Самая таинственная обложка. До сих пор не знаю, что хотел сказать ею художник (точнее — дизайнер), так как скомпонована она из отдельных, довольно известных работ))
Одно точно: она неплохо передает атмосферу романа, который оказался в данной серии по удивительной игре судьбы. Ведь это не фантастика как таковая. Скорее уж, мистика чистой воды, с элементами хоррора)))
Особенно она мне дорога тем, что "Сны Железобетона" — моя первая, пусть и ма-а-аленькая, книга )))
Редко бывает так, чтобы художник так четко угадал все, что я сам заложил бы в "картинку" этой книги: и идея разрушения цивилизации, и "дикарская" тема. Самое главное — как ее связать с темой анимэ и, в то же время — граффити?
Выход взят из двух сцен самого романа. Но для этого роман надо было, как мигнимум, внимательно прочитать
Лично меня этот вопрос очень интригует. Речь, конечно, о так называемых "ярких обложках". Строгие, однотонные обложки, может, и отличаются изысканным вкусом, но никак — фантазией.
Почему меня не перестают удивлять все эти суперхудожества — так это по вполне материальным причинам. Книгу, стараешься, пишешь, душу в нее вкладываешь — и обложка может оказаться тем, что перевернет все с ног на голову, исказит отношение читателя к тексту.
И это еще полбеды! Иногда кажется — художники делают все возможное, чтобы книгу проcто-напросто не купили , отшатнулись от нее как от болотного чудища .
Или же это, наоборот, такая хитрая политика отделов маркетинга?В таком случае — странно))
Справедливости ради надо сказать, что некоторые обложки собственных книг мне понравилсь. Другие сначала вызвали оторопь, но потом, помедитировав и восстановив душевное равновесие, принял — и теперь они как родные.
Верна ли здесь поговорка: "встречают по одежке"?
Лично у меня, к примеру, "Волшебник изумрудного города" Волкова (как и весь это цикл) всегда будет ассоциироваться только с одним художником и иллюстратором — самым первым. Все остальные эксперименты с изображением Волшебной страны и его обитателей упорно вызывают отторжение. Думаю, так со всеми книгами.
А, может, я и не прав? Может, сильный текст, как сквозь скорлупу, проклюнется сквозь любую обложку?