Р. А. Лафферти «Хохочущая скала»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Мировой океан, моря (Остров вдалеке от континентов и цивилизации | В открытом океане ) | Австралия и Океания )
- Время действия: Новое время (17-19 века) | 20 век
- Сюжетные ходы: Бессмертие | Пираты
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
1 октября 1945 года на острове, иногда именуемом Вилли Джонс, бесследно исчезли трое солдат американской армии. Впрочем, нет, это не та история. В этой всё случилось на том же острове, но с другими людьми и в иные времена.
Входит в:
— сборник «Странные дела», 1972 г.
- /языки:
- русский (4), английский (3)
- /тип:
- книги (4), самиздат (3)
- /перевод:
- М. Лахути (1), А. Минаева (3)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
MrBambook, 5 июня 2023 г.
Мнение не о рассказе, а о сборнике «Дни, полные любви и смерти» в целом. Рассказ не плох, кстати.
Если указанный сборник позволяет сделать исчерпывающий вывод о творчестве Лафферти, то он будет неутешителен. Лафферти безнадежно устарел, и, пожалуй, невыносимо скучен.
Все, что можно признать в нем занимательного, в миллиард раз тоньше и глубже реализовано тем же Гейманом, страстно восхваляющим своего «учителя». То, что рецензенты сборника называют «небылицами», представляет прием, которым Лафферти пользуется без нужды и меры. Он может и был пионером вплетения «магических» / «сверхъестественных» элементов в фантастику, но он даже близко не научился «рассеивать» магию. Она не просвечивает или мерцает, а обухом бьет по голове, превращая все его истории в сказку про колобка (скатала бабка колобок, колобок спрыгнул и покатился). Уже упомянутый Нил Гейман (например), настолько лучше использует этот прием, делая его фирменной чертой стиля, что Лафферти приходится признать безнадежно вторичным.
А что еще? А больше ничего. Бывший военный, продавец электрического оборудования, алкоголик. Факты жизни. Факты творчества: технофобия, занудство, замкнутость. Лафферти чем-то похож на Брэдберри, только последний писал намного ярче (хотя и у Лафферти есть несколько ярких рассказов), страшнее или глубже, в зависимости от темы. Хочется сравнить Лафферти с Саймоком, особенно когда читаешь про плохие города и хорошую деревню, но у Саймака есть сюжет, есть драма и интрига. У Лафферти нет. Все персонажи Лафферти это картонные носители идей автора. Все рассказы так или иначе сводятся к притчам и «заставляют задуматься». Все одном стиле / манере. Разумеется юмористические рассказы, за исключением бабушек, абсолютно тривиальны. Лафферти как-будто писал в 50-ые, настолько беззубой его фантастика кажется сегодня.
Лафферти совершенно обосновано был предан забвению, зачем его достали ясно не вполне...