fantlab ru

Петер Фехервари «Тринадцатый псалом»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.37
Оценок:
35
Моя оценка:
-

подробнее

Тринадцатый псалом

The Thirteenth Psalm

Рассказ, год; цикл «Warhammer 40,000»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 7
Аннотация:

Чтобы смыть клеймо своего позора Ангелы Кающиеся разыскивают свои былые артефакты. Поиск приводит к дворянскому поместью, что находится в ледяном мире Облазти. Продвигаясь в глубь строения десантники замечают некую неправильность окружения, которое испытывает разум и души воинов.

Входит в:

— цикл «Warhammer 40,000»  >  цикл «Тёмный клубок»

— цикл «Warhammer 40,000»  >  цикл «Тёмный клубок»  >  сборник «As Within, So Without», 2023 г.

— антологию «Inferno! Volume 2», 2019 г.

— антологию «Inferno! A Warhammer 40,000 Collection», 2021 г.

Издания: ВСЕ (3)


Самиздат и фэнзины:

Темный Клубок. Виток второй
2024 г.

Электронные издания:

Inferno! A Warhammer 40,000 Collection
2021 г.
(английский)

Издания на иностранных языках:

Inferno! Volume 2
2019 г.
(английский)

страница всех изданий (3 шт.) >>

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


[  2  ]

Ссылка на сообщение ,

При первом прочтении и обдумывании этот рассказ может показаться до смешного нелепым — ну, серьёзно, Астартес, охотящийся за своими же произведениями искусства, потому что не должно быть такой красоты? Ну что за тупость... Он же привинчивает маску к своему черепу буквально болтами? Чрезмерно даже для гримдарка. Но если задуматься, то разве в реальной истории было иначе? Товарищ Нэнбала абсолютно верно отметил, что в не таком уж давнем прошлом массово уничтожали произведения искусства, да и сейчас эксцессы случаются. А болты в башке были вполне в духе флаггелянтов, если б те были способны выжить после такой операции. Так что это прекрасная параллель с самым тёмным средневековьем, показывающая показать, что в Тёмном клубке и нет-то ни плохих, ни хороших, а сюжетно это вполне себе атмосферное продолжение трагедии Ангелов Кающихся.

Оценка: 8
[  6  ]

Ссылка на сообщение ,

Есть по сорокатысячному вархаммеру такие рассказы, в которых средневековая суть Империума показана особенно отчетливо, не просто красивой декорацией из величественных соборов и чтения молитв перед боем. «Тринадцатый псалом» один из таких, и он… просто потрясающий. Далекое темное будущее сорокового тысячелетия пугает тем, что повторяет далекое темное прошлое. Что называется, сравните явления одного порядка: с одной стороны — слепой Хорхе из более-менее исторического романа «Имя Розы», доказывающий, что Иисус Христос никогда не смеялся, и убивающий всех несогласных; или Иероним Босх и его «Музыкальный ад», в красках показывающий, что после смерти ждет людей, смеющих слушать – и уж тем более играть – музыку, не сказать наслаждаться ей. А с другой стороны Вархаммер, где брат ордена Ангелов Кающихся привинчивает к собственному черепу болтами железную маску, чтобы скрыть слишком красивое лицо, и объявляет крестовый поход за всеми произведениями искусства, которые создали братья его ордена в ту пору, когда еще были Ангелами Сияющими. Ибо красота есть морок и ложь, ведущие к греху. Найдите отличия. Да и нет их, отличий, не в нашем ли мире был период, когда античные статуи били. Скупо, но очень ярко показано влияние самопровозглашенного «пророка», приведшего когда-то адекватный орден к воинствующему аскетизму. На другой чаше весов – развращенная имперская аристократия с ее не менее крайним гедонизмом (пардон, слаанешизмом), пирующая пока народ надрывает спины. Сочувствия не вызывает ни одна сторона.

Рассказ один из лучших, что читала за последнее время, крайне рекомендую.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх