FantLab ru

Владимир Венгловский, Марина Ясинская «Рунные витражи»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.00
Голосов:
14
Моя оценка:
-

подробнее

,

Рунные витражи

Сборник, год

Аннотация:

В девятом сборнике «Зеркала» вы встретитесь с привидениями, зомби, динозаврами, андроидами, порталами в параллельные миры и многим другим.

В произведение входит:

6.00 (2)
-
  • 1. АНСУЗ – СОУЛУ
7.30 (59)
-
4 отз.
6.34 (41)
-
1 отз.
  • 2. МАННАЗ – ДАГАЗ
6.42 (58)
-
12 отз.
7.50 (12)
-
2 отз.
  • 3. НАУТИЗ – ПЕРТ
7.20 (10)
-
1 отз.
7.17 (12)
-
1 отз.
  • 4. ИСА – КЕНАЗ
6.64 (28)
-
1 отз.
6.64 (11)
-
1 отз.
  • 5. ЭВАЗ – ГЕБО
6.81 (21)
-
1 отз.
7.31 (13)
-
1 отз.
  • 6. ХАГАЛАЗ – ЙЕРА
7.36 (38)
-
4 отз.
7.14 (14)
-
1 отз.
  • 7. УРУЗ – АЛЬГИЗ
7.25 (16)
-
1 отз.
7.21 (28)
-
3 отз.
  • 8. ВУНЬО – ИНГУЗ
6.45 (11)
-
1 отз.
6.44 (9)
-
1 отз.
  • 9. ТЕЙВАЗ – ЭЙВАЗ
7.50 (14)
-
1 отз.
6.44 (9)
-
1 отз.
  • 10. ЛАГУЗ – ОТАЛ
6.65 (58)
-
2 отз.
7.74 (23)
-
1 отз.
  • 11. ТУРИСАЗ – ФЕХУ
7.55 (11)
-
1 отз.
7.22 (18)
-
1 отз.
  • 12. БЕРКАНА – РАЙДО
7.33 (9)
-
1 отз.
7.56 (38)
-
1 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Номинации на премии:


номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2018 // Лучший роман / авторский сборник отечественного автора


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Рунные витражи
2018 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Рунные витражи» по настроению оказались близки «Танцу с зеркалом». Это своеобразная «книга-передышка», не лучшая в серии, но держащая определенную планку качества. С творчеством Марины Ясинской я уже был знаком благодаря рассказам сборника «По ту сторону отражений», а вот имя Владимира Венгловского до недавних пор мне не говорило ровным счетом ничего. Я прочел лишь один его рассказ и то на 15-й фантлабораторной работе, причем именно этот рассказ мне понравился больше всего. Так что к «Рунным витражам» я подходил с определенным багажом ожиданий.

Сначала про хорошее. В книге 24 рассказа, большинство из которых не поддаются четкой жанровой классификации, сочетая в себе сразу несколько направлений. Тут можно найти вестерн с динозаврами, легенду о Жеводанском Звере с участием необычных гномов, реализм, который принимаешь за фантастику, трогательный постапокалипсис, романтическую мистику (но не такую, о какой вы подумали), да и много чего еще. По части разнообразия и необычности здесь каждый найдет себе историю по душе.

Ну а теперь немножко про плохое. С рассказами обоих авторов у меня возникло две глобальные проблемы, по одной на каждого писателя. Большинство произведений Марины Ясинской показались мне чересчур морализаторскими и предсказуемыми. Не люблю такую прямолинейность, когда все проговаривается почти «в лоб». С рассказами Владимира Венгловского ситуация иная: у него очень интересные истории с налетом, если так можно выразиться, «интеллигентной фантастики», но почти все они оставляют после себя чувство фрустрации. Ну то есть вот читаю я историю про город посреди пустыни и парочку героев, которые хотят этот город покинуть, мне интересен сеттинг, интересны персонажи, но судьба их так и остается неизвестной, будто это не рассказ, а глава романа. И такое ощущение возникает не раз и не два.

Наиболее понравившиеся рассказы (иронично, что они являются первым и последним в сборнике):

• «Надежд разбитых груз», Владимир Венгловский. История о локальном потопе и выживании необычного человека внутри обычной девятиэтажки. Сам по себе рассказ не сильно впечатляет, но образ Пингвина, сопровождающего главного героя, получился настолько самобытным и органичным, что до сих пор не выветривается из памяти.

• «Фантограф», Марина Ясинская. Трогательная история с хорошим психологическим контекстом. Главный герой умеет силой мысли создавать привидения и фантомы, и строит на этом свой бизнес. Вот только с фантомами не все так просто как кажется. Люблю такие фантастические допущения, которые целиком ориентированы на раскрытие души героя. Это единственный рассказ сборника, который я оценил на 9 баллов.

А на подходе уже юбилейный десятый сборник, авторами которого выступают Елена Щетинина (известная мне по отличным ужастикам) и Дмитрий Градинар (неизвестный мне вообще).

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Под впечатлением от первого тома «Зеркала» решил прикупить еще один, самый свежий.

Владимир Венгловский мне был знаком по пяти конкурсным рассказам, а Марина Ясинская вообще была тёмной лошадкой. Честно говоря, я был приятно удивлён. Сборник очень интересный, а для меня самое главное чтоб читалось легко и интересно.

Самые крутые рассказы это «Фантограф», «Гномы и их звери» и «Прощай Капитан» — эти меня порадовали на 10+ Тут и подземные вивисекторы, оборотни, корабль-город с лобстерами-роботами и всякими мутантами, тут и вернувшийся с того света ребенок.

Рассказы которые оставили яркий отпечаток в памяти: Месяц ветров, Шиди-Риди, Гхмук!, Черный пес Шлеопан, Рыцарь и авиадора, Золотые пирамиды Теотиукана, Безмолвный слуга.

Вообще рассказы очень разнообразные по сеттингу: есть вестерн с динозаврами, есть андроиды, оставшиеся после апокалипсиса, есть про детей нашедших Некрономикон:) Сюжетов очено много и все друг на друга непохожи. Из 24 рассказов только два показались слабее других : «Птица без ног» — слишком сложно и «Misteria Alchimia» — слишком просто. Да и те неплохие, просто где-то на 6-ку.

Вообще конечно хочется описать чувство которое наполняет душу после прочтения сборника, смесь восторга и печали, словно проделал огромный путь полный приключений и в итоге вернулся домой в мягкое кресло:)

P.S. Жена наконец созрела, говорит, давай мол теперь я читать буду.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Так хотелось праздника, фейерверка, шалостей… (С. Татаринов)

Всё-таки принято считать, что чтение приключенческо-фантастической, развлекательной литературы является одним из способов ухода от реальности, эскапизмом. Вроде как когда что-то и как-то не устраивает в окружающей действительности, когда коробит и гнетёт, а пытаться изменить это «что-то» не хочется или не можется, то человек берёт соответствующую «нетрудную» книгу (фантастика, приключения, детективы…) и прячет себя в выдуманном автором мире. И безусловно, с этим утверждением специалистов трудно спорить. Да и не нужно.

Но нужно при этом иметь ввиду, что приключения и фантастика могут быть разными. Одно дело, когда экшен на экшене сидит и экшеном погоняет, когда всё сюжетное разнообразие книги подчинено только лишь тому, чтобы подхватить, подчинить и удержать интерес читателя к книжным происшествиям и событиям, к подвигам и приключениям — в особенности, когда так легко представить на месте главного победительного Героя самого себя — умного, красивого, сильного, успешного, богатого, любимого и любящего, по хорошему опасного и т. д.

Однако же есть и в этих приключенческо-раазвлекательных жанрах такие авторы и такие книги, о которых никогда не скажешь, что вся их интересность и ценность состоит только в наполненности адреналином и дофамином, серотонином и эндорфинами. Никого не хочется тут обижать неупоминанием, и потому назову только признанные имена — Станислав Лем, Аркадий и Борис Стругацкие, Айзек Азимов и прочие мэтры. И понятно, что волей или неволей, но при чтении книг современных авторов-фантастов пытаешься прикладывать их писательские величины к шкале мастеров. И некоторые таки-да, подбираются, соразмерны.

При чтении этого сборника все такого рода попытки я отбросил решительно и сразу. Ибо некорректно и неконструктивно. А пошёл самым простым читательским путём: главный критерий — нравится ли, цепляет ли за душу, поднимает ли эмоциональную волну. Причём не обязательно, что «нравится» должно возникать от приключательной наполненности прочитанного рассказа — так, например, уже только первый абзац рассказа Марины Ясинской Кукольник» вызвал чувство практически восторга от той лёгкой точности, с которой автор слепила в нескольких (четырёх) предложениях картинку того мира, в котором будет происходить действие. Буквально с полтора десятка кратких точных сочных ёмких образных характеристик, и сразу всё становится ясно и понятно, и соответствующее настроение возникает.

А бывает, что заложенное в рассказе нравственное начало вдруг ошарашивает тебя под дых — «Шиди-риди» Венгловского, «Фантограф» Ясинской. Или романтическая история приводит тебя в неравновесное мечтательное состояние, а то вдруг неожиданный сюжетных ход или финальная развязка, которую ты никак не предполагал. В общем, если специально искать какие-то яркости в этом сборнике, то практически каждый рассказ или сюжетно-тематическую пару можно будет упомянуть.

Но самое главное, что есть в этой книге — это ощущение праздника чтения. Праздника чтения, узнавания и приятия, со-причастности и со-чувствования. И вот такая, к примеру, деталь: начал читать эту книгу в последних числах января, но после прочтения двух первых рассказов был вынужден отложить чтение на потом — были обстоятельства. И вот когда уже специально назначил себе этот сборник на март (и ещё Зеркало 10), то попросту начал читать заново, с первых страниц — чтобы восприятие было полным и цельным, единым и длительным, без купюр. Хотя обычно что-то перечитываю совсем редко, разве что самую любимую классику.

Ну и вот по итогам могу только сказать, что на сей момент это один из самых сильных сборников проекта «Зеркало». И имена авторов совершенно точно отложились в моей читательской памяти. Ибо…

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх