Вадим Панов «Аркада»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Киберпанк | «Твёрдая» научная фантастика | Антиутопия )
- Общие характеристики: Социальное | Приключенческое | Психологическое | С множеством интриг
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа | Южная Европа ) | Америка (Северная Америка | Латинская Америка ) | Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Спецслужбы | Болезнь/эпидемия/пандемия (включая инвазии) | Изобретения и научные исследования | Теория заговора, тайное общество, тайная история мира, конспирология, криптоистория | Революция
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
Награды и премии:
лауреат |
Филигрань, 2020 // Большая Филигрань (два романа) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
lammik, 18 декабря 2022 г.
С одной стороны «Аркада» — это смелый литературный эксперимент, сбивающий с толку своей необычностью. Общим местом здесь является существование группы лиц — «владельцев Земли», горизонт планирования которых отодвинут на десятилетия в будущее. Соответственно, вопросами морали «стратегические инвесторы» не заморачиваются, рассматривая всё остальное население планеты как инструмент построения желаемого для себя будущего. Вот только и в этом «мировом правительстве» время от времени возникают противоречия, приводящие к гибели миллионов. Самое смешное, что десятки страниц пафосных речей о свободе для «орков» легко перекрываются тем фактом, что «эльфы» здесь умнее, расторопнее и просто привлекательнее, этакие сверхлюди. И в конце каждой книги нас ждёт корректировка курса, а не смена парадигмы.
С другой стороны «Аркада» — это те же «Анклавы» но с выкрученной на максимум серьёзностью и мрачностью и притом с отключенной иронией. Примерно как «Отражения» по сравнению с «Тайным городом». В результате потеряно нечто важное, сердцевинное, влюбляющее.
Позволю себе один совет — не читайте «Аркаду» книгу за книгой, используйте перерывы. И тогда сможете воспринять авторские идеи полнее и без раздражения.
Oleg83tt, 9 февраля 2023 г.
Данный цикл лучше рассматривать в двух плоскостях: художественной и событийной. В первом случае, не все так хорошо. Цикл сильно не погружает в мир и атмосферу, события происходят, но имеют блеклый, а местами скудный оттенок; действующие лица не цепляют и не заставляют переживать, они вроде бы есть, но серые и невзрачные. Размах есть, но обрывается на самом интересном, а иногда просто не хватает остроты, а местами литературной мягкости.
Со второй плоскостью не все так плохо. Предположу, что описываемые технологии, события и идеи были заложены автором до 20-х годов текущего века, но они находят реализацию в этом десятилетии. Естественно, часть событий в книгах, найдет свое отражение в ближайшем будущем, что-то в 30-х годах, что-то в 40-х, а что-то и позже. Но сам вектор этих вещей, имеет очень интересные параллели, которые происходят сегодня по миру и мы можем наблюдать их зарождение или что-то уже воочию.
Первые две книгу имеют более целостное содержание, если сравнивать с третьей, но в целом, романы имеют просадки во всем фронтам и не вызывают стойкой позиции. Мне кажется, что время, затраченное на написание цикла не смогло «отбить» тот потенциал, который изначально был заложен автором. Поэтому, кто-то читает, а кто-то пропускает.
Barrell, 2 ноября 2022 г.
НЕ ЧИТАТЬ
По форме Панов рискнул сделать нечто оригинальное.
А вышло как у ребёнка с кубиками. Сегодня эти кубики – гора, завтра – крепость, послезавтра – море. Да только все эти различия остаются в воображении самого ребёнка. Для родителей – это одни и те же кубики.
По содержанию Панов рискнул затронуть тему с глубоким смыслом.
А вышло… Ну какая тут может быть глубина, если сплошь секс, алкоголь и вещества? Всё ровно на глубину половых органов.
Выдумщик рискнул стать проповедником. Неудачно.
Не покупать.
Не читать.
Даже через торрент не скачивать.
a2r2, 12 июня 2023 г.
В книге заложен эффект бабочки, поэтому читается взахлеб, все три романа. Особенно третий, уверен, большая часть читателей сочувствовала пингам, и особенно Ларисе
ФеланКелл, 19 ноября 2020 г.
Третью книгу пока не прочитал, поэтому отзыв напишу по первым двум романам.
Мне не понравилось, очень сложно читать и впечатление от погружения в мир книг = будто погрузился в дерьмо, и вдобавок этого дерьма наглотался, слишком уж жуткое будущее описывает автор, в этот мир просто не хочется верить...
В мир тех же анклавов — веришь сразу, даже несмотря на то, что там есть и мистическая составляющая, мир анклавов реалистичен, читаешь и думаешь — да, так вполне может быть. А в аркаде — да, черт побери, да такое дерьмо от властьимущих вполне возможно, но верить в описанное совсем не хочется. Оценку не даю — очень уж непонятно по каким критериям вообще можно оценить эти книги...
izubr_, 29 октября 2020 г.
Отзыв пока пишется по трем романам цикла. Романы неровные, если первые два четко показывают себя крепкими произведениями мастера, то третий заметно слабее и повторнее, в нем надергано очень много идей из других книг автора. Нет, если б первые два романа цикла не задали высокую планку, и если не помнить что автор легко тянет и более длинные циклы, то и третий неплох. Но Панов все таки пишет очень классно, а на третьей книге как подвыдохся.
Либо он перемудрил с форматом, потому что когда читаешь про одних и тех же героев , но в другом мире, другие вирусы и пути развития технологий, то подспудно пытаешься вспомнить что они делали в первых романах, и это тоже напрягает и размывает кайф от чтения. Если во второй книге это не мешало, поскольку интрига была замечательной и проблема поднятая возрастом 42 просто захватывала, то третью уже можно сказать дочитал, но без энтузиазма, не жертвуя сном и всем прочим , как это было с двумя первыми романами Аркады