Станислав Карапапас «Против часовой»
Максима не отпускает время. Прошлое, которое из его головы и страдающего сердца уйти не хочет. Или того не хочет только сам Максим? Тем не менее этот временной капкан заставляет его воровать настоящее у других людей и самого себя, чтобы искупить ошибки из ушедшего. Но как долго Максим сможет убегать от своего будущего в этой мышеловке Хроноса?
Написан на конкурс ФЛР-16.
Аудиоверсия доступна на youtube, читает Александр Авгур.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
osipdark, 28 июня 2019 г.
В рассказе Станислава Карапапаса «Против часовой» важен не столько фантдоп, сколько происходящее в душах главных героев. А именно ощущения ими Времени как разрушительного или созидательного начала, разрыва между настоящим, прошлым и будущим.
Главный герой, Максим, обитатель российского мегаполиса, промышляет диковинной «охотой» в джунглях метрополитена. Он крадет настоящее у других людей и самого себя, чтобы замолить и искупить ошибки из прошлого. Того самого, что не отпускает его разум и сердце. Того прошлого, что не дает наступить будущему для Максима. Он как будто находится во временной (временнОй) мышеловке, ловушке. Только поместили его туда не фантастические, сверхчувственные силы. Фантастическое допущение «Против часовой» лежит в иной области, которая служит лишь для построения того театра, в котором сюжетные актеры будут нечто доносить. А это нечто, как, возможно, удивится автор, мне лично видится в почти христианском мотиве. Прощении. Для начала прощении самого себя, отпущении навсегда ушедшего и силе духа встретить будущее в своем настоящем, которое главной герой до определенного момента считал недостойным для себя. То есть сюжет разворачивается классическим, но от этого не «пошлым» и скучным способом. Герой развивается, фантдоп логично уходит на положенное ему место. Все логично, красиво и даже, что и должна делать любая литература, душевно и человечно.
Гуманистический добротный рассказ с любопытным фантастическим допущением и не нравоучительным, но по-хорошему моральным посылом.