FantLab ru

Ник Перумов «Рождение Мага»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.24
Голосов:
4647
Моя оценка:
-

подробнее

Рождение Мага

Роман, год; цикл «Миры Упорядоченного»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Фесс, уроженец Долины магов и советник Императора Мельинской Империи, после смертельной битвы Алмазного и Деревянного Мечей оказывается выброшенным в Эвиал, один из миров Упорядоченного. Фессу все приходится начинать сначала: его память искажена, магические способности ослаблены неведомыми силами. Время не ждет: пророчества сулят новому дому мага скорый и страшный конец. Но ни Фесс, ни кто иной в Эвиале не догадывается, что, сами того не ведая, руку к этому приложили те, кому на роду написано миры спасать — боевой маг Клара Хюммель и ее спутники, заблудившиеся в паутине троп Межреальности. Лишенный памяти, он попадает в Магическую Академию, где встает на сложный путь Некроманта, на котором обретает новые цели и новых врагов.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 423

Активный словарный запас: чуть выше среднего (2966 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 72 знака, что немного ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 38%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (4)
/языки:
русский (4)
/тип:
книги (4)

Рождение мага
1999 г.
Рождение мага
2006 г.
Летописи Разлома
2007 г.
Рождение мага. Дочь некроманта
2014 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  22  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман, ставший знаковым, положивший начало циклу о некроманте. Произведение, заставившее несколько по-новому взглянуть на творчество Перумова. Явившийся в известной части продолжением повествования, начатого в АМДМ (которое, в свою очередь, связано с Хрониками Хьерварда и всей совокупностью написанного об Упорядоченном), роман дал зачин интересной, замысловатой истории.

До «Рождения мага» никогда ранее не читал фэнтези, где изображалась бы магия некромантии. Описание этого чародейства, использование его в качестве неотъемлемого составляющего сюжетной канвы явилось чем-то новым в соответствующем жанре развлекательной литературы, в котором, казалось, уже невозможно придумать чего-нибудь оригинального. Нельзя. Но не для Перумова. Многопланово и ярко автор раскрывает перед читателем область волшебства, отталкивающего не только по названию, но и по смыслу. Причем, это даже противопоставляется магии света. Впрочем, любое орудие – лишь средство, назначение ему придают те, кто им пользуется. И вышло так у Перумова, что темный маг – носитель добрых качеств и помыслов, а служители в рясах, которым априори суждено нести свет, выказывают натуру, присущую обычно силам, противоположным цвету их одеяний.

РМ – это история о противостоянии одиночки обществу, погрязшему во мрак предрассудков, страха, лицемерия и порока. Это история о жизни человека в чуждой ему, враждебной системе, где либо ты должен принять ее правила, дабы система тебя не уничтожила, либо пытаться идти своим путем, путем одиночки и изгоя, беспрестанно терпящего удары судьбы.

В произведение вплетены линии героев из АМДМ, но это совершенно не влияет на качество основной ветки повествования, которая сама по себе очень хороша. И герои этой ветки получились живыми и убедительными. Фесс обрел, наконец, соответствующее его образу наполнение (пусть и в ипостаси, разительно отличающейся от знакомого читателю по АМДМ персонажа). Иные герои из нового мира также выглядят объемно и в них веришь. Самой интересной персоналией получился отец-экзекутор Этлау, персонаж яркий, харизматичный и очень неоднозначный. Что же касается «старых знакомых», то новыми красками заиграл образ Сильвии. Словом, «претензий» в плане прорисовки героев нет.

РМ – это история о слепоте и закостенелости невежества, не знающего здравого смысла и доброты. В романе изобличается порочная и темная изнанка общественного института, призванного способствовать умножению добродетели. Было приятно увидеть, как у Перумова в антураже фэнтезийного повествования зримо и рельефно проглядывают темы серьезные, совсем не простые. Включение вот таких элементов в сюжет, хотя, нет, не просто включение, а даже построение сюжета во многом на них придает роману веса и глубины.

Произведение, действительно, интересное и оно, однозначно, автору удалось. Практически не колеблясь, ставлю роману высший балл.

Оценка: 10
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Этот роман служит отправной точкой целому циклу из десятка книг про то как:

1. главный герой куда-то идёт

2. на главного героя кто-то нападает

3. главный герой кастует «САМОЕ МОЩНОЕ В МИРЕ ЗАКЛИНАНИЕ» и побеждает

4. главный герой бредит во сне

5. главный герой опять куда-то идёт

6. на главного героя опять кто-то нападает

7. главный герой кастует «МОЩНЕЕ ЧЕМ САМОЕ МОЩНОЕ В МИРЕ ЗАКЛИНАНИЕ» и побеждает

8. главный герой опять бредит во сне

....

99. главный герой в сотый раз куда-то идёт

100. на главного героя в сотый раз кто-то нападает

101. главный герой кастует «В СОТНЮ РАЗ МОЩНЕЕ ЧЕМ САМОЕ МОЩНОЕ В МИРЕ ЗАКЛИНАНИЕ» и побеждает

102. главный герой в сотый раз бредит во сне

...

и так практически до самого финала.

На фоне АМДМ, где за две книги произошла целая вереница событий, пустой и безыдейный, до ужаса депрессивный (главный герой уныл настолько, что просто читая про его размышления хочется повеситься), цикл Мага, где на протяжении десятка книг происходит повторение одних и тех же действий (как игра в какую-нибудь бесплатную корейскую MMORPG, только без твоего участия и без возможности «задонить», чтобы ускорить процесс) смотрится исключительно как коммерческий проект — попытка автора сгрести максимум денег на успехе первых двух книг.

Оценка: нет
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начало «Хранителя Мечей» одним своим томиком словно смеётся над нами: «на, возьми, почитай, единственный роман цикла, уложившийся в книгу». И, хотя существует масса более удачных книг, «Рождение мага» читабельно, а для фэнов так вообще в своё время было подарком.

Что мы имеем в завязке? Новый мир (уже в первой книге прописанный гораздо лучше Мельина), авторским произволом потерявший память герой. Экспресс-курс обучения в магической школе, метания заблудившейся Клары (и, опять же, чудесное спасение двух второстепенных героев), производственная драма из жизни начинающего некроманта, сектанты и ВНЕЗАПНОЕ вторжение какого-то заморского государства. Ах да, и вбоквелл про Императора, вновь поражающего нас своей любовью к Родине.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
На этот раз он решил оставить страну без правителя и убраться по личным делам.

Там, где сюжет не выглядит роялем (маленькие квесты Фесса, даже эпизод с драконами) ещё получается сносный романчик про не самого способного, но амбициозного мальчишку. Жаль, что обучение в школе, за исключением пары разговоров с учителем, не дарит книге интересных сцен. Но там, где градус магичности и эпичности достигает уровня «Хроник Хьёрварда», книгу порой хочется бросить или даже сжечь. Зачем? Ну зачем всё портить? И так язык слабый, эти вечные самоповторы, в рецензиях ниже о них уже написали...

Итог: книга хорошая, если вам нравится Фесс и подобные ему герои Ника. Остальные можете проходить мимо и не читать цикл вообще, дальше будет ещё хуже.

Оценка: 6
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В своё время уже не молодого, а зрелого и сложившегося писателя Ника Перумова появилась дюже знатная идея — написать роман, просто фэнтезийный роман, но о классическом «Повелителе Тьмы», да так, чтобы он был не воплощением Зла, поедавшим младенцев на полдник, а девственниц в полуночник, а вполне себе нормальным, здравым и отстаивающим правильные идеи парнем. Ну вы понимаете, моральный релятивизм там, Ниенна и «Чёрная книга Арды», «только Тьма даёт истинную свободу» и всякое такое, отчего юные романтики-максималисты в годы прыщей просто прыгают до потолка. И вот, перо грозно заносится над бумагою...

Роман получил рабочее название «Приключения Тёмного Мага», и был он про приключения Тёмного Мага, вот такая вот загогулина. Был он по специальности некромантом, все, я думаю, знают, что это такое, и именовался он слегка зловеще Неясытью. Мы, наверное, никогда не узнаем, что же успел написать почтенный Ник, и вряд ли захотим узнать (здесь явно не будет аналога «The History of Middle-earth»), но, скорее всего, первый роман, про становление и взросление нашего героя был уже основательно проработан... как и мир с запоминающимся названием Эвиал. Причём некромант здесь не столько творец, «оживитель» мёртвых, а охотник за ними. Как так вышло? Смотрите: седой, угрюмый воин-чародей, изгой, всеми ненавидимый и презираемый, но ими же и нанимаемый для грязной работы по истреблению... Ничего не напоминает? Совсем-совсем ничего? Ну, тогда вообще непонятно, что вы здесь делайте.

...Но Перумову не давал покоя роман «Алмазный меч, деревянный меч», который, несмотря на свою завершённость, всё же оставлял вопросы. В частности, жирным вопросом являлась судьба шпиона-чародея Кэра Лаэды, носящего агентурную кличку «Фесс», на момент завершения романа остававшимся висеть в просторах Межреальности. И тут автору пришла в голову гениальная мысль: а что, если Неясыть — это Фесс загримированный? Тогда возникает вопрос: а на кой ляд чародею Долины учиться в заштатном мирке некромантии, да ещё идти бодрым шагом по пути Роланда Дискейна? Гм... А пусть память потеряет. Вот. Банально, но проверено временем. Бывает же такое, Es richtig? Ну вот и всё...

На самом деле, получилось более или менее недурно. Смотрите:

Безусловно, первая часть, описывающая год обучения Фесса в Ордосе, одна из самых любопытных в цикле вообще. Здесь мы видим неспешное разворачивание мир а Эвиала перед глазами, вновь, уже систематически, знакомимся с наукообразной магией, в том числе — и её тёмной половины. Видим романтика Тьмы Даэнура, любуемся хитроватым, но вполне честным ректором Анэто, и рассматриваем личностный разрыв между Фессом и Неясытью. Вот это по настоящему интересно и любопытно. Стиль был достаточно правильным, описание мира — тоже. Эвиал, конечно, вполне себе стандартный фэнтезийный мир с набором весёлых клише, но вываялся он неплохо, надо отдать автору должное.

А потом начинается самое весёлое — профессиональный дебют некроманта Неясыти.

За полторы недели работы некромантом Фесс-Неясыть:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Плюсы:

1. Упокоил пару кладбищ.

2. Встретил мутных товарищей, с которыми сразу подружился.

3. Доставил массу удовольствия Инквизиции, мечтающей прищучить Чёрного мага за полу плаща.

4. Принял деятельное участие в борьбе с непонятными людьми-крабами.

Минусы:

1. Нарушил сразу все договоры с Инквизицией — ну так, чисто из нарушенного чувства чести.

2. Перебил кучу народу.

3. Перебил кучу народу, вступившись за фанатичку церкви имени тотального экстерминатуса, поведясь не столько на идею, сколько на определённые округлости анатомии.

4. Тем самым косвенно способствовал снесению с лица земли (с запасом в виде воронки) торгового города с тысячами жителей.

5. В силу снесения города прошляпил полностью всё свою зарплату за упокоенные кладбища.

Бонус: произнёс 3 Очень Мощных Заклятия (каждое из которых требует месяцы подготовки), одно из них «из последних Сил».

Ну вы поняли, некромант из Фесса, то есть просто даже и профессионал, хреновый. Как он в Серой лиге продержался, не пойму. А вот романтический герой — идеальный. Смелый, решительный, достаточно тупой и задиристый, чтобы нравится подросткам. Его друзья, гном Сугутор и орк Прадд карикатурны и забавны, подкидывают в текст прикольчики, инквизитор Этлау — довольно странен и непоследователен в поведении, но уже довольно изрядный негодяйский негодяй. Тот самый, что должен быть ненавидим подростковой аудиторией — подлый, фанатичный, заскорузлый. Всё как доктор прописал.

Дополнения годные. Линия Клары Хюммель коротка, ясна, образна и по делу. Император в очередной раз показал, как он любит свой народ, и отправился за своей остроухой подружкой в другой мир, оставив свою Империю на солдафонов. Молодец.

Но, должен сказать, это написано вполне неплохо, хотя в детстве я оценил этот роман выше. Здорово читается, герои более или менее интересные, сюжет внятный и динамичный, есть даже толика философии — вполне можно ознакомится.

В общем, рождение мага состоялось, к сожалению, последующие странствия, одиночества и войны не пошли по пути краткости, чёткости и внятности...

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Многие российские литературно-фантастические премии и журналы с уклоном в сторону фантастики признают господина Перумова лучшим отечественным фантастом. Не удивительно, достойных конкурентов у него и нет, во всяком случае, в жанре фэнтези. И пока у нас в России не вырастут нормальные писатели фантасты, мы и дальше будем читать бесконечные похождения магов, ведьм и других астробоев.

Наше фэнтези до сих пор цепляется за шаблоны и не может преодолеть планку «Властелина Колец». Когда у нас появятся вещи вроде «Песни Льда и Пламени» или «Ведьмака» неизвестно. Дай Бог застать это время.

Но хватит о наболевшем. Поговорим лучше о продолжении самого популярного цикла Перумова о некроманте Фессе, книге «Рождение мага». Стоит отдать должное писателю. Он, в какой-то степени, учел свои ошибки в «Мечах». Об этом говорит и его желание отделить «Мечи» от «Рождения мага» путём создания серии в серии. «Рождение» открывает серию «Хранитель мечей» и, в общем, этот цикл написан лучше чем «Мечи».

Некоторые старые болячки никуда не делись, но куда уж без них. Сюжет вызывает чувство дежавю (хотя у Перумова всегда так). Складывается впечатление, что Ник прочитал перед написанием книги «Волшебника Земноморья» Ле Гуин и решил позаимствовать у неё волшебную академию. В общем, дело было так. Фесса хорошенько шарахнули по башке (или он сам себя так или некие высшие силы) и он почти в чем мать родила появляется в мире Эвиала, на Северном Клыке, где очень холодно. Но добрый старикашка его спасает. Старикашка оказывается также и магом и даёт кольцо аколита Фессу. Фесс, кстати, забывает сначала как его зовут и теперь носит имя Неясыть. Тоже не совсем понятный ход писателя, так как буквально через несколько страниц Фесс вспоминает как его зовут. Видимо, Перумов хотел разнообразить свой стиль, включив туда ещё одно имя главного героя, тем самым обезопасив себя от повторов одного и того же имени.

В итоге, Фесс становится студентом или по местному студиозисом Академии Волшебства. Как и полагается удалому седовласому парню он выбирает факультет мальцефистики (где некромантов готовят и другую нечисть), в котором уже лет сто не было ни одного студента. Банально, но описывается всё это не так скучно, поэтому по началу читается легко.

Перумов сделал правильные выводы из двухтомного занудства о мечах и ускорил течение времени в «Рождение мага». Фесс заканчивает академию за год. Этот год вмещает себя загадочных полуэльфа и крестьянина, которые хотят узнать куда Фесс спрятал мечи. Также Неясыть узнает, что люди в этом мире могут вместить в себя только один талант. То есть Фесс мог быть или воином или магом. Эту затею Перумов тоже позже уберёт.

Ещё одно важно для сюжета событие произошло за этот год. Фесс знакомится с Атликой, с одной из последних последовательниц Эвангара Саладорского, великого некроманта. В целом обучение в академии это самые интересные страницы книги. Параллельно истории Фесса идёт сюжетная линия Клары Хюммель и её друзей, которые пытаются найти дорогу домой. Всё также банально и скучно. Они успевают поставить один мир на грань вымирания и заключить почти убийственный контракт.

После обучения начинается очередное занудное странствие Фесса. Ему дают патент академии, двух помощников. Орка и гнома, которых и персонажами назвать стыдно. И дальше всё идет по классической схеме большинства РПГ. Идём от одной цели к другой, на месте выполняем задание главы деревни, то есть упокаиваем зомби и остальных мертвяков. Нам обязательно повстречается персонаж, который станет главным врагом героя. Здесь эту роль паршиво сыграл преподобный Этлау. Заканчивается история Фесса после очередного гигантского магопредставления с кучей трупов и непонятных воинов в ало-зелёных(!) доспехах. Как же это достало.

В последнем эпилоге (их тут почему-то два) Перумов решил нам дать посмотреть, что творится в мире Мельина из предыдущей книги серии. Творится там всё тоже. Сумасшедший император теперь бросает государство ради возлюбленной. Таких ужасных правителей и среди тиранов и злодеев не найдешь.

После бодрого начала нас опять ждёт сюжетная тягомотина. Удовольствие не для слабонервных. Если в предыдущей книге была хоть какая-то интрига то здесь её и в помине нет. Всё скучно и предсказуемо, но есть и изменения в положительную сторону.

Стиль Перумова тоже движется в нужном направлении. Если раньше его произведения были наполнены тысячами повторов, то в «Рождении» их всего несколько десятков. Да и читать Перуомава стало легче, пускай только в первой половине книге. Также исчезли через чур растянутый события, поэтому книга не забита кучами не нужных событий.

А вот любовь автора к господам хорошим и другим любимым для него выражения никуда не исчезла. Если Перумову что-то понравилось, то он повторит это ещё много раз. Проблемы с диалогами тоже остались, всё так же Перумов нас пичкает не нужными пожатиями плеч или кивками голов. Непомерная крутость главного героя в начале книги исчезла, но под конец старина Фесс выкашивает врагов толпами, правда в этот раз хоть силы на это тратит.

Но как же надоели получасовые описания магических обрядов с целом ворохом ничего незначащих слов. Если автор хотел показать, что в его мире он продумал все магические тонкости, то в этом он не преуспел. Эти строчки хочется поскорей проскочить.

В итоге Перумов немного сдвинулся в нужном направлении, и если так дело пойдет, то после «Рождения мага», которое вышло в 1999 году, пройдет ещё 15 лет и Ник напишет первый русский фэнтези-шедевр.

Ещё одно слабое место Перумова — персонажи. В этот раз их не так уж и много. Всё действо крутится вокруг Фесса. А все кто остался после первой книги никак не изменились, так что остановимся подробней только на Фессе и новичках.

Автор решил сначала полностью обновить образ главного героя, сделав его по настоящему жестоким. Но почему-то ближе к середине книги решил вернуться к образу ненормально паренька со странными понятиями о чести. Таким образом, отпало и надобность в имени Неясыть. В начале оно являлось показателем новый личности Фесса и стало его второй личностью. Но по мере того, как Фесс вновь обретал память, образ Неясыти куда-то исчез и осталось только имя. Большое авторское упущение. В итоге остался старый герой, просто в другой одежде.

Стоит упомянуть и помощников новоиспеченного некроманта Фесса-Неясытя-Кэра гнома Суггутора и орка Прадда. Будем считать, что друзья орк и гном это очень остроумно и оригинально. И будем считать, что их вечные перебранки тоже очень веселые и читаются с удовольствием. Хотя после шуток Фесса и они покажутся вам смешными. Ещё можно считать, что у зелёного гиганта с татуировкой на лице и жадного карлика очень проработанные личности и характеры. Но мы всего этого делать не будем. Потому что Суггутор и Прадд абсолютно нулевые персонажи.

Ещё нам встречаются фанатичка Атлика, в принципе в неё даже можно поверить, Тёмный Учитель тёмных же сил, который на самом деле гигантская прямоходящая ящерица и ненавидит людей, но помогает им. Ректор академии Анэто, тоже выполнен неплохо, простой такой ректор, простой такой академии. Ну и главный злодей (в будущем), преподобный Этлау, он видимо страдает раздвоением личности, так как его действия, мягко говоря, немного странны. В общем, Перумов в плане персонажей никуда не сдвинулся.

Мир Эвиала ещё более проштампован чем Мельин. Академию магии мы видели, злую инквизицию где только и не видели, про беловолосого главного героя лучше вообще молчать. Можно, конечно, отнести некроманта в качестве главного героя к удачной находке Перумова, но какай-то он не такой некромант, просто поставили вместо главного героя мага некроманта и всё.

Что-то напутал автор и с денежной системой. В начале книги он говорит, что в арвесте за 3 цехина можно купить чуть ли не дом. А в конце Фесс за 100 цехинов покупает меч. Понятно, что меч похлеще джедайских, но стоимость как у дворца вызывает подозрение.

Ну и конечно в мире Эвиала присутствуют все виды эльфов, гномы, орки, злая империя и свободные города. Всё как по шаблону. Только ящерицы от Нортон забежали, вот и всё отличие. И, чуть не забыл, хит конца девяностых, злые парни с косами в ало-зелёных доспехах на ало-зелёных кораблях. Это же надо такую раскраску сделать в армии, наверно, чтобы у врага в глазах рябело.

«Рождение мага» Перумова вселило надежду, что Ник ещё исправится и когда-нибудь напишет интересную и захватывающую книгу. Но нам ждать её ещё, как минимум, 5 лет. А порекомендовать эту книгу можно только людям страдающим бессонницей. Начнёте читать — в миг уснёте.

Оценка: 4
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Считаю эту книгу наиболее удавшейся во всем цикле. Одной из причин этого на мой взгляд является то, что автор как — бы стер все те нагромождения, которые были им настроены в «мечах» и начал писать почти с чистого листа. В о многих фэнтэзийных книгах описываетс академия магов, версия описания данного заведения Перумовым очень неплохая. Весьма интересно описывается процесс взросления мага, доказывается сложность и таинство кодовства. Очень ярко выражено противоречие и смятение души по поводу некромантии, неплоха философия.

Честно говоря, по мне, лучше бы Фесс и не выходил из академии — дальше автор начал плести знакомый клубок, дошедший в конце цикла до абсурда. Эта книга понравилась по настоящему, поэтому на недостатки можно закрыть глаза. Хотя появление «масок» и знакомых мечей... Но цикл есть цикл.

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Беллетризация диаблы — герой набирает экспу и шмотки, а в обмен ему подкидываются всё более крутые враги. Ну и, естественно, в конце книги — Big Bad Boss с кучей хитов и прочего. Вместо прочтения стоило лишний раз в диаблу и поиграть.

PS. Да, может я путаю этот роман с ещё каким-нибудь — благо они у Перумова ничем друг от друга не отличаются, кроме количества хитов у разных монстров и левела главного героя.

Оценка: 4
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читать Ника Перумова — это как слушать группу «Король и Шут». Многие из нас ее слушали, многие восхищались, но если спросить об этом, то ответ вероятнее всего будет таким: «Нет, что ты! Никогда не слушал! Да как это, да я же эстет, да я меломан!»

А вот я стесняться не буду. Мне действительно очень понравилась книга «Рождение мага». Более того, оно сильно отличается от остального творчества Перумова. Автору наконец-то удалось создать действительно яркого героя — непонятого миром, не пафосного, благородного, действующего в самых лучших целях.

В книге полным-полно сражений, но и для мирных деньков нашлось несколько страниц. В общем и целом осталось самое положительное впечатление.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Честно признаться, мне никогда не везло с творениями Перумова. Первая книга цикла досталась мне чисто случайно, прочитала лишь из интереса, как результат — должного впечтления не произвело. А вот «Рождение мага» порадовало больше, особенно тот факт, что обозначился главный герой — Фесс. Показалось, что смазанно описан переход от первой книги ко второй. Я несколько раз возвращалась к первому роману цикла, чтобы отыскать описание последней битвы, где столкнулись Мечи, после чего Фесс стал их хранителем. Когда началось повествование о его учебе в Академии, ожидалось что-то подобное Гарри Поттеру или другим книгам, где ГГ обучался магии, но сюрпризом стало то, что автор сделал Фесса одиночкой, и слава богу не описывал бесконечные походы в таверны, первую любовь и т.д. и т.п. Дальнейшее развитие событий было настолько драматичным и зрелищным, что было не оторваться. Спасибо автору за его труд))

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Для меня роман-разочарование. После очень сильной книги «Алмазный меч, Деревянный меч» взялся за эту и был вынужден превозмогать скуку, чтобы добраться до конца. Развитие линии слабое, персонажи пластилиновые. На мой взгляд для Перумова «Рождение мага» стало шагом назад. Последующие его книги не читал, может он и вернулся на прежний уровень, но тратить на него свои деньги совсем не хочется.

Оценка: 5
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Тема или прием с использованием амнезии, то есть потери памяти, частичной или полной, временной или постоянной имеет широкое применение не только при разработки сюжетов компьютерных игр, но и в фантастической литературе. Этот прием не обошел стороной и Ника Перумова. Но коллеги автора частенько начинают произведение с рассказа о герое, который потерял память на поле боя, вследствие тяжелого удара по голове чем-то тяжелым, либо по иным причинам. Но миру грозит новая опасность и беспамятный герой бросается на помощь миру, и в приключениях к нему постепенно будут возвращаться воспоминания: во снах, в видениях, кто-то из сопровождающих товарищей расскажет. А Николай Данилович решился на другой шаг — он подверг амнезии героя, про которого читателю много чего известно.

Возможно на такой шаг его толкнуло откровенное желание исправить Фесса, сделать его чуточку другим, добавить новых способностей от которых тот отказался в юности, таких как стать магом. Кто помнит, Кэр Лаэда сбежал из Долины магов в Мельин, так и не доучившись у Архимага Игнациуса в Академии. В новом мире — Эвиале — у Ника появилась возможность исправить ту юношескую оплошность и сделать из Фесса не просто мага, а некроманта, которого все будут ненавидеть в этом мире. Тот все равно ничего не помнит и не обидится.

После битвы Алмазного и Деревянного мечей воин Серой лиги Фесс оказывается выброшенным в Эвиал — чужой, закрытый мир. Ничего не помня, не зная языка он стучится в двери башни, возле которой ему посчастливилось приземлиться. Старичек, что проживал в башне приютил героя, обучил Эвиальским диалектам и направил учиться в Академию Высокого Волшебства... Так начинается совершенно новая история, можно сказать новая жизнь Фесса, принявший в этом мире имя Неясыть.

Вообще, что очень характерно для раннего Перумова, «Рождение мага» почти целиком посвящен одному Фессу. Его приключения лишь изредка разбавляются похождениями Клары Хюммель и Ко, а в эпилоге вкратце рассказывается про Императора Мельина. Почему разбавляются? Потому, что главы о Хюммель короткие и довольно-таки не интересные. А основная сюжетная линия Фесса отнюдь вышла на загляденье. Недаром именно эту книгу многие читатели считают лучшей во всей истории Хранителя мечей.

Интересный сюжет, красивые и полные описания городов и природы Эвиала, новый интересный мир, оригинальные идеи, запоминающиеся персонажи, минимум затянутых эпизодов, поддержка динамики в произведении — вот залог успеха «Рождения мага». Почти все в романе говорит за него. А апогеем всего действа станет подробно расписанная заварушка (если ее так можно назвать) в Арвесте! Итог ее Вас не разочарует.

Итог: Поклонникам фэнтези читать в обязательном порядке, другим же, советую повнимательней присмотреться к данному произведению.

Приятного чтения!

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Несколько слов вначале. Легко пойму тех, кто этой книге (по старой памяти) ставит высокую оценку, да хоть бы и 10. Книжная ностальгия вообще «поверке алгеброй» не поддается: у меня такое же восхищенное отношение и к «Кольцу тьмы» и «Хьерварду», хотя прочитал их, кажется, уже после первой «Маго»-трилогии.

Тут еще дело в том, насколько эти книги совпали с моим тогдашним настроением, насколько вообще в ту пору я был критичен к такой вот литературе... 8-) Ну и тэдэ, и тэпэ. Ностальгия -- она тоже не на пустом месте рождается. На нее куча вещей влияет.

Но вот эта конкретно книга -- не зашла. Смотрите сами. (Ржавых гвоздей не пожалею, уж пардон!!)

Итак... Много-много грязи, бытовухи, смакования тупой и однообразной жизни деревенского народа («село Большие Комары», раздираемое с одной стороны ненасытными мертвяками, а с другой -- такими же ненасытными церковниками; ну прямо очень-очень романтично. Только вот, к сожалению, до Сапковского не дотягивает, да и не собирается. Труба пониже, дым пожиже; не «Ведьмак», но «Ведьмак»-lite...)

Такая же тупая и однообразная учеба в Академии (зазнайка-мажор и его тупой подручный-качок -- тьфу, пошлость!.. Сколько раз было.. Хоть Джаспера у Ле Гуин вспомнить, хоть Драко Малфоя). Иногда скучная рутина перебивается чем-то вроде приснопамятного мора, к-рый действительно хорошо описан (но об этом я скажу позже). Иногда невнятные подробности учебы (типа «сам составил карту» -- Б-же мой, какой подвиг!..) разбавлены танцами, шманцами и реверансами вокруг Черной Книги, которую таскает за собой местная, до черта занудная и нисколько не смешная, ниэннахнутая (но и об этом напишу потом); пока же скажу, что словами «ковен» и «птенцы» автор злоупотребляет, так же, как впоследствии «кошачий гримуар» будет направо и налево, причем не по делу).

И -- что касается архинемезиды ггероя (вернее, архинемезид. Обоих...) Похоже, Н. П. сам сперва не знал, кем окажутся таинственные Маски -- назойливая просьба «достань Мечи, достань Мечи» наводит на мысль, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мечи -- это их ТЕЛА, не более не менее!.. Да и сходство имен Эвенстайн -- Иммельсторн тоже, вроде бы, говорит само за себя.
Да, потом Ник сделал иначе. Но черт его знает, какой была изначальная задумка... и оч. жаль, что так не сбылось.

Среди прочих бредов, встречающихся в романе: Черная Книга (... -- ыыыы!..) некоего поверженного Учителя (... -- нуэээ!..) Черный маг, противостоящий невнятной Сущности, которую тоже почему-то зовут «Западная ТЬМА» (это как бы намек, что древние темные боги не самое страшное зло на свете, есть и похуже. Только очень грубый и топорный намек, почти не работающий. Ей-право, если бы я не читал почти то же самое у Ниэнны -- просто бы не понял, о чем это Ник.

Кстати, по поводу бредов: мне одному пришло в голову, что Даэнур -- скорее

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
инопланетянин,
чем представитель фэнтезийной «рассы»? Что-то такое есть в его внешности, наводящее на эту мысль (фиоловая кожа + голый череп + желтая «бахрома» под глазами...) Короче, как там писал Ладыженский:

«Только вдруг из-за созвездья,

С лазерным мечом возмездья,

В звездолете, с кучей книг

Мчится космобоевик!..»

(А еще можно вспомнить ггероя «Дочери некроманта», носившего АЛЫЙ БЕРЕТ «вольных рот»... Простите, так в КАКОМ веке происходит действие?).. Что это -- условное средневековье или не-совсем-удачный «закос» под техногенное и тоталитарное БУДУЩЕЕ? «Там тшиновник всьо так запуталь, так запуталь!!» (и битву пятиногов с титанами -- сюда же! Не будь у меня еще со старых, «хьервардовских» времен немного уважения к Перумову -- пожелал бы ему разбить себя о ноутбук. Хоть и грешно так говорить учаснегу, добрых три года воевавшему за правду с «типа фанатами» на его форуме ;))

Ну да будем объективны -- хорошие моменты в книге есть. Борьба Фесса с ордосскими многоножками, вызвавшими приснопамятный мор. Похождения Клары и ее отряда. Попытки автора наконец-то отойти от «упорядоченных» декораций, забив косой болт на Древних и Новых богов (вместо них теперь будут Спаситель и враг его, мессир Падший. Правда, как оказалось, эта новая мифология о-очень ненадолго -- во 2-й книге уже все съехало на старые рельсы).

Короче: написано более-менее (в ту пору Н. П. еще не настолько предавался словопомолу, можно сказать, в кой-то мере был профессионалом). Но некой вещи недостает -- наверно, того призрачного и не всегда ощутимого, что зовется «душа».

А технические ляпы (про которые см. выше) только усиливают неприятное впечатление.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Впечатления скорее негативные , на качественное фэнтези это не тянет . Герой книги с легкостью оставляет за собой горы трупов , магическая система донельзя сложна , запутанна и нелогична(зачем это вообще нужно читателю?) , невнятная сюжетная линия . Вообщем- «жвачка для мозгов» .

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Странное впечатление. Книга вдвое меньше по объему, чем АМДМ, а читается едва ли не дольше. Предыдущий роман был насыщен действием, подробностями мира, интересными героями, да и сокращение доли околофилософских размышлений пошло ему на пользу. Здесь же читателя ожидает до-олгое знакомство с новым миром в процессе обучения главного героя в академии волшебства, которое время от времени перемежается столь же долгими и тоскливыми странствиями Клары Хюммель и ее спутников, угодивших куда-то в другой мир и ищущих дорогу обратно. И так глава за главой — то Фесс, потерявший память (отметим свежесть сюжетного хода!) что-то учит, то Клара куда-то идет, опять Фесс, опять Клара, опять Фесс... и так далее. Интереса к новому миру хватило с натяжкой главы на полторы, потом же осталось только ждать, когда же начнется хоть какое-то сюжетное развитие. Однако первые намеки на него появились только в эпилоге. Тоска...

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Есть авторы, книги которых хочется читать всегда. Бывают и те, кого ты вспоминаешь, так сказать, посезонно. А Перумов стал для меня автором ежегодным. Раз в год одной его книги мне вполне достаточно.

Чуть больше года назад с увлечением начала знакомиться с первыми книгами «Летописи разлома». Но к концу двух томов увлечение улетучилось безвозвратно, оставив лишь тягостную усталость. А за год с лишним любопытства накопилось достаточно, чтобы решиться на знакомство с продолжением.

Но «Рождение мага» оказалось ещё более сырым и неуклюжим, нежели два предыдущих произведения. В глаза отчётливо бросались следующие минусы:

1. Всемирная Тьма, от которой никому не будет спасения в целом, и зло местного масштаба в виде неупокоённых кладбищах или святой инквизиции в частности. Интересно, как мир Эвиала не обезлюдел благодаря двум последним явлениям? Судя по многочисленным и регулярным кровопролитиям как от воскресающих мертвяков (что тоже не редкость, впихиваемая почти всеми неленивыми графоманами) так и от инквизиторов количество населения должно быть в весьма плачевном состоянии. Но нет! С каждым городом или деревней требуется всё больше жертв, гибель которых Перумов описывает с особым удовольствием. Кстати, речь идёт не только о человеческих жертвах, но и кошачьих, что описывается с такими же подробностями. На очередном подобном описании оставалось лишь обреченно вздохнуть «А разве это так обязательно и важно?».

2. Неумирающие и всемогущие персонажи. Причём, почти все поголовно. Невероятно живучие Кицум и Сильвия; удачливые участники отряда Клары Хюммель, продирающиеся сквозь фальшивые трудности. Но хотя бы Фессу-Неясыти можно отчасти простить такую мэри-сьюишность. Главный герой всё-таки.

3. Наигранные и неживые диалоги. Особенно во время обучения Неясыти в Академии.

4. Заклинания на столь «оригинальном» языке. Это что, попытка создать неповторимый язык для своей волшебной вселенной? Или просто бессмысленный набор вычурных символов?

5. Обязательные отношения в конце книги заставили биться головой об стену. Противные сопли между Императором и Сеамни. Даже здесь не обошлось без них.

Единственным положительным моментом стала сцена, произошедшая по возвращении отряда Клары в Долину. Это был крохотный и неподдельный всплеск настоящих эмоций, оставляющий за собой интригу, которую, видимо, я буду взращивать до следующего года. Может, со «Странствиями мага» повезёт гораздо больше.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх