Абрахам Меррит «Доктор Лоуэлл»
- Жанры/поджанры: Мистика | Хоррор/Ужасы
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Договор с нечистой силой
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Цикл из двух романов о встречах с неизвестным, мистическим и смертельно опасным. Если в первом романе доктор Лоуэлл — главное действующее лицо, то во втором он появляется ненадолго, а главную роль играют новые герои.
Содержание цикла:
|
||||
|
- /период:
- 1930-е (2), 1940-е (3), 1950-е (1), 1970-е (1), 1980-е (2), 1990-е (16), 2000-е (2), 2010-е (3), 2020-е (3)
- /языки:
- русский (23), английский (7), французский (1), украинский (2)
- /перевод:
- Д. Арсеньев (8), Н. Бунтова (5), А. Грузберг (1), Т. Кирилюк (1), О. Малая (1), В. Митрофанов (1), Ю. Розвадовский (1), М. Сахно (1), С. Харитонов (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
страница всех изданий (33 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Стронций 88, 12 сентября 2025 г.
Кажется, что эти два романа связаны слабо, что доктор Лоуэлл во второй истории едва ли не лишний. Но мне кажется, эта тонкая связь –
«Ползи, тень, ползи» более цельная вещь, более насыщенная. Своей формой зла она во многом напоминала Лавкрафта —
В любом случае я считаю, что даже с мелкими оговорками (куда ж без них) «Ползи, тень, ползи» в числе лучших историй у Меррита. Ну а что «Дьявольские куклы мадам Менделип» для меня в числе его слабых вещей – такое тоже бывает.
Darth_Veter, 17 октября 2024 г.
Коротенький цикл, состоящий всего из двух романов, объединенных одним-единственным лицом — доктором Лоуэллом. В первом романе он действительно играет одну из главных ролей, ибо повествование ведется от его имени. А вот во второй части он со своими подельниками-мафиози отходит на задний план, превращаясь в некий фон, красивый, но абсолютно бесполезный. А главные роли играют уже иные персонажи, имеющие со злодеями некую мистическую связь. Кроме того, один из этих злодеев напрямую связан с ведьмой из первого романа — именно он и развил в ней способность клепать те дьявольские куклы, что доставили так много проблем необычной компании доктора Лоуэлла. Но я не могу сказать, что образ де-Кераделя вышел страшней образа мадам Мэндилип. Нормальной преемственности у автора всё же не получилось.
Если же говорить о качестве литературного текста, то сюжет второго романа чуть более интересен, ибо пытается привлечь к делу исторические хроники (древние цивилизации, создавшие известные культовые сооружения Стоунхендж и Карнак). По степени интриги романы практически одинаковы — но каждый по-своему. В первом речь идет о паранормальных способностях героини оживлять мертвую материю, а во втором — о мистическом «сродстве душ», что передается по наследству. Но и недостатки у произведений также общие: очень сильное начало, определяемое удачной сюжетной находкой, и довольно посредственный финал, фактически дезавуирующий представленную идею. Такое впечатление, что автор не продумал сюжет до самого конца, а пытался высосать его из пальца, понадеявшись на свой талант складывать слова в предложения.
Gourmand, 7 января 2022 г.
Романы не связаны условно, романы специально автором связаны. Могу предположить, что на волне успеха первого романа автор решил написать продолжение, отсюда и схожие названия, и заботливо перенесённые во второй роман в качестве статистов герои первого. На мой взгляд, такой перенос ничуть не украшает ни автора, ни книгу. Судя по библиографии, это типичный подход Меррита. Первая книга цикла, через год — вторая, потом цикл бросается. Впрочем, это и циклом назвать нельзя.
Книги очень разные. Если первый роман это роман о столкновении западного цивилизованного человека, врача-материалиста, с чертовщиной, то второй — скорее про ожившие легенды, ожившие как в ведьме, так и в самом герое, профессиональном знатоке мистики. И «оцикленность», подгонка под схему только портит второй роман. Нелепый Рикори, срочно вызванный из Италии, чтобы только наблюдать финал! Доктор Лоуэлл, нужный лишь для того, чтобы познакомить героев! Ужасно.
k2007, 5 июня 2019 г.
Дилогия, романы в которой связаны между собой довольно условно. Общее в них — столкновение рационально мыслящего человека со странным и страшным, с тем, что не поддается обычной логике, корни чего тянутся с далекого прошлого, с кровавых ритуалов древности. Романы написаны интересно, здесь нет беспомощности людей перед странным, они готовы бороться и побеждать