FantLab ru

Андрей Кокоулин «Огнь»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.38
Голосов:
48
Моя оценка:
-

подробнее

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 9
Примечание:

Сетевая публикация: 2019 г.


Входит в:

— антологию «Здесь, у зеркала», 2020 г.


Награды и премии:


лауреат
ФантЛабораторная работа, ФЛР-16 // Первое место (Золото)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Здесь, у зеркала
2020 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Беспощадная история, написанная недрогнувшей рукой. Послевкусие солёное и шершавое, словно подышал над открытым пламенем. Тема распахнута настежь. Фантдоп магический, а потому объяснения не требующий. Сюжет прямой и ранящий читателя в самое сердце.

Чудо – сказочное, необъяснимое, поначалу милое и крохотное, в финале срывается с цепи и приводит всё вокруг к однозначному знаменателю…

Тайна – сияет, маня и отпугивая. Спасут ли маленькую Лозу, и если да, то какой ценой. И что теперь эта Лоза? И разве её тут нужно было спасать?..

Достоверность высокая – все волшебные персонажи убедительны, мир красочен и необычен, но в него как-то сразу и бесповоротно веришь. Финал жестокий, но справедливый. Семьёй был сделан неверный выбор, история исчерпана, мир рассказа исчезает на последней строчке. И это круто.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мощный сеттинг. Однако — история, как мне кажется, слишком прямолинейная для такого сеттинга. В том смысле, что — у девочки появилась неведомая зараза, такая, которая случается очень редко, но очень опасная. У мня создалось впечатление, что огнь — это самое-самое, по крайней мере — других таких опасных напастей в рассказе не представлено. То есть — все дети получают какую-нибудь напасть, и самая страшная — огневица. Но все вокруг удивлённо ахают-причитают, будто бы никогда в жизни даже не думали о таком. Несмотря на то, что родители всегда предполагают худшее. И затем родители думают — что с этим делать? Несмотря на то, что, по сути, решение только одно, помочь могут только в одном месте и все это знают. И затем, когда девочку приводят к Многоглазой, она, опять же — проговаривает варианты, которые для родителей становятся неожиданным открытием.

Я говорю о том, что все события с этой семьёй представлены так, будто бы и читатель, и семья узнают правила мира одновременно, когда в рассказе об этом говорят. Но вот только читатель в этом мире — минут 15, а родители главной героини — лет сорок. Взять, например, наш мир — даже те люди, чьих родственников никогда не касался рак, знают про химиотерапию и про метастазы и про доброкачественные-злокачественные опухоли. Не на медицинском уровне, но на бытовом, как что-то, что обсуждается в разговорах на околотабуированные темы.

Здесь же, в этом рассказе, есть главное, самое страшное проклятие и единственное место, где могут помочь, но главные герои ведут себя так, будто и думать об этом не думали. даже если эта тема жёстко табуирована — она должна в изменённом виде присутствовать в легендах, в сказаниях и историях (которые есть суть — завуалированные инструкции по действиям в экстримальных и нестандартных ситуациях). Здесь же — мифологическая пустота, фольклорный голод. Ладно главная героиня — она ребёнок и могла чего-то не знать, но взрослые?

Помимо этого, в рассказе в принципе всё хорошо. Крепкая, ладная история.

Я бы посоветовал автору после конкурса ювелирно поправить рассказ, добавить в него немного фольклора и мифологии. Пусть девочка вспомнит какую-нибудь считалочку или дразнилку («у огневицы в сердце угольки») или родители вспомнят историю про «Кудьму-огневика», который 13 лет и три года ножом счищал кожу с пальцев вместе с огнём, пока полностью от проклятия не избавился. Что-то, что покажет, что мир живёт по привычным правилам — тёмным, суровым, но — правилам. Потому что сейчас всё выглядит немного нечестно по отношению к главным героям и к читателю. Когда девочку приводят в палатку — может произойти всё, что угодно, автор специально «мутит атмосферу», чтобы было неожиданнее — и вот это единственное, что не понравилось в рассказе. Многоглазая могла как-нибудь по-хитрому помочь, могла обмануть .могла зафейлить — никаких подсказок по тексту, никаких намёков в мире — всё в руках автора, только он мог повернуть историю в нужную сторону. Решение автора — повернуть всё в трагичный финал, я лично поддерживаю, но такой финал должен быть ЗАКОНОМЕРНЫМ, а сейчас — ощущение несправедливости, будто бы всё это произошло просто потому, что автору так было легче.

В топе будет высоко. Автору спасибо.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Маленький эпизод из жизни мутантов. Мастерски показана тяжелая атмосфера, когда осознание навалившейся беды затмит разум. И взрослые не в силах бороться со своими аномалиями, где уж — помочь ребенку! Автору браво — сумел убедительно показать чувства родителей — переживание за любимицу (да-да, если бы не переживали, то не реагировали бы так), страх перед реакцией прочих жителей, растерянность при сложном выборе и желание спасти дочку. Только отпустить ее не могут. Вот именно здесь допустили слабину и родительский эгоизм, а потому решено: резать.

Жуть. Но: качественная ))

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Безжалостно, до слёз, реализована тема. Мастерски.

Ведь сказано было – если что, придётся резать и резать. Может – оставить, пусть живёт такое? И как осудить родителей?

Совсем другой мир. И то, что в нём тоже дети – это… – это усиливает эффект.

Теперь, услыша где про благими намерениями… буду вспоминать эту историю.

Очень и очень.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличный фентези — хоррор, навеянный славянской мифологией — такого я раньше не читал. Причём это ещё и довольно продуманный мир, описание которого очень хотелось бы увидеть более панорамно, скажем, в форме романа.

А эта семья, где каждый представитель семейства олицетворяет, точнее служит живым представителем стихий — воды, земли, воздуха и огня, ставшим катализатором сюжета рассказа? Очень уж это по-славянским, ведь известно, что в языческие времена народы (предположительно и древние славяне) прославляли эти стихии, наделяя их божественными качествами. И всё бы хорошо, но с перерождением одного из персонажей в огненную стихиалию несёт с собой многочисленные угрозы всему живому, а потому её нужно как-то ограничить — пусть и ценой потери части физического тела.

Ну, и отдельного упоминания заслуживает стилистика написания. Будто бы писал автор в конце XIX — начале XX веков, что выглядит очень органично в мире «Огня».

Колоритно, атмосферно и очень живо. Автору остаётся пожелать дальнейшего возвращения к этому миру.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Несмотря что и там, и здесь речь о детях, насколько этот рассказ отличается от «Любимцев«! Отличается в лучшую сторону, конечно. Потому что здесь за своё чадо борются. До конца, до последней части тела. Но, что поделать, если мир такой жестокий.

Одного мне не хватило. Что случилось бы, дай Огневице волю? Что на самом деле случилось бы? Не только слова одревесневших матери и бабушки.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

дублирую групповой:

Не, ну это же просто прелесть! Люди Х в сельской местности. Только способности не от мутаций, а передаются бытовым путем. В печь не гляди, ишь ты! На закат не смотри. Понял, это ж этот, как его, bird box challenge. А сколько делов-то наворотить можно – и дрова с тебя бесплатные сыпятся, и прикуриватель вечный под боком, а хлябающим, значит, любой камень можно в болото разжижать (может бате на мизинец просто наступить надо было, и проблема решена). Красота! Но рассказ сильный, бесспорно.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хотел сказать, что влияние Бажова, нет... не ощущается после прочтения первой страницы.

Хорошо написано! Богатейшая атмосферность. Новый «узнаваемый» мир в альтернативном славянском антураже.

Плюс в том, что на многие зарождающиеся вопросы читатель, поразмыслив, сам же находит вразумительные ответы.

Минус, в моем понимании, заключается в ужасающей, мастерски сработанной, развязке.

Почему минус? Потому что безысходность, нелепая трагедия, которую можно было избежать.

Парадоксальный случай, написал я при первом чтении: и не хочется ставить в топ такую драму...но надо...

А потом, знаете ли, проснулся ночью и подумал: какого черта вся монструозная семья не пришла на помощь ребенку?

Бабка с ее ветками, которые могли жертвенно принять огонь, папаша-размазня в буквальном смысле, который мог бы утопить искры в своем болоте, ну, и маман с газовой атакой. Разве в их пантеоне нет способов противостоять этой напасти?

Ладно, нет. Но пусть хоть не отдают дитя под сомнительный нож.

Понимаю, что автор стремился сгустить краски, сформировать жестокий мир,

где противостояние фатума, крови мутантов и цивилизации ограничено бездушием выживаемости.

Поэтому несущую огонь необходимо изолировать от общества любыми способами.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мама дорогая! Настоящий хоррор, сделавший бы честь самому Кингу. Решил вчера перед сном книжечку почитать, и потом час ворочался уснуть не мог. Автор конечно садюга, но могёт. Всю душу из меня вынул. Мир в рассказе очень интересный, но после последних двух страниц настроение падает на отметку ноль. Блин, уже второй рассказ, где над детьми измываются

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Необычайно позитивная вещь: все нахрен умерли

Если серьёзно: отличный язык, отличная стилизация, богато необычных идей (ну, я ничего подобного прежде не читал, хотя я вообще фэнтези добровольно не читаю), качественное нагнетание ужаса. В целом крепко, на высоком уровне. Автору спасибо.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ, где все умерли, да еще и медленно помучиваясь в процессе, да еще и не вызывающий при прочтении ощущения слезодавилки — это хорошо. Сложно писать отзыв, когда все в рассказе на местах. Единственное, чего мне не хватило — это более плотной связки описания мира и рассказа. Т.е. если отец семейства проваливается в болото, то было бы совсем хорошо, если бы это сыграло в сюжете. Ну и еще странно, что в этом мире нет какой-то системы для выявления/купирования таких случаев. Потому что можно предположить, что если каждая семья при появлении огня будет действовать примерно вот так, то деревень рано или поздно не останется вообще.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличные сеттинг и стиль. Бессмысленный сюжет. Финал рассказа способен только испортить настроение.

Тупая девочка без инстинкта самосохранения начинает раздражать сразу.

Оценка: 6
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Андрей Кокоулин в этом рассказе заигрался с хайпом. Сам рассказ, если убрать расчленение ребенка, мало чтобы потерял. Однако, надо побольше выдавить жалости, больше крови и мерзости. В конкурсе пытался быть объективным, ставил рассказу четыре балла.

Сейчас — один.

Не надо так.

Оценка: 1
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Описание убийства ребенка считается талантом?

Ненавижу детскую смертность,а ещё больше ненавижу когда детей топором рубят.

Автор решил сыграть на эмоциональном отклике читателя. Особо зверски убить ребенка на глазах у родителей и за счёт этого наверное рассчитывает на славу, восхищение?

Это что?

Любителям всяких издевательств и мученической смерти детей хорошо бы почитать реальные истории,а их много, в том числе и фашистские концлагеря,а также текучка в криминальной хроники. После них этот рассказ выглядит плевком.

Оценка: 1
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая задумка мира и особенностей живущих в нём. Неплохо читается большая часть рассказа, в основном из-за желания узнать — что же автор задумал, что же будет. К сожалению оказывается ничего он не задумал. Скучно и банально. Я так понимаю автор с помощью шока и жестокости надеялся сделать рассказ ярче. На мой взгляд получилось плохо.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх