Дем Михайлов «Аньгора. Часть первая»
- Жанры/поджанры: ЛитРПГ | Фантастика (Киберпанк )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Виртуальная реальность | Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Аньгора... Мистический легендарный город Мертвых, что сокрыт в неведомых землях...
По преданиям, в Аньгоре находят приют самые яркие души, достойные посмертия, достойные вечной загробной жизни.
Великие маги и воины прошлого, легендарные алхимики, короли древности, страшнейшие злодеи — все они ныне обретаются в сокрытом граде Аньгора.
Вот только правда ли это? Или некогда существовавшая Аньгора давным-давно разрушена и ушла в небытие вместе с населяющими ее душами?
Это и предстоит выяснить Росгарду, отправившемуся в очередное опаснейшее приключение. И в этот раз цель назначения — Аньгора. Великий Город Мертвых.
В этом путешествии Росгард столкнется со многими путниками идущими туда же. Путниками, что преследуют собственные цели, хранят собственные тайны и готовы заплатить любую цену, чтобы добиться желаемого и достичь мистического города Мертвых.
Пятая книга цикла про приключения Росгарда и его друзей в Мире Вальдиры.
Входит в:
— цикл «Мир Вальдиры» > цикл «Росгард» > цикл «Герои Крайних Рубежей» > роман «Аньгора», 2020 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Lilian, 12 января 2020 г.
В длинных циклах почти неминуемы свои подъемы и спады. Что ж, эта книга — спад. Хотя казалось бы события несутся во весь опор, неустанно наращивая динамику и масштаб. Но есть свои нюансы.
Рваность повествования. Динамики и событий здесь хватает, даже чересчур. Нет времени остановиться и действительно прочувствовать значение или размах того или иного события. Все в спешке, оставляя за спиной последствия и причины происходящего. Яркий пример — начало книги и появление придуманных чудовищ. Хорошие, динамичные эпизоды, но на высказанную загадку их возникновения все потом просто забили. А эпизоды ведь немаленькие, не одну главу длящиеся.
Кроссовер с героями других подциклов. Он был ожидаем мною, и в этой книге он внезапно уже состоялся. Слишком поспешно и без должной реализации. Ну прибыли на корабль новые пассажиры, втянувшие всех в опасное противостояние. Нашлось ли время на нормальное знакомство, притирку характеров и обсуждение совместной тактики? Нет. По уровню влияния это скорее камео, чем кроссовер.
Обилие уникальных испытаний, находок и умений. Уникальность на то и уникальность, чтобы по идее встречаться не особо часто, превращая каждый такой случай в событие. Сейчас же герои просто потонули в ворохе уникальных достижений, событий и встреч. Перестаешь хоть как-то удивляться и сопереживать, ясно же, что выкрутятся из любой передряги, да еще и бонусы получат уникальные. Поймите правильно, небольшое подыгрывание главному герою и его спутникам в этом цикле в порядке вещей, отчасти это законы жанра. Но раньше оно как-то не так сильно бросалось в глаза, было более сбалансировано.
Светлым пятном во всем этом выделяется фигура Жизнеслава. Наконец-то достойный противник — умный, сильный и безжалостный. Пускай пока больше на словах и в воспоминаниях других персонажей, но даже так он внушает. И эпизоды его появления удались, видна мощь. Честно, болела за него и рада, что его история еще не закончена.
А еще автор уже куда более явно вернулся к теме того, что не так все просто с Вальдирой. И что это уже давно не просто виртуальная игра. Подозрения об этом были у меня еще с первых книг, но потом они во многом сошли на нет (а я предположила, что приняла желаемое за действительное). Но то ли и правда в начале цикла были намеки, реализовавшиеся только сейчас в последних книгах, то ли автор решил повернуть линию сюжета в эту сторону. Факт остается фактом — местные теперь зачастую не менее важны, чем люди-игроки. И с интеллектом у наиболее продвинутых из них все в порядке. Я во многом рада подтверждению этого факта, но все же слегка сомневаюсь, удастся ли автору достойно развить эту идею.
Ну и наконец название книги. Никакая это не Аньгора. Максимум путь к Аньгоре или что-то в этом же духе. Поскольку герои в финале этой книги лишь на подступах к названным землям.
Надеюсь, дальше автору удастся вернуться к более сбалансированному ведению рассказа. Посмотрим.
Ruddy, 29 апреля 2020 г.
Заметил, что именно на этом цикле почувствовался очередной подъем после предыдущего романа, который был крут, да, но не круче этого. Хотя другие комментаторы говорят, что это спад — я не согласен. Достаточно динамичное повествование, очень такой уютный стиль, какой был у Дема в начальных книгах данного цикла, раскрытие важных сюжетных линий и подготовка, похоже, к грандиозному финалу всего зрелища. Да еще и пересечение с другими героями параллельных циклов большого эпоса — подарок для читателя. Спад? Нет. Подъем? Да. Небольшой, но да. Подготовка к большому подъему — очевидно.
gvandr, 4 января 2020 г.
Драйв с первых страниц книги, и драйв почти непрерывный. Нападение «хрельцкенов», возрождение «Черной Королевы», бегство от Аньглубинглота, бегство от Жизнеслава, проход моря Кзокралла, Тропа Гремлина, в целом событий хватает, описано классно и скучать не приходится, но.... История рваная получилась и вопросов осталось просто море. Хрельцкены и Анубиньглот — круто, красочно, но зачем? Сущности введены, дана спорная гипотеза влияния Роса на Вальдиру, собрали толпу игроков на битву с Аньглубинглотом, а дальше? Ни черта непонятно, для чего это все было? И это заняло почти половину книги! Дальше больше, наконец-то почти все герои собрались вместе: Рос с друзьями, Кроу, Люцериус, Бульквариус, и на этом все. И несмотря на то, что Рос, также как и Кроу с Люцериусом стал врагом Жизнеслава, не случилось никакого знакомства, представления, общего планирования и прочего, просто еще одна группа пассажиров на «Черной Королеве». Опять таки, как много событий осталось за кадром и в прошлом. Т.е. мы уже знаем, что Кроу и Люцериус столкнулись с Жизнеславом, но как это случилось? Из Кроу-4 стало понятно, как именно хотели убрать Жизнеслава и что для этого сделал Кроу, а каким сложился путь Люцериуса? А Люцериус то, как персонаж, будет поинтересней Кроу. Как Бульквариус стал настолько крутым? Понятно, что эти события будут описаны в отдельных книгах про Кроу, Люцериуса, Бульквариуса, но очень жаль, что они будут догонять основное повествование. Как итог, написано бодро, событий много, но все главное впереди.
volkva, 22 декабря 2019 г.
Как-то рвано получилось. Там где приключения сыплются на Роса все замечательно, но вот есть места, сначала хотел сказать что заставляющие бросить книгу, но всё-же я её прочитал, скорее громко прокричать ЛАЖА, пугая домашних, вполне будет.
коротенько о ЛАЖЕ:
— Рос в финале меняет класс мага поддержки на уникальный класс КМП, жутко уникальный и жутко крутой, даже написано что вот одна ветка этого класса вот прям то о чем Рос мечтал, вот прям его ... и больше ничего, даже про оружие ничего, что там может быть: нож, копьё, клюшка для гольфа?
— Инициация, — проход по углям в стиле йогов и с двумя пунктами жизни выжить в поединке или свалке там непонятно, он как бы выжил, нуб выжил где воины хотели или не хотели, тоже непонятно, его убить? Может ну его нафик такой уникальный класс? Или в чем смысл этого представления?
— ЧБ, — сам Рос передал ЧБ лидерство, снизошел так сказать, ещё и диалогов намутили по этому поводу, как так-то, а может не надо? Но даже это не сильно спасло ЧБ, так и осталась на роли статиста
— Прибыли Кроу с компанией, Люцериус, приплыл таки Бульк, и вся эта толпа тоже за кадром, ну кроме Булька, там несколько бульков от Булька было
В итоге скрестил все пальцы на ногах, если невнимание к деталям будет прогрессировать цикл таки зачахнет