Марина и Сергей Дяченко «Тина-Делла»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Тан-Лауренс прибывает в странный особняк на другой планете, где живёт эксцентричный богатый отшельник. Прибывает, чтобы учить его дочь рисованию. А его дочь практически не умеет разговаривать по-человечески, потому что с раннего детства воспитывалась Постоялкой. Постоялки — очень странные существа, внешне похожие на складчатые мешки, покрытые усиками, и общающиеся между собой исключительно с помощью музыкальных звуков различной тональности...
Входит в:
— журнал «Если 2003'5», 2003 г.
— сборник «Год чёрной лошади», 2007 г.
— сборник «Парусная птица», 2008 г.
— антологию «Украинская фантастика - 2009», 2008 г.
Номинации на премии:
номинант |
Бронзовая Улитка, 2004 // Малая форма | |
номинант |
Интерпресскон, 2004 // Малая форма (рассказ) | |
номинант |
Сигма-Ф, 2004 // Малая форма, рассказы и циклы рассказов |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 7 сентября 2021 г.
Образец того, как воображение читателя во многом самостоятельно создаёт и раскрашивает историю, основываясь на многочисленных авторских недомолвках и пробелах. Впрочем, сюжет тоже неплох — замешанный на идее понимания и прощения сюжет нетороплив, но по своему темпу идеально подходит к недлинному рассказу.
arturramires, 3 декабря 2018 г.
И я тоже скажу, что атмосфера непонятного и тягуче-завораживающего создана мастерски. Мне только не очень понравилось, что многие ниточки повествования как-то обрывочны (хотя это весьма коррелирует с эпатирующим образом «постоялки») и болтаются в пространстве, сюжет вроде бы никак не поддерживая, а лишь обещая прояснения ближе к занавесу (чего вовсе и не происходит..).
О невозможности понять другого? Который есть другая галактика?
О красоте подвига выхода за собственный предел? О его сугубо практической пользе и одновременно высокой его бессмысленности по сути?
________И прочитав, думаешь: нет, о чём-то ещё, ___что ускользает от твоего постижения...
Fantasmagor, 26 октября 2012 г.
В рассказе завораживает атмосфера. действительно напоминает какой-то полумистический детектив 19 века где действие происходит в полузапущенном поместье в какой-то глухомани. А смысл в рассказе я увидел такой : когда одни, возвышенные люди — заняты поиском смысла жизни, пытаются раскрыть свой духовный потенциал, просто понять и помочь другому человеку, потерявшему надежду, то всегда рядом как грибы-поганки оказываются те, кто умело обращают все эти духовные искания себе на благо — причём исключительно материальные и осязаемые. От этого такая грусть после прочтения рассказа, хотя рассказ — замечательный! Просто он очень близок к реальности, где как правило всё так и происходит
lumara, 10 января 2012 г.
Идея о том, что один человек поняв и преодолев себя может создать целую вселенную — приятна :)
god54, 20 мая 2011 г.
Очень увлекательная задумка, интересный сюжет, который очень, даже очень напоминает детективы конца 19-го века, даже описание событий, слова... Все заставляет вспомнить очень похожие произведения, несущие в себе некую загадочную тайну, которую должен раскрыть молодой и симпатичный учитель, гувернер и т.п. Авторы лишь слегка изменили концовку и тем самым привели в ужас и испортили все впечатление. А образ девочки настолько размыт и непонятен, что создается впечатление, что она вообще не существует. Одним словом хотели как лучше, а получилось, как всегда.
Yazewa, 7 марта 2009 г.
Понравился мне образ Постоялок... но это так, внешнее. История написана, наверное, ради этого самого абзаца в прощальном письме Глостера: «Всякий раз. когда кому-то удается шагнуть за грань...». Это красивая мысль, достойная любой литературной формы для своего доказательства. Но сам рассказ не очень мне понравился; не возникло чувство атмосферности и сочувствия героям. Я смотрела со стороны, и смотрела довольно равнодушно.
elent, 31 января 2009 г.
Необычно. Прагматичный папа, который понял, как свою дочку раскрутить на дармовую энергию. Учителя, гибнущие из-за того, что стали понимать нечеловека. И сама Тина — Делла, которая так старается быть понятой, и не замечает к чему ведут эти старания.
Валыч, 1 мая 2009 г.
Невнятный рассказ: такое ощущение, что какая-то переделка детективной истории прошлого столетия. К тому же, есть подозрение, что концовка переписывалась или первоначально задумывалась иначе.
Чувства сопережевания за героев рассказа не возникает, что никак не радует! И вообще, увлечение психологизмами и нравственными проблемами очень негативно, на мой взгляд, отражается на произведениях Дьяченко. Ни тебе динамики, ни тебе искры!
Наверное не моё?! Да, боюсь, что не моё. Хотя фон картинки мог бы быть реализован в хорошем авантюрном произведении.
Аксолотль, 17 марта 2009 г.
Атмосферный рассказ. Место действие происходит практически в замкнутом пространстве, атмосферность обеспечивают завораживающий ритм повествования, страннейшие герои, загадочные взаимоотношения между персонажами. И драма, разворачивающиеся в этом антураже. Драма о попытках понять другого, о попытках превозмочь себя, подняться на уровень выше.
kastor, 24 февраля 2007 г.
Этот маленький рассказ стоило прочитать хотя бы из-за завораживающего названия. Тина-Делла, колокольчик эдакий, девочка, которая запомнится. А смысл его, во всяком случае, один из смыслов – в цитате из «Доживем до понедельника»: «счастье – это когда тебя понимают». Поняв нечто в другом человеке, можно породить целую галактику. На худой конец обеспечить энергией поместье… Романтично и прагматично одновременно. Или я слишком прямолинейно понял?