Джо Р. Лансдэйл «На дальнем краю пустыни Кадиллаков с мёртвым народцем»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Постапокалиптика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти | Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Уэйн охотится за Калхауном, насильником и убийцей. Он надеется сдать его в руки правосудия и получить заслуженную награду. Но вот, когда Калхаун в его руках и он уже едет через пустыню Кадиллаков по направлению к Городу Закона, на его пути возникает неожиданное препятствие, перечеркнувшее все планы Уэйна.
Входит в:
— антологию «Book of the Dead», 1989 г.
— сборник «Руками гнева», 1989 г.
— антологию «Зомби», 1993 г.
— сборник «Electric Gumbo: A Lansdale Reader», 1994 г.
— сборник «The Long Ones Joe R. Lansdale», 2000 г.
— журнал «Weird Tales, February-March 2007», 2007 г.
— антологию «Zombies: Encounters with the Hungry Dead», 2009 г.
— сборник «The Best of Joe R. Lansdale», 2010 г.
— антологию «The Urban Fantasy Anthology», 2011 г.
— антологию «Extreme Zombies», 2012 г.
Награды и премии:
лауреат |
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1989 // Повесть / Короткая повесть | |
лауреат |
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 1990 // Малая форма |
Номинации на премии:
номинант |
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1990 // Повесть |
- /языки:
- русский (2), английский (15), сербский (1)
- /тип:
- книги (17), периодика (1)
- /перевод:
- И. Савельева (2)
Периодика:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Mishel78, 10 июля 2022 г.
В рассказе со столь длинным названием уместилось огромное количество различных жанров, сюжетных ходов и персонажей. При всём этом получилась не мешанина всего и вся, а вполне крепкая история в жанре вестерн в декорациях постапокалиптического будущего с живыми мертвецами и религиозной сектой.
Мотив преследования охотником за головами злобного преступника — излюбленная тема вестернов, хоть в литературе, хоть в кино. И не зря автор назвал условно положительного героя Уэйном, ведь это ни больше ни меньше отсылка к легендарному актёру вестернов Джону Уэйну. Ландсдэйл наделил персонажа выразительным характером, противопоставляя ему преступника Калхауна, который тоже условно является отрицательным героем.
Помещëнные в декорации мрачной постапокалиптической Америки, где Диснейленд стал меккой новой религиозной секты с полуголыми монашками и отвратительными прирученными зомби в шапках с ушами Микки Мауса, оба героя ярко взаимодействуют, из врагов превращаясь в вынужденных союзников. Периодически во время чтения вы вообще будете забывать о том, что действие происходит не на Диком Западе. Но в этом и есть главная изюминка рассказа.
Писатель использует постмодернистские приёмы и ловко обманывает читателя, предлагая что-то узнаваемое, но вместе с тем и совершенно ни на что не похожее. Но боятся каких-то сложностей с восприятием текста не стоит, поскольку чтение страшно увлекательное, а образы персонажей запоминаются мгновенно.
Однако не стоит ждать, что это будет произведение, где полно подробных описаний зомби всех мастей, пожирающих человеческую плоть. Это динамичный рассказ о характерах, их экстремальном взаимодействии и немного о... любви. А зомби смиренно топчутся на заднем плане произнося нестройным хором: «Бласлови нас, Иис».
sergej210477, 6 февраля 2022 г.
Повесть, которая очень похожа на киносценарий:
— ничего лишнего,
— диалоги, где герои объясняются короткими фразами,
— яркие, «киношные» драки, перестрелки,
— очень динамичный сюжет.
Постапокалиптический вестерн. Тот же, классический Дикий Запад, тот кто быстрее стреляет, тот и прав. И, два героя, один другого круче. Один «плохой» — бандит и убийца, другой «хороший» — охотник за головами. Ну, и для пущего антуража — зомби. Ах, да! Ещё Джо Лансдэйл никак не смог обойтись без секты религиозных фанатиков, которых так любит описывать в своих рассказах.
Вот и получилась жгучая смесь вестерна, хоррора, боевика.
Просто, незатейливо, но, очень увлекательно.
ip5, 19 июля 2018 г.
Шикарный рассказ-вестерн с запоминающимися образами: крутые мужики с крутыми пушками, полуголые монашки, зомби в костюмах микки, странные культы и яркие пейзажи. Разрушенный и обезображенный мир в котором как ни странно все еще действует «честное слово«! Один из лучших рассказов в сборнике «Зомби» от К.Баркера.
Buhrun, 9 января 2016 г.
Изрядно похож Джо Лансдейл сам на себя.
Прочти тройку его историй и, кажется, что изучил их все.
Трубочное зелье мастер черного юмора и шотгана мешает из трех ингридиентов:
Крутые парни, крещеные 45 калибром, выпивкой и шлюхами
Крепкое словцо (вовсе и не матерное, а скорее тоже крутое, слово с бычьими яйцами)
Безжалостный, бесстыдный и беспощадный сюжет
Начало рассказа обещает куда больше, чем его кульминация.
Нам показывают такую крутую завязку, что кажется: вот сейчас будет шедевральный фейерверк из крутости, совпадений и джаза, но Джо верен формуле: крутость + простота, стиль ему важнее сюжета, поэтому тот разворачивается тупо и в лоб, но героям от того не легче.
И читателю тоже.
Немного разочарован резней в Диснейленде, зачин истории обещал намного больше ее развязки.
greyofthedawn, 10 мая 2015 г.
Этот рассказ представляется собой классический киношный сюжет о Земле постапокалиптического периода, которую населили восставшие из могил зомби, пробудившиеся из-за утечки из лаборатории экспериментальных химикатов. Хоть я и сказала «киношный сюжет», но есть одно но: происходящее настолько омерзительно, что вряд ли когда-нибудь найдется кто-нибудь настолько ненормальный, чтобы его экранизировать.
Бесспорно, очень динамичный и увлекательный рассказ, действие которого разворачивается во времени и месте, где царят полная анархия и разврат. И во время его чтения мое воображение то и дело рисовало мне картинки, словно сошедшие со страниц комиксов, ведь эта история представляет собой целую вселенную со своим миром, героями и негодяями, и является очень уж нетривиальной и сумасшедшей, даже дикой, как для обычного рассказа, но безусловно невероятно яркой и креативной. И все происходящее – чистой воды экшн, приправленный долей хорошего юмора, от которого тяжело оторваться во время чтения, но, если оглянутся назад после прочтения всего рассказа, то окажется, что с весьма незамысловатым сюжетом.
ДраконТрест, 7 июля 2011 г.
Наверное, один из самых динамичных и интересных рассказов этого сборника Зомби.
как правильно написали выше постапокалиптический вестерн.
Рассказ был прочитал на едином дыхании. и после того как он закончился, поймал себя на мысли, что роман по этому миру я бы с удовольствием прочитал.
Яркие образные герои, запоминающиеся стильные декорации, детально продуманная мифология.
супер-рассказ.
alex1970, 16 декабря 2010 г.
Уэйн – охотник за головами. Он словил подонка и убийцу Кэлхауна и повез его в город закона. Но по пути кое-что случилось, и им придется сражаться плечом к плечу.
Больше всего это напоминает постапокалиптический вестерн. Очень неплохой вестерн.
Хорошо обрисованы характеры главных героев.
Да. И заметно откуда почерпнули идею авторы «Танца мертвецов» из сериала «Мастера ужасов».
Хотя, на мой взгляд, ретро-триллеры автору удаются лучше, чем постапокалиптические вестерны.