FantLab ru

Дем Михайлов «Мир Вальдиры»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.28
Голосов:
918
Моя оценка:
-

подробнее

Мир Вальдиры

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 32
Аннотация:

Захватывающие приключения заядлого игрока в волшебном виртуальном мире Вальдиры.

Оказавшись втянутым в разборки кланов, Рос старается любым способом выполнить порученную ему миссию, несмотря на нескончаемые препятствия на своем пути.

Предательство и настоящая дружба, любовь и ненависть – все перемешалось в безумном калейдоскопе событий…

Тернист и опасен путь, но настоящий герой никогда не пасует перед трудностями и настойчиво добивается как поставленных, так и своих собственных целей.

Содержание цикла:

8.47 (34)
-
8.17 (987)
-
12 отз.
8.08 (1293)
-
14 отз.
8.16 (1188)
-
9 отз.
8.06 (1133)
-
4 отз.
7.73 (954)
-
5 отз.
7.76 (875)
-
6 отз.
7.69 (656)
-
4 отз.
7.68 (551)
-
5 отз.
7.72 (378)
-
5 отз.
7.97 (196)
-
1 отз.
8.09 (157)
-
1 отз.
7.75 (239)
-
4 отз.
7.87 (187)
-
5 отз.
8.13 (144)
-
5 отз.
8.14 (111)
-
2 отз.
  • Аньгора  [= Герои Крайних Рубежей. Книга пятая] не окончено  
-
7.90 (118)
-
1 отз.
7.71 (457)
-
3 отз.
7.67 (150)
-
2 отз.
7.72 (59)
-
1 отз.
7.73 (182)
-
3 отз.
7.68 (365)
-
4 отз.
7.61 (276)
-
5 отз.
7.66 (185)
-
4 отз.
7.43 (28)
-
8.20 (15)
-
7.74 (44)
-
4 отз.
-
7.50 (8)
-
7.52 (27)
-
3 отз.
8.50 (8)
-
7.46 (158)
-
7.53 (19)
-
8.50 (6)
-
8.00 (9)
-
8.00 (6)
-
8.00 (14)
-
8.46 (41)
-
8.25 (8)
-
7.79 (14)
-
6.91 (11)
-
8.67 (3)
-
8.50 (4)
-
8.22 (9)
-
  • Новос  [= Снежная арена] (2018), не окончено  
7.75 (4)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Господство кланов
2012 г.
Судьба клана
2013 г.
В игре
2014 г.
Подземелья Альгоры
2014 г.
Ярость богов
2014 г.
Господство клана Неспящих. Гром небесный
2015 г.
Господство клана Неспящих. Ультиматум
2015 г.
Кроу
2015 г.
Вальдира
2016 г.
Запределье
2016 г.
Кроу. Суровые земли
2016 г.
Сточные воды Альгоры
2017 г.
Ярость Гуорры
2017 г.
Господство клана Неспящих. Великий поход
2018 г.
Господство клана Неспящих. Затерянные земли
2018 г.
Кроу. Азы мастерства
2018 г.
Мир Вальдиры. Вторая трилогия
2019 г.
Мир Вальдиры. Первая трилогия
2019 г.

Аудиокниги:

Кроу
2017 г.
Сточные воды Альгоры
2017 г.
Герои Озерного Края
2018 г.
Господство клана Неспящих. Книга 8. Часть 1
2018 г.
Господство клана Неспящих. Книга 8. Часть 2
2018 г.
Кроу 2
2018 г.
Кроу 3
2018 г.
Темнотропье
2018 г.
Тернистый путь вниз
2018 г.
Адское Веселье!
2019 г.
Второй Великий Катаклизм
2019 г.
Маньяк отмели, или Песочница для короля
2019 г.

Электронные издания:

Темнотропье
2018 г.
Адское Веселье!
2019 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Когда я думал, что уже достиг самого дна, снизу постучали». В этот, быть может, самый известный афоризм Ежи Леца, я как в формулу подставлял произведения о «попаданцах» и произведения LitRPG. Но, будучи личностью морально неустойчивой, я потихоньку читал первое и понимал, что однажды докачусь и до второго. Так оно впоследствии и случилось. Закон перехода количества в качество применительно к таким произведениям если и работает, то изрядно пробуксовывает. Тем не менее, свои вершины есть и здесь, главной из которых я считаю этот цикл.

Для характеристики этого цикла лучше всего подойдёт простецкое выражение «ненапряжный». Это, как принято говорить, легкое, развлекательное чтение. Герой не откидывает копыта в реальном мире, не оцифровывается в виртуальности, не томится в ней и в качестве узника сам и не спасает кого-либо другого, а также не страдает от болевых ощущений. Несмотря на некоторые сложности, он и в реальности пока не испытывает серьёзных проблем. Довольно спокойно и уверенно, а главное с удовольствием, он путешествует по цифровому миру, находит друзей, любовь и приключения на свои филейные части.

Виртуальный мир Вальдирра. Ярко, масштабно и красиво. Описывается несуществующая виртуальная игрушка, а у меня ощущение, какое бывает, когда я нахожусь в музее и сходное с тем, какое, наверное, было бы, броди я где-то по Диснейленду или киношному парку Юрского периода.

Дерусь, потому что дерусь, говаривал Портос. Мне редко попадаются книги, где герой устремляется навстречу приключениям, прежде всего ради них самих. Не потому что враги сожгли родную хату и надо идти мстить и по дороге ещё и мир спасти, не потому, что долг зовёт и честь обязывает, а потому что приключения – это здорово, пусть на этот раз и в виртуальности. Для меня это большой плюс.

Количество игровых логов с цифрами совсем небольшое. В наличии стандартные для этих книг сюжетные рояли – уникальные квесты, скрытые локации, эпические предметы и прочее. Но умеренно – герой не круче всех на свете, не обладает цифровыми суперспособностями, хотя и весьма везуч. Ну, от этих условностей жанра вряд ли можно куда-то деться. Незатейливый, но смешной юмор – последний раз я такое сказал о гоблине Кли-Кли Пехова, если кто знаком с этим персонажем. Собственно, приключения, о которых я тут талдычу, показались мне интересными, в достаточной степени разнообразными и непредсказуемыми.

Присоединяйтесь к путешествиям по миру Вальдирры, друзья. Здесь интере-е-есно!

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Да здравствует виртуальная реальность!

Всем фанатам добывания очков опыта и прокачки персов посвящается.

Написано очень грамотно и продумано. Повествование ведется неспешно. Тут грибочек срезал, там склянку наполнил... Куча таких, казалось бы, мелких событий описано. Но в то же время, автор постепенно развивает сюжетную линию. И это прекрасно. Хочу еще...

Произведение читается примерно так же, как и главный герой играет: сутки погружен в чтение, небольшой выход в реал (поесть, поспать) и снова погружение в чтиво.

Блин! Да это же игромания в книжном виде. Отпусти меня глубина...

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Господство клана неспящих» была моей первой книгой из жанра Лит-РПГ, поэтому не удивительно что она оставила после себя довольно сильное впечатление. Закончив читать второй (и последний на тот момент) роман цикла бросился искать другие подобные произведения. Потом был Василий Маханенко, Михаил Дулепа, Трусов Андрей и многие другие, но тёплые воспоминания от книг Руслана Михайлова остались. Первая любовь или синдром утёнка – называйте как хотите.

А недавно мне стало известно, что автор после довольно долгой паузы возобновил работу над миром Вальдиры и написал ещё пару романов про приключения Навигатора, а так же вбоквел – «Сточные воды Альгоры». Вот я и решил «припасть к истокам» – перечитать старые произведения и ознакомиться с новыми.

Что я могу сказать в итоге? Пожалуй, главной моей эмоцией после прочтения стало лёгкое разочарование и столь же лёгкая грусть. Спустя пару лет после первого знакомства с Лит-РПГ ощущение новизны пропало и стали заметны недостатки «Вальдиры».

Особенно вымораживает мотивация (вернее её полное отсутствие) поступков героя. У него есть Цель – за месяц прокачаться до мага высокого уровня, что бы можно было активировать заклинание, требующее чудовищное количество магической энергии. Эта задачу невозможно отложить, а значит, герой должен бросить всё и день и ночь качаться, повышать свои магические навыки, изучать заклинания – в общем посвятить себя нудной и не слишком интересной работе, чтобы стать могущественным волшебником. Так почему же он то и дело отвлекается от этой сверхзадачи и пытается собрать там какой-то доспех? Да, доспех очень хороший, можно сказать – в своём роде уникальный. Но подобных артефактов в игре – пруд пруди, а роль Навигатора – одна-единственная. К тому же доспех может просто подождать, как как для выполнения этого задания не установлены никакие временные рамки. К нему можно будет вернуться через три-четыре месяца, когда эпопея с мега-квестом будет закончена. Так зачем же герой бросает всё и начинает искать его? Нет, я понимаю, зачем это нужно для того что бы придать динамичности сюжету, а также растянуть историю на десяток книг. Но где обычная логика и разум? Ау, автор! Нет ответа…

Как результат – прошла половина отпущенного срока, а герой прокачал персонажа лишь на одну десятую, от требуемой мощности. Конечно, в последующих книгах автор выкрутится и позволит герою в последний момент дорасти до требуемого уровня, но впечатление от истории уже испорчено.

Невозможно не помянуть «добрым» словом и чрезвычайно низкую скорость событий. Четыре (пусть даже относительно невеликих по объёму) книги охватывают временной промежуток где-то в пятнадцать дней. Как следствие – часть эпизодов просто хочется пролистать и это можно сделать без малейшего ущерба для сюжета. Лично мне никогда особо не нравились хроники пикирующего комара, особенно если этот комар застыл в янтаре.

Что касается вбоквела «Сточные воды Альгоры», то мне эта книга совсем не понравилась. Может кому-то и интересно наблюдать за приключениями игрока, который по собственной глупости вынужден отыгрывать в городской канализации роли помоечника, мусорщика и бомжа, но мне было не слишком приятно читать описания о копании в отбросах и нечистотах. Эта история могла бы выглядеть гораздо лучше в формате рассказа или небольшой повести, где все подобные подробности были бы опущены. Получается, что автора опять подвела его манера раздувать неплохую историю до совершенно подходящего для неё объёма.

Итог: роль Руслана Михайлова и его «Господства клана неспящих» в становлении и развитии поджанра Лит-РПГ в русскоязычной фантастике несомненна, но всё же есть циклы и получше, чем этот.

P.S. На момент написания отзыва общая оценка циклу составляла семь баллов. Оценка была изменена в 2018 году после более плотного знакомства с «Вальдирой».

Оценка: 5
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прекрасный образец зарождающегося жанра. Книга не по мотивам игры как пример увлечённости автора чужой идеей (что встречается довольно часто), но книга про человека в игре и вне её. Повествование ведётся довольно увлекательно, не скатываясь к банальному «описанию игрового процесса». К тому же герой произведения остаётся самым обычным человеком, что весьма выгодно отличает автора от многих его коллег. Стоит всё же оговориться, что это не социально-философское произведение, а приключенческий роман, ценный не глубиной смысла, а увлекательностью.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличный цикл (на момент написания содержит только два произведения).

Вроде ничего особенного: герой прокачивает свой персонаж в многопользовательской ролевой игре, попутно решая свои некоторые проблемы «в реале».

Но написано очень интересно. При чтении — прямо затягивает.

Очень понравилось.

И отсутствие «глубоких» соображений — вовсе не раздражает.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения цикла странное чувство. Будто это не ЛитРПГ вовсе. В первой книге жанр чувствуется, но в 4-ой, 5-ой это уже чистое фэнтези, а ЛитРПГ притягивается за уши. Судите сами:

1. ГГ пол книги выполняет квесты, растет в уровнях (пусть и не шибко) не обращая внимание на появившиеся очки распределения. Манчкина уже давно бы «жаба» принюхала... мертвого.

2. В середине книги и ближе к концу — «... а дай-ка я загляну в таблицу характеристик и раскидаю накопившиеся очки«! ВНЕЗАПНО! Т.е. ГГ абсолютно плевать на рост характеристик в локальном масштабе. После цепочки событий с получением опыта, недоумеваешь — почему ГГ не апнет немного интеллект и мудрость, ведь больнее же бить будет магия, и почаще будут криты в локальных стычках? Нет! Вот, скопится «вагон с тележкой» свободных очков, тогда раскидаю на досуге... если время будет... а, в прочем, и так сойдет...

3. Рост характеристик не влияет на крутость ГГ, все решают читерские свитки магии, которые доступны для использования даже ясельникам (ограничений по уровню кастующего, его интеллекту и мудрости нет), и плевать маг ты или воин, или вообще никто — берешь свиток метеора, и ты можешь «обуть» игрока 2хх-ого лвла! Бред!

4. Свитки телепорта — особая история! Тут вышла несуразица по причине «автор к 5 книге начал забывать концепции игры Вальдиры». Например, что свиток телепорта может перенести в уже исследованную территорию, по этой причине ГГ добирался *туда* на лошадке... В последних книгах все могут портироваться куда захотят, впервые посетив локацию.

5. Тут манчкинам становится совсем плохо — отношение ГГ к луту просто убивает. Приведу не цитату, а фразу с тем же смыслом: «... интересно посмотреть характеристики ценнейших предметов экипировки, но... в другой раз... как будет время... пусть пока лежит в личке». !!! Это ЛитРПГ?

6. «Бесы бесят» ) В прямом смысле :) Вмешиваются в игровой процесс, причем довольно серьезно. Да ни в одной реальной ММОРПГ на официальных серверах ни один админ не будет ставить ультиматум ГГ: «делай так или мы у тебя заберем». Это что за самовольство такое? После такого поведения админов, ни один игрок не будет играть в такую игру.

В остальном, по сюжету, я не поверил лишь в одном месте. Его батя... ядреный такой, заправский вояка, серьезный, суровый. Не смог бы он понять ГГ с таким суровым характером и убеждениями, вот не смог и все тут! Взял бы топор и отрехтовал кокон, а юнгу на подводную лодку — и все проблемы решены, и здоровье будет только крепчать... Я дико ржал читая о том, как Рос начал рассказывать отцу о проблеме в «цифре», и отец его (вы не поверите)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
поддержал
. Почему я на этом акцентировал внимание — у меня такой же отец. И расходокал бы он мой комп за «будь здоров». А потом бы еще спросил — «сына, ты, совсем рехнулся с этими рисованными пикселями? Строй дом, расти сына, живи материальными и духовными ценностями, а не виртуальными!».

Но, в целом, если читать книги без оглядки на жанр ЛитРПГ — книги хороши! Сюжет интересный, затянутый под конец (хотя, чувствую, это далеко-о-о-о не конец, ой как далеко-о-о-о!), но интересный. Автор явно начинает потягивать «кота за ... долгий ящик».

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман про ММО-геймера вряд ли имел такой успех, по сути это была бы книга про человека который просиживает перед мерцающим монитором все своё свободное время выполняя однотипные действия. Игра уже давно не приносит удовольствия и стала почти работой, а зачем он продолжает играть, наш герой объяснить не может...

Когда-то мир компьютерных игр был далёким, загадочным и малодоступным некоторые авторы были так сильно впечатлены этим миром, что полностью переносили из кое-каких игр сюжет на бумагу и издавали( насколько я помню последний такой случай был в середине 00-ых с игрой Zelda). Но теперь всё иначе, если раньше граждане бежали от унылого быта в волшебный мир ММО, то теперь они бегут из унылого ММО в волшебный мир litRPG.

Ну, а если серьёзно я был очень удивлён, что появился такой поджанр, казалось бы игры и жанр ММО уже давно не диковинка, сам жанр ММОRPG находится в некотором кризисе и ничего нового игроку предложить не может уже достаточно долгое время. По факту это те же попаданцы и сталкер, где убрали всё кроме прокачки. Ну наверно это лучше чем убивать вечера в бесполезной игре, которую ты и так бросишь, а так можно дойти до капа всего за пару книг! Легкое чтиво для тех кто вдруг заскучал по онлайн игрушкам, но времени на них нет.

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Несомненно, лучший представитель жанра ЛитРПГ в отечественном секторе. Гармоничное сочетание событий внутри и вне игры, прекрасно описанный мир игровой, действительно интересный сюжет на протяжении всего цикла, цельные и в большинстве своем логичные персонажи. Да, пускай цикл и является своего рода «развлекательным» произведением, без присущих жанру размышлений на тему цифрового сознания, тем не менее серия читается легко и затягивает похлеще признанных фэнтезийных произведений.

Что особенно радует — так это постепенное становление героя, без выдачи на 10й странице первой книги кнопки «нагнуть всех»

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
открытие Зарграада таковым не является по определению, легендарный доспех масштабируемый и вполне балансный, да и откопать его до конца надо, а выданный посох грома ограничен в своих возможностях

Да, герою перепадают разные интересные плюшки, но ведь это и является мечтой любого игрока, а цикл рассчитан в первую очередь для людей не понаслышке знакомых с понятиями «гринд», «рейд» и «GvG», однако они не ломают игровую механику и не превозносят ГГ до небес. Так же радуют явные намеки на продолжение — многие ветви сюжета не закрыты, и это лишь заставляет ждать следующих частей серии (как уже упоминали многие читатели, это один из огромных плюсов — линия сюжета цельная и просматриватся через весь цикл, а не как бывает: новая книга — новый сюжет, да простит меня Белянин)

В общем если вы не знакомы с этим молодым литературным жанром — это лучший вариант, что бы начать знакомство. Твердая девятка, различным шаманам, неправильным демонам-магам и серым лисам еще далеко до такого уровня :D

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочёл весь цикл «Мир Вальдиры», в напечатанном виде и что можно сказать — довольно интересно, но уж очень на мой взгляд затянуто. Многовато различных описаний и не спешное повествование. Так как автор не обладает плодовитстью двух Юриев — Никитина и Ивановича, поэтому читателям вероятно долго придётся ожидать чем дело кончится.

Все части связаны между собой хоть как-то радует — в приквеле «Подземелье Альгоры» мы видим одного главного героя, который в остальных частях лишь упоминается мельком, появляется на пару страниц Рос — главный герой основного цикла, а в последней на нынешнее время книги «Кроу» с новым главным героем «контактируют» члены клана «Неспящих». Даже в отдельном рассказе «Ярость бога» идёт речь о маге, с которым общался основной главный герой Рос.

Посмотрим, что будет дальше так как есть уже продолжение в электронном виде уже двух книг, но на этом думаю не закончится.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читать толком нечего, разве-что про космос, который я не шибко жалую, вот я и решил убить время чем-либо простеньким.

Вышло не очень. Михайлов пишет довольно неплохо, хотя во многом и штампованно. Первые книги читаются с интересом, а дальше... А дальше начинается не жвачка, а шмат затвердевшей резины, который ты вынужден пережевывать страницу за страницей. Прочел полностью оба цикла про Изгоя и Кланы и у меня сложилось впечатление, что автор прибалт. Бодрое начало, интересная задумка, а дальше вбитый намертво кувалдой сюжет, нежелающий двинуться с места, рефлексирующий и тупящий герой, в один момент волевой и решительный, чуть позднее уступчивый и покладистый, неубиваемые враги, что раздражает.

И так Кланы. Сама идея, что игроку, оставшемуся без средств для существования, далеко не нубу, предложили поиметь игровую систему за деньги интересна. Ситуации в реальности, также были неплохи, местами даже интересней описания игрового процесса. Да, вот игрок называемый автором не нубом, ведет себя, как последний нубас после выхода из Яслей, что и где в начальных локациях находится он понятия не имеет, что априори практически невозможно, ведь локации по уровням делятся, тупит в отдельных моментах с простым решением и самое идиотичное не распределяет очки опыта, не зная во чтобы их лучше вложить. И это всё игрок с двухлетним стажем!!! Автору надо было, либо самому поиграть на практике, либо серьезно посоветоваться со знающими людьми. У меня был некий бзик не столь давно и я порубил в одну ММОРПГ пару месяцев, потом поспешно удалив, ибо цепляет хуже наркоты. Будучи нубом поначалу, через пару месяцев всю основную специфику и механику игры я понимал и не могу поверить, что игрок(хотя хочется вставить другое слово=)) с двухлетним стажем, так сильно залипает в довольно простых ситуациях. Море роялей, все сюжетные повороты на роялях по сути и выстроены. Крутой пет, дочка, нелинейные квесты, содействующие админы. Да, персонаж у автора не растет, как гриб, хапая уровни десятками, что отчасти реалистично, но всё остальное одна сплошная тягомотина. Нет бы сделать баланс и я не про игровой процесс, а про книгу. Одна сюжетная линия доведена до логического завершения, следом другая, а не рваные концовки.

Сколько он эти доспехи, которые магу даром не сдались, будет искать, 20-30 книг?

Сколько книг будет расти дочура-богиня и пет?

Когда поплывут в Зарграад?

Когда герой создаст свой клан наконец, про который автор неоднократно намекает?

Всё слишком долго и нудно. Бодрое начало, интересная завязка и тягомотина с кучей ответвлений во всевозможных направлениях.

Понятно, что автор графоман обыкновенный, но всё-таки хотелось бы улучшения творчества, а не наоборот.

Оценка: 4
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Один из первых толковых циклов в жанре ЛИТРПГ. С продуманным своеобразным миром, не лишенным оригинальных задумок. С множеством сюжетных зацепок, заложенных еще с первой книги, которые автор не забывает и развивает понемногу. Грамотный подход, делающий книги умнее и интереснее.

Игровой мир прописан довольно тщательно. Имеется и предыстория и свои божества. Характеристики, навыки и умения – все подробно описано. Хочется также отметить великолепную внутреннюю политику Вальдиры, соперничество и грызню кланов. Неплохо передана атмосфера их интриг, их могущество по равнению с обывателем, рядовым игроком.

Неплохой стороной книги является и реальный мир. Достаточно динамичные сцены, интересные повороты сюжета. Загадки, и в окружающих событиях, и в самом герое, все гармонично отвлекает (в хорошем смысле) от происходящего в игре. Это сочетание автору удалось.

В целом же могу сказать, что увлекающимся этим жанром – читать стоит, причем в первую очередь. Книги действительно неплохие, интересные и оригинальные (опять же для этого жанра). Да и должно же что-то говорить то, что по миру созданному автором (по Вальдире) уже понаписали несколько фанфиков.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Слушаю уже 4-ю книгу. Господа это действительно отличный цикл! Твердая 9-ка по всем пунктам! Это лучшее из всех RPG что мне доводилось слушать в машине и читать дома. Действительно отличная динамика. Кто то писал про затянутость... Абсолютно не согласен!!!!!!!!!!! Господа вы даже не знаете что такое затянутость! С циклом Ник Ясинского сравните..... Вот уж где курочка ряба на 8 томов.... Кроме того, у Михайлова продуманный сюжет. Читается — слушается очень легко. Мир построен грамотно, четко. Нет и в помине эффекта упал, потерял сознание, очнулся, гипс... и наконец просто очень интересный цикл! Автору респект... И Толстый намек.... Хотим продолжения.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первое моё знакомство с «Вальдирой» состоялось в 2012 году, когда я залпом прочитал романы «Господство кланов» и «Судьба клана». Тогда это было новое слово в фантастической литературе, так что они произвели на меня очень сильное впечатление. Второй подход произошёл в 2014 году. К тому моменту Михайлов вернулся к «Вальдире» после работы над циклом «Изгой» и написал ещё две книги, а также роман-вбоквелл. Впечатление от прочитанного заставило меня поумерить восторги. Стало очевидно, что перед нами долгоиграющий и очень затянутый проект с помощью которого автор постарается выжать максимальное количество денег из своих читателей. Если кому интересно моё тогдашнее мнение о цикле, то оно изложено в отзыве, который находится на этой же странице.

После прочтения «Грома небесного» я дал себе зарок не возвращаться к циклу до тех пор, пока история Росгарда не будет дописана. И вот, спустя ещё четыре с половиной года я ещё раз вернулся к «Вальдире», чтобы получить о ней более-менее полное впечатление.

К настоящему моменту проект разросся уже до вполне приличных размеров. Пять отдельных циклов, девятнадцать романов, одиннадцать рассказов – работоспособность автора впечатляет. Для полноты картины не хватает разве что пары сборников рассказов от поклонников автора, но не удивлюсь, если нечто подобное рано или поздно появится*.

Качество написанного разниться очень сильно. Лучшим, что есть в «Вальдире», остаются первые два романа цикла «Господство кланов», написанные автором в 2011 – 2012 годах. Если хотите познакомиться с эталонными образцами Лит-РПГ, то смело читайте книги «Господство кланов» и «Судьба клана». Дальше всё гораздо печальнее. Последующие произведения основного цикла ладно скроены, крепко сшиты, наполнены бесконечным драйвом и экшеном, написаны более-менее приличным языком (исключением является первая половина романа «Запределье»), однако их сюжет затянут настолько у меня рука не поднимается оценить эти книги столь-либо высокой оценкой. Тем не менее, цикл «Господства кланов» вполне достоин семи баллов, ибо история о Великом Навигаторе доведена до конца, а качество написанного, не смотря на серьёзные претензии, всё же не падает слишком уж низко.

Завершение миссии Великого Навигатора вовсе не означает окончания приключений главного героя, ибо Ростислав Грохотов поставил перед собой слишком много целей и дал слишком много обещаний, а значит оснований для продолжения истории Росграда было более чем достаточно. Прямым продолжением «Господства кланов» стал цикл «Герои Крайних Рубежей», который начинается ровно с того момента с которого заканчивается история о Великом Походе. И я вам скажу прямо: данный цикл не удался. Если вы смогли прочитать девять книг о Росгарде, то самое время остановиться и не читать дальше. В противном случае вас может ожидать серьёзное разочарование из-за падения качества романов. По отношению к основному циклу «Герои Крайних Рубежей» выглядят не очень удачным любительским фанфиком. 5/10 – и это ещё с определённой натяжкой.

Следующий цикл – «Сточные воды Альгоры». Каюсь, в литературном марафоне, который я устроил себе в ноябре – декабре 2018 года эту составляющую «Вальдиры» я обошёл стороной. Дело в том, что ещё в 2013 году эта книга мне совершенно не понравилась. Может кому-то и интересно наблюдать за приключениями игрока, который по собственной глупости вынужден отыгрывать в городской канализации роли помоечника, мусорщика и бомжа, но мне было не слишком приятно читать описания о копании в отбросах и нечистотах. В свете этого мне не захотелось возвращаться к этой истории и следить за тем, как воришка-неудачник превращается в продвинутого ассасина (а именно таким стал этот герой к моменту встречи с Росгардом в романе «Запределье»). После знакомства с фееричеким по халтуре «Кроу» мне стало любопытно, насколько велики нестыковки «Сточных вод» с «Господством кланов», однако готовности перечитать этот цикл я в себе не нашёл. Сам роман «Подземелье Альгоры» я когда-то оценил на пять баллов из десяти возможных.

Цикл «Кроу» вызывал дикое разочарование. Дело в том, что события этих романов развиваются параллельно событиям, описанных в цикле «Господство кланов». Однако из-за небрежности автора хронология между двумя частями большого проекта категорически не бьётся. Если кому интересны подробности, то вы их можете прочитать в отзыве на «Кроу». Здесь я лишь подчеркну, что события этого цикла происходят в альтернативной вселенной мира Вальдиры, которая решительным образом не совпадает с тем, что мы видим в книгах про приключения Росгарда. 4/10.

Неожиданно неплохо у Михайлова получился «Маньяк отмели, или Песочница для короля», открывающий цикл «Люцериус Великолепный». События данною сюжетной линии развиваются параллельно «Кроу». Пока ещё рано говорить, насколько автору, при столь халтурном подходе к написанию книг, удастся увязать сначала эти два цикла межу собой, а потом ещё и с «Героями Крайних Рубежей». А в том, что эти три цикла должны в итоге образовать единое целое, нет никаких сомнений, ибо цель, которую поставил перед собой Росград, рано или поздно сведёт его с Кроу и Люцериусом. Несмотря на то, что «Маньяк отмели» мне понравился, я вовсе не уверен, что буду читать продолжение этого цикла. 7/10.

Итог: в целом третье знакомство с «Вальдирой» вызывало во мне серьёзнейшее разочарование. То, что начиналось как лихое и задорное повествование о приключениях в мире идеальной он-лайн игры, в итоге превратилось в нудную писанину полную абсурда и внутренних противоречий. Таким образом, мы имеем дело с полной победой коммерции над литературой (пусть даже и развлекательной). Те, кому нравились первые романы Бушкова о Свароге и потом плевались от «Радианта» или, прости господи, «Короны», могут понять мои впечатления, когда я единым смог обозреть деградацию некогда отличного сюжета о приключениях в мире «Вальдиры».

* – тем более что один фанфик на «Вальдиру» уже издан. Речь идёт о романе Михаила Михайлова «Дровосек. Волшебный мир «Табеллы». Табелла и прочие изменения в географических названиях и именах персонажей появились уже в бумажной версии, чтобы избежать иска о нарушении авторских прав. На Самиздате этот роман и не скрывал своего вальдирского происхождения.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Да уж давно афиша цикла на Фанлабе не редактировалась, напутано. СВА и КРОУ не выделен в отдельный цикл, в ГНК Пожиратель ворон откуда то взялся, хотя это название первой главы в КРОУ, а не отдельная книга. Отсутствуют рассказ Аль-Дра-Дас и две сказки М.И.В. (Звезда чудесная, Лесная банда) Автор непорядок, исправить бы немешало.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд сильнейший цикл стиля ЛитРПГ, превосходящий даже очень хорошие «Файролл» Васильева и «Барлиону» Маханенко (Рус и Смородинский, я считаю, проигрывают куда более значительно Дему). Михайлов всё же силён как автор, как творец, отлично прописывает и личности героев, и конструирует свой мир, сшивая строгими логическими связями его законов. Очень и очень приятное чтение.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх