Петер Фехервари «Тринадцатый псалом»
- Жанры/поджанры: Фантастика
- Общие характеристики: Военное | На основе игровой вселенной
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Артефакты
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Чтобы смыть клеймо своего позора Ангелы Кающиеся разыскивают свои былые артефакты. Поиск приводит к дворянскому поместью, что находится в ледяном мире Облазти. Продвигаясь в глубь строения десантники замечают некую неправильность окружения, которое испытывает разум и души воинов.
Входит в:
— цикл «Warhammer 40,000» > цикл «Тёмный клубок»
— цикл «Warhammer 40,000» > цикл «Тёмный клубок» > сборник «As Within, So Without», 2023 г.
— антологию «Inferno! Volume 2», 2019 г.
— антологию «Inferno! A Warhammer 40,000 Collection», 2021 г.
- /период:
- 2010-е (1), 2020-е (2)
- /языки:
- русский (1), английский (2)
- /перевод:
- Ю. Войтко (1)
Самиздат и фэнзины:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
страница всех изданий (3 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 19 октября 2025 г.
При первом прочтении и обдумывании этот рассказ может показаться до смешного нелепым — ну, серьёзно, Астартес, охотящийся за своими же произведениями искусства, потому что не должно быть такой красоты? Ну что за тупость... Он же привинчивает маску к своему черепу буквально болтами? Чрезмерно даже для гримдарка. Но если задуматься, то разве в реальной истории было иначе? Товарищ Нэнбала абсолютно верно отметил, что в не таком уж давнем прошлом массово уничтожали произведения искусства, да и сейчас эксцессы случаются. А болты в башке были вполне в духе флаггелянтов, если б те были способны выжить после такой операции. Так что это прекрасная параллель с самым тёмным средневековьем, показывающая показать, что в Тёмном клубке и нет-то ни плохих, ни хороших, а сюжетно это вполне себе атмосферное продолжение трагедии Ангелов Кающихся.
Нэнбала, 28 декабря 2020 г.
Есть по сорокатысячному вархаммеру такие рассказы, в которых средневековая суть Империума показана особенно отчетливо, не просто красивой декорацией из величественных соборов и чтения молитв перед боем. «Тринадцатый псалом» один из таких, и он… просто потрясающий. Далекое темное будущее сорокового тысячелетия пугает тем, что повторяет далекое темное прошлое. Что называется, сравните явления одного порядка: с одной стороны — слепой Хорхе из более-менее исторического романа «Имя Розы», доказывающий, что Иисус Христос никогда не смеялся, и убивающий всех несогласных; или Иероним Босх и его «Музыкальный ад», в красках показывающий, что после смерти ждет людей, смеющих слушать – и уж тем более играть – музыку, не сказать наслаждаться ей. А с другой стороны Вархаммер, где брат ордена Ангелов Кающихся привинчивает к собственному черепу болтами железную маску, чтобы скрыть слишком красивое лицо, и объявляет крестовый поход за всеми произведениями искусства, которые создали братья его ордена в ту пору, когда еще были Ангелами Сияющими. Ибо красота есть морок и ложь, ведущие к греху. Найдите отличия. Да и нет их, отличий, не в нашем ли мире был период, когда античные статуи били. Скупо, но очень ярко показано влияние самопровозглашенного «пророка», приведшего когда-то адекватный орден к воинствующему аскетизму. На другой чаше весов – развращенная имперская аристократия с ее не менее крайним гедонизмом (пардон, слаанешизмом), пирующая пока народ надрывает спины. Сочувствия не вызывает ни одна сторона.
Рассказ один из лучших, что читала за последнее время, крайне рекомендую.