Роман Злотников «Элита элит»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Темпоральная фантастика, хроноопера ) | Боевик
- Общие характеристики: Военное | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Что такое элита? Какой она должна быть? И что произойдет, если представитель настоящей, истинной элиты внезапно окажется в ситуации, о которой он ничего не знает? В месте, где он — никто? Например, в городе Бресте июня 41 года, 22 июня… Выживет ли он? И если да, то что он сумеет сделать с людьми, с которыми свела его судьба, и с миром, в котором оказался?
Книга вышла 23 февраля 2009 года.
Входит в:
— цикл «Элита элит»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 313
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2727 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 75 знаков, что немного ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 25%, что гораздо ниже среднего (37%)
Похожие произведения:
страница всех изданий (5 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
iz_lesa, 15 октября 2025 г.
Подполковнику Злотникову удалась рискованная затея: используя стандартный набор затасканных фантастических придумок, он сделал на диво неглупый, вменяемый роман с чётким и позитивным общественно-значимым смыслом. К такому лестному для автора выводу приходишь уже в самом конце, при чтении послесловия. До того же всё пребываешь в сомнениях, ибо роман всю дорогу скользит в опасной близости от обочины.
Во-первых, поверить в кондиции текста мешает язык, кидающийся то в топорный слог советской беллетристики третьего разбора, то в канцелярит рапортов и пафос газетных передовиц. Во-вторых, чувствуется некий подозрительный душок: то кровавый НКВД мелькнёт злобным оскалом, то от германофилии автора потянет моральной амбивалентностью. Немецкие солдаты ведут себя с местным населением корректно и пленных зря не обижают, а главный герой поначалу сомневается, ту ли сторону принял, ведь «присоединиться к победоносной стороне было бы намного приятнее». Останавливает его важный аргумент: «диалект нападавших гораздо дальше отстоял от общеимперского. А я уже как-то привык, что те, кто говорит на диалекте, слишком отличающемся от общеимперского, во-первых, неизменно проигрывают и, во-вторых чаще всего выступают в качестве противника. К тому же успех в начале войны — еще далеко не победа…». Дело в том, что главный герой — гость из будущего, из могучей космической империи, говорящей на русском. Очнувшись в незнакомом месте с потерей памяти о последних днях и голый, как Терминатор, он полагает, что оказался на некой забытой на окраине Империи одичалой, воюющей планете. На самом же деле, он перенёсся в глубокое прошлое, на планету-метрополию, откуда когда-то человечество вышло в космос. И здесь заканчивается июнь 1941 года. А герой — не какой-то там недоросль, вроде застрявшего на обитаемом острове Макса Каммерера. Он и есть практически Терминатор — офицер императорской гвардии, привыкший воевать в любых условиях и любыми средствами. Он с легкостью собирает из окруженцев отряд, вымуштровывает его по методикам спецназа будущего и громит немецкие тылы, чтобы с шумом выйти к линии фронта, влиться в регулярную армию и начать подъём по местной социальной лестнице. Ведь каждый гвардеец готов занять место императора и, тем более, взять на себя ответственность за судьбу отсталого мира.
Можно себе представить, какую феерическую клюквенную окрошку произвёл бы из такого пошловатого сюжета среднестатистический писатель-фантаст. Однако для Романа Злотникова задача не столь неподъёмна, как кажется. Автор — не только опытный офицер ВВ, но и военный преподаватель, так что знание тактики и способов боевой подготовки позволяет ему создать текст, достаточно убедительный, чтобы не вызвать смех. Более того, фантазия Злотникова, при всей её условности и художественной поверхностности, по-настоящему увлекательна — прямо скажем, не оторвёшься. И это не столь пустое развлечение, как может показаться.
Не раз заставляют читателя морщиться исходящие от героя книги нелицеприятные характеристики готовности Красной Армии к войне и способностей её командиров. Надменность и снисходительность этого прибывшего из сытого будущего императорского выкормыша порой просто бесит — особенно тех, кто, скажем, читал недавнюю книгу Ивана Кошкина «Когда горела броня» и представляет себе другой взгляд своего современника на события начала войны и участвующих в них людей. Однако и представленная Злотниковым точка зрения имеет право на существование. Ведь она не отказывает бойцам той войны ни в высочайшем боевом духе, ни в нравственных качествах, пытаясь всего лишь вообразить, как могли бы развиваться события с появлением идеального военачальника. Реальная история знает немало людей с невероятно выдающимися способностями (вспомнить хотя бы немца Скорцени или русского Николая Кузнецова), однако их появление и влияние на историю есть дело случая, сама же история творится массами и усредненной статистикой, и моделировать её, исходя из нетривиальных предпосылок, может только фантастика.
Впрочем, даже не в убедительной фактурной проработке или разумной стратегической выстроенности заключено главное достоинство книги Злотникова. Главное, что у него не получился, как это часто бывает, фрагмент неопределенных размеров саги, способной прирастать как сиквелами, так и приквелами. Вышел настоящий самодостаточный роман, цельное явление беллетристики, законченное высказывание о том, каким должно быть настоящее государственное и военное мышление.
mak-grou, 7 сентября 2018 г.
Помню, как плевался от первого «Грона» несколько лет назад, который не дочитав, бросил, а на Злотникове поставил жирный крест.
Но тут на днях откопал у себя на полке завалявшуюся «Элиту элит» и решил дать товарищу второй шанс. К тому же, книга досталась мне совершенно бесплатно — наша библиотека периодически раздаёт книги, которые даже в свой фонд отказывается принимать. Из интернета узнал, что у «Элиты» есть продолжение и возникла дилемма — либо брать до кучи вторую часть, либо выбрасывать первую. А как разрешить дилемму? — конечно, прочесть. Вывод — выбросить поскорей этот мусор!
Вкратце сюжетная завязка: некий имперский гвардеец будущего, во имя высших идеалов Кысмета — без понятия, что это за зверь, выполняет миссию по уничтожению несогласных. Почти разобравшись с повстанцами, он сдуру (шагнул, не посмотрев под ноги) проваливается в гравитационную дыру и оказывается на Земле аккурат в разгар Великой Отечественной. Там он не сразу (ещё раздумывал, падла, к кому примкнуть) и чисто по языковому принципу — русский немного ближе к имперскому, чем дойч, выбирает сторону обороняющихся, т.е. советов и решает двигаться дальше по карьерной лестнице. А как это сделать? — назначить себя командиром элитного отряда, благо все навыки для этого у попаданца уже имеются. Всё, дальше интересное заканчивается. Перед нами очередной супергерой, достигший наивысшего уровня «антропрогрессии», знающий не менее тысячи языков и разбирающийся с врагами одним пальцем на манер: «я сделал два быстрых скользящих шага и ударил его пальцем под основание черепа, в точку, на схеме основных уязвимых точек человеческого тела обозначенную под номером три. После чего аккуратно оттащил обмякшее тело».
Любые технические и прочие премудрости попаданец схватывает на лету, стоит лишь ему одним взглядом окинуть оружие, секретные документы или человека, как всё моментально отпечатывается в его ничего не забывающем мозгу. Правда, один раз Злотников чуть не прокололся, когда послал попаданца добывать у фрицев карты для лучшего ориентирования на местности. Спрашивается, зачем ему таскать при себе эти карты, если он всё запоминает с первого взгляда? Злотников худо-бедно вывернулся, объяснив это тем, что не может же попаданец постоянно запоминать все изменения, наносимые на карту. Удивительно — то всё мог, а тут вдруг — не может. Дурацкое объяснение, если честно...
Чтобы сделать из бойцов своего отряда элиту, попаданец муштрует их с помощью...акупунктуры, т.е., иглоукалывания: «Я взял двадцатисантиметровую иглу и быстрым, но плавным движением загнал ему в левую ноздрю». Удивительно, как только боец не умер, особенно после того, как ему разом навтыкали штук 30 таких игл... О том, что данный способ не только «запускает резонансное возбуждение метаболизма и вытягивает бойцов на первый уровень антропрогрессии», но и «отнимает у них как минимум лет по пять-семь биологически обусловленного срока жизни» попаданец предупредить тактично забыл.
Второстепенных персонажей Злотников наплодил целую кучу, но при том совершенно картонных и не запоминающихся. Сомневаюсь, что кому-либо будет интересно читать тонны сухой, как под копирку, биографии очередной бабы Нюры только для того лишь, чтобы узнать, как очередная бомбардировка фрицев стирает её со страниц навсегда.
В итоге читал с пятого на десятое, пропуская щедро рассыпанные по страницам убогие и нудные морализаторства о различных типах элит, как вымышленных, так и советского типа. Попутно выявилась нездоровая склонность Злотникова к обрезам. Нет, не типу оружия: герои Злотникова имеют склонность бродить то по обрезу воды, то болота, пули им попадают в ногу чуть выше обреза узких голенищ, а руки они лихо прикладывают исключительно к обрезу пилотки или фуражки (оказывается, пилоткам и фуражкам тоже делают обрезание).
В послесловии Злотников откровенно назвал себя сволочью, признавшись, что пишет книги исключительно для рубки бабла с целью организации собственной хорошей жизни. Молодец, правдиво! Но чтобы заодно не прослыть трусом, советую Злотникову вынести свои слова ПРЕДИСЛОВИЕМ — так читателям будет гораздо легче ориентироваться при выборе книги для чтения.
P.S.: новые отзывы в моей авторской колонке здесь: https://fantlab.ru/user157189/blog
кофейник, 25 июня 2010 г.
1. О сюжете и литературных достоинствах. Кого бы еще отправить во времени к началу Великой Отечественной, чтоб наставить аборигенов на путь истинный? Супербойцы современности уже были, «простые парни» — тоже. И носители высоких технологий, и современная техника из параллельного мира и.. Вобщем не хватает только зомби-нинзя-чебурашки-с-марса или МЕГА_СУПЕР_ГИГА_бойца из далекого будущего. В нашем случае выбран второй вариант.. В будущем, само собой, войны ведутся по методикам войн первой половины XX — Взвоооод! Вперёёёд! Рассыпаться! «Первый» — залечь, «Второй» — гаси плазмомет противника.. Ну вобщем один в один, только вместо винтовок Мосина — суперплазмоганы, вместо бронежилетов — чумовые боевые костюмы. Так что наш ГЕРОЙ отлично вписывается в реалии военных действий образца 41го года! Правда из этого логично следует, что, звездные крейсеры летают на дровяном топливе или соляре, а планеты связаны меж собой проводным телеграфом. Ибо, как правило, все технологии должны быть сбалансированы, а раз такая нелепица с военными технологиями, то можно интерполировать и развитие всего остального ;)
Ну да ладно, я уже писал, что реальное описание войн будущего будет чрезвычайно унылым занятием. Едва-ли там останется место героизму или ловкости и смелости главного героя. Так что вновь сочтем сие за дань жанру и сюжетным допуском. В конце концов, нам просто нужен шибко КРУТОЙ боец. Итак, он есть у нас!
Отечественная война, как и общая ситуация в стране, показана стандартными незамысловатыми шаблонами. Поголовная тупость или некомпетентность руководящего состава всех уровней, тотальное отсутствие инициативы на местах. Ну и махровая такая кровая гэбня. Тупая и очень кровавая. Как же без нее.
Действие непосредственно сюжета описывать нет смысла. Оно ну до того стандартное и шаблонное, до того слизано у Конюшевского (только у него интереснее читается и не так приторно и скучно в то же время)..
Описание героев дается вяло и схематично. Ну еще впихнули подвисающую в воздухе любоф, даже с намеком на треугольник.. Ну и в общем-то все. Конец повествования, как обычно, подвисает всеми своими сюжетными нитями в воздухе, т.е. продолжение будет без вариантов.
2. Идеология. Ну император, великая империя (желательно на базе России, но многонациональная, даже, так и быть, с несколькими религиозными конфессиями), сильная армия, гордые люди — все это мы уже встречали в 90% книг автора. Что добавилось в этой. Идея наследной(!) ЭЛИТЫ, которая будет самосовершенствуясь основывать костяк общества, руководить и заботиться об этом самом обществе. И будет у всех внутренняя свобода. Особенно у этой самой элиты. У холопов, которые нифига в эту элиту не входят, со свободой будет похуже. Но это вовсе не отразится на их уровне жизни! Так что вот вам сказочка про белого бычка и великую справедливую мировую утопию.
Вобщем очередная псевдопатриотическая клюква для мозгов, не отягощенных бременем интеллекта. Да и с патриотизмом плохо. Мы все лохи позорные, а вот появится очередной чудесный спаситель и наставит нас на путь славы и величия.
PS. Какая нафиг элита.. Вон — промчался только что очередной раз по встречке на черной хреновине, чуть не сбив перепуганную девчёнку, идущую по зебре на нерегулируемом. Номер «АМР». Элита. На дачку торопится. И, самое забавное, что во все времена эта самая элита была столь далека от злотниковских фантазий, что подобные идеи воспринимаются так же явно и натурально, как и сферический конь в вакууме. Ща, баре одумаются, подумают, станут трудолюбивыми, честными и осчастливят холопов тотальной справедливостью и сильной страной. При царе эта «элита» довела страну до такой степени, что сама же плохо и кончила. Очень плохо. Совдеповская элита получила 37й, советская номенклатура — ошметки империи. И каждый раз все эти катаклизмы стоили миллионы жизней холопов. Что получит нынешняя элита и мы с вами — время покажет. Только среднее образование платным нужно сделать все же, а то перебор тех, кто не только читать и писать умеет. Зачем такие нужны?
Ну да ладно, свой контингент произведение найдет. И экшена дофига. И идеи все прямо-таки великие. И задатки сериала на несколько книжек. Нормально.
Sumy, 14 июня 2016 г.
Недобрые предчувствия стали одолевать меня буквально на первых страницах этой книги, когда особисты, после того как Г.Г. хитрыми приемами их раскидал и обезоружил, сразу же признали в нем своего. К сожалению, предчувствия меня не обманули. Далее повалил набор штампов: самолеты люфтваффе несколькими пулеметными очередями превращают в кровавую кашу целые подразделения РККА; НКВДисты, основная цель которых пустить “в расход” невиновных; туповатые советские генералы, заваливающие немцев трупами. И на фоне этого безобразия появляется супергерой, собирающий разбегающиеся толпы красноармейцев в боевое подразделение, и громящий вермахт направо и налево. Кстати, честно говоря, я так и не понял: ну зачем Г.Г., с его-то возможностями, понадобились бойцы и командиры Красной Армии, которые, по ходу, в основном лишь путаются под его ногами. Ну, разве патроны подносить, чтобы не отвлекать этим занятием человека способного из стрелкового оружия легко сбивать самолеты.
Сильно напрягала меня и гвардейско-имперская составляющая романа, и философствования Г.Г. на тему элит. Какая-то смесь из котлет и мух, по-моему, получилась. Да и энкаведист Ющенко с побитой оспинами мордой … Ну, слишком толстый намек.
А сможет ли мне кто-то объяснить: как можно стрелять из арбалета стрелами , обмотанными тканью ?
Хочу отметить и непрофессиональную работу корректора (или редактора) издания 2010 года. Старшина Гарбуз упоминается в эпизоде нападения на армейский склад (стр 75), но когда, после нападения, группа ретируется и встречает двух окруженцев, один из которых тоже старшина Гарбуз (стр 91) это озадачило. Почему-то вспомнилось:
- Так чтo же, выхoдит у Вас два мужа?
— Выхoдит, два.
— И oба Бунши?
— Оба!
Однако, чего нельзя отнять у автора, так это легкий и простой язык. Книга была мной просто “проглочена”. Вот за это я и добавил немного к оценке.
Вроде бы автором написано и продолжение, но специально искать его не буду.
Tavrida, 24 сентября 2012 г.
Очередной проходняк под патриотической вывеской. Чтиво на вечерок, жаль потраченных денег. Книга неряшливая, маловразумительная, рыхлая, усеяна ляпами. У автора явное пристрастие к причудливым фамилиям (русским и немецким). Имперец не впечатлил. Рассуждения показались наивными — не знаю, какие «гвардейцы» встречались Злотникову по жизни, мои знакомые, потомственные представители ВС, на элиту никак не тянут.
В контексте рассуждений про элиту и человеческий шлак вспомнилась чудная вещь Э. Ф. Рассела «И послышался голос...»
Квилл, 17 апреля 2012 г.
Хороший боевичок на фоне Второй мировой. Находка автора про бойца из будущего вполне оригинальна, а то что будет в будущем и как будут воевать, кто знает, может мановением руки/клешни будут планеты стирать, а может с лазерными винтовками роты идти в атаку на плазмоганы :-) Никто этого не знает, и точка зрения автора имеет право на существование, потому обвинения в веристичности по меньшей мере нелепы. Автор местами перегибает, не все гбшники были сволочами, хотя он это тоже показал на примере лейтенанта, но в общем я склонен верить что могло и так все быть на самом деле. А уж техника ведения партизанских действий описана на высоте, за что большой плюс, мне понравилось неторопливое передвижение по немецким тылам, реалистично как-то, не сразу же в советники к Сталину попадать. А про монархические идеи автора — зато они у него есть идеи то, и свои, а не навязанные, в отличие от большинства современной «болотной» либерастии, он доводы приводит, аргументы, это надо опровеграть несогласным, а не просто хаять его точку зрения. Власть — это ВСЕГДА подчинение людей и неважно, монархия это или демократия. В современной демократической Германии скажите что-нибудь негативное про евреев попробуйте или власти покритикуйте, на говоря уже про оплот «империи добра». Вот англичане, некоторые арабы живут при монархии и не тужат. Так что часть фактов явно на стороне автора. Произведение хорошее для нормальных, любящих свою Родину людей.
vgjdh, 25 апреля 2010 г.
Автор чётко говорит, что главное в этой книге не приключенческий боевичёк (это скорее дань жанру), а идея, которую доносит до читателя. Не спорю, что формат выбран пафосный и «не политкорректный» на данном этапе (хотя вспомните ещё недавно словосочетание «я Российский патриот» считалось верхом идиотизма при публичном выступлении, потому что нам предписывалось тянутся к западу, и то что им можно быть патриотом своей страны, нам не полагалось). Но идеи о настоящих людях, о необходимости их воспитания, о целях и результатах их работы, не на себя, а на государство и живущих в нём граждан, не вызывает никакого отрицания. И очень жаль, что в отзывах много недовольства формой и стилем написания, и мало мыслей о сути идеи.
Р.S. эта книга не для гурманов эстетики повествований, не для развликухи (хоть автор и пытается фантастической динамикой привлечь подростков), а для формирования философии истинных лидеров (элиты, знати в интерпретации автора).
ivanov, 10 ноября 2009 г.
Кровавая гебня, побоями выбивающая признания у невинных жертв, благородные немецкие офицеры в лайковых перчатках, чуть менее благородные блатные, доблестно сражающиеся с немцами, тупые мясники командиры, гонящие солдат на убой, людоеды из особых отделов, главный герой невиданой крутизны, влюблённая в него дочь врага народа (безвинного, естественно) и много других интересных вещей можно найти в этой книжке. Ещё там есть размышления о роли аристократии и быдла: первую предлагается почитать, последнее — пороть. Соответственно, такая ерунда как сюжет, характеры или там стиль данному роману лишь помешали бы.
Павел1982, 5 мая 2009 г.
Хорошая вещь, читать стоит, но если Вы «крутой эстет» и «Великий знаток фантастики», то это не для Вас. Это для простых любителей фантастики, для людей, которые знают, что добро должно быть с кулаками, и добро всегда побеждает зло, даже если этого сразу не видно. Здесь нет космоса (в явном виде), но есть хороший сюжет, да интрига слабовата, но зачем она в таком произведении. Книга о людях желающих послужить на благо своей Родины, спасибо господин Злотников!!!
hanty, 28 января 2020 г.
Что хорошего можно жать от автора, который ставит знак «равно» между Гитлером и Сталиным? Правильно, только штампов. Тут и злые и некомпетентные НКВДшники (на самом деле самые боеспособные части на момент начала войны), и повальная некомпетентность командования, повальная трусость призывников, «вопрековость» (кто как не зеки самые честные и преданные родине?). В общем такой мутной жести я давно не читал, даже не знал, что она вообще существует.
Автор просто чудесен в своих ляпах:
Умершая мать немецкого гаупмана вдруг отругала его после ранения.
Специально называемый имперский язык к конце книги становится русским.
Женщина доктор (хирург) становится в конце мужчиной, либо автор путает окончания имён.
Всего не перечислить. Складывается впечатление, что автор через минуту забывал детали описанные двумя страницами ранее.
Рекомендую к прочтению людям не знающим историю и читающим не более 2-х станиц в неделю, иначе огребёте негатив от прочтения. Особенно от псевдоисторических «справок» и сносок автора (присутствующих в книге).
Mishka210778, 20 мая 2020 г.
Прочитал обе книги. Ну такое себе...
Множество штампов про злое НКВД, тупых генералов и офицеров РККА, завалили трупами и т.п.
ГГ в произведении — ну чистая имперская Мэри Сью. Всё умеет, всё знает, всё наперед просчитано, одним пальцем протыкает десяток подлых НКВДшников и сотни честно воюющих с СССР фашистов, захватывает и взрывает их склады и базы, уничтожает элитные отряды Люфтваффе, практически ловит Геринга, за пару недель с помощью иголок из стада военнопленных делает батальон сверхлюдей и т.д. и т.п.
И Берия и Сталин и Жуков прям со всем пиететом к нему, с той стороны ради него готовы пожертвовать пленённым Яковом Джугашвили, ну прям нарасхват парень...
И всё это на фоне постоянного морализаторства сомнительного качества о том, что страной может править только потомственная аристократия из профессиональных убийц.
Не понял зачем была введена персонаж Вилора. Она конечно немного оттеняет супермена и вносит разнообразие, но смысла в ней — 0. Как, впрочем и в любом ином персонаже этой книги.
Не понял как можно стрелять из арбалета замотанным в тряпку шомполом. Он же скользить не будет. Ну и еще множество подобных замечаний.
Вывод — боевичок посредственного качества. Ну 4 балла...
nikn, 4 сентября 2009 г.
Писать отзыв на такой роман дело не благодарное. В принципе, если задуматься, книга один огромный минус. Наполнение книги мнением автора о политических, военных и т.д. элитах (в хорошем смысле этого слова) мягко говоря — не впечатляет. А в совокупности с послесловием вызывает недоумение. Динамичный сюжет прерывается долгим описанием характера, жизни и приключений, в общем-то, эпизодически задействованных персонажей. Некоторые вольные фантазии из описания истории начала войны даже покоробили меня (сказалось советское школьное воспитание). Масса нестыковок, неточностей прикрывают «дыры в сюжете», тоже не красят роман.
Но все же, мне книга понравилась и объяснить это я могу лишь тем, что в далеком советском детстве я не доиграл в войнушку с фашистами и партизанами. Не вдаваясь в размышления об элитах, только на приключенческой, динамичной основе книги и за то, как автор обошелся с фашистами (а заодно и Абрамовичем в послесловии:gigi:) -8!.
corex, 2 марта 2009 г.
Как ни собирай, все равно получается пулемет. Так и у Злотникова, как ни пиши, все равно получается Грон. Только теперь это еще и приправлено альтернативкой времен ВМВ, что в последнее время модно, наверное, стало. Но в сравнении с предыдущими прочитанными (Конюшевский, Давыдов) производит тягостное впечатление. Суперпупергвардеец с будущей или параллельной Земли попадает в СССР аккурат в начало войны. Ну, и начинает показывать этим салагам, как надо воевать. Почти весь роман и тянется эта войнушка, перемежающаяся с дурацкими идеологическими поучениями. Причем, как и в случает Вселенной неудачников, прочитанной в прошлом месяце, это только начало АИ-Грона. Может быть, дальше будет лучше. Пока — убогая коммерческая поделка.
bbg, 26 октября 2016 г.
Собственно, это отзыв к послесловию.
Оказывается, элитаризм автора — это не шутки, но философия, которую он пытается продвигать среди читателя. Элитаризм, кочующий из романа в роман, из цикла в цикл. Элитаризм, не гнушающийся поддавками. К примеру, легко быть военной элитой акуле в косяке сардин. Или — в магическом мире — персонажу, невосприимчивому к магическому урону. Или в простодушном Средневековье знатоку тайных операций.
На самом деле, элитаризм не слишком вредная штука, если он в меру. У автора же элитаризм самого отвратительного, самого человеконенавистнического вида, — элитаризм военный.
А именно:
Только военный может руководить.
Только военный может править и занимать должности.
Только военные могут составлять элиту. В контексте романа «Элита элит» — Гвардия. Искусственно изменённые люди, очень умные, очень продвинутые, но... люди ли они?
Однако это частности.
По мысли автора элитой могут быть только профессиональные убийцы. Или они же на покое. Это очень, очень опасная философия.
shiriaev, 8 марта 2009 г.
Да не, нормальный роман у Романа З.:gigi:. Кстати первые вещи были конечно искреннее, последние, да, настораживают. Кстати, когда Злотников начинает любимейшие свои нотации в тексте появляется неимоверное количество «ибо», читать становится тошно. Потому как практически не встречающиеся в устной речи «ибо» подразумевает пафос, 40 раз «ибо» читать уже невозможно-гадость. Перед прочтением посчитал, сколько раз в тексте встречается это слово- 12 раз. В принципе приемлемо. И в этот раз «ибо» обозначает у Злотникова любимые его сентенции: империя и т.п. В «Соборе» меня это не напрягало, в «Элите..» улыбало. В предыдущих вещах отвращало. Да, Злотников коммерческий автор и «Элита из Элит» чтение не для элиты,но, как правило, его изделия, конечно не высоко духовные творения, но добротны и читабельны. At least not a shit. Что бывает случается -издают. Кроме того, все-таки не стоит подходить к книжкам Злотникова со взрослым подходом, по-моему книжки его таки для детей от 12-16 лет. А для них они неплохи. Я бы рекомендовал.
подробные результаты анализа >>