FantLab ru

Дмитрий Юдин «Хорошей смерти, братья»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.36
Голосов:
42
Моя оценка:
-

подробнее

Хорошей смерти, братья

Рассказ, год (сетевая публикация); цикл «15-я фантЛабораторная работа»

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
ФантЛабораторная работа, ФЛР-15 // Лучший фантастический рассказ



 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень хороший рассказ, который грех не откомментировать. То есть есть еще хорошие рассказы, ясен пень, а есть в этом туре и такие рассказы, что кулек прямо вот не шучу, взял и сохранил на память, чтобы перечитывать и через десять, и через пятнадцать лет. Но это лирика. А тут прям на рассказе написано красивым се... серьёзным голосом, что он хочет, чтобы его откомментировал кулек, поэтому именно этим кулек и займется. Да. Вот если на вашем рассказе тоже будет это написано, то кулек придет и к вам.

А написать такое на рассказе достаточно просто. Всего лишь нужна героиня, похожая на кулька. Или даже не обязательно на кулька — просто живая несчастная девчонка. Несчастная. Это важно. Почему? Потому что про счастливых читать, конечно, приятно — ведь когда суровый демон или, скажем, Светлый Лорд встает на колено и предлагает избраннице колечко, или адмирал Акбар ставит её во главе великолепного крейсера, все тут же рыдают и бегут кидать денежку автору на крейсер... тьфу, на яндекс. Но чтобы в двадцатой главе порадоваться за девочку, нужны еще девятнадцать глав, где она, су... сурово страдает. Обязательно. Потому что это ДРАМА И КОНФЛИКТ.

Ну что я вам прописные истины рассказываю. Нет, все-таки повторю: живая несчастная девчонка — это успех любой истории. Потому что девочки увидят в ней себя, а мальчишки увидят кого-то, кого можно согреть и защитить. Посочувствовать. Побыть старшим братом, пусть только в собственной голове.

Естественно, для этого рассказ должен быть написан русским языком межнационального общения, и написан руками. Давайте проверим, ТАК ЛИ ЭТО, а то тут вот старшие товарищи дают советы, чтобы, значит, не канцеляритом, и чтобы, пролетая мимо гнезда кукушки, с головы не сваливался «Сникерс». Сваливается ли тут «Баунти» с ушей читателя вместе с лапшой?

Нет, не сваливается. Автор очень правильно (как когда-то Лукьяненко в «Лабиринте отражений», первом по-настоящему современном фантастическом романе, который я в жизни прочитала) взял настоящее время, и это сразу повышает динамику текста: действие, чтоб ему хорошо было, совершается ЗДЕСЯ И СЕЙЧАСА. Даже Джа-Джа Бинкс одобрил бы.

Ясен пень, нет в мире совершенства, поэтому время не выдержано: оно, зараза, скачет и норовит в прошедшее прыг и еще скок. Это все совершенно нормально, у меня вот в романе, который я редактирую, абсолютно то же самое, потому что тяжело — хочется в настоящем, а надо в прошлое. Хочется в прошлом — а надо настоящее. Это лечится только редактурой через месяц после написания, когда глаз хоть немного размыливается. Иначе никак. (но это обязательно перед публикацией надо сделать).

Давайте я скажу важную вещь про Европу и «Прометея» всё-таки, пока не забыла. Враги сожгли родную хату. Да. Проклятые враги лишили героя всего, он был вынужден сотрудничать с ними (с проклятыми врагами), и они в общем-то действительно довольно проклятые, и им за проклятость было бы неплохо отомстить. И еще проклясть. Это тоже да. Я вот если бы кто-нибудь взял и меня убил, мстила бы страшно. Ну, или вот зашел в наш литературный чятик и тоже всех убил. Ну, или я не знаю, я плохо в абстрактных материях разбираюсь, но понятное дело, я вижу, что война — это и месть тоже, и я сочувствую героям. Я понимаю, что движет отцом девочки. Я вообще понимающий кулек.

Но я вот как-то все-таки еще и массовый читатель, который бомбардировки Дрездена и прочую 9/11 не очень одобряет, и скорее на стороне жертв, чем на стороне парней, которые это сделали. Даже если они прекрасные отцы. Ребят, давайте будем откровенны: да, потрясающие злодеи вроде профессора Квиррелла работают, да, Че Гевара — наше все, но если ты взял и в своем талантливом тексте хладнокровно устроил бойню невинных — скорее всего, тебе прилетит. Даже если это не чисто поржать, а показать, что это проклятая месть проклятым врагам за дело. Проклятое.

Есть Причины. Например, как в «Тройном контакте», когда надо взорвать звездную систему, чтобы спасти человечество. В Америке, например, оправдывают ядреную бомбу (две) тем, что иначе бы погиб целый миллион целых людей вместо ста тыщ. И тут как-то правда задумываешься и начинаешь — ну, не кивать, но хотя бы понимать, что ПРИЧИНА БЫЛА.

А тут нифига! Тут теряется ВСЯЧЕРТПОДЕРИСИМПАТИЯ! Да, это символично — тот самый корабль, что получил те самые повреждения в исторической битве при Ганимеде, где погибла несчастная мать героини. Отец героини вроде как отомстил. Да, пожалуй, где-то это красиво.

Но я не зря рассусоливаю тут на пять абзацев. Я хочу твердо и по-кульковски сказать: нельзя просто взять и убить живых невинных людей в таком количестве ради даже самой красивой и символичной мести, если вы хотите сохранить живого невинного читателя. Даже виновного читателя. Уйдет, и не удержите. Нельзя так делать.

Вот вы представьте: есть у вас друг Денис. Хороший парень, жена, дочка, пишет рассказы, ходит на конкурсы, вот даже рецки пишет вам. И вот едет он в отпуск, скажем, в Польшу, пьёт пиво, гуляет с друзьями, с семьей — а ему обломки лайнера на голову и радиоактивный дождь на дочку. И никаких рецок он больше не напишет. За что? Зачем? Какая высшая цель? Ну нельзя ж главного условно-положительного героя выставлять террористом И идиотом. Он же мало того, что теряет симпатии читателя (ибо чо мы, мужику, который взорвал ВТЦ, будем симпатизировать?), он еще и в своем мире теряет симпатии населения Земли, которые, на минуточку, важны для его дела.

(Вот будет весело, если кулек все понял НЕПРАВИЛЬНО, и «Прометея» на Польшу обрушил вовсе НЕ ПАПА. Упс, неудобно получилось).

Это было про недостатки рассказа, и, да, это было слишком кулечно и слишком подробно. Извиняться не буду. Но серьезно, мне тут недавно сказали главную цыганскую тайну: герои должны быть симпатичными. Я умею писать интересно, но не умею симпатичных героев. Автор этого рассказа умеет писать интересно И умеет симпатичных героев, просто его герои делают совершенно ненужную вещь («Прометей»), которая лишает их симпатии читателя. Убери эту ненужную вещь — останется и интересно, и симпатичные герои. (Обычно с такими вещами перед отправкой на конкурс справляется бета-ридер).

Этот рассказ в меня очень попал, потому что я сама уже третий роман пишу об отце (с которым после взрыва тоже произошло много интересного) и дочери, которые оказались на проигравшей стороне и мечтают отомстить — но они используют для этого мирные методы. Вот и в этом рассказе, когда в финале девочка улетает на Марс, чтобы стать сильнее и умнее и понять, что делать дальше — летит, отказываясь от воинственного пути матери, — это очень классная придумка же, это как раз про меня, про героев, о которых я хочу рассказать, про героев, про которых я хочу прочитать. Потому что они андердоги, потому что сочувствуешь проигравшим, и если эти проигравшие не роняют «Прометеев» на всякие Нидерланды, это очень даже интересные проигравшие. Зуб даю. Чей-нибудь.

Что тут еще сказать хорошего? Начало. БОЛЬШИЕ БУКВЫ. Господи, как я люблю большие буквы. Когда орут, когда прожекторы, когда опасность и все летает и взрывается — зовите кулька, не прогадаете. Может, и роман ваш купит.

Чо про курсив. Да, курсив мешает. Да, заставляет морщиться. Нет, это не критично, но я бы советовала таки обходиться нормальным шрифтом. Читатель не тупой, он все нормально поймет и нормально прочитает. А всякие разные живые классики, не обязательно которые Стругацкие, а которые просто книжки в магазинах, они так не делают. И это важно. Реально важно: если живые печатающиеся писатели так не делают, это повод задуматься. (Чорт, я начинаю читать поучения. Простите, у меня бывает).

Секс очень хорошо сделан — намеками, набросками, кинематографичной картинкой, плюс он добавляет к — и раскрывае образ героини. Это я крайне одобряю. Впрочем, я вообще считаю, что секс — это хорошо, и хорошая любовная линия и эротическая сцена (если она имеет смысл сюжетно и добавляет к этим самым образам и конфликтам) только улучшает рассказ. Ну, гм, естественно, все зависит от вкусов автора — где-то Вита Ностра и белые трусы и вырвало золотыми монетами, а где-то дона Окана и гнилой запах из декольте.

Оценку ставить не буду, потому что ну нафига? В топ поставила, десятку рядом с товарищами Стругацкими давать неудобно, съедят, восьмерку-девятку ну возьмите виртуально, если нужна. Так что ненене, без оценок, пойду-ка я от греха подальше.

Или еще про рассказ поговорить? Ну давайте.

Что мне еще очень тут нравится, так это динамика. Я за такую динамику бы отдала душу с концами (не свою, свою жалко), потому что каждая сцена интересна, каждая продвигает дальше сюжет и добавляет черточек к героине, и каждая сцена очень кинематографична. Это вообще очень удачная работа, и если бы не чертов «Прометей», я бы вот прям вообще была в восхищении. (И, да, «Прометей» реально чертов. Ну вот в Вавилоне-5 люди страдали на Марсе и хотели независимости, и да, Пси-Корпус и военные подавляли их очень-очень жестко, особенно когда наступило время Кларка. Но разве они взрывали Лондон какой-нибудь? Да ни разу. Потому что общечеловеческая мораль и финики. Нельзя забывать о финиках).

Хорошей смерти, братья — тоже очень классный лозунг. Вообще тут, кажется, еще должна быть тема конкурса, но я уверена, ее за меня найдут старшие товарищи.

Вот «Воу полехчи» (ну просто Воу, ок) — это ниоч, потому что отсылает нас вот сюда и еще в ВК и Телеграм и Твиттер, а там в рассказе блох в свитере нет, я бы нашла. Так что Воу лучше не надо.

Противостояние между Деушем (мощный террорист такой, прям брутальный, ну, и да, экспроприирует у экспроприаторов, Маркса с Кафкой читал) и более мягким Лео (у которого, по ходу, даже немного есть МОЗГИ), кулек заценил. Ну, и двойственность героини «взорвем папеньку/мой папа — герой» хороша. И мне нравится, что автор, чтобы показать преображение героини от «мочи козлов» к «ох елки чо ж я делаю-та» использует образ Роджера Янга. Обычного живого человека, который жил, любил, а потом его убили. Она и убила-с. И это ее очень сильно ломает и меняет.

Но блин «Прометей». Ведь что происходит в рассказе? Есть Анна Фара, которая дерется до конца, которая погибает, и которая практически перумовская Далька с алой лентой. И Никки изначально делает выбор «за маму, за папу», то есть только «за маму» — и отнюдь не ложку кашки. Никки сражается и убивает и готова и убить, и погибнуть за свою правду.

А потом она вроде как становится... умнее? мягче? ближе к стороне ДОБРА И СВЕТА? ...

... вроде бы да.

А вроде бы — она переходит на сторону доброго папы, который только что, простите, немножко устроил Европе пару десятков Чернобылей.

А вроде бы — она бросает Лео и других своих однопол... однотерр... в общем, друзей и союзников на нищету и смерть, а сама улетает в богатство и безопасность. И еще желает им хорошей смерти, что звучит НЕСКОЛЬКО по-издевательски. Гм.

И вот это не та двойственность, которую я бы назвала архиудачной. Я бы тут подумала. Я бы тут сильно подумала, есть ли возможность 1) дать сильный намек, что девочка вернется к друзьям, не бросит друзей, что она вытащит их в новую жизнь, что они прекратят бездумно бросаться на штыки, 2) убрать чортов Прометей нафиг и дать вводную, что отец пытается драться за независимость изо всех сил, и не брезгует при этом ничем, но вот миллионы невинных как-то ВНЕЗАПНО решает не убивать. Внезапно.

Но опять же, это только мое мнение. Моя мораль вообще крайне гибкая штука — если я вижу веселого робота Бендера с надписью на футболке «Убить всех человеков!» — я вполне могу поиграть и в эту игру. Но тут текст серьёзен и «не убий» таки торчит красной тряпкой из пары утюгов, поэтому рассказ начинает сам себе НЕМНОГО противоречить.

Чорт, кажется, весь этот отзыв можно зачеркнуть и написать сверху «братва, не стреляйте друг в друга!» (рвет на груди футболку) Ну вот так получилось.

Ладно, пойду теперь уже точно, а то понаписала тут графомани. Отличный рассказ, очень люблю, когда и динамика, и героиня живая, и папа вот такой папа. Удачи автору.

Оценка: нет
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну почему в рассказах про космос у наших авторов постоянно ощущается нехватка знаний? Какая бы ни была интересная история, если не веришь в мир — хренушки тебе понравится рассказ в целом. Церера, Ганимед... практически невесомость но ощущения этого в рассказе нет. Чем накрыты города? Куполами? Это один сплошной купол? Как это вообще выглядит? В любом случае — химический завод под куполом дымит трубами? Не верю! Космический Левиафан дорого чинить в поясе и отведен на орбиту Земли?? То есть поднимать все для ремонта с Земли не дорого?? Несёт аж 20!!!! термоядерных боеголовок. Какой гигант! А сказано, что может разнести Цереру. Не верю. На ремонт, не снимая боеголовок? Не верю. Не заглушив реакторы? Не верю! Гигант падает на Землю и его не разнести на куски? Дело-то происходит не сразу после боя, когда ему нанесли повреждения, уже и отец героини основал свой бизнес... На взлётное площадке шаттлы поднимают пыль, которая бьет в лицо? И везут людей на орбиту, где лайнеры?.. И снова мне не помешали бы подробности, как они пролетают сквозь купола и откуда столько пыли....

Ну а революционеров-террористов я бы вешал на столбах. Потому и персонажи вокруг героини мне не симпатичны.

Итог? Разве что концовка хороша, ибо героиня сделала правильный выбор.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сюжет рассказа чем-то напомнил мне сюжет игры Red Faction. Там тоже шахтеры на Марсе бастовать стали, а потом «движуха» раскрутилась и переросла в полноценную революцию.

Только в данном рассказе действие происходит не на Марсе, а на планете Церера. И бастуют не шахтеры — бастуют многие. Многие устали от тяжелой жизни под пятой Конфедерации. Некоторые вступают во Фронт — местное, подпольное движение. Можно подумать, что и главная героиня — Никки — тоже член Фронта. Но нет. Она состоит в группе анархистов, которые действуют сами по себе.

Получилась годная антиутопия с протестными настроениями. Вот только бы хотелось побольше этих самых протестов и поменьше «чуйств» и эмоций главной героини. Да и разборки внутри «команды» Никки тоже читать скучновато. Фиговые революционеры получились, друг с другом толком договориться не могут. Отношения обычно выясняют после Революции, а не до нее. Короче, как сказал Владимир Ильич Ленин: «Учиться, учиться и еще раз учиться». Вот так-то, батенька.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

И, кстати, главной героине действительно есть чем поучиться у своего бати. Финал — зачетный. Мужик молодец: и за жену отомстил, и о дочери позаботился.

Еще название произведения мне не очень понравилось. Как девиз подпольщиков — хорошо звучит, но в качестве названия рассказа — не очень.

Я не удивлюсь, если произведение написано под впечатлением от текущей мировой ситуации, когда многие страны готовы вцепиться друг другу в глотки, но предпочитают подставлять под удар других.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сумбурная история с неоднозначной моралью.

Тема раскрыта косвенно – дочь-бунтарка живёт в отражении героической матери, а к финалу её мировоззрение зеркалится из-за действий прагматичного отца…

Чудо – незаметное и неубедительное от слова совсем.

Тайна – выстреливает только в финале, как и полагается правильной тайне.

Достоверность – опять же на уровне фантастического боевика, но отягощена неявной этикой (см. выше). Картинка при этом яркая, вопреки сумрачному миру рассказа…

Читается с интересом и местами даже с восхищением.

Оценка хорошая.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ интересный(банально да,но...), запоминающийся.

Мир интересный. (опять же, Церера, Ганимед :))) Привет, Д.Кори «Пространство») Ноги противостояния тоже от туда растут:)))

Но внутренний мир ГГ, вот что интересно. Мать — герой, отец — предатель. Как девчонке метаться между двух этих огней, особенно если мать, мертва?

Вот это любопытно. И занятно.

Но этот мотив мести... Причем мести такой катастрофической... Извините, нет.

Ведь страдают обычные люди, такие же как ты, а не те, кто эту войну замутил. Месть это не выход. Не люблю про месть.

Но рассказ на высоком уровне написан, как пор мне :))

Спасибо!

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ понравился. Очень пронзительный и живой. Захватывающая история про дочь, отчаянно пытающуюся быть достойной памяти своей матери и ее героической борьбы. Насчет концовки — я очень рада за девушку, что она смогла сделать этот шаг и наконец

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
обрести свободу от этой войны
. Только уж очень быстро она приняла решение, как мне кажется. (Я думаю, падение «Прометея» как раз стало той причиной, что побудило ее изменить свою жизнь.)

Тема есть — «Жизнь в отражении».

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это надо было вычитать. Очень надо было. Или вовсе отказаться от запятых, хотя бы за авторский стиль сошло быб. В точности, как протест изображённых героев. И капслок надо ещё пожырнее делать, чтобы видно было, где просто крики, а где ОФИГЕННЫЕ ВОПЛИ!

Несмотря на обилие событий, жертв и прочей беготни, я по итогам крепко озадачился: о чём вааще этот раск? Если о переосмыслении героиней, о её взрослении – то в раске 4/5 мусора для антуража, нужно полоть и полоть. Если про героическую борьбу и проч. – то финал совсем никак. Если про мироустройство – так наоборот, нифига не понятны игры и играющие. Если в целом, за мир во всём мире – так не слишком ли это мирно, походя уронить мегакакашку в центр Европы?

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Технически рассказ очень круто сделан. Не размениваясь на мелочи, он сразу тащит читателя на баррикады, в самую гущу свалки, где попеременно тычет носом то в баллон с газом, а то в труп без черепушки. Свистят, разумеется, пули, кровь плещет, адреналин шкалит. Калейдоскоп экшна увлекает, но стоит только остановиться, отдышаться и становится заметно, что за экшном ничего нет.

Церера, Пояс, развороченные тысячетонные гиганты на орбите, конфликт с Землей и прочие шахты с пневмопочтой — я совершенно недавно читал «Пробуждение левиафана», там были ровно те же кубики, которые автор сходным образом складывал в похожий домик. Вплоть до совершенно неочевидной мотивации героев. Чего добивается Деуш и Ко? Судя по тому, что они хотят устроить теракт на химкомбинате — массового самоубийства. Почему с настойчивостью, достойной лучшего применения автор изводит Никки, а заодно и читателя Роджером (правда, в самом начале он был Ричард) Янгом? Мне надо было вспоминать «Звездный десант» или кавалеров «Пурпурного сердца»? Я вспомнил, а толку? Я понимаю, у нас тут мало что не городские бои, но можно пару минут выкроить и вколоть осмысленности для нашего ураганного экшна?

Впрочем, есть у автора и свой козырь в рукаве, который он приберег напоследок, и немнгого склонил чамшу весов в свою пользу. Вот задача с одним неизвестным, вернее — неизвестной. Мама — герой (разумеется, мертвый, живые героями не бывают), папа — предатель (разумеется, не настоящий, иначе мама бы никогда!) В кого пойдет дочка? В большинстве случаев — в маму. Станет очередным символом побежденных, но не сломленных, героическим и мёртвым. Вариант «В папу» мне больше импонирует, но он требует опеределенной зрелости суждений, до которой Никки пока ещё не дотягивает. Автор в финале предлагает третий путь и этим маневром уходит от Пояса Шаблонов на орбите Штампов, куда летел весь рассказ.

Ещё бы он в Облако Темы влетел, было бы совсем здорово.

И начало бы наждачкой пройти.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Нормально, мне понравилось. Бойкий текст, неочевидные, но логичные мотивы героев, непрямая подача темы, нелинейная подача сюжета. Из минусов — прямая объяснялка от отца, неясные мотивы заговорщиков и довольно странное поведение полицейских (пусть даже подкупленных), слишком сладкий конец (также не ясно, что мешало героине самой сделать то же самое — вряд ли нежелание отпустить образ матери. В таком случае даже преображение ненавидимого отца не могло стать триггером), некая натянутость в моменте поиска фотографии (выглядит как стереотипный конкурсный шаг — реально фото героини должно было быть в местной сети)

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Земля, Пояс, Церрера, Содружество, Конфедерация, Фронт… ничего не забыла? Разобраться, кто кого за что, практически невозможно. Видимо, земляне плохие, но это не точно.

Чем занималась шайка Деуша и зачем – тоже непонятно: гопота, не жалеющая ни себя, ни других (теракт на химзаводе – гениальная идея, да).

Но это всё антураж. Основная тема – отец и дочь (побочная – дочь и убийство, но зачем она была нужна? Видимо, чтобы показать, что девушка не совсем отмороженная). Так вот, основная-то тема не достаточно хорошо раскрыта. Одиннадцатилетний ребенок так испугался своего израненного в бою отца, что аж возненавидел (вряд ли тогда она могла разобраться в его коммерческой деятельности, да и кто папа, собственно, такой, чтобы за полгода после реанимации сколотить чуть ли не корпорацию?!). И никаких хороших воспоминаний о папе. О маме, правда, тоже, кроме героической смерти. В итоге папа вернул таки доверие дочери… и отправил её на Марс ( оторвал от плохой компании?). Ничего не понимаю.

А самое отвратительное во всей этой истории – падение *Прометея* на головы мирных жителей Европы. Нет, не нравится мне этот рассказ.

Оценка: 2
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хороший стиль, хорошее, цепляющее начало.

Боевая космическая НФ уже выводит рассказ в разряд интересных, а выполненная на высоком уровне замечательна вдвойне.

Очень энергичный текст, построенный на адреналине, на конфликтах — масштабных, планетарных, и мелких, внутригрупповых. Читается запоем.

Понравились герои, характеры. Персонажи живые и яркие. Очень — девочка, старающаяся быть сильной, как мать, но внутри трогательная и хрупкая, делающая нелёгкий выбор: остаться и мстить или не держаться за образ матери, улететь и жить уже собственной жизнью.

К логике мира не цепляюсь, логика — не моё.

Но настроение и эмоции, атмосферность, экшен, драйв — очень хорошо, очень крепко.

Спасибо.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хорошо.

Понравился стиль-экшн, соответствующий содержанию, душевные терзания главгерши по поводу убитых, по поводу семьи и вообще ситуации, замечательные, понятные диалоги, внятные и уместные объяснялки, метафоры (например мысли — капсулы в трубопроводе), встречающиеся в нормальном количестве, а не через чур, как бывает, понравилось использование слова мегалополис, не все знают такого и используют другое, понравилось присутствие конфликтов в группе и в мыслях девушки о своей семье, это правильно, ярко, не ч/б, понравилось название и его соответствие тексту, и даже концовка понравилась, вроде и сладкая (хеппи-энд), но и с привкусом горечи (ведь будет всю жизнь терзаться, вспоминая друзей), это как выпить грейпфрутового соку.

Не понравился совсем немного, один абзац, хотя видно, что автор старался сгладить эти моменты, когда отец объяснял дочери свое поведение.

Вот здесь: «Ты отказалась от всего, что я пытался дать тебе». Она и так это знает, объяснять ей не надо, возможно лучше примерно так: «Мне было больно, когда ты отказалась от всего, что я пытался дать тебе». Ну и дальше, через одно предложение, которое заканчивается «..., да?», там есть ошибка. Но это на ваш вкус, в принципе это просто придирки.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я сразу не поверил в этот мир. Трудно представить такие действия, когда люди прыгают и бегают по Церере при гравитации 0,028 g (это вовсе не треть g, кстати). По-сути – невесомость. Да, я знаю, что Церера спорный объект и его даже рассматривали на предмет присвоения статуса планеты. Но всё таки это астероид. Передвигаться по нему можно только в условиях крайне приближённых к полнейшей невесомости. А вообще жизнь так называемых астровидян прекрасно описана, например, в цикле «Пространство» Д. Абрахрама. Там вполне ясно видно, чем космические жители отличаются от планетян. Чётко описываются особенности их жизненного уклада. Перенеси же действия рассматриваемого рассказа, например, куда-нибудь в Чикаго, ничего и не изменится.

По сюжету. Про революцию и бунтарей. Меня несколько напрягает мысль, что ради блага людей вполне сгодятся и грабежи этих же самых людей, и терроризм. И автор эту идею не поддерживает, что уже хорошо. Практически весь сюжет построен на рефлексиях и внутренних конфликтах героини. Сделано это, в принципе , неплохо, но сложилось впечатление , что героиню окружают какие-то истерички без особой цели.

Но в целом сюжет неплох, только вот повествование для него мне показалось затянутым. Читать, если честно, было скучновато. По тексту есть шероховатости разного рода, но не критично.

Но в целом – рассказ меня совершенно не зацепил. Может дело в гипертрафированном частном конфликте на фоне невнятного конфликта общего.

Я бы тут ещё одну вещь сказал, коль рассказ претендует на социально-политическую фантастику: вряд ли такие колонии когда-то будут бороться за независимость. Поселения на астероидах (особенно если это моно-поселения, а не огромные конгломераты космачей) всегда будут очень сильно зависеть от Земли и других населённых планет. На Церере нет таких богатств и даже элементарных ресурсов очень мало, чтобы жить самостоятельно. В общем, беда , наверное , ещё и в том, что не поверил я в мир, а в итоге не поверил и в историю. Сорри.

Оценка: 4
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Наверное, у меня деформированное восприятие, но это очень напоминает фанфик по «Экспансии». Помешанный на кофе комендант Паллады — это ли не явная отсылка? Да и героиня, отвергшая помощь богатого отца и ставшая бунтаркой, чуть ли не копия сами-знаете-кого из первого сезона.

«Я не забыл, всего лишь повзрослел... Мне нравится быть живым» — ни за что не поверю, что живой человек, да ещё и юный, скажет именно так. Похоже на плохой перевод с английского.

Эта Никки патетически вопрошает, почему да почему её родители такие-сякие, Конфедерация и вот это всё. А ты смотришь на это сквозь зевоту, потому что перед глазами набившие оскомину штампы «злой Конфедерации с военным и налогами», «морально неоднозначных повстанцев из пояса астероидов» и тому подобные, и ничего не сделано для того, чтобы этот конфликт хоть как-то отличался от сотен предыдущих аналогов.

Интересно ли то, как героиня пытается принять, что она теперь убийца? Что она не как мать? Допустим. Но ВНЕЗАПНОЕ крушение «Прометея» на Землю — это вообще насмешка, рояль размером с Восточную Европу. Хорошо хоть объяснение есть, но нет ни малейшей возможности предвидеть это, следовательно, как ловкий поворот сюжета это не работает.

...А самое интересное в этой истории то, что фантастика здесь вообще не нужна. Это мелодрама о взрослении, где декорации могут быть хоть средневековой заморской колонией, которую угнетает Ост-Индская компания.

Тема, что же, «Жизнь в отражении»? Очень умозрительно.

В общем, я хоть и большой любитель космоса, но не купился, от слова совсем.

Оценка: нет
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда маму считают героем, а папу предателем, кем по итогу оказывается их общий ребенок? История хорошая. О борьбе и поиске настоящей себя, чтобы не стать отражением ни матери, ни отца.

Сильно. Спасибо, автор.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх