Андрей Смирнов «Безумная Роща»
Стилизованный под мифологию сборник философских притч неожиданно обретает странного героя — одинокого и невероятно гордого Владыку Безумия по имени Мъяонель. Чудовище в глазах одних героев, Повелитель в глазах других, — Мъяонель совершает множество парадоксальных и странных поступков, а летопись о нем постепенно обретает глубокую эпическую поэтичность. В 31-й новелле, из которой состоит «Безумная роща», читатель найдет множество героев, мыслей, чувств и приключений. Возможно, перед нами начало самого необычного цикла отечественной фэнтези.
Входит в:
— цикл «Хеллаэн» > цикл «Хроники Хеллаэна»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Black ermine, 27 мая 2015 г.
По прочтении этого романа можно сделать два взаимно парадоксальных вывода:
1. Русское фентези живо и развивается;
2. Русское фентези мертво и закопано в землю.
Как же так? А вот как.
«Безумная роща» — великолепная книга. Интересный, сложный сюжет со множеством развилок и линий, элегантно смыкающихся и переходящих друг в друга. По сложности сопряжения сюжетных линий «Безумная роща» приближается к «Гипериону».
Интересные герои, практически не поддающиеся разделению на «хороших» и «плохих». У каждого из персонажей есть своя правда, каждый в чем-то по-своему хорош, в чем-то — плох. Самое важное, что у каждого есть своя логика поведения, которой он придерживается независимо от того, удобно это автору для развития сюжета или нет. В отличие от массового фентези, где герои запрограммированы авторами на тот или иной образ действий, персонажи «Безумной рощи» не пляшут «в ловких и натруженных руках» кукловода, а действительно живут и совершают действия, продиктованные собственной логикой, устремлениями, своей природой, а не авторским замыслом. Я не удивлюсь, если Андрей, начиная писать книгу, сам не знал, чем она закончится.
Стивен Кинг как-то сказал, что писатель является не только автором своих книг, но и первым их читателем, то есть не столько выдумывает, сколько ВОСПРИНИМАЕТ историю и пересказывает ее читателям. Мне кажется, что «Безумная роща» написана именно так.
Я не стану подробно останавливаться на литературных качествах книги. Скажу только о двух понравившихся лично мне моментах.
Во-первых, стилизация романа под мифологический эпос на мой взгляд пошла ему на пользу. Возможно, тут дело в моих собственных вкусах — я всегда любил древние легенды с их своеобразным стилем изложения. Так или иначе, мне трудно представить себе историю Мъяонеля, написанную языком современной литературы.
Во-вторых, очень понравились образы героев. Андрею удалось блестяще уйти не только от старых штампов типа «мудрый волшебник», «благородный паладин», «злодей-маньяк» и т.д., но и от надоевших модных типажей новейшей литературы, таких как «с виду борец со злом, а на самом деле сам ничуть не лучше». повторюсь — персонажи автора отличаются необыкновенной цельностью и верностью себе. Они такие, какие есть и не нуждаются во впихивании в какие-то рамки.
Если все так хорошо, спросите вы, то почему же «русское фентези мертво»?
А потому, что «Безумная роща» не привлекла внимания издателей. Причина даже не важна. Важно то, что наши издательства многотысячными тиражами штампуют потрясающую дрянь и чудовищную макулатуру, достойную в лучшем случае роли растопки. И то если только вы не боитесь оскорбить такой «пищей» благородное пламя. А «Безумная роща» российскому читателю, видимо, не интересна.
Если это действительно так, то за судьбу русского фентези уже можно не беспокоиться. А просто молча выпить не чокаясь.
gerupt, 5 июля 2018 г.
Реальный недостаток у книги это то, что читать ее в отрыве от серии «Повелители волшебства» нельзя. Просто будет непонятно о чем речь. Плюс «эпический» стиль написания может отпугнуть.
Это эдакий «Сильмариллион».
ahmen1983, 9 октября 2016 г.
Прочел. Все понятно. Вопрос только один — все те, кто написал остальные рецензии — это сам автор этой убогой, вторичной, просто-напросто глупой графомании или его близкая родня и друзья?
Книга не просто плоха. Она чудовищна тупа.
PS
Особенно позабавила рецензия о том, что книга понравилась настолько, что решил перевести автору денег. Это такая трогательная попытка автора немного подзаработать.
PS
«На выходе из ущелья их ожидала крылатая змея длинною в три человеческих роста. Нижняя половина змеи волочилась по земле, верхняя же, поддерживаемая крыльями, раскачивалась в воздухе».
Здорово, правда? Мало кто умеет так.
Как ТАК? Безграмотное мутное предложение.
Чем Вы пытаетесь восторгаться?
Автор — не пиши исчо. Пожалей читателей.
Stan8, 24 января 2013 г.
Горе нынешним почитателям фэнтези — «Безумная роща» не удостоилась ни аннотации, ни отзыва!
Мне, право же, неловко первому писать об этой изумительной стилизации, выполненной на безупречном литературном уровне. «Безумная роща» безусловно лучшее из произведений Андрея Смирнова на сегодняшний день, настоящий прорыв в его творчестве.
Каждый поклонник жанра фэнтези просто must read этот оригинальный эпик, состоящий из 31-й новеллы-бусины, нанизанной на повествовательную нить, свитую из неспешного ритма, колдовства и шелеста листьев Дерева Времени.
«Безумная роща» выше всяких похвал, и более всего убивает меня то, что издательства выпускают вал откровенной макулатуры, в то время как блистательное начало «Хроник Хеллаэна» остается сетевой публикацией.
Мне кажется, история Хозяина Безумной Рощи, странного и волшебного существа по имени Мъяонель, не оставит равнодушным ни одного поклонника любимого нами жанра и просто любителя изящной словесности.
MaksDen, 13 февраля 2018 г.
Автор несомненно талантлив, и пишет произведения которые хочется перечитывать. «Безумная роща» яркий тому пример! Андрей Смирнов, никого не слушай и пиши, пиши, пиши!!!
ILL2, 4 января 2016 г.
Книга великолепна. Это тот редкий случай, когда после скачивания появилось желание найти реквизиты автора и выразить благодарность за прекрасно проведенное время. И единственный, когда я воплотил это желание в жизнь)
Угнетает только отношение издателей. Видимо они считают, что аудитория больше нуждается в вале «юмористической» и «темной» фэнтези отечественного разлива. Хотелось бы верить, что они ошибаются
olmi, 26 августа 2015 г.
Пара цитат к написанному выше:
«Затем он подкинул первый диск в небо, второй бросил в землю, третий в море, четвертый в огонь, пятый в солнце, шестой в луну, седьмой заточил в зеркало, восьмой омыл в звериной крови, а девятый скрыл своей тенью».
«На выходе из ущелья их ожидала крылатая змея длинною в три человеческих роста. Нижняя половина змеи волочилась по земле, верхняя же, поддерживаемая крыльями, раскачивалась в воздухе».
Здорово, правда? Мало кто умеет так. Действительно читается с удовольствием, особенно первая половина. Дальше – разгорающаяся война оставляет тягостное впечатление. Нет, все тот же прекрасный слог, все те же цельные и психологически достоверные герои… Но до чего же они мелочные, эти владыки Сил и Искусств, до чего обидчивые, мстительные и поверхностные, их дрязги прямо срисованы с болезненно узнаваемых жизненных ситуаций. Кому как, а для меня такая жесткая реалистичность куда как неприятнее каких-нибудь отрезанных ног или блевотины, которыми обычно пугают рецензенты темного фентези. Но с другой стороны – а как иначе? Писать про тысячелетних благородных мудрецов и отвратительных злодеев? Так это к другому автору. И к другому читателю, вероятно, я пошла читать следующую книгу Смирнова.
Fisis, 24 апреля 2013 г.
»...Да, вижу я, что поистине удивительные пузыри плавают в океане бреда…»
Повествование ведется в виде притч, что для меня непривычно и внове, опускается много вещей обыденных, повседневных, и по сути, совершенно не нужных, когда речь идет про могущественных волшебников. К такой манере повествования быстро привыкаешь и уже не обращаешь внимания.
Приступать к прочтению этого романа следует после ознакомления с циклом «Дэвид Брендом», что послужит своего рода экскурсом в миры Андрея Смирнова. Слог понятен и не отталкивает построение предложений. Логика и мотивация присутствует, насколько это вообще свойственно главным героям (особенно Мъяонелю).
В какой-то момент прочтения задаешься вопросом: «А не безумен ли автор этого произведения?», но чем больше ты поддаешься обаянию истории, чем глубже погружаешься в удивительный полет фантазии(фантазии ли?) автора, тем яснее ты видишь огромный труд проделанный автором, для создания этой драгоценности современной фэнтези.
«Безумная Роща» — это книга Бреда, книга Глупости, книга Противоречий, книга Любви, кто-то скажет, что эти понятия не совместимы, отнюдь.