fantlab ru

Абрахам Меррит «Доктор Лоуэлл»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.60
Оценок:
114
Моя оценка:
-

подробнее

Доктор Лоуэлл

Dr. Lowell

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 16
Аннотация:

Цикл из двух романов о встречах с неизвестным, мистическим и смертельно опасным. Если в первом романе доктор Лоуэлл — главное действующее лицо, то во втором он появляется ненадолго, а главную роль играют новые герои.


Содержание цикла:


7.80 (558)
-
24 отз.
7.42 (240)
-
15 отз.


Дьявольские куклы мадам Мэндилип
1990 г.
Дьявольские куклы мадам Мэндилип
1990 г.

1991 г.
Дьявольские куклы Мадам Менделип. — Ловушка
1991 г.
Дьявольские куклы мадам Мэндилип. Космический госпиталь
1991 г.
Кровавая паутина
1991 г.
Трактат о ведьмах
1992 г.
А. Э. Ван-Вогт, А. Мэррит, А. Тотис
1993 г.

1993 г.
Лик в бездне
1993 г.

1993 г.

1993 г.
Дьявольские куклы мадам Менделип. Все дозволено. Телефон молчит. Тень Шекспира
1994 г.
Гори, ведьма, гори
1994 г.

1994 г.
Семь шагов к Сатане
2001 г.
Антология мировой фантастики. Том 8. Замок ужаса
2003 г.
Колесо страха
2015 г.
Гори, ведьма, гори!
2022 г.
Гори, ведьма, гори!
2025 г.
Ползи, тень, ползи
2025 г.

Периодика:


1942 г.
(английский)

1942 г.
(английский)
A. Merritt’s Fantasy Magazine, December 1949
1949 г.
(английский)
 Однокласник, 1993 № 3
1993 г.
(украинский)

Самиздат и фэнзины:

Селена № 1
1989 г.
Корабль Иштар
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Burn, Witch, Burn!
1933 г.
(английский)
Creep, Shadow !
1934 г.
(английский)
Burn, Witch, Burn!
1955 г.
(английский)
Creep, Shadow, Creep!
1972 г.
(английский)
Rampe, ombre, rampe !
1981 г.
(французский)
Гори, відьмо, гори! Повзи, тінь, повзи!
2018 г.
(украинский)

страница всех изданий (33 шт.) >>

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Кажется, что эти два романа связаны слабо, что доктор Лоуэлл во второй истории едва ли не лишний. Но мне кажется, эта тонкая связь –

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
так или иначе, что куклы, что тени требовали не просто жертв, но и частичек души человека, чтобы функционировать, это, собственно армии, собираемые злыми силами в историях
– всё-таки положительно влияла на второй роман. «Дьявольские куклы…», по-моему, получились довольно штампованными (да, спойлер в названии убил большую часть интриги, но и без этого в повести были слабые места и логические нестыковки), и автор не просто ушел в сторону, но и будто впитал те немногие положительные вещи в первом романе (нечто за деревьями в странной книге, например), чтобы, усилив их, вбросить в роман новый. Таким образом, у «Ползи, тень, ползи» возник фон, зло «Дьявольских кукол…» оказалось лишь маленькой частной частью зла большего, зла, с которым придется столкнуться старым и новым героям.

«Ползи, тень, ползи» более цельная вещь, более насыщенная. Своей формой зла она во многом напоминала Лавкрафта —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
древние монолиты, древние обряды, таинственные исчезновения в ореоле страха, накрывшего целый городок, кровавые жертвоприношения, и нечто, древнее и больше космоса, проникающее в наш мир.
Но с плотностью и динамикой историй скорее Роберта Говарда, в которых нет пустого места, не заполненного действием, цепким образом, внутренним напряжением. Но и с типичными для Меррита штуками –
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
чуть фентезийное применение магии, память предков, демонические женщины, обращение к мифологии (бретонской – мне лично известной смутно, и от этого только интереснее) и прочее.
И всё это замешано очень приятно – заставляет читать историю быстро, с увлечением; и визуальные образы (как, например, кровавое жертвоприношение в камнях) весьма впечатляющи, и даже кинематографичны. Приятно даже когда наполнение это дежурно, как непременная романтическая линия. Одним словом — «Ползи, тень, ползи» отличная увлекательная вещь в жанре «черной фантастики», почти «вирда». И мне кажется, автор сам понимал, что задумка у него сильная, потому он и бросил в её костер не совсем удачных «Дьявольских кукол…» — почему-то именно так я вижу всю эту ситуацию.

В любом случае я считаю, что даже с мелкими оговорками (куда ж без них) «Ползи, тень, ползи» в числе лучших историй у Меррита. Ну а что «Дьявольские куклы мадам Менделип» для меня в числе его слабых вещей – такое тоже бывает.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Коротенький цикл, состоящий всего из двух романов, объединенных одним-единственным лицом — доктором Лоуэллом. В первом романе он действительно играет одну из главных ролей, ибо повествование ведется от его имени. А вот во второй части он со своими подельниками-мафиози отходит на задний план, превращаясь в некий фон, красивый, но абсолютно бесполезный. А главные роли играют уже иные персонажи, имеющие со злодеями некую мистическую связь. Кроме того, один из этих злодеев напрямую связан с ведьмой из первого романа — именно он и развил в ней способность клепать те дьявольские куклы, что доставили так много проблем необычной компании доктора Лоуэлла. Но я не могу сказать, что образ де-Кераделя вышел страшней образа мадам Мэндилип. Нормальной преемственности у автора всё же не получилось.

Если же говорить о качестве литературного текста, то сюжет второго романа чуть более интересен, ибо пытается привлечь к делу исторические хроники (древние цивилизации, создавшие известные культовые сооружения Стоунхендж и Карнак). По степени интриги романы практически одинаковы — но каждый по-своему. В первом речь идет о паранормальных способностях героини оживлять мертвую материю, а во втором — о мистическом «сродстве душ», что передается по наследству. Но и недостатки у произведений также общие: очень сильное начало, определяемое удачной сюжетной находкой, и довольно посредственный финал, фактически дезавуирующий представленную идею. Такое впечатление, что автор не продумал сюжет до самого конца, а пытался высосать его из пальца, понадеявшись на свой талант складывать слова в предложения.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Романы не связаны условно, романы специально автором связаны. Могу предположить, что на волне успеха первого романа автор решил написать продолжение, отсюда и схожие названия, и заботливо перенесённые во второй роман в качестве статистов герои первого. На мой взгляд, такой перенос ничуть не украшает ни автора, ни книгу. Судя по библиографии, это типичный подход Меррита. Первая книга цикла, через год — вторая, потом цикл бросается. Впрочем, это и циклом назвать нельзя.

Книги очень разные. Если первый роман это роман о столкновении западного цивилизованного человека, врача-материалиста, с чертовщиной, то второй — скорее про ожившие легенды, ожившие как в ведьме, так и в самом герое, профессиональном знатоке мистики. И «оцикленность», подгонка под схему только портит второй роман. Нелепый Рикори, срочно вызванный из Италии, чтобы только наблюдать финал! Доктор Лоуэлл, нужный лишь для того, чтобы познакомить героев! Ужасно.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дилогия, романы в которой связаны между собой довольно условно. Общее в них — столкновение рационально мыслящего человека со странным и страшным, с тем, что не поддается обычной логике, корни чего тянутся с далекого прошлого, с кровавых ритуалов древности. Романы написаны интересно, здесь нет беспомощности людей перед странным, они готовы бороться и побеждать

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх