не очень-то…».

Начинается книга действительно интересно, и начинается казаться, что она сильно отличается от того, во что превратилась серия книг «Сталкер» (большая книг все больше превращается в типичное «чтиво-проходняк»). И в принципе да, отличается. Причем все же в лучшую сторону – нет того надрыва и заявки на решение общемировых духовных проблем и раскрытия всеЗональных секретов.

Из положительного – книга читается очень легко, без требований к работе мозга (впрочем, это даже и не знаешь + или — ). С чувством юмора тоже все хорошо, не Задорнов, но и не Петросян, нечто на любителя. Хотя многие шутки-юмора мной не были поняты, то ли в силу возраста от 80-х далекого, то ли образования не хватило, то ли не смешные они были.

Из отрицательного – имя Зорича явно использовалось большей частью для раскрутки и лучшей покупаемости. Если в начале книги чувствуется нечто такое, что не позволяет оторваться от чтения других книг про Комбата и Тополя (играющих здесь роль героев второго плана), то далее все как-то осумбуривается и ускоряется. Мир Зоны Отчуждения раскрывается крайне слабо и атмосферы совершенно не чувствуется. Главные герои получились достаточно образные и хорошо прописанные, но вот с сюжетом и диалогами, да и вообще с качеством языка в книге большая проблема. Такое ощущение, что написано в расчете на люмпенообразных читателей школьников от 7-го класса, но не выше. Не принимая во внимание того факта, что как раз эта-то категория как раз книги читает очень и очень редко. Складывается впечатление, что автор, человек, судя по всему образованный, сознательно упрощает язык и периодически аппелирует к своему пролетарскому «дворово-стройбатному» происхождению, не задумываясь над тем, как это искусственно выглядит. Кстати говоря, вспомнилось, что по ходу текста автор раза три-четыре не всегда к месту строил метафоры на поминании «парсултанга» из Гарри Поттера, видимо как раз для того, чтобы подчеркнуть близость книги к народу.

Прям таки хочется спросить автора: «За что же вы такого низкого мнения о своих читателях»?

Как исключительно мое мнение – читать можно, но без больших ожиданий. И имя Зорича принимать во внимание не стоит.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Александр Зорич «Комбат и Тополь»

amir_kymar, 12 января 2012 г. 20:18

Эта серия Зорича по Сталкеру очень и очень хороша. И иронией, что верно, и сюжетом, и батальными сценами и самое главное новым взглядом на Зону. От Хорор-треша, какой ее представляют большинство иных авторов, к некому обывательскому (обывательскому в общелитературном значении — это те обыватели, что ходят в зону, носят оружие, разбираются в аномалиях, но при этом остаются нормальными, а не сверх- людьми) спокойному оптимизму что-ли. Причем в сочетании с зубодробительными приключениями. Хорошие книги с

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
хорошими концами
.

Следует отметить еще множество уклонов на специфическую военную терминологию — кому-то это может показаться излишне занудным и ненужным, но на мой взгляд отлично встраивается в книгу.

В общем, одни из лучших книг про Зону Отчуждения.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Сергей Мусаниф «Во имя рейтинга»

amir_kymar, 12 января 2012 г. 20:10

Идея книги не плоха, плюс погружение в древнюю Грецию, историю Троянской войны, мифологию — все это, конечно, хорошо. Но осталось совершенно непонятным, с какого перепугу эта книга была издана в серии «Юмористическая литература». Да, интересно, местами захватывающе, но каких-либо искрометных моментов лично я не заметил. О том что прочел не пожалел, но перечитывать не стану и в коллекцию приобретать тем более.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Александр Зорич «Сомнамбула. Звезда по имени Солнце»

amir_kymar, 12 января 2012 г. 19:59

Комментарий к книге можно начать со слов об авторе: Зорич — это вам не это! :dont: Зорич вообще в современной российской фантастике пишет лучшие книги на космическую тему. Да и с деталями у него всегда все нормально было. Другой нюанс в том, что у Зорича уже есть своя придуманная космическая вселенная образца «Завтра война» и перестроиться «так, чтобы там было совсем не так» оказалось очень тяжело. И если в «ЗВ» написано уже много книг и в каждой в той или иной степени можно получить информацию по тому что можно назвать «вселенский контекст», который и складывается в общую картину мира Великорассы, то здесь этих 6-8 книг нет, и пришлось органичиться минимумом информации по окружающему миру. Вообще, по прочтении книги как раз таки появилось мнение, что автор изо всех сил старался сделать мир непохожий на сферу Великорассы, но в силу объективных причин (а именно заточенность на книги по устоявшейся вселенной) это у него вышло не очень.

В любом случае, на мой взгляд Зорич пишет шикарные космические оперы. Ну и что, что Матвей Гумилев это как будто кадет А.Р.Пушкин в другом параллельном измерении, а Солнечная Система эдакая недоразвитая Сфера Великорассы. Все равно, читать интересно. Возможно автор неожиданно решил принять участие в проекте Этногенез (деньги, реклама, или еще что-то) и по-быстрому, на скорую руку слепил этот трехкнижный проект. Даже с ощущением всего этого лично я не только не пожалел о том, что решил прослушать книгу, но и наоборот, очень жду выхода новых аудиоверсий проекта (аудиоверсия книги гораздо более захватывающая — особенно момент, когда там заиграла обновленно-озвученная «Звезда по имени Солнце»)...

Всем поклонникам творчества авторов Александра Зорич — рекомендовано безоговорочно.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Игорь Пронин «Пираты. Остров демона»

amir_kymar, 12 января 2012 г. 19:29

Очень хорошая приключенческая книга про пиратов. Захватывающе и интригующе, все в стиле Саббатини и прочих классиков пиратизма и приключенизма. Хотя вот в концовке

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
когда появляется клад тамплиеров в Северной Америке и прочие экстрафантастические штучкии
становится немного не по себе и появляется мысль, что без этих завитков сюжета было бы лучше, но это исключительно мое мнение. Появилось ощущение, что писал автор книгу, а потом, в определенный момеент поступил заказ от «Этногенеза» и книга была доработана и допеределана.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Юрий Бурносов «Армагеддон. Крушение Америки»

amir_kymar, 12 января 2012 г. 19:21

Добротный боевик в стиле постапокалипсиса и зомбитреша. Хотя и не без сюжета. Всем любителям игры Fallout рекомендовано к прочтению . И особенно Fallout 3 + New Vegas — ксати, сам автор признавал, что последние оказали осбенное влияние на его книгу. См. интервью: http://www.etnogenez.ru/news/222/ . Кстати, позабавили там слова об экранизации фильма в Голливуде :super:, книга, конечно, не плоха, но думаю в Голливуде и своих сценаристов-постапокалиптиков хватает. Хотя, вообще фильм вышел бы неплохой — а может даже и лучше чем книга, такое ощущение что книга писалалсь как раз в надежде на голливудский сценарий, больно уж много там «эффектных» мест.

Лично я о прочитанном — не пожалел.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Сергей Волков «Чингисхан. Повелитель страха»

amir_kymar, 12 января 2012 г. 19:10

Также придерживаюсь мнений, что книга, возможно одна из лучших в серии. Повествование от лица современника просто бесподобно, как историк и человек знающий Казань — был в полном восторге от «эффекта узнавания». Да и в остальном книга прешикарнейшая. Здесь найдется место и для любителей книг про войну и тех, кому нравится точно выстроенная сюжетная линия. Особенно это относится к аудиоверсии книги — прямо погружаешьсяв эту атмосферу и ощущения ГГ. Особенно эффект преображения ГГ под воздействием фигурки из обычного обывателя в «гордого сына степей»:box:. Захватывает в общем. Рекомендую.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Межавторский цикл «Этногенез»

amir_kymar, 12 января 2012 г. 18:59

Кто бы что ни говорил — проект шикарный. Но именно как проект развлекательной фантастической литературы. Да в этих книгах можно найти и идеи, и мысли, и много еще всего интересного, но не стоит относится к нему так, как будто это нечто грандиозное с литературным значением всепланетного размаха. Разумеется, сравнивать Марусю с Алисой по меньшей мере оскорбительно по отношению к Киру Булычеву и всем кто вырос на его книгах, а формулировка «наш ответ Гарри Поттеру» очень оптимистична, но все же слишком претенциозна. Однако в этом-то вся и закавыка, не стоит сравнивать с чем-то, поскольку этот проект он сам по себе достаточно хорош без каких-либо аналогий. Да и идея литературного сериала тоже достаточно интересна, особенно если она помножена на качественную работу писателей.

Если вы не любите фантастическую литературу, то за проект браться не стоит. Лично я освоил примерно треть из всех вышедших работ и скажу вам, что подобная всеохватность внушает уважение. Здесь можно найти книги про: про войну, про пиратов, про постапокалипсис, про финансовых воротил, про футуристические приключения, про космос и вообще, про все что угодно. И все это объединено одной глобальной идеей.

Лично я в полном восторге ото всех охваченных мной книг. Правда есть один нюанс — я их не читал. Да-да, не читал — я их слушал. Аудиоверсии книг просто бесподобны. Сколько я разных аудиокниг не слушал, но аудиоверсии книг этого проекта просто невероятны, они столь шикарно формируют ощущение, напряжение и переживание книги... Это как раз тот случай, когда лучше один раз услышать, нежели увидеть текст.

Кстати, лично меня проект изначально привлек своей бесплатностью, тексты книги и их версии появлялись в бесплатном доступе на сайте спустя какое-то время после поступление книг в продажу. Было в этом нечто необычное и притягательное и внушающее уважение к проекту еще до того как дошел до самих книг. Очень жаль, что это оказалось очередным маркетинговым ходом, сейчас на сайте опять таки все за деньги. Да, я понимаю, что авторам тоже есть что-то надо и деньги за свой труд получать, но вот неприятное ощущение что тебя «развели» осталось — закинули бесплатный пробник, подсадили, а теперь деньги трясут. Но это относится к идейной стороне вопроса. Прослушайте книги (бесплатные версии в инете найти можно), а уже потом решайте хороши они или нет и стоят ли их покупать в коллекцию.

Еще раз подытожу — на мой взгляд (взгляд человека перелопатившего горы фантастики) все книги проекта довольно качественны и стоят потраченного на него времени.

Ах да, еще один плюс: те кто столкнулся с проектом и проявил любопытство теперь знают кто такие Николай и Лев Гумилевы, что такое Этногенез и идея Пассионарности, а это, согласитесь, уже немало:glasses:.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Андрей Белянин, Галина Чёрная «Профессиональный оборотень»

amir_kymar, 12 января 2012 г. 17:48

К сожалению вынужден согласиться с большинством комментариев: похоже Белянин руку к книге прикладывал только при подписании контракта. Начало серии еще более менее — поскольку ожидаешь чего-то нового и интересного, заранее зная что Белянин плохого не напишет. Но потом становится понятно, что его имя на обложке или маркетинговый ход или желание автора издать что-то так: «в порядке бреда», и чтобы потом было не очень стыдно. Или же А.Б. принимал участие в работе над первой книгой, а потом дело пошло на самотек — т.е. на Г.Ч. Последующие книги серии написаны на удивление примитивным языком, с таким же сюжетом и с большим количеством фактических ошибок. И если первые два еще можно списать на сложности гендерной восприиимчивости (женские романы я никогда не читал, но подозреваю, что они очень на это похожи) или на «непонятие авторской идеи» (ну вот, к примеру, не смог я в силу тех или иных причин понять всей прелести сюжета и гениальных метафор, что индивидуально моя проблема :wink:), то ошибки — они просто убивают.

Так уж получилось, что большая часть сюжетов связана с путешествиями во времени и пребываниями в различных эпохах, что налагает на авторов большую ответственность, т.к. передать атмосферу эпохи дело довольно непростое и требует хотя бы базовых знаний... Так вот, судя по всему автор даже в википедию залезть поленился. Впрочем, достоверность дело относительное и к фантастическим книгам может быть отнесено с допустимыми вольностями, но всему есть свои рамки. Как можно передать ощущение эпохи когда преподносится эта самая эпоха с ошибками (спойлеры приводить не буду, вдруг кто-то не обратил внимание и остался в блаженном неведении, пусть лучше в нем и остается). В общем, мне как историку воспринимать это все было очень непросто (а будучи фанатом Белянина хотелось осилить исключительно из уважения к А.Б, но хвтатило и меня и уважения лишь на первые четыре с половиной книг серии, после чего закончилась и сила воли). А если все помножить на главную героиню синонимами которой лучше всего служат определения: эгоцентризм, глупость, стервозность...

В общем, читать можно но только если вам надо реально разгрузить мозги чем-то что не требует работы головы и будет чуть посложнее азбуки. Оценка на уровне 2,5 из 10.

Оценка: 3
⇑ Наверх