fantlab ru

Диана Уинн Джонс «Сын менестреля»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.79
Оценок:
118
Моя оценка:
-

подробнее

Сын менестреля

Cart and Cwidder

Роман, год; цикл «Квартет Дейлмарка»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 9
Аннотация:

Некогда всеми землями Дейлмарка правил король, но эпоха королей ушла в прошлое, и страна раскололась. Северный и Южный Дейлмарк враждуют уже много лет, и лишь торговцы да странствующие менестрели отваживаются путешествовать по обе стороны границы. Морил, сын Кленена-менестреля, еще очень юн, он восторженно слушает сказания о стародавних временах, когда музыка могла воскрешать мертвых и двигать горы. Он пока не знает, что история имеет свойство повторяться и вскоре ему предстоит повторить подвиг своего легендарного предка. Он не знает, что музыка и по сей день способна творить самые настоящие чудеса…

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Премия сайта Elbakin.net / Prix Elbakin.net, 2010 // Переводной подростковый роман фэнтези (Великобритания)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)
/языки:
русский (2)
/тип:
книги (2)
/перевод:
Т.Л. Черезова (2)

Сын менестреля
2006 г.
Сын менестреля
2014 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга, безусловно, интересная, приятная, добрая, но бесхитростная. Сюжет прост настолько, насколько может быть простым, но ладно скроен, а вот воплощение его лишено особой изюминки. Во всяком случае, я её не отыскал. В таком разрезе небольшой размер романа — одно из главных его достоинств. Честно говоря, опасался, как бы «Сын менестреля» не оказался лишь первой частью большей истории-цикла с этими же героями. Потому концовка — вполне предсказуемая, надо сказать, — порадовала.

Впрочем, мои претензии можно объяснить тем, что я не являюсь целевой аудиторией романа. Она ведь для детей средней школы. Подросткам, подозреваю, «Сын менестреля» покажется слишком сентиментальным, а взрослым — слишком наивным. Да, это прежде всего сказка, а сказке простительна и наивность, и сентиментальность, и простота. Возможно, я так придираюсь, потому что люблю менестрельскую тему и музыкальную магию, и оттого ожидал от писательницы чего-то более впечатляющего, сравнимого с «Ходячим замком», который я очень люблю. Однако, не буду наговаривать лишнего. Повторюсь: книга хорошая. Возможно, она не в то время мне попалась.

Оценка: 7
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сказка всегда должна быть Волшебством. Иначе это будет не сказка. Обязательно — ярким приключением. В ней необходима небольшая доля реализма, и, конечно же, мораль. Какая же сказка без морали?

Перед вами почти идеальная сказка, в которой присутствуют все перечисленные составляющие.

Во-первых, это- сказка-Волшебство, где все в итоге решится вмешательством настоящей, природной Магии. И хотя в ней нет явных колдунов, магов или прочих профессиональных волшебников, годами овладевавших древними знаниями в пыльных подземельях, вычитывая темные и светлые заклинания в неподъемных фолиантах, Магия будет незримо присутствовать в каждой строчке- не важно прозы или поэзии.

Во-вторых, это- сказка-приключение. Без традиционных принцев, королей, рыцарей и отважных героев. Без кровавых сражений или поисков могущественных артефактов. Но обязательное в таких случаях путешествие все же будет: в ярком фургоне менестреля по дорогам раздираемой противоречиями бывшей единой страны Дейлмарк, через мирные и богатые поля и луга, опасные, но полные жизнью, леса, фермы и городки, где несмотря на внешнее благополучие царят страх и подозрительность, на Север- суровый, но свободный. И пусть не будет событий, потрясающих основы мира, завершающих и рождающих эпохи, зато будет множество других — встреч, открытий, поступков важных для конкретных людей — менестреля, его семьи и друзей.

В-третьих, это- сказка-жизнь и, прежде всего, сказка взросления, рассказывающая о моменте в жизни, наверное, самом сложном, но при этом знакомом всем людям. Когда мир изменяется, перестает быть безопасным, доброжелательным и восхитительно невинным. Когда становится ясно, что взрослая жизнь — это «не делай, что хочешь», а, главным образом, «делай, что должен». Когда узнаешь, что мама и папа- обычные люди, имеющие пороки, совершающие ошибки, а, иногда, и плохие во всех смыслах поступки. Когда впервые перестаешь плыть по волнам жизни и задумываешься кто ты и какой, находишь не оправдание, а понимание, и через него — прощение себя и окружающих.

В-четвертых, это- сказка-мораль. Пожалуй, самое важное. Тем более, если главными героями всей истории становятся Творчество и Творец, и вся история крутится вокруг того, что считать настоящим Искусством, и чем оно отличается от ремесла и крепкого профессионализма. И пусть в данном случае разговор пойдет только о музыке, но все сказанное в равной мере коснется Творчества во всех его проявлениях.

Вот такая ПОЧТИ ИДЕАЛЬНАЯ СКАЗКА от Дианы Джонс. Добрая, но не добренькая, оставляющая после себя светлую грусть, а не беззаботную радость. Грусть по прошедшей счастливой поре детства, по утраченной невинности и уверенности в справедливость жизни и непогрешимость родителей, по ощущению безопасности и защищенности. Сказка о Творчестве, о Таланте и налагаемой им ответственности.

Я очень много читаю, и не всегда прочитанное радует. Но для моментов, когда книги начинают огорчать, у меня припасено лекарство. Романы Бэнкса — для ума. Умные и ироничные истории Пратчетта — для сердца. И замечательные сказки Джонс — для исцеления души.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

« Человек, который верит в сказку, однажды в неё попадает, потому что у него есть сердце… »

Сергей Королев

Хотел бы я написать, что «дело было вечером, делать было нечего», и потому я взялся за книгу Дианы Уинн Джонс «Сын менестреля», которую я давно мечтал почитать. Нет, всё было не так. Дел было по горло, а взялся я за неё по совершенно прозаической причине. Чтобы быстро ознакомится и решить, стоит ли покупать детям весь цикл «Квартет Дейлмарка» и заодно сложить своё мнение об этой писательнице. Но как это часто бывает с хорошими книгами пусть и для более юных читателей, самого унесло в волшебные дали, захлестнув, что называется с головой.

Очень тёплая сказка. Размеренная, неспешная, но, ни капельки не скучная. Читая, ощущал радость, что всё-таки решился на знакомство с этим Автором и испытывал глубокое удовлетворение от самого процесса чтения. Очень нравилось как Диана Уинн Джонс, всякий раз, когда я в попытках предугадать развитие романа навешивал, пусть маленькие, но ярлычки, заставляла срывать их. Не то чтобы, она переворачивала всё с ног на голову, но течение, как сюжета, так и общего настроения книги имели свои повороты, пусть не крутые, но всё же.

Казалось бы, хорошее фэнтези для подростков, но без претензий. Как бы ни так, мораль и идеи заложенные в книгу, совсем не простецкие и далеко не банальные, от того книга приобретает значимую глубину, заставляя задуматься даже взрослого человека. Мысли, неожиданно мудрые, но не заумные, рассказанные простым, но ёмким языком выносят роман за рамки обычной приключенческой сказки для детей. В книге нет нечего лишнего, всё работает на сюжет, на настроение, на выстраивание характеров героев и на постижение житейских истин. Оригинальная магия, присутствующая в романе — это тоже, вне всякого сомнения, находка. Мягкое и скорее лирическое волшебство как оказалось может стать грозным оружием, перед которым блекнут острые клинки и стрелы. И что немаловажно, Автору удалось создать ощущение Чуда. Ух, как же этого иногда не хватает в современных сказках.

Прочитав книгу и оглянувшись назад, понимаешь ещё одну немаловажную вещь. Книга напоминает тот чудесный сосуд, который снаружи меньше чем изнутри. Диане Уинн Джонс удалось уложить в коротенький роман, в злоключения героев, которые исчисляются всего-то парой недель, очень сильный прогресс в развитии персонажей. И это не выглядит как наспех и искусственно спрессованное действо, здесь всё очень логично и закономерно. Те дети, с которыми мы только-только познакомились на первых страницах, будут очень сильно отличатся от ребят в последней главе. Их детские лица будут смотреть на мир уже глазами взрослых людей, кое-что повидавших на своём веку. Очень радостно от того, что наши герои в столь раннем возрасте уже сумели найти себя и, конечно, очень грустно, что с мудростью безвозвратно и неумолимо уходит их детство.

«Сына менестреля» вполне законченная книга, которая не обязывает вас читать продолжение. Но как же тут удержаться, если знаешь, что оно есть?! А потому, нас ждут новые и, надеюсь, ещё более увлекательные события и не менее удивительные встречи.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Даже самую простую и линейную историю можно рассказать так, что сам не заметишь, как прошёл свой путь вместе с героями. И вроде бы ничего особого не увидел, ничего не вычитал, ничего не почувствовал... Почти. А вот... Всё равно, всё равно...

Возможно, именно в этом и был талант Дианы Уинн Джонс. Я прочитал её второй роман, и пока улавливаю в основном общую атмосферу, которая и является самым главным и насыщенным в обоих вещах, между которыми практически 40 лет разницы. Чисто фабульно и сюжетно «Cart and Cwidder» — совсем безыскусная вещь, а местами и не совсем убедительно построенная. В чём особенности?

Дело в том, что автор попыталась пройти по тонкой-тонкой грани, написав, с одной стороны, детскую книгу, с другой — сделав её на вполне «взрослом» антураже. В центре повествования у нас распавшееся королевство Дейлмарк, в котором свободолюбивые северные графства противостоят тираническим южным. На каждом шагу повешенные, убийство воспринимается как вполне рядовая обыденность, и аресты никого не удивляют. Необычный мир для классической детской книжки, не правда ли? Реалистичность, впрочем, несколько разбивается о наше ощущение жизни: трое подростков едут на ярко раскрашенном фургоне по городам и весям, в мире, напоминающем наше Средневековье? Госпожа, вы серьёзно?

Впрочем, можно порадоваться за вполне хорошо выписанных людей, населяющих эту книжку, каждый из них несёт в себе ярко-индивидуальный характер. Таков Кеннен-Вестник, гениальный шпион-менестрель, такова леди Линайа, ради хорошей жизни предавшая открытое небо и искусство, таковы Морил, Брин и Киалан, истинные дети, выживающие в жестоком мире.

Они выживают благодаря творчеству и открытому небу над головой, тёплой земле под ногами. Для них это не существенно, но очень заметно для того, кто читает о них: само ощущение яркости этой свободы и есть главное, чем прописана эта книга, даже более, чем волшебством, которое проявляется здесь едва ли не как нечто лишнее. Вернее, оно и есть лишнее, поскольку главные герои не могут ещё в полной мере этим волшебством, иногда губительным, а иногда и созидающим, пользоваться. Волшебство здесь разлито везде, но вот нужно ли им пользоваться, словно камнем в руке?

В общем, приятный роман-взросление, поиск Истины в самом себе, в окружающих, в рушащемся рано или поздно привычном мире. В нём, конечно, нет ничего сильно особенного... кроме атмосферы Сказки, которая предназначена не только для детей.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень простая, однозначная книга. Нет батальных сцен, ярких событий, описывается жизненная ситуация. Показаны обычные люди, менестрели... Нет могучих магов, великих армий, нет однозначных героев и злодеев. Мы не увидим великих городов, не сможем лицезреть великие реки или самые высокие горы... Но чем-то книга цепляет. Оставляет некий след, легкую грустинку от столь свободной жизни, которой живут герои. Жить своим творчеством, песнями и стихами...

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Чем очень понравилась книга — это вполне жизненные реалии, если можно так выразиться. Отпрыск богатой семьи сам по себе неплохой паренек, но ему в голову не приходит предложить свою помощь в пути. Верная жена после смерти мужа не убивается по нему, а возвращается к богатому лорду, который давно ее любит. Все честно, без розовых соплей.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх