Маседонио Фернандес «Танталиада»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Неопределённое время действия
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Когда способность любить и творить, когда радость жизни угасла, что остаётся? Только мстить Вселенной за то, что в ней нет никакого смысла, и он знает, что делать: он станет мучить слабый росток, травинку, истязать самое беззащитное на свете создание — в надежде на то, что Бог не потерпит такого и столь чудовищная несправедливость взорвёт, уничтожит весь этот бессмысленный мир!
Входит в:
— антологию «Antología de la literatura fantástica», 1940 г.
— антологию «Антология фантастической литературы», 1965 г.
— «Модель для сборки», 1995 г.
- /языки:
- русский (4), испанский (2)
- /тип:
- книги (5), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Б. Дубин (3)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
jolly-fellow, 6 декабря 2017 г.
Читая подобные произведения мне приходит в голову вопрос: «где заканчиваются глубоки и тонкие аллегории и начинается графомания и бред?»
Я вполне допускаю что я слишком глуп для того чтобы понять глубокий смысл этого творения. Но я уверен, что любую, даже самую сложную мысль можно объяснить простыми и понятными словами. При том условии, конечно, что эту мысль понимает сам объясняющий. В то время как люди изъясняющиеся вычурными туманными фразами обычно сами не понимают о чём говорят и таким образом пытаются это непонимание скрыть.
У этого рассказа лично я не смог обнаружить ни смысла ни сюжета. Этот текст очень похож на результат работы программы-бредогенератора, которых полно в интернете. Каждое отдельное предложение вроде бы имеет смысл, но все попытки сложить вместе несколько предложений и понять смысл целого абзаца или даже страницы текста у меня провалились.
Для понимания как выглядит рассказ в таком же аллегорическом стиле на ту же тему от человека который знает о чём пишет можно прочитать прекрасное произведение Эмануэля Сведенборга «Смерть богослова».
Helleformer, 21 мая 2015 г.
«Кто, в сaмом деле, нaберется смелости утверждaть, будто мышление способно решить зaдaчу, до кaкой степени Бытие и Ничто рaзличaются в смысле возможной взaимозaмены и нaчисто ли исключено, что Небытие зaймет место Бытия?» — вы что-нибудь поняли? Я нет. И вот из такого набора слов, имевших связь только для автора, рассказ состоит на 95%. Также хочу заметить, что это тот случай, когда очень красивым поэтически языком написана вонючая жесть. Не возьмусь утверждать, чувствуют ли боль растения, но такие произведения оборачиваются тем, что всегда находится на свете 3-5 извращенцев, которые прочитают, им понравится и они пойдут мучать уже не растение, а какое-нибудь домашнее животное. И наслаждаться этим, так же смакуя как автор.