Александр Карапанчев «В эпоху Унимо»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Утопия )
- Общие характеристики: Социальное | Ироническое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Не определено )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Унимо – величайшее изобретение человечества, всемогущий синтезатор! С его помощью можно получить всё, что захочешь: любую одежду, любой деликатес, даже живое дерево.
Но неистощимы человеческие желания, всегда найдутся «одарённые» обладатели аппаратов Унимо, с оригинальной идеей. Что, если им захочется стать знаменитыми писателями прошлых веков?
Входит в:
— антологию «Научная фантастика», 1987 г.
— антологию «Kontakte mit dem Unbekannten», 1989 г.
— антологию «Белая бездна», 1990 г.
— журнал «ПиФ: Приключения и Фантастика. Выпуск 9», 1990 г.
— антологию «Нова българска фантастика '91», 1991 г.
— сборник «В епохата на Унимо», 2002 г.
— антологию «Электрические слёзы», 2018 г.
— антологию «Третье пришествие. Современная фантастика Болгарии», 2020 г.
- /языки:
- русский (5), немецкий (1)
- /тип:
- книги (4), периодика (1), самиздат (1)
- /перевод:
- В. Балтова (1), В. Коцева (2), С. Николов (1), Э. Хартман (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 10 августа 2013 г.
Мне кажется, что век всеобщего изобилия, о котором постоянно мечтали коммунисты именно так и наступит. От каждого по способностям, а каждому по потребностям. Автор четко показал потребительскую сущность человека, но думая, что не захотят они превратится в знаменитых писателей, ибо они и мен таких никогда не слышали. А вместо них появятся Барби, Пит Брэды, анджелины Джоли и тому подобные киношные идолы. Неплохо автор поиронизировал над этой темой.
MarchingCat, 10 августа 2015 г.
Первая половина рассказа, которая вроде как вводная, мне понравилась гораздо больше. Пока УНИМО достраивали, потом народ начал потреблять, УНИМО ввела награды и наказания — очень интересно было. Я всё ждал к чему это приведёт, особенно практика требования возврата всего выданного очень интриговала (как, например, вернуть выданную и съеденную еду).
Но вместо развития начатых линий автор вдруг перешёл к основной своей задумке (я так полагаю, что это и была его основная задумка) — перевоплощению литераторов настоящего в великих писателей прошлого. И вот тут что-то странное началось.
Во-первых — КАК? Как кого-то перевоплощает машина, которая была создана как способная СОЗДАТЬ что угодно... об изменении сути имеющихся живых объектов речи не было... нарушена сюжетная предустановка..
Во-вторых — ЗАЧЕМ? Финал оказался даже не слит, а просто загублен. Ходит куча народу похожие кто на Мопассана, кто на Гёте... И что?... А чудо-машина и вовсе забыта... По мне, так финал даже не открытый. Финала попросту нет. Рассказ оборван ибо автор уже и не знал что делать с этой кучей народу похожих на известных писателей.