Роберт Силверберг «Тернии»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ) | Азия (Восточная Азия ) | Полярные регионы ) | Вне Земли (Луна | Сатурн, спутники и кольца Сатурна | Планеты другой звёздной системы | На орбите Земли )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Генетические эксперименты, мутации | Контакт | Изобретения и научные исследования | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Его зовут Миннер Беррис. Раньше он был космонавтом, но ему не повезло. Он попал в лапы к инопланетным хирургам – и они превратили его в инвалида.
Её зовут Лона Келвин. Ей 17 лет и она девственница – но при этом она мать сотни детей, которых искусственно вырастили из её яйцеклеток.
Им предстоит встретиться, потому что так захотел Дункан Чок, один из главных магнатов индустрии развлечений и большой поклонник боли во всех её проявлениях.
Номинации на премии:
номинант |
Небьюла / Nebula Award, 1967 // Роман | |
номинант |
Хьюго / Hugo Award, 1968 // Роман |
- /языки:
- русский (1), английский (6), французский (1), итальянский (1)
- /тип:
- книги (9)
- /перевод:
- А. Гузман (1), Р. Принзофер (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Borogove, 5 декабря 2020 г.
К 1967 году тридцатидвухлетний Роберт Силверберг заканчивает с порнухой и палпом и переходит к нововолновым экспериментам. Что поражает – так это резкость и окончательность перехода. Да, что в «Терниях», что в следующих романах много эротики, но она здесь явно не для уединенного развлечения комплексующих WASP-ов, а для того, чтобы, во-первых, двигать вперед сюжет, а во-вторых, чтобы эти самые комплексы вскрывать и анализировать.
К слову о сюжете –еще в начале 60-ых такая фабула романа была бы немыслимой. Astounding бы подобной рукописью подпирали кривые столы в редакции. Истерзанный инопланетными опытами над своим телом астронавт влачит жалкое существование на Земле в добровольном заточении, Суррогатная мать сотни детей, отлученная навсегда от своих чад после научного эксперимента, страдает от одиночества и чувствует, что ее жизнь превратилась в отходы научной деятельности. Оба – померкшие «звезды» недавних заголовков в прессе. Некто могущественный очень хочет, чтобы эти два одиночества встретились, и делает обоим щедрые предложения. Начинается игра злого демиурга на тонких струнах души его жертв…
Согласитесь – ничего удивительного, если бы такую фабулу использовали, например, супруги Дяченко? Дяченко бы сделали эту историю чувственней и жёстче, Силверберг сделал жестко, но не жестоко, с акцентом на эротику, а не на «натянутый нерв». Достоверность переживаний – не стопроцентная, но того требуют условности жанра и необходимость рассказать историю именно так. Только финал сладковат, хотя если подумать лишний раз – автор имел право и резон завершить книгу, не сгущая красок и не пытаясь играть в мейнстрим.
Листая старую фантастику, я часто задаю себе вопрос, стоит ли читать ту или иную книгу в XXI веке. Удивительно, но Силвербергу удалось избежать шероховатостей ретро-фантастики. Это готовый сценарий для красивой экранной лав-стори с некрасивыми главными героями, раскрывающимися по ходу пьесы.
_EF_, 6 ноября 2015 г.
Жуткое произведение. В том плане, что описаны очень уж жестокие издевательства над живыми существами шоумена-садиста...
Тем не менее дочитал до конца.
Написано талантливо, перевод хороший.